Как Ослабить Ручник На Гранте

18.07.2020 Выкл. Автор dakus

Правильно функционирующая и правильно отрегулированная система стояночного тормоза Lada Granta обеспечивает надежную блокировку колес. Таким образом, невольное движение транспортного средства предотвращается. Но со временем для каждого автомобилиста вопрос о том, как затянуть (отрегулировать) ручной тормоз на Lada Grant, становится актуальным, поскольку тормозные колодки изнашиваются и при недостаточной силе прижимаются к тормозным барабанам. А также во время работы трос стояночного тормоза сам себя растягивает и здесь нельзя избежать регулировки.

Поскольку тормозные колодки со временем изнашиваются и не давят на тормозные барабаны, необходимо отрегулировать стояночный тормоз

В салоне есть рычаг ручного тормоза, при нажатии которого водитель активирует механизм, который воздействует на задние тормозные колодки, что приводит к блокировке колес. Согласно рекомендациям производителя при установке в рабочее положение рычаг должен пройти от 2 до 4 щелчков храпового механизма и не более. Если число щелчков составляет шесть или более, то для этого необходимо поднять тормоз предоставления.

Как устроен ручник и что нужно для его регулировки

Далее вы узнаете, как применять ручной тормоз на Lada Grant, но сначала мы поймем, как работает эта система. Следует отметить, что на всех современных автомобилях стояночный тормоз имеет аналогичную конструкцию и отличается только деталями. Таким образом, на Гранте этот механизм состоит из следующих основных элементов:

  • Рычаг ручного тормоза с штоком и двумя гайками (регулировка и гайка);
  • Выравнивание троса и распорные стержни с рычагом привода тормозных колодок
  • Левый и правый кабели ведут защелки левого и правого колес соответственно.

Ручная тормозная система состоит из рычага, тросового эквалайзера и двух тросов

Как видите, стояночный тормоз имеет довольно простую конструкцию и включает в себя минимальное количество элементов. Благодаря этому, имея информацию о том, как отрегулировать ручной тормоз на Гранте, даже неопытный автолюбитель может легко справиться с этой задачей. С другой стороны, для работы вам понадобится простой набор инструментов, состоящий из двух гаечных ключей на «13» и гаечного ключа на «8». Кроме того, учитывая, что наладочные работы будут проводиться под днищем автомобиля, вам придется использовать домкрат или установить автомобиль над смотровым отверстием.

Саморегулирующийся ручник

Если вы подготовили все необходимое для настройки, вы можете продолжить. Для начала сделайте возможным работу под машиной, поместив ее над смотровым отверстием. Если нет, используйте домкрат, чтобы поднять заднюю часть автомобиля. Далее следуйте инструкциям, в которых мы расскажем вам, как применить ручной тормоз на Гранте, чтобы получить результат не хуже, чем у мастера мастерской. Поэтому процесс установки оптимального натяжения кабеля заключается в следующем:

Чтобы затянуть тросы стояночного тормоза, поместите машину над смотровым отверстием.

  1. Сначала поднимитесь в салон автомобиля, чтобы установить рычаг стояночного тормоза в крайнее рабочее положение — это будет определять, каким должен быть результат регулировки. Если рычаг поднимается менее чем за два щелчка, следует предпринять шаги для увеличения длины привода. Хотя чаще всего его приходится укорачивать, поскольку из-за износа прокладок и растяжения кабеля количество щелчков увеличивается только со временем. Привод следует удлинять только после установки новых тормозных колодок.
  2. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза и переместитесь под автомобиль, чтобы снять подушки безопасности с дополнительных кронштейнов глушителя.
  3. Затем с помощью гаечного ключа открутите четыре гайки, которыми крепится щит.
  4. Теперь подготовьте деревянный блок, чтобы поместить его между трубкой глушителя и дном (нужно вытащить его), чтобы можно было снять защитный экран, который освободит место для работы.
  5. Используйте клавишу «13», чтобы ослабить контргайку, удерживая регулировочную гайку вторым ключом.
  6. Чтобы затянуть привод ручного тормоза, затянуть регулировочную гайку, а для выдвижения противоположной гайки отвинтить гайку. При затягивании проверяйте ход рычага стояночного тормоза.

Так настраивается ручной тормоз Lada Grants, но работа на этом не заканчивается. Ведь необходимо проверить, соответствует ли результат текущим требованиям. Для этого поднимите машину лифтом или подвесьте задние колеса домкратом. Теперь поверните каждое колесо руками и убедитесь, что когда рычаг ручного тормоза опущен, колеса вращаются свободно. Если это так, и ход рычага составляет 2–4 оборота, это означает, что вы правильно отрегулировали привод стояночного тормоза на Lada Grant.

Завершающим этапом регулировочных работ является установка всех снятых деталей в обратном порядке, после чего необходимо проверить систему стояночного тормоза в дорожных условиях. Для этого найдите подходящий участок дороги с уклоном 23% (или путепровода) и припаркуйте автомобиль на ручном тормозе. Если автомобиль не едет самопроизвольно, вы можете гордиться результатом своей работы.

Видео: Как Ослабить Ручник На Гранте

Наконец, я хочу отметить, что проблема с ручным тормозом на холостом ходу не всегда решается простым вытягиванием привода. Со временем кабель теряет способность выполнять свои функции из-за критического напряжения, износа или повреждения. Ведь ему приходится работать в агрессивных условиях под днищем автомобиля. В таких случаях единственным решением является замена троса стояночного тормоза.

Работает ли ручной тормоз после 3-4 щелчков? Перестал проводить? На склонах нужно дублировать его с включенной передачей или повернуть колеса в направлении обочины? Пришло время научиться применять ручной тормоз к самому Гранту.

Отрегулируйте ручник

Отрегулировать стояночный тормоз ВАЗ 2190 не сложнее, чем на классических или «зубилах». Рассматривать пошаговый принцип, начиная с инвентаря.

Инструмент нужен, чтобы затянуть ручник

Какие необходимо для работы:

  • Смотровое отверстие, путепровод, лифт;
  • Гаечные ключи: ключи и трещотки с длинной головкой 13;
  • Торцевой гаечный ключ или трещотка с головкой 10;
  • Возможно WD-40.

Принцип регулировки стояночного тормоза

Итак, машина стоит на яме / подъемнике, инструмент в руке — ручник ослаблен. Что мне делать?

Шаг 1: найти резонатор под дном. Снимите его крепление, расположенное ближе к передней части автомобиля. Затем, используя отвертку или храповик с насадкой 10, откручиваем 4 болта теплозащитного экрана.

Это дает нам возможность перемещать экран вперед, не удаляя его. Под ним открывается доступ к механизму регулирования стояночного тормоза.

Шаг 2: мы перемещаем экран вперед, чтобы получить доступ к настройкам кабеля.

Как ослабить ручник на гранте

Снимите монтажную подушку 1, открутите болты 2. Переместите экран 3.

Шаг 3: удерживая регулировочную гайку (открыть ключ на 13), ослабить контргайку (головка на 13).

Шаг 4: Поверните регулировочную гайку по часовой стрелке, чтобы затянуть кабели. Периодически проверяйте в салоне, как держит ручник.

Как только действие рычага стояночного тормоза будет достигнуто за 3-4 щелчка, затяните контргайку.

1 орех 2 регулировочная гайка. Для удобства вы можете ослабить контргайку и повернуть их по часовой стрелке с длинной головкой 13.

Шаг 5: вернуться на место теплозащитного экрана, закрепить крепежными винтами и резиновой подвеской резонатора.

Проверка работы:

  • Задний мост подвешен, стояночный тормоз снят — задние колеса вращаются свободно;
  • Задний мост подвешен, тормозной рычаг поднят (до максимального натяжения — 3-4 щелчка) — задние колеса не поворачиваются даже с усилием.

Укажите общие вопросы о стояночном тормозе

Рассмотрим некоторые основные вопросы, касающиеся тормозов ВАЗ 2190.

Принцип работы ручного тормоза Granta

Поднятие рычага ручного тормоза в салоне:

  • Натяжение токопроводящего тормозного троса;
  • Через эквалайзер он протягивает тросы, идущие к задним тормозным колодкам;
  • Колодки через расширительные стержни прижимаются к тормозным барабанам, останавливая колесо;
  • Когда напряжение сбрасывается (снимается с ручного тормоза), натяжение троса также ослабевает, движение колеса становится свободным.

Рычаг 1 через трос 2 протягивает тросы 3. Те, что через рычаги 4 и полоску 5, разрывают тормозные колодки.

Зачем использовать стояночный тормоз?

При ослаблении появляется напряжение кабеля опасность вождения автомобиля.

Таким образом, по мере износа задних колодок первоначальная регулировка стояночного тормоза теряет свою эффективность.

Видео регулировки ручного тормоза 2190

Детская кроватка

Вместо заключения обобщают:

  • Работы, выполняемые на подъемнике, яме или эстакаде;
  • Инструмент: ключ с открытым концом на 13, храповой механизм с головками на 10 и 13 (желательно длинный);
  • Не нужно снимать тепловой экран — просто переместите его вперед в направлении машины;
  • Идеальный ход — 3-4 щелчка рукоятки, пока задние колеса не остановятся полностью.

Если вы уже начали регулировать тормоза, может быть, поменять задние колодки? Подробные инструкции с описаниями и фотографиями здесь.

Добавить что-то в статью, поделиться своим мнением или посоветовать? Напишите в комментариях!

Неправильная работа стояночного тормоза может привести к аварии или другой серьезной аварии.

Введение

Например, даже при самой простой работе по замене проколотого колеса необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз, в противном случае вы рискуете «поставить» автомобиль на бампер в результате «движения автомобиля вперед». И это не самое страшное, что может случиться! Вы можете вызвать серьезные физические травмы.

Инструмент необходим для затягивания ручного тормоза.

  1. Два ключа на 13. Желательно, чтобы один из них был лицом.
  2. Глава 8.
  3. Партнер, но вы можете обойтись без него. Правда сложнее без этого.

Принцип регулировки стояночного тормоза

  1. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза в салоне.

Опустите рычаг стояночного тормоза

Снимите глушитель с крепления корпуса.

Снимите и отложите защитный экран

Механизм выглядит примерно так

Видео по регулировке ручника

Почему вы должны часто откладывать

Особенность механизма заключается в том, что вам часто приходится затягивать ручник. Плюс некачественные запчасти на первый взгляд и дизайн, который не изменился со времен Царского Гороха!

Как должен работать ручной тормоз

Стояночный тормоз в Lada Grant должен быть не более 6 нажатий с момента его подъема. Стояночный тормоз можно продлить до 8 нажатий, но это не рекомендуется.

Этого не должно быть (пока тормоз не включит задние колеса)

В идеале, конечно, 3-4 клика. С этой настройкой ручного тормоза у вас будет запас хода, когда трос ослабнет, а колеса начнут зацепляться позже.

Если у вас есть ситуация, когда ручной тормоз полностью выдвинут, а колеса не задействованы, возможны следующие причины:

  1. Изношенные задние тормозные колодки;
  2. Трос стояночного тормоза сломан или растянут /

Подсказки

Вы можете полностью проверить правильность работы стояночного тормоза на уклоне 23 градуса. Транспортное средство с полностью поднятым тормозным рычагом должно быть на обесточенной передаче.