Как Определить Стук Распредвала ВАЗ 2107
23.07.2020
Замените распредвал и установите временные метки на ВАЗ 2107 своими руками
Владельцев ВАЗ 2107 иногда беспокоит стук под капотом. Это явление может иметь несколько причин. В этой статье мы рассмотрим один из них.
Ниже вы узнаете, как заменить распределительный вал на ВАЗ 2107, как установить метки времени, чтобы двигатель работал вовремя.
Основные функции распределительного вала
Распределительный вал открывает и закрывает клапаны, впуская и выпуская горючую смесь в цилиндр. На распредвале есть кулачки. Это выступы, которые передают крутящий момент на рычаг. Один рычаг коромысла (рычаг) получает крутящий момент от распределительного вала, другой передает его на клапаны. Это открывает клапаны.
Когда кулачок вращается дальше, он перестает воздействовать на коромысло, и пружины возвращают клапан в исходное положение, т.Е. Он закрывается.
Распредвал приводится в движение коленчатым валом. Они связаны цепью или ремнем ГРМ. Если провести аналогию с велосипедом, коленчатый вал — это педали, распределительный вал — это заднее колесо, а цепь привода ГРМ одинакова для двухколесного автомобиля. Пока коленчатый вал делает два оборота, распределительный вал выполняет только один.
Как понять, что распредвал нужно менять?
Чтобы определить неисправность распределительного вала, не открывая капот, есть два признака:
- Стучит;
- Снижение давления масла в двигателе.
Основной причиной поломок распределительного вала является появление зазоров. Они появляются между магазинами и подшипниками станины, на которой лежит распределительный вал. Прорези образуются из-за того, что детали распределительного вала изношены. Зазоры приводят вал в движение по вертикальной или горизонтальной оси. Если люфт вала составляет 1 мм, это влияет на работу двигателя.
Причины разрывов:
- Своевременная замена распределительного вала;
- Не меняйте масло вовремя;
- Использование некачественного масла;
- Водитель работает на низких оборотах, поэтому времени мало, и детали быстрее изнашиваются.
Распределительный вал также необходимо заменить, если масляные каналы забиты. Перед заменой детали проверьте на предмет зазора, разрушения, деформации или биения вала.
Как выбрать качественные запчасти
Купите распределительный вал у надежной и проверенной временем компании, такой как ПАО АвтоВАЗ. На упаковке есть голограммная печать. Мерцает на свету и изображает логотип компании. На коробке также есть наклейка со штрих-кодом. Товар упакован в синюю полупрозрачную пленку. Внутри упаковки есть печать отдела контроля качества.
Купить рокеры с регулировочными болтами. Есть рычаги новой и старой модели. Отверстия в них различаются по диаметру и количеству надрезов. Если вы покупаете отдельно рычаги и болты, скорее всего, они не будут совмещаться.
Снять распредвал
При замене распределительного вала двигатель должен быть холодным.
Тебе понадобится:
- Новый распредвал;
- Комплект рычагов с болтами;
- Ключи на 7, 8, 10, 13, 17 и 24;
- Маленькая и большая отвертка;
- 3 запасных рычажных пружины;
- Железная дорога;
- Прокладка клапанной крышки;
- Гаечный ключ
- Снимите воздушный фильтр, отделите наконечник, трос и тягу привода.
- Если у вас карбюраторный двигатель, снимите топливный шланг с кронштейна, если это инжектор, отсоедините вакуумный шланг, шланг подачи воздуха и снимите топливный фильтр с кронштейна.
- Снимите крышку блока цилиндров.
- Совместите отметку на звездочке распределительного вала с верхней мертвой точкой 4-го цилиндра. Если у вас карбюраторный двигатель, вы можете отвинтить коленчатый вал с помощью специального гаечного ключа. А если есть инжектор, нужно поднять автомобиль домкратом, включить четвертую передачу и повернуть заднее колесо.
- Снимите прокладку.
- Отогнуть зубчатую шайбу распределительного вала зубилом.
- Включите четвертую передачу, чтобы заблокировать коленчатый вал.
- Снимите натяжитель.
- Открутите гайку и снимите звездочку. Привяжите цепь к звезде, чтобы звенья не прыгали на другие зубы.
- Снимите гайки и снимите распределительный вал.
- Снимите рычаг коромысла, болты и пружины.
Установите новый вал
Моторное масло необходимо смазать перед установкой нового распределительного вала.
- Проверьте пружины рычага. Если они сломаны или согнуты, замените их.
- Затяните регулировочные болты на месте.
- Установите пружины, затем прикрепите к ним кресло-качалку.
- Теперь вы можете вставить распредвал вместе с корпусом. Смажьте рычаги распределительного вала, кулачки и шейки.
Установите их и затяните динамометрическим ключом. Процедура выполняется от центра к краю. Момент затяжки — 2 кгс.
Видео: Как Определить Стук Распредвала ВАЗ 2107
Схема заказа затягивания гаек распределительного вала ВАЗ 2107 на фото
Схема процедуры затяжки распредвала
Проверьте выравнивание времени
Если метки коленвала и распредвала не совпадают, двигатель не будет работать правильно. Установка отметок времени на инжектор ВАЗ 2107 ничем не отличается от той же процедуры на карбюраторных двигателях. Метка на шкиве коленвала должна совпадать с меткой на передней крышке двигателя. И точка на ободе звездочки распредвала должна быть напротив маяка на кровати.
Совместить знак на звезде с уступом
При надевании звездочки заблокируйте распределительный вал так, чтобы он стоял неподвижно. Не затягивайте гайку полностью. Совместите метки на распределительном валу, прокручивая звезду. Цепочка должна оставаться в исходном положении, поэтому бросайте звенья, пока не достигнете совмещения отметки и отлива на кровати. Затем переместите коленчатый вал ключом на четверть оборота против часовой стрелки. Поверните коленчатый вал в противоположное положение, чтобы отметки на нем совпадали. Когда метки будут совмещены на коленчатом валу и распределительном валу, затяните гайку на звездочке распределительного вала с помощью гаечного ключа. Момент затяжки — 5 кгс.
Отрегулируйте натяжение цепи с помощью натяжителя.
Примечание Совет
Чтобы избежать необходимости замены распределительного вала из-за неисправности, устанавливайте новый вал каждые 100 000 километров. Используйте качественное масло, не забывайте вовремя менять его и следить за его расходом. Если двигатель потребляет больше масла, чем необходимо, валы изнашиваются быстрее.
Правильная работа двигателя внутреннего сгорания — это процесс, который зависит от многих факторов. Распределительный вал играет важную роль в этом, это также распределительный вал. Его задача — контролировать процесс открытия и закрытия клапанов двигателя автомобиля, то есть синхронизацию циклов двигателя.
Распределительный вал нельзя назвать «причудливым» узлом двигателя, но у него также есть собственный ресурс. На разных автомобилях продолжительность бесперебойной работы распределительного вала может варьироваться от 50 до 150 тысяч километров, в зависимости от многих фактов и устойчивости других систем двигателя.
Ведущие компании, занимающиеся производством двигателей, утверждают, что в будущем удастся отказаться от распределительного вала в автомобиле. Новатором в этом отношении является шведская компания Freevalve, которая уже несколько лет разрабатывает двигатель без распределительного вала. Она планирует отказаться от механической части ради быстрых электромагнитных приводов, которыми будет управлять компьютер.
Может ли распредвал стучать?
Такие проблемы, как детонация коленвала, знакомы многим водителям, но не все понимают момент, когда распредвал начинает стучать. Это потому, что звуки, которые водитель слышит в подобной ситуации, очень похожи. Определить, что коленчатый вал стучит, а не какой-либо другой агрегат автомобиля, довольно просто:
- Стук распредвала можно назвать «глухим», и это проявляется при запуске холодного двигателя;
- Звуки, издаваемые неисправным коленвалом, как упомянуто выше, похожи на звуки, вызванные проблемами в распределительном валу, но есть некоторые различия. Если коленчатый вал стучит, то при настройке скорости звук становится намного громче.
Следует понимать, что стук в распределительном валу можно услышать только при «холодном» двигателе, поскольку во время холостого хода масло полностью покидает трущиеся детали. Как только двигатель запустится, масло начнет смазывать подшипники. Через некоторое время они получат необходимое количество масла, и распределительный вал перестанет стучать.
Стук распредвала: что делать
Если распредвал начинает стучать в машину, водитель должен быть готов к значительным расходам. В то же время речь идет не о том, что речь идет о замене распределительного вала, так как неисправные гидравлические компенсаторы или подшипники также могут вызвать детонацию. Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что если есть подозрение на стук в распределительном валу, вы должны отправить автомобиль на диагностику как можно скорее. Вполне возможно, что это выявит не только проблемы в узлах, отвечающих за синхронизацию часов двигателя, но и в других элементах.
Важно отметить, что, задерживая диагностику, водитель рискует увеличить стоимость ремонта. Если гидравлические домкраты начинают выходить из строя, распредвал может работать неправильно. Исходя из этого, чем раньше будет поставлен диагноз и определена причина детонации распределительного вала, тем меньше вероятность его отказа.
Автомобили, которые не оснащены гидравлическими компенсаторами, могут проехать с ударом, исходящим от распредвала более 50 тысяч километров, но после этого вам может потребоваться полная замена или капитальный ремонт двигателя.
Почему распредвал стучит
Распределительный вал автомобиля состоит из ряда элементов, и выход из строя большинства из них приводит к появлению характерного стука во время работы двигателя автомобиля. Если вы слышите стук распредвала, у вас может быть одна из следующих причин:
-
Проблемы с распредвалом. В этой ситуации самовосстановление невозможно. Вам нужно будет потратить скучно или заточить станину распределительного вала или полностью поменять деталь;
Это описывает только некоторые из проблем, которые могут привести к детонации распределительного вала. Чем раньше определенная неисправность будет обнаружена диагностическим оборудованием или визуальным осмотром специалистами, тем больше шансов решить проблему, пока она не начнет влиять на другие элементы устройства.