Греется Редуктор Заднего Моста Ваз 2106

13.06.2020 Выкл. Автор dakus

ВАЗ 2107 обустроен задним приводом. Это техническое решение имеет как достоинства, так и недочеты. Главным элементом привода «семерки» является коробка заднего моста. Конкретно это устройство может доставить много заморочек обладателю автомобиля из-за отвратительного регулирования либо из-за очевидного физического износа. Автомобилист может поправить трудности с коробкой без помощи других. Мы усвоим, как это сделать.

Назначение и принцип работы редуктора

Задняя шестерня «семерки». это коробка меж осями задних колес и движком. Его целью является передача вращающего момента от коленчатого вала мотора к задним колесам при преобразовании скорости в полуоси.

Редуктор заднего моста ВАЗ 2106 с подогревом

Не считая того, коробка обязана иметь возможность распределять вращающий момент зависимо от нагрузки, прикладываемой к левому либо правому колесу.

Принцип действия

Вот главные этапы передачи вращающего момента от мотора к коробке:

  • шофер запускает движок, и коленчатый вал начинает крутиться;
  • от коленчатого вала вращающий момент передается на диски сцепления автомобиля, а потом передается на входной вал коробки;
  • когда шофер выбирает подходящую передачу, вращающий момент в коробке передается на вторичный вал избранной передачи, а оттуда на карданный вал, соединенный с коробкой средством специального крестовины;
  • карданный вал соединен с редуктором задней оси (так как задняя ось размещена далековато от мотора, карданный вал «семь» представляет собой длинноватую крутящуюся трубу с крестовинами на концах). Под действием карданного вала главный вал редуктора начинает крутиться;
  • вращаясь, коробка распределяет вращающий момент меж осями задних колес, в итоге задние колеса также начинают крутиться.

Редуктор и технические характеристики

Задняя шестерня автомобиля ВАЗ 2107 состоит из цельного железного кожуха с хвостовиком, фланца карданного вала, 2-ух концевых зубчатых колес, установленных под прямым углом друг к другу, и дифференциала завышенного трения.

Заднее передаточное число

Главной чертой хоть какой коробки является ее передаточное число. Это отношение количества зубьев в ведомой шестерне к количеству зубьев в ведущей шестерне. На ведомой коробке задней коробки ВАЗ 2107 43 зуба. А на шестерне 11 зубьев. Разделив 43 на 11, получим 3,9. Это передаточное число на коробке ВАЗ 2107.

Вот очередной принципиальный момент, на который следует направить внимание. ВАЗ 2107 выпускался много лет. И в разные годы на нем размещались коробки передач с разными передаточными числами. К примеру, самые старенькые «семерки» были обустроены коробками передач от ВАЗ 2103, передаточное число которых составляло 4,1, другими словами передаточное число там составляло 41/10. В более поздних «седьмых» передаточное число опять поменялось и составило уже 4,3 (43/10), и исключительно в последней «семерке» это число составляет 3,9. По вышеуказанным причинам водителю нередко приходится определять передаточное число собственного автомобиля. Ах так это сделать:

  • машина в нейтральном положении;
  • задняя часть машины поднята 2-мя домкратами. Одно из задних колес накрепко закреплено;
  • После чего шофер вручную начинает поворачивать карданный вал автомобиля. Нужно сделать 10 оборотов;
  • вращая ведущий вал, нужно высчитать, сколько оборотов совершит расстегнутое заднее колесо. Количество оборотов колеса следует поделить на 10. Полученное число является передаточным числом задней передачи.

Подшипники

Вращение всех шестерен коробки обеспечивается подшипниками. В задних коробках ВАЗ 2107 употребляются однорядные роликовые подшипники на дифференциале, а ролики там конические. Маркировка подшипника 7707, номер по каталогу 45–22408936. Стоимость подшипника на рынке сейчас начинается от 700 руб.

Другой подшипник установлен в хвостовике редуктора (другими словами в части, которая соединяется с карданным валом). Это также конический роликовый подшипник с маркировкой 7805 и номером детали 6–78117U. Стандартные подшипники хвостовика ВАЗ сейчас стоят от 600 рублей и выше.

Видео: Греется Редуктор Заднего Моста Ваз 2106


Планетарный пар

Основное предназначение планетарной пары в задней передаче ВАЗ 2107. понизить обороты мотора. Пара сбавляет скорость вращения коленчатого вала приблизительно в 4 раза, т.е. если коленчатый вал мотора крутится со скоростью 8 тыщ об/мин, то задние колеса будут крутиться со скоростью 2 тыщи об / мин. Шестерни в планетарной паре ВАЗ 2107 являются винтообразными. Такое решение было выбрано не случаем: винтообразное зубчатое колесо практически вдвое тише шпоры.

Но спиральные планетарные пары имеют недочет: зубчатые колеса могут передвигаться по осям во время износа. Но эта неувязка животрепещуща для спорткаров, на задних мостах которых установлены только косозубые передачи. А на ВАЗ 2107 за все годы производства этого автомобиля были только винтообразные планетарные пары.

Типичные неисправности коробки передач и их причины

Задняя шестерня ВАЗ 2107. надежное устройство, очень устойчивое к механическому износу. Но с течением времени детали равномерно изнашиваются даже в коробке. Тогда и шофер начинает слышать соответствующий хруст либо вой, слышимый в задней оси либо в области 1-го из задних колес. Вот почему это происходит:

  • одно из колес застряло, так как один из валов задней оси деформирован. Это случается очень изредка, обычно после сильного удара по одному из колес. В данном случае ось вала деформируется так, что колесо не может нормально крутиться. Если деформация малозначительна, колесо будет крутиться, но во время вращения будет соответствующий вой, который можно услышать через поврежденное колесо. Невозможно устранить неисправность самостоятельно.. Чтобы выправить мост, водителю придется обратиться к специалистам;
  • хруст в трансмиссии, когда машина движется. Это более распространенная проблема, с которой рано или поздно столкнется каждый водитель старой «семерки». Коробка передач начинает трескаться после нескольких зубьев, а прорези на валах оси изнашиваются в главной коробке передач. Если износ очень сильный, зубы могут сломаться. Это связано как с усталостью металла, так и с плохой смазкой зубчатой ​​передачи (это наиболее вероятная причина, поскольку зубчатая передача в зубчатой ​​передаче часто проходит через воздуховод и фланец хвостовика, которые никогда не были загерметизированы). В любом случае, такая поломка не может быть восстановлена, и зубчатые колеса со сломанными зубьями должны быть заменены;
  • износ подшипника на полуоси. Это еще одна причина появления характерного шлифования за рулем. Если подшипник сломан, вы не можете управлять таким автомобилем, поскольку колесо может просто упасть во время движения. Единственное решение. вызвать эвакуатор и заменить изношенный подшипник. Это можно сделать как самостоятельно, так и в сервисном центре.

О регулировании передач

Если водитель узнает, что главная пара шестерен на задней оси полностью изношена, ему придется поменять эту пару. Но просто поменять шестерни не получится, потому что между зубьями шестерен есть зазоры, которые нужно отрегулировать. Вот как это сделать:

Как снять редуктор заднего моста ВАЗ 2107

Владелец автомобиля может разобрать коробку передач и заменить все, что в ней нужно (или полностью заменить коробку передач), сэкономив при этом около 1500 рублей (эта услуга стоит примерно столько же в автосервисе). Вот что вам нужно для работы:

  • набор головок торцевых головок и длинный гаечный ключ;
  • набор гаечных ключей;
  • набор вызовов;
  • съемник для валов заднего моста;
  • плоская отвертка

Последовательность работы

Перед началом работ слейте масло из задней коробки передач. Для этого достаточно выкрутить втулку на корпусе задней оси, подставив под нее емкость.

  1. Машина установлена ​​в яме. Задние колеса подняты домкратами и удалены. Передние колеса должны быть прочно закреплены.
  2. После снятия колес открутите все гайки на тормозных барабанах и снимите их крышки. Доступ к тормозным колодкам.

Разборка коробки передач и замена спутника

Сателлиты. это дополнительные шестерни, установленные в дифференциале. Их целью является передача крутящего момента на заднюю ось. Как и любая другая деталь, спутниковые устройства подвержены износу. После этого их необходимо будет заменить, так как эту часть невозможно починить. Владелец автомобиля не обладает необходимыми навыками или оборудованием для восстановления изношенных зубов. Кроме того, любая трансмиссия в машине подвергается специальной термической обработке. цементации, которая проводится в атмосфере азота и отвердевает поверхность зуба на определенную глубину, насыщая эту поверхность углеродом. Обычный любитель автомобилей не может делать ничего подобного в своем гараже. Поэтому выход только один: купить ремонтный комплект для коробки передач заднего моста. Это стоит около 1500 рублей. Вот что это включает в себя:

  • пара шестерен на половине валов;
  • пара сателлитов для дифференциала;
  • ось спутника;
  • опорная шайба.

В дополнение к ремкомплекту коробки передач вам также понадобится набор обычных гаечных ключей, отвертка и молоток.

Последовательность операций

Для разборки коробки передач лучше всего использовать обычные пороки. Тогда работа будет идти намного быстрее.

  1. Снятая с автомобиля коробка передач зажимается вертикально в тисках.
  2. От него отвинчивается пара регулировочных стопорных болтов, под которыми размещены стопорные пластины.

Да, средний автовладелец вполне способен снять шестерню с задней оси «семерки», разобрать ее и заменить изношенные в ней детали. В этом нет ничего сложного. Некоторые трудности могут возникнуть только на этапе настройки новой коробки передач. Но вы также можете справиться с ними, внимательно прочитав приведенные выше рекомендации.