GM, Bosch придерживаются альянсов с Nikola, несмотря на основателя; выход
24.09.2020
General Motors и Роберт Бош заявили в понедельник, что они придерживаются своих альянсов с Николой после того, как исполнительный председатель стартапа электрических грузовиков и топливных элементов ушел в отставку на фоне обвинений в мошенничестве.
Основатель Nikola Тревор Милтон, чья компания за лето стала фаворитом фондового рынка, в понедельник ушел с поста исполнительного председателя после того, как 10 сентября компания Hindenburg Research обвинила его в ложных заявлениях о технологиях Nikola.
Милтон сопротивлялся даже после того, как Комиссия по ценным бумагам и биржам США и министерство юстиции заявили, что ищут компанию.
Акции Nikola упали на 20 процентов на торгах в понедельник и потеряли более 45 процентов своей стоимости с 8 сентября, когда компания объявила о создании альянса для производства электрических грузовиков и грузовиков на топливных элементах с GM.
Альянс Николы с GM и более раннее партнерство по разработке топливных элементов и электрических грузовых автомобилей с Bosch и подразделением CNH Industrial Iveco имеют решающее значение для усилий стартапа по восстановлению тяги. В понедельник Никола сказал, что член совета директоров Стив Гирски, бывший вице-председатель GM, займет пост председателя.
На прошлой неделе Гирский защищал комплексную проверку, которую его фирма VectoIQ провела перед покупкой Nikola в результате обратного слияния, в результате которого стартап стал публичным.
GM согласилась построить для Николы электрический пикап и поставить батареи и водородные топливные элементы для коммерческих грузовиков. Взамен GM должна была получить 11 процентов акций Nikola и выплаты до 700 миллионов за сборку пикапа Nikola Badger.
«Мы будем работать с Николой, чтобы закрыть сделку, о которой мы объявили почти две недели назад». сказал представитель GM Джим Кейн в электронном письме в понедельник.
Акции GM упали на 6% в понедельник на фоне распродажи на широком рынке.
«GM не вкладывала денег в это дело, поэтому я не уверен, почему GM распродается сегодня». сказал Скотт Шермерхорн, управляющий директор Granite Investment Advisors. «Я смотрел акции Nikola, которые они получали, как лотерейный билет».
Генеральный директор GM Мэри Барра и руководители компании подчеркнули, что альянс с Николой. который подтвердил, что прототип грузовика, показанный в 2017 году, не двигался самостоятельно. имел смысл стратегически.
«Учитывая, что GM сейчас торгуется ниже того уровня, на котором было объявлено о сделке, мы будем рассматривать это как положительный момент, если GM и Никола все еще смогут заставить это партнерство работать, и, по сути, это не событие для акционеров GM, если сделка сорвется, «сказал Тим Пеховски, управляющий портфелем ACR Alpine Capital Research.
Однако основатель Hindenburg Research Натан Андерсон сказал в электронном письме в понедельник, что уход Милтона был «только началом разгрома Николы».
«General Motors должна тщательно оценить потенциальный долгосрочный ущерб своему 112-летнему бренду, продолжая связывать себя с Никой». написал Андерсон.
В понедельник итальянская CNH Industrial отказалась от комментариев. На прошлой неделе CNH заявила, что они и Никола работают над созданием прототипов полуприцепа Tre стартапа, а CNH намеревается начать испытания грузовиков в конце этого года в надежде начать их продажи к четвертому кварталу 2021 года.
CNH инвестировала 250 миллионов долларов в компанию Nikola в сентябре прошлого года и владеет примерно 7,11% акций Nikola.
Компания Bosch, у которой есть доля в компании Nikola, отказалась комментировать уход Милтона, но заявила, что продолжит сотрудничество с компанией Nikola. Компания направила в стартап вопросы о размере своей доли в Nikola.
«Bosch был поставщиком компании Nikola в течение нескольких лет и инвестировал в компанию на ранних этапах финансирования. Мы намерены продолжать работать вместе с Nikola и оставаться в тесном контакте с компанией и ее руководством». говорится в заявлении Bosch.