Как Отрегулировать Газ На Газели

18.07.2020 Выкл. Автор dakus

Содержание

Регулировка рулевого механизма необходима при низкой устойчивости автомобиля на высокой скорости (рулевое колесо, как будто вы не чувствуете высокой скорости)

Этот дефект обусловлен нарушением регулировки упорных подшипников винта, а в паре поршневых стоек — валом-сектором рулевого механизма.

После регулировки сила, необходимая для вращения входного вала, не должна значительно увеличиваться.

Во время работы необходимо постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления.

В случае появления трещин, вздутий и порезов шланги необходимо заменить.

Также проверьте на утечки рабочей жидкости (масла) из шлангов, шлангов рулевого управления или гидроусилителя руля.

Когда давление в системе увеличивается из-за заклинивания перепускного клапана, он может сдавливать технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому необходимо контролировать систему и качество рабочей жидкости, которая должна быть заполнена, дополнена, заменена и заменена во время.

Не держите руль в крайних положениях в течение длительного времени. Это может повредить или даже заклинить насос усилителя.

Небольшой шум во время работы усилителя не является неисправностью.

Регулирование

Как отрегулировать газ на газели

Снимите рулевой механизм, не снимая сошника.

1. Зажмите механизм в тисках с арматурой вниз и слейте оставшееся в емкости масло, проворачивая вал механизма с помощью ключа 17.

2. Качайте вал катушки рукой, качайте сошки.

Если осевой люфт вала ощущается, мы регулируем упорные подшипники.

3. Для этого выпрямите выступы регулировочной гайки, закрепленные в пазах корпуса, через бороду или удар.

4. Используйте специальный ключ, чтобы повернуть гайку по часовой стрелке, чтобы очистить зазор.

При этом мы контролируем момент вращения вала, который должен быть не более 0,2 кгс.

5. Для этого динамометр с ключом 17 измеряет крутящий момент вала катушки.

При длине рычага 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.

6. Борода согнуть воротник гайки в паз

7. Нажмите на ручку механизма подвижной сошки.

Если есть зазор, отрегулируйте коробку передач

8. Для этого удалите сошки из сектора.

9. Чтобы снять сошку, открутите гайку сошки

10. С помощью зубила отметьте взаимное положение сошника и рулевого вала

11. Съемник прижимается к ниппелю с ролика.

12. Снимите ниппель с вала

13. При полоскании отверткой или лезвием ножа снимите верхнюю защитную крышку

14. Снимите нижнюю защитную крышку

15. Используйте ключ 13, чтобы отсоединить стопорные гайки стопорных винтов.

16. С помощью ключа 12 отсоединяем стопорные болты на 2 — 3 оборота

17. Поверните регулировочные эксцентриковые подшипники подшипников вала сектора специальным ключом.

При регулировке необходимо исключить возможность перекоса сектора вала, поэтому мы чередуем зажимы поочередно под небольшим углом, пока не устранятся зазоры в зубчатой ​​передаче.

Установите рулевое колесо в обратном порядке.

Бывает, что у машины другой конструктивный механизм, тогда эту статью еще можно посмотреть здесь — Настройка рулевого управления ГАЗ-2705

Регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель»: процедура, техника, необходимые инструменты и советы специалистов

Автомобилисты могут обойтись без услуг специализированных автосервисов, если нужно отрегулировать клапаны двигателя «Газель 4216». Подумайте, как сделать это самостоятельно в гараже. Эта информация будет полезна каждому автолюбителю.

Зачем регулировать?

Они обычно настроены так, чтобы двигатель работал более стабильно в любом диапазоне скоростей. Клапан является очень важной частью механизма газораспределения. Если регулировка зазора потеряна, износ различных частей в распределении времени значительно увеличивается. Повышается уровень шума силового агрегата, увеличивается расход топлива, что очень важно для коммерческого транспорта.

Если возникает писк во время работы двигателя, если становится сложнее запустить холодный двигатель, и когда сделан холодный запуск, топливо заполнено, то пора регулировать клапаны 4216 Газель двигателя.

Пробелы теряются по следующим причинам. Это выход из строя коленчатого вала двигателя, неправильный момент срабатывания кулачков в газораспределительном механизме. Пробелы также устраняются при различных нарушениях целостности блока двигателя.

Причиной увеличения или уменьшения дорожного просвета может быть стиль вождения водителя. Если водитель предпочитает агрессивное рулевое управление, что выражается в резком размыкании сцепления, это неизбежно приводит к интенсивному и преждевременному износу деталей газораспределительного механизма.

Инструменты для работы

Вам понадобится минимальный набор инструментов для настройки пробелов. Это ключи и отвертка, необходимые для снятия крышки клапана. Вы также должны найти пластинчатые зонды для измерения зазоров.

Подготовительные операции

Несмотря на то, что регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель» относительно проста, необходимо понимать, что процесс очень ответственный. Автомобиль должен быть тщательно подготовлен перед регулировкой.

Прежде всего, машина должна быть заблокирована. Вам не нужно доверять одному ручнику. Лучше обезопасить себя колесными зажимами. Затем, если двигатель горячий, ему дают остыть. Мотор должен быть полностью холодным.

Перед началом работы необходимо перейти на клапанный механизм. На инжекторных двигателях это относительно просто, а на карбюраторных двигателях — сложнее.

Для начала нужно снять воздушный фильтр:

  1. Сначала снимите крышку фильтра, затем открутите крепежные гайки.
  2. Шланг корректора вакуумного зажигания и всасывающая трубка также удалены.
  3. Затем шатуны отсоединяются от карбюратора — они будут сильно мешать.
  4. Наконец крышка клапана откручивается.

Это завершает подготовительные работы, и вы можете приступить непосредственно к регулировке клапанов двигателя «Газель» 4216.

Регулировка клапана

Все операции должны выполняться с максимальным качеством. Чтобы не ошибиться в процессе, вы можете проконсультироваться с опытными механиками. Следует отметить, что правильная регулировка клапана будет работать только в том случае, если температура двигателя не превышает 15-20 градусов. Если автомобиль использовался ранее и двигатель был теплым, его необходимо охладить. Если этого не сделать, зазор клапана будет примерно на 0,1 мм больше — это много.

В какой последовательности должны быть установлены клапаны на газели?

Существует строгая процедура регулировки клапанов двигателя 4216 Газель. Цилиндры работают в следующем порядке — 1, 2, 4, 3. Если первый находится в положении ВМТ, вы можете отрегулировать или измерить зазоры на 1, 2, 4, 6 клапанах. После отвинчивания коленвала на 180 градусов клапаны 3, 5, 7, 8 отрегулированы.

Зазоры в диапазоне 0,35-0,4 мм считаются нормальными. Следует иметь в виду, что в первом и четвертом цилиндрах зазоры должны быть большими — 0,3-0,35. Практика показывает, что зазор 0,35 мм является наилучшим для всех клапанов. Эксперты утверждают, что размер зазора не особо влияет на работу двигателей и срок их службы.

Как настроить?

Когда все подготовительные работы завершены, вам нужно перейти непосредственно к настройкам. Поршень в первом цилиндре должен быть установлен в ВМТ во время сжатия. В этот момент клапаны закрыты. Попробуйте вставить зонд между толкателем и клапаном. Если он проходит очень легко или наоборот, он ни в коем случае не поднимается, вам нужна установка. Для этого ослабьте контргайку и удерживайте ее гаечным ключом. Вращением регулировочного винта достигается желаемый зазор. Таким образом, клапаны двигателя клапанов двигателя УМЗ-4216 регулируются для 2-го, 4-го и 6-го элементов. После того, как зазоры отрегулированы, вы должны помнить, чтобы затянуть контргайку.

Далее коленчатый вал поворачивается на 180 градусов и имеет доступ к 3, 5, 7 и 8 клапанам. После того, как эти элементы отрегулированы, необходимо снова повернуть мотор и использовать устройство для проверки зазора. Это обеспечит правильную регулировку клапанов 4216 Газель.

UMP-4216 с гидравлическими подъемниками

Считается, что на двигателях с гидравлическими компенсаторами не нужно регулировать зазоры клапанов. Но дело не в этом двигателе.

На этом блоке клапаны никогда не отпускаются и постоянно зажаты. Вам нужна прямая полоса, чтобы определить, какие элементы вы можете настроить. Он установлен между третьим и четвертым клапаном. Используя полосу, вы можете увидеть наклон с одной стороны. С этого склона вы можете увидеть, не заклинило ли клапан. Если штанга наклонена к четвертому клапану, она ослаблена, а к третьему — зажата. Это указывает на то, что регулировка клапанов двигателя «Газель 4216» с помощью гидравлических компенсаторов начнется с первого цилиндра. Вы можете отрегулировать первый, второй и четвертый клапаны.

Для регулировки сначала открутите гайку. Затем болт откручивается до тех пор, пока гидравлический компенсатор не перестанет давить на него. Сделайте один винт, поверните впускной клапан и два с половиной оборота выпускного клапана.

После такой регулировки клапанов двигатель 4216 Газель Бизнес начинает работать тише. И сама работа становится мягче. Для тех, у кого газель работает на газе, такое регулирование просто необходимо. Что касается пробежек и необходимости тюнинга, то все индивидуально и зависит от стиля автомобиля. Зачастую разрыв составляет около 15-20 тысяч километров. Но если двигатель начал издавать характерный джиттер, настройки клапана, возможно, придется скорректировать раньше. Поэтому лучше предотвратить эту проблему.

READ  Замена Задних Колодок Газель Некст

Вывод

Как видите, регулировка клапанов двигателя Gazelle 4216 с помощью инжектора или карбюратора не является очень сложной процедурой, которую может выполнить обычный автомобилист. Это значительно сэкономит на ремонте и топливе в будущем.

4216 Регулировка клапана двигателя

Вам необходимо отрегулировать клапаны двигателя 4216. Если вы начинаете замечать неравномерную работу двигателя или посторонний шум из моторного отсека, то вашему двигателю, скорее всего, потребуется отрегулировать такую ​​деталь, как клапан.

  1. Подготовка к работе с регулировкой клапана
  2. Проверка и регулировка зазоров
  3. Регулировка клапана Газель Бизнес 4216. Видео

4216 Регулировка клапана двигателя Напомним вам о необходимости вашей регулировки, формирование в моторном отсеке автомобиля характерного дрожания, металлического звука, что является первым сигналом о необходимости регулировки клапана из-за нарушения требуемого зазора.

На двигатель Регулировка клапана UMP 4216 не относится к категории капитального ремонта. Скорее, это необходимое техническое обслуживание, которое позволяет нормализовать качество двигателя автомобиля UMZ 4216. Вы можете отрегулировать клапаны в сервисном центре, но если у вас есть некоторые базовые технические навыки, и вы хотите это, вы можете внести коррективы сами.

Затем вам нужно снять крышку клапана, открутив болты. При этом обратите внимание на состояние подкладки под чехлом. Замените его при необходимости. Если автомобиль UMZ 4216 оснащен системой впрыска топлива, вам будет проще получить доступ к клапанам, поскольку вам не нужно снимать ресивер. Также для удобства необходимо отсоединить шланги и детали электропроводки, что мешает работе.

Затем установите положение коленчатого вала. Отметка на колесе коленвала должна соответствовать отметке на шпонке, расположенной рядом с приводом вентилятора. Используйте 36-дюймовый гаечный ключ, чтобы установить коленчатый вал так, чтобы метки совпадали. Если говорить о последовательности регулирующих клапанов УМЗ 4216, клапаны 1246 устанавливаются первыми. После этого необходимо прокрутить коленчатый вал и отрегулировать клапаны 3578. Зазор должен быть, на горячем двигателе — 0,3, на холодном — 0,35-0,4. После регулировки клапанов UMP 4216 установите крышку клапана в предусмотренное место и запустите двигатель автомобиля, чтобы проверить его работу. При правильной регулировке любой посторонний звук из моторного отсека должен исчезнуть.

Подготовка к работе с регулировкой клапана

Настройка клапанов двигателя УМЗ 4216 в Газели не представляет особой проблемы. Эту процедуру следует выполнять, если во время движения слышен характерный металлический стук клапанов или двигатель начинает неожиданно запускаться через несколько километров. Регулировка клапана также должна проводиться во время капитального ремонта силового агрегата или замены поршней коленчатого вала.

Как правильно отрегулировать и отрегулировать зазор зажима, рекомендованный производителем? Есть ли какие-либо различия в процедуре регулировки клапана, когда необходимо настроить двигатель впрыска?

Проверка и регулировка зазоров

Поэтому клапаны регулируются на машине Газель с помощью клавиш 14, 11 и 36 (для прокрутки коленчатого вала во время процесса регулировки). Прежде всего вам нужно открутить крышку клапана, снять ее сбоку, а затем выключить всю электронику. Вам не нужно крутить свечи — они никак не будут мешать выполнению этой задачи. Крышка клапана откручивается стандартным ключом 10. Сняв зажимы и проволочные шланги, вы можете получить доступ к клапанам. Согласно рекомендациям производителя, зазоры в первом и четвертом цилиндрах должны быть на уровне 0,3-0,35 мм, а в остальных — 0,35-0,4 мм.

Однако на практике неоднократно доказывалось, что этот параметр практически не влияет на работу двигателя и его срок службы. Поэтому вы можете установить любой выбранный зазор (0,35 мм) на все клапаны.

Далее необходимо бросить ключ 36 на вращающийся вал коленчатого вала и поворачивать его по часовой стрелке до закрытия клапанов. Тогда вам нужно измерить разрыв. Это можно сделать с помощью зонда. Если зазор больше или меньше выбранного, поверните стяжную гайку по часовой стрелке или против часовой стрелки, чтобы получить требуемый размер зазора. Для этого вам понадобится ключ с цифрой 14. Вы также можете сжимать щуп во время процесса регулировки, но не очень сильно (чтобы его можно было затем удалить вручную, без специального инструмента).

В машине «Газель» предусмотрена такая система клапанов, которая при регулировке должна удерживаться отверткой (для которой в головке клапана имеется зазор). Вы также можете сделать это с помощью клавиши 11, которая идеально подходит под вашу голову. Нет необходимости вращать двигатель (то есть коленчатый вал) после каждого клапана. После завершения всех процедур, вы можете запустить двигатель, проехать несколько километров и выполнить тест. Естественно, перед этим нужно собрать блок.

Следует также отметить, что клапаны на двигателе 4216 можно регулировать только при температуре двигателя 15-20 ° С, не более. Если автомобиль использовался ранее, дайте ему остыть в течение 1,5 часов. В противном случае зазор будет больше установленного примерно на 0,1 мм — и это много.

Как отрегулировать клапаны после разборки агрегата

Двигатель должен быть отрегулирован после капитального ремонта и полной разборки, включая работу клапана. Принцип регулировки зазора остается прежним, но сначала нужно провести комплексное техническое обслуживание двигателя, то есть пробежать не менее 50-60 км. Не следует обращать внимание на то, что клапаны не будут регулироваться в течение этого периода.

Проход необходим для того, чтобы масло проникало во все части двигателя, прокладки выровнены, а сами клапаны сидят, как говорят ремонтники.

И, конечно же, регулировка только в полностью работающем двигателе. Если одна из свечей зажигания там не работает или шатун пробивает свободный палец, все это должно быть исправлено без сбоев. Далее корректировка выполняется согласно вышеописанному алгоритму.

Если разрыв происходит достаточно быстро, причины этого могут быть следующими:

  • Поломка коленвала;
  • Проблемы с газораспределительным механизмом (неправильная работа кулачков);
  • Механическое повреждение блока цилиндров;
  • Слишком агрессивное вождение (быстрое отпускание сцепления, из-за которого коленчатый вал изнашивается).

Видео: Как Отрегулировать Газ На Газели

В газели типа впрыска (то есть без карбюратора, но с системой прямого впрыска) принцип управления клапаном аналогичен, только приемник снимать не нужно. В этом случае просто снимите крышку клапана, которая скрывает доступ к требуемым зажимным гайкам.

Однако такие UMP-4216 сейчас встречаются довольно редко, поскольку производитель выпускал эти машины в ограниченных количествах. После регулировки клапанов специалисты рекомендуют заменить прокладку крышки клапана. Тот, который установлен непосредственно на заводе, может быть немедленно отброшен — его качество, а также долговечность оставляют желать лучшего.

Трудно отрегулировать зазор без использования стилуса. Вы можете использовать специальный рельс, но его толщина должна быть четко установлена ​​точно на 0,35 мм. Не рекомендуется делать регулировки «в горячем» — малейшая ошибка приведет к значительным перебоям в работе двигателя или даже к его выходу из строя. Особенно этим страдают сами клапаны, которые просто выгорают через несколько сотен километров.

Регулировка газелей бизнеса 4216 с гидравлическими компенсаторами видео

Регулировка клапана Газель Бизнес 4216. Видео

Мы покажем, как отрегулировать клапаны в двигателе UMZ 4216, установленном на Газель Бизнес. Этот двигатель без гидравлических компенсаторов также можно найти на автомобилях УАЗ и Волга. Снимите дыхательный шланг, ведущий к впускному коллектору, затем открутите 6 болтов, крепящих крышку клапана. Снимите шланг к пылесосу. Снимите крышку. Установите метки и объедините их:

Регулировка клапана Газель Бизнес 4216. Видео

Ремонт двигателей ГАЗ 27 марта 2 207 0

Мы покажем, как отрегулировать клапаны в двигателе UMZ 4216, установленном на Газель Бизнес. Этот двигатель без гидравлических компенсаторов также можно найти на автомобилях УАЗ и Волга. Снимите дыхательный шланг, ведущий к впускному коллектору, затем открутите 6 болтов, крепящих крышку клапана. Снимите шланг к пылесосу. Снимите крышку. Установите метки и объедините их:

Если машина не имеет гидравлических подъемников, клапаны должны быть разблокированы либо на четвертом цилиндре, либо на первом. Мы выпустили первый цилиндр, клапаны не давят на него, на четвертый наоборот. Мы устанавливаем выпускные клапаны на 0,4, потому что машина работает на газе, выпускные клапаны плотно зажаты, меньше клиренс, у вас просто нет времени на регулировку, и седло клапана или сам клапан сгорает. Если вы используете только бензин, вы можете отрегулировать 0,3. Мы делаем впускные клапаны на 0,3, в инструкциях мы рекомендуем делать 0,35, но они громко зазвонят, машина иногда тянет еще хуже.

Настройки видео клапана в Газель Бизнес UMZ 4216

Регулировка клапанов UMP 4216. Газель Бизнес. Часть 1

Регулировка клапанов UMP 4216. Газель Бизнес. Часть 2

Правильная регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402

Газораспределительный механизм восьмиклапанного ЗМЗ-402 предназначен для выделения газов и своевременной подачи горючей смеси или воздуха в агрегат. Время должно быть установлено правильно, в противном случае двигатель внутреннего сгорания начинает издавать шум и расход топлива увеличивается. Одним из основных методов эффективной настройки является внесение собственных изменений в клапан двигателя 402.

READ  Короткоходная Кулиса BMW Е34 Своими Руками

Когда требуется регулировка клапана

Детали механизма синхронизации открываются поочередно и в нужный момент. Распределительный вал управляет ими, нажимая кулаки на качелях во время вращения. Тепловые зазоры клапанов предусмотрены между выступами вала и элементами. Они предназначены для компенсации физического расширения металлических компонентов от нагрева — во время работы двигатель нагревается. Фактически регулировка клапана на двигателе 402 означает изменение одинакового теплового зазора вверх или вниз.

Частота регулировки указана в инструкции к двигателю: это нужно делать каждые 10-15 тысяч километров. Эта короткая фаза между настройками происходит из-за структурного отказа двигателя ЗМЗ-402. Распределительный вал здесь слишком низкий и периодически гремит, а тяга толкателей слишком длинная. Кроме того, качество используемых деталей низкое, что еще раз увеличивает вибрационную нагрузку со временем. Например, шестерня распределительного вала быстро падает, потому что она сделана из нейлона. Правда, он защищен металлической втулкой, но эбонитовая трансмиссия, как и в других моторах, выглядит гораздо надежнее.

Необходимые инструменты

Чтобы правильно отрегулировать клапаны Газель с 402 двигателями, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Набор отверток;
  • Зонды разных размеров или универсальные зонды;
  • Храповик с удлинением и головкой 10 мм;
  • Набор ключей размером от 8 до 14 мм;
  • Ключ от свечи;
  • Молоток;
  • Ветошь.

Рекомендуемое значение клиренса ЗМЗ-402

Теплотворная способность зазора, согласно паспортным данным двигателя, должна составлять 0,4 мм. Эта цифра отличается между впускным и выпускным клапанами, потому что последние элементы нагреваются больше. Измерения должны проводиться с датчиками, имеющими шаг 0,05 мм или менее.

Параметры также могут различаться в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения:

  • Постоянная перевозка тяжелых грузов, периодическая езда в горах, использование нестандартного бензина — 0,4 мм;
  • Подача газа в двигатель — 0,35 мм и 0,45 мм (выхлоп);
  • Постоянные резкие старты, спортивный стиль вождения — 0,3-0,35 мм.

Кроме того, уменьшая тепловой зазор, вы можете увеличить тягу двигателя и снизить расход топлива. Но это будет работать только в спокойных режимах движения, без нагрузки.

Порядок регулирования клапанов двигателя ЗМЗ-402

Ниже приведена подробная процедура:

  • Сбросить клеммы от батареи;
  • Поставить нейтральную передачу;
  • Отсоедините все крепежные элементы, идущие от крышки клапана, включая шланг UOZ;
  • Сбросить кабели створки, прикрепленные к карбюратору;
  • Демонтировать воздушный фильтр;
  • Откручиваем болты, снимаем верхнюю часть механизма;
  • Открутить свечи зажигания;
  • Установите поршень цилиндра 1 в ВМТ, совмещая марку коленвала с оттоком на передней крышке двигателя — вращать коленвал рекомендуется только со стартера;
  • Снимите крышку электрораспределителя, проверьте ползунок — этот элемент распределителя должен строго смотреть на 1 цилиндр;
  • Начало регулировки клапана.

Что касается меток: они могут совпадать в ВМТ с первым или четвертым цилиндрами. Как проверить это помимо направления слайдера? Если клапаны 1, 2, 4 и 6 зажаты, а остальные свободны, отметка совпадает с 4-м цилиндром. И наоборот, если 8, 7, 5 и 3 зажаты — марка совпадает с 1-м цилиндром.

Регулировка клапанов 402 двигателя в два этапа осуществляется по следующей схеме:

  • Во-первых, первые впускные и выпускные клапаны;
  • Затем второй вход и выход;
  • Третий вход;
  • 360 градусов вращения коленчатого вала, выравнивание знаков и установка ползуна на 4 цилиндре;
  • Регулирование других клапанов.

Словом, процедура регулировки клапана выглядит примерно так: сначала 1, 2, 4 и 6 — остальные зажимаются, затем — из кабины 8, 7, 5 и 3.

Регулировка клапанов ЗМЗ 402 согласно инструкции:

  • Перемещать балку вдоль вала назад и вперед;
  • Осторожно и осторожно забивайте вал чуть выше клапана — ни в коем случае не давите на толкатель;
  • Открутите гайку регулировочного винта с помощью гаечного ключа 11, удерживая его с помощью мощной плоской отвертки или гаечного ключа с 14 кольцами;
  • Измерьте зазор с помощью щупа — он должен пройти под клапаном без особых усилий, при необходимости отрегулировать до желаемых значений;
  • Затянуть гайку назад — еще раз проверить зазор;
  • Повторить со всеми клапанами.

Затем необходимо заменить свечи зажигания, крышку распределителя и форсунки. Затем выполните пробный запуск двигателя, чтобы проверить подачу масла во все толкатели. Если жир не попадает ни на один элемент, отвинтите крепежную гайку оси коромысла вокруг четвертого цилиндра. Вам также необходимо будет очистить всю масляную систему автомобиля.

Наконец, заглушите двигатель, соберите все разобранные компоненты на свои места. Затянуть болты крышки клапана с требуемым усилием. После установки всех необходимых шлангов и трубок, перезапустите двигатель. Дайте ему нагреться до 80-90 градусов, затем прислушайтесь к клапанам — они не должны звонить или щелкать.

Как часто вам нужно настроить

В условиях эксплуатации автомобиля с высокой нагрузкой — перевозки тяжелых грузов, вождения в горах и на малой скорости, период регулирования сокращается до 8-10 тыс. Км. И если бензин, который не совпадает с головкой блока цилиндров, заливается в бак, клапаны необходимо регулировать каждые 5–6 тысяч километров. В противном случае они сгорят и двигатель потеряет сжатие.

Чтобы не порвать резьбу при регулировке клапанов, гайку нужно очень плавно поворачивать в начале откручивания и в последнем повороте. Наконечники стержней клапанного механизма двигателя ЗМЗ-402 выполнены из дюралюминия, а не из стали, как, например, на ЗИЛ-130. Поэтому очень сложно регулировать клапаны на слух. Мерцание и стук могут испускать:

  • Изношенная камера;
  • Неравномерно сработал нос рокера;
  • Проведенная ось;
  • Сломанные весенние крекеры.

Клапаны с неисправным распределительным валом не могут быть правильно отрегулированы. Поэтому было бы более целесообразно заменить распределительный вал. То же самое относится и к использованным пружинным крекерам, поскольку коромысла в этом случае опираются не на клапаны, а на пружинные чашки.

Клапан регулировочный для газелей бизнес умз 4216

Двигатель УМЗ 4216 Ульяновского моторного завода аналогичен двигателю карбюраторного типа УМЗ 421 или ЗМЗ 410. Распределительный вал расположен ниже, а рукоятка приводится в движение стержнями из алюминиевого сплава. Рабочая скользящая часть балки прилегает к штоку клапана, между которыми регулируется тепловой зазор. Регулировочный болт навинчивается с противоположной стороны поворотной ручки с помощью гайки. Регулировочные болты для регулировки положения плунжеров гидравлического компенсатора выполнены с отверстием и каналом для подачи масла. Регулирование клапанов УМЗ 4216 осуществляется на холодном двигателе с температурой не ниже 20 градусов и не выше 30 градусов.

Регулировка без гидравлических подъемников

До 2009 года на машине «Газель» был установлен двигатель УМЗ 4216 без гидравлических компенсаторов, конструкция механизма газораспределения практически не отличалась от ранее созданного карбюраторного двигателя UMP3 (в народе называемого «ткацким»).

С началом производства автомобилей «Газель» был модернизирован двигатель «Сотка», был установлен инжектор, а сальниковая коробка была заменена стандартной шиной. Кроме того, с установленным катализатором автомобиль стал частью класса Евро-3. Регулировка тепловых зазоров клапанов UMZ 4216 осуществляется в соответствии с инструкциями производителя, аналогично технологии, выполняемой на ткацкой газели.

Частота регулировки на двигателе рекомендуется каждые 10 000 км. Если автомобиль постоянно обслуживается одним специалистом, который регулирует зазоры, то, по его рекомендации, пробег между настройками может быть увеличен до 20000 км.

Двигатель напоминает водителю о необходимости регулировки зазоров из-за отсутствия тяговых характеристик, повышенного расхода топлива или слишком громкого звонка. Опытный специалист уже может определить состояние тепловых зазоров по звукам двигателя на холостом ходу. Гладкий двигатель без громкого удара клапана является признаком небольшого зазора («зажатый» клапан), и, наоборот, очень громкий удар указывает на слишком большой зазор. В обоих случаях необходимо привести термические зазоры в норму, потому что, если зазор переходит на работу плюс или минус, фаза впрыска изменяется.

Влияние зазора на фазу впрыска объясняется скоростью увеличения контакта между поверхностью кулачка распределительного вала и штоком клапана. При меньшем зазоре или его отсутствии скорость увеличивается, и клапан открывается и закрывается с помощью определенного провода. Если зазор увеличивается, клапан работает с задержкой. Поэтому, когда владелец просит отрегулировать газовый зазор, желательно четко объяснить ему принцип распределения газа, и регулирование осуществляется так же, как газовый зазор.

Процедура регулировки определяется конструкцией двигателя и осуществляется в два этапа. Если машина прибыла на техническое обслуживание, перед началом работы необходимо понизить температуру двигателя. Для этого просто откройте капот моторного отсека и ускорите процесс охлаждения, установите над двигателем автономный вентилятор, который работает от автомобильного аккумулятора.

Технологическая схема работы выглядит следующим образом:

  1. Снимите крышку клапана, проверьте целостность деталей газораспределительного механизма на наличие механических повреждений.
  2. Поверните коленчатый вал, чтобы установить метку в виде опасности, расположенную на главном диске, в сочетании с указателем в виде заостренного стержня на передней крышке блока цилиндров. В этом случае первый цилиндр находится в процессе сжатия.
  3. Проверьте датчик 0,3 мм с первым клапаном. Зонд должен проходить между поверхностью скольжения болта и концом клапана. При уменьшенном зазоре, если зонд не проходит, необходимо открутить контргайку и повернуть регулировочный болт, чтобы увеличить зазор, контролируя его изменение зондом. Интервал зазора первого и восьмого клапанов можно установить от 0,3 до 0,35 мм.
  4. Проверьте второй клапан 0,35 мм. Процедура регулировки выполняется так же, как в пункте 3. Рекомендуемый интервал зазора для второго-седьмого клапанов составляет от 0,35 до 0,4 мм.
  5. Далее четвертый и шестой клапаны проверяются и регулируются.
  6. Поверните коленчатый вал на 360 градусов, чтобы совместить метки на шаге 2.
  7. Проверьте и отрегулируйте клапаны в следующем порядке: восьмой, седьмой, пятый и третий в соответствии с зазорами, указанными в пунктах 2 и 3.
READ  Как Снять Колодки На Ваз 2107

Технология управления клапаном не сложна и может быть выполнена в два оборота своими руками. При маркировке коленчатого вала не выключайте свечи зажигания и определяйте ход сжатия. Учитывая, что клапан не имеет компенсатора, достаточно закрутить первый или восьмой стержень вокруг оси. При вращении, например, восьмого стержня, а не первой подвижности, необходимо начинать регулировку в соответствии с пунктом 7 вышеуказанной технологической схемы.

Правильная регулировка клапанов на двигателе UMZ 4216 является залогом его успешной работы с точки зрения тяговых характеристик, плавного холостого хода и снижения расхода топлива.

Автомобили «Газель», изготовленные с использованием экологического стандарта Euro 4 и двигателей UMP A 274 EvoTech 2.7 и других аналогичных моделей Evatek (иногда их называют «Ivatek»), работают с гидравлическими подъемниками и редко нуждаются в регулировке своего положения относительно ручки. При установленных гидравлических компенсаторах зазоры не регулируются (они не существуют), а только взаимодействуют коромысла с поршнем. Следует отметить, что на двигателях ЗМЗ с двумя распределительными валами гидравлические подъемники значительно более устойчивы и не требуют механической регулировки их положения.

Регулировка клапанов umz 4216 с помощью гидравлических компенсаторов

Процедура регулировки клапанов с помощью гидравлических компенсаторов, установленных на штоках, осуществляется по той же схеме, что и без компенсаторов. В нулевом положении коленчатого вала регулировочный болт регулирует положение первого, второго, четвертого и шестого поршней. Вращение на 360 градусов (второе вращение) регулирует восьмой, седьмой, пятый и третий.

Особенность двигателя 42164, установленного на Газель бизнес-класса Евро-4, заключается в том, что нет необходимости использовать тестовые зонды. Основными инструментами для этой процедуры являются гаечные ключи «14» и «11» и отвертка со шлицевым наконечником.

Используя ключ «14» (ключ «15» используется редко), мы ослабляем крепежную гайку на регулировочном болте и поворачиваем болт до тех пор, пока компенсационный стержень не освободится полностью. Затем заверните болт с помощью отвертки, пока он не столкнется с гидравлическим компенсатором.

Затем продолжайте поворачивать регулировочный болт по часовой стрелке с помощью гаечного ключа на «11». Несмотря на рекомендацию завода «повернуть» болт на два полных оборота, практика показывает другой метод, при котором плунжер компенсатора занимает правильное рабочее положение, а именно:

  • Один оборот, в случае установки выпускного клапана;
  • Полторы оборота на впускных клапанах.

Понятие «регулирующие клапаны» не соответствует фактическим процедурам установки гидроподъемников на бизнес-автомобиль «Газель». После корректировки положения гидравлических компенсаторов с помощью стилуса вы можете проверить зазоры и убедиться, что толкатель плотно прилегает к торцевой поверхности закрытого штока клапана. Минимально допустимый зазор может составлять от 0,01 до 0,08 мм.

Не сложно отрегулировать гидравлические компенсаторы на двигателе внутреннего сгорания своими руками. Инструкции, гаечные ключи, плоскогубцы и отвертка необходимы для обслуживания газораспределительного механизма.

Иногда после операций клапан стучит в холодном двигателе. Грохот клапанов иногда напоминает звук инжектора (сопла) или клапана адсорбера. Поэтому необходимо точнее определить источник шума и лучше это сделать с помощью стетоскопа.

Обнаружив стук клапанов с установленными компенсаторами, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, а затем увеличить скорость до 2000-3000. Если детонация не прекращается, замените гидравлические подъемники.

Регулировка клапанов Газель Далее

На основе двигателя UMP31616 был разработан двигатель Evotek (UMP3 Evotech). Модернизация в основном коснулась блока цилиндров, а основные и конструктивные элементы газораспределительного механизма остались без изменений. Предусмотрена автоматическая регулировка тепловых зазоров клапанов с расширительными швами. Двигатель 4216 evotech, как его часто называют владельцы с установленными гидравлическими компенсаторами, работает на автомобилях Gazelle Next.

Процедура регулировки не отличается от процедуры технического обслуживания газораспределительного механизма UMP 4216. Исключением является разборка крышки клапана. Крышка клапана выполнена из пластика и крепится к головке цилиндра десятью болтами (на 4216 крышка фиксируется шестью болтами).

Ручной тормоз на автомобилях Газель является частью общей тормозной системы, и в то же время является независимо функционирующим механизмом. Система парковки для блокировки колес на этом автомобиле надежна, долговечна и проста в обслуживании. Простота конструкции позволяет проводить ремонт без помощи мастера при необходимости. Даже если вы никогда не делали этого раньше, регулировка ручного тормоза на Газели не покажется сложной — вам просто нужно быть осторожным и следовать инструкциям в этой статье.

Как отрегулировать ручник на Газели — в нашей новой статье

Как определить, что пора применить ручник на «Газели»? Для этого просто установите рычаг в рабочее положение, и если окажется, что даже после 20 щелчков храпового механизма задние колеса не блокируются с надлежащей силой, трос стояночного тормоза следует затянуть. Вы узнаете, как это сделать позже.

Отрегулируйте стояночный тормоз

Прежде чем регулировать ручной тормоз на газели, поднимите заднюю часть автомобиля и установите его на опоры. Затем снимите колеса, чтобы получить доступ к тормозному клапану. И вы также должны знать, что процедуры регулировки выполняются с рычагом в положении холостого хода (опущен до упора).

Контролируйте напряжение кабеля — это важно для вашей безопасности

Для работы вам понадобится ключ на «17», два ключа на «22», трубный ключ на «9» и отвертка с плоским лезвием. Подготовив необходимый набор инструментов, приступайте к настройке ручного тормоза в соответствии со следующим списком действий:

  1. Итак, сначала вам нужно подойти к тормозному механизму — используйте отвертку и выньте верхнюю и нижнюю пластиковые заглушки на тормозном щите.
  2. Затем нажмите клавишу «17», чтобы ослабить эксцентриковую гайку на два оборота (максимум), и разблокируйте колодки, чтобы разблокировать тормозной барабан. Для этого используйте трубчатый ключ, чтобы повернуть эксцентриковый болт в противоположном направлении. Если колодки слегка касаются барабана, это приемлемо. Вы можете контролировать весь процесс с помощью специальных смотровых окон, расположенных в нижней части тормозного клапана.
  3. Затем затяните эксцентриковую гайку с моментом 2,4-3,5 кгс / м. Если у вас нет под рукой гаечного ключа, затяните руку с разумным усилием. В этом случае вращение самого эксцентрика недопустимо.
  4. Это первый шаг в настройке ручного тормоза на Газели, поэтому установите заглушки на место и сделайте то же самое на втором колесе.

Теперь вам нужно установить уровень кабеля в положении, перпендикулярном оси транспортного средства. Это достигается ослаблением кабельных гаек. Перемещая гайки вдоль нити, вы устанавливаете эквалайзер в нужное положение, исключая зазор между ним и концами кабеля. Затем контргайки должны быть затянуты.

С завершением описанной процедуры процесс установки стояночного тормоза еще не закончен, так как необходимо отрегулировать натяжение центрального троса. Сначала поднимите рычаг стояночного тормоза одним щелчком и поверните регулировочную гайку, где задний конец троса прикреплен к эквалайзеру (после отпускания контргайки), затяните, пока колеса не начнут слегка тормозить. Затем опустите рычаг ручного тормоза до упора и поверните каждое заднее колесо вручную. Правильно отрегулированный ручной тормоз не должен мешать вращению. Кроме того, при установке автомобиля на стояночный тормоз ход рычага должен составлять 15 щелчков с храповым механизмом.

Из этого руководства вы узнаете, как применять ручной тормоз на Газели без посторонней помощи. Но иногда, после надлежащей регулировки, ожидаемый результат не может быть получен из-за критического износа или растяжения кабелей. В этом случае необходимо заменить трос стояночного тормоза, как описано ниже.

Как заменить тросы стояночного тормоза

Если регулировка ручного тормоза «Газель» была недостаточно эффективной или вообще не приводила, то нужно менять тросы тормозной колодки. Помимо критического растяжения кабеля, его следует заменить, если во время внешнего осмотра обнаружено повреждение. Коррозия и заклинивание кабеля в защитной оболочке также являются показателем для замены.

Чтобы успешно выполнить задачу, подготовьте два ключа для «22», головку для «12» и плоскогубцы. Мы, в свою очередь, расскажем вам, как заменить трос стояночного тормоза на Газели:

  1. Поднимите заднюю часть машины, чтобы снять задние колеса и тормозные колодки.
  2. С помощью головки на «12» открутите два болта, которые крепят защитную крышку к тормозному клапану.
  3. После того, как вы удалите разъем кабеля на экране тормоза, вам нужно перейти к эквалайзеру и использовать кнопку «22», чтобы открутить контргайку и регулировочную гайку.
  4. Далее полностью откручиваем концевую гайку, которая вытащит кабель из паза кронштейна;
  5. Затем открутите вал выравнивателя плоскогубцами, затем снимите шайбу и снимите вал.
  6. Теперь вам нужно отпустить эквалайзер, чтобы удалить кабель привода.

Разборка второго кабеля осуществляется аналогичным образом. Что касается установки новых деталей, вы также можете использовать эту инструкцию, но в обратном порядке. После замены обязательно отрегулируйте стояночный тормоз в соответствии с инструкциями в первой части статьи.