Как Определить Износ Цепи Грм ВАЗ 2106

14.07.2020 Выкл. Автор dakus

Как определить износ цепи ГРМ ВАЗ 2106

Износ цепи синхронизации на ВАЗ 2106 является очень серьезной проблемой, требующей срочной замены этого элемента. Конечно, цепь привода ГРМ имеет очень солидный срок службы, но когда дело доходит до его замены, многим автомобилистам трудно решить проблему самостоятельно. Это не совсем так. Это довольно простая процедура, которую мы опишем в этой статье.

Как мне нужны инструменты для замены схемы синхронизации на шесть?

Чтобы избежать проблем с заменой схемы синхронизации, необходимо заранее позаботиться обо всех необходимых инструментах:

1. Замок шкива универсален.
2. Тридцать шесть гаечных ключей.
3. Шаровой гаечный ключ.

Обратите внимание, что хотя всю процедуру можно выполнить независимо, помощник не будет лишним.

Напомним, в предыдущей статье мы рассматривали, как заменить пороги на ВАЗ 2106 своими руками в гаражных условиях. Процедура довольно проста и должна быть выполнена своевременно, чтобы пятна ржавчины не распространялись на кузов автомобиля.

Замените цепь ГРМ самостоятельно на ВАЗ 2106

В процессе замены цепи синхронизации на «шестерку» вам придется частично разобрать двигатель автомобиля. Для облегчения работы опытные специалисты рекомендуют полностью снять капюшон. Сняв крышку и сняв цепь, необходимо установить метки. Это необходимо сделать так, чтобы ключ коленчатого вала находился точно напротив слива, который принадлежит блоку цилиндров. Если вы этого не сделаете, то, установив новую схему, у вас будет долгое и мучительное время ее регулировать.

Теперь необходимо демонтировать радиатор охлаждения двигателя, а также снять ремень с направляющих, расположенных на валах. Затем установите рычаг переключения передач в положение первой передачи и нажмите педаль тормоза. В это время ваш помощник должен снять гайку, которая находится на шкиве. Это можно сделать с помощью готового шарового ключа. В результате, благодаря этой манипуляции, вы должны снять шкив с коленчатого вала.

После этого крышку клапана необходимо снять. Для этого необходимо провести ряд подготовительных манипуляций, включая снятие троса всасывания карбюратора, демонтаж дросселя педали акселератора, а также снятие воздушного фильтра. После этого необходимо отвинтить все имеющиеся гайки на крышке клапана и снять ее. Затем снимите переднюю крышку двигателя. Для этого откручиваем все крепежи, которые его удерживают. Обязательно держите три крепежных болта на стыке крышки и масляного поддона. Иногда крышка очень тугая, и в этих случаях вы можете слегка надавить на нее с помощью плоской отвертки.

Чтобы снять цепь привода ГРМ, сначала необходимо снять натяжитель, что уменьшит силу его натяжения. Затем нужно согнуть шайбы, а также отвинтить крепежные болты, принадлежащие звездочкам цепи ГРМ. Далее вытащите две шестерни. Последний шаг в освобождении цепи привода ГРМ — это ослабить и снять ограничительный штифт. Выполнив все вышеперечисленное, вы можете демонтировать цепь ГРМ на своем автомобиле ВАЗ шестой серии.

При замене цепи привода ГРМ опытные специалисты рекомендуют немедленно осмотреть обувь, а если обнаружен сильный износ, немедленно заменить ее.

Видео. Произвести установку цепи ГРМ на ВАЗ 2106

После этого необходимо полностью выкрутить натяжитель и установить новую цепь синхронизации. Вы должны проверить состояние натяжителя. Для этого нажмите на сток так, чтобы он утонул внутрь. После этого необходимо плотно затянуть гайку, поэтому стебель нужно вытолкнуть с помощью пружины. Если этого не происходит, неисправен натяжитель и его необходимо заменить.

Следующим шагом является замена устройства, которое называется демпфером. Для этого откручиваем два винта, которыми крепится его головка цилиндра. Это можно сделать с помощью обычной отвертки. Если демпфер не будет заменен, он может взорваться, его компоненты попадут в двигатель внутреннего сгорания, что может привести к очень серьезным повреждениям и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.

Обратите внимание, что при покупке цепочки следует обратить внимание на модель ICE, которая установлена ​​в вашем ВАЗ 2106. Дело в том, что разные модели этой системы требуют цепей разной длины.

Особенности сборки «шестерки» после замены схемы синхронизации

Сборка выполняется в обратном порядке и имеет только одну особенность. Он заключается в том, что передняя крышка установлена ​​в поддоне с моторным маслом и крепится только болтами, чтобы определить, насколько она точна. Следующим шагом является запуск двигателя. Если все прошло гладко, наконец-то можно починить крышку.

В каких случаях мне нужно изменить схему синхронизации на Six?

Несмотря на то, что в целом ВАЗ2106 нельзя назвать очень надежным автомобилем, он, безусловно, не относится к схеме ГРМ. Оно должно меняться каждые сто или двести тысяч километров. Эта большая разница обусловлена ​​очень разными скоростями износа для разных стилей вождения, но общее правило таково: чем агрессивнее езда, тем чаще вам нужно менять цепь привода ГРМ. Также очень важно продлить срок службы цепи синхронизации, постоянно следить за уровнем масла. Если оно не упадет ниже минимальной отметки, цепочка прослужит гораздо дольше.

На этом фотоотчете показано, как заменить цепь привода ГРМ на ВАЗ 2106, 2107. Этот метод также подходит для всех моделей ВАЗ (Classic), кроме двигателя ВАЗ 2105, поскольку в нем используется ременная передача.

Конструкция цепного привода ВАЗ 2106, 2107

Двухрядная роликовая цепь используется для привода ВАЗ 2106/2107. Он передает усилие от звездочки, установленной на коленчатом валу, на другую звездочку, надетую на конец распределительного вала. Цепочка — это структура, которая развивает большую инерцию; следовательно, цепной привод требует гашения вибрации. Даже хорошо натянутая цепь сохраняет свойство «play» в местах, где нет звезд или натяжителей.

Видео: Как Определить Износ Цепи Грм ВАЗ 2106

Цепь обладает практически нулевой способностью к растяжению и сжатию и очень ограниченной гибкостью. Поэтому, чтобы обеспечить ему постоянное натяжение во время работы на своем месте на любой скорости, он должен быть буквально завязан в кандалы с помощью системы натяжителей и амортизаторов.

Эту проблему на ВАЗ 2106/2107 решает калитка — дополнительная пружина зажима. Он имеет стальной каркас, покрытый слоем прочной резины. Есть достаточно натяжителей и депрессантов эффективно уменьшить вибрацию и шум. Цепь предотвращает падение ограничительным штифтом, который ввинчивается в блок или головку цилиндра. Во время нормальной работы схема не касается его.

Причины замены привода ГРМ на ВАЗ 2106, 2107

Производительность и долговечность приводной цепи зависит от материала и качества термообработки цепи и звездочек. Точность изготовления и чистота рабочих поверхностей очень важны. Основным преимуществом цепного привода ГРМ является его длительный срок службы. Двигатели семейства ВАЗ имеют цепной ресурс от 100 до 200 тыс. Км запустить. Если при изготовлении деталей использовались качественные материалы, а во время работы было обеспечено правильное натяжение и обильное смазывание привода, цепь будет служить не меньше, чем сам двигатель. Разомкнутая цепь — это редкое явление. Ухудшение его состояния наблюдается при увеличении шума при работе двигателя.

Замена схемы синхронизации на ВАЗ необходима, когда она изношена критически, ресурс исчерпан, и повышение его всеми «хитрыми» методами больше не работает. Такие методы включают в себя:

  • Увеличение длины рабочей части натяжителя путем надавливания на отрезок трубки соответствующего диаметра;
  • «Добавление» к обуви дополнительного кронштейна и прочее «издевательство» над двигателем.

Расширенная схема синхронизации больше не обеспечивает точность синхронизации ГРМ, что отрицательно сказывается на двигателе. Кроме того, она носит обувь и постоянно «бьет себя по голове» успокаивающим средством. К тому же повышенный шум двигателя, повышенный расход топлива и запуск двигателя ухудшается. Стоит отметить, что цепь иногда разрывается со всеми вытекающими последствиями.

Для работы нам понадобятся: ключи «10», «13», «17», специальный ключ для фиксации шкива коленчатого вала (или головки «36»), отвертка, крепежное лезвие, молоток и борода.

Какую цепь и натяжитель ГРМ поставить на ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и когда менять?

Оригинальный номер схемы синхронизации 2103-1006040, средняя цена 380 руб.

  • Fenox PC2103C3 — 519 руб.
  • Крафт КТ 017736 620 руб.

Оригинальный номер Натяжитель цепи ГРМ 2101-1006060, средняя цена 364 руб.

  • ТСН 671 — 254 руб.
  • Оригинал RG2101-1006060 — 230 руб.
  • Триалли МТ 151 — 407 руб.

Частота замены — каждые 200 тыс. Км

При замене цепи ГРМ на ВАЗ 2106/2107 могут возникнуть следующие вопросы:

Классика жанра, ВАЗ 2106 97 года выпуска. Это вторая замена цепи синхронизации на этом автомобиле за месяц, потому что впервые заказчик привез «оригинальную цепь ВАЗ», изготовленную в следующем подвале. Через месяц она протянула руку и снова привет. Но мы все давно хвалили качество наших запчастей, поэтому мне пришлось проконсультироваться со специалистами автомобильного рынка и выбрать сеть, получившую меньше всего нареканий. Операция покажет!

По пути мы заменим воздушный фильтр, ремень генератора, натяжную колодку, демпфер и все звезды, эта песня пропала.

Заказчик пошел пешком к натяжителю, перестраховщику и ремню, потому что он не сразу позаботился о покупке.

Начало замены

Нам понадобится: специальный ключ на 36 и универсальный замок шкива.

Этот автомобиль карбюраторный, но если установлен инжектор, процедура замены не сильно отличается.

Вид на пространство капота.

Снимите корпус воздушного фильтра с карбюратора. Открутите три гайки на 10 и четыре на 8, закрепив корпус на карбюраторе.

Осторожно не бросайте ничего в карбюратор, иначе вам придется его снять, а может и впускной коллектор тоже. Потому что, если они попадают под впускной клапан намоточной машины, вы можете приступить непосредственно к ремонту головки.

Снимите газовую линию и крышку распределителя. Отвинтите восемь гаек для 10 креплений крышки клапана и снимите шайбы с пластин.

Снимите всасывающий трос и привод дроссельной заслонки. Затем снимите крышку клапана с прокладкой, также ее лучше заменить.

Снимите защиту снизу.

Ослабьте гайку на 19 опорах генератора.

Откручиваем зажимы на соплах и снимаем последние.

Ослабьте нижний зажим форсунки насоса и снимите его с запястьем.

Отсоедините провода питания вентилятора охлаждения и датчика температуры на радиаторе. Снимите радиатор вместе с трубами и термостатом.

Ослабляем гайку натяжителя генератора и с помощью крепления переносим его вперед. Снимите ремень генератора.

Теперь мы поворачиваем коленчатый вал за шкивом с помощью магического ключа на 36 и достигаем совпадения меток на шкиве и крышке, а также на звездочке распределительного вала и на повороте станины последнего.

А теперь самое интересное. Открутите гайку на 36, удерживая шкив коленвала. Зафиксируйте шкив специальным ключом и выключите его. Если это невозможно, вы можете включить пятую передачу, попросить друга нажать на тормоз и открутить его, нажав клавишу.

Снимите шкив. Открутите шесть болтов и три гайки 10 сбоку, три болта внизу крышки распределительного вала. Удалить последний.

Открутите две гайки крепления натяжителя цепи и снимите его.

На этой машине установлен автоматический натяжитель. Наконец это кого-то поразило!

Открутите болт крепления звездочки распределительного вала и, сняв его, запомните или пометьте отверстие для выравнивания.

Перед нами предстала удивительная картина.

1 — предохранитель, препятствующий прыганию цепи.

2 — крепление обуви натяжения приводной цепи.

3 — звезда коленчатого вала.

Отвинтите предохранитель, ключ 10 и крепление натяжителя, а также болт крепления звездочки вспомогательного привода (болванки).

Удалить все звезды и старую цепь. Убедитесь, что метки совпадают. Ключ коленчатого вала должен находиться напротив оттока блока цилиндров.

Мы ставим новую звезду на коленвал и приводим вспомогательные агрегаты. Смажьте новую цепь привода ГРМ и замените ее.

Сверху кладем любой инструмент под цепь, чтобы он не падал.

Устанавливаем звездочку распределительного вала в цепь, чтобы при установке на разбрасыватель растягивалась нисходящая ветвь цепи и все отметки совпадали. Мы поворачиваем распределительный вал против часовой стрелки на небольшой угол и поворачиваем его на коленчатом валу, чтобы натянуть цепь, и вы можете оценить правильность установки знаков. Если отметки не совпадают, перенесите цепь на зуб и повторите процедуру снова.

Замените натяжитель цепи и активируйте его. Затяните все звездные болты и противоречия с ними. Мы вращаем коленчатый вал на два оборота, и если клапаны не совпадают с поршнями и все метки встают на свои места, мы поздравляем себя с самой важной операцией.

Смажьте прокладку крышки коленчатого вала и замените ее.

Ставим шкив, затягиваем его и еще раз прокручиваем коленчатый вал и проверяем все отметки. Лучше быть осторожным, чем ломать волосы во всех местах и ​​искать телефон, который имеет дело с мыслью.

Открутите гайку на 13 распределителе и, сняв ее, поверните ползунок так, чтобы он был обращен к контакту четвертого цилиндра. Мы поставили распределитель на место, но помните, что после окончательной сборки нам придется установить зажигание. Мы не будем останавливаться на этом, потому что эту процедуру легко найти в Интернете. Если вам интересно, видео по установке зажигания в конце статьи.

Мы помещаем все, что было удалено в обратном порядке удаления. Залейте антифриз, запустите, отрегулируйте зажигание. Итак, ваша первая цепочка замены синхронизации окончена.

Видео по установке зажигания и распредвала на карбюраторный классификатор

Удачи на дорогах. Не гвоздь или жезл!