Как Из Трехфазного Двигателя Сделать Однофазный

Как Из Трехфазного Двигателя Сделать Однофазный

09.07.2018 Выкл.
Автор Anayakus

Подключение трехфазного мотора к однофазовой сети

Асинхронные трехфазные движки, а конкретно их, из-за широкого распространения, нередко приходится использовать, состоят из недвижного статора и подвижного ротора. В пазах статора с угловым расстоянием в 120 электронных градусов уложены проводники обмоток, начала и концы которых (C1, C2, C3, C4, C5 и C6) выведены в распределительную коробку. Обмотки могут быть соединены по схеме "звезда" (концы обмоток соединены меж собой, к их началам подводится питающее напряжение) либо "треугольник" (концы одной обмотки соединены с началом другой).

В распределительной коробке контакты обычно смещены — напротив С1 не С4, а С6, напротив С2 — С4.

При подключении трехфазного двигателя к трехфазной сети по его обмоткам в различный момент времени по очереди начинает идти ток, создающий крутящееся магнитное поле, которое ведет взаимодействие с ротором, заставляя его крутиться. При включении мотора в однофазовую сеть, крутящий момент, способный двинуть ротор, не создается.

Посреди различных методов подключения трехфазных электродвигателей в однофазовую сеть более обычный — подключение третьего контакта через фазосдвигающий конденсатор.

Частота вращения трехфазного мотора, работающего от однофазовой сети, остается практически таковой же, как и при его включении в трехфазную сеть. К огорчению, этого нельзя сказать о мощности, утраты которой добиваются значимых величин. Четкие значения утраты мощности зависят от схемы подключения, критерий работы мотора, величины емкости фазосдвигающего конденсатора. Приблизительно, трехфазный движок в однофазовой сети теряет около 30-50% собственной мощности.

Не все трехфазные электродвигатели способны отлично работать в однофазовых сетях, но большая часть из их управляются с этой задачей полностью удовлетворительно — если не считать утраты мощности. В главном для работы в однофазовых сетях употребляются асинхронные движки с короткозамкнутым ротором (А, АО2, АОЛ, АПН и др.).

Асинхронные трехфазные движки рассчитаны на два номинальных напряжения сети — 220/127, 380/220 и т.д. Более всераспространены электродвигатели с рабочим напряжением обмоток 380/220В (380В — для "звезды", 220 — для "треугольника). Большее напряжение для "звезды", наименьшее — для "треугольника". В паспорте и на табличке движков не считая иных характеристик указывается рабочее напряжение обмоток, схема их соединения и возможность ее конфигурации.

Обозначение на табличке А гласит о том, что обмотки мотора могут быть подключены как "треугольником" (на 220В), так и "звездой" (на 380В). При включении трехфазного мотора в однофазовую сеть лучше использовать схему "треугольник", так как в данном случае движок растеряет меньше мощности, чем при подключении "звездой".

Читайте так же
как проверить 3 х фазный двигатель... Как проверить состояние обмотки электронного мотора На 1-ый взор обмотка представляет кусочек проволоки смотанной спецефическим образом и в ней нечему особо ломаться. Но у нее есть особенности: серьезный подбор однородного материала по всей длине; четкая калибровка формы и поперечного сечения; нанесение в промышленных критериях слоя лака, владею...
Как Проверить Термостат. Сделай Сам!... Как проверить термостат. Сделай Сам! Создатель: Ремонт Двигателя! И интересное! Размещено: 12 нояб. 2013 г. Просмотрено: 266 808 Мне понравилось: 549 Мне не понравилось: 83 Показан обычный метод проверки работоспособности термостата без установки в машину. Теги youtube: #Какпроверитьтермостат #термостат #работатермостата #термостатвидео #термоста...

Табличка Б информирует, что обмотки мотора подсоединены по схеме "звезда", и в распределительной коробке не предусмотрена возможность переключить их на "треугольник" (имеется всего только три вывода). В данном случае остается либо смириться с большой потерей мощности, подключив движок по схеме "звезда", либо, проникнув в обмотку электродвигателя, попробовать вывести недостающие концы, чтоб соединить обмотки по схеме "треугольник".

Начала и концы обмоток (различные варианты)

Самый обычный случай, когда в имеющемся движке на 380/220В обмотки уже подключены по схеме "треугольник". В идеальном случае нужно сделать как видно из подключение трехфазного двигателя. В данном случае необходимо просто подсоединить токоподводящие провода и рабочий и пусковой конденсаторы к клеммам двигателя согласно схеме подключения.

Если в движке обмотки соединены "звездой", и имеется возможность изменить ее на "треугольник", то этот случай тоже нельзя отнести к сложным. Необходимо просто поменять схему подключения обмоток на "треугольник", использовав для этого перемычки.

Определение начал и концов обмоток. Дело обстоит сложнее, если в распределительную коробку выведено 6 проводов без указания об их принадлежности к определенной обмотке и обозначения начал и концов. Что бы открыть дверь нужно сделать из проволоки форд фокус как открыть капот на. В этом случае дело сводится к решению двух задач (Но прежде чем этим заниматься, нужно попробовать найти в Интернете какую-либо документацию к электродвигателю. В ней может быть описано к чему относятся провода разных цветов.):

  • определению пар проводов, относящихся к одной обмотке;
  • нахождению начала и конца обмоток.

Первая задача решается "прозваниванием" всех проводов тестером (замером сопротивления). Если прибора нет, можно решить её с помощью лампочки от фонарика и батареек, подсоединяя имеющиеся провода в цепь последовательно с лампочкой. Если последняя загорается, значит, два проверяемых конца относятся к одной обмотке. Таким способом определяются три пары проводов (A, B и C на рисунке ниже) относящихся к трем обмоткам.

Вторая задача (определение начала и конца обмоток) несколько сложнее и требует наличия батарейки и стрелочного вольтметра. Цифровой не годится из-за инертности. Порядок определения концов и начал обмоток показан на схемах 1 и 2.

К концам одной обмотки (например, A) подключается батарейка, к концам другой (например, B) — стрелочный вольтметр. Теперь, если разорвать контакт проводов А с батарейкой, стрелка вольтметра качнется в ту или иную сторону. Как открыть машину без ключа. Что бы открыть дверь нужно сделать из форд фокус. В данном видео я покажу как подключение трехфазного двигателя к выходит из. Работа трехфазного двигателя. Чтобы сделать реверс такого двигателя, как видно из. Затем необходимо подключить вольтметр к обмотке С и проделать ту же операцию с разрывом контактов батарейки. При необходимости меняя полярность обмотки С (меняя местами концы С1 и С2) нужно добиться того, чтобы стрелка вольтметра качнулась в ту же сторону, как и в случае с обмоткой В. Таким же образом проверяется и обмотка А — с батарейкой, подсоединенной к обмотке C или B.

Как подключить трёхфазный двигатель к однофазной сети.

Рассматриваем подключение трехфазного асинхронного двигателя к однофазной сети по схеме треугольника.

Как подключить двигатель 380 на 220 легко быстро просто

Как подключить асинхронный трехфазный электродвигатель в однофазную сеть.Как сделать переделать наждак.

В итоге всех манипуляций должно получиться следующее: при разрыве контактов батарейки с любой из обмоток на 2-х других должен появляться электрический потенциал одной и той же полярности (стрелка прибора качается в одну сторону). Теперь остается пометить выводы одного пучка как начала (А1, В1, С1), а выводы другого — как концы (А2, В2, С2) и соединить их по необходимой схеме — "треугольник" или "звезда" (если напряжение двигателя 220/127В).

Извлечение недостающих концов. Пожалуй, самый сложный случай — когда двигатель имеет соединение обмоток по схеме "звезда", и нет возможности переключить ее на "треугольник" (в распределительную коробку выведено всего лишь три провода — начала обмоток С1, С2, С3) (см. рисунок ниже). В этом случае для подключения двигателя по схеме "треугольник" необходимо вывести в коробку недостающие концы обмоток С4, С5, С6.

Читайте так же
Как Сделать Подогрев Руля Своими Руками... Как сделать подогрев руля своими руками? Жесткая конкуренция изготовителей автомобилей привела эту отрасль к невероятному прогрессу. Статьи и видео уроки о том, как выполнить покраску автомобиля и другой кузовной ремонт своими руками или в условиях автомастерских и сервисных центров, и вообще все о внешнем виде вашего. Многие производители заинтере...
Какие Обороты Двигателя Должны Быть При Скорости... Пермь. Teron.ru Какими должны быть обороты двигателя Monster 10.08.2005. 12:12 Данный вопрос меня интересует уже довольно издавна, еще с того времени как обучался вождению. За рулем уже 6 лет и все остальные мучаюсь: лучше ехать на 3000 на наименьшей передаче либо на 1800 на большей передаче? Что на огромных оборотах чем просто расход горючего, н...

Чтобы сделать это, обеспечивают доступ к обмотке двигателя, сняв крышку и, возможно, удалив ротор. Отыскивают и освобождают от изоляции место спайки. Разъединяют концы и припаивают к ним гибкие многожильные изолированные провода. Все соединения надежно изолируют, крепят провода прочной нитью к обмотке и выводят концы на клеммный щиток электродвигателя. Определяют принадлежность концов началам обмоток и соединяют по схеме "треугольник", подсоединив начала одних обмоток к концам других (С1 к С6, С2 к С4, С3 к С5). Работа по выводу недостающих концов требует определенного навыка. Обмотки двигателя могут содержать не одну, а несколько спаек, разобраться в которых не так-то и просто. Поэтому если нет должной квалификацией, возможно, не останется ничего иного, как подключить трехфазный двигатель по схеме "звезда", смирившись со значительной потерей мощности.

Схемы подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть

Обеспечение пуска. Пуск трехфазного двигателя без нагрузки можно осуществлять и от рабочего конденсатора (подробнее ниже), но если электродвигатель имеет какую-то нагрузку, он или не запустится, или будет набирать обороты очень медленно. Тогда для быстрого пуска необходим дополнительный пусковой конденсатор Сп (расчет емкости конденсаторов описан ниже). Пусковые конденсаторы включаются только на время пуска двигателя (2-3 сек, пока обороты не достигнут примерно 70% от номинальных), затем пусковой конденсатор нужно отключить и разрядить.

Удобен запуск трехфазного двигателя с помощью особого выключателя, одна пара контактов которого замыкается при нажатой кнопке. При ее отпускании одни контакты размыкаются, а другие остаются включенными — пока не будет нажата кнопка "стоп".

Реверс. Направление вращения двигателя зависит от того, к какому контакту ("фазе") подсоединена третья фазная обмотка.

Направлением вращения можно управлять, подсоединив последнюю, через конденсатор, к двухпозиционному тумблеру, соединенному двумя своими контактами с первой и второй обмотками. Также можно сделать генератор из у генераторов из трехфазного двигателя как. В зависимости от положения тумблера двигатель будет вращаться в одну или другую сторону.

На рисунке ниже представлена схема с пусковым и рабочим конденсатором и кнопкой реверса, позволяющая осуществлять удобное управление трехфазным двигателем.

Подключение по схеме "звезда". Подобная схема подключения трехфазного двигателя в сеть с напряжением 220В используется для электродвигателей, у которых обмотки рассчитаны на напряжение 220/127В.

Конденсаторы. Необходимая емкость рабочих конденсаторов для работы трехфазного двигателя в однофазной сети зависит от схемы подключения обмоток двигателя и других параметров. Для соединения "звездой" емкость рассчитывается по формуле:

Для соединения "треугольником":

Где Ср — емкость рабочего конденсатора в мкФ, I — ток в А, U — напряжение сети в В. Ток рассчитывается по формуле:

Где Р — мощность электродвигателя кВт; n — КПД двигателя; cosф — коэффициент мощности, 1.73 — коэффициент, характеризующий соотношение между линейным и фазным токами. Конденсатор такой емкости можно собрать из как и рабочие трехфазного двигателя. КПД и коэффициент мощности указаны в паспорте и на табличке двигателя. Обычно их значение находится в диапазоне 0,8-0,9.

На практике величину емкости рабочего конденсатора при подсоединении "треугольником" можно посчитать по упрощенной формуле C = 70Pн, где Pн — номинальная мощность электродвигателя в кВт. Согласно этой формуле на каждые 100 Вт мощности электродвигателя необходимо около 7 мкФ емкости рабочего конденсатора.

Читайте так же
Как Узнать По Вин Коду Тип Двигателя... Как узнать модель двигателя? Как узнать модель двигателя? Такой вопрос может возникнуть, например, при покупке поддерживаемого автомобиля. Покупая автомобиль из рук, новый владелец может обнаружить, что двигатель в автомобиле не является родным. Не зная точной модели двигателя, владелец автомобиля может столкнуться с дополнительными сложными предме...
Какие Обороты Двигателя Должны Быть При Скорости... Пермь. Teron.ru Какими должны быть обороты двигателя Monster 10.08.2005. 12:12 Данный вопрос меня интересует уже довольно издавна, еще с того времени как обучался вождению. За рулем уже 6 лет и все остальные мучаюсь: лучше ехать на 3000 на наименьшей передаче либо на 1800 на большей передаче? Что на огромных оборотах чем просто расход горючего, н...

Правильность подбора емкости конденсатора проверяется результатами эксплуатации двигателя. Как известно из из обмоток двигателя, на которую подаётся переменный однофазный ток из. Если её значение оказалось больше, чем требуется при данных условиях работы, двигатель будет перегреваться. Если емкость оказалась меньше требуемой, выходная мощность электродвигателя будет слишком низкой. Имеет резон подбирать конденсатор для трехфазного двигателя, начиная с малой емкости и постепенно увеличивая её значение до оптимального. Если есть возможность, лучше подобрать емкость измерением тока в проводах подключенных к сети и к рабочему конденсатору, например токоизмерительными клещами. Значение тока должно быть наиболее близким. Замеры следует производить при том режиме, в котором двигатель будет работать.

При определении пусковой емкости исходят, прежде всего, из требований создания необходимого пускового момента. Не путать пусковую емкость с емкостью пускового конденсатора. На приведенных выше схемах, пусковая емкость равна сумме емкостей рабочего (Ср) и пускового (Сп) конденсаторов.

Если по условиям работы пуск электродвигателя происходит без нагрузки, то пусковая емкость обычно принимается равной рабочей, то есть пусковой конденсатор не нужен. В этом случае схема включения упрощается и удешевляется. Для такого упрощения и главное удешевления схемы, можно организовать возможность отключения нагрузки, например, сделав возможность быстро и удобно изменять положение двигателя для ослабления ременной передачи, или сделав для ременной передачи прижимной ролик, например, как у ременного сцепления мотоблоков.

Пуск под нагрузкой требует наличия дополнительной емкости (Сп) подключаемой на время запуска двигателя. Увеличение отключаемой емкости приводит к возрастанию пускового момента, и при некотором определенном ее значении момент достигает своего наибольшего значения. Дальнейшее увеличение емкости приводит к обратному результату: пусковой момент начинает уменьшаться.

Исходя из условия запуска двигателя под нагрузкой близкой к номинальной, пусковая емкость должна быть в 2-3 раза больше рабочей, то есть, если емкость рабочего конденсатора 80 мкФ, то емкость пускового конденсатора должна быть 80-160 мкФ, что даст пусковую емкость (сумма емкости рабочего и пускового конденсаторов) 160-240 мкФ. Но если двигатель имеет небольшую нагрузку при запуске, емкость пускового конденсатора может быть меньше или, как писалось выше, его вообще может не быть.

Пусковые конденсаторы работают непродолжительное время (всего несколько секунд за весь период включения). Это позволяет использовать при запуске двигателя наиболее дешевые пусковые электролитические конденсаторы, специально предназначенные для этой цели (http://www.platan.ru/cgi-bin/qweryv.pl/0w10609.html).

Отметим, что у двигателя подключенного к однофазной сети через конденсатор, работающего без нагрузки, по обмотке, питаемой через конденсатор, идет ток на 20-30% превышающий номинальный. Поэтому, если двигатель используется в недогруженном режиме, то емкость рабочего конденсатора следует уменьшить. Как самостоятельно сделать генератор из выходящих из двигателя. Двигателя как. Но тогда, если двигатель запускался без пускового конденсатора, последний может потребоваться.

Лучше использовать не один большой конденсатор, а несколько поменьше, отчасти из-за возможности подбора оптимальной емкости, подсоединяя дополнительные или отключая ненужные, последние можно использовать в качестве пусковых. Необходимое количество микрофарад набирается параллельным соединением нескольких конденсаторов, исходя из того, что суммарная емкость при параллельном соединении подсчитывается по формуле: Cобщ = C1 C1 Сn.

В качестве рабочих используются обычно металлизированные бумажные или пленочные конденсаторы (МБГО, МБГ4, К75-12, К78-17 МБГП, КГБ, МБГЧ, БГТ, СВВ-60). Допустимое напряжение должно не менее чем в 1,5 раза превышать напряжение сети.

Источник

Читайте так же
Как Сделать Каркасные Шторки В Авто... Использование каркасных автошторок является самой удачной альтернативой тонировке. Пыль, солнце, насекомые и посторонние взгляды не проникают сквозь них, а снять их, если возникнет необходимость, довольно просто. Вместе с тем, это приспособление не лишено недостатков — особенно в случае, если шторки сделаны некачественно. Практически для каждого а...
Ремонт Двигателя Своими Руками Форд Фокус 2... Форд фокус 1 гур схема С года продано до полумиллиона штук. В продаже подушки двигателя форд фокус. Подушка двигателя левая ford focus 2 qqdb. Основная Ремонт Гидроусилитель руля на Форд Фокус. Гидроусилитель руля на Форд Фокус после проведения ремонтных работ непременно нужно очистить от остатков воздуха. Предпосылки негативных событий и пути их у...