Гоночные трассы Как повышенная безопасность F1 спасла жизнь Грожану

12.12.2020 Выкл. Автор Grolmaran

Гоночные трассы Как повышенная безопасность F1 спасла жизнь Грожану

Автоспорт. лучшее, что когда-либо было прямо сейчас. Просто спросите Ромена Грожана или его жену и троих маленьких детей в этом отношении. «Несколько лет назад я не был за нимб». сказал француз со своей больничной койки после Гран-при Бахрейна. «Но я думаю, что это лучшее, что мы привнесли в Формулу 1, и без нее я бы не смог поговорить с вами сегодня».

Как и Грожан, я не был поклонником этой уродливой тяжелой планки безопасности, когда она стала обязательной для кокпитов Формулы 1 в 2018 году. И, как и Грожан, я рад признать, что ошибаюсь. в данном случае совершенно так. На Сахире это спасло жизнь не в первый и, конечно, не в последний раз.

Современный автоспорт имеет свои недостатки, сталкивается с неопровержимыми проблемами, угрожающими его будущему, и в глазах слишком многих он стал меньше того, чем был раньше. Но когда дело доходит до безопасности. единственного аспекта, который действительно имеет значение, когда вы добираетесь до вершины. этот спорт сегодня намного превосходит все времена в его изменчивой истории. Тогда не все было лучше.

READ  Как поменять бензонасос на ВАЗ 2115

Выживание Грожана стало чудесным двойным избавлением: во-первых, от чудовищного удара весом 53 г о голый стальной барьер; во-вторых, от охватившего его огненного взрыва. Катастрофа стала чем-то новым и невидимым для таких экипажей медицинских автомобилей FIA, как Алан ван дер Мерве и доктор Ян Робертс, которые оба заслуживают всяческой похвалы за свои быстрые и самоотверженные действия в слишком буквальном смысле этого момента. Но это не было чем-то новым; скорее, это было ярким напоминанием о мрачном прошлом F1, когда такие сцены были далеко не исключением.

То, как Хаас Грожана разбил барьер, и его передняя половина оказалась внутри него, было сильным отголоском аварии, унесшей жизнь дорогого друга Джеки Стюарта и товарища по команде Тиррелла Франсуа Севера в Уоткинс-Глен в 1973 году. Бедному Северу нечего было защищать. его голова и туловище от ужасной судьбы много лет назад.

Точно так же пламя вызвало воспоминания о горящем Марше Роджера Уильямсона в Зандворте, тоже в 1973 году, когда огонь был самым большим врагом гонщика. В отличие от Сахира, маршалы были совершенно не оснащены для борьбы с пламенем, оставив Дэвида Перли, который остановился и выпрыгнул из своей машины, в одиночку попытаться освободить своего коллегу из перевернутой аварии.

READ  Как Проверить Подушки Безопасности Форд Фокус 2

Отвращение к отчаянию Перли, когда он понял, что его героические усилия были напрасными, потрясло тогда мир. но этого было недостаточно, чтобы полностью разбудить автоспорт от бездействия невмешательства. Там, где когда-то люди пожимали плечами, считая, что автоспорт. это смертельно опасное занятие, совершаемое на свой страх и риск, сегодня наблюдается долгожданная нетерпимость к такой небрежности. Расследование каждого аспекта крушения Грожана будет быстрым и тщательным, будут извлечены уроки и будут приняты позитивные меры. Конечно, невозможно законодательно запретить существование несчастных случаев, и гонки всегда останутся опасными. Но есть причина, по которой травмы и смерть, изменившие жизнь, стали скорее исключением, чем правилом.