Как Определить Неисправность Датчика Абс

10.07.2020 Выкл. Автор dakus

Как работает ABS

С появлением новой тормозной системы безопасность автомобиля во время экстренного торможения возросла. Система начала устанавливаться в 70-х годах. Система ABS включает в себя блок управления, гидравлический блок, колесные тормоза и датчики скорости.

Основным устройством АБС является блок управления. Он получает сигналы от датчиков датчиков в виде числа оборотов колес и дает их оценку. Полученные данные анализируются и система делает вывод о степени проскальзывания колес, их замедления или ускорения. Обработанная информация поступает в виде сигналов на электромагнитные клапаны гидроагрегата, который выполняет задачу управления.

Как обнаружить неисправность датчика абс

Давление подается из главного цилиндра (ГТЦ) для обеспечения давления в тормозных цилиндрах суппортов. Из-за силы давления тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам. Независимо от ситуации и попытки водителя нажать педаль тормоза, давление в тормозной системе будет оптимальным. Преимущества системы состоят в том, что каждое колесо анализируется и выбирается оптимальное давление, что предотвращает блокировку колес. Полное торможение происходит за счет давления в системе привода тормозов, регулируемой системой ABS.

Это принцип АБС. Задний и полный привод имеют только один датчик, который расположен на дифференциале заднего моста. Информация о возможности блокировки берется с ближайшего колеса, а команда о требуемом давлении передается на все колеса.

Устройство, управляющее электромагнитными клапанами, может работать в трех режимах:

  1. Если впускной клапан открыт, а выпуск закрыт, устройство не предотвращает повышение давления.
  2. Впускной клапан получает соответствующий сигнал и остается закрытым, пока давление не изменится.
  3. Выпускной клапан получает сигнал о падении давления и открывается, в то время как впускной клапан закрывается и давление снижается при включении обратного клапана.

Благодаря этим режимам давление в ступенчатой ​​системе уменьшается и увеличивается. Если возникают проблемы, система ABS отключается, а тормозная система работает без нее. На приборной панели соответствующий индикатор указывает на проблемы с ABS.

Проверка датчика

Если датчик абс неисправен, он не передает необходимые команды в систему, и система самоблокировки перестает выполнять свои функции: при торможении колеса блокируются. Если надпись на приборной панели загорается и не гаснет, необходимо немедленно связаться с сервисом.

Индукционный датчик представляет собой индукционную катушку, которая соединяется с металлическим зубчатым диском, расположенным на ступице колеса. Часто причиной неисправности является обрыв провода. Именно эту ошибку мы идентифицируем с тестером, паяльником и ремонтными штифтами. Контакты подключены к разъемам, и тестер измеряет сопротивление датчика абс, которое должно быть в пределах, указанных в инструкции по эксплуатации. Если сопротивление стремится к нулю, это указывает на короткое замыкание. Если оно стремится к бесконечности, то в цепи происходит разрыв.

Затем проверяется колесо и проверяется сопротивление, оно должно измениться, в этом случае датчик работает. Если во время проверки обнаружены обрезки, их необходимо отремонтировать. Зазоры следует соединять только пайкой, а не скручиванием, чтобы избежать новых зазоров, окисления и т. Д. Каждое устройство имеет свою маркировку, цвет провода и полярность. Мы должны придерживаться этих данных.

Если датчик сломан, вам необходимо понять, как снять датчик абс и заменить его. При выборе устройства, вы должны в первую очередь сосредоточиться на качестве.

Для полной диагностики датчиков необходимо не только проверить контакты прибора с тестером, но и обзвонить всю его проводку. Одной из причин неправильной работы является нарушение целостности проводки. Если устройства работают должным образом, значения сопротивления следующие:

  • Ножка — передний правый датчик АБС (7 — 25 Ом);
  • Уровень сопротивления изоляции — более 20 кОм;
  • Ножной датчик абс, задний правый (6-24 Ом).
READ  Сброс Адаптации Акпп Toyota Camry 50

Многие автомобили имеют систему самодиагностики. Они отображают коды ошибок на информационном экране, которые можно расшифровать с помощью инструкций.

В чем может быть вина

Есть четыре условия отказа:

  1. Во время самодиагностики обнаруживается ошибка, и ABS отключается. Причиной может быть ошибка в блоке контроллера или обрыв в проводке датчика ABS, заднего правого угла или любой другой. Сигналы измерения угловой скорости не принимаются.
  2. ABS после включения успешно проходит самотестирование и выключается. Причиной может быть обрыв провода, окисление контактов, плохое соединение в точке контакта, повреждение провода, короткое замыкание датчика на массу.
  3. После включения АБС он самодиагностируется и обнаруживает ошибку, но продолжает работать. Это может произойти, если один из датчиков открыт.
    Информация об угловой скорости колеса поступает с дополнительного устройства. Причиной этой неисправности могут быть различные давления в шинах и рисунок протектора. Если вы опустите одно колесо или протектор на одном колесе будет более грубым, чем на другом, колесо замедлится. Тот же эффект произойдет, если автомобиль оснащен шинами с различной степенью износа.
  4. ABS не работает. Причиной может быть оборванный провод, может оборваться провод рядом с датчиком, подшипники ступицы могут износиться, возникла зазор или поломка ротора датчиков колеса.

Чтобы исправить проблемы необходимо проверить исправность, давление в шинах, состояние ротора датчиков колес (гребешков). Если у расчески есть стружка, ее необходимо заменить. Проверьте состояние приборов и проводов, которые подходят к ним. Если эти меры не помогли, причина — в электронике. В этом случае вам необходимо получить код для точного диагноза.

Видео «Диагностика датчиков АБС»

Запись показывает процесс диагностики датчика ABS автомобиля BMW.

Приобретая импортный автомобиль, многие люди не могут нарадоваться его комфортной эксплуатации. Сегодня автомобиль можно сравнить с компьютером, поскольку в нем много электроники, созданной для комфорта и снижения риска аварий. Техническое оснащение, отвечающее за безопасность, включает в себя такой интересный вариант, как ABS (Antilock Brake System) — антиблокировочная тормозная система. Хотя он уже давно установлен и стал стандартным оборудованием для всех новых автомобилей, но все же есть те, кто столкнулся с ним впервые.

Видео: Как Определить Неисправность Датчика Абс

Целью ABS является предотвращение блокировки всех четырех колес при экстренном торможении. Это позволяет автомобилю оставаться стабильным во время движения, а также сократить тормозной путь на поверхностях с низким коэффициентом сцепления (гравий, мокрый асфальт, снег, лед). Кроме того, ABS позволяет автомобилю оставаться управляемым и не скользить, даже когда педаль тормоза полностью нажата. Этот многокомпонентный блок, соединенный с тормозной системой, расположен под крышкой между тормозом главного цилиндра и тормозными суппортами. Система ABS состоит из основного гидравлического блока для модуляции давления жидкости, системы датчиков, которые контролируют скорость и местоположение колес, а также компьютера, в котором информация от датчиков обрабатывается и передается с помощью сигналов на главный блок.

Принцип действия АБС

Система датчиков ABS контролирует скорость колес и самого автомобиля. Во время сильного нажатия на педаль тормоза датчики обнаруживают, что автомобиль проскальзывает, и посылают сигнал в устройство, чтобы уменьшить тормозное усилие, после того, как давление жидкости в тормозной магистрали уменьшится и колеса разблокированы. Если тормозные колодки не отсоединены, процесс повторяется до тех пор, пока он не вернется в нормальное состояние. Одним словом, вся работа АБС сводится к циклу торможения — анализа — дезинфекции.

Система работает мгновенно, даже до того, как колесо закрывается, на приборную панель посылается сигнал и на педали тормоза появляются характерные удары. Если надпись на панели приборов постоянна, это указывает на неисправность в АБС. Помните, что независимо от того, насколько активна АБС с точки зрения безопасности, водитель остается главным. Наличие ABS в автомобиле создает иллюзию безопасности для многих, но на практике, если система берет на себя управление поворотами и устойчивостью, это не сокращает тормозной путь.

READ  ВАЗ 2112 Где Находится Датчик Давления Масла

Опасность отказа АБС

Хотя современные АБС обладают достаточно высокой надежностью и могут работать длительное время, но, как и любая другая система, они могут выходить из строя. Это крайне редко, так как электронные компоненты защищены специальными реле и предохранителями. Если происходит поломка, это не влияет на производительность всей тормозной системы. Модуль ABS просто отключается, и тормозная система начинает работать как обычно. Нарушения не следует игнорировать, так как вы можете переоценить свои возможности или просто забыть о себе во время экстренного торможения. При первых признаках неисправности не нужно сразу ехать в СТО, вы можете попытаться решить проблему самостоятельно — установив диагноз АБС.

Симптомы АБС

Первым признаком сбоя системы является индикатор приборной панели. Если датчик не выключается на 6-10 секунд или включается во время движения, это означает, что система работает неправильно и работает неправильно. Важно знать, что неисправность модуля не может быть обнаружена только в стационарном положении транспортного средства, некоторые неисправности могут быть распознаны только при движении со скоростью 25 км / ч. Прежде чем начать искать проблемы, помните, если вы меняли шины на колесах. Потому что часто, чтобы сэкономить, они устанавливают шипованные шины только на ведущие колеса зимой. А поскольку диаметр слегка увеличивается, колеса начинают вращаться с разными скоростями, что приводит к воспламенению системы. Кроме того, бывают случаи, когда датчик горит во время скольжения, но, как правило, в обоих случаях индикатор не горит долго или время от времени мигает.

Основные причины отказа АБС

С антиблокировочной тормозной системой может быть много проблем, вы можете выделить 4 наиболее распространенных причины отказа ABS:

  1. Имеются обрывы или неисправности блока управления в проводе датчика ABS. В этом случае отображается ошибка, сигналы об изменении угловых скоростей перестают подаваться и вся система отключается.
  2. Неисправность датчика колеса. Когда АБС после включения проходит самодиагностику и обнаруживает ошибку, но продолжает работать. Наиболее частой причиной является окисление контактов, плохое соединение с источником питания системы или короткое замыкание датчиков колеса на массу.
  3. Различное давление в шинах и рисунок протектора. Как правило, информация об угловой скорости в этом случае поступает от дополнительного устройства. Когда одно из колес опущено или протектор одного колеса грубее, чем на других, он начинает тормозить. Кроме того, тот же эффект можно наблюдать, если вы устанавливаете шины с различной степенью износа.
  4. Механические повреждения элементов — сепараторы колесных подшипников, решетки, обрыв провода рядом с датчиком, износ подшипника ступицы, наличие хода и повреждение ротора датчика колеса. При этих поломках АБС вообще не запускается. Это также включает неисправность насоса ABS.

Все вышеперечисленные проблемы можно решить самостоятельно, иногда достаточно выявить проблему и отремонтировать некоторые АБС, чем сделать полную дорогостоящую замену оборудования. Наиболее уязвимыми в цепи ABS являются датчики колес, которые расположены рядом с вращающимися ступицами и валами. Расположение датчиков плохое, так как грязь и увеличенный зазор в подшипниках ступиц могут привести к их неисправности, что снижает производительность антиблокировочной тормозной системы.

Датчик ABS на колесе автомобиля

Нередко напряжение между клеммами батареи влияет на производительность устройства. Если напряжение падает до 10,5 В или ниже, сама система может внезапно отключиться через блок безопасности. Потому что защитное реле всегда реагирует на недопустимые скачки напряжения и колебания напряжения в сети автомобиля. Вы можете устранить такие ситуации, если не отсоединять электрические разъемы при включенном зажигании и работающем двигателе. Необходимо постоянно следить за контактами соединений на генераторе и не запускать двигатель при «освещении».

READ  Как Снять Топливный Насос Пассат Б3

Диагностика АБС

Самая дорогая часть при замене — это блок управления, но, как уже упоминалось выше, это защищенное реле, которое снижает риск отказа. Единственное, что может вывести это из строя, — это разность температур, которую мы также описали выше. Поэтому центральную часть системы можно безопасно отключить или перенести в последнюю контрольную точку.

Диагностика АБС начинается с передних колес:

Ремонт блока АБС

Когда проверка очистки деталей датчика не дала результатов, возможно, проблема заключается в защитном реле, которое, как мы знаем, защищает электронные схемы от падений напряжения в бортовой сети автомобиля. Найти защитное реле легко, если у вас есть электрическая цепь машины. Стены реле часто выполнены из алюминия, а крышка — из пластика. Под крышкой находятся два или один предохранитель, который можно просто перегореть, после чего их необходимо заменить.
Если это не так, возможно, перепады давления отключили само предохранительное реле. Для диагностики мы снова берем тестер и проходим пункты:

  1. Отсоедините разъем от электрического блока, расположенного рядом с реле. Стандартный разъем имеет 25 контактов.
  2. Поставьте тестер в положение вольтметра.
  3. Подсоедините его щупы к первому и второму контактам устройства. Их легко спутать, потому что они сочтены.
  4. Когда ключ зажигания включен, мы измеряем напряжение бортового сетевого напряжения.
  5. Если напряжения нет, то мы смотрим на целостность предохранителей и проверяем отрицательный разъем номер два, чтобы подключиться к заземлению автомобиля.

Если в этой части проблем не обнаружено, мы приступаем к проверке самого реле. Необходимо снять защитное реле с автомобиля и подключить два провода от клемм аккумулятора к клеммам реле с номерами 5 и 6. Рабочее реле при подключении к 12 вольт сработает при его отсутствии; это должно быть заменено.

Замена датчика ABS

Как проверить датчики ABS — визуальный осмотр

Кроме того, система ABS может быть проверена с ELM-327 сканер. Индукционный датчик — это индукционная катушка, которая работает в паре с зубчатым металлическим диском, расположенным над импульсным ротором, соединенным с ведущим валом или ступицей колеса. Найти неисправность датчика тестер, паяльник, и штырь для ремонта, но сначала нужно проверить датчик в чистоте, поищите грязь, а если они есть, то удалите их. Далее приступим к измерению напряжения сопротивления на узле.

Вокруг сердечника полюса подключена обмотка к магниту. Эта близость позволяет магнитному полю свободно проходить к индуктору. И когда вращение ротора и межзубных полостей изменяется, магнитный поток, проходящий через сердечник обмотки, изменяется. Такие изменения создают переменное напряжение, уровень которого необходимо измерять. Частота и амплитуда напряжения зависят от количества оборотов колеса.

Штыри прикреплены к разъемам, и тестер измеряет сопротивление датчика абс. При измерении коэффициент сопротивления в диапазоне 800-1200 Ом, но лучше заглянуть в паспорт и проверить, есть ли разрешенная единица. Когда сеть растет бесконечно, сеть обрывается, и если сопротивление указывает на ноль, в цепи датчика происходит короткое замыкание. Чтобы провести полную диагностику датчиков, необходимо вызвать тестера на все проводки устройства. Когда все хорошо, показания будут следующими:

  • Уровень сопротивления изоляции выше 20 кОм;
  • Нога — передний правый датчик абс 7-25 Ом;
  • Нога — датчик АБС, задний правый 6-24 Ом.

Если во время проверки датчика обнаружена неисправность, устранять ее бессмысленно. Если неисправность не обнаружена, не рекомендуется вмешиваться в работу центрального блока. Специалисты проверит коды неисправностей, которые ранее были сохранены в устройстве, и примут соответствующие меры.