Как Часто Надо Подзаряжать Автомобильный Аккумулятор

30.07.2020 Выкл. Автор dakus

Как часто заряжать автомобильный аккумулятор

Мало кто из нас обращает внимание на аккумулятор нашего автомобиля, одну из важнейших частей любого современного автомобиля. Автомобильный аккумулятор контролирует широкий спектр задач и устройств, от запуска двигателя внутреннего сгорания до включения компьютера автомобиля. Для замены масла, воздушных фильтров и других работ по техническому обслуживанию проверка / проверка аккумуляторной батареи вашего автомобиля должны быть неотъемлемой частью технического обслуживания. Разряженные или поврежденные батареи являются одной из основных причин обращения за помощью на дорогах (в странах, где дороги находятся в хорошем состоянии), определенный процент отказов происходит из-за слишком сильно изношенных батарей.

Эта короткая статья опишет. Когда пришло время менять батарею и как определить, как ее поддерживать, можно максимально продлить срок службы батареи.

По статистике да, на практике аккумулятор тоже может изнашиваться через 2-3 года. Батареи могут нормально работать в течение 5-6 лет при бесплатном обслуживании, в противном случае большинство автомобильных аккумуляторов изнашиваются и неэффективны в течение трех лет ежедневного использования в нормальных условиях. Поскольку заряд батареи вашего компьютера или смартфона становится менее эффективным с каждым зарядом, аккумулятор вашего автомобиля постепенно разряжается при каждой зарядке. После трех лет эксплуатации рекомендуется заменить эту часть автомобиля. Через четыре-пять лет большинство автомобильных аккумуляторов станут совершенно ненадежными. Старые автомобильные аккумуляторы могут быть проверены на безопасность и надежность. Как показывает практика, автомобиль с фактически неисправной батареей будет работать нормально, если двигатель работает, поскольку большая часть заряда батареи для всех систем поступает от двигателя внутреннего сгорания, а именно от генератора.

Избегайте полного разряда батареи

  • Как правило, бортовые компьютеры на современных автомобилях являются более сложными и мощными, поэтому некоторые БК работают, даже когда двигатель внутреннего сгорания не работает. Эти компьютеры могут питаться от аккумулятора вашего автомобиля на медленной, но постоянной скорости. Хотя заряд батареи низкий, комбинированный эффект может разрядить аккумулятор вашего автомобиля, если он не используется в течение длительного времени. Если вы часто пользуетесь автомобилем, это позволит избежать истощения системы, так как батарея будет постоянно заряжаться во время движения автомобиля.
  • Вся проводка автомобиля должна быть полностью изолирована. После планового технического обслуживания или установки дополнительного электронного оборудования (если есть помехи в работе электронной системы), проверьте правильность и изоляцию этого соединения. Потому что отток мощности на кузов автомобиля может легко ослабить аккумулятор (особенно зимой).
  • Никогда не оставляйте габариты или ходовые огни на длительное время, пока ваш автомобиль стоит на месте, когда работает двигатель, он может разрядить аккумулятор.
  • Часть внимания следует уделить механизму (генератору) заряда аккумулятора на борту автомобиля. Если этот элемент неисправен или не работает должным образом, это может напрямую повлиять на подачу заряда на аккумулятор и, следовательно, на работу всего автомобиля.
  • Зимой, когда температура долго понижается и автомобиль находится на улице / рекомендуется прогревать автомобиль не реже одного раза в два / три дня, это действие не только перекачивает / подогревает все жидкости технологически, но и приводит их в движение. Автомобильные системы. , но он также заряжает батарею и помогает поддерживать ее емкость в требуемом диапазоне начальной выходной мощности.

Давайте отступим от темы.

  • Автомобили с технологией start-stop могут потребовать специального аккумулятора. Автомобили с двигателями, в которых реализована технология автоматического выключения / запуска (для экономии топлива), сильно нагружают аккумулятор, поэтому для 95% потребуется аккумулятор с повышенным выходным током.
Проверяйте аккумулятор постоянно, чтобы не повредить его.

Как определить, что батарея «села»

Тестирование аккумулятора — это простой процесс, и на каждой сервисной станции есть свой набор электронных тестеров. Регулярные тесты могут определить, когда следует заменить аккумулятор, и помогут вам избежать неловких ситуаций на дороге. Вы также можете сделать тест самостоятельно.

  • Попробуйте запустить тест, включив фары. Если фары выглядят слишком тусклыми, переведите автомобиль в нейтральное положение или включите парковку (автоматически) и дайте нагрузку / увеличьте обороты двигателя, если фонарь меняет яркость — это первый признак того, что батарея скоро закончит работу.
  • Поверните ключ зажигания в указанное положение и обратите внимание на индикаторы панели приборов. Если аккумулятор не обеспечивает достаточную мощность, индикаторы периодически тускнеют или мерцают.
  • Когда вы пытаетесь завести автомобиль вместо быстрого и энергичного запуска двигателя, характерный звук двигателя вращается. Медленно и вязко.
  • Если у аккумулятора автомобиля очень низкий заряд, то при запуске автомобиля из моторного отсека будет слышен «щелчок» реле и генератора.
  • Некоторые, в основном современные машины, оснащены вольтметром — индикатором напряжения в бортовой сети. По данным этого устройства вы можете определить напряжение, если стрелка находится в красной зоне, аккумулятор разряжен.
  • Самый простой способ проверить сам аккумулятор автомобиля. Некоторые аккумуляторы оснащены собственным индикатором аккумулятора «индикатор» на аккумуляторе (зеленый / красный). В этом случае сам аккумулятор «расскажет» об уровне заряда.

Видео: Как Часто Надо Подзаряжать Автомобильный Аккумулятор

Если вы зададите аналогичный вопрос любому, кто имеет представление об автомобиле и аккумуляторе, вы можете получить самый подробный совет. Почему-то многие считают, что эта проблема настолько мала, что стыдно не знать. Однако статистика показывает, что более половины аккумуляторов не выдерживают заявленного срока службы производителя, и их необходимо преждевременно заменять новыми.

И главная причина — неправильная зарядка во время эксплуатации. Мы выясним, как зарядить аккумулятор и сделать это ПРАВИЛЬНО.

Сразу уточнить один момент. Считается, что если генератор автомобиля работает бесперебойно и автомобиль используется регулярно, этого достаточно для поддержания надлежащего уровня заряда аккумулятора. Это мнение в корне неверно, и вот почему. По своим техническим характеристикам генератор не способен обеспечить 100% заряд, то есть батарея будет постоянно заряжаться частично, что значительно сокращает срок ее службы.

Порядок работы

Вытащить аккумулятор из машины

Часто автомобилисты пренебрегают этим и заряжают аккумулятор, не вынимая его из автомобиля. Но напрасно и по этой причине.

Во-первых, аккумулятор нуждается в систематическом осмотре, причем со всех сторон, а не только сверху. Возможны брызги электролита (коррозия «посадочной» рамы), трещины в корпусе (результат постоянной вибрации и ненадежной фиксации на месте).

Во-вторых, продукт должен быть очищен от грязи и пыли. Дело в том, что «налет», который образуется на корпусе между клеммами, является проводящим, что означает, что степень саморазряда батареи увеличивается, что отрицательно сказывается на ее сроке службы.

Поэтому его следует обслуживать перед зарядкой батареи. Хорошо собирать скопившуюся грязь, в которой присутствует кислота, тампон увлажняют слабым раствором соды. Если происходит пенообразование, это указывает на то, что не вся кислота была удалена с поверхности корпуса.

Если аккумулятор все еще заряжается на месте установки, соответствующие (сетевые) провода должны быть удалены с его клемм.

Положите джемы на банки

Не забывайте о необходимости их хранить. В центре каждого — небольшое сквозное отверстие, через которое образуются продукты газообразования, возникающие в процессе эксплуатации. Если он забит грязью, скопившийся газ может просто испортить корпус.

Кроме того, вы должны убедиться, что уровень электролита в норме. При необходимости добавить воду (дистиллированную).

Подключите клеммы зарядного устройства

Здесь нужно обратить внимание на соответствие полярности. «Положительный» подключается к «» батарее, «отрицательный» — к «-».

Процесс зарядки

Это во многом зависит от типа устройства. Однако многие автомобилисты предпочитают производить его вручную. Максимальный ток устанавливается (в зависимости от номинальной емкости батареи), и по мере уменьшения напряжения он добавляется.

Следует отметить, что многое зависит от того, как работает аккумулятор, в какой степени он разряжается, как часто владелец ставит его на зарядку от внешнего устройства. «Качество» автомобильного генератора также влияет.

Наиболее оптимальный режим зарядки — низкие токи. Об этом — чуть ниже. Осталось добавить, что необходимо систематически следить за этим процессом. Иногда автолюбитель просто заряжает аккумулятор и занимает несколько часов. Это угрожает, что батарея может быть заряжена раньше (и процесс зарядки начнется) или даже «сбросить» ток до минимума. Затем вы должны увеличить его и все еще ждать полной зарядки.

Из того, что мы теперь знаем, мы можем ответить на некоторые распространенные вопросы, которые возникают у начинающих автомобилистов.

Как узнать, полностью ли заряжен аккумулятор?

Напряжение на его клеммах может быть разным (от 14,5 до 16,1 В). Это зависит от многих компонентов (плотность электролита, емкость и др.). Основным критерием является постоянство выходного напряжения на его клеммах с процессом постоянного заряда в течение 1 часа. Он измеряется любым типом вольтметра, независимо от класса точности.

Можно ли заряжать при отрицательной температуре воздуха?

Да, потому что электролит с надлежащей плотностью никогда не замерзает. Пример — машина работает не только летом, но и зимой, и, тем не менее, зарядка от генератора не прерывается.

Нужно ли отключать аккумулятор от бортовой сети во время зарядки от внешнего источника?

Необходимые. Нередко аккумулятор заряжается, не вынимая его с места установки. Но здесь следует учитывать, что любое электронное устройство может быть подключено к сети даже при выключенном зажигании и заземлении. В современных моделях автомобилей существует так много различных особенностей инженерных решений, что невозможно все предсказать, тем более что не все производители подробно описывают такие нюансы в документации по «автомобилю». Поэтому лучше не рисковать и надежно защитить его, иначе, чем ожидалось, «напряжение» зарядного устройства может что-то повредить.

Как часто вам нужно заряжать аккумулятор, если он снят с автомобиля?

Многие автомобилисты не эксплуатируют своих «железных коней» зимой. Эффективный владелец в это время вынимает батарею и хранит ее отдельно в теплой комнате. Но любое устройство, характеризующееся таким параметром, как электрическая емкость, постепенно саморазряжается.

Естественно, электролит начинает реагировать на низкие температуры, и в разряженном состоянии в холодной комнате банки могут просто замерзнуть. Такая батарея больше не подлежит восстановлению. Кстати, именно поэтому его нужно снять и поставить в «жару» на зиму. Рекомендации по частоте подзарядки разные. Чтобы избежать ошибок, это следует делать примерно раз в 3 месяца (при условии, что батарея хранится при положительной температуре).

Если аккумулятор не снят с автомобиля, но он не используется, его необходимо заряжать чаще — раз в 1,5 — 2 месяца. Это связано с тем, что вы можете увеличить ток саморазряда через бортовую сеть. А если провода от клемм убрать, но в гараже холодно, то хотя бы раз в 2 недели. Так надежнее.

Как установить ток и как долго заряжать?

Существует критерий, который применяется ко всем типам аккумуляторов — величина зарядного тока составляет 10% от номинальной емкости изделия. Наиболее распространенные батареи 45 Ач / (для автомобилей). Поэтому оптимальный зарядный ток составляет 4,5 А. Если разрядка завершена, то не менее 12 — 15 часов. В остальных случаях — до полного выздоровления. Как определить выше.

Поскольку степень разряда не может быть определена «на глаз», если батарея разряжена не полностью, специалисты рекомендуют использовать «щадящий» режим, т. Е. Установить ток в 2 раза меньше номинального тока (например, вместо него поставить 2,5 4,5 А). Конечно, нужно заряжать больше времени, но срок службы продукта также увеличивается.

Иногда автомобилисты намеренно подают повышенный ток, чтобы сократить время зарядки. Да, батарея будет заряжаться быстрее. Но в то же время не учитывается, что происходящие в этом случае химические процессы начинают протекать интенсивнее, что влечет за собой повышение температуры электролита. Перегрев аккумулятора значительно сокращает срок его годности.

Остается добавить, что если вы не допустите систематический разряд батареи до критического минимума (10,5 В), продукт надежно прослужит не только 5 гарантированных лет, но и более. Нормальная плотность электролита обычно составляет 1,25 — 1,27; напряжение на клеммах — в зависимости от типа батареи.