Как отполировать кузов автомобиля своими руками

23.11.2021 Выкл. Автор Bludfist

Что необходимо для работы?

Разобравшись с теоретическими вопросами, приступаем к самой работе. Для того, чтоб отполировать авто своими руками, нам пригодится последующее:

  • полироли;
  • шлифовальные пасты;
  • наждачная бумага;
  • поролон;
  • фланель.

Для работы вручную инструментов необходимо не настолько не мало, а сейчас подробнее о самой технологии.

отполировать, кузов, автомобиль, рука

Когда требуется полировка?

До того как полировать машину, стоит разобраться с вопросом: а в каких же случаях это становится нужным, ведь процедура относится к категории брутальных механических повреждений. При нередком проведении полировка может принести больше вреда, чем полезности, а именно, снятие слоев в процессе шлифовки содействует нарушению железной поверхности кузова авто, в итоге чего, кузов начинает заржавевать. Так что, всегда и во всем отлично управляться правилом: знай меру.

Спецы говорят, что полировать авто можно не больше 20 раз, после чего лакокрасочное покрытие рекомендуется стопроцентно обновить.

Итак, полировка кузова авто применяется в последующих случаях:

  • наличие царапин, потертостей;
  • возникновение потеков и потускнение красок;
  • образование шагрени;
  • несоответствие цветов после плохой покраски.

Технология ручной полировки

Полировка автомобиля своими руками производится в несколько шагов:

  • тщательное мытье кузова авто;
  • обезжиривание (только после этой нехитрой процедуры можно будет полировать, в ином случае, все труды будут напрасны);
  • нанесение полировочного средства;
  • просушка.

1-ый и 2-ой этапы, думаем, не стоят того, чтоб останавливаться на их, это вы сделаете сами. Поведаем подробнее о том, как нанести средство в ручную верно. Флакон со средством за ранее взбалтываем, наносим маленькими порциями, чтоб успеть растереть эмульсию до того, как она засохнет. После нанесения средства, растираем его тряпочкой (лучше салфеткой).

Полировка автомобиля, выполняемая вручную, всегда просит физических усилий: чем больше вы вложите в свою работу энергии, тем наилучшим окажется конечный итог. Полировать авто необходимо до того времени, пока оно не заблестит, как зеркало.

Помните: полировка автомобиля засыхает уже через 5 минут после нанесения. Так, что, необходимо уложиться в выделенный срок, по другому придется повторять работу поновой, но уже через день.

Выполнить это дело своими руками не так и просто, но, если усвоить нехитрую технологию, то полностью может быть сделать это верно, отлично сэкономив на автосервисе.

Если нет полировочной машинки: доводим машину до блеска вручную

Наверное, каждый шофер сталкивался с ситуацией, когда внешний облик автомобиля растерял собственный лоск и шик, за годы верной службы, он перевоплотился в очевидную рабочую лошадку, а ведь когда-то был хорошей моделью, достойной внимания и почтения. Еще десятилетие вспять о высококачественной полировке своими руками без специального оборудования можно было только грезить. Сейчас появилось величавое огромное количество полировочных средств, позволяющих сделать это без помощи других, не затрачивая много времени и сберегая домашний бюджет на покупке машинки. Как отполировать автомобиль своими руками, что представляет собой полировка авто без машинки, какие аспекты, особенности содержит в себе эта работа?

Восстанавливаем ЛКП

Если нужно вернуть лакокрасочное покрытие, то проводится восстановительная полировка автомобиля. Предварительный шаг ничем не отличается от вышеупомянутого, разве что тут после процесса обезжиривания кузова автомобиля, необходимо обработать поверхность синтетической глиной. Для того, чтоб выполнить обработку верно, следуем аннотации:

  • Разминаем глину на деформированном участке кузова автомобиля.
  • Сейчас нужно в ручную заматовать поверхность.
  • Шлифуем. Но полировать необходимо только по увлажненной поверхности автомобиля, только тогда полировка принесет подабающий эффект.

Что такое полировка и зачем она нужна?

Возвратить авто былой лоск, освежить краски и, сразу с этим, сделать сильную защиту от воздействия брутальной наружной среды, может одна из основных процедур автотюнинга – полировка. Сейчас автомастера практикуют два вида полировки автомобиля: без машинки в ручную и с ее применением, каждый метод увлекателен и значим по-своему.

Попустительское отношение к наружным повреждениям не только лишь отразится самым нехорошим образом на ваших эстетических эмоциях, да и послужит благотворной средой для появления коррозии кузова автомобиля.

При этом работа, выполненная вручную, считается даже более высококачественной и ювелирной, ведь в таком случае снимается наименьший слой, и наносятся не настолько значимые повреждения кузовной поверхности, как при работе с полировочным устройством.

Главные правила полировки своими руками заключаются в последующем:

  • С разумом подходите к выбору полировочных средств. На сегодня рынок изобилует ассортиментом материалов, но не все идиентично эффективны. Не много того, что они разделяются на категории, так к тому же каждый бренд предлагает вниманию покупателя продукт того либо другого свойства, также дополнительные функции, которые стоит учесть при покупке.
  • Полировочные работы нужно проводить в теплом, отлично проветриваемом и освещенном помещении. Теплом, чтоб материалы не утратили собственной смеси, в светлом – чтоб не упустить крохотного участка покрытия кузова авто, и тем, не свести на нет всю работу. Ну, а свежайший воздух при работе с ядовитыми материалами нужен всем нам.
  • В неотклонимом порядке, до того как начать полировать машину, нужно кропотливо вымыть кузов, чтобы мелкие частички грязищи и пыли не деформировали лакокрасочную поверхность во время процедуры.
  • Никогда не проводите сразу в одном гараже полировочные и другие работы (к примеру, обработку грунтовкой, шпаклевание), потому что мелкие частички других материалов могут осесть на полировке и привести к огромным неприятностям.
READ  Двойные Стекла На Приору Своими Руками

Финальный этап

Оканчивающим шагом полировки авто своими руками является финальная полировка. Она делается особыми пастами, без содержания абразива. При автоматическом подходе паста втирается с помощью машинки, если вы выполняете финишную полировку своими руками, то паста втирается кусками поролона.

Сейчас вы понимаете, как верно отполировать машину своими руками. Осталось только пожелать фортуны и попутного ветра в дороге!

Полировка авто своими руками

Статья сохранена себе.Полировка кузова своими руками-процесс не непростой, освоив его вы можете не только лишь защитить собственный автомобиль от брутальных воздействий среды, тем продлить срок его службы, да и сберечь некое количество денег. Полировка кузова своими руками-это 2-3 часа интересной работы в выходной денек, при всем этом вы получите большущее ублажение от ослепительного блеска вашего авто.

Защитную полировку рекомендуется проводить 2-3 раза в год зависимо от критерий хранения, интенсивности эксплуатации и др.причин, влияющих на лакокрасочное покрытие Считайте сами.Стоит освоить эту не хитрецкую функцию? Тем, получаем опыт на всю жизнь. » Ведь опыт не пропьешь».

Существует 2 главных вида полировки кузова автомобиля:

Полировка для защиты лакокрасочного покрытия, так именуемая «защитная», создана для новых либо свежеокрашенных автомобилей. Условно можно сказать, что машины до 3-х лет эксплуатации имеют «свежую» краску, для их нужна защитная полировка.Восстановительное полирование.при помощи абразивных паст, применяется для «обветренных»машин, имеющих на собственной поверхности богатство маленьких рисок, царапин, потерявших симпатичный внешний облик.

Необходимо подчеркнуть, что абразивную полировку можно создавать всего 2-3 раза за всю жизнь автомобиля, потому что с каждым разом снимается часть лакокрасочного покрытия.

Восстановительная полировка-процесс более непростой, просит огромного опыта, специального оборудования и огромных вещественных издержек. В зтом случае, лучше обратиться к спецу. При этом очень пристально подойти к выбору мастера.Но, если у вас есть неодолимое желание, почему бы и не испытать самому?

Незначительно о структуре лакокрасочного покрытия.

На рисунках мы лицезреем несколько слоев покрова автомобиля: фосфатная защитная пленка (хим защита), грунт, несколько слоев краски и лака. Как и кожа человека, лакокрасочное покрытие, в том числе и нового автомобиля, имеет естественные поры. Даже таковой, казалось бы, мощнейший пирог не обеспечивает полное перекрытие этих пор.

Кислотные осадки, соль, вода, реагенты равномерно попадают в глубь краски и начинается неминуемый процесс хим реакции. Так появляется коррозия. Если не решать дополнительных мер, в виде защитной полировки, то через некое время появятся 1-ые «веснушки», а от их не далековато и до первых заржавелых пятен. Необходимо отметить, что в городках этот процесс идет существенно резвее.

Для того, чтоб отсрочить это убийственное дело, нужна дополнительная защита кузова. Принцип деяния защитных полиролей основывается на том, что они заполняют микротрещины и поры покрытия автомобиля, присваивают сияние и новизну краске. Но таковой вид не долговечен, и с течением времени смывается.

Высококачественные защитные полироли на полимерной базе способны работать 5-6 месяцев зависимо от интенсивности эксплуатации, критерий хранения, количества моек и других наружных причин. Потому рекомендуется проводить эту функцию 2 раза в год: перед зимой и весной. Касается это и новых автомобилей.

Присутствие блеска у покрытия, говорит о качестве защитного слоя.Если кузов сияет, значит защита работает, отражая ультрафиолетовые лучи, отталкивая воду и грязь.

Ухаживать за своим «любимцем» необходимо с момента его покупки, тогда и через несколько лет он будет смотреться как только с конвейера.

Рассмотрим стандартный способ нанесения полироли.Технология полировки кузова своими руками

Прежде чем приступить к работе, автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить.Удалить битумные пятна, следы от насекомых, почки специальными для этого средствами.Для лучшей адгезии(сцепления) полироли с лаком, обязательно обезжирить лакокрасочное покрытие. Для этой цели лучше использовать специальные средства для глубокой очистки (например фирмы Hi-Gear, опробованный вариант).

Эта процедура окончательно поможет убрать следы насекомых, почек, гудрона, остатки старой полироли и прочих загрязнений.

Вы сами увидите, что даже без нанесения полироли, ваш автомобиль будет выглядеть намного посвежевшим. Этот пункт очень важен при полировке.

Хорошо потрясти вещество. Обезжиривание производить мягкой фланелевой тряпочкой, частями, например, визуально разделив крышу на четыре части, или багажник — на две. Аналогично следует и полировать машину.Этот этап подготовки — основа качественной полировки, поэтому я достаточно подробно остановился на этом пункте.

Сам процесс полирования. Перед использованием, хорошо потрясти тубу с полиролью.

Наносим вещество непосредственно из флакона на участок размером 40х40см. или 50х50, можно небольшими ленточками или в виде точек, круговыми движениями при помощи небольшой парралоновой губки равномерно разносим по поверхности.Выжидаем некоторое время, буквально 1-2 минуты, так чтобы полироль немного подсохла и специальными полировочными салфетками располировываем до получения блестящей пленки.

Чем тщательнее вы это сделаете, тем качественнее будет защита. Не давайте веществу окончательно высохнуть, иначе, и слой будет не равномерным, и работа намного сложнее.

После прохода одного-двух участков, вы сами научитесь определять и количество наносимой полироли (важно не переусердствовать), и время выдержки.

Полировка автомобиля своими руками от канала RS.

Таким образом, небольшими участками, вы обрабатываете всю поверхность автомобиля.Полная усадка защитного средства происходит в течении 24 часов. Автомобиль в это время можно эксплуатировать, но лучше часа два воздержаться от поездок.Условия при проведении работ.

Очень важно при каких условиях и где производить полировку.Не рекомендуется делать эту процедуру на солнце, в жаркую погоду, так как из полироли быстро улетучиваются эфирные масла и растворитель, и состав быстро высыхает. В холодную погоду — долго не подсыхает и плохо располировывается.

Ни в коем случае не допускать попадания пыли или песка. Можно наделать очень больших бед, и в результате, нужно будет делать восстановительную полировку.Поэтому лучше работать в помещении.

В основном это все, что касается технологии нанесения защитной полироли.Как определить, когда защита перестает работать?

Полироль образует устойчивую к влаге пленку.Чем меньше смачиваемоть ее, тем лучше она отталкивает воду и надежнее защищает ваш автомобиль.Определить степень смачиваемости можно визуально при мойке машины. Если вода собирается в крупные капли, как ртуть, то защита работает.Если легко растекается по поверхности, значит пора в очередной раз наносить полироль.Полировка кузова своими руками

READ  Как снять пленку со стекол автомобиля

По своему составу полироли различают на восковые (растительного или животного происхождения) и синтетические (полимерные). Составы на основе воска или силикона выдерживают всего 2-3 мойки. Они не дорогие, дают хороший, но не долговременный результат.Чаще всего используются при предпродажной подготовке автомобиля. Наносятся легко и быстро, дают хороший глубокий эффект.

По долговечности и лучшей защите бесспорно выигрывают полимерные покрытия.Они намного дороже, работать с ними сложнее, но и качество намного выше.Поэтому советую, не покупать дешевые вещи, а использовать только качественные расходные материалы, это касается не только полиролей, но и обезжиривателей, и салфеток.

Имея определенный опыт в этом вопросе, при выборе полировочных паст, можно обратить внимание на такие компании как: ЗМ, R-M, Meguiars, SIA, Sonax, Wurth. Это профессиональные системы.

Используя материалы этих фирм можно наносить защиту и при помощи полировочной или ротационно-вибрационной машинки (с ходом эксцентрика 3-5мм), при этом состав и поверхность незначительно нагреваются, лучше взаимодействуя друг с другом, состав глубоко проникает в поры краски, максимально заполняя их, что в значительной мере повышает качество работ и долговечность защиты.Восстановление лакокрасочного покрытия включает в себя 3 крупных этапа, которые в свою очередь разделяются на несколько подпунктов: подготовка автомобиля, само восстановительное полирование, нанесение защитного слоя.Разумеется, эти разделения условны.Подготовительные работы.

1.Автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить

2.Специальными средствами удалить битум, следы насекомых, почки.

3.Обезжирить средством для глубокой очистки.

По этим трем пунктам много расписывать не буду, вы можете прочитать здесь.

4.Обработка глиной.Если после обезжиривания остались устойчивые загрязнения, необходимо поверхность очистить специальной глиной, соответственно той системы которую вы применяете, в следующей последовательности:

увлажнить поверхность очистителем,нанести глину на участок площадью 60х60 см.и начать обрабатывать с легким нажатием в направлении вперед-назад,когда поверхность станет гладкой, вытереть чистым полотенцем,по мере необходимости операцию повторить.

Совсем не обязательно проходить всю машину, а только загрязненные участки.После обработки, желательно их еще раз обезжирить.

5.Матование или шлифовка поверхности с помощью «голой руки» или ротационно-вибрационной машинки с ходом эксцентрика 3-5 мм.Если вы делаете это в первый раз, лучше воспользоваться первым методом.

Берем предварительно замоченный лист абразивной шкурки (11х14см.)с градацией Р2000, зажимаем уголок между мизинцем и безымянным пальцами, большим придерживаем.

Опрыскивателем увлажняем участок (а лучше пользоваться шлангом с проточной водой) и начинаем шлифовать крест на крест.Работаем на небольших участках.Например, крышу делим на 4 части, багажник.на 2.

Хочу обратить внимание на то, что перед применением, для получения хорошей эластичности, наждачную бумагу необходимо замачивать в течении 15-20 минут.Так как для шлифовки кузова вам понадобятся несколько листов, замачивайте их вместе в отдельной емкости.Промывать наждачку нужно в другом ведре.

Таким образом производим шлифовку всей поверхности автомобиля.

Пластиковые бампера, во избежании протереть, лучше не подвергать этой процедуре.При шлифовке или дальнейшем полировании никогда не доходите полностью до края детали, оставляя 1-1,5см., не подвергайте шлифованию ребра жесткости.

6.»Не навреди!» После завершения матования, вытереть кузов мягкой влажной тряпочкой, дать высохнуть и проверить качество работ.Поверхность должна быть однородно матовой.Не следует увлекаться полностью выведением царапин, так как это лишь первый этап работы.Лучше будет, если даже останется небольшая риска, которая в конечном итоге полировки, на общем зеркальном фоне не будет заметна.

Другой итог.Вы протираете лак до краски, появляется ореол.Этот дефект устраняется только перекрашиванием. Будьте очень внимательны и не переусердствуйте.Лучше следовать правилу.»не навреди!»

7.Маскировка.Оклеиваем маскирующей лентой резиновые уплотнители, ручки дверей, молдинги, пластиковые детали и другие необходимые элементы.Следует пользоваться не строительной малярной лентой, а специальной, которую используют маляры при покраске машин.

Она плотно клеится к поверхности, не оставляя щелей, и хорошо удаляется после применения.На всю машину вам понадобится 1-2 мотка по 50 метров.

Для чего нужно производить маскировку? Для того чтобы при работе машинкой случайно не повредить перечисленные детали и не пачкать.

При выполнении подготовительных работ, следует учитывать первоначальное состояние лакокрасочного покрытия.В зависимости от этого, пункты 4 или 5 можно пропустить.Полировка авто своими руками

Назвать его основным, на мой взгляд, не совсем будет правильно, так как качество полировки зависит от тщательности выполненных работ на каждом этапе и подпункте.WURTH.

Для наглядности рассмотрим полировальную программу «PROFI» от компании WURTH.

Нам понадобится полировальная машинка и три абразивные пасты разной калибровки:грубая.арт.893 153,средняя-арт.893 154,мелкая.арт.893 155,полировальные круги(другое название подложки),специальная салфетка из микрофибры, для удаления остатков полироли. Лучше конечно три, для каждой пасты отдельно.

Полироли имеют очень точный размер абразивных зерен, обладают заданной твердостью и не распадаются в процессе шлифовки.

Программа предполагает и долговременную защиту отполированной поверхности с приданием ей насыщенного, зеркального блеска — арт.893 0126.Поверхность автомобиля становится невосприимчивой к солнечным лучам, отражая их, реагентам с наших дорог, щетке, скребку от льда и другим негативным воздействиям.

Если говорить упрощенно, восстановительное полирование включает в себя последовательную обработку кузова тремя выше перечисленными пастами:грубой, средней и мелкой.Причем для каждой из паст предназначены специально подобранные по жесткости полировальные круги. Для наглядности они различаются по цвету:

черный меховой.самый агрессивный, предназначен для грубой обработки и, соответственно, для грубой пасты;

желтый поролоновый.также для грубой полироли, но он менее агрессивен, может использоваться и со средней пастой;

голубой поролоновый.для средне абразивной полироли, может применяться и с грубой на свеже окрашенных машинах при устранении дефектов покраски;

оранжевый поролоновый.для мелко абразивной, и при нанесении защитного слоя.

Однозначно нельзя сказать, что вот с «этой» пастой используется вот такая подложка, с «другой».вот такая. Все зависит от состояния лакокрасочного покрытия. Мягкая краска или жесткая, глубокие риски или только паутина.

READ  Чем Отличается Заз Шанс От Chevrolet Ланос

К примеру! Если ваш автомобиль черного цвета, не имеет явных грубых царапин, а просто немного обветрил, потускнев, утратил свою былую молодость, и вам хочется его обновить.

В этом случае шлифовку шкуркой можно не производить, исключить обработку грубой пастой и сразу начать со средней.Смысл, я думаю, вы уловили — все зависит от состояния покрытия и какой результат от полировки авто своими руками вы хотели бы иметь.Технология работы с пастами.

Устанавливаем на полировальную машинку необходимый круг.

Наносим на обрабатываемый участок размером 50х50см. немного полироли, можно точками или небольшими прерывистыми линиями.

Не включая машинки, уголком равномерно разносим вещество по участку. Почему уголком, а не всей плоскостью круга.Вращаясь, подложка будет сама равномерно распределять на себе пасту.Таким образом, и круг равномерно пропитан, и на поверхности — равномерное распределение полироли.

Включив машинку на малые обороты, теперь всей плоскостью проходим участок.Увеличиваем скорость и продолжаем полировать.

Поверхность кузова не должна сильно нагреваться, поэтому долго работать на одном месте нельзя.Нужно следить за тем, чтобы полировочный круг не был полностью сухим, периодически увлажняя его.С другой стороны, паста не должна разбрызгиваться.Как удалить царапины из под ручек дверей.

Берем не полностью отработанную шкурку Р2000, оставшуюся после матования вручную, и без нажима шлифуем поверхность под ручками.

Затем овчинным кругом, опять же вручную, грубой пастой обрабатываем.Как правило, царапины исчезают. Других каких-то мер производить не нужно.3М

Теперь вкратце познакомимся с полировальной системой «PERFEKT» от компании 3М. Это высоко технологичная американская компания, которая поставляет на рынок материалы и оборудование для кузовных работ.Технология обработки поверхности при восстановительном полировании — общая для всех систем.

09374.высокоэффективная грубая абразивная паста Fast Cut

09375.средняя по эффективности абразивная паста

09376.без абразивная полироль для наведения глянца

09377.паста для защиты блеска, так называемая «защитная».

01927.агрессивный шерстяной полировальный круг, применяется с пастой 09374

09550.менее агрессивный поролоновый круг, применим с пастой 09374 или 09375, желтый

09378.черный поролоновый, для пасты 09376

Полировка авто своими руками! ВСЕ ПРОСТО !!! С заматовкой или без?

05729.черный поролоновый круг, применяется с защитной пастой 09377, устанавливается на орбитально-эксцентриковой машинке.

Полироль для защиты блеска 09377 может также наноситься и располировываться вручную специальной полировочной салфеткой.

Технологию 3М описывать не буду, она примерно одинакова как и в WURTH.Лучше поделюсь небольшим секретом.На светлых машинах, при незначительном износе кузова, можно средне абразивную пасту 09375 пропустить, минуя ее, сразу перейти к 09376. Но зато 74 номером нужно пройти и овчинным и желтым поролоновым кругом, экономим время при этом достигнув того же качества.

С черными цветами сложнее.Обязательно применяем все три основные пасты, плюс защитную полироль, и еще плюс к этому, анти голограммную политуру.

В этой статье: Полировка авто своими руками, мы познакомились с двумя полировочными программами, и обе заслуживают уважения.

Наилучшие результаты достигаются при условии комплексного использования продуктов одной программы.Это касается как полиролей, так и специально подобранным к ним кругам.Крайне не желательно смешивание полиролей с пастами разных фирм- производителей. Но этот тезис относится(это мое мнение) только к абразивному полированию тремя основными пастами.

Например, в своей практике мы пользуемся программой 3М. А защиту наносим полиролью от WURTH. При этом получается очень не плохой результат.

Сказать в целом, обе программы, в сочетании с человеческим фактором, показывают очень хорошие результаты.

Делаем защитную полировку кузова с помощью средства Cosmic

После проведения восстановительной полировки кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (несколько недель). Для того чтобы восстановительная полировка имела смысл, и результат от нее сохранился надолго,сразу после нее необходимо проводить защитную полировку. Тогда эффект сохранится около 6 месяцев.

Для защитной полировки используйте средство Cosmic. Это полироль, который не только чистит и придает блеск, но еще и защищает кузов вашего авто от дождя, солнечных лучей и выхлопных газов. При этом он очень прост в применении. Все благодаря уникальному составу, а именно натуральному воску карнауба и минеральным добавкам. Они формируют на поверхности кузова плотную защитную оболочку, которая покрывает кузов авто пленкой, защищающей ваш автомобиль от разных влияний окружающей среды – от ультрафиолета, не давая выгорать краске, до средств дорожных служб, не позволяя разъедать краску.

Приступайте к защитной полировке кузова:

Пара советов, или что НЕ нужно делать при полировке:

Существуют два вида полировки:

Абразивная полировка – проводится при наличии видимых царапин на покрытии кузова.

Защитная полировка – помогает на некоторое время предотвратить воздействие внешних факторов на покрытие. Самое главное в этом деле – не переусердствовать с полиролью, чтобы не нанести своему авто больше вреда, чем пользы. А как это сделать, мы расскажем ниже.

Полировка кузова автомобиля своими руками

Важный этап защиты вашего кузова от старения – полировка. Она позволит скрыть поры и микротрещины, в которых скапливается мелкая пыль, и защитит лакокрасочное покрытие от агрессивных воздействий внешних факторов. К тому же, полировка поможет вашему авто буквально засиять!

Если на вашей машине есть глубокие сколы, то их можно убрать с помощью средства-карандаша «TouchupPaint».

Это средство скрывает более явные дефекты, которые повредили краску. Но, естественно, если царапина глубиной в пол ногтя, то это средство вам, увы, не поможет.

Убираем царапины с помощью абразивного полироля Rubbing Compound

Итак, в первую очередь убираем царапины и боремся с помутневшим кузовом. Для этого используем средство RubbingCompound – это абразивный полироль. Он применяется, когда у вас поверхностные царапины на лаке, а не глубокие на краске. Это полироль восстанавливающий всё покрытие кузова.