Как Открутить Шкив Генератора Ваз 2110
01.05.2020Повреждающий привод генератора одинаково меняется на автомобилях «десятой серии» (ВАЗ 2110, 2111 и 2112), серии «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115), а также на «новых» моделях Lada Kalina, Priory и Грант.
Неисправный привод генератора расположен на «пальцах» коленчатого вала двигателя со стороны первого цилиндра (правое колесо) и приводит в движение генератор и, если он установлен, кондиционер и гидроусилитель руля, используя ремень.
Основными причинами замены шкива являются повреждение кольцевой коробки передач или расслоение самого шкива.
Повреждение кольцевой трансмиссии приводит к нестабильной работе двигателя. При поломанных зубах машина может не запуститься, потому что датчик коленчатого вала (DKV) не может определить ВМТ по величине зажигания.
Кожа возникает на демпфирующих шкивах (не в чугунных). Дело в том, что на этих шкивах внешняя часть крепится к центру с помощью резиновой прокладки. Он действует как гаситель вибрации (антирезонансный) на коленчатом валу двигателя. Иногда внешний зажим слегка вращается. Затем трансмиссионный шкив смещается относительно мертвой точки, и в результате. машина становится «вялой» во время ускорения, скорость холостого хода на холостом ходу (XX) становится нестабильной. При сильном движении шкива автомобиль не заводится. Также автомобиль не заводится с полностью отсоединенным верхним зажимом от центра шкива.
Такое повреждение легко диагностируется при отсутствии вращения ремня генератора.
В редких случаях он ломает посадочный ключ на валу, и шкив начинает вибрировать и вращаться. Если движения небольшие, ЭБУ не допускает ошибок на приборной панели, но в то же время двигатель на ХХ неустойчив, «тройной».

Проверить состояние шкива достаточно просто. Для этого необходимо проверить состояние зубчатого венца на наличие сколов и трещин. Кольцевая передача расположена на наружной обойме ближе к двигателю (обозначена стрелкой) и хорошо видна сверху:
Затем вам нужно установить первый цилиндр на ВМТ. Для этого снимите резиновую заглушку с 8-клапанного двигателя и совместите метку на маховике с прорезью на пластине:
Вы можете проверить по отметке на голове. Чтобы добраться до отметки, откручиваем пластиковую защитную крышку. Закрепите тремя болтами «10» (два показаны на фото, снизу под шлангом с конца кожуха):
Видео: Как Открутить Шкив Генератора Ваз 2110
Выключите крышку, потянув ее вверх. На шкиве распределительного вала имеется отметка (стрелка вправо). Соедините его с выступом металлической пластины (стрелка влево).
Двигатель легче вращать, установив машину на 4-ю или 5-ю передачу и оттолкнув ее в одну сторону. Вы можете привинтить болт к шкиву коленчатого вала, но тогда вам придется снять пластиковый брызговик за рулем.
В 16-клапанном двигателе необходимо снять пластиковый защитный кожух ГРМ. Он крепится 5 болтами к шестигранному ключу «5». Замена фазового датчика на автомобилях Lada Kalina, Priora и Grant (16 клапанов) подробно описана в статье.
Мы совмещаем метки на шкивах распределительных валов с метками на корпусе.
Мы уверены, что DKV смотрит на начало 20-го зуба с двумя отсутствующими зубами. Часто зубы смещаются за счет скачка ремня ГРМ. Это можно проверить только путем совмещения меток маховика с метками распределительного вала или совмещения меток газораспределения на коленчатом валу (необходимо снять шкив).
Однако в 16-клапанном двигателе крайне неудобно оценивать положение бренда через окно коробки. Гораздо удобнее открутить первую цилиндрическую свечу и опустить датчик глубины или длинную отвертку в окошке. Используйте датчик глубины, чтобы установить ВМТ (точность около 10 градусов) и проверить совмещение с метками распределительного вала. Если метки совпадают, и DKV не смотрит на 20-й зуб, то это шкив. Если нет, ремень подпрыгнул или оторвал ключ от коленвала. В любом случае необходимо снять приводной шкив генератора, чтобы проверить или дополнительно разоблачить ремень ГРМ.
Итак, мы убедились, что неисправный диск необходимо удалить для тестирования.
Для замены нам нужно. из основного инструмента:
- Голова 17
- Ключ «13»
- 10 баллов
- Ключ «8»
Для двигателя с 16 клапанами добавлен шестигранный ключ «5».
Из дополнительного инструмента:
- Металлическая щетка
- Джек
- Автостенд
- Баллон
1. Ослабьте натяжение ремня генератора. В автомобилях без кондиционера ремень натягивается генератором. Для этого откручиваем гайку 13:
2. Ослабьте гайку крепления генератора. Также «в 13». Проще достать снизу машины.
3. Используйте гаечный ключ «10», чтобы ослабить натяжной винт, пока ремень не будет вытянут.
4. В кондиционированных автомобилях ремень натягивается специальным роликом.
5. Снимите ремень.
6. Поставим машину на 5 передачу. Поверните руль вправо. Положите колодки под колесо. Удалите пластиковую грязь. За ним мы видим шкив «17»:
7. Снимите болт резким движением. Это возможно с помощью ударов молотка по лебедке. Для удобства можно поставить машину на подставку и открутить колесо.
8. Снимите шкив с вала. Проверить состояние. Если на шпоночной канавке есть повреждения, то проверьте синхронную звезду коленвала (в этом случае на шкиве не было обнаружено повреждений, просто прыгнул ремень ГРМ):
9. Если есть повреждение звезды, необходимо поменять звезду привода времени. Замена синхронного привода на Lada Priora, Kalina и Grant (16 клапанов) подробно описана в статье.
10. Заменить шкив и задний ход.
Пожалуйста, оцените статью
В каком направлении повернуть болт. Просто ради открытия сайта и без ценной информации.
Спасибо! Все ясно и понятно. Удачи и самого лучшего.