Как отрегулировать фары Mazda 626 ge

13.11.2021 Выкл. Автор Bludfist

Лампы для ПТФ

Прилагаемая аннотация от завода-производителя разлюбезно докладывает обладателю информацию обо всех установленных на авто лампах. А именно, на ПТФ установлены лампы с цоколем H3. (см. также статью Особенности установки противотуманок на ГАЗель Бизнес)

Направьте внимание! Сверху на самой фаре на прозрачном пластике есть надписи о том, какой цоколь употребляется для близкого и дальнего света, также для ПТФ и поворотов.

регулировка фар в гараже, это просто

Самостоятельные переделки

Обладатели автомобилей Mazda прошлых лет выпуска, оценив потенциал, также проявили желание заменить своими руками классические лампы на ксеноновые. (см. также статью Верная установка противотуманок на Granta)

Вот здесь и проявилась дальновидность японских инженеров:

  • автоматический корректор угла установки фар держит под контролем работу всех осветительных устройств блока;
  • гидравлический омыватель обеспечивает безопасность при движении авто в нехороших дорожных критериях.

Направьте внимание! Согласно требований ГОСТ Р 51709-2001, воспрещается эксплуатация тс, у каких употребляются лампы и рассеиватели, не надлежащие типу данного светового устройства.

Другими словами, обладатель Mazda с блок-фарой просто мог выполнить ее модернизацию, не затрачивая для этого очень много усилий и денег.

Ведь при классическом оснащении автомобиля ПТФ требуется:

  • выбор места в фронтальном бампере;
  • установка органов управления противотуманными фарами в салоне автомобиля;
  • интеграция электронных компонентов в штатную систему;
  • изготовление наклеек на фары для защиты от камней.

В случае же с Mazda 6, владельцу предстоит решить несколько технических моментов:

  • Смонтировать в подкапотном пространстве блок розжига для каждой ксеноновой фары;
  • Заменить лампы ходовых огней на лампы для ПТФ;
  • Подсоединить провода;

Спектр ламп

Многие автовладельцы не знают, почему именно желтый свет традиционно устанавливается в противотуманные фары на Mazda 6 и любые другие автомобили.

Чтобы дать правильный ответ, необходимо объяснить, что:

  • В воздухе, содержащем капельки влаги, сильнее всего рассеивается световой поток с наименьшей длиной волны. А это – синяя часть Spectra;
  • Устанавливаемый в лампы ПТФ светофильтр «отрезает» синюю часть Spectra;
  • Световой поток белого цвета, из которого удалили синий, воспринимается человеческим глазом как желтый.
отрегулировать, фара, mazda

Справочно: Конструкция противотуманных фар обеспечивает четкую верхнюю границу светового потока, благодаря чему он не попадает на капли влаги (тумана), находящиеся во взвешенном состоянии над дорогой.

Типы ламп

Согласно действующих стандартов в ПТФ применяются:

  • Однонитевые лампы категории Н1;
  • Усовершенствованная лампа Н1;
  • Современные лампы с цоколем Н2, Н3, Н7, H11, HB4.

Справочно: по Правилам 9 ЕЭК ООН в обозначении фар и ламп должен содержаться буквенный символ. В частности, символ «В» закреплен за категорией ПТФ.

Блок фара Mazda 6

Впервые увидев работу осветительных приборов данной марки автомобилей, многие автолюбители открыли для себя простоту решения японских инженеров:

  • Все элементы световых приборов объединены в единый блок, включая габаритные и ходовые огни, головной свет и ПТФ;
  • Форма фар ушла от традиционной округлости;
  • За чистоту осветительных приборов отвечает гидравлический омыватель;
  • За направление – автоматический корректор угла установки фар.

Справочно: компания Mazda от модели к модели совершенствовала идею объединения световых приборов. В частности, противотуманные фары на Mazda 626 изначально устанавливались в переднем бампере, а с дальнейшей омологацией предлагались в качестве опции в блок-фаре.

READ  Fiat Chrysler Automobiles создаст глобальный цифровой центр в Хайдарабаде

Сегодня автомобили марки Mazda шестой серии не имеют посадочных мест в бампере для ПТФ:

  • Их места отданы каналам для притока воздуха в подкапотное пространство;
  • Противотуманки встроены в блок-фары, поскольку, по мнению инженеров, способны больше реализовать свой потенциал.

Установка ксенона

С появлением более мощных ламп, в частности ксеноновых, видимый человеческому глазу спектр изменился. И многие ошибочно воспринимают свет ПТФ как белый, считая его неправильным. (см. также статью Особенности противотуманных фар на Chevrolet Lacetti)

На самом деле, светофильтр все также «урезает» синюю часть, но теперь для наблюдателя не искажается цветовое восприятие. Противотуманки по-прежнему успешно справляются с освещением дорожного полотна в условиях плохой видимости.

Вот почему взвесив все преимущества новых осветительных приборов, компания Mazda предпочла устанавливать ксеноновые лампы в блок-фары, включая и ПТФ. Такие модели стали появляться в нашей стране, уже начиная с 2006 года.

Противотуманные фары на Mazda 6. Типы и спектр ламп для ПТФ. Установка ксенона

Для наших неискушенных «функционалом» соотечественников любое транспортное средство японского автопрома является кладезем всевозможных электронных устройств. Причем, любое обновление модели неизбежно добавляет еще больше усовершенствований автомобилю, а ее владельцам – поводов для удивления и восторга.

КАК РЕГУЛИРОВАТЬ ФАРЫ Ближний свет Мазда 626 кронус

К числу таких автомобилей, буквально начиненных современными идеями, всегда относились модели компании Mazda.

Об их особенностях можно рассказывать долго, но в рамках данной статьи поговорим о противотуманных фарах (ПТФ), которые:

  • Существенно улучшают движение автомобиля в условиях плохой видимости;
  • Дают новое представление об интеграции дополнительного освещения в существующие системы.

Поколение GE

Четвертое поколение серии 626 GE, как было сказано выше, дебютировало в 1991 году. Автомобиль придерживался принципов модного на тот момент биодизайна.

Интерьер гармонирует с экстерьером, повторяя плавные округлые косильной лески, которые не только привлекательны внешне, но и обеспечивают безопасность.

Стандартная комплектация предполагает регулируемую по высоте рулевую колонку, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок и антиблокировочную систему тормозов, а чуть позже появилась и подушка безопасности. Посадка у машин серии 626 – низкая, но это компенсируется комфортными креслами.

Стали использоваться двигатели сравнительно больших объемов. Среди маломощных были четырехцилиндровые с 16 клапанами с впрыском объемами 1,8 и 2 литра, мощностью 105 и 115 л.с. В 1993 году впервые на модель поколения GE был поставлен V-образный шестицилиндровый, объем которого 2,5 литра, мощность 165 л.с.

Проверка высоковольтных проводов и распределителя

Задача высоковольтных проводов – соединять бобину с крышкой распределителя, а боковые контакты трамблера – со свечами. Для подключения на их концах есть специальные наконечники.

Процесс проверки крышки распределителя можно разделить на этапы.

  • Прежде, чем проверить крышку распределителя, нужно выключить зажигание.
  • Потом следует отсоединить крышку, снять ротор. Осмотреть, есть ли на их контактах неровности, вмятины, были ли они подвержены коррозии.
  • Проверить, легко ли перемещается средний контакт крышки, после чего отшлифовать, к примеру, наждачной бумагой.
  • Определить, есть ли трещины или неправильные тонкие косильной лески на поверхности крышки. Если таковые имеются, то крышку следует заменить.

Проверить непосредственно высоковольтные провода — достаточно несложно. Отсоединив провод, нужно осмотреть его контакты. Те, которые были подвержены коррозии, очистить. Если имеются согнутые контакты, то провод стоит заменить. Также замена нужна, если при проверке сопротивления выдало значение, отличное от 16 кОм/м.

Катушка зажигания автомобилей серии 626 GE проверяется несколькими шагами.

  • Выключив зажигание, снять крышку распределителя.
  • Разъединить многоконтактный штекер и соединительный элемент трамблера.
  • Использовать омметр для измерения сопротивления между разными клеммами – устройствами для присоединения проводов – и сравнить их с правильными значениями. При любом несовпадении катушку желательно заменить.
READ  У Ram 1500 TRX 2021 года самое дикое пасхальное яйцо в истории

Также можно отремонтировать катушку зажигания, способом представленным в видеоролике:

Система зажигания

Системой зажигания называют часть общей системы электрооборудования, создающая электрическую искру для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.

В модели Mazda 626 GE она состоит из четырех свечей зажигания, высоковольтных проводов и распределителя зажигания (в обиходе имеет название «трамблер»), в корпус которого также встроены катушка (также иногда называется «бобина») и выключатель зажигания.

С целью безопасности важно проверить исправность всех механизмов в системе.

Старушка 626

Mazda 626 – модель леворульного автомобиля, производившаяся японской компанией Mazda Motor Corporation. Аналогичные машины с правым рулем называются Mazda Capella.

Историю данной модели можно представить следующим образом:

  • первое поколение CB2 – компактный автомобиль, выпускающийся с 1997 года, с задним приводом, у которого двигатель SOHC – двухлитровый четырехцилиндровый мощностью 75 л.с;
  • второе поколение GC – выпускалось с 1983 по 1987 год. На данную серию ставились двигатели разных индексов. Самой распространенной является серия двухлитровых двигателей FE, которые имели разное количество клапанов, отличались системой питания, а мощность варьировала от 90 до 120 л.с. Также устанавливались F6 – объем 1,6 литра, мощность 80 л.с., RF – объем 2 литра, мощность 62 л.с.;
  • третье поколение GD с более четкими линиями кузова – появилось в 1987 году, универсал GV – в 1998;
  • четвертое поколение GE с кузовом седан, хэтчбек – представлено в 1991 году. Стало основой для Mazda MX-6, Ford Probe. Помимо бензиновых и дизельных четырехцилиндровых двигателей ставились и шестицилиндровые V6 объемом 2,5 литра;
  • пятое поколение с кузовом седан, хэтчбек GF и универсал GW – автомобили с поперечным расположением двигателя и передним приводом появились в 1997 году.

Далее автомобили с индексом 626 сменили модели с названием Mazda 6.

Проверка свечей

Свечу зажигания составляют центральный электрод, изолятор с металлическим корпусом и электрод массы.

Одной из характеристик является калильное число, определяющее теплостойкость данного элемента: чем оно ниже, тем выше теплостойкость. Калильное число, которое должно быть у свечи, зависит от производителя автомобиля. Необходимо, чтобы изолятор и электроды нагрелись до температур, при которых происходит так называемое самоочищение, освобождение от газов, полученных при сгорании топливовоздушной смеси.

Очистка их поверхности необходима, чтобы избежать вытекания высокого напряжения через нагар, иначе снизится или даже обнулится значение мощности искрового разряда. Тем не менее, сильный нагрев элементов свечи может привести к неуправляемому калильному зажиганию, что, в свою очередь, вызовет разрушение компонентов двигателя.

Срок службы свечей зависит в основном от материала центрального электрода и бывает в пределах от 30000 до 100000 км пробега. Автомобили Mazda 626 GE требуют регулярной замены свечей с периодом меньше, чем их средняя продолжительность работы.

Если машина стала труднее заводиться, увеличился расход топлива и повысилось количество CO и CH в выхлопных газах, то невольно появляется мысль о неисправности свечей. Существует несколько способов проверки.

Один из них основан на проверке искры. Для этого нужно вывернуть свечу и отсоединить от нее провод, а после этого поднести ее к блоку цилиндров. В идеале должна появиться яркая искра. Если же получился другой результат, то данную свечу необходимо заменить.

READ  Где находится реле дворников Mazda 626 ge

Снятие и установка распределителя

Довольно часто автовладельцы серии Mazda 626 GE задаются вопросом, как выставить зажигание. Для начала необходимо пройти этап проверки момента зажигания, а уже исходя из результатов, переходить к регулировке. Для осуществления этих процессов нужны тахометр и стробоскоп. Как это сделать подробно указано в видеоролике:

Проверка реализуется определенным образом.

  • Коробка передач должна быть в нейтральной позиции, а если она автоматическая, то рычаг управления надо поставить в положение «P» (парковка) или «N» (нейтрал).
  • Запустить двигатель и дождаться, пока он дойдет до рабочей температуры, достижение которой определяется двойным включением и выключением вентилятора.
  • Выключить электроприборы.
  • Открыть диагностическую розетку. Соединить друг с другом клеммы TEN и массу вспомогательным кабелем. К клемме IG подключить тахометр, чтобы проконтролировать холостой ход и в случае необходимости, его отрегулировать.
  • Подключить стробоскоп к высоковольтному проводу первого цилиндра, направить свет на маркировки момента. Желтая маркировка шкива коленчатого вала должна указывать на нужное деление шкалы, расположенной на крышке зубчатого ремня, иначе необходимо отрегулировать момент, правильно выставить зажигание.

Обычно поколение GE не нуждается в процессе регулировки, но она необходима после снятия распределителя.

Чтобы ее выполнить, нужно:

отрегулировать, фара, mazda
  • Ослабить болт крепления таким образом, чтобы можно было трамблер прокрутить. Установить момент зажигания, зная, что он станет:
  • более ранним, если выставить устройство с поворотом по часовой стрелке;
  • более поздним, если выставить трамблер против часовой стрелки.
  • Затянуть болт с величиной момента 22 Нм.
  • Снова осуществить проверку, а при необходимости – и регулировку.
  • После заглушки двигателя, отсоединить ранее подключенные приборы и кабеля.
  • Опять проверить количество оборотов на холостом ходу и отрегулировать, если это необходимо.

Чтобы снять трамблер в автомобилях поколения GE, необходимо для начала отсоединить кабель массы аккумулятора. Поршень первого цилиндра должен войти в положение высокой мертвой точки. Кабель зажигания, потянув за штекер, отделить от крышки распределителя. Открутить болт и разъединить трамблер с головкой блока цилиндров.

Многие автовладельцы после снятия распределителя не могут обратно его установить, что может привести к сбою работы. Но на самом деле, выставить трамблер не так сложно.

Для этого нужно провести несколько манипуляций.

  • Откорректировать положение высокой мертвой точки, если это необходимо.
  • Смазать маслом кольцо на валике распределителя, предварительно его подвинув.
  • Поворачивать трамблер до тех пор, пока не совпадут маркировки высокой мертвой точки, после чего вставить его в головку цилиндра, слегка зафиксировать.
  • Прокрутить распределитель так, чтобы болты крепления находились напротив пазов, а затем их немного подтянуть.
  • Подключить многоконтактные штекеры.

После проделанных вышеописанных операций отрегулировать момент зажигания.

Хоть автомобили Mazda 626 достаточно давно перестали выпускаться, они все так же популярны. При долгой эксплуатации, естественно, могут появиться неисправности в разных системах. К счастью, простота ремонта, знание алгоритмов и доступность деталей к Mazda 626 позволяет исправить возникшие повреждения даже самостоятельно.

отрегулировать, фара, mazda

Для этого в некоторых процессах придется применять специальные измерительные приборы, но их также можно несложно найти. Самостоятельный ремонт машины всегда позволит проследить за качеством, не только поможет сэкономить денежные средства, но и доставит удовольствие, а также поспособствует улучшению технических знаний и получению полезных навыков.

На последок.посмотрите лучший обзор Mazda 626 GE: