Как Отрегулировать Рулевую Рейку На Калине

16.01.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Содержание

Как правильно подтянуть рулевую рейку на Ладе Калина

Любой из нас соображает, что непростые дорожные условия в стране иногда заносят свои коррективы в продолжительность работы деталей и узлов авто без повреждений. В целом на Ладе Калина система регулирования выходит из строя из-за езды по плохому покрытию, где много ям и выбоин. Все это вынуждает автолюбителей стальных жеребцов дополнительно тратиться на ремонт, а именно когда нужно подтянуть управляющую рейку. Меж тем схожую функцию получится произвести и своими силами.

Многие обладатели Лады Калины знакомы с неувязкой появления стороннего шума во время поворота руля или езды по неровным дорогам. В этом случае, если машина оборудована редукторным электроусилителем руля (дальше – ЭУР) выпуска г. Махачкала с № 11186-3450008-00, означает, причина кроется в нем. Броско, что постукивание в ЭУР (безредукторном) выпуска г. Калуга или MONDO не находится.

Устранение неисправности

Основным фактором появления стука в ЭУР выступает наличие свободного хода, появляющегося в процессе использования Лады Калина. Так, если стук в виде барабанной дроби, возможно, слабо затянуты подшипники. Часто бряцает самый маленький из 3 подшипников ротора электронного привода, расположенный наверху конической составляющей корпуса ЭУР. Следует практически регулировочную гайку подтянуть, но не переусердствуйте. В неприятном случае подшипник будет работать на излом.

В неких модификациях ЭУР не предусмотрена регулировочная гайка. Если усилитель разобрать, тогда меж шестерней и подшипником заметы регулировочные шайбы. Уменьшить свободный ход в данной ситуации получится при помощи монтажа вспомогательных шайб, подобрав их опытным методом. Следует учитывать: чем толще окажется прокладка, тем тяжелее станет крутиться руль. В свою очередь, очень малая толщина шайбы спровоцирует стук электроусилителя руля.

В процессе схожей доработки ЭУР пригодится его достать и разобрать. Более сложным будет размежевать ЭУР на 2 половины. Во время оборотной сборки непременно необходимо нанести смазку. Не считая того, действовать стоит аккуратненько, чтоб в процессе сборки не сорвать довольно слабенькую резьбу.

Если появляется стук металла в процессе поворота руля в всякую из сторон до упора, возможно, вы натолкнулись на конец рейки. Тут не стоит волноваться. Меж тем в неких ситуациях пригодится произвести ремонт ЭУР и поменять износившиеся детали. Конкретный способ избавления от стука – избавиться от ЭУР совсем либо же поменять на безредукторный.

Регулировка рулевого устройства: когда необходима

В чем заключается ремонт управляющего механизма? Все что необходимо – это отрегулировать управляющую рейку. Какие причины способны вызвать ремонт управляющего механизма?

  • Сильный износ втулки в той зоне, где стыкуется с рейкой и управляющими тягами.
  • Фиксатор управляющий рейки стал слабеньким.
  • Изношены управляющие рейки.
  • Истерты шестерни.
  • Некачественно выставлены зацепления пары.

Подтянуть управляющую рейки пригодится и с целью убрать или уменьшить люфты, образовавшиеся в системе управления движения авто. Эта манипуляция повысит управление Калиной при различных дорожных и погодных критериях. Также пригодится подтянуть рейку, если сначало она ошибочно настроена. После данного процесса руль двигается легче, а управлять машиной становится приятнее.

Не считая регулировки, при выявленных затруднениях в деятельности механизма его лучше смазать. Подтянуть управляющую рейку можно как на самом авто, так и во время снятия рейки. Если последняя снимается, это показывает на существенное повреждение. В таковой ситуации требуется подмена потертых частей управляющего механизма.

Система управления Калины

Управляющая рейка является устройством, конструктивно выглядящим как шестерня. Последняя оборудована на валу и соединении со спецтягами и рейкой. При помощи этих деталей и совершается поворот автомобиля в то время, когда ход руля в сторону дает возможность двигаться фронтальным шинам в подходящем направлении.

Авто имеет 3 конфигурации реечного устройства:

  • Электромеханизм управляющего управления;
  • Современный гидравлический механизм;
  • Механический.

Системой управления автомобилем является электропривод. Он помогает уменьшать нагрузку на автоводителя. Увеличение поворотного усилия делается за счет электромотора, что встроен в колонку. Данный механизм употребляется лишь на люксовых авто. В нашей Калине электромеханизм идет в виде вспомогательной функции при доплате лучшего набора.

Гидравлическим механизмом вооружена Лада Калина 1-й и 2-й генерации. Водители этих машин получают легкость и остроту управляющего колеса.

Соответственно, механическое устройство является более обычным. Поворот тяг в данной ситуации будет совершаться только за счет использования физической силы шофера. Понятно, что схожим авто управлять достаточно трудно.

Не считая упомянутых устройств, встречается смешанный вариант – электрогидромеханический. Он соединяет внутри себя наилучшие свойства гидравлического и электроусилителя. Встречается на автомобиле Лада Калина Спорт.

Подтянуть рейку рулевой системы самостоятельно

Чтоб самому отрегулировать управляющую рейку, пригодится не больше получаса. Заблаговременно необходимо приготовить гаечный ключ на 13, особенный ключ и на 10 с воротком. Процесс никак не непростой, но предстоит извлечь некие узлы. Не считая того, не получится ничего сделать, если не снять с Лады Калина аккумулятор и спецплощадку, где фактически и установлена батарея.

Сейчас получен доступ к интересующему механизму. Но есть один аспект: необходимо подобраться к самой нижней части рейки, где оборудована заглушка, и ее извлечь. Потом спецключом набросить на гайку, имеющуюся снутри механизма. Гайку следует ослабить или подтянуть. Сначала повернуть ключ необходимо на пол-оборота. Принципиально все делать аккуратненько и без труда. После чего впору проехать на авто с целью тестирования, чтоб узреть приобретенный итог. Если все готово, следует весь процесс произвести в оборотной очередности.

Регулировка рейки не так сложна, как кажется. На Калине для вас самим получится настроить механизм, к тому же сэкономите, не прибегая к услугам автосервиса.

Выявление и устранение неполадок в рулевой рейке

Если без ремонта рейки никак не обойтись, означает, произвести нужно в тисках регулировку, другими словами ее подтяжку. Сам свободный ход определяется покачиванием рейки. При нахождении значимого угла поворота необходимо гайку подкрутить на 15 градусов, а потом сопоставить свободный ход опять. Данную очередность действий стоит повторять, пока не избавитесь от излишнего поворота.

Инспектировать продуктивность выполненных работ следует во время движения вашего ВАЗ-2110. В большей степени опыты осуществляются на маленький скорости (приблизительно 40 км в час), когда получится идеальнее всего выявить разные постукивания и закусывание руля.

Опытнейшеми автомобилистами подтверждено, что нет смысла крутить рейку резко на значимый угол. Сначала будет довольно четверти вращения. Когда это не помогает, тогда пригодится докрутить гайку плавненько на малозначительную долю окружности, после этого вновь проверить работу мотора. Как постукивание под капотом закончится, можно эксплуатировать вашу «десятку» без заморочек в протяжении пары лет.

Инструкция по регулировке рейки

  • Заехать на эстакаду/яму или использовать подъемник.
  • Извлечь защиту мотора, потом взять плоскую отвертку. Не забудьте машине обеспечить не плохое освещение.
  • Отыскать заднюю составляющую подрамника, что размещена сзади управляющий рейки. В этом месте вал с рейкой должны перемежевываться. Там же находится регулировочная гайка. Последняя похожа на пробку регулировочной гайки, поэтому принципиально не спутать. Посреди новичков это частая ошибка.
  • Если управляющее устройство ранее было нетронутым, гайка будет иметь зеленоватую заглушку. Она производит функцию стопора, и она устанавливается еще на заводе.
  • Удалить плоской отверткой заглушку. Может быть, она сломается, но ужасного тут ничего нет.
  • Взять регулировочный ключ, за ранее удалив стопор, и выполнить зажим, направляясь по ходу часовой стрелки. До упора зажимать нельзя. Степень зажатия конкретно оказывает влияние на силу стуков во время движения.
  • Провернуть ключом на 10 градусов и проверить рейку на наличие свободного хода. Стоит придавить снова, если тот находится. Крутить больше чем на 15 градусов за раз не рекомендуется.
  • Проверить уровень зажатия. Необходимо взять рейку, повернув ее резким движением в одну, а потом другую сторону. Рейка затянута отменно, если не наблюдается сторонних шумов.
  • Устанавливать стопор на место нет смысла. Если вы сохранили его в сохранности, он внутри себя полезности не несет.

Во время снятия рейки вашего автомобиля ВАЗ-2110 можно произвести и другие работы, например, изучить состояние агрегатов и узлов. Может быть, что-то пригодится подтянуть или поменять.

Как провести регулировку рулевой рейки на ВАЗ-2110

Во время перемещения на российском ВАЗ-2110 хозяева часто сталкиваются с противными стуками в управляющем устройстве. В большей степени схожее звуковое сопровождение имеет место, когда шофер едет по щебневому, грунтовому или же разбитому дорожному покрытию. Очаг стука заурядно размещен под рулем, при всем этом ясно слышится отдача этого деяния.

Стоит увидеть, что управляющая рейка при перемещении по русским дорогам подвержена значимым вибрационным воздействиям. В той ситуации, когда автолюбитель замечает соответствующие щелчки в подкапотном пространстве (дребезжание, грохот), управляющую рейку предстоит малость подтянуть с помощью специальной головки. Чтоб подступиться к нужной гайке, никак не непременно фиксировать 2010-ю модель ВАЗ на смотровой канаве/яме, либо находить подъемник.

Регулировка рулевой рейки своими силами

Для того чтоб процесс был выполнен верно и верно, сходу подготовьте инструмент:

  • Головка на 13 мм (с воротком и удлинителем);
  • Торцевой, он же накидной, ключ на 10 мм или головка-трещотка;
  • Универсальный ключ.

Отрегулировать рулевую рейку без снятия

Если для вас трудно осознать, каким методом подтягивается рейка в машине ВАЗ-2110, предлагаем ознакомиться с вариантом без снятия. Чтоб пользоваться этим методом, следует вооружиться гаечным спецключом на 17 мм, выполненным в виде 8-гранника.

Подтяжка управляющий рейки на «десятке» осуществляется исключительно в тех ситуациях, когда при работе управляющего устройства имеются стуки. Без потребности заниматься данным процессом нет смысла.

Конструкция и функция рулевой рейки в управлении

Рейка смотрится как металлической бланк. На одной стороне имеются зубья, что входят в зацепление приводной шестерни. Как раз благодаря последней осуществляется движение рулем средством вала и его кардана. В «десятке» рейка находится в колонке, зафиксированной на перегородке среди моторного отдела и салона. В высшей части есть крепеж для 2 тяг. Они при помощи наконечников, также их пальцев совмещаются с амортизаторными стойками.

Примечание. Во время поворота руля его вал крутится, передавая усилия средством кардана на приводную шестерню. Последняя совместно с тягами передвигает рейку в нужную сторону. Таким нехитрым способом управляется авто.

Чтоб была обеспечена обычная работа управляющий рейки, в механизм включены и другие детали:

  • Картер колонки;
  • 2 подшипника приводной шестерни (игловатый, шариковый);
  • Защитная гофра с хомутами;
  • Фторопластовая опорная втулка;
  • Заглушки;
  • Пыльники;
  • Шайбы и т. Д.

Таким макаром, покоробленная управляющая рейка имеет последующие признаки:

  • Постукивание (хруст) в области нахождения колонки (чувствуется во время поворота руля сначала движения или на месте);
  • Тугое вращение рулем (клинит либо закусывает руль);
  • Вибрирование управляющего вала при движении по неровному покрытию;
  • Значимый свободный ход управляющего колеса;
  • Неровное направление хода фронтальных колес.

Не надо при поломке управляющего управления в ВАЗ-2110 здесь же обращаться на 100 или получать полностью весь узел. Полностью реально при наличии неких способностей отрегулировать рейку в собственном гараже. Вы приобретете опыт, поднимете свою самооценку и, конечно, сохраните деньги.

Можно ли отрегулировать рулевую рейку своими руками – технология подтяжки

Здрасти, почетаемые автовладельцы! Время от времени, внезапно подкрадывается чувство «белой» зависти, когда в мануалах забугорных автопроизводителей читаем слова о том, что срок службы червя либо рейки в управляющий рейке автомобиля, рассчитан на 14-15 лет.

Рассчитан и… так оно по сути: управляющая рейка не выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания управляющий рейки, применение рекомендованных и высококачественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответственных дорогах.

И, если 1-ые два пт полностью выполнимы со стороны обладателя авто, то 3-ий, как досадно бы это не звучало, для нас пока остается сказочной мечтой. Потому сейчас мы с вами разглядим вопрос о том, как подтянуть управляющую рейку своими руками.

Регулировка управляющий рейки. Процедура легкая и полностью под силу хоть какому водителю. Ну и по времени она занимает менее часа со всеми предварительными мероприятиями. Но, сначала, вспомним зачем, и когда нужна подтяжка управляющий рейки.

Зачем нужна регулировка рулевой рейки?

Из устройства управляющий рейки типа: шестерня-рейка: к колесам усилие водителя передается средством шестерни (прямозубой либо косозубой), которая устанавливается на подшипнике и ведет взаимодействие с зубчатой рейкой.

Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимающим пружинам.

Более всераспространенные неисправности: свободный ход либо стук в управляющий рейке. Причинами свободного хода либо стука могут служить:

  • Ослабилось крепление картера управляющий рейки, управляющий сошки или кронштейна крепления картерного рычага.
  • Естественный износ передающей пары: шестерня- рейка.
  • Нарушение регулировки зацепления передающей пары.
  • Износ шаровых шарниров управляющих тяг и т.д.

При неверной регулировке зацепления в передающей паре может наблюдаться тугое вращение руля. Конкретно в данном случае и требуется регулировка управляющий рейки, и, естественно, долив либо подмена масла (смазки) в картере управляющий рейки.

Как регулировать рулевую рейку своими руками?

Сразу охото предупредить о том, что подтяжка управляющий рейки может и не решить делему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей передающей пары: шестерни и зубчатой рейки нам и для вас неведома. Это может показать только вскрытие. Мы же говорим о первой подтяжке.

Подтяжка управляющий рейки своими силами

  • Регулировка делается методом подтяжки регулировочного винта. Он находится в управляющем механизме (в торцевой крышке).
  • Лучший вариант – если у вас есть яма в гараже либо эстакада на местности. Если же нет, то можно подтянуть рейку и на домкратах. Естественно, укрепив автомобиль после подъема на упрямых «козлах».
  • Перед подъемом кузова домкратами, фронтальные колеса выставляются ровно (прямо).
  • Свободный ход руля измеряется люфтомером (есть электрические, а есть и примитивные старенькые люфтомеры). ГОСТ РФ говорит о том, что свободный ход руля не может превосходить 10 градусов.
  • Подтяжку регулировочного винта осуществляем медлительно, систематически проверяя ход руля и наличие свободного хода либо стука в колонке.
  • Если для вас показалось, что неувязка решена, то проведите ходовое испытание. Если же в процессе движения, после подтяжки вы почувствуете «тяжесть» управляющего колеса, то регулировочный винт придется немного ослабить.

Задачка регулировки управляющий рейки считается выполненной, если: свободный ход либо стук пропали, а руль свободно ворачивается в центральное положение.

Прижимная пружина

Видите ли, рейка управляющая («Калина 2117») имеет очень обычное устройство. Стало быть с ее регулировкой и подменой не должно появиться никаких проблем. В целом это так, но «калиновская» рейка имеет в собственной конструкции одну небольшую деталь – прижимающую пружину, которая регулирует усилие соприкосновения устройства с шестерней. Данная запчасть представляет собой некоторый конус, но в процессе эксплуатации она стремительно теряет свои упругие характеристики, и функциональность пружины существенно миниатюризируется. Потому появляется необходимость в повторяющейся затяжке этого механизма с целью восстановления нужных усилий. Кстати, узреть данную пружину можно только из смотровой ямы, что очень усложняет работы по ее регулировке.

Сама же подтяжка делается с помощью специального ключа, но сделать это, в силу конструкционных особенностей модели, очень тяжело, потому что появляется необходимость в демонтаже управляющий рейки. Ниже мы разглядим, как это делается.

Особенности конструкции элемента

Для таких авто, как, к примеру, «Калина», неизменный ремонт каких-то узлов и агрегатов – это обычное состояние. Даже самая надежная деталь имеет свойство в какой-то момент выходить из строя, потому всех хозяев ожидает ремонт управляющий рейки. «Калина» имеет последующее устройство данного механизма:

отрегулировать, рулевой, рейка, калин
  • Руль через колонку передает вращательное движение на приводную шестерню.
  • Последняя, имея подвижное соединение с рейкой, передает ей данную энергию и принуждает двигаться.
  • К управляющий рейке крепятся концы тяг, поворачивающие колеса.

Меняем остальные детали

Обращаем внимание и на то, как снаружи смотрится рейка управляющая. «Калина» может хранить внутри себя много загадок относительно технического обслуживания, потому при мельчайшем колебании в исправности частей рейки меняем их на новые. По другому снимать данную деталь придется поновой. Сами же составляющие детали можно приобрести в ремкомплекте. Это не составит огромных проблем для современного автовладельца. Заменив и отрегулировав все нужные узлы, производим сборку рейки в оборотной последовательности. Все, на этом ремонт удачно завершен.

READ  Как Включить Звук На Брелке Старлайн А9

Рейка рулевая («Калина»): снятие детали с авто

Итак, с чего начинать работу? Сперва необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля и зафиксировать задние колеса особым упором. Дальше садимся в салон и откручиваем болт шлицевого соединения колонки. На «Калине» он находится в районе педального блока, потому приготовьтесь к неожиданным трудностям.

Продолжаем ремонт управляющий рейки. «Калина» после демонтажа фронтальных колес подвергается снятию гаек поворотных кулаков. Также следует провести подготовку в подкапотном пространстве. Тут снимаем клеммы с аккума и вынимаем АКБ совместно с площадкой и теплоотражателем. Далее нужно открутить гайки, которые придавливают крепление рейки к кузову. Все, сейчас управляющая рейка («Калина» ВАЗ) удачно разобрана. Вынимаем ее из автомобиля и помещаем на ровненькую площадку.

Сейчас 2-ая часть ремонта. Здесь нам не обойтись без тисков, потому что в их будем зажимать кожух управляющий рейки. После чего следует подвигать рейку влево-вправо, таким макаром мы продиагностируем ее на наличие свободного хода. Если он есть, пробуем подтянуть гайку пружины. Будьте внимательны – затягивать ее необходимо менее чем на 10 градусов, после этого опять инспектировать устройство на свободный ход. Так продолжаем до того времени, пока вполне не устраним делему. Помните, что если пружина будет очень перетянута, крутить руль станет очень тяжело, даже с гидроусилителем.

Рейка рулевая, «Калина»: ремонт, подтяжка своими руками

Если вдруг во время движения вы стали слышать соответствующий стук (в особенности при езде по неровной дороге) и странноватые звуки, вероятнее всего, это гласит о дефектах такового принципиального элемента, как управляющая рейка. ВАЗ «Калина», как и все другие машины данной марки, имеет родственную конструкцию этой детали.

Можно ли подтянуть рулевую рейку без демонтажа?

Невзирая на то что в руководстве по эксплуатации автомобилей семейства «Калина» написано, что для регулировки данного механизма требуется его снять, некие автовладельцы для экономии времени и усилий создают ее подтяжку прямо в машине. Самый удачный метод добраться до регулировочного болта – опустится в смотровую яму и отыскать его на днище в фронтальной части кузова.

Так как данная деталь находится снизу, подтягивать ее необходимо по часовой стрелке. Если получится добраться до нее сверху, напротив – против часовой. Сразу проверяем и свободный ход. Но делаем это не с помощью рук и тисков, а через управляющее колесо. В других моментах подтяжка рейки делается аналогично вышеперечисленному примеру.

Если же после регулировки данная деталь все равно издает шум и стуки, означает, неувязка прячется в одной из ее составляющих. Тогда покупаем ремкомплект управляющий рейки («Калина 2117») либо получаем новейшую деталь, после этого меняем ее полностью. Но последний вариант употребляется исключительно в последних случаях. Подмена управляющий рейки «Калина» ВАЗ отнимет у вас менее 3-3,5 часов. С опытом этот отрезок времени существенно миниатюризируется.

Рейка рулевая «Калина» ВАЗ: как увеличить срок службы?

Если ваш автомобиль оборудован гидравлическим усилителем, то для роста срока службы деталей следует временами держать под контролем уровень масла в бачке ГУР и по необходимости доливать его до обычного уровня. Также для роста ресурса данного механизма рекомендуется просто смотреть за состоянием пыльников управляющих тяг и впору их поменять. Если этого не сделать, произойдет утечка воды, которая обязательно попадет в рейку. А это уже может привести к поломке всего управляющего механизма. И ремонт обойдется куда дороже, чем набор новых пыльников.

Прочие рекомендации

Посреди иных советов отметим, что управляющий механизм должен вовремя осматриваться на предмет изношенных уплотнителей и сальников. Если вы увидели нарушение плотности рейки, следует немедля произвести подмену покоробленной детали на новейшую.

Повышенное внимание обратите на стиль собственного вождения. Перед наездом на ямы спецы советуют кропотливо «оттормаживаться». Если этого не сделать, пострадают не только лишь диски, да и управляющая рейка – она уж точно не любит таких ударов. В неких случаях пренебрежение этим правилом может дойти до того, что тяга просто сгибается и никакому ремонту уже не подлежит. В таком случае приходится брать новый управляющий механизм. Также не следует выкручивать руль до упора: тогда в системе гидроусилителя создается завышенное давление, а это приводит к резвому износу сальников.

Итак, мы узнали, как подтянуть управляющую рейку на «Калине» и как повысить ее ресурс эксплуатации.

Причины посторонних звуков, снятие рейки

Нередко появляются ситуации, когда при повороте руля Лады Калины слышно, как что-то стучит и гремит. Такие посторонние звуки могут раздаваться повсевременно либо появляться после долговременной стоянки. Если что-то грохочет в управляющем механизме, то следует узнать предпосылки этих шумов. Нередко они появляются из-за износа шарового шарнира. Таковой недостаток может привести к невозможности движения транспорта, и деталь нужно будет вовремя поменять.

Предпосылкой стука либо скрипа руля время от времени становится повреждение гранаты. При неисправности управляющих реек, кроме стуков, появляется отдача управляющего колеса либо возникают признаки закусывания руля. В данном случае потребуются регулировка либо ремонт управляющий рейки, а, может быть, и ее подмена. Шумы возникают при износе втулки амортизаторов. Виной стука может стать ослабление болтов, крепящих картер.

Конструкция системы руля Калины такая, что подтяжка управляющий рейки, регулировка пружины могут быть произведены только после снятия рейки. Съем ее делается в последующем порядке. Приподнимается передняя часть автомобиля с внедрением подъемника либо «козелков». Со стороны салона выкручивается болт шлицевого крепления колонки руля.

Место крепления размещается ниже блока педалей. Снимаются фронтальные колеса машины. Потом откручиваются и вынимаются гайки поворотных кулачков. Из-под капота извлекается аккумулятор вкупе с площадкой. Извлекается теплоотражатель. В конце концов, отвинчиваются гайки крепления управляющий рейки к кузову. После чего рейку можно извлекать наружу.

При разборке, регулировке и ремонте управляющий рейки Калина будет нужно последующий инструмент:

  • Особый ключ для регулирования рейки ВАЗ;
  • Индикатор зазоров часового типа;
  • Отвертка, плоскогубцы, набор торцевые и гаечных ключей;
  • Молоток;
  • Киянка;
  • Съемник управляющих наконечников;
  • Штангенциркуль;
  • Зубило;
  • Кисточка.

Особенности конструкции

Система управляющего управления Лады Калины включает электронный усилитель и управляющую колонку, регулируемую по высоте и углу наклона. Управляющий механизм представляет собой управляющую рейку с изменяемым передаточным отношением. Рейка заходит в зацепление с картером мотора через шестерню, имеющую косые зубья, шаг которых различается по длине рейки. На рисунке приведена конструкция управляющий рейки Калины.

Управляющая рейка на Калине прижимается к шестерне пружиной. Трение понижается с помощью пластмассового вкладыша. Прижатие пружины меняется регулировочной гайкой (выставленный заводской зазор меж рейкой и валом — 0,1 мм). 2-ой торец рейки упирается в пластиковую втулку. Регулировка зазора помогает избавиться от стуков.

Вал управляющий системы установлен в подшипниках (один — в кронштейне колонки, другой — в корпусе электроусилителя). Кронштейн колонки закрепляется к кронштейну педалей (передняя часть) и к кронштейну кузова. Кронштейн колонки с трубой соединяется в виде шарнира из 2-ух пластинок, что позволяет изменять положение руля, при этом спектр перемещения ограничивается прорезями в пластинках.

Для фиксации положения трубы предназначен рычаг, соединяемый с регулировочной втулкой. Она ввернута в стяжной болт, расположенный в прорезях пластинок. При повороте рычага втулка крутится, ослабляя фиксацию пластинки, что позволяет поменять положение руля. Пружины меж пластинами и кронштейном подтягивают трубу ввысь при ослаблении крепления.

Управляющая система Лады Калины имеет две управляющие тяги и поворотные рычаги. Тяга состоит из наружного и внутреннего наконечников и регулировочной резьбовой втулки, которая при вращении изменяет длину тяги. Подходящая регулировка тяг фиксируется болтами. Тяга соединяется с поворотным рычагом при помощи наружного наконечника, имеющего шарнир шарового типа.

Электронный усилитель Калины уменьшает усилие, прикладываемое к рулю. Он собран на базе электродвигателя с редуктором, расположенным под кожухом системы руля. Управляется усилитель электрическим блоком, получающим сигналы от датчиков скорости автомобиля, вращения вала и момента вращения управляющего вала.

Ремонтируем рулевую рейку на Калине

Исправность управляющий системы хоть какого автомобиля — это принципиальное требование безопасности на дороге. Ремонт управляющий рейки на Калине нужно создавать при проявлении всех подозрительных звуков. Как указывает практика, многие автовладельцы тихо относятся к тому, что при повороте руля появляется стук либо скрип, а ведь это может свидетельствовать о том, что стучит управляющая рейка. Ремонт управляющий рейки на Калине лучше проводить на 100, но можно сделать и без помощи других.

Управляющий механизм: 1 – пыльник; 2, 20 – болты; 3 – шайба; 4 – сальник; 5 – крышка картера; 6, 17 – уплотнительные кольца; 7 – сепаратор; 8 – приводная шестерня с подшипником; 9 – рейка управляющего механизма; 10 – левый защитный колпачок; 11 – опора тяг; 12 – скоба; 13 – заглушка; 14 – гайка упора; 15 – пружина упора; 16 – стопорное кольцо; 18 – упор рейки; 19 – вкладыш упора; 21 – стопорная пластинка; 22 – пластинка чехла; 23 – хомут; 24 – защитный чехол; 25 – правый защитный колпачок; 26 – картер управляющего механизма

Регулировка пружины и усилителя руля

Очень нередко предпосылкой стука при повороте управляющего колеса является ослабление прижимающей пружины. Она обеспечивает необходимое усилие прижатия шестерни управляющий рейки к главной шестерне вала, которое устанавливается на заводе-изготовителе методом регулировки и фиксирования пружины. В процессе эксплуатации тс пружина теряет упругость, расслабляется.

Для того чтоб повысить усилие прижатия пружины, нужна ее подтяжка, что и делается после отсоединения управляющего механизма, но без извлечения управляющий рейки. Ремонт управляющий рейки в данном случае заключается в установке подходящего зазора меж рейкой и шестерней вала. Управляющая рейка устанавливается в среднее положение и фиксируется от перемещений.

Извлекается заглушка из резины, а в отверстие регулировочной гайки упора помещается щуп индикатора так, чтоб он соприкасался с упором рейки. Лучше использовать индикатор часового типа. Потом, проворачивая вал-шестерню, который толкает упор, индикатором замеряется размер перемещения упора. Длина перемещения не должна превосходить 0,05 мм.

Если наблюдается превышение этой величины, то оно устраняется поворачиванием регулировочной гайки. Управляющая рейка фиксируется в положении, соответственном необходимому зазору, а легкость вращения вала-шестерни проверяется в границах всего вероятного перемещения рейки.

Вращение регулировочной гайки делается с помощью специального ключа для регулировки управляющих реек ВАЗ. Не рекомендуется очень сильное затягивание гайки, что может плохо сказаться при наибольших поворотах управляющего колеса. В случае наличия свободного хода при повороте руля подтяжка пружины может быть произведена методом практического подбора правильного усилия.

Регулирование электронного усилителя Калины идеальнее всего создавать после снятия управляющий рейки, но его можно выполнить и без демонтажа при неких неудобствах. Автомобиль ставится на ремонтную яму так, чтоб снизу открылся доступ к креплению фронтальной части усилителя.

Разборка рулевой рейки и ремонт при заклинивании

Если требуется ремонт управляющий рейки, то он начинается с ее разборки. При ремонте употребляется ремкомплект управляющий рейки. Разборка делается в определенном порядке. Для начала выворачивается регулировочная гайка, что иногда просит значимых усилий. Потом извлекается упрямая втулка.

Если ее извлечение проблемно, можно киянкой произвести легкие удары по корпусу рейки. Снимаются боковые заглушки и пыльник после срезания пластмассовых крепежных частей. Пыльник для профилактики рекомендуется поменять новым в любом случае. Из картера рейки вынимается вал при помощи ударов киянкой по корпусу.

Детали управляющий рейки: 1 – кольцо втулки рейки; 2 – опорная втулка рейки; 3 – картер управляющего механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 – шариковый подшипник; 7 – стопорное кольцо; 8 – защитная шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – гайка подшипника; 11 – стопорная шайба; 12 – пыльник; 13 – рейка; 14 – защитный колпачок; 15 – упор рейки; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – стопорное кольцо; 18 – гайка упора; 19 – хомут; 20 – защитный чехол; 21 – внутренний наконечник управляющий тяги; 22 – соединительная пластинка; 23 – стопорная пластинка; 24 – болт крепления тяги к рейке; А — метка на пыльнике; В — метка на картере

Снутри освобожденной полости корпуса станет приметной пластмассовая втулка, которая извлекается с помощью отвертки. Ее нужно поменять новейшей из ремкомплекта. Из полости корпуса управляющий рейки извлекается вся древняя смазка; поверхность кропотливо очищается, промывается и продувается.

Как правильно подтянуть рулевую рейку на Ладе Калина

Любой из нас соображает, что непростые дорожные условия в стране иногда заносят свои коррективы в продолжительность работы деталей и узлов авто без повреждений. В целом на Ладе Калина система регулирования выходит из строя из-за езды по плохому покрытию, где много ям и выбоин. Все это вынуждает автолюбителей стальных жеребцов дополнительно тратиться на ремонт, а именно когда нужно подтянуть управляющую рейку. Меж тем схожую функцию получится произвести и своими силами.

Многие обладатели Лады Калины знакомы с неувязкой появления стороннего шума во время поворота руля или езды по неровным дорогам. В этом случае, если машина оборудована редукторным электроусилителем руля (дальше – ЭУР) выпуска г. Махачкала с № 11186-3450008-00, означает, причина кроется в нем. Броско, что постукивание в ЭУР (безредукторном) выпуска г. Калуга или MONDO не находится.

Устранение неисправности

Основным фактором появления стука в ЭУР выступает наличие свободного хода, появляющегося в процессе использования Лады Калина. Так, если стук в виде барабанной дроби, возможно, слабо затянуты подшипники. Часто бряцает самый маленький из 3 подшипников ротора электронного привода, расположенный наверху конической составляющей корпуса ЭУР. Следует практически регулировочную гайку подтянуть, но не переусердствуйте. В неприятном случае подшипник будет работать на излом.

В неких модификациях ЭУР не предусмотрена регулировочная гайка. Если усилитель разобрать, тогда меж шестерней и подшипником заметы регулировочные шайбы. Уменьшить свободный ход в данной ситуации получится при помощи монтажа вспомогательных шайб, подобрав их опытным методом. Следует учитывать: чем толще окажется прокладка, тем тяжелее станет крутиться руль. В свою очередь, очень малая толщина шайбы спровоцирует стук электроусилителя руля.

В процессе схожей доработки ЭУР пригодится его достать и разобрать. Более сложным будет размежевать ЭУР на 2 половины. Во время оборотной сборки непременно необходимо нанести смазку. Не считая того, действовать стоит аккуратненько, чтоб в процессе сборки не сорвать довольно слабенькую резьбу.

Если появляется стук металла в процессе поворота руля в всякую из сторон до упора, возможно, вы натолкнулись на конец рейки. Тут не стоит волноваться. Меж тем в неких ситуациях пригодится произвести ремонт ЭУР и поменять износившиеся детали. Конкретный способ избавления от стука – избавиться от ЭУР совсем либо же поменять на безредукторный.

Регулировка рулевого устройства: когда необходима

В чем заключается ремонт управляющего механизма? Все что необходимо – это отрегулировать управляющую рейку. Какие причины способны вызвать ремонт управляющего механизма?

  • Сильный износ втулки в той зоне, где стыкуется с рейкой и управляющими тягами.
  • Фиксатор управляющий рейки стал слабеньким.
  • Изношены управляющие рейки.
  • Истерты шестерни.
  • Некачественно выставлены зацепления пары.

Подтянуть управляющую рейки пригодится и с целью убрать или уменьшить люфты, образовавшиеся в системе управления движения авто. Эта манипуляция повысит управление Калиной при различных дорожных и погодных критериях. Также пригодится подтянуть рейку, если сначало она ошибочно настроена. После данного процесса руль двигается легче, а управлять машиной становится приятнее.

Не считая регулировки, при выявленных затруднениях в деятельности механизма его лучше смазать. Подтянуть управляющую рейку можно как на самом авто, так и во время снятия рейки. Если последняя снимается, это показывает на существенное повреждение. В таковой ситуации требуется подмена потертых частей управляющего механизма.

Система управления Калины

Управляющая рейка является устройством, конструктивно выглядящим как шестерня. Последняя оборудована на валу и соединении со спецтягами и рейкой. При помощи этих деталей и совершается поворот автомобиля в то время, когда ход руля в сторону дает возможность двигаться фронтальным шинам в подходящем направлении.

Авто имеет 3 конфигурации реечного устройства:

  • Электромеханизм управляющего управления;
  • Современный гидравлический механизм;
  • Механический.

Системой управления автомобилем является электропривод. Он помогает уменьшать нагрузку на автоводителя. Увеличение поворотного усилия делается за счет электромотора, что встроен в колонку. Данный механизм употребляется лишь на люксовых авто. В нашей Калине электромеханизм идет в виде вспомогательной функции при доплате лучшего набора.

Гидравлическим механизмом вооружена Лада Калина 1-й и 2-й генерации. Водители этих машин получают легкость и остроту управляющего колеса.

Соответственно, механическое устройство является более обычным. Поворот тяг в данной ситуации будет совершаться только за счет использования физической силы шофера. Понятно, что схожим авто управлять достаточно трудно.

Не считая упомянутых устройств, встречается смешанный вариант – электрогидромеханический. Он соединяет внутри себя наилучшие свойства гидравлического и электроусилителя. Встречается на автомобиле Лада Калина Спорт.

Подтянуть рейку рулевой системы самостоятельно

Чтоб самому отрегулировать управляющую рейку, пригодится не больше получаса. Заблаговременно необходимо приготовить гаечный ключ на 13, особенный ключ и на 10 с воротком. Процесс никак не непростой, но предстоит извлечь некие узлы. Не считая того, не получится ничего сделать, если не снять с Лады Калина аккумулятор и спецплощадку, где фактически и установлена батарея.

Сейчас получен доступ к интересующему механизму. Но есть один аспект: необходимо подобраться к самой нижней части рейки, где оборудована заглушка, и ее извлечь. Потом спецключом набросить на гайку, имеющуюся снутри механизма. Гайку следует ослабить или подтянуть. Сначала повернуть ключ необходимо на пол-оборота. Принципиально все делать аккуратненько и без труда. После чего впору проехать на авто с целью тестирования, чтоб узреть приобретенный итог. Если все готово, следует весь процесс произвести в оборотной очередности.

Регулировка рейки не так сложна, как кажется. На Калине для вас самим получится настроить механизм, к тому же сэкономите, не прибегая к услугам автосервиса.

READ  Не Работает Кнопка Стеклоподъемника На Калине

Выявление и устранение неполадок в рулевой рейке

Если без ремонта рейки никак не обойтись, означает, произвести нужно в тисках регулировку, другими словами ее подтяжку. Сам свободный ход определяется покачиванием рейки. При нахождении значимого угла поворота необходимо гайку подкрутить на 15 градусов, а потом сопоставить свободный ход опять. Данную очередность действий стоит повторять, пока не избавитесь от излишнего поворота.

Инспектировать продуктивность выполненных работ следует во время движения вашего ВАЗ-2110. В большей степени опыты осуществляются на маленький скорости (приблизительно 40 км в час), когда получится идеальнее всего выявить разные постукивания и закусывание руля.

Опытнейшеми автомобилистами подтверждено, что нет смысла крутить рейку резко на значимый угол. Сначала будет довольно четверти вращения. Когда это не помогает, тогда пригодится докрутить гайку плавненько на малозначительную долю окружности, после этого вновь проверить работу мотора. Как постукивание под капотом закончится, можно эксплуатировать вашу «десятку» без заморочек в протяжении пары лет.

Инструкция по регулировке рейки

  • Заехать на эстакаду/яму или использовать подъемник.
  • Извлечь защиту мотора, потом взять плоскую отвертку. Не забудьте машине обеспечить не плохое освещение.
  • Отыскать заднюю составляющую подрамника, что размещена сзади управляющий рейки. В этом месте вал с рейкой должны перемежевываться. Там же находится регулировочная гайка. Последняя похожа на пробку регулировочной гайки, поэтому принципиально не спутать. Посреди новичков это частая ошибка.
  • Если управляющее устройство ранее было нетронутым, гайка будет иметь зеленоватую заглушку. Она производит функцию стопора, и она устанавливается еще на заводе.
  • Удалить плоской отверткой заглушку. Может быть, она сломается, но ужасного тут ничего нет.
  • Взять регулировочный ключ, за ранее удалив стопор, и выполнить зажим, направляясь по ходу часовой стрелки. До упора зажимать нельзя. Степень зажатия конкретно оказывает влияние на силу стуков во время движения.
  • Провернуть ключом на 10 градусов и проверить рейку на наличие свободного хода. Стоит придавить снова, если тот находится. Крутить больше чем на 15 градусов за раз не рекомендуется.
  • Проверить уровень зажатия. Необходимо взять рейку, повернув ее резким движением в одну, а потом другую сторону. Рейка затянута отменно, если не наблюдается сторонних шумов.
  • Устанавливать стопор на место нет смысла. Если вы сохранили его в сохранности, он внутри себя полезности не несет.

Во время снятия рейки вашего автомобиля ВАЗ-2110 можно произвести и другие работы, например, изучить состояние агрегатов и узлов. Может быть, что-то пригодится подтянуть или поменять.

Как провести регулировку рулевой рейки на ВАЗ-2110

Во время перемещения на российском ВАЗ-2110 хозяева часто сталкиваются с противными стуками в управляющем устройстве. В большей степени схожее звуковое сопровождение имеет место, когда шофер едет по щебневому, грунтовому или же разбитому дорожному покрытию. Очаг стука заурядно размещен под рулем, при всем этом ясно слышится отдача этого деяния.

Стоит увидеть, что управляющая рейка при перемещении по русским дорогам подвержена значимым вибрационным воздействиям. В той ситуации, когда автолюбитель замечает соответствующие щелчки в подкапотном пространстве (дребезжание, грохот), управляющую рейку предстоит малость подтянуть с помощью специальной головки. Чтоб подступиться к нужной гайке, никак не непременно фиксировать 2010-ю модель ВАЗ на смотровой канаве/яме, либо находить подъемник.

Регулировка рулевой рейки своими силами

Для того чтоб процесс был выполнен верно и верно, сходу подготовьте инструмент:

  • Головка на 13 мм (с воротком и удлинителем);
  • Торцевой, он же накидной, ключ на 10 мм или головка-трещотка;
  • Универсальный ключ.

Отрегулировать рулевую рейку без снятия

Если для вас трудно осознать, каким методом подтягивается рейка в машине ВАЗ-2110, предлагаем ознакомиться с вариантом без снятия. Чтоб пользоваться этим методом, следует вооружиться гаечным спецключом на 17 мм, выполненным в виде 8-гранника.

Подтяжка управляющий рейки на «десятке» осуществляется исключительно в тех ситуациях, когда при работе управляющего устройства имеются стуки. Без потребности заниматься данным процессом нет смысла.

Конструкция и функция рулевой рейки в управлении

Рейка смотрится как металлической бланк. На одной стороне имеются зубья, что входят в зацепление приводной шестерни. Как раз благодаря последней осуществляется движение рулем средством вала и его кардана. В «десятке» рейка находится в колонке, зафиксированной на перегородке среди моторного отдела и салона. В высшей части есть крепеж для 2 тяг. Они при помощи наконечников, также их пальцев совмещаются с амортизаторными стойками.

Примечание. Во время поворота руля его вал крутится, передавая усилия средством кардана на приводную шестерню. Последняя совместно с тягами передвигает рейку в нужную сторону. Таким нехитрым способом управляется авто.

Чтоб была обеспечена обычная работа управляющий рейки, в механизм включены и другие детали:

  • Картер колонки;
  • 2 подшипника приводной шестерни (игловатый, шариковый);
  • Защитная гофра с хомутами;
  • Фторопластовая опорная втулка;
  • Заглушки;
  • Пыльники;
  • Шайбы и т. Д.

Таким макаром, покоробленная управляющая рейка имеет последующие признаки:

  • Постукивание (хруст) в области нахождения колонки (чувствуется во время поворота руля сначала движения или на месте);
  • Тугое вращение рулем (клинит либо закусывает руль);
  • Вибрирование управляющего вала при движении по неровному покрытию;
  • Значимый свободный ход управляющего колеса;
  • Неровное направление хода фронтальных колес.

Не надо при поломке управляющего управления в ВАЗ-2110 здесь же обращаться на 100 или получать полностью весь узел. Полностью реально при наличии неких способностей отрегулировать рейку в собственном гараже. Вы приобретете опыт, поднимете свою самооценку и, конечно, сохраните деньги.

Можно ли отрегулировать рулевую рейку своими руками – технология подтяжки

Здрасти, почетаемые автовладельцы! Время от времени, внезапно подкрадывается чувство «белой» зависти, когда в мануалах забугорных автопроизводителей читаем слова о том, что срок службы червя либо рейки в управляющий рейке автомобиля, рассчитан на 14-15 лет.

Рассчитан и… так оно по сути: управляющая рейка не выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания управляющий рейки, применение рекомендованных и высококачественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответственных дорогах.

И, если 1-ые два пт полностью выполнимы со стороны обладателя авто, то 3-ий, как досадно бы это не звучало, для нас пока остается сказочной мечтой. Потому сейчас мы с вами разглядим вопрос о том, как подтянуть управляющую рейку своими руками.

Регулировка управляющий рейки. Процедура легкая и полностью под силу хоть какому водителю. Ну и по времени она занимает менее часа со всеми предварительными мероприятиями. Но, сначала, вспомним зачем, и когда нужна подтяжка управляющий рейки.

Зачем нужна регулировка рулевой рейки?

Из устройства управляющий рейки типа: шестерня-рейка: к колесам усилие водителя передается средством шестерни (прямозубой либо косозубой), которая устанавливается на подшипнике и ведет взаимодействие с зубчатой рейкой.

Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимающим пружинам.

Более всераспространенные неисправности: свободный ход либо стук в управляющий рейке. Причинами свободного хода либо стука могут служить:

  • Ослабилось крепление картера управляющий рейки, управляющий сошки или кронштейна крепления картерного рычага.
  • Естественный износ передающей пары: шестерня- рейка.
  • Нарушение регулировки зацепления передающей пары.
  • Износ шаровых шарниров управляющих тяг и т.д.

При неверной регулировке зацепления в передающей паре может наблюдаться тугое вращение руля. Конкретно в данном случае и требуется регулировка управляющий рейки, и, естественно, долив либо подмена масла (смазки) в картере управляющий рейки.

Как регулировать рулевую рейку своими руками?

Сразу охото предупредить о том, что подтяжка управляющий рейки может и не решить делему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей передающей пары: шестерни и зубчатой рейки нам и для вас неведома. Это может показать только вскрытие. Мы же говорим о первой подтяжке.

Подтяжка управляющий рейки своими силами

  • Регулировка делается методом подтяжки регулировочного винта. Он находится в управляющем механизме (в торцевой крышке).
  • Лучший вариант – если у вас есть яма в гараже либо эстакада на местности. Если же нет, то можно подтянуть рейку и на домкратах. Естественно, укрепив автомобиль после подъема на упрямых «козлах».
  • Перед подъемом кузова домкратами, фронтальные колеса выставляются ровно (прямо).
  • Свободный ход руля измеряется люфтомером (есть электрические, а есть и примитивные старенькые люфтомеры). ГОСТ РФ говорит о том, что свободный ход руля не может превосходить 10 градусов.
  • Подтяжку регулировочного винта осуществляем медлительно, систематически проверяя ход руля и наличие свободного хода либо стука в колонке.
  • Если для вас показалось, что неувязка решена, то проведите ходовое испытание. Если же в процессе движения, после подтяжки вы почувствуете «тяжесть» управляющего колеса, то регулировочный винт придется немного ослабить.

Задачка регулировки управляющий рейки считается выполненной, если: свободный ход либо стук пропали, а руль свободно ворачивается в центральное положение.

Прижимная пружина

Видите ли, рейка управляющая («Калина 2117») имеет очень обычное устройство. Стало быть с ее регулировкой и подменой не должно появиться никаких проблем. В целом это так, но «калиновская» рейка имеет в собственной конструкции одну небольшую деталь – прижимающую пружину, которая регулирует усилие соприкосновения устройства с шестерней. Данная запчасть представляет собой некоторый конус, но в процессе эксплуатации она стремительно теряет свои упругие характеристики, и функциональность пружины существенно миниатюризируется. Потому появляется необходимость в повторяющейся затяжке этого механизма с целью восстановления нужных усилий. Кстати, узреть данную пружину можно только из смотровой ямы, что очень усложняет работы по ее регулировке.

Сама же подтяжка делается с помощью специального ключа, но сделать это, в силу конструкционных особенностей модели, очень тяжело, потому что появляется необходимость в демонтаже управляющий рейки. Ниже мы разглядим, как это делается.

Особенности конструкции элемента

Для таких авто, как, к примеру, «Калина», неизменный ремонт каких-то узлов и агрегатов – это обычное состояние. Даже самая надежная деталь имеет свойство в какой-то момент выходить из строя, потому всех хозяев ожидает ремонт управляющий рейки. «Калина» имеет последующее устройство данного механизма:

  • Руль через колонку передает вращательное движение на приводную шестерню.
  • Последняя, имея подвижное соединение с рейкой, передает ей данную энергию и принуждает двигаться.
  • К управляющий рейке крепятся концы тяг, поворачивающие колеса.

Меняем остальные детали

Обращаем внимание и на то, как снаружи смотрится рейка управляющая. «Калина» может хранить внутри себя много загадок относительно технического обслуживания, потому при мельчайшем колебании в исправности частей рейки меняем их на новые. По другому снимать данную деталь придется поновой. Сами же составляющие детали можно приобрести в ремкомплекте. Это не составит огромных проблем для современного автовладельца. Заменив и отрегулировав все нужные узлы, производим сборку рейки в оборотной последовательности. Все, на этом ремонт удачно завершен.

Рейка рулевая («Калина»): снятие детали с авто

Итак, с чего начинать работу? Сперва необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля и зафиксировать задние колеса особым упором. Дальше садимся в салон и откручиваем болт шлицевого соединения колонки. На «Калине» он находится в районе педального блока, потому приготовьтесь к неожиданным трудностям.

Продолжаем ремонт управляющий рейки. «Калина» после демонтажа фронтальных колес подвергается снятию гаек поворотных кулаков. Также следует провести подготовку в подкапотном пространстве. Тут снимаем клеммы с аккума и вынимаем АКБ совместно с площадкой и теплоотражателем. Далее нужно открутить гайки, которые придавливают крепление рейки к кузову. Все, сейчас управляющая рейка («Калина» ВАЗ) удачно разобрана. Вынимаем ее из автомобиля и помещаем на ровненькую площадку.

Сейчас 2-ая часть ремонта. Здесь нам не обойтись без тисков, потому что в их будем зажимать кожух управляющий рейки. После чего следует подвигать рейку влево-вправо, таким макаром мы продиагностируем ее на наличие свободного хода. Если он есть, пробуем подтянуть гайку пружины. Будьте внимательны – затягивать ее необходимо менее чем на 10 градусов, после этого опять инспектировать устройство на свободный ход. Так продолжаем до того времени, пока вполне не устраним делему. Помните, что если пружина будет очень перетянута, крутить руль станет очень тяжело, даже с гидроусилителем.

Рейка рулевая, «Калина»: ремонт, подтяжка своими руками

Если вдруг во время движения вы стали слышать соответствующий стук (в особенности при езде по неровной дороге) и странноватые звуки, вероятнее всего, это гласит о дефектах такового принципиального элемента, как управляющая рейка. ВАЗ «Калина», как и все другие машины данной марки, имеет родственную конструкцию этой детали.

Можно ли подтянуть рулевую рейку без демонтажа?

Невзирая на то что в руководстве по эксплуатации автомобилей семейства «Калина» написано, что для регулировки данного механизма требуется его снять, некие автовладельцы для экономии времени и усилий создают ее подтяжку прямо в машине. Самый удачный метод добраться до регулировочного болта – опустится в смотровую яму и отыскать его на днище в фронтальной части кузова.

Так как данная деталь находится снизу, подтягивать ее необходимо по часовой стрелке. Если получится добраться до нее сверху, напротив – против часовой. Сразу проверяем и свободный ход. Но делаем это не с помощью рук и тисков, а через управляющее колесо. В других моментах подтяжка рейки делается аналогично вышеперечисленному примеру.

Если же после регулировки данная деталь все равно издает шум и стуки, означает, неувязка прячется в одной из ее составляющих. Тогда покупаем ремкомплект управляющий рейки («Калина 2117») либо получаем новейшую деталь, после этого меняем ее полностью. Но последний вариант употребляется исключительно в последних случаях. Подмена управляющий рейки «Калина» ВАЗ отнимет у вас менее 3-3,5 часов. С опытом этот отрезок времени существенно миниатюризируется.

Рейка рулевая «Калина» ВАЗ: как увеличить срок службы?

Если ваш автомобиль оборудован гидравлическим усилителем, то для роста срока службы деталей следует временами держать под контролем уровень масла в бачке ГУР и по необходимости доливать его до обычного уровня. Также для роста ресурса данного механизма рекомендуется просто смотреть за состоянием пыльников управляющих тяг и впору их поменять. Если этого не сделать, произойдет утечка воды, которая обязательно попадет в рейку. А это уже может привести к поломке всего управляющего механизма. И ремонт обойдется куда дороже, чем набор новых пыльников.

Прочие рекомендации

Посреди иных советов отметим, что управляющий механизм должен вовремя осматриваться на предмет изношенных уплотнителей и сальников. Если вы увидели нарушение плотности рейки, следует немедля произвести подмену покоробленной детали на новейшую.

Повышенное внимание обратите на стиль собственного вождения. Перед наездом на ямы спецы советуют кропотливо «оттормаживаться». Если этого не сделать, пострадают не только лишь диски, да и управляющая рейка – она уж точно не любит таких ударов. В неких случаях пренебрежение этим правилом может дойти до того, что тяга просто сгибается и никакому ремонту уже не подлежит. В таком случае приходится брать новый управляющий механизм. Также не следует выкручивать руль до упора: тогда в системе гидроусилителя создается завышенное давление, а это приводит к резвому износу сальников.

Итак, мы узнали, как подтянуть управляющую рейку на «Калине» и как повысить ее ресурс эксплуатации.

Причины посторонних звуков, снятие рейки

Нередко появляются ситуации, когда при повороте руля Лады Калины слышно, как что-то стучит и гремит. Такие посторонние звуки могут раздаваться повсевременно либо появляться после долговременной стоянки. Если что-то грохочет в управляющем механизме, то следует узнать предпосылки этих шумов. Нередко они появляются из-за износа шарового шарнира. Таковой недостаток может привести к невозможности движения транспорта, и деталь нужно будет вовремя поменять.

Предпосылкой стука либо скрипа руля время от времени становится повреждение гранаты. При неисправности управляющих реек, кроме стуков, появляется отдача управляющего колеса либо возникают признаки закусывания руля. В данном случае потребуются регулировка либо ремонт управляющий рейки, а, может быть, и ее подмена. Шумы возникают при износе втулки амортизаторов. Виной стука может стать ослабление болтов, крепящих картер.

Конструкция системы руля Калины такая, что подтяжка управляющий рейки, регулировка пружины могут быть произведены только после снятия рейки. Съем ее делается в последующем порядке. Приподнимается передняя часть автомобиля с внедрением подъемника либо «козелков». Со стороны салона выкручивается болт шлицевого крепления колонки руля.

Место крепления размещается ниже блока педалей. Снимаются фронтальные колеса машины. Потом откручиваются и вынимаются гайки поворотных кулачков. Из-под капота извлекается аккумулятор вкупе с площадкой. Извлекается теплоотражатель. В конце концов, отвинчиваются гайки крепления управляющий рейки к кузову. После чего рейку можно извлекать наружу.

При разборке, регулировке и ремонте управляющий рейки Калина будет нужно последующий инструмент:

  • Особый ключ для регулирования рейки ВАЗ;
  • Индикатор зазоров часового типа;
  • Отвертка, плоскогубцы, набор торцевые и гаечных ключей;
  • Молоток;
  • Киянка;
  • Съемник управляющих наконечников;
  • Штангенциркуль;
  • Зубило;
  • Кисточка.

Особенности конструкции

Система управляющего управления Лады Калины включает электронный усилитель и управляющую колонку, регулируемую по высоте и углу наклона. Управляющий механизм представляет собой управляющую рейку с изменяемым передаточным отношением. Рейка заходит в зацепление с картером мотора через шестерню, имеющую косые зубья, шаг которых различается по длине рейки. На рисунке приведена конструкция управляющий рейки Калины.

Управляющая рейка на Калине прижимается к шестерне пружиной. Трение понижается с помощью пластмассового вкладыша. Прижатие пружины меняется регулировочной гайкой (выставленный заводской зазор меж рейкой и валом — 0,1 мм). 2-ой торец рейки упирается в пластиковую втулку. Регулировка зазора помогает избавиться от стуков.

Вал управляющий системы установлен в подшипниках (один — в кронштейне колонки, другой — в корпусе электроусилителя). Кронштейн колонки закрепляется к кронштейну педалей (передняя часть) и к кронштейну кузова. Кронштейн колонки с трубой соединяется в виде шарнира из 2-ух пластинок, что позволяет изменять положение руля, при этом спектр перемещения ограничивается прорезями в пластинках.

Для фиксации положения трубы предназначен рычаг, соединяемый с регулировочной втулкой. Она ввернута в стяжной болт, расположенный в прорезях пластинок. При повороте рычага втулка крутится, ослабляя фиксацию пластинки, что позволяет поменять положение руля. Пружины меж пластинами и кронштейном подтягивают трубу ввысь при ослаблении крепления.

Управляющая система Лады Калины имеет две управляющие тяги и поворотные рычаги. Тяга состоит из наружного и внутреннего наконечников и регулировочной резьбовой втулки, которая при вращении изменяет длину тяги. Подходящая регулировка тяг фиксируется болтами. Тяга соединяется с поворотным рычагом при помощи наружного наконечника, имеющего шарнир шарового типа.

READ  Polestar 1 (2020)

Электронный усилитель Калины уменьшает усилие, прикладываемое к рулю. Он собран на базе электродвигателя с редуктором, расположенным под кожухом системы руля. Управляется усилитель электрическим блоком, получающим сигналы от датчиков скорости автомобиля, вращения вала и момента вращения управляющего вала.

Ремонтируем рулевую рейку на Калине

Исправность управляющий системы хоть какого автомобиля — это принципиальное требование безопасности на дороге. Ремонт управляющий рейки на Калине нужно создавать при проявлении всех подозрительных звуков. Как указывает практика, многие автовладельцы тихо относятся к тому, что при повороте руля появляется стук либо скрип, а ведь это может свидетельствовать о том, что стучит управляющая рейка. Ремонт управляющий рейки на Калине лучше проводить на 100, но можно сделать и без помощи других.

Управляющий механизм: 1 – пыльник; 2, 20 – болты; 3 – шайба; 4 – сальник; 5 – крышка картера; 6, 17 – уплотнительные кольца; 7 – сепаратор; 8 – приводная шестерня с подшипником; 9 – рейка управляющего механизма; 10 – левый защитный колпачок; 11 – опора тяг; 12 – скоба; 13 – заглушка; 14 – гайка упора; 15 – пружина упора; 16 – стопорное кольцо; 18 – упор рейки; 19 – вкладыш упора; 21 – стопорная пластинка; 22 – пластинка чехла; 23 – хомут; 24 – защитный чехол; 25 – правый защитный колпачок; 26 – картер управляющего механизма

Регулировка пружины и усилителя руля

Очень нередко предпосылкой стука при повороте управляющего колеса является ослабление прижимающей пружины. Она обеспечивает необходимое усилие прижатия шестерни управляющий рейки к главной шестерне вала, которое устанавливается на заводе-изготовителе методом регулировки и фиксирования пружины. В процессе эксплуатации тс пружина теряет упругость, расслабляется.

Для того чтоб повысить усилие прижатия пружины, нужна ее подтяжка, что и делается после отсоединения управляющего механизма, но без извлечения управляющий рейки. Ремонт управляющий рейки в данном случае заключается в установке подходящего зазора меж рейкой и шестерней вала. Управляющая рейка устанавливается в среднее положение и фиксируется от перемещений.

Извлекается заглушка из резины, а в отверстие регулировочной гайки упора помещается щуп индикатора так, чтоб он соприкасался с упором рейки. Лучше использовать индикатор часового типа. Потом, проворачивая вал-шестерню, который толкает упор, индикатором замеряется размер перемещения упора. Длина перемещения не должна превосходить 0,05 мм.

Если наблюдается превышение этой величины, то оно устраняется поворачиванием регулировочной гайки. Управляющая рейка фиксируется в положении, соответственном необходимому зазору, а легкость вращения вала-шестерни проверяется в границах всего вероятного перемещения рейки.

Вращение регулировочной гайки делается с помощью специального ключа для регулировки управляющих реек ВАЗ. Не рекомендуется очень сильное затягивание гайки, что может плохо сказаться при наибольших поворотах управляющего колеса. В случае наличия свободного хода при повороте руля подтяжка пружины может быть произведена методом практического подбора правильного усилия.

Регулирование электронного усилителя Калины идеальнее всего создавать после снятия управляющий рейки, но его можно выполнить и без демонтажа при неких неудобствах. Автомобиль ставится на ремонтную яму так, чтоб снизу открылся доступ к креплению фронтальной части усилителя.

Разборка рулевой рейки и ремонт при заклинивании

Если требуется ремонт управляющий рейки, то он начинается с ее разборки. При ремонте употребляется ремкомплект управляющий рейки. Разборка делается в определенном порядке. Для начала выворачивается регулировочная гайка, что иногда просит значимых усилий. Потом извлекается упрямая втулка.

Если ее извлечение проблемно, можно киянкой произвести легкие удары по корпусу рейки. Снимаются боковые заглушки и пыльник после срезания пластмассовых крепежных частей. Пыльник для профилактики рекомендуется поменять новым в любом случае. Из картера рейки вынимается вал при помощи ударов киянкой по корпусу.

Детали управляющий рейки: 1 – кольцо втулки рейки; 2 – опорная втулка рейки; 3 – картер управляющего механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 – шариковый подшипник; 7 – стопорное кольцо; 8 – защитная шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – гайка подшипника; 11 – стопорная шайба; 12 – пыльник; 13 – рейка; 14 – защитный колпачок; 15 – упор рейки; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – стопорное кольцо; 18 – гайка упора; 19 – хомут; 20 – защитный чехол; 21 – внутренний наконечник управляющий тяги; 22 – соединительная пластинка; 23 – стопорная пластинка; 24 – болт крепления тяги к рейке; А — метка на пыльнике; В — метка на картере

Снутри освобожденной полости корпуса станет приметной пластмассовая втулка, которая извлекается с помощью отвертки. Ее нужно поменять новейшей из ремкомплекта. Из полости корпуса управляющий рейки извлекается вся древняя смазка; поверхность кропотливо очищается, промывается и продувается.

Наносится новенькая смазка как снутри корпуса, так и снаружи. Для этой цели употребляют литол. Повышенное внимание следует уделить промазыванию участков зубчатого зацепления. Осматриваются все детали рейки и, если это нужно, заменяются новыми из ремонтного комплекта. Если вышло заклинивание руля, его нужно снять. Эта операция для Лады Калины проводится последующим образом.

Поначалу от аккума отключаются подушки безопасности, ослабляются их запоры и фиксаторы. Подушки освобождаются и сдвигаются в сторону. Отсоединяются два провода звукового сигнала. На валу крепления руля, в месте, отмеченном стрелкой, делается отметка расположения руля до его снятия.

Ослабляется (но не откручивается до конца) гайка руля. При раскачивании руля из стороны в сторону его подтягивают до упора в гайку. Потом следует подровнять колеса автомобиля и обеспечить прямое размещение руля. Вынимается штифт и вставляется в блок переключателей ниже руля.

Подтяжка и регулировка рейки

В процессе использования автомобиля происходит естественный износ соприкасающихся деталей, в том числе и рейки РМ. О наличии такового износа просто выяснить по соответствующему стуку механизма на малых скоростях по неровной дороге. Этот звук также дает вибрацию, которую вы сможете ощутить через руль. Исходную стадию износа просто устранить, для этого нужна регулировка управляющий рейки Калины, что нетрудно сделать своими руками.

Сначала нужно ослабить три хомутика на патрубке воздуховода:

  • На датчике массового расхода воздуха,
  • На патрубке вентиляции картерных газов,
  • На дроссельном узле.

После снятия патрубка воздуховода раскрывается довольно огромное место, чтоб можно было просунуть руку со особым ключом для регулировки рейки и подтянуть гайку на торце картера РМ. Повернув регулировочную гайку на четверть оборота по часовой стрелке, можно приступить к установке разобранного патрубка и тесту машины. Если стук пропал и при движении авто руль без помощи других ворачивается из последнего положения, означает, регулировка была осуществлена верно. Если управляющее колесо не ворачивается, вы незначительно перетянули рейку. Придется выполнив все процедуры поновой и несколько ослабить ее, а потом снова провести проверку. Если стук не исчезает при полном завинчивании гайки, то подмена управляющий рейки на Калине неминуема.

Рулевой механизм Лада Калина

Разработка конструкции Лада Калина началась на АвтоВАЗ в 90-х годах. Была задумана линейка автомобилей, включающая автомобиль 1119, хэтчбек 1118 и минивэн. Последнюю модель так и не реализовали, заместо нее разработали авто с кузовом универсал 1117. В 1999 году был продемонстрирован макет хэтчбека и в 2000 году будущая модель автомобиля. 1-ое поколение автомобилей выдержало на рынке около 10 лет, с 2014 года АвтоВАЗ выпускает освеженную серию, включая авто завышенной проходимости Калина Кросс отличавшуюся огромным комфортом, новым движком и дизайном.

На всех моделях Лада Калина устанавливался управляющий механизм только с реечным приводом, зависимо от комплектации снаряженным электронным усилителем руля (ЭУР) либо без него. Гидравлические усилители руля (ГУР) устанавливались лишь на Лада Приора и джип Нива.

Принцип работы и конструкция реечного рулевого механизма

При вращении руля вращающий момент передается средством вала колонки через косозубую шестерню к рейке, с которой связаны тяги, изменяющие угол поворота ступицы колеса. Рабочей парой в реечном механизме является косозубая шестерня, находящаяся на вале колонки, и рейка РМ.

Управляющая рейка Калины помещена в дюралевый корпус (картер), в него заходит косозубая шестерня, соединяющаяся с валом колонки. Косозубая ведущая шестерня находится в зацеплении с рейкой, опирается на два подшипника и втулку на картере. Рейка также имеет косой зуб с переменным шагом, при этом на периферийной части шаг меньше. В итоге нрав управления автомобилем становится более естественным и комфортным, а углы поворота управляющего колеса уменьшаются. В машине с рейкой, имеющей переменное передаточное отношение, спектр поворота руля составляет 720°. При всем этом шофер, поворачивая колесо на один оборот, добивается правого либо левого упора. При прямолинейном движении вал-шестерня находится в зоне прямых зубьев. На поворотах либо при маневрировании рулевое реагирует более оживленно. В зоне рейки, имеющей косые зубья, передаточное число активно миниатюризируется при увеличении угла поворота руля.

Характеристики рулевого механизма разных модификаций Калины

Управляющий механизм (РМ) относится к более принципиальным элементам автомобиля и предназначен для конфигурации линии движения его движения. Управление осуществляется методом поворачивания управляющего колеса, и чем больше угол его поворота, тем больше разворачивается машина. Посреди обилия РМ наибольшее распространение получили реечные механизмы из-за простоты конструкции, маленького веса и размера, высочайшей надежности и низкой себестоимости.

Все модели и модификации автомобиля Лада Калина имеют штатный травмобезопасный реечный механизм, который обустроен электронным усилителем.

Колонка руля может поменять угол наклона зависимо от роста водителя, обеспечивая комфортабельное вождение. В текущее время есть три производителя, поставляющих комплектующие для ЭУР: это завод «Авиаагрегат», Махачкала, «Авиаэлектроника» в Калуге и компания «Mando», Корея. Все электроусилители доступны в свободной продаже и избрать можно хоть какой, но бывалые водители отдают предпочтение корейскому устройству.

Неисправности РМ Калины и способы их устранения

Даже самые надежные механизмы изнашиваются, в особенности если не защищены от воздействия пыли, грязищи, воды и брутальных сред. Хотя управляющая рейка Лада Калина находится под капотом автомобиля и снизу защищена поддоном, все таки в процессе использования, в особенности в критериях бездорожья, она подвергается воздействию всех перечисленных причин. Главные неисправности РМ можно соединить в три группы:

  • Большой свободный ход управляющего колеса;
  • Стук, шумы и скрип в механизме;
  • Тугой руль.

Завышенный свободный ход, скрипы и стук РМ Калины могут быть вызваны:

  • Ослаблением гаек крепления управляющих тяг,
  • Износом их наконечников и сайлентблоков,
  • Ослаблением гаек крепления РМ,
  • Огромным зазором меж рейкой и регулировочной гайкой.

Эти неисправности просто убрать: необходимо подтянуть гайки и зашплинтовать их, где это нужно, а сайлентблоки поменять на новые.

Затрудненное вращение руля Лада Калина могут вызвать более суровые предпосылки:

  • Износ подшипников верхней опоры стойки верхнего кардана управляющий колонки,
  • Повреждение опорной втулки рейки,
  • Выход из строя телескопической стойки фронтальной подвески,
  • Неисправность электроусилителя руля либо низкое давление в шинах.

Многих хозяев Лада Калина интересует, можно ли поменять штатную рейку на механизм другой конструкции. Можно, но не надо. Заводом-изготовителем подмена реечного управляющего механизма на другие виды конструктивно не предусмотрена. Червячные либо винтообразные РМ просто не подходят. Для облегчения вращения управляющего колеса на все модели Калины устанавливается электроусилитель.

Меняем ЭУР на Лада Калине

Электроусилитель руля крепится на управляющий колонке и снимается совместно с ней. Для начала нужно обесточить автомобиль, сняв клемму аккума, и расположить фронтальные колеса прямо. Для демонтажа управляющего колеса Калины следует снять нижнюю поперечину панели устройств, отсоединить провода от блока управления ЭУР и переключателей, расположенных на колонке, после этого опустить руль на пол.

Сейчас комфортно отворачивать гайку болта крепления нижнего карданьчика к валу-шестерне управляющего механизма. Потом разжимаем соединение шарнира, плоской отверткой снимаем промежный карданчик с вала-шестерни РМ Калины и демонтируем колонку совместно с электроусилителем руля. После подмены ЭУР на новый установка осуществляем в порядке, оборотном описанному чуть повыше.

В целях безопасности подмену разных узлов и устройств следует производить лишь на те, что разрешены производителем Калины. Есть РМ просит ремонта, его необходимо проводить немедленно, по другому увеличивается риск сотворения небезопасных ситуаций на дороге. При обнаружении повреждений либо наличии неискоренимых дефектов механизм подлежит подмене.

Смазка рулевой рейки Лада Калина без снятия — пошаговая инструкция

О признаках неисправности управляющий рейки я уже писал в статье: «Признаки неисправности управляющий рейки. Диагностика гур своими руками», потому особо зацикливаться на данном шаге не буду. Необходимость смазки управляющий рейки появляется в случае нехороший либо затрудненной работы последней. Чтоб осознать необходимо ли смазывать управляющую рейку, довольно заглянуть под пыльники, которые крепятся на хомутах в торцах рейки. В моем случае шток рейки был сухим и смотрелся вот так (см. Фото.):

Непременно, лучше было бы стопроцентно снять управляющую рейку и произвести ревизию всех ее деталей, но эта работа отбирает намного больше времени и нужна только в последних случаях, когда рейка не просто нуждается в смазке, а стопроцентно неисправна. Кстати, о том, как поменять управляющую рейку написано в этой статье.

Что потребуется для работы?

Для работы для вас потребуются: несколько пластмассовых хомутов; смазка («Литол» либо «Фиол» либо какая-нибудь другая); шприц и кусочек трубки от мед «системы» (лучше); бокорезы либо ножик (для срезания старенького хомута).

Как смазать рулевую рейку не снимая — пошаговая инструкция

Итак, сперва подбираемся к пыльникам и откусываем бокорезами либо срезаем ножиком старенькые хомуты, которыми крепятся пыльники управляющий рейки.

Дальше оцениваем состояние смазки и ее наличие, у меня, как вы лицезрели на фото выше, рейка была на сто процентов сухой. Также произведите осмотр пыльника рейки, если он поврежден либо потрескался, его нужно поменять.

Поворачиваем руль очень на лево либо на право (находится в зависимости от того с какой стороны вы работаете), чтоб шток ушел внутрь рейки и не мешал набивать смазку, потом берем шприц с удлинителем (кусочек трубки от мед «системы»), если есть естественно, набиваем туда смазки и выдавливаем содержимое шприца в полость управляющий рейки. Если же шприца нет, набиваем вручную, используя отвертку либо что-то схожее на лопатку.

Когда смазка набита, берем пыльник и одеваем его на место, после этого закрепляем его пластмассовым хомутом.

Сейчас все вышеперечисленные деяния повторяем с другой стороны, снимаем пыльник, крутим руль в оборотную сторону и набиваем в рейку смазки.

Одеваем пыльник и крепим его стяжками.

Для больщей надежности можно покрутить рулем на лево/на право, тем вроде бы прокачивая смазку, после этого опять повторить функцию. Но, если вы выворачивали руль до упора и воспользовались шприцом с удлинителем, то думаю в повторной смазке нет никакой необходимости.

После того как смазка управляющий рейки Лада Калина будет завершена, собираем весь инструмент, моем руки и проверяем работу. Ход руля должен стать более плавным и мягеньким. Если же смазка ни к чему не привела, придется находить неисправность в другом месте. Может быть она кроется в критичном износе деталей рейки либо связана с управляющими наконечниками, которые нужно поменять.

Устранение стука рулевой рейки путем подтягивания

Стук управляющий рейки на Калине — достаточно нередкое явление. Приблизительно годом ранее стали появляться маленькие постукивания на разбитой грунтовке либо щебне. А с течением времени стуки стали все посильнее. Издавна собирался заняться этим ремонтом, но никак руки не доходили. Хотя, ремонтом это именовать тяжело, потому что разбирать ничего не придется, а необходимо будет только подтянуть гайку. Сейчас обо всем по порядку и поболее тщательно. А для начала, как обычно перечень нужных инструментов:

  • Головка с воротком либо обыденный на 10
  • Ключ на 13 (головка будет удобнее всего)
  • Особый ключ для подтягивания управляющий рейки Калины (ВАЗ 2110)

Как добраться до механизма регулировки рулевой рейки

Чтоб можно было все сделать без ямы либо подъемника, нужно выполнить подготовительные деяния для того, чтоб добраться до регулировочной гайки.

Сперва отсоединяем аккумулятор, снимаем обе клеммы:

Потом откручиваем крепление батареи, вывернув две гайки по бокам:

Сейчас можно снимать его и убрать подальше, чтоб не мешался. Видите ли, малость места освободили, но это еще не все:

Сейчас приподнимаем пластмассовую подставку, под которой находится еще 4 болта:

Которые также нужно отвернуть:

И после чего необходимо двинуть эту железную площадку мало вперед, чтоб она отсоединилась от подушки крепления корпуса воздушного фильтра.

А сейчас можно ее просто отодвинуть мало вспять, чтоб получит еще более места и доступа к управляющий рейке. Приблизительно это будет смотреться последующим образом, как я представил на фото ниже:

Порядок подтяжки рейки на Калине

Сейчас нам необходимо подлезть рукою под управляющую рейку в том месте, где на фото отмечено желтоватым кружком, только под низом, с внутренней стороны

И нащупать там резиновый колпачок, который нужно извлечь, чтоб ключ лучше надевался:

Видите ли на фото выше, успешно вытащить мне его не удалось, он разорвался напополам при изъятии, потому что посиживал достаточно плотно. Постарайтесь такового не повторить. Дальше, берем особый ключ, о котором я упоминал выше:

И пробуем подлезть рукою под рейку Калины, чтоб воткнуть его в необходимое отверстие — оно показано ниже, сфотографировал снизу, чтоб более понятно было, как все это смотрится:

Не стоит очень подтягивать управляющую, потому что вы сможете переусердствовать тогда и при поворотах, рейку может закусывать, что опасно для вождения. Лично на моем примере, пришлось двинуть гайку приблизительно на 30 градусов. И этого полностью хватило, чтоб все стало нормально. Сразу проверьте после выполнения данной процедуры, не появляются ли препядствия при поворотах руля до упора.

Сейчас никаких стуков по щебню нет. Дорога как раз сейчас попалась отменная для диагностики(при выезде из гаражей — сплошной щебень), как бы тишь. Другой вопрос — на сколько этого хватит? Поглядим. Буду держать в курсе событий!