Из чего состоит колесо легкового автомобиля

15.04.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Содержание

Из каких частей состоит автомобильное колесо, конструкция

Конструктивно колесо это ходовая часть тс, при помощи колес осуществляется передвижение и производится передача вертикальных нагрузок. Кроме того, они смягчают механические воздействия и колебания в момент соприкосновения с дорожным полотном, обеспечивая маневренность и тяговое усилие. От их зависит аэродинамика и маневренность автотранспорта.

колесо, легковой, автомобиль

Итак, что такое колесо, разобрались. сейчас о его составляющих. Колесо содержит в себе две конструктивные части: покрышку и диск.

Автомобильный диск

Автодиск – это основной конструктивный элемент для монтажа авто покрышки, передающий на нее вращения от оси. В конструктивном плане диск соединяется с ободом.

Эти колесные изделия могут быть железными либо легкосплавными. В железных моделях обод приварен к железной конструкции при помощи сварки. Во 2-м случае диски имеют целостную структуру.

Авто диск устанавливается на ось с помощью ступицы. В качестве частей крепежа употребляются болты для легковых авто и шпильки для грузового транспорта. Крепежные отверстия производятся для соединения колеса со ступицей.

Обычно употребляется около 4-6 отверстий. Внутренний объем может различаться зависимо от тормозной системы.

Обод делает функцию соединяющего элемента меж покрышкой и диском. Обычно, эта деталь представлена в поперечной форме для монтажа колес соответственных размеров. На легковых авто эта деталь представлена с углубленным центром, а по бокам от нее установлены выступы и полки (борта).

При помощи кольцевого выступа покрышка устанавливается на обод. Закраины автошины размещены на полке. Колесо устанавливается на внешнюю часть полки. Но существует конструкции, где колесо обхватывает внутреннюю полку.

Другими словами покрышка захватывает обод. Принято выделять расширенные и стандартные полки. Эти систематизации используются в эталонах Run Flat.

  • Дистанция меж закраинами либо ширина обода;
  • Поперечник, определяется по фиксации полок;
  • Колесный выступ, либо вылет, представляет собой дистанцию от центровки диска до поверхности соприкосновения со ступицей.

Конструкция автомобильной покрышки

Шина для легкового автомобиля делает такую функцию, как сцепление с дорожным покрытием. Это почти во всем оказывает влияние на маневренность и аэродинамику тс. Не считая того, она способна задерживать общую массу авто.

Обычно, для легкового транспорта употребляют покрышки без камер. Плотность в их стабилизируется за счет конструктивных особенностей. В состав бескамерных шин входят:

  • закраины,
  • каркасы,
  • боковины,
  • протекторы,
  • брекеры.

Каркас представляет собой силовой элемент авто шины. В его структуру входят до 10 слоев кордовых нитей на прорезиненной базе. Кордовые нити создаются на базе искусственных волокон, стекловолокна либо металла.

Нить натягивают от 1-го края покрышки к другому, другими словами радиально. В итоге это позволяет уменьшать нагрузку на кордовые слои и обеспечивать стабилизацию качения. Фактически любые виды легковых автомобилей оснащаются круговыми шинами.

Брекер – это кордовый слой, размещающийся меж каркасом покрышки и ее протектором. Он не дает протектору отслаиваться, позволяет смягчать механические нагрузки и усиливать крепкость конструкции шины.

Протектор представляет собой внешнюю часть автошины. Этот элемент улучшает сцепление с дорожным покрытием и защищает шину от ударов и механических воздействий. Его делают из прорезиненного слоя с рельефным узором на наружной стороне.

Набросок протектора показывает на способность эксплуатации покрышки в тех либо других критериях.

Протектор на колесе плавненько соединяется с боковинами. Зона, где соприкасаются эти два составных элемента, именуется плечом протектора. За счет плеча возрастает твердость шины и устойчивость к нагрузкам сбоку.

Не рекомендуется ездить на автомобиле с изношенными покрышками. Если поточнее – то на таких, у каких высота протекторного рисунка составляет 1,6 мм. Этот показатель имеет отношение к легковым автомобилям.

Автошина устанавливается на закрепленный к оси диск либо колесную ступицу. Отметим тот факт, что вращающий момент колеса поступает на железный диск. Легковые авто имеют 4 колесных отверстия для крепления болтов. Более габаритные авто оснащаются 5 болтами.

Шины обязаны иметь однообразный уровень давления. В неприятном случае автомобиль теряет дисбаланс и устойчивость на трассе. Размеренный показатель давления воздуха в покрышке – 2 атмосферы.

Для измерения советует использовать манометр: сначала, снимается колпак с ниппеля и вставляется насадка устройства. После сильного нажатия манометр снимается и на приборе указывается давление в шине. Если показатель, наименее 2 атмосфер, тогда колесо следует подкачать.

Корд представляет собой несущую конструкцию автошины. Его внешний облик припоминает железную ткань, сплетенную из проволоки. Основная функция корда заключается в уменьшении давления на внутреннюю поверхность шины. Это происходит способом сжатия воздуха и давления с наружной стороны покрышки.

Корды могут иметь круговое и диагональное размещение. Круговые нити размещены прямолинейно по отношению к бортам. Таким макаром, они позволяют стабилизировать качение и облагораживать сцепление с дорожным покрытием.

Диагональные корды соединяются межу собой и боковины соответственно также перекрещиваются вместе. Необходимо отметить тот факт, что диагональные нити более подвержены к износу.

Потому на колесе в итоге повреждений может показаться вздутость в форме «шишки». Это может привести к тому, что колесо лопнет в момент передвижения на автомобиле.

Также вулканизаторщики не советуют использовать колеса, у каких корд имеет расслоения, трещинкы и разрывы. Категорически воспрещается использовать на одной оси шины с круговыми и диагональными рисунками протектора.

Сейчас каждый автовладелец будет знать конструкцию и составные части колеса. Запомните! От свойства резины и рисунка протектора зависит безопасность в момент передвижения!

Диагональная и радиальная конструкция

В диагональных шинах нити корда размещаются перекрестно, угол наклона составляет 35 — 38°. Другими словами они соединяют боковины покрышки на искосок. Такие покрышки встречаются только для грузовых автомобилей и спецтехники.

В круговых шинах нити корда размещены под прямым углом по отношению к бортам. Основными плюсами являются: не плохое сцепление с дорогой, маленькое сопротивление качению и большой срок службы. Круговые шины более современные, чем диагональные. Они употребляются на современных автомобилях. С ними машина устойчивее на дороге, экономичнее и динамичнее.

Чтоб протектор отлично держал дорогу, он должен приноравливаться к её неровностям — быть довольно гибким. Чему корд каркаса практически не препятствует. Но деформация боковины шины не желательна — она усугубляет управление автомобиля. Для решения этой задачки употребляют дополнительное силовое кольцо из несколько слоёв корда. Его именуют брекер, он не допускает сильных деформаций в боковом направлении. Чтоб брекер обладал нужной жесткостью, нити в нём уложены не радиально, а диагонально.

Оно состоит из 2-ух компонент: резиновой шины и железного диска. Шины бывают бескамерные и камерные. Камерные использовались на старенькых моделях автомобилей. Снутри заполненная воздухом камера, которая должна сохранять плотность. Потому различием бескамерной шины является наличие уплотняющих буртиков. В бескамерные шины воздух накачивается меж покрышкой и диском. Они отличаются надёжностью и удобством. Шина без камеры именуется покрышкой.

Железный каркас (корд), протектор, боковины, борты это то, из чего состоит у автомобиля — колесо.

Диск совместно с приваренным ободом крепится к ступице либо полуоси заднего моста с помощью гаек либо конических болтов. На грузовых автомобилях обод съёмный.

Корд является несущей частью покрышки, и похож на железную ткань, сплетённую из узкой проволоки. Корд несёт функцию снятия давления с внутренней поверхности покрышки, которое делается сжатым воздухом и давлением снаружи, испытываемым со стороны дороги.Колёсная шина одевается на прикреплённый болтами или к ступице колеса, или к оси, диск. Конкретно на железный диск поступает вращающийся момент. У большей части автомобилей диск колёсный крепится 4-мя болтами, но на малеханьких машинах он крепится 3-мя, а на огромных пятью. Отсутствие хотя бы 1-го болта запрещено ППД.

У зимних покрышек направленный набросок протектора. Это означает, что направление рисунка должно совпадать со стрелкой, имеющейся на покрышке, потому что колесо будет крутиться конкретно в ту сторону.

Во всех колёсах (в том числе и в запасном) нужно поддерживать однообразное давление. Для большинства автомобилей хорошей является цифра 2 атм. Для измерения давления используйте манометр: нужно снять колпачок с колёсного ниппеля и поставить на его место приёмник насадку манометра, очень надавить до упора и убрать манометр – на нём будет обозначено давление. Если нужно подкачайте колесо, но не переусердствуйте: избыточное давление тоже вредоносно.

При выборе шин руководствуйтесь аннотацией по эксплуатации Вашего автомобиля, где указаны нужные свойства. Внедрение шин, свойства которых отличаются от рекомендованных производителем, запрещены правилами дорожного движения.

Покупая шины, направьте внимание на надпись с боковой стороны. На маркировке указаны ширина, соотношение профиля шины к её ширине в процентах, посадочный поперечник в дюймах и размещение нитей корда.

Существует несколько признаков неисправности колёс и подвески.Стуки и сторонний шум появляются из-за ослабленных болтов крепления, поломки пружины и неисправного амортизатора. Для устранения этой проблемы нужно подтянуть крепления, а негожие детали и узлы поменять на новые. Из-за износа шаровых шарниров, дисбаланса колёс и нарушенных углах установки фронтальных колёс происходит неравномерный либо завышенный износ шин. В данном случае нужно вернуть углы установки колёс, отбалансировать колёса и поменять стиль вождения. Также из-за дисбаланса колёс появляются завышенные вибрации. Предпосылкой увода машины в сторону является нарушение углов установки фронтальных колёс, неодинаковое давление воздуха в шинах, неодинаковая жёсткость пружин, поломка стабилизатора поперечной стойкости автомобиля. При всем этом нужно подрегулировать углы установки фронтальных колёс, как обозначено в аннотации по эксплуатации автомобиля, поменять узлы и детали.

Колеса – составляющие ходовой части, обеспечивают связь автомобиля с дорогой, при этом это единственные элементы в конструкции машины контактирующие с дорожной поверхностью. Основная функция колес – обеспечение движения авто. Конкретно они за счет взаимодействия с дорожным полотном конвертируют вращение, приобретенное от силовой установки и коробки, в перемещение автомобиля.

Назначение, функции

В целом, колеса автомобиля делятся на три категории, зависимо от выполняемой ими функции, — ведущие, управляемые, поддерживающие. На ведущие колеса подается вращение и благодаря контакту с дорогой они принуждают автомобиль двигаться. Но в процессе передвижения авто нужно изменять направление движение, маневрировать и за это отвечают управляемые колеса.

Грузовые авто созданы для транспортировки грузов и для понижения нагрузки на ведущие и управляемые колеса, в конструкцию ходовой части добавлены поддерживающие. Они не приводят в движение авто, не участвуют в обеспечении маневрирования, их задачка – принятие части нагрузки «на себя».

В легковых авто употребляется 4 колеса, в грузовиках же их количество может достигать и 12, а в спецтехнике – до 24. Броско, что на грузовиках обычно колеса разбиты по категориям – одни из их ведущие, 2-ые – управляемые, другие – поддерживающие.

Что касается легкового транспорта, то у их применяемые виды колес автомобиля могут делиться как по предназначению, так и быть совмещенными. Например, в заднеприводных моделях колеса, установленные на задней оси – ведущие, а на фронтальной – управляемые. А вот в переднеприводных версиях – колеса фронтальной оси являются сразу и ведущими, и управляемыми, задние же делают только поддерживающую функцию.

Требования к колесам. Составные элементы

Конструкция этих составляющих ходовой части содержит в себе два компонента – диск и шину. Но невзирая на это, устройство колеса автомобиля – довольно сложное и к ним выдвигается много требований:

  • быть крепкими;
  • обеспечивать не плохое сцепление с дорожным покрытием;
  • накрепко крепиться к ходовой части;
  • всасывать воздействия от маленьких дорожных неровностей;
  • служить долгий срок.

Колесный диск выступает в качестве посадочной базы для шины и сразу обеспечивает крепление колеса к ходовой части. На эту составляющую действуют значимые нагрузки во время движения, так как они 1-ые принимают на себя колебания от дорожных неровностей и передают их на подвеску.

READ  10 лучших предложений от 5 февраля 2021 года

Колесный диск состоит из 2-ух частей – самого диска и обода. Выпускается четыре вида авто дисков – железные сварные (штампованные), цельнолитые (легкосплавные, кованные), комбинированные и композитные. В первом виде диск и обод – два различных элемента, соединенных меж собой с помощью сварки. В литых дисках его составляющие – единая неразъемная конструкция.

3-ий тип – это так именуемые комбинированные либо разборные диски, бывают двух- либо трехсоставными. Являются наилучшими дисками по всем чертам, так как центральная секция обычно производится литой и соответственно можно получить хоть какой дизайн, а обод производится способом штамповки. 4-ый и самый редчайший тип – композитные, цена их просто запредельная из-за сложной технологии производства и потому узреть их можно лишь на спорткарах.

Диск – элемент обеспечивающий крепление колеса. Для этого в нем по центру проделано посадочное отверстие, по окружности которого размещены крепежные отверстия. Количество крепежных отверстий на легковых авто варьируется от 3 до 5, на грузовых же их обычно 6-8. Фиксация диска на ступице осуществляется или болтами, или шпильками с гайками.

Колёса и шины

Обод предназначен для установки шины. Он обладает сложным поперечным профилем, которое нужно для правильной и надежной посадки ската. Если рассматривать обод в профиль, то он имеет ступенчатую форму.

Центр обода представлен в виде утопленной площадки, к которой примыкается диск. С обоих сторон от центра изготовлены ступени, которые сформированы кольцевым выступом (хампом), полкой и бортом.

Хамп предназначен для фиксации шины в ободе и предутверждает ее уход к центру обода. Полка выступает в качестве посадочной площадки для борта ската. Борт обода держит шину на полке и не дает ей «слезть».

Отметим, что это часто встречающийся тип диска. Но на грузовых авто и спецтехнике можно повстречать другие виды дисков авто – с фиксирующим кольцом, разборные (диск состоит из 2-ух половин, стягивающихся болтовым соединением).

Из чего состоит колесо автомобиля легкового

Колеса обеспечивают движение путём преобразования вращения в поступательное движение машины. Они воспринимают и сглаживают удары от неровностей на поверхности дороги. От их зависят маневренность, устойчивость и плавность хода.

  • диска с ободом — бывают штампованные, литые, кованые и составные (для грузовых машин);
  • шины.

Строение автомобильной шины

Бывает камерной либо бескамерной. В камерной находится резиновая камера, которая заполняется воздухом. А шина без камеры именуется покрышкой. Покрышка состоит из каркаса (корда) и протектора, также боковин и бортов.

Каркас является главной частью покрышки, её силовой основой. Производится из нескольких слоев специальной ткани – корда. Он принимает давление сжатого воздуха изнутри и нагрузки от дороги снаружи. Материалом корда могут служить: хлопок, железная проволока, нейлон, стекловолокно и остальные материалы.

Хорошим решением является брекер с нитями корда, свитыми из тонких железных проволочек. По сопоставлению с текстильным, данный корд имеет во много раз меньше растяжение. Но есть минусы: он наименее терпим к нагрузкам на низкочастотном покрытии. Если при проколе шины, в брекер попадает вода, в особенности с хим реагентами, то стремительно разрушается от коррозии. Кандидатура — применение синтетики, которая обладает плюсами текстильных нитей, но лишена недочетов железных прутков.

Устройство шины

Шина – 2-ая составляющая колеса. Она также обладает довольно сложной конструкцией, так как в ее задачку заходит обеспечение сцепления с дорожным полотном, принятие и гашение колебаний от маленьких неровностей, удержание веса. Для выполнения собственных функций шина должна быть крепкой, но при всем этом и эластичной. Отметим, что шина является собственного рода оболочкой, которая заполняется наполнителем – воздухом либо особыми газами.

Шина состоит из эластичного кругового каркаса, задающего форму изделию, на который поочередно нанесены резиновая прослойка, брекер (силовой железный корд), бандаж из нитей (капроновый корд) и протектор. По внутренней окружности круговой каркас сформировывает посадочный борт шины, в который для жесткости установлено проволочное кольцо.

Видимыми элементами шины являются протектор, выступающий в качестве основной рабочей поверхности (он контактирует с дорожным полотном) и боковины. Переход меж этими элементами получил заглавие – плечо.

Для обеспечения сцепления с дорогой, протектор обладает сложным узором, который формируется ребрами, блоками с канавками и ламелями.

Из чего состоит колесо автомобиля?

Из чего состоит колесо автомобиля?

Оно состоит из 2-ух компонент: резиновой шины и железного диска. Шины бывают бескамерные и камерные. Камерные использовались на старенькых моделях автомобилей. Снутри заполненная воздухом камера, которая должна сохранять плотность. Потому различием бескамерной шины является наличие уплотняющих буртиков. В бескамерные шины воздух накачивается меж покрышкой и диском. Они отличаются надёжностью и удобством. Шина без камеры именуется покрышкой.

Железный каркас (корд), протектор, боковины, борты это то, из чего состоит у автомобиля. колесо.

Диск вместе с приваренным ободом крепится к ступице или полуоси заднего моста при помощи гаек или конических болтов. На грузовых автомобилях обод съёмный.

Корд является несущей частью покрышки, и похож на металлическую ткань, сплетённую из тонкой проволоки. Корд несёт функцию снятия давления с внутренней поверхности покрышки, которое производится сжатым воздухом и давлением снаружи, испытываемым со стороны дороги.

Корды бывают с диагональным и радиальным расположением нитей. Диагональные нити перекрещиваются между собой и, в результате, боковины покрышки оказываются соединены по краям. А радиальные размещены почти перпендикулярно по отношению к бортам, тем самым обеспечивая небольшое сопротивление качению и хорошему сцеплению с дорогой. Но, с другой стороны, они более чувствительны к препятствиям, вследствие чего может появиться «шишка». О её возникновении можно узнать по вздрагиванию руля во время движения. Наличие «шишки» очень опасно. Оно чревато тем, что колесо может лопнуть во время движения.

Нельзя эксплуатировать автомобиль, имеющий повреждения, разрывы и расслоения корда. Запрещена установка на одну ось радиальных шин вместе с диагональными и имеющих разный рисунок протектора. Хотя разрешается использование передних пар колёс с рисунком, отличающимся от задних. Протектор это толстый слой резины с рисунком, непосредственно соприкасающийся с поверхностью дороги. Такой рисунок состоит из канавок, бороздок и является сложным рельефом для поддержания хорошего сцепления. Если рисунок стирается, покрышка подлежит замене. Существуют покрышки с разнообразным рисунком протектора: специальным, дорожным, универсальным. Также по протектору покрышки разделяются на зимние и летние. Зимние имеют более глубокий рельеф.

Нельзя эксплуатировать автомобиль с изношенными шинами, коими признаются покрышки, у которых высота рисунка 1, 6 мм (это касается легковых машин).

Колёсная шина одевается на прикреплённый болтами либо к ступице колеса, либо к оси, диск. Именно на металлический диск поступает крутящийся момент. У большей части автомобилей диск колёсный крепится четырьмя болтами, однако на маленьких машинах он крепится тремя, а на больших пятью. Отсутствие хотя бы одного болта запрещено ППД.

У зимних покрышек направленный рисунок протектора. Это значит, что направление рисунка должно совпадать со стрелкой, имеющейся на покрышке, так как колесо будет вращаться именно в ту сторону.

Во всех колёсах (в том числе и в запасном) необходимо поддерживать одинаковое давление. Для большинства автомобилей оптимальной является цифра 2 атм. Для измерения давления используйте манометр: надо снять колпачок с колёсного ниппеля и поставить на его место приёмник насадку манометра, сильно нажать до упора и убрать манометр – на нём будет указано давление. Если необходимо подкачайте колесо, но не переусердствуйте: лишнее давление тоже вредно.

При выборе шин руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации Вашего автомобиля, где указаны необходимые характеристики. Использование шин, характеристики которых отличаются от рекомендованных производителем, запрещены правилами дорожного движения.

Покупая шины, обратите внимание на надпись сбоку. На маркировке указаны ширина, соотношение профиля шины к её ширине в процентах, посадочный диаметр в дюймах и расположение нитей корда.

Существует несколько признаков неисправности колёс и подвески. Стуки и посторонний шум возникают из-за ослабленных болтов крепления, поломки пружины и неисправного амортизатора. Для устранения этой неполадки надо подтянуть крепления, а негодные детали и узлы заменить на новые. Из-за износа шаровых шарниров, дисбаланса колёс и нарушенных углах установки передних колёс происходит неравномерный или повышенный износ шин. В этом случае необходимо восстановить углы установки колёс, отбалансировать колёса и поменять стиль вождения. Также из-за дисбаланса колёс возникают повышенные вибрации. Причиной увода машины в сторону является нарушение углов установки передних колёс, неодинаковое давление воздуха в шинах, неодинаковая жёсткость пружин, поломка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля. При этом надо подрегулировать углы установки передних колёс, как указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, заменить узлы и детали.

Практически перед каждым водителем рано или поздно встаёт задача самостоятельной замены колеса. Здесь пригождается знание из чего состоит колесо. Болты следует закручивать наискосок, а не по порядку, для того, чтобы избежать перекоса колёс и затягивать их надо не сразу. Сперва надо «наживить» болты так, чтобы они касались головками поверхности диска, а затем поочерёдно и постепенно их закручивать, но не менее четырёх раз каждый болт. Пока автомобиль находится на домкрате, болты затягиваются хорошо. Последнюю подтяжку необходимо сделать, когда машина снята с домкрата.

Из чего состоит колесо автомобиля?

Автомобильный диск

Автодиск – это основной конструктивный элемент для монтажа автомобильной покрышки, передающий на нее вращения от оси. В конструктивном плане диск соединяется с ободом.

Эти колесные изделия могут быть стальными или легкосплавными. В стальных моделях обод приварен к металлической конструкции с помощью сварки. Во втором случае диски имеют целостную структуру.

Автомобильный диск монтируется на ось при помощи ступицы. В качестве элементов крепежа используются болты для легковых авто и шпильки для грузового транспорта. Крепежные отверстия выполняются для соединения колеса со ступицей.

Обычно используется около 4-6 отверстий. Внутренний объем может различаться в зависимости от тормозной системы.

Обод выполняет функцию соединяющего элемента между покрышкой и диском. Как правило, эта деталь представлена в поперечной форме для монтажа колес соответствующих размеров. На легковых авто эта деталь представлена с углубленным центром, а по краям от нее установлены выступы и полки (борта).

С помощью кольцевого выступа покрышка устанавливается на обод. Закраины автошины расположены на полке. Колесо монтируется на внешнюю часть полки. Однако существует конструкции, где колесо охватывает внутреннюю полку.

То есть покрышка захватывает обод. Принято выделять расширенные и стандартные полки. Эти классификации применяются в стандартах Run Flat.

  • Дистанция между закраинами или ширина обода;
  • Диаметр, определяется по фиксации полок;
  • Колесный выступ, или вылет, представляет собой дистанцию от центровки диска до поверхности соприкосновения со ступицей.

Назначение, функции

В целом, колеса автомобиля делятся на три категории, в зависимости от выполняемой ими функции, — ведущие, управляемые, поддерживающие. На ведущие колеса подается вращение и благодаря контакту с дорогой они заставляют автомобиль двигаться. Но в процессе передвижения авто необходимо изменять направление движение, маневрировать и за это отвечают управляемые колеса.

Грузовые авто предназначены для транспортировки грузов и для снижения нагрузки на ведущие и управляемые колеса, в конструкцию ходовой части добавлены поддерживающие. Они не приводят в движение авто, не участвуют в обеспечении маневрирования, их задача – принятие части нагрузки «на себя».

В легковых авто используется 4 колеса, в грузовиках же их количество может достигать и 12, а в спецтехнике – до 24. Примечательно, что на грузовиках обычно колеса разделены по категориям – одни из них ведущие, вторые – управляемые, остальные – поддерживающие.

Что касается легкового транспорта, то у них используемые виды колес автомобиля могут делиться как по назначению, так и быть совмещенными. К примеру, в заднеприводных моделях колеса, установленные на задней оси – ведущие, а на передней – управляемые. А вот в переднеприводных версиях – колеса передней оси являются одновременно и ведущими, и управляемыми, задние же выполняют лишь поддерживающую функцию.

Из чего состоит автомобильное колесо, описание конструкция колеса

Конструктивно колесо это ходовая часть транспортного средства, с помощью колес осуществляется передвижение и выполняется передача вертикальных нагрузок. Помимо того, они смягчают механические воздействия и колебания в момент соприкосновения с дорожным полотном, обеспечивая маневренность и тяговое усилие. От них зависит аэродинамика и управляемость автотранспорта.

Итак, что такое колесо, разобрались. теперь о его составляющих. Колесо включает в себя две конструктивные части: покрышку и диск.

Колесо автомобиля

Колеса – составляющие ходовой части, обеспечивают связь автомобиля с дорогой, причем это единственные элементы в конструкции машины контактирующие с дорожной поверхностью. Основная функция колес – обеспечение движения авто. Именно они за счет взаимодействия с дорожным полотном преобразуют вращение, полученное от силовой установки и трансмиссии, в перемещение автомобиля.

READ  Топ-10 самых экспортируемых автомобилей из Индии в январе 2020 года - Chevrolet Beat на вершине

Строение автомобильной шины

Шина современного колеса в процессе эволюции превратилась в изделие с довольно сложным внутренним строением. Стандартная покрышка состоит из следующих частей:

  • протектор шины;
  • каркас (корд);
  • боковая часть;
  • борт.

Основой любой шины является прочный каркас или как его еще называют – корд. Многие ошибочно полагают, что корд это стальная проволока в бортах покрышки. Отчасти это правильное мнение, однако, корд располагается по всей площади шины и крепится в бортах к стальной проволоке. Каркас может изготавливаться также из проволоки или капрона, нейлона и подобных материалов.

Современные автомобильные шины по типу каркаса делятся на радиальные и диагональные. Отличить радиальную покрышку очень просто по наличию буквы «R» в маркировке, например 185/60R14. Кроме того на такой шине можно увидеть и надпись «Radial». Диагональные шины очень редко встречаются в свободной продаже, потому как по многим параметрам уступают современным радиальным экземплярам.

Что касается внутреннего строения, то нити каркаса в диагональной шине расположены соответственно по диагонали, и каждый последующий слой перекрещивается с предыдущим. В радиальной покрышке нити каркаса просто натянуты от одного борта к другому без перекрещивания.

Шина с радиальным каркасом более стойка к износу, что соответственно говорит о более долгом сроке эксплуатации до истирания протектора. К тому же, радиальные шины оказывают минимальное сопротивление качению, что весьма положительно сказывается на расходе топлива.

Протектор – это верхняя часть шины, которая контактирует с дорожным покрытием и обеспечивает надежное сцепление с ним. Протектор любой покрышки представляет собой слой резины определенной толщины с всевозможными конфигурациями рисунка. Собственно под рисунком подразумевается весьма сложный рельеф, состоящий из канавок, борозд и выступов.

Рисунок протектора каждой линейки шин разрабатывается индивидуально с целью обеспечения максимального сцепления с дорожным полотном, в зависимости от условий эксплуатации.

На данный момент существуют автомобильные шины с дорожным, универсальным внедорожным и прочими рисунками протектора. Однако независимо от конфигурации рисунка все шины делятся на летние, зимние и так называемые всесезонные. Протектор зимних шин имеет более глубокий и рельефный рисунок, нежели летних. Кроме того, верхний слой зимней покрышки выполнен из более мягкой резины. Всесезонные покрышки являются своеобразным маркетинговым ходом и по качеству сцепления с дорогой они сопоставимы с летними экземплярами.

Из чего состоит колесо машины?

Если вы захотите узнать, когда было изобретено первое колесо, то точного ответа на этот простой вопрос узнать не получится, потому как дата эта до сих пор неизвестна. В книгах и сети интернет можно лишь встретить различные предположения на этот счет. Однако доподлинно известно, что в четвертом тысячелетии до нашей эры примитивное колесо уже существовало.

Назначение современного автомобильного колеса сводится к преобразованию крутящего момента, передаваемого от двигателя посредством трансмиссии в поступательное движение транспортного средства, в данном случае – автомобиля. Колеса могут быть ведущими, управляемыми и поддерживающими. К тому же, если учитывать переднеприводные автомобили, то управляемые колеса одновременно являются ведущими. Так как колесо обладает некоторой эластичностью, оно частично поглощает мелкие неровности дорожного покрытия.

Колесный диск

Связующим звеном между покрышкой и ступицей является колесный диск, на который собственно одевается шина. Диск с надетой шиной – это и есть колесо в сборе, которое при помощи болтов или гаек закрепляется на ступице. В настоящее время наиболее распространенными и самыми дешевыми являются металлические штампованные диски. Однако для улучшения внешнего вида автомобиля и для снижения массы колеса, применяются диски, отлитые из сплавов алюминия и так называемые кованые модели.

Из чего состоит колесо машины?

Если первые колеса изготавливались из дерева или камня, то современное автомобильное колесо имеет весьма сложное строение, которое должен знать каждый автолюбитель. Колесо легкового автомобиля в том варианте, в котором мы привыкли его видеть, состоит из следующих элементов:

  • резиновая шина (покрышка);
  • камера из тонкой резины;
  • воздушный вентиль;
  • колесный диск.

На сегодняшний день большинство колес легковых автомобилей не оснащаются устаревшими камерами, и воздух накачивается непосредственно в пространство между шиной и колесным диском. Бескамерная шина намного практичнее, долговечнее и надежнее камерного варианта.

Размерность (маркировка) шин и дисков

В инструкции по эксплуатации каждого автомобиля имеется информация о размерности шин и дисков. Каждая автомобильная шина непременно имеет маркировку, которую можно увидеть на ее боковой части. В маркировке содержится информация о ширине и высоте профиля, посадочном диаметре и разновидности покрышки.

Например, маркировка 180/60R14 расшифровывается следующим образом:

  • 180 – ширина профиля, измеряется в миллиметрах;
  • 60 – процентное соотношение высоты и ширины профиля, в данном случае высота профиля равняется 60% от его ширины;
  • R – шина радиальная;
  • 14 – посадочный диаметр шины, измеряется в дюймах (один дюйм равняется 2,54 сантиметрам).

Стоит отметить, что ширина профиля не является жестко регламентируемым размером. Например, в зимнее время целесообразно использовать шины с узким профилем, а в летнее – с более широким. Однако не стоит сильно отступать от рекомендованных значений, потому как вопреки ожиданиям, слишком широкая шина на стандартном колесном диске может ухудшить управляемость.

Колесные диски также имеют маркировку о размерности. Для примера рассмотрим маркировку следующего вида: 5,5J14 ET49 PCD4100 D56,6 в которой

  • 5,5J – ширина диска, измеряется в дюймах;
  • 14 – диаметр посадочного места покрышки, измеряется также в дюймах;
  • ET49 – вылет диска, измеряется в миллиметрах и указывает на расстояние от продольной оси диска до плоскости ступицы. Чем больше значение, тем более глубоко колесо утоплено в арку;
  • PCD4100 – диск имеет четыре отверстия для крепления к ступице, расстояние между осями отверстий составляет 100 мм;
  • D56,6 – диаметр центрального центровочного отверстия в миллиметрах. Данный параметр должен соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации или превышать его (потребуются центровочные кольца).

Немного об эксплуатации шин и дисков

Следует помнить, что правильная эксплуатация может намного продлить срок службы как шин, так и колесных дисков. Перед каждой поездкой, независимо от дальности, следует проверять посредством визуального осмотра состояние колес автомобиля.

Шины ни в коем случае не должны иметь видимых повреждений и «шишек». Если вы заметили на боковой части шины порез или неестественную выпуклость, то в этом случае следует заменить колесо на запаску и посетить шиномонтажную мастерскую для дефектовки и возможного ремонта поврежденного колеса.

Езда на поврежденных шинах недопустима, потому как такая покрышка с большой вероятностью может просто взорваться на большой скорости. А моментальная потеря давления чревата нежелательными последствиями. Кроме того следует постоянно следить за давлением в шинах, которое должно строго соответствовать рекомендуемому. Как повышенное, так и пониженное давление весьма негативно влияет на ресурс шин и управляемость автомобиля.

Колесо автомобиля

Колесо, являясь элементом ходовой части, связывает автомобиль с дорогой. С помощью колес осуществляется движение, передаются вертикальные нагрузки от автомобиля, воспринимаются удары и колебания от дороги. Кроме того, ведущие колеса создают при контакте с дорогой тяговое усилие, управляемые колеса обеспечивают маневрирование. Таким образом, от колеса, в конечном счете, зависит управляемость и устойчивость автомобиля.

Автомобильное колесо состоит из двух составных частей – колесного диска и шины.

Колесный диск

Колесный диск служит основой для установки шины и передачи на нее вращения от оси. Конструктивно объединяет собственно диск и обод. Различают два типа колесных дисков – стальные и легкосплавные. В стальном диске обод и диск соединены между собой сваркой. Легкосплавный диск представляет единое целое.

Колесный диск закрепляется на оси колеса с помощью ступицы. Крепление может быть болтовое (легковые автомобили) или шпилечное (грузовые автомобили). Для соединения в диске выполнение несколько (4-6 у легковых автомобилей) крепежных отверстий. Объем внутренней части диска определяет конструкцию применяемого тормозного механизма.

Обод служит для соединения шины с диском. Обод имеет сложную поперечную форму, которая обеспечивает установку шины соответствующего размера. Обод легковых автомобилей имеет утопленный центр, слева и справа от которого последовательно располагаются кольцевой выступ (hump, хамп), полка и борт (закраина).

Кольцевой выступ фиксирует шину на ободе. На полке располагается борт шины. Посадка шины осуществляется в основном на внешнюю полку, но есть конструкции колес с внутренней полкой (шина охватывает обод). Полка может иметь три размера: стандартный, плоский и расширенный (используется в системе Run Flat). Полка плавно переходит в борт, который в профиле имеет различную форму. Наиболее распространены J-образные борта.

Колесный диск характеризуется следующими основными параметрами:

  • ширина обода (расстояние между полками);
  • диаметр диска (измеряется по уровню полок);
  • вылет (выступ) колеса (расстояние от воображаемого центра диска до плоскости контакта со ступицей).

Автомобильная шина

Автомобильная шина выполняет самые ответственные функции, обеспечивая сцепление автомобиля с дорогой и во многом, определяя управляемость и устойчивость автомобиля. Помимо этого шина выдерживает вес автомобиля.

На легковые автомобили устанавливают в основном бескамерные шины, т.е. шины которые имеет только покрышку. Герметичность бескамерной шины достигается за счет конструкции покрышки. Бескамерная шина (покрышка) состоит из нескольких связанных элементов: каркаса, брекера, протектора, боковины и борта.

Каркас является силовой частью шины. Он воспринимает внутреннее давление воздуха, а также передает давление от внешних сил. Каркас состоит из нескольких (от 1 до 10) слоев прорезиненного корда. Нити корда изготавливаются из синтетического волокна, стекловолокна или стали (металлокорд). Корд натянут от одного края шины до другого, т.е. радиально. Такое расположение корда снижает напряжение в нитях и обеспечивает низкое сопротивление качению. Абсолютное большинство современных автомобилей комплектуется радиальными шинами.

Брекер представляет собой слои корда, расположенные между каркасом и протектором. Он предотвращает отслоение протектора, амортизирует ударные нагрузки и повышает прочность каркаса.

Наружная часть покрышки называется протектор. Он обеспечивает сцепление шины с дорогой и защищает ее от повреждения. Протектор состоит из массивного слоя резины и снаружи имеет рельефный рисунок. Рисунок протектора определяет способность шины к работе в определенных условиях.

Протектор плавно переходит в боковины. Место соединения протектора с боковиной носит название плечо протектора. Плечо увеличивает боковую жесткость шины, определяет способность воспринимать боковые нагрузки. Боковина имеет небольшую толщину. На боковину нанесена маркировка шины, включающая:

в том числе: ширина в мм; отношение высоты к ширине в %; конструкция шины; диаметр в дюймах; индекс нагрузки;

Классификация кузовов легковых автомобилей

Закрытые 2. Открытые 3. Грузопассажирские

Основные типы – седан, купе, универсал

Седан – закрытый пассажирский кузов минимум с двумя основными рядами сидений. Альтернативные названия: saloon, berline, berlina, limousine. Изначально объединял как двух- так и трехобъемные кузова, но начиная со второй половины XX века седанами стали называть только трехобъемные автомобили с отдельным багажником. Большинство современных седанов 4-дверные, реже 2-дверные.

Производные: нотчбек, хэтчбек, лифтбэк, фастбэк, хардтоп, лимузин

Нотчбек (Notchback) – или классический седан – хрестоматийный пример современного трехобъемного седана. Принципиальная особенность кузова заложена в самом названии notch от английского “выемка”, “углубление”. Примеры: ГАЗ-21, “Москвич-403”, Mercedes-Benz W123

Хэтчбек (Hatchback) – разновидность седана с двумя основными рядами сидений и задней дверью, предназначенной для погрузки багажа. По сути представляет гибрид седана и универсала, сочетая удобства двух кузовов. Альтернативные варианты названия – “Комби”, Heckklappen limousine. Примеры: ВАЗ-2108, “ИЖ-Комби”, Renault Sandero

Лифтбек (Liftback) – разновидность седана с задней дверью более пологой, нежели у хэтчбека или универсала формы. Лифтбеками также называют двухобъемные модели задняя дверь, которых замаскирована под классический седан. Примеры: Skoda Superb, Daihatsu Applause, Peugeot 309, Lada Granta Liftback.

Фастбек (Fastback) – седан-фастбэк это разновидность седана с плавно опускающейся линией крыши. Примеры: ГАЗ-М20 “Победа”, Buick Century (1978)

Хардтоп (Hardtop) – седан-хардтоп это автомобиль без центральной стойки крыши (при опущенных стеклах). Популярный прежде всего в США в 60-х годах, к 80-м этот тип кузова из-за соображений безопасности (недостаточная жесткость крыши при перевороте) в своем изначальном виде практически исчез с рынка. Вместо него автомобильные компании предлагали эрзац-варианты: colonnade hardtop, pillared hardtop с тонкими или замаскированными центральными стойками. Примеры: Chevrolet Impala, Cadillac 62, Dodge Polara

Лимузин (Limousine) – закрытый пассажирский кузов с перегородкой между водительским отсеком и пассажирским салоном. Альтернативные варианты названия: stretch, stretch limousine Примеры: ЗИЛ 4104, Mercedes-Benz W100 Pullman

READ  Как Установить Сигнализацию На Автомобиль Самому Видео

Универсал – закрытый пассажирский кузов минимум с двумя основными рядами сидений и интегрированным грузовым отсеком с доступом через заднюю дверь. Большинство универсалов пятидверные, хотя в прошлом выпускались и трехдверные модели. Большинство внедорожников и кроссоверов представляют собой универсалы. Принципиальное отличие от хэтчбека – в большем грузовом отделении. Альтернативные названия: station wagon, break, wagon, estate, giardiniera.

Производные: “шутинг брэк”, “хардтоп-универсал”

“Шутинг брэк” (Shooting break буквально “охотничий универсал”) – разновидность 3-дверного универсала, созданная на базе автомобиля престижной марки или спорткара. Пример: Volvo 1800 ES, Jaguar Lynx XJS

Хардтоп-универсал – сейчас практически не встречающийся универсал без центральной стойки крыши (при опущенных стеклах). Пример: Mercury Commuter, AMC Ambassador

Купе – двух- или трехобъемный кузов, с двумя или тремя дверями и одним основным или одним основным и одним дополнительным рядом сидений. Сегодня большинство купе представляют собой как правильно престижные, спортивные и дорогие модели. Однако на заре автомобилизации купе считались одними из самых дешевых автомобилей. Сама этимология слова Coupe – от французского отрезать – подчеркивает сущность компактного салона.

Производные: фастбэк-купе, хардтоп-купе, клаб-купе, бизнес-купе.

Фастбэк-купе (Fastback coupe) – разновидность купе с плавно опускающейся линией крыши. Примеры: Ford Mustang, Plymouth Barracuda

Хардтоп-купе (Hardtop coupe) – разновидность купе без центральной стойки крыши при опущенных стеклах. Пример: AMC AMX, Dodge Coronet, Chevrolet Camaro

Клаб-купе (Club coupe) – купе с увеличенным запасом места для задних пассажиров, что, если задуматься, фактически превращает его в 2-дверный седан. В настоящее время не применяется. Пример: Dodge Custom Club Coupe

Бизнес-купе (Business coupe) – разновидность купе без дополнительного второго ряда и с увеличенным багажным отсеком. Пользовались популярностью у коммивояжеров в середине XX века. Альтернативное название: Commercial coupe. Пример: Dodge Business Coupe, Studebaker Champion Business Coupe

Кабриолет (Cabriolet) – пассажирский кузов со складной крышей. Изначально подразумевал наличие откидных/съемных боковых окон. Сегодня кабриолетом называют любой автомобиль с откидным верхом с формулой сидений 22 (один основной ряд и один дополнительный) или, значительно реже, двумя основными рядами сидений. Количество дверей и механизм складывания крыши значения не имеет. Альтернативные названия: convertible, cabrio, drophead coupe.

Производные: фаэтон, родстер, ландоле, таун кар, кабрио-коуч, тарга.

Фаэтон (Phaeton) – близкий родственник кабриолета и один из наиболее популярных типов кузова на заре автомобильной эры. Изначально фаэтон подразумевал полностью открытый автомобиль лишенный защиты от непогоды. В крайнем случае, фаэтон оснащался пристяжными боковыми окнами и съемной, но не складной, как на кабриолете, мягкой крышей. Со временем определение фаэтона эволюционировало и стало включать автомобили со складным верхом, но по-прежнему без стекол или как вариант с откидными, а не опускающимися стеклами. Со временем фаэтоны уступили по популярности более практичным кабриолетам и ныне практически не выпускаются. Интересной и редкой разновидностью кузова можно назвать Double Cowl Phaeton, в котором пассажирский салон отгорожен от водителя жесткой перегородкой и порой оснащался даже собственным лобовым стеклом. Альтернативное название: Touring Примеры: Ford Model A, Duesenberg Model J Double Cowl Phaeton, ГАЗ-69

Родстер (Roadster) – изначально двухместная версия фаэтона с минимальной защитой от непогоды. Реже комплектовалась дополнительным рядом сидений. В настоящий момент родстерами считаются все автомобили со складным верхом и строго двухместным салоном. Альтернативные названия/схожие варианты – speedster (в современном значении без боковых стекол), torpedo (леска капота поднятая до уровня боковой линий), runabout, spyder/spider, barchetta. Примеры: MG TC, BMW 700, Alfa Romeo Spider

Ландоле (Landaulet) – пассажирский кузов с закрытой кабиной водителя и откидным верхом над пассажирским салоном или его частью. Альтернативное название: Landau Примеры: Maybach SW38 Pullman Laundaulet, Mercedes-Benz 300d Laundaulet, Maybach 62 Landaulet

Таун-кар (Town car) – в противоположность ландоле, это кузов с полностью закрытым пассажирским салоном и открытым местом водителя. Альтернативные названия: sedanca, coupe de ville, victoria, brogham. Примеры: Peugeot Type 27, Chrysler Imperial C-15, Cadillac V12

Кабрио-коуч (cabrio coach) – вариант кабриолета с фиксированными дверными рамками и центральными стойками крыши, в котором открывается только верхняя часть крыши. Примеры: Citroen 2CV, Nissan Figaro, Fiat 500C

Тарга – изначально вариант открытого кузова с фиксированной центральной стойкой и съемными элементами крыши. Зарегистрирован как торговая марка фирмы Porsche. Отличается усиленной центральной стойкой, выполняющей функцию дуги безопасности при перевороте. Примеры: Porsche 911 Targa. Альтернативные названия/схожие варианты – Surrey top (без усиленной центральной стойки), T-Top (с фиксированной продольной перемычкой между лобовым стеклом и центральной стойкой).

Пикап – грузопассажирский кузов с закрытой кабиной водителя отделенной от открытой грузовой платформы стационарной перегородкой. Водительская кабина может быть как с одним, так и с двумя рядами сидений, с двумя или четырьмя боковыми дверями. Альтернативное название: Truck

Юты (utes) – или coupe utility это пикапы построенные на шасси легковых моделей, а не внедорожников. Примеры: Ford Ranchero, Chevrolet El Camino, Subaru Baja

Фургон – одно- и двухобъемный закрытый кузов с перегородкой, отделяющей рабочее место водителя от грузового/пассажирского отсека. Современные фургоны, впрочем, счастливо обходятся и без перегородки. Пассажирские версии фургона принято называть микроавтобусом. Альтернативные названия: Van, Kastenwagen, Fourgonette.

Производные: универсалы повышенной вместимости

Универсалы повышенной вместимости (УПВ) – можно спорить к какому основному типу они ближе: к легковым универсалам или к фургонам? По сути же УПВ это одно- или двухобъемные грузопассажирские кузова минимум с двумя полноценными рядами сидений, высокой линией крыши. По габаритным размерам подразделяются на микровэны, компактвэны и минивэны. Граница в определении микроавтобуса и минивэна достаточно размытая. В нашей стране принято относить к минивэнам, модели с максимум 9-местным салоном, подпадающим под водительские права категории B. Часто, впрочем, не всегда микроавтобусы отлича.тся вместительность 10-15 пассажиров. Примеры: Renault Estafette (фургон/микроавтобус), Opel Meriva (микровэн), Renault Scenic (компактвэн), Ford Galaxy (минивэн).

Основные типы и виды кузова легкового автомобиля

Любой легковой автомобиль построен на базе кузова, и это самая большая деталь автомобиля, которая выполняет много функций. Особая конструкция кузова позволяет автомобилю выдерживать нагрузки при движении и поглощать энергию удара в случае аварии. Также эта часть машины служит основанием, на котором крепятся все функциональные детали и узлы. Производители легковых машин выпускают самые различные варианты кузовов, что делает каждую модель уникальной по внешним признакам. Однако те же производители придерживаются основных параметров при изготовлении, которые характеризуют тип кузова и вариант его исполнения.

Основные типы

Прежде чем разобрать, из чего состоит кузов легкового автомобиля, нужно выделить основные типы его исполнения. Легковые машины серийного производства выпускаются в таких основных типах:

  • седан;
  • хетчбэк;
  • универсал.

Есть и другие типы, но эти три являются основными и наиболее распространенными.

Кузов типа седан являются самыми популярным. Серийный седан имеет четыре двери для пассажиров, моторный отсек и багажный. Такой тип кузова является наиболее оптимальным для перевозки пассажиров и небольшого багажа.

Хетчбэк представляет собой машину с двумя дверями для пассажиров, моторный отсек и багажное отделение, не разделенное с салоном. Такой тип имеет ограничения по перевозимому грузу, а также не очень удобен для перевозки пассажиров. Однако такое исполнение имеет свои преимущества. Автомобили в таком типе кузова имеют более низкий вес и размеры, что положительно сказывается на его экономичности относительно расхода топлива.

Легковые машины в кузове универсал рассчитаны на усиленные нагрузки. Багажное отделение таких машин отличается увеличенным объемом, что не мешает оставаться салону в полноценном размере. Устройство универсала дает возможность еще больше расширить багажное отделение за счет складывания задних пассажирских сидений.

Материал и технология изготовления

Кузов современного легкового автомобиля изготавливается из высокопрочной стали, которая проходит несколько этапов обработки. Небольшая толщина используемого металла позволяет намного уменьшить общий вес машины, что положительно сказывается на его динамике и экономичности. Несмотря на маленькую толщину стали, конструкция кузова рассчитана таким образом, что он является одновременно и легким, и прочным.

На большинстве современных авто кузовные детали скрепляются между собой точечной сваркой. Это позволяет обеспечить надежность соединения элементов и уменьшить количество кромок и острых углов, которые наиболее уязвимы по отношению к коррозии. В перспективе автомобильная промышленность будет применять лазерное сваривание деталей. Такой подход сводит к минимуму наличие выпуклостей и впадин на швах, а конструкция кузова станет более простой и надежной.

Назначение кузова

Кузов автомобиля является самой дорогостоящей деталью автомобиля. Кузов автомобиля может быть как несущей системой, так и отдельным ее элементом. Кузов современного легкового автомобиля состоит из моторного отсека, пассажирского салона и багажника.

Кузов выполняет функцию несущего элемента современного легкового автомобиля. В кузове размещен салон автомобиля и на кузов устанавливается ходовая часть, трансмиссия, двигатель, механизмы управления, электро- и дополнительное оборудование. На кузов также замыкается «минус» электрической цепи. В основном кузов автомобиля изготавливается из металла, но бывают и исключения, когда используется специальная крепкая пластмасса.

Металлическая часть кузова состоит из следующих кузовных деталей:

Спереди и сзади кузова установлены бампера. На современных автомобилях бампера изготавливаются из пластмассы или других схожих материалов. В случае ДТП именно бампер автомобиля первый воспринимает на себя удар.

Для размещения водителя и пассажиров в салоне автомобиля устанавливаются сиденья. Устанавливаются сиденья автомобиля на специальные салазки, которые позволяют регулировать сиденье в продольном направлении. Также можно регулировать наклон сиденья, что обеспечивается специальными ручками по бокам сидений. Регулировка наклона сиденья может осуществляться вплоть до установки спального места.

С недавнего времени очень популярными стали автомобили с формами кузова «хэтчбэк» и «универсал». Такая популярность объясняется возможностью трансформировать автомобиль как под грузовой, так и под пассажирский вариант.

Общее устройство кузова

Чтобы разобраться, из чего состоит кузов легкового автомобиля, следует рассмотреть основные детали, которые входят в его устройство. Для более простого понимания, устройство кузова автомобиля можно условно разделить на три отсека. Из чего же состоит кузов? Общая схема расположения частей следующая:

  • моторная зона – предназначена для расположения силового агрегата и дополнительно выполняет функцию пассивной безопасности автомобиля;
  • пассажирская часть – нужна для размещения пассажиров и органов управления автомобилем;
  • багажный отсек – используется для багажа;

Рассмотрим, из чего состоит каждый из этих элементов более подробно.

Моторная часть состоит из следующих основных деталей:

  • передние верхняя и нижняя поперечины;
  • фронтальные лонжероны;
  • нижняя поперечина для расположения двигателя.

Схема моторного отсека устроена таким образом, что при столкновениях энергию удара принимают на себя лонжероны и передняя балка. Деформируясь, они уменьшают нагрузку на пассажирский отсек. Такая конструкция повышает шансы водителя и пассажиров уберечься от травм в ДТП.

Схема расположения деталей пассажирского отсека легкового авто следующая:

  • нижняя передняя балка под лобовым окном;
  • передняя и задняя поперечины крыши;
  • боковой лонжерон крыши;
  • передние, боковые и задние стойки;
  • пороги;
  • днище;
  • усиливающие конструкции днища.

В других источниках названия деталей кузова могут незначительно отличаться, однако сути дела это не меняет. Приведенная схема позволяет в общих чертах разобраться, из чего состоит кузов и каково его устройство.

Все части пассажирского отсека легкового авто имеют необходимую жесткость, которая обеспечивает надежное крепление облицовочных и функциональных деталей. Помимо этого устройство пассажирской части делается таким образом, чтобы обеспечить максимальную пассивную защиту в случае боковых столкновений.

Багажный отсек легкового авто состоит из задней панели и крыльев. Схема этого отделения разработана таким образом, что его устройство позволяет выдерживать нагрузки от полезного багажа, а также обеспечить пассивную безопасность в случае ударов в заднюю часть автомобиля.

Устройство кузова легковых машин зависит от модели, производителя и других деталей. Однако в большинстве серийно выпускаемых машин схема расположения кузовных деталей примерно одинакова. Резкое отличие имеют только спортивные автомобили и прототипы концептуально новых моделей, произведенных в количестве нескольких единиц. Кузов таких машин может иметь иную конструкцию.