Из Чего Состоит Глушитель Автомобиля
29.06.2020- Дом &нбс / &система выхлопа &нбс / &NBSP
- Из чего состоит система выхлопа автомобиля?
Из чего состоит выхлопная система автомобиля?
Система выхлопа хоть какого автомобиля. очень принципиальная и нужная вещь, в особенности для современных автомобилей. Без этого звук мотора был бы нестерпимо звучным для людского слуха. Но функция системы выхлопа на этом не завершается. Давайте внимательнее поглядим на эту делему и выясним, из чего состоит система выхлопа.
Назначение выхлопной системы
Система выхлопа современного автомобиля уже имеет огромное количество функций, и их следует перечислить:
- ступенчатое демпфирование звуковой волны от работы мотора до обычного уровня;
- снижение температуры выхлопных газов перед их извлечением из автомобиля;
- защита водителя и пассажиров от выхлопных газов;
- оптимизация расхода горючего;
- понижение токсичности выбросов в окружающую среду.
Какой узел системы выпуска отработавших газов отвечает за которую функцию, можно отыскать ниже.
Что такое выхлопная система автомобиля
Перечисляя более принципиальные составляющие системы выхлопа, мы перебегаем от мотора к выхлопной трубе. Потому система выхлопа состоит из последующих модулей:
- впуск либо коллектор (трусы). он воспринимает выхлопные газы от мотора, эта часть выхлопа оказывает более сильное температурное воздействие. Коллектор помогает удалять газы сгорания и помогает заполнить камеры сгорания новейшей порцией топливной консистенции;
- каталитический нейтрализатор-преобразователь (катализатор). понижает вредное воздействие выхлопных газов на окружающую среду. Этот компонент выхлопа установлен не на всех транспортных средствах;
- резонатор. сглаживает звуковые волны, в особенности относительно пиковых низкочастотных колебаний, также замедляет движение выхлопных газов (может отсутствовать в неких моделях автомобилей);
- глушитель. при помощи поочередных камер различных размеров демпфирует звуковую волну до уровня, применимого для человека. Глушитель также существенно понижает температуру выхлопных газов;
- выхлопная труба. служит для окончательного выхода спаленных газов за границы автомобиля.
Есть некие другие составляющие, которые могут либо не могут быть установлены в системе глушителя. Это находится в зависимости от промышленного оснащения и технических аспектов автомобиля. К таким элементам системы выхлопа относятся:
- гофрированный глушитель. нужен для обеспечения некой гибкости в трубах системы выхлопа, отлично компенсирует механические колебания;
- огнетушитель (более сильный). употребляется для оптимизации системы выхлопа, нередко устанавливаемой заместо катализатора;
- Лямбда-зонд. измеряя уровень кислорода в выхлопных газах, он помогает уменьшить либо прирастить его содержание при «приготовлении» топливной консистенции и употребляется для правильного расхода горючего.
Видите ли, система выхлопа принципиальна для обычной работы автомобиля. Без этого современный автомобиль, снаряженный бензиновым двигателем, немыслим.
Автомобиль, оборудованный бензиновым двигателем, нуждается в системе, через которую выбрасываются выхлопные газы. Эта система, получившая заглавие системы выхлопа, появилась сразу с изобретением мотора, а вкупе с ним она была улучшена и модернизирована в протяжении многих лет. Что такое система выхлопа автомобиля и как работает любой из ее компонент, мы поведаем в этом материале.
Три столпа выхлопной системы
Когда топливовоздушная смесь в цилиндре мотора выгорает, образуются выхлопные газы, которые нужно удалить, чтоб в цилиндр было добавлено нужное количество консистенции. Для этих целей авто инженеры изобрели систему выхлопа. Он состоит из 3-х главных компонент: выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора (конвертера), глушителя. Разглядим любой из компонент этой системы в отдельности.
Выпускной коллектор появился фактически сразу с бензиновым двигателем. Это подвеска мотора и состоит из нескольких трубок, которые соединяют камеру сгорания каждого цилиндра мотора с каталитическим нейтрализатором. Выпускной коллектор сделан из металла (чугун, нержавеющая сталь) либо керамики.
Так как коллектор повсевременно подвергается воздействию больших температур выхлопных газов, коллекторы из чугуна и нержавеющей стали более «жизнеспособны». Более того, коллектор из нержавеющей стали лучше, так как в процессе остывания агрегата после остановки автомобиля на нем скапливается конденсат. Конденсация может вызвать коррозию в металлическом коллекторе, но коррозия в коллекторе из нержавеющей стали не происходит. Преимуществом глиняного коллектора является его малый вес, но он не выдерживает воздействия больших температур выхлопных газов и трещинок в течение долгого времени.
Механизм работы выпускного коллектора прост. Выхлопные газы через выпускной клапан поступают в выпускной коллектор, а оттуда. в каталитический нейтрализатор. Кроме основной функции выхлопа, коллектор помогает камерам сгорания продувать и «подхватывать» новейшую порцию выхлопных газов. Это связано с различием давления газа в камере сгорания и коллекторе. Давление в коллекторе ниже, чем в камере сгорания, потому в трубах коллектора появляется волна, которая, отраженная пламенем (резонатором) либо каталитическим нейтрализатором, ворачивается назад в камеру сгорания, а в момент В В последующем цикле выпуска они помогают удалить еще одну порцию газов. Скорость этих волн находится в зависимости от скорости мотора: чем выше скорость, тем резвее волна «идет» в коллекторе, и тем резвее камера сгорания цилиндра освобождается от выхлопных газов. Выпускной коллектор является одним из самых фаворитных узлов для регулировки.
Видео: Из Чего Состоит Глушитель Автомобиля
Из выпускного коллектора отработавший газ поступает в каталитический нейтрализатор либо нейтрализатор. Он состоит из глиняних ячеек, на поверхности которых находится слой платино-иридиевого сплава.
При контакте с этим слоем из выхлопных газов образуются оксиды азота и кислорода в итоге реакции хим восстановления, которая употребляется для более действенного сжигания оставшихся топливных остатков. Из-за воздействия реагентов катализатора смесь азота и диоксида углерода подается из него в выхлопную трубу.
В конце концов, третьим главным элементом системы выхлопа автомобиля является глушитель. устройство, созданное для понижения уровня шума при выделении газов. Он, в свою очередь, состоит из 4 компонент: трубы, соединяющей резонатор либо каталитический нейтрализатор с глушителем, глушителя, выхлопной трубы и выпускного наконечника.
Очищенные от вредных примесей выхлопные газы поступают из катализатора через трубу в глушитель. Корпус глушителя сделан из стали разных типов: обыкновенной (срок службы. до 2 лет), дюралевой (срок службы. 3-6 лет) либо нержавеющей (срок службы. 10-15 лет). Он имеет многокамерную структуру, и любая камера имеет отверстие, через которое выхлопные газы, в свою очередь, попадают в последующую камеру. Благодаря таковой повторной фильтрации выхлопные газы подавляются, звуковые волны выхлопных газов меркнут. Потом газы попадают в выхлопную трубу. Зависимо от мощности мотора, установленного на автомобиле, количество выхлопных труб может варьироваться: от одной до 4. Последний элемент. это наконечник выхлопной трубы. Он сделан из блестящей стали и делает эстетическую функцию. Выхлопная труба и ее наконечники также являются элементами авто тюнинга.
Бесшумные глушители инсталлируются на авто с турбонаддувом, чем на авто с безнаддувными движками. Дело в том, что турбина употребляет выхлопные газы для работы, потому только некие из их попадают в систему выхлопа. потому такие модели имеют маленькие глушители.
Читайте также о том, как устроен глухой глушитель.
Даже на заре первых автомобилей в конце 19. начале 20 веков глушитель стал инвентарем, который дозволил продвигать их посреди городского населения. Рев мотора все еще остается суровой неувязкой, когда идет речь о транспортных средствах. В текущее время употребляются новые способы понижения шума, которые обычно довольно эффективны. С течением времени глушитель повсевременно совершенствуется.
Современный автомобильный глушитель представляет собой узел, предназначенный для снижения уровня шума, а также температуры и выбросов выхлопных газов.
Для хоть какого автомобиля такие характеристики должны соответствовать установленным нормам. Сложность в том, что для задач требуются достаточно сложные системы. Как следует, глушитель содержит в себе несколько главных частей. Любой из их делает определенную функцию.

Основные элементы системы
Конструкция глушителя содержит в себе несколько частей. По сути, это будет приблизительно идиентично для каждой модели автомобиля.
- Коллектор;
- Нейтрализатор;
- Фронтальный глушитель;
- Задний глушитель
Коллектор подключен конкретно к движку, выполняя задачку удаления газов. Нагрузка в данном случае очень большая, и это касается как механических, так и тепловых воздействий (до 1000 градусов). Особенные требования предъявляются к материалу, из которого сделана эта часть авто глушителя. Для этой цели употребляются наилучшие сплавы чугуна и стали.
В согласовании с международными эталонами производители должны позаботиться о понижении вредного воздействия. И эта задачка возложена на каталитический нейтрализатор либо конвертер. Это особая камера, где очищается газовая смесь.
В текущее время производители нередко выпускают катализаторы, способные очищать широкий диапазон вредных веществ. Для этого камера каталитического нейтрализатора является многосекционной. Корпус сделан из металла либо керамики. Более того, он имеет ячеистую структуру, благодаря которой возрастает площадь контакта газов конкретно с каталитическим слоем.
Какие материалы используются для каталитических реакций?
Конкретно рабочая зона нейтрализатора авто глушителя покрыта платиной и палладием. При соприкосновении с ними большая часть вредных токсинов в выхлопных газах нейтрализуется. Производители располагают сам катализатор поближе к движку, так как высочайшая температура содействует ускорению реакции.
Естественно, до сего времени не существует универсального глушителя, который может нейтрализовать полностью все токсины и вредные вещества, но производители все еще повсевременно улучшают технологии.
Передние и задние глушители
Последние две части. это сами глушители, в том смысле, в каком мы все привыкли. Есть фронтальные и задние глушители. Они просто разработаны для понижения шума и ничего не чистят.
Фронтальный глушитель обычно именуют резонатором. Газы, проходя через прошлые части на высочайшей скорости, делают много шума. Разные решетки и бессчетные отверстия, во-1-х, понижают скорость газов, а совместно с ними и вибрацию. Особые материалы употребляются для поглощения звуковых эффектов. Также может быть убрать резонансный эффект. Конкретно тут делается основная работа по понижению уровня шума автомобиля.
Есть два главных типа:
Активные глушители сделаны из звукопоглощающего материала и имеют относительно ординарную конструкцию. Единственная неувязка в том, что с течением времени она становится очень грязной. Композиции камер расширения и резонатора употребляются в реактивных субстанциях.
Последняя часть практически является главным глушителем автомобиля.
Функция заднего глушителя заключается в том, чтоб стопроцентно всасывать шум и выброс. Его внутренняя структура неоднородна и состоит из серии маленьких камер со особыми наполнителями.
Необходимо подчеркнуть, что в более новых машинах, обычно, смешиваются несколько технологий. Пористая структура, система перегородок и разные воздуховоды позволяют стопроцентно избавиться от шума и понизить температуру до неопасного.
" alt ="">
Линейный глушитель
Тем автовладельцам, которые желают прирастить мощность собственного автомобиля, устанавливают особые глушители выхлопных газов.
Особенностью устройства глушителя выхлопа будет то, что оно может использовать энергию выхлопных газов для роста мощности автомобиля. Это нереально со стандартным глушителем.
Сущность в том, что выхлопной газ выходит из выпускного коллектора с наименьшим сопротивлением. Из-за этого движок должен растрачивать незначительно меньше энергии, так как ему необходимо растрачивать меньше энергии, чтоб преодолеть давление. И конкретно эту разницу можно перевоплотить в полезную силу движения. Проходящее через глушитель устройство содержит прямую трубку с перфорированной поверхностью, практически заключенную в внешний кожух. Снутри меньше разделителей и различных камер. Таким макаром, выхлопные газы проходят по прямой без особенного сопротивления, но благодаря перфорированной поверхности они свободно расширяются, потому особенных заморочек с выходом нет.
Звукопоглощение обеспечивается особым внешним кожухом с нанесенным абсорбирующим составом. Благодаря этому газы не резонируют снутри, а звук мотора находится в допустимых границах. Чтоб сделать лучше эффект, вы сможете использовать несколько отдельных наружных частей.
Нередко разные системы глушителей разрабатываются конкретно для определенных моделей автомобилей с учетом их особенностей и производительности.