Генератор ВАЗ 2105 не дает зарядку

24.09.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Содержание

Схема зарядки автомобиля ВАЗ 2106

Схема зарядки ВАЗ 2106 состоит из достаточно маленького количество деталей:

  • трехфазный синхронный генератор с обмоткой возбуждения;
  • диодный выпрямитель (скомпонован в одном корпусе с генератором);
  • аккумуляторная батарея;
  • реле-регулятор напряжения (механический либо электрический);
  • реле лампы индикации наличия зарядки;
  • индикаторная лампа зарядки АКБ.

Генератор приводится в действие от коленчатого вала средством клино-ременной передачи. Выпрямитель, интегрированный в генератор, конвертирует его ток в неизменный. Дальше реле-регулятор напряжения поддерживает его величину в границах от 13,5 до 14,3 В. Реле-регуляторы старенького типа работали на принципе механического замыкания-размыкания контактов зависимо от напряжения генератора. Такие приборы добивались дополнительной регулировки в процессе использования.

Современная схема реле зарядки ВАЗ 2106 имеет в составе электрический регулятор напряжения, стопроцентно построенный на дискретных элементах, и в протяжении всего срока собственной службы дополнительного вмешательства в свою работу не просит. Но применение таких устройств просит дополнительных мер безопасности. Так, при заведенном движке воспрещается снимать клеммы с аккумуляторной батареи во избежание поломок реле-регуляторов нового эталона.

Реле контрольной лампы, обеспечивающее возникновение индикации при пропадании напряжения зарядки АКБ, представляет собой обыденное электрическое реле с нормально замкнутыми контактами. Одна клемма катушки реле через замок зажигания подсоединена к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Другой контакт соединяется с выводом 12 В генератора. Нормально замкнутые контакты реле соответственно подключены к 12 В батареи (через контакты замка зажигания), и к сигнальной лампе.

При повороте ключа напряжение аккумуляторной батареи возникает на контактах реле и лампа наличия зарядки зажигается. При заведенном же движке возникает и напряжение на выходе генератора, которое поступает на выводы электрического реле. При достижении величины около 7,5 В магнитное поле соленоида возрастает так, что притягивает якорь, и контакты, через которые на лампу зарядки поступает напряжение от АКБ, размыкаются. При всем этом сигнальная лампа угасает.

Выход из строя диодного моста генератора

Перегорание 1-го либо нескольких диодов выпрямительного блока, также может быть предпосылкой слабенькой зарядки АКБ. Из личного опыта могу вспомнить несколько случаев, когда при перегорании всего 1-го диодика зарядка была недостаточной. С течением времени аккумулятор приходилось заряжать, потому что генератор не мог это делать всеполноценно. Чтоб точно найти, в этом ли причина, можно провести диагностику диодного моста. И в случае определения неисправности произвести его замену.

генератор, 2105, зарядка

Устранение причин пропадания зарядки на ВАЗ 2106

Для проверки электронной цепи автомобиля нужно наличие простого мультиметра либо вольтметра. Более всераспространенными причинами пропадания напряжения зарядки являются:

  • очень слабенькое натяжение ремня генератора или его износ;
  • неисправность генератора (износ щеток, неисправность диодного моста, обрыв либо перегорание катушек статора либо якоря);
  • неисправность регулятора напряжения;
  • обрыв в цепи зарядки.

Более всераспространенной предпосылкой пропадания зарядки является неисправность реле напряжения. Для того чтоб проверить его работоспособность, довольно будет снять с него оба провода, соединить меж собой, запустить движок. При условии, что все другие элементы цепи являются пригодными, напряжение в цепи достигнет около 17 В либо больше. Если же напряжение не вырастает, то нужно провести проверку наличия 12 В на клемме, присоединенной к выводу 15 реле-регулятора. При его отсутствии проведите проверку предохранителя, отвечающего за цепь и саму целостность этой цепи.

Если питание на этой клемме есть, то нужно проверить соединения в цепи возбуждения генератора. Подключите лампу-пробник меж 12 В аккумуляторной батареи и проводом, который подключен к выводу 67 реле-регулятора напряжения. Таким макаром можно провести проверку цепи реле напряжения-генератор, также исправность генераторных щеток и обмоток его якоря. При отсутствии напряжения на выводах лампы делают предположение о неисправности выпрямительного моста.

Дальше инспектируют исправность проводника от генератора до реле-регулятора. Для таковой проверки нужно отключить клемму от генератора и соединить его с.12 В. Свечение контрольной лампы гласит о неисправных щетках либо обрыве обмоток якоря. При подозрении на неисправность генератора, его снимают с автомобиля и создают полную разборку. Дальше инспектируют исправность каждого диодика в диодном мосту генератора, делают прозвонку катушек статора и якоря на предмет обрыва либо перегорания. Неисправные элементы чинят либо подменяют.

Схема зарядки АКБ ВАЗ 2106 предугадывает наличие неизменного напряжения от 13,5 до 14,3 В, независимо от оборотов мотора. Но бывают случаи, когда на средних оборотах мотора напряжение приметно «просаживается» при включении дополнительной нагрузки. При появлении такового явления нужно проверить натяжение ремня генератора и отрегулировать его. Слабенький контакт на клеммах аккумуляторной батареи время от времени также приводит к такому эффекту.

Если же напряжение на клеммах батареи выше обозначенных пределов, нужно проверить все контакты, начиная от плюсового вывода батареи до реле-регулятора напряжения. Если все контакты в норме, то реле-регулятор подлежит замене.

Своевременный уход за электрическим оборудованием автомобиля, состоянием контактов и клемм аккумуляторной батареи, постоянная проверка натяжения ремня и уровня электролита в АКБ дозволит движку вашего автомобиля работать длительно и без заморочек, а для вас – избежать многих дефектов в дороге.

Генератор ВАЗ 2106 не дает зарядку: Основные причины

Возможные неисправности генератора ВАЗ 2106

Если при проверке на выходе генератора есть обычное напряжение 13.5- 14,2В, а аккумулятор не заряжается, то нужно проверить целостность провода идущего от генератора до батареи.

На отсутствие зарядки может оказывать влияние и неисправность реле – регулятора, также его нехороший контакт с «массой».

    ВАЗ 2105 пылает лампа АКБ

Подключение

Работу по замене реле лампы зарядки ВАЗ 2106 следует проводить в последующей последовательности:

Отворачиваем 2 крепежа реле лампы зарядки и демонтируем изделие с установленных шпилек.

Помечаем маркером либо фломастером подводящую проводку для контроля над правильностью оборотного подключения освеженного изделия. При неверном включении реле в сеть энергообеспечения автомобиля он перестает работать, что создаст аварийную ситуацию из-за резкого увеличения разности потенциалов на выходных контактах генераторного устройства.

Рассоединяем проводную цепь, меняем реле на исправное изделие и проводим оборотный установка.

При тестировании реле лампы зарядки категорически воспрещается делать КЗ меж выходными элементами цепи, т.к. это вызовет недостатки блока устройств выпрямления тока. Перед тестированием реле регулятора зарядки нужно убедиться в хорошей степени натяжки генераторного ремня. К электронной цепи генераторной обмотки возбуждения не следует подключать другие энерго ресурсы, т.к. падение напряжения на исследуемом реле зарядки ВАЗ 2106 может превысить рациональные значения.

Нет зарядки. Износ щеток генератора

При недостаточной длине щеток генератора ВАЗ 2106 зарядка может быть недостаточной. Ну либо же ее не будет совершенно. Для того, чтоб проверить состояние этих деталей, нужно снять щетки с генератора и произвести их замену. Естественно, в случае необходимости. Напомню, что остаточная длина щеток должна составлять более 12 мм. Если при измерении выяснилось, что она недостающая, то это повод для замены данной детали.

READ  Подобрать Щетки Стеклоочистителя По Марке Авто

Как проверить

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2106 производится на автомобиле с вполне заряженным АКБ:

Заведите автомобиль и сделайте частоту вращения коленвала 2500-3000об/мин.

Отключите все излишние потребители электроэнергии, кроме естественно самого зажигания.

Замеряйте вольтметром напряжение на клеммах АКБ. Оно должно быть равным 14.2В плюс минус десятые толики.

При всех существенных отклонениях напряжения от нормы нужно заменить регулятор. Для этого:

Отверните две гайки крепления реле и снимите регулятор со шпилек.

Промаркируйте маркером провода, чтоб при предстоящей сборке не спутать их местами, а это принципиально, потому что если вы перепутаете провода местами регулятор не станет работать и как следствие вырастет напряжение на выходе генератора.

Отсоединив провода, замените регулятор на новый и установите в порядке оборотном снятию.

Что делать, если генератор не дает зарядку? ВАЗ 2106 генератор не дает зарядку

Проверка частей генератора

Разборка устройства, установленного на автомобиле, делается слесарным инвентарем в последующем порядке:

  • Не прилагая лишних усилий, откручиваем болты крепления регулятора напряжения и блока выпрямителей.
  • Используя ключ на «8» разбираем стягивающие корпус шпильки и снимаем заднюю крышку. Генератор делится при всем этом на несколько частей.
  • Производим дефекацию подшипника и щеточного узла. Если остаточная длина контактных устройств не превосходит 5 мм, они подлежат замене.
  • Повреждение уплотнительных колец подшипника показывает на его выработку, и данное изделие демонтируется с установкой на его место нового.
  • Снимаем с ротора шкив, зажав его в тисках, при всем этом не стоит забывать о способности деформации узла. При затягивании пристально смотрим за состоянием детали.
  • После чего вынимаем вал из подшипника и проверяем его.

Контроль электронной части генерирующего устройства автомобиля ВАЗ 2107, обеспечивающих зарядку АКБ и питание устройств. При всем этом употребляется мультиметр в режиме проверки сопротивления. Нужно убедиться в отсутствии обрывов обмотках ротора и статора, также в отсутствии межвиткового замыкания. На последующем шаге генератор автомобиля ВАЗ 2107 проверяется на исправность регулятора напряжения.

Данный узел проверяется по определенной методике с внедрением АКБ и измерительных устройств. После проведения контрольных измерений и если не найдено отклонений, начинаем работать с блоков выпрямительных диодов. На ВАЗ 2107 генератор обустроен схемой из 6 полупроводниковых устройств, которые обеспечивают линейность выходных черт. В случае если в процессе проверок выявлено существенное количество дефектов устранение из не имеет смысла, дешевле приобрести новый.

Демонтаж электрогенератора

Для кропотливой проверки устройства нужно его снять с автомобиля ВАЗ 2107 и произвести его разборку. Электронный генератор демонтируется со серьезным соблюдением советов. Управления по ремонту машины, разработанного производителем. Принципиально перед выполнением работ произвести отключение АКБ, чтоб не допустить при касании контактных частей провода на корпус и недлинного замыкания.

Генератор, призванный обеспечивать зарядку батареи и питание устройств, снимается в последующем порядке:

  • Машина устанавливается над смотровой ямой либо на подъемнике, с нее демонтируется защита и брызговик слева.
  • От электрогенератора отключается провода и откручивается гайка, фиксирующая его положение на фигурной планке натяжителя.
  • Со шкивов снимается ремень.
  • Раскручиваем болт крепления устройства на кронштейне и вытаскиваем его из отверстия.

После чего аккуратненько вынимаем генератор из моторного отдела автомобиля ВАЗ 2107, соблюдая при всем этом осторожность. Агрегат очищается от загрязнений с помощью ветоши и кисти и подвергается внешнему осмотру на предмет наличия наружных повреждений. Это не дает гарантий обнаружения дефектов, но покачивание вала ротора из стороны в сторону позволяет выявить свободный ход в подшипниках и соответственно их износ.

Генератор не дает зарядку на ВАЗ 2107

Современный автомобиль имеет огромное количество электрооборудования различного предназначения запитанного от бортовой сети. При работающем движке в автомобиле ВАЗ 2107 напряжение выдает генератор переменного тока, представляющий из себя синхронную динамо-машину. Привод агрегата осуществляется от шкива мотора клиновым ремнем. В процессе использования естественный износ устройства, вследствие чего оно не установленных характеристик.

Автомобиля ВАЗ 2107 имеет генератор 1-го из 2-ух вариантов выполнения: модель 372.3701 и 9412.3701. Последняя более поздняя версия отличается от предшествующей последующими элементами:

  • Блок выпрямителя установлен снаружи на задней крышке и защищен пластмассовым корпусом.
  • Крыльчатка остывания устройства расположена снутри, что обеспечивает ей огромную эффективность.
  • Поперечник контактных колец уменьшен с целью уменьшения износа щеточного узла.

Такая конструкция обеспечивает сокращения длины окружности и не дает роста выработки в деталях.

Почему генератор не дает зарядку ВАЗ 2106. Пропадание зарядки на ВАЗ шестой модели: как с этим бороться

Реле на автомобиле ВАЗ-2106 – это устройство, служащий выключателем. Его основная цель – размыкание и замыкание определенных участков электронной цепи в момент заслуги определенных характеристик неэлектрических и электронных величин.

Данный устройство играет роль коммутатора тока нагрузки для исполнителя, например, генератора, стартера, вентилятора или другого потребителя, потребляющего огромное количество энергии.

Электронное реле зарядки для ВАЗ-2106 устроено таким макаром:

  • электронный магнит – провод, намотанный на катушку, имеющую железный сердечник;
  • якорь – некоторая пластинка. Ее роль – управление контактами;
  • переключатель (замыкающий или размыкающий определенную группу контактов).

В момент возникновения электронного тока в обмотке электромагнита возникает магнитное электронное поле. Сила показавшегося магнитного поля придавливает к сердечнику якорь. В свою очередь, с помощью особых толкателей якорь сдвигает контакты, тем замыкая или размыкая их.

На автомобилях ВАЗ-2106 используются два главных вида реле-регуляторов напряжения (реле зарядки).

  • Реле-регулятор 121.3702. Устройство нового эталона. Данное реле обширно употребляется в наше время, потому что не просит дополнительных опций и регулировок.
  • Электрорегулятор магнитного типа с маркировкой РР-380. Устаревший эталон устройства, изготовка которого на реальный момент остановлено. Данная деталь больше не употребляется на автомобилях ВАЗ-2106.

Возможность замены реле напряжения предусмотрена таким макаром, что необходимость в доработках в автомобиле ВАЗ-2106 отсутствует. Это гласит о том, что вмешиваться в систему зарядки автомобиля не будет нужно.

Перед заменой реле зарядки старенького эталона следует проверить новое на работоспособность. Для этого заводим автомобиль ВАЗ-2106. Обороты мотора должны составлять 2 500-3 000. После чего отключаем все приборы, которые могут использовать электричество (зажигание остается включенным). С помощью тестера измеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Оно должно быть приближено к 14 В.

Пропадает зарядка на ВАЗ 2105

а на сам генератор ты не додумался пошевелить мозгами?

Блок предохранителей смотри, контакт пропадает, почисть все разъемы и сами предохранители, на классики это болезнь, в особенности если блок старенького эталона с круглыми предохранителями.

так делаем так, берем провод метровый изолированный по хоть какому дома валяется какой нибудь, за ранее снимаем тоненький проводок который идет на возбуждение генератора, сняли, позже заводим автомобиль, берем проводок один конец подводим к генератору к возбуждению его, с которого сняли проводок, 2-ой конец к плюсу АКБ должен заработать генератор, услышал как он заработает, зашумит, и поглядим погаснет ли на панели устройств лампочка генератора, была такая фигня что небольшой ток шел на возбуждение генератора, причина нашлась в панели устройств прошлый владелец поставил лампочку диодную а она ток меньше пропуска, генератор не возбуждался и не работал, пока таким макаром его не проверил ))электрики не отыскали причину сам пару дней находил, пока там лазаешь можешь как раз поменять щетки, он копейки стоит, при этом генератор у нас знаешь как включался без этого тока возбуждения, от перегазовки )

Падает зарядка генератора при включении ближниго света(Автомобиль ВАЗ 2105)

реле зарядки аккумулятра? и проверь чтобы гена по мощности был равен или лучше немного больше чем ёмкость акк-ра, иначе тебе ген-ра вообще ни на что не будет хватать.

смотри щетки генератора и распределитель напряжения это первое что ломается благо что оно меняется путём откручивания двух болтов. (ищи деталь похожую на таблетку к которой подходит тонкий провод непосредственно из самого генератора. ) деталь находится с противоположной от ремня стороны вверху ближе к блоку двигателя

READ  Какое Масло Заливать В Коробку Ваз 2108

Проверь натяжение ремня. необязательно он должен свистеть.

а зарядка точно идет? я как то тоже парился потом оказалоси что контакты хреновые были

дак ты там знаишь скока лампочек врубаешь 4габариты 2фары 2подсветка номера панель приборов … кароче проводка на лампы ближнего идёт отдельная путем не хитрых комбинаций с кнопкой (3х позиционной) и разёмом контактов можно включать только две лампы фар

ох и я когдато мучался просил чтобы толкали. релле регулятор напряжения очень хрупкое

ВАЗ 2105 | Аккумуляторная батарея не подзаряжается

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г. б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.

Генератор ВАЗ-2107: снятие, установка и ремонт

Чтобы аккумулятор заряжался при работающем двигателе, автомобиль оснащен генератором. Автомобилисты часто сталкиваются с тем, что этот механизм не обеспечивает должного заряда аккумулятора во время вождения. Если оставить все как есть, аккумулятор может сесть, и вам придется вызвать эвакуатор и перейти на станцию ​​технического обслуживания. Но этого можно избежать, если вовремя выполнить проверку и при необходимости заменить элементы этого устройства.

Генератор ВАЗ-2107: снятие, установка и ремонт

Чтобы аккумулятор заряжался при работающем двигателе, автомобиль оснащен генератором. Автомобилисты часто сталкиваются с тем, что этот механизм не обеспечивает должного заряда аккумулятора во время вождения. Если оставить все как есть, аккумулятор может сесть, и вам придется вызвать эвакуатор и перейти на станцию ​​технического обслуживания. Но этого можно избежать, если вовремя выполнить проверку и при необходимости заменить элементы этого устройства.

Устранение неисправностей

  • Датчик (бортовой вольтметр) показывает наличие заряда, не горит лампочка аккумулятора, а аккумулятор сел, не идет зарядка и проверка мультиметром показывает напряжение при работающем двигателе на клеммах АКБ только 12 В.

Для начала нужно зачистить клеммы АКБ и внутренние поверхности клемм проводов на аккумуляторе. Если это не дало результата, замеряется напряжение на выходе генератора (клемма «30») относительно «массы» при работающем двигателе (частота вращения коленвала 1000-1200 об/мин). Если напряжение заметно отличается, зачищается контакт клеммы «30» с проводом, прозванивается сам провод от генератора до АКБ. В крайнем случае меняется этот провод.

  • Контрольная лампа и датчик (бортовой вольтметр) показывают наличие заряда, а аккумулятор сел, но проверка мультиметром показывает на клеммах АКБ нормальное напряжение 13,6-14,2 В. При включении большой нагрузки (например, дальнего света фар) стрелка датчика падает в белый сектор шкалы.

Такие симптомы могут быть при слабом натяжении ремня генератора. Нужно измерить натяжение (при усилии на ремень в 10 кгс прогиб не должен быть более 12-17 мм), и если натяжение слабое, ремень натягивается или заменяется.

M2U00276

Причиной также может быть пробой одного из отрицательных диодов, перегорание одного из положительных диодов выпрямителя или обрыв одного из фазных обмоток статора. При неработающем двигателе проверяются отрицательные диоды: отсоединяется клемма «» АКБ от сети автомобиля и подсоединяется к ней контрольная лампа. Ножкой лампы притрагиваются к каждому из трех болтов крепления выпрямительного блока генератора. Если лампа горит, соединенный с болтом отрицательный диод пробит.

Для проверки положительных диодов подсоединяется клемма «» и отсоединяется от кузова клемма «-», к которой подсоединяется контрольная лампа. Снова ножкой лампы притрагиваются к каждому из трех болтов крепления выпрямительного блока генератора. Горение лампы тоже означает пробой положительного диода. Если есть мультиметр, просто замеряют сопротивление диодов в полярности, в которой диод должен быть заперт: для отрицательных диодов «» к болтам, а «-» — к корпусу, для положительных диодов «» к клемме «30» генератора, а «-» — к болтам. Диодный выпрямитель с пробитым диодом заменяют полностью.

Обрыв одной из веток обмотки статора проверяется путем их прозванивания мультиметром или «контролькой» с аккумулятором между двумя болтами крепления выпрямительного блока. Отсутствие контакта какой-либо обмотки с каждой из двух оставшихся говорит о ее обрыве, а генератор подлежит ремонту или замене.

Еще одной причиной может быть износ щеток генератора. Вынимается щеточный узел с РР. Если щетки длиной менее 5 мм, узел меняется на новый. Если щетки не изношены, следует осмотреть их на возможность перекоса и «залипания» в колодцах корпуса.

  • Лампа заряда при включении зажигания не загорается. Не работает датчик заряда и другие контрольные приборы. Генератор зарядки не давал.

Причина данной неисправности — перегорел предохранитель F10 (10 А). Если после замены ничего не изменилось, ищут причины в замке или реле (если оно установлено) зажигания.

  • При включении зажигания не горит контрольная лампа. Датчик заряда и другие контрольные приборы работают. Генератор зарядки не дает.

Отсоединяется провод от штекера «61» генератора и замыкается на «массу». Если при включенном зажигании горит лампа — неисправна обмотка возбуждения генератора или нет контакта в самом штекере. Зачищаются поверхности штырьков, поджимаются загибы разъемов штекера, соединяются. Проверяется снова и если лампа заряда опять не горит, зачищаются штекеры Ш5-Ш10 монтажного блока и штырьки в разъеме колодки с щитком приборов. Если результата нет, значит, перегорела сама лампа. Для замены лампочки снимается щиток приборов, сзади щитка вынимается патрон, меняется лампа.

  • Лампа АКБ при включении зажигания загорается. При работе двигателя на холостых оборотах тускло горит лампа заряда, пропадает зарядка или нет зарядки совсем.

Причиной может быть плохой контакт штырька колодки соединения провода к щитку приборов. Он крепится на заклепке и часто окисляется. Если припаять его к дорожке платы, эта неисправность устраняется. Также неплотный контакт в местах соединения по пути провода от щитка до штекера «61» генератора дает такие же симптомы.

Для проверки обмотки возбуждения на обрыв щупами мультиметра дотрагиваются до колец ротора при снятом щеточном узле — рабочая обмотка показывает небольшое сопротивление. При касании одного щупа к кольцу, а другого к валу или корпусу ротора проверяют наличие замыкания обмотки на «массу». Для проверки реле-регулятора напряжения к верхнему контакту подсоединяют «» АКБ, а к левому — «-» и измеряют напряжение на щетках. Оно должно быть 12 В. Если нет — реле подлежит замене.

READ  Сообщите, что GM построит для Honda и Acura пару электрических кроссоверов

Немного теории

В процессе эксплуатации подсевший аккумулятор заряжается постоянным напряжением в 13,6-14,2 В бортовой сети автомобиля. Для правильной работы автомобиля и его систем это напряжение поддерживается самим аккумулятором до того, как ротор генератора не начнет вращаться с частотой 800-900 об./мин. Тогда он производит электроэнергию, достаточную для нормальной работы автомобиля и зарядки АКБ. При разных режимах работы двигателя, когда частота оборотов коленчатого вала двигателя изменяется, меняется и частота оборотов ротора генератора, что приводит к повышению напряжения на выходе генератора. Для поддержания в бортовой сети напряжения 13,6-14,2 В в цепь возбуждения генератора включено реле-регулятор напряжения (РР), которое при повышении напряжения в сети выше номинального уменьшает ток, идущий на обмотку возбуждения генератора. Намагничивание полюсов ротора уменьшается, что приводит к понижению его выходного напряжения.

генератор, 2105, зарядка

Причины того, что генератор не дает зарядку на аккумулятор, связаны с элементами цепи возбуждения или же цепи выходного напряжения от генератора до АКБ, включая и части генератора.

Когда включается зажигание, замок включает и реле зажигания. При этом 12 В проходят через контакты реле и предохранитель 0 монтажного блока, затем подаются в бортовую сеть и на вывод контрольной лампы заряда аккумулятора и датчика зарядки. После они идут через диод, монтажный блок (штекеры Ш5-Ш10), подаются на штекер «61» генератора 37.3701, которые устанавливаются на ВАЗ 2107 с 1988 г. Далее 12 В попадают на клемму встроенного РР и через щетку и контактное кольцо на обмотку возбуждения — производится стартовое возбуждение генератора. При увеличении частоты оборотов двигателя, а с ним и ротора генератора, фазовое напряжение возрастает, и оно через блок дополнительных диодов повышает напряжение на обмотке возбуждения и на выходном диоде контрольной лампочки зарядки аккумулятора. При достижении выходного фазового напряжения до 12 В на обеих выводах лампы АКБ напряжение выравнивается, и из-за отсутствия разности напряжений она гаснет. При этом генератор ВАЗ 2107 вырабатывает напряжение больше 12 В, которое заряжает АКБ.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 инжектор отличается от схемы автомобиля ВАЗ 2107 карбюратор лишь наличием части оборудования, обеспечивающей управление системой питания, и на заряд аккумулятора не влияет. Скорее наоборот — неисправности в системе заряда АКБ могут повлиять на работу ЭБУ инжекторного двигателя.

Управление мощными потребителями электроэнергии осуществляется с помощью электромагнитных реле, включенных в сеть. Рассмотрим способы устранения неисправностей заряда аккумуляторной батареи как для инжекторного, так и для карбюраторного двигателя.

Генератор ВАЗ-2107: ремонт

Чтобы вынуть устройство, вам нужно положить карон в яму, снять защитный кожух двигателя, а затем открутить гайки, кронштейны, снять ремень и сам генератор. Для проверки нам нужен омметр. Плюс омметр подключается к «30» выходу генератора, а минус. непосредственно к корпусу генератора. Если на дисплее отображается значение «0», то диоды вышли из строя или обмотка закрыта.

Чтобы выяснить, какой диод вышел из строя, мы сначала проверяем омметр положительным, а затем отрицательным. После этого вы можете заменить их. При отсутствии неисправностей сопротивление должно находиться в диапазоне 4,3-4,8 Ом. Зачастую неисправен держатель щетки, у которого щетки в нейтральном положении не выступают на 5 мм.

Что делать если пропала зарядка на Ваз Lada 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107

Снятие ремня генератора и проверка натяжения

Иногда причиной слабого заряда при езде может быть недостаточное натяжение ремня генератора. К счастью, эта проблема легко решается. Для этого вам просто нужно затянуть ремень или, если есть видимые дефекты (трещины, износ поверхности), просто заменить его на новый. Чтобы установить новый, необходимо ослабить гайку крепления генератора и попытаться переместить его, установив или что-нибудь еще ближе к двигателю.

Если мы имеем дело с карбюраторным двигателем, то на этом наши манипуляции закончены. и мы можем снять ремешок. Если речь идет о замене генератора ВАЗ-2107 (инжектора), то необходимо снять датчик положения коленвала.

После этого устанавливаем подготовленный заранее ремень. Он одевается без напряжения. И после того, как ремень сядет на все шкивы, произведите его натяжение. Для этого необходимо ослабить гайку на монтажной плите и смонтировать генератор для перемещения, тем самым регулируя степень натяжения.В конце работы затяните гайку и выполните проверку.

Несколько советов для автомобилистов

Если во время езды генератор ВАЗ-2107 свистит, то натяжение ремня ниже предписанного. Это чревато его проскальзыванием и недостаточным зарядом.Но чрезмерные помехи могут привести к поломке ремня, что тоже не хорошо.

Если вы обнаружили неисправность одного из диодов, то в этом случае необходимо заменить блок выпрямителя. Дефектный статор или ротор также подлежат немедленной замене.

В случае, если оба положительных и отрицательных диода исправны, но генератор не работает, рекомендуется выполнить проверку замыкания обмотки. Для этого подключите омметр к корпусу и кольцу ротора. Если значение на циферблате устройства близко к нулю, то произошло короткое замыкание.

Также при выполнении работ желательно очистить генератор ВАЗ-2107 от пыли и грязи. Вы можете сделать это с помощью сжатого воздуха. Металлические детали должны периодически смазываться, может быть керосин. Желательно не смазывать подшипники.

Последнее обновление 24 июня 2020 г. Matt

Может ли портативный генератор заряжать Tesla?

Ответ. да, но есть ряд предостережений.

В этом посте я расскажу вам все, что вам нужно знать об использовании генератора для зарядки Tesla.

Многие портативные генераторы будут работать , а не. и есть несколько вещей, которые вы обязательно должны знать, прежде чем использовать генератор в этой уникальной ситуации.

На первый взгляд, идея использования генератора для зарядки Теслы звучит нелепо. В конце концов, смысл владения электромобилем, подобным Tesla, заключается в том, что вы хотите избежать использования газа, верно?

Почему тогда вы будете заинтересованы в использовании газового генератора в качестве источника зарядки?

Подумайте, зачем вам вообще использовать генератор.

Портативный генератор пригодится в качестве резервного источника питания на на случай перебоев в подаче электроэнергии.

Это также полезный инструмент для ситуаций, когда нет удобного источника питания. Обе эти причины были бы одинаково действительны для зарядки вашего Tesla.

Если питание отключится, вам, вероятно, все равно придется обойтись. Если вы путешествовали в отдаленном районе или разбили лагерь вне сети, вам все равно нужно вернуться домой. Генератор не должен быть первым выбором для зарядки вашего Tesla, но есть определенные ситуации, когда вы можете использовать его.

Официальные инструкции по зарядке Tesla гласят, что не следует использовать портативный генератор.

Тем не менее, это может быть безопасным и эффективным вариантом в случае чрезвычайной ситуации, если вы знаете, что делаете. Портативные генераторы

Несколько советов для автомобилистов

Если во время езды генератор ВАЗ-2107 свистит, то натяжение ремня ниже предписанного. Это чревато его проскальзыванием и недостаточным зарядом.Но чрезмерные помехи могут привести к поломке ремня, что тоже не хорошо.

Если вы обнаружили неисправность одного из диодов, то в этом случае необходимо заменить блок выпрямителя. Дефектный статор или ротор также подлежат немедленной замене.

В случае, если оба положительных и отрицательных диода исправны, но генератор не работает, рекомендуется выполнить проверку замыкания обмотки. Для этого подключите омметр к корпусу и кольцу ротора. Если значение на циферблате устройства близко к нулю, то произошло короткое замыкание.

Также при выполнении работ желательно очистить генератор ВАЗ-2107 от пыли и грязи. Вы можете сделать это с помощью сжатого воздуха. Металлические детали должны периодически смазываться, может быть керосин. Желательно не смазывать подшипники.