Как Daimler, Bosch, Nokia и Sharp оказались в серьезной войне за беспроводные технологии

14.09.2020 Выкл. Автор dakus

Как Daimler, Bosch, Nokia и Sharp оказались в серьезной войне за беспроводные технологии

Показан интерьер нового Mercedes-Benz S-Class.

Спустя хорошее десятилетие после того, как бизнес Nokia по производству мобильных телефонов потерпел фатальный удар от рук iPhone, финская компания все еще питается прибыльным активом, который она спасла от обломков.

Nokia сохранила каталог тысяч патентов на беспроводную связь, который неуклонно растет благодаря успешным исследованиям. Теперь попытка изменить способ монетизации этих патентов привела Nokia в суд с Daimler.

Решение, вынесенное несколько недель назад в Германии, было на стороне Nokia, и еще несколько решений ожидаются в сентябре и в конце этого года.

Современные автомобили настолько изобилуют электронными устройствами, что представители индустрии небрежно сравнивают их продукцию со смартфонами на колесах. Беспроводная технология позволяет пассажирам звонить, транслировать музыку или дозваниваться до служб экстренной помощи в случае аварии.

Традиционно автопроизводители требуют, чтобы поставщики, такие как Continental или Robert Bosch, занимались вопросами лицензионных платежей и возмещали им любые патентные требования, которые могут появиться позже.

Беда в том, что Daimler не согласен и не желает регистрироваться. Вместо этого компания хочет сохранить практику переговоров поставщиков о лицензиях, в идеале за небольшую часть затрат на общую сделку.

Nokia пытается отстоять свой подход через судебное разбирательство с высокими ставками, на слушаниях в Мюнхене, Дюссельдорфе и Мангейме. Именно здесь финны получили юридическое золото: компания выиграла судебный запрет, который мог помешать Daimler продавать автомобили в Германии, что было бы самоубийственной ситуацией для изобретателя автомобиля на его родной территории.

READ  Количество исков Daimler о мошенничестве с дизельным двигателем растет, поскольку все больше инвесторов ищут компенсации

Одним из утешений для Daimler является то, что введение запрета на продажу автомобилей потребовало бы от Nokia внесения залога в размере 7 миллиардов евро (8,3 миллиарда) в отдельное производство, что является рискованным предложением для финской компании с учетом огромных затрат.

Но затем, 10 сентября, Sharp выиграла судебный запрет в мюнхенском суде, который также угрожает запретом на автомобили Daimler, хотя и с гораздо меньшим залогом, всего в 5,5 миллионов евро, что оказало дополнительное давление на автопроизводителя.

Daimler заявляет, что хочет справедливого и недискриминационного доступа к патентам на стандартизованные технологии, называя эту практику необходимой для поддержки разработок и услуг. Nokia, с другой стороны, заявляет, что сделала «справедливые и разумные предложения Daimler» и его коллегам, которые вместо этого предпочли использовать изобретения компании «без разрешения и компенсации».

Холодильники, метры

В то время как Daimler обжалует это решение, предприятие в Мангейме вызвало серьезный шок в отрасли и за ее пределами.

На кону стоит не только модель лицензирования патентов, используемых в автомобилях, но и практически все продукты, которые обещают беспроводную связь, будь то холодильник, комбайн или медицинское устройство. Для Nokia и ее коллег автомобильная промышленность. это только верхушка айсберга лицензирования, и они выходят на мировой рынок.

READ  Porsche Cars Canada Объявляет О Трехлетней Зарядке Электричества В Канаде Для Владельцев Taycan

«Сегодня это автомобильная промышленность, а завтра. бытовая техника». говорит Атиф Бхатти, патентный юрист Linklaters во Франкфурте, который не участвует в этом деле. «В какой-то момент каждая отрасль будет зависеть от подключения и должна решать эти проблемы».

Для Nokia это битва, за которую стоит бороться, чтобы защитить критический фланг, спустя много времени после того, как компания потеряла свою актуальность как производитель мобильных телефонов для конечных потребителей. Продажи Nokia за счет патентов и лицензирования брендов в прошлом году достигли 1,5 миллиарда евро, что является достаточно крупным бизнесом, чтобы считаться одним из четырех ее основных стратегических направлений.

По словам аналитика Bloomberg Intelligence Тамлина Бэйсона, «подавляющее большинство» этого объясняется патентами. Nokia требует лицензирования большинства основных производителей смартфонов, наряду с такими несопоставимыми продуктами, как интеллектуальные счетчики, автомобили и платежные терминалы.

Иск поставщика

Немецкие костюмы. лишь часть борьбы, которую ведут компании, объединенные под эгидой Avanci. Sharp присоединился к Nokia и подал иск против Daimler. С другой стороны, поставщики, включая специалистов по навигации TomTom и Bosch, поддерживают Daimler в судебном разбирательстве.

Continental пошла еще дальше, подав иск против Avanci в США и призвав Европейскую комиссию вмешаться и прекратить то, что она считает недобросовестной конкуренцией. Как и Daimler, Continental применяет правило, согласно которому технологии, необходимые каждому, должны использоваться на справедливых условиях.

READ  Qualcomm-Nokia Group выиграла иск от поставщика запчастей Daimler

Компания утверждает, что роялти в размере 15, как того требует Avanci, уничтожит всю прибыль производителей компонентов, и это не включает владельцев патентов, которые не являются частью платформы Avanci, но также хотят получать деньги.

Решение вехи

Это не все плохие новости для Daimler и поставщиков в его уголке. На слушаниях в Дюссельдорфе в начале этого месяца судьи указали, что они хотят, чтобы верховный суд ЕС высказался по этому спору. Судьи в Люксембурге должны сказать, может ли Nokia выбирать, кому они хотят предоставить лицензию в цепочке поставок. важная юридическая веха для Daimler.

Но недавние решения в Калифорнии и Лондоне, а также победа Nokia в Мангейме принесли пользу владельцам патентов на стандартные технологии, сказал Хорхе Контрерас, профессор права Университета штата Юта, который специализируется на пересечении патентного и антимонопольного законодательства. В конечном итоге это могло дать им преимущество при переговорах о лицензиях.

«В конце концов, все дело в деньгах». сказал Контрерас. «На самом деле, нет никаких других проблем, кроме денег».