Как Часто Менять Масло В Двигателе Дизель

Как Часто Менять Масло В Двигателе Дизель

24.04.2019 Выкл.
Автор dakus

Многие автолюбители не знают, через сколько поменять масло в движке собственного автомобиля либо колеблются в предоставленных производителем данных по периодичности смены расходников. И непопросту. Создавать смену через каждые 10—15 тыщ км часто не совершенно правильно. Лучше при всем этом управляться количеством отработанных моточасов и средней скоростью. В ответе на вопрос о том, как нередко поменять масло в движке находится много составляющих. Посреди их — советы автоконцерна, условия эксплуатации машины (томные/легкие, в городке/на трассе, нередко/изредка употребляется), пробег до смены масла и общий пробег, техническое состояние автомобиля, применяемое масло и т.д.

Также на периодичность смены масла в движке оказывают влияние дополнительные причины — количество моточасов, мощность и объем мотора, время с последней смены масла (даже без учета эксплуатации машины). Дальше мы тщательно поведаем для вас о том, как нередко поменять масло в движке, каким оно бывает, и других вещах, которые наверное будут для вас полезны.

Каждый автоконцерн в мануале к машине показывает подробную информацию о том, когда поменять масло в движке. Но дело в том, что эти сведения не всегда корректны. Обычно, в документации стоит значение 10. 15 тыщ км пробега (в каждом отдельно взятом случае количество может отличаться). Но по сути на пробег меж подменами оказывают влияние несколько причин.

  1. Вид горючего (газ, бензин, дизель) и его качество
  2. Объем мотора
  3. Марка ранее залитого масла (synthetic, Semy-Synt, mineral oil)
  4. Систематизация и тип используемых масел (API и система longlife)
  5. Состояние моторного масла
  6. Метод смены
  7. Общий пробег мотора
  8. Техническое состояние авто
  9. Эксплуатационные условия и режимы
  10. Качество расходных материалов

Предписания производителя в этот перечень не включен, так как для него сервисный интервал – понятие рекламное.

Сначала на сроки смены масла в движке оказывает влияние эксплуатация автомобиля. Не вникая в сущность разных переходных процессов, стоит упомянуть два главных режима — по трассе и в городке. Дело в том, что когда автомобиль едет по трассе, во-1-х, километраж набегает еще резвее, а во-2-х, происходит обычное остывание мотора. Соответственно, нагрузка на мотор и на применяемое в нем масло не так высока. Напротив, если машина употребляется в городке, то пробег у нее будет существенно ниже, а нагрузка на движок будет выше в силу того, что она нередко стоит на светофорах и пробках с включенным мотором. Остывание при всем этом будет недостающее.

В связи с этим более хорошо было бы рассчитывать, через сколько необходимо поменять масло в движке, делая упор на моточасы, как это делается в грузовой, сельскохозяйственной и аква технике. Приведем пример. 10 тыщ км в городских критериях (со средней скоростью 20. 25 км/ч) машина проедет за 400. 500 моточасов. А те же 10 тыщ по трассе со скоростью 100 км/ч — только за 100 моточасов. Тем паче, что условия эксплуатации мотора и масла на трассе еще мягче.

Езда в критериях крупного города справедливо равняется к езде по жесткому бездорожью в вопросе того, как она гробит масло. В особенности это животрепещуще в случае, когда его уровень в картере ниже среднего, а еще ужаснее, когда он меньше малого уровня. Также помните, что летом в горячую погоду на масло повлияет еще большая нагрузка вследствие высочайшей температуры, в том числе от раскаленной поверхности дорог в мегаполисах.

Что оказывает влияние на частоту смены масла

Чем сильнее движок, тем легче для него пережить изменение нагрузки, также трудные условия эксплуатации. Соответственно, и на масло не будет оказываться такое сильное воздействие. Для массивного мотора движение по трассе со скоростью 100. 130 км/ч не оказывает значимой нагрузки, она будет ниже средней. При увеличении скорости нагрузка на движок, а означает, и на масло, будет изменяться плавненько.

Другое дело малолитражки. Обычно, на их установлена “короткая” коробка, другими словами, передачи рассчитаны на маленький высокоскоростной спектр, и спектр рабочих оборотов. Соответственно, малолитражные движки испытывают огромные нагрузки в критичных режимах, чем массивные. Когда нагрузка на мотор возрастает, то вырастает и температура его поршней, также возрастает количество картерных газов. Это приводит к общему увеличению температуры, в том числе и температуры масла.

Читайте так же
Какое Масло Лучше Заливать В Поло Седан... Какой автомобиль лучше всего влить в седан Volkswagen Polo Новый Volkswagen Polo. очень популярный автомобиль во всем мире, в том числе в Российской Федерации. Дело в том, что выдающийся немецкий производитель смог объединить в этой машине несколько важных характеристик: традиционно высокое немецкое качество и стоимость, которая делает этот седан о...
Какое Масло Лить В Тойоту Короллу 2008... Какое масло заливать в движок Тойота Corolla (Тоета Королла) Покупая Тоета Королла, обладатели автомобиля, Вы, не утруждаются заглянуть в сервисную книгу и подробно изучить советами производителя по расходным материалам. Когда подходит время еще одного ТО, приходится решать какое масло лить в тойоту короллу. Не будет лишним напомнить, что в движок ...

В особенности несладко приходится малолитражным форсированным движкам (к примеру, 1,2 TSI и другим). В данном случае нагрузка дополняется к тому же турбиной.

Сюда стоит отнести высшую температуру термостатирования (рабочую температуру), нехорошую вентиляцию картера мотора (в особенности при езде в городских критериях), внедрение плохого либо неподходящего для данного мотора масла, наличие грязищи в масляных каналах, засоренный масляный фильтр, рабочий температурный спектр масла.

Также огромное значение играет тип применяемого масла — минеральное, полусинтетическое либо вполне синтетическое. О каждом из упомянутых видов вы сможете почитать раздельно по приведенным ссылкам.

Индикация на приборной панели

Что может случиться с машиной, если длительно не поменять масло в движке? Чтоб ответить на этот вопрос, нужно осознавать, какие функции оно делает. Хоть какое масло состоит из так именуемой “базы” и некого количества присадок. Конкретно они делают защиту деталей мотора.

Во время эксплуатации машины, и даже ее стоянки, происходит беспрерывное хим разрушение присадок. Естественно, что при езде этот процесс производится резвее. При всем этом формируются естественные отложения на картере мотора, происходят окислительные процессы с отдельными составляющими масла, изменяется его вязкость и даже уровень кислотности pH. Конкретно эти факты являются ответами на вопрос — для чего поменять масло раз в год минимум.

А при значимой нагрузке описанные процессы в масле происходят с еще большей скоростью. В особенности при большой температуре. Но современные производители повсевременно облагораживают технологии и хим составы собственных масел. Потому они способны долгое время противостоять загрязнению и воздействию больших температур.

В почти всех современных автомобилях ЭБУ повсевременно выслеживает, через какое время поменять масло в движке. Естественно, это решение принимается на базе эмпирической методики. В ее базе лежат фактические данные — среднее количество оборотов мотора, температура масла и мотора, число прохладных пусков, высокоскоростной режим и т.д. Не считая этого, в программке учитываются погрешности и технические допуски. Потому компьютер докладывает только ориентировочное время, когда необходимо поменять масло в движке.

Перечислим предпосылки и последствия несвоевременной смены моторного масла:

  • Формирование отложений. Предпосылки этого явления заключаются в процессе разрушения присадок либо загрязнении масла продуктами сгорания в картере мотора. Следствиями становятся существенное понижение мощности мотора, роста содержания ядовитых веществ в выхлопных газах, их почернение.
  • Значимый износ мотора. Предпосылки — масла теряют свои характеристики из-за конфигурации состава присадок.
  • Увеличение вязкости масла. Это может произойти по этим же причинам. А именно, из-за окисления либо нарушения полимеризации присадок вследствии неверного подбора масла. К дилеммам, возникающим на почве этого, стоит отнести трудности с циркуляцией масла, значимый износ мотора и отдельных его частей. А возникающее масляное голодание мотора может привести к трудностям с пуском на прохладную, в критичных случаях вероятен даже отказ мотора.
  • Проворот шатунных вкладышей. Это происходит из-за засорения масляного канала загустевшим составом. Чем меньше площадь его поперечного сечения, тем огромным нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши. Из-за этого появляется их перегрев и проворот.
  • Значимый износ турбокомпрессора (при его наличии). А именно. велик риск повреждения ротора. Он появляется из-за того, что отработанное масло оказывает существенное воздействие на вал компрессора и подшипников. Вследствие чего на их образуются повреждения и царапинки. А не считая этого, грязное масло приводит к засорению каналов смазки компрессора, что может привести к его заклиниванию.

Описанные выше трудности характерны машинам, эксплуатирующихся в городских критериях. Ведь конкретно она считается одной из самых сложных для мотора. Дальше приведем достойные внимания фактические данные, которые были получены экспериментально. Они посодействуют для вас обусловиться, через какой пробег поменять масло в движке.

Спецами известного авто журнальчика «За рулем» были проведены полугодовые исследования нескольких типов синтетических масел при критериях эксплуатации машин в городских пробках (на холостых оборотах). Для этого движки работали в течении 120 моточасов (аналог пробега 10 тыщ км по трассе) на оборотах 800 об/мин без остывания. В итоге были получены достойные внимания факты.

1-ое — вязкость всех моторных масел при длительной работе на холостых оборотах до определенного (критичного) момента значительно меньше, чем при езде “по трассе”. Это происходит из-за того, что на холостых оборотах появляется пропуск отработанных газов и несгоревшего горючего в картер мотора, где все это смешивается с маслом. При всем этом в горючем возможно окажется некое (малозначительное) количества масла.

Значение падения вязкости моторного масла составляет порядка 0,4. 0,6 сСт (сантистокс). Это значение находится в границах 5. 6% от среднего уровня. Другими словами, вязкость находится в границах нормы. Но это происходит только до определенного момента.

Незапятнанное и отработанное моторные масла

Примерно на 70. 100 моточасе (у каждого масла по-разному, но тенденция у всех однообразная) вязкость начинает резко возрастать. При этом еще стремительнее, чем при работе в режиме “трасса”. Предпосылки этого заключаются в последующем. Масло повсевременно контактирует с продуктами неполного сгорания (о чем писалось выше), и добивается собственного критичного насыщения. Упомянутые продукты имеют определенную кислотность, которая и передается маслу. Также сказывается отсутствие вентиляции и малая турбулизация топливовоздушной консистенции вследствие того, что поршень прогуливается относительно медлительно. Из-за этого скорость сгорания горючего ниже среднего, а попадание отработанных газов в картер очень.

Когда менять масло? Каждые 16 000 км или 8 500 км? (H-Auto)

Читайте так же
Тойота Рав 4 Замена Масла В Раздатке... Тоета RAV4 GraF › Бортжурнал › Смена масла в редукторе и раздатке На выходных решил уделить мало времени собственному металлическому жеребцу)Запланировал смену масла в редукторе, дошли руки и до раздатки, хоть и даже не планировал поменять в ей масло, увы пошевелил мозгами раз уж поменять так разом, всюду! Дальше планирую заняться раб...
Как Поменять Масло В Коробке Ауди 80... Как заменить масло в коробке передач Audi 80 Замена масла в коробке передач Audi 80 чаще всего связана с ремонтом самой автоматической коробки передач или заменяется новым во время работы, чтобы устранить утечки масла, так как его необходимо слить для работы. Масло в автоматическом режиме выливается производителем один раз на весь срок службы автом...

Распространенное мировоззрение о том, что в режиме холостого хода в движке появляется огромное количество грязищи экспериментально не подтвердилось. Но при всем этом количество высокотемпературных отложений было не достаточно, а количество низкотемпературных отложений — велико.

Что касается товаров износа, то их количество существенно больше у масла, используемого в режиме “пробки”, чем у того, которое было на “трассе”. Причина этого заключается в низкой скорости движения поршней, также высочайшей рабочей температуре масла (отсутствие вентиляции). Что касается угара, то каждое масло ведет себя по собственному. Но можно утверждать, что из-за больших рабочих температур и роста густоты также будет возрастать и угар.

На основании приведенной инфы попытаемся классифицировать данные и ответить на вопрос, через сколько км поменять масло в движке.

Дальше подробнее остановимся на вопросе, с какой периодичностью поменять масло в движке. Как указывалось выше, к советам автопроизводителей нужно относиться очень скептически. Не совершенно игнорировать их, но заносить свои поправки. Если вы ездите на машине только в критериях городка (по статистике, таких автолюбителей большая часть), то это значит, что масло эксплуатируется в томном режиме. Помните, что чем меньше масла в картере — тем резвее оно стареет. Потому его лучший уровень — мало ниже наибольшей отметки на индикаторном щупе.

Через сколько тыщ поменять масло в движке?

Расчет моточасов для смены масла

Выше мы писали о том, что грамотнее высчитывать периодичность смены масла по моточасам. Но сложность таковой методики состоит в том, что иногда тяжело перевести километры в моточасы, и на основании этой инфы получить ответ. Разглядим подробнее две методики, которые позволяют эмпирически, но довольно точно, вычислить, через сколько поменять синтетическое (и не только лишь) масло в движке. Для этого ваша машина обязана иметь ЭБУ, который указывает среднюю скорость и расход горючего за последние хотя бы одну тыщу км пробега (чем больше пробег, тем поточнее будут вычисления).

Итак, метод 1-ый (расчет по скорости). Для этого для вас следует знать среднюю скорость вашего автомобиля за последние несколько тыщ км пробега и советы автоконцерна, на каком пробеге нужно поменять масло. К примеру, пробег до смены масла — 15 тыщ км, а средняя скорость по городку — 29,5 км/ч.

Соответственно, чтоб вычислить количество моточасов, нужно расстояние поделить на скорость. В нашем случае это будет 15000 / 29,5 = 508 моточасов. Другими словами, выходит, чтоб создавать смену масла при данных критериях, нужно использовать состав с ресурсом 508 моточасов. Но в действительности таких масел просто не существует на сегодня.

Предлагаем вам таблицу, где приведены типы моторных масел и надлежащие им значения моточасов по API (American Petroleum Institute):

Представим, что в движке автомобиля залито масло класса SM/SN, которое имеет рабочий ресурс 350 моточасов. Для вычисления пробега нужно 350 моточасов помножить на среднюю скорость 29,5 км/ч. В итоге получим 10325 км. Видите ли, этот пробег разительно отличается от того, который предлагает нам автоконцерн. А если средняя скорость будет составлять 21,5 км/ч (что более типично для огромных крупных городов с учетом пробок и простоев), то с теми же 350 моточасами мы получим 7525 км пробега! Сейчас наглядно становится понятно, почему нужно разделять рекомендуемый автоконцерном пробег в 1,5. 2 раза.

Другой способ расчета основывается на количестве используемого горючего. В качестве начальных данных необходимо знать, какой объем горючего по паспорту растрачивает ваша машина на 100 км пути, также это фактическое значение. Его можно взять из такого же ЭБУ. Представим, что по паспорту машина “берет” 8 л / 100 км, а практически — 10,6 л / 100 км. Пробег для смены остается прежним — 15000 км. Выведем пропорцию и узнаем, сколько на теоретическом уровне машина должна издержать на преодоление 15000 км: 15000 км 8 л. / 100 км = 1200 л. Сейчас произведем подобные расчеты для фактических данных: 15000 10,6 / 100 = 1590 л.

Сейчас нам необходимо вычислить, при каком расстоянии нужно проводить фактическую смену масла (другими словами, сколько автомобиль проедет на теоретических 1200 литрах горючего). Воспользуемся аналогичной пропорцией: 1200 л. 15000 км / 1590 л. = 11320 км.

Представляем вам электрический калькулятор, который дозволит для вас вычислить значение фактического пробега до смены масла, используя последующие данные: теоретический расход горючего на 100 км, фактический расход горючего на 100 км, теоретическое расстояние до смены масла в километрах:

Но самый обычный и действующий способ проверки — зрительный осмотр состояния масла. Для этого не ленитесь временами открывать капот и инспектировать, не загустело и не подгорело ли масло. Его состояние можно оценить зрительно. Если вы узрели, что масло стекает со щупа как вода, то это верный признак, что масло подлежите подмене. Очередной увлекательный способ проверки — по растеканию состава по салфетке. Очень жидкое масло образует огромное и жидкое пятно, которое произнесет для вас о том, что жидкость пора поменять. Если это так — сразу двигайте в автосервис либо проведите функцию без помощи других. Как это сделать вы сможете прочесть в соответственном материале.

Читайте так же
Проверить Уровень Масла Форд Фокус 2... Главные аспекты проверки уровня масла в Коробка автомат Форда Фокус 2 На сегодня представить современный мир без автомобилей нереально. Кроме этого, фактически любая семья имеет собственное тс. Так было не каждый раз, а их массовость было обоснована множественными открытиями и инноваторскими прорывами, которые были в 21 веке. Компания Форд была одн...
Какое Масло Заливать В Коробку Шевроле Ланос... Вопросы по коробке передач Нужно ли мне менять масло в коробке передач? Как часто я меняю масло в коробке передач? Ранее в редукторах Lanos использовалось масло, импортированное SAE 80W, после чего завод начал использовать масла SAE 80W90 (и оба API GL-4). SAE 80W не нужно заменять, он рассчитан на весь срок службы коробки передач, а масло SAE 80W9...

Что касается дизельных движков, то тут действует такая же логика расчета, как и для бензиновых двигателей. Нужно только учесть, что рабочая жидкость в их подвергается большему наружному воздействию. Вследствие этого поменять масло в дизеле нужно незначительно почаще. Не считая этого, российскее дизельное горючее отличается огромным содержанием серы, которая негативно оказывает влияние на движок автомобиля.

Относительно показаний, приведенных производителем автомобиля (в особенности это касается западных производителей) их, аналогично бензиновым движкам, нужно разделять в 1,5. 2 раза. Это касается легковых автомобилей, также фургонов и малых грузовиков.

На теоретическом уровне выбор масла основывается на значении общего щелочного числа (TBN). Оно определяет количество активных противокоррозионных присадок в масле и гласит о склонности их составов к образованию отложений. Чем больше число — тем больше способность масла нейтрализовать кислотные и брутальные продукты, образующиеся при окислении. Для дизельных движков TBN находится в границах 11. 14 единиц.

2-ое немаловажное число, характеризующее масло, — это общее кислотное число (TAN). Оно охарактеризовывает наличие в масле товаров, провоцирующих повышение коррозии и интенсивности изнашивания разных пар трения в движке автомобиля.

Но перед тем как обусловиться, через сколько моточасов поменять масло в движке, работающем на дизельном горючем, нужно разобраться с одним аспектом. А именно, можно ли использовать моторные масла, имеющие низкое щелочное число (TBN), в странах с плохим горючим (а именно, русским, в каком содержится огромное количество серы)? В процессе использования мотора, и соответственно, масла, щелочное число падает, а кислотное вырастает. Потому разумно представить. что скрещение их графиков при определенном пробеге автомобиля гласит нам о том, что масло вполне отработало собственный ресурс, и дальше его эксплуатация только гробит движок. Представляем вашему вниманию графики испытаний 4 типов масел с разными показателями кислотных и щелочных чисел. Для опыта брались четыре типа масел с условными наименованиями букв британского алфавита:

  • масло A — 5W30 (TBN 6,5);
  • масло B — 5W30 (TBN 9,3);
  • масло С — 10W30 (TBN 12);
  • масло D — 5W30 (TBN 9,2).

Как видно из графика, результаты испытаний оказались последующими:

  • масло A — 5W30 (TBN 6,5) — вполне было отработано через 7000 км;
  • масло B — 5W30 (TBN 9,3) — стопроцентно было отработано через 11500 км;
  • масло С — 10W30 (TBN 12) — стопроцентно было отработано через 18 000 км;
  • масло D — 5W30 (TBN 9,2) — на сто процентов было отработано через 11500 км.

Другими словами, самым стойким оказалось масло для тяжело нагруженных дизельных движков. Какие выводы можно сделать на основании приведенной инфы:

  1. Высочайшее значение щелочного числа (TBN) критично для тех регионов, где реализуется дизельное горючее отвратительного свойства (а именно, с большенными примесями S). Внедрение такового масла обеспечит для вас более долгосрочную и неопасную эксплуатацию мотора.
  2. Если вы убеждены в качестве применяемого вами горючего, то для вас будет довольно использовать масла со значением TBN в районе 11. 12.
  3. Подобные рассуждения справедливы и для бензиновых агрегатов. Лучше заливать масла с TBN = 8. 10. Это даст для вас возможность не так нередко поменять масло. Если же вы используете масло с TBN = 6. 7, то в данном случае будьте готовы к более нередкой подмене воды.

Из общих суждений стоит добавить, что в дизельных движках поменять масло нужно мало почаще, чем в бензиновых. А выбирать его стоит в том числе и по значению общих кислотного и щелочного чисел.

Как Часто Менять Масло В Двигателе Дизель

Таким макаром, каждый автолюбитель должен сам себе решить, через сколько поменять масло в движке. Это нужно делать с учетом личных событий. Советуем для вас воспользоваться методиками расчета по моточасам и расходу бензина, приведенным выше (в том числе, калькуляторами). Не считая этого, всегда зрительно оценивайте состояние масла в картере мотора. Так вы существенно снизите износ мотора вашей машины, что освободит вас от необходимости проводить дорогостоящие ремонты. Также при подмене покупайте высококачественные масла, рекомендованные производителем.

Замена масла в двигателе, это должен знать каждый водитель

Читайте так же
Сколько Масла Надо В Коробку Ваз 2109... Если допустить понижение уровня смазочной воды в механической коробке автомобиля ВАЗ 2109 и его модификациях, может появиться «масляный голод» компонент КПП и, как следствие, поломка агрегата. Потому автолюбителю следует знать, сколько масла в коробке ВАЗ 2109. Контроль уровня и нужный объем Смена масла своими руками Как еще можно залит...
Какое Масло Заливать В Акпп Киа Соренто... Смена масла в коробке Киа Соренто в большинстве случаев свзана с ремонтом самой Коробка автомат, или оно заменяется на новое в процессе работ по устранению протечек масла, потому что его нужно слить для проведения работ. Масло в Коробка автомат заливается произодителем однократно на весь срок службы авто. Смену масла в Коробка автомат Kia Sorento р...