Как открутить шкив коленвала Renault Logan

19.05.2022 Выкл. Автор Kazirg

Шкив коленвала: как открутить демпферный и обычный, момент затяжки, есть ли смысл использовать алюминиевый

Понимающий автомобилист растрачивает на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, обычно, менее четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь без помощи других сталкиваются с обилием заморочек, которые они часто обыденно не могут решить.

Сначала, появляются затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень трудно, если деталь повсевременно крутится, «выскальзывая» из рук. Также многим неясно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив.

Все автоконцерны и спецы автосервисов с огромным усилием создают закрутку гайки или болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе использования тс. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет тяжело возвратить авто к жизни, чтоб продолжить движение на нем, а сам ремонт изольется, поверьте, «в копеечку».

Как снять болт шкива коленвала?

В большинстве случаев болт находится на моторах в авто с фронтальным приводом, тогда, когда блок размещен перпендикулярно по отношению к оси автомобиля. В таком случае необходимо будет больше время на снятие болта, потому что труднее подобраться к нему. Для работы пригодится:

  • Набор авто инструментов;
  • Домкрат;
  • Торцовая головка (она должна быт по размеру болта с рычагом и удлинителем);
  • «козелок» (пенёк).

открутить, шкив, коленвала, renault

Снятие болта шкива коленвала своими руками

Для того чтоб верно снять болт, необходимо сделать последующее:

  • При помощи домкрата, правую переднюю часть авто поднять и устанавить на «козелок».
  • Снять колесо.
  • Со стороны капота, сверху снять все детали, которые бы препятствовали доступу: грязезащитный щиток мотора и воздушный фильтр.
  • Снять ремень генератора.
  • Для того чтоб зафиксировать коленвал, открыть заглушку на блоке сцепления и в образовавшееся отверстие воткнуть монтировку. Это необходимо, чтоб заклинить зубья маховика.
  • Под колёсной аркой надеть на болт шкивы головку с рычагом и удлинителем.
  • Болт необходимо открутить против часовой стрелки.

В большинстве случаев болт удаётся снять. Но если он не откручивается, то можно испытать добавить длину рычага. Если вдруг и это не посодействовало, то лучше пользоваться помощью стартера. Это необходимо делать потому что описано для снятия гайки шкива в традиционных моторах.

На Затяжка и откручивание болта шкива коленвала

Замена в рамках тюнинга

Для конфигурации характеристик агрегата многие автомобилисты принимают решение о замене стандартного распредвала на элемент с особенными кулачками, что подразумевает замену и других смежных запчастей.

Шкив привода распределительного вала нужен для четкой опции фаз газораспределения агрегата с учетом погрешности. Регулировка данного параметра дает возможность поменять главные свойства мотора без конструктивных конфигураций узла. Конфигурации касаются мощности мотора и вращающего момента.

Настроить и отрегулировать более точно фазы ГРМ помогает особый шкив Варьера (разрезная шестерня). С его помощью на подходящих оборотах мотора можно настроить самую большую мощность.

Простой способ замены ремня ГРМ Renault Logan 1,6 8 клапанов с фото и видео

Возлюбленная машина наших таксистов Рено Logan, замена ремня ГРМ на 90000. Движок 1,6 литра 8 клапанов, при обрыве ремня загибает практически все клапана. Рекомендованный интервал замены 60000, осмотр и подтяжка каждые 15000, но бывалые таксисты знают, что некие ремни не выдерживают и 50000, потому замена раз в 45000.

Поменять ремень ГРМ на Рено Logan можно 2-мя методами: как написано в книжке и обычной. Мы опишем обычный метод, а в конце создадим ссылку на дилерский.

открутить, шкив, коленвала, renault

Под капотом восьмиклаппанный движок объемом 1,6 литра.

READ  Греется тормозной барабан после замены колодок

открутить, шкив, коленвала, renault

Начнем

Вывешиваем фронтальное правое колесо и снимаем его, снимаем защиту мотора и правый пластмассовый брызговик, он держится на 2-ух пистонах и пластмассовой гайки.

открутить, шкив, коленвала, renault

Срываем болт шкива коленвала. Для этого сажаем в салон ассистента, который включает пятую передачу и нажимает на тормоза, а сами в это время легким движением руки и головки на 18 ослабляем болт коленвала.

открутить, шкив, коленвала, renault

Поддонкрачиваем движок, но помним, что поддон у Логана алюминиевый, потому подкладываем широкую доску меж домкратом и поддоном. Отворачиваем 5 болтов опоры мотора.

открутить, шкив, коленвала, renault

открутить, шкив, коленвала, renault

Снимаем ремень привода подвесных агрегатов, на данном движке он один, который крутит и кондиционер, и гидроусилитель, и генератор.

открутить, шкив, коленвала, renault

Ставим ключ на 13 на болт натяжного ролика и поворачивая его по часовой стрелки ослабляем сервисный ремень. Сразу снимаем его с насоса гидроусилителя.

открутить, шкив, коленвала, renault

Используя ключи на 10 и 13 откручиваем верхнею защитную крышку ГРМ.

открутить, шкив, коленвала, renault

открутить, шкив, коленвала, renault

Обе крышки снимаем и протираем незапятанной ветошью.

открутить, шкив, коленвала, renault

А теперь самый простой способ

Выставляем метку распредвала просто ввысь. Мы специально подогнали старенькую метку на ремне ГРМ для наглядности. Метка на сомом ремне может не совпадать из-за того, что плечи ремня меж метками различные и с каждым оборотом она будет смещаться на два зуба. Если помучится, то через некоторое количество оборотов все метки встанут на свои места, но нам это не надо.

открутить, шкив, коленвала, renault

Значок в кружочке пригодится если мы идем долгим методом, о нем в конце статьи.

Если древняя метка на ремне и распредвале совпала, то и 2-ая на ремне и коленвале тоже.

открутить, шкив, коленвала, renault

Если у вас Logan поновее то звездочка распредвала будет смотреться так.

открутить, шкив, коленвала, renault

И вот здесь появляется один аспект, что бы вынуть ремень придется двинуть звездочку на себя, используя особый съемник либо самодельное приспособление.

Метим маркером метки на ремне, если они не сохранились, запоминаем какая распредвала. Отпускаем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вмести с роликом.

открутить, шкив, коленвала, renault

открутить, шкив, коленвала, renault

Для последнего поколения ролик уже автоматический и ремень натягивается до совпадения индикатора с вырезом на ролике непременно в направлении обозначенном на ролике стрелочкой.

открутить, шкив, коленвала, renault

На новеньком ремне ГРМ есть метки и направление движения.

открутить, шкив, коленвала, renault

открутить, шкив, коленвала, renault

Прикладываем старенькый ремень к новенькому и поражаемся тому как верно совпадают все метки.

открутить, шкив, коленвала, renault

Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Натягиваем роликом используя обыденное приспособление ВАЗ. Проверяем натяжку ремня, 2-мя пальцами проворачиваем длинноватую ветвь и если его можно выкрутить больше чем на девяносто градусов, то снова подтягиваем. Вот и все. Можно ставить на место все что сняли ранее.

А теперь сложный способ

Выставляем метку на распредвале напротив значка на головке блока цилиндров, который на прошлом фото был обведен в кружок. Это верхняя мертвая точка. Откручиваем заглушку на блоке цилиндров.

открутить, шкив, коленвала, renault

Какой потребуется инструмент?

Если произошла утрата плотности фронтального либо заднего сальника на Рено Logan, то когда производится замена сальника коленвала, за ранее требуется демонтировать шкив и расположенную за ним шестерню, что дозволит обеспечить полный доступ к нуждающемуся в замене элементу. Следует учитывать момент, что геометрические характеристики сальников отличаются для фронтальной и задней частей моторного блока. Фронтальный шкив зафиксирован болтом, момент затяжки которого добивается 80 Нм.

Чтоб поменять фронтальный сальник коленвала, точно также как и задний, для вас потребуются такие инструменты:

  • Удлиненным (до 1 м) воротком, позволяющим отвинтить обозначенный ранее болт крепления шкива.
  • Набором головок торцевого профиля и трещоткой.
  • Комплектом ключей, спектр размеров которых варьирует в границах: «8» – «32».
  • Молотком с подходящей оправкой, позволяющей запрессовать сальник в место посадки.
  • Плоско-профильными и «Торкс» — отвертками («Т-20» и «Т-30»).

При выполнении процесса лучше привлечь ассистента, что дозволит повысить оперативности мероприятия. В особенности это касается манипуляции с откручиванием болта шкива.

Также нелишним будет обзавестись достаточным количеством ветоши.

Причины и возможные последствия неисправности

Фронтальный сальник коленвала Рено Logan имеет маленькие габариты и почаще выходит из строя, чем задний. Выявить его неисправность можно по течи масла в районе шкива коленвала, подтекам в фронтальной части картера мотора под шкивом, наличии масла на шкивах и ремнях мотора.

READ  Расход Топлива На Холостом Ходу Renault Логан

Причинами выхода из строя сальника в большинстве случаев являются:

  • Высочайший пробег автомобиля;
  • Длинный «простой» мотора без работы;
  • Установка сальника низкого свойства либо подделки;
  • Некорректная установка сальника (перекосы, установка не до упора и т. Д.);
  • Неисправности мотора, к примеру, сальник может выдавливать высочайшим давлением картерных газов.

Особенности работы

Генератор двигается в сторону мотора, и со шкивов снимается приводной ремень. Он может быть ручейкового типа либо зубчатый. Сейчас, добравшись до подходящего элемента, приступают к предстоящим действиям.

В случае с механической трансмиссией переключения передач, болт крепления шкива коленчатого вала можно открутить при помощи накидного ключа либо головки. Лучше брать обыденный вороток. Трещётка почти всегда не выдерживает таковой нагрузки (даже если она самая крепкая) и в итоге рассыпается на части. Не рекомендуется во время демонтажа шкива коленвала использовать рожковый либо газовый ключ.

Замена сальника распредвала Kalina 8 клапанов

1-ое, что делаем — снимаем защитный кожух. Он крепится 3-мя болтами.

Получили доступ к ремню ГРМ и шкиву. До того как снимать ремень необходимо установить 1-й цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Вращаем шестерню распредвала по часовой стрелке и устанавливаем ее по метке. Так же смотрим метку на маховике коленвала (через смотровое окошко со стороны коробки).

Только после чего ремень совместно с шестеренкой можно снимать. Как застопорить шестерню? Слева от распредвала есть шпилька с гайкой «на 10». Накидываем на нее головку с ключем и стопор готов.

Ослабляем натяжной ролик, что бы ослабить и снять ремень.

Снимая шестерню распредвала смотрите за шпонкой, она должна оказаться снизу. Постарайтесь не уронить ее.

Как видно на картинке, сам сальник и все вокруг забрызгано маслом. Верный признак, что бы заменить его.

Как снять сальник распредвала? Тут есть несколько путей решения данной задачки.

  • Пробить сальник отвёрткой и вынуть наружу на излом. Чем тоньше острие отвёртки, тем лучше.
  • Подсунуть под сальник загнутую спицу (Г — образную), зацепиться за него и тащить.
  • Пробовать выковырять его узким ножем либо отвёрткой, стараясь зацепиться за наружный ободок (больший радиус).

Сначала я желал использовать 1-ый метод, но мне помешал бачек омывателя — не давал размахнуться молотком. В конечном итоге сальник вышло достать 3-м способом. Выходит он достаточно просто, главное отлично зацепиться.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки — новый logan

Замена клапанов на 1,6 литровых 8-клапанных версиях Рено Logan появляется в этом случае, когда обрывается ремень ГРМ, в итоге чего клапаны деформируются во время столкновения с днищами поршней. В итоге такового противного действия движки Рено Logan подлежат масштабному ремонту. У 1,4 и 1,6 литровых 8-клапанных версий конструкция клапанного механизма схожа, потому нижеприведенная аннотация по порядку действий при появлении данной неисправности будет животрепещущей для обоих агрегатов. Замена клапанов проводится в серьезном соблюдении всех правил.

Если происходит загиб клапанов на 1.6 16-клапанном моторе, то в данной ситуации ремонт будет более сложным и дорогостоящим в связи с наличием более продвинутому выполнению головки блока. Замена клапанов в этом случае более животрепещуща.

Ремонт 8-клапанного агрегата 1.4 либо 1.6 модели Рено Logan связан с определенными трудозатратами, так как требуется демонтаж головки с моторного блока. Потом нужно извлечь старенькые клапаны, выполнить притирку новых и смонтировать все составляющие место, соблюдая определенный метод затяжки шпилек крепления ГБЦ. Данные работы отчасти были нами тщательно освещены, потому мы приведем ссылки на надлежащие направленные на определенную тематику веб-сайты.

Первоочередным действие, когда происходит замена клапанов, будет отсоединение клемм от питающего АКБ и слив хладагента из системы остывания на моторе 1.4.

  • Чтоб демонтировать головку на Рено Logan поначалу следует отвинтить корпус с воздушным фильтром и снять конструкцию в сборе с автомобиля. Для этих целей отсоединяем подводящий патрубок от воздухопоглотителя к корпусу, а потом, используя головку на 12, отворачиваем 2 винта, крепящие сам корпус к клапанной крышке. И еще пару винтов, которыми корпус закреплен на приливе впускного коллектора. При высвобождении корпуса аккуратненько отсоединяем трубки системы вентиляции газов картера.
  • Перед демонтажем крышки головки на Рено Logan отключаем распределитель зажигания и удаляем его.
  • На 16-литровой 8-клапанной 1.4 версии Рено Logan крышка клапанного узла мотора крепится с помощью 8 болтов, которые следует отвинчивать при помощи торцевой головки размером 8. Рекомендуется в этот момент отвинтить гайки, крепящие впускной и выпускной коллекторы к головке мотора.
  • Демонтаж выпускного коллектора не таковой затруднительный, так как место его расположения позволяет иметь более открытый доступ для отвинчивания гаек. При помощи головки на 10 отворачиваем три гайки, которыми закреплен теплоизоляционный экран. Дальше перебегаем к отворачиванию 7 гаек крепления конкретно коллектора выпуска (пользуемся аналогичной головкой на 10).
  • На обратной стороне мотора 8 либо 16 клапанов просит демонтажа впускной тракт. Он аналогично крепиться семью гайками к головке блока. Применяем ключ — торцевую головку типоразмером на 13, которой отвинчиваем гайку 1, крепящую опорный кронштейн к впускному коллектору и болт 2 фиксации кронштейна на моторном блоке (для большей наглядности это изображено на демонтированном моторе). Извлекаем опорный кронштейн фиксации впускного тракта на головке блока (на фото изображены 1 гайка с 1 болтом, остальной крепеж тут не виден).

Замена клапанов занятие не обычное. Когда все подвесное оборудование, связанное с ГБЦ отсоединено от ее корпуса, можно приступать к откручиванию шпилек, крепящих конкретно головку к блоку.

  • Перед этим требуется демонтировать распределительный вал.
  • Головка закреплена 10 болтами, откручивание которых производится в строго предписанном порядке. Ослабление каждого из их следует делать плавненько и менее, чем на пол-оборота.
  • Особенностью болтов для машины Рено Logan является различная длина, потому после откручивания их следует расположить так, чтоб исключить неурядицу. Это очень принципиально!
  • Сборка узла в Рено Logan также представляет собой очень ответственный процесс. Порядок затяжки шпилек изображен на данной схеме. Соблюдаем момент затяжки: 20 Нм, потом требуется довернуть любой из болтов на угол 110° ±6°.
  • Ожидаем три минутки, после этого отпускаем болты 1 и 2 и поновой затягиваем с обозначенным моментом.
  • Действуя по аналогии, отпускаем и опять затягиваем болты: 3;4;5;6.
  • Функцию повторяем с болтами: 7;8;9;10.
READ  Замена Сальника Коленвала Калина 8 Клапанов

Подходить к работе по снятию и оборотной установке головки моторного блока на любом авто на моторе 8 либо 16 клапанов следует очень трепетно. Если этого не придерживаться, появляется риск деформации ГБЦ, что способно спровоцировать прогар прокладки, перегрев агрегата модели Рено Logan и остальные неисправности.

  • После снятия головки приступаем к рассухариванию 8 и 16 клапанов. Для этого следует пользоваться рассухаривателем и привлечь ассистента. Когда будет выполнен демонтаж сухарей, тарелочек и пружинок для вас раскроется последующая картина – загнутые клапаны.Если на стенах камер сгорания и поршнях Рено Logan не наблюдается повреждений, то начинаем очищать данные элементы от нагара и смолистых образований.
  • Дальше исполняем притирку новых 8 и 16 клапанов. Для этих целей существует спец притирочная паста. Работа производится по аналогии с ремонтом моторов других марок автомобилей. Итог притирки – это плотно посаженный клапан в собственное седло. Проверку правильности притирки можно выполнить зрительным методом, чему свидетельствует возникновение на клапане матовой цельной полосы, ширина которой составляет на наименее 1,5 мм. Существует другой вариант проверки достаточности притирки – с помощью керосина. Тут нужно установить клапаны на их места, перевернуть ГБЦ, и наполнить камеры жидкостью. Керосин не должен проникать через клапаны в протяжении нескольких минут.Процесс притирки нужен для обеспечения сотворения достаточной компрессии в камерах сгорания функционирующего агрегата.По окончании притирки кропотливо отмываем ГБЦ, удаляя стопроцентно остатки абразива текстуры пасты.При сборке следует устанавливать только новые маслосъемные колпачки.Дальше следует засухарить клапаны, и поменять поломанные пружины на Рено Logan.