Где Стоит Датчик Скорости На ВАЗ 2110

06.07.2020 Выкл. Автор dakus

Где находится датчик скорости на ВАЗ 2110

Датчик скорости (DS) предназначен для получения информации о количестве оборотов, передаваемых от коробки передач на ведущие колеса автомобиля с последующим преобразованием в электронный сигнал и передачей в электронный блок управления (ЭБУ). ДС оснащаются только автомобилями с впрыском. Предшественником датчика скорости был механический привод спидометра, которым оснащались все карбюраторные двигатели.

В зависимости от года выпуска автомобили ВАЗ 2110 оснащены датчиками скорости разных типов. Старые модели оснащены датчиком с механическим приводом (трансмиссионный шток), новые (после 2006 года) имеют полностью электронный дизайн.

Электронный датчик скорости

Неисправность датчика скорости

Симптомы датчика могут включать в себя:

  • Нестабильная работа и неправильные показания спидометра, одометра;
  • Прекращение стабильного холостого хода двигателя;
  • Компьютерные ошибки (P0500 — нет сигнала датчика, P0503 — прерывистый сигнал датчика).

Эти проблемы могут быть вызваны:

  • Нарушение контакта в разъеме датчика из-за загрязнения;
  • Нарушение целостности проводки от датчика к компьютеру;
  • Механическая неисправность привода DS (для более старых моделей ВАЗ 2110).

Мне нужно изменить

Не только показания спидометра и одометра зависят от информации, получаемой компьютером от датчика, но также от качества топливной смеси, подаваемой в цилиндры, скорости холостого хода двигателя, стабильности двигателя и расхода топлива.

Неисправный DS «сбивает с толку» электронный блок, который просто не понимает, движется машина или стоит. В результате скорость начнет плавать, двигатель на холостом ходу замедлится, а расход топлива увеличится.

Нетрудно проверить датчик скорости с механическим приводом. На снятом датчике находим штифт и затягиваем его плоскогубцами, предварительно прикрепив к нему разъем, если датчик скорости работает, стрелка на комбинации приборов прыгает, если нет реакции, это означает проблемы с приводом или электропроводка.

Проверить проводку к комбинации приборов также несложно, возьмите скрепку (можно использовать любой другой металлический предмет) и вставьте ее в средний штырек на разъеме, затем коснитесь его на корпусе двигателя, стрелка на комбинации должна дергаться, иначе нужно искать причину неисправности проводки или разъема датчика (окисление, обрыв цепи и т. Д.).

Цена замены

Если повреждение не из-за грязных контактов или обрыва провода, лучше заменить датчик. Дороже, стоит 170-400 рублей, в зависимости от типа и производителя. Стоимость его замены на автосервисе составляет 100-150 рублей.

Номера деталей датчиков:

  • С механическим приводом — 2110-3843010F;
  • Электронный (новый) — 2170-3843010.
READ  Lifan X60 Где Находится Датчик Холостого Хода

При выборе DS обращайте внимание на то, где он сделан. Если датчик с механическим приводом требует замены, ни в коем случае не покупайте азиатские аналоги — привод сделан из пластика очень низкого качества. Бывает, что он разрывается на третий день операции. В этом случае вам придется разобрать всю коробку, чтобы извлечь ее фрагменты.

Лучше купить сенсор с цельнометаллическим приводом.

Замена

Процесс замены DS очень прост, и с этим справится даже самый бессознательный владелец автомобиля.

  • Ключ на 21;
  • 10 ключей;
  • Крестовая отвертка.

Процедура исполнения для ВАЗ 2110 с датчиками привода.

1. Поднимите капот, отсоедините клемму «-» от аккумулятора.

2. Определите местоположение датчика. Как в старых, так и в новых моделях он расположен в задней части двигателя в верхней части трансмиссии.

3. При необходимости ослабьте манжету отверткой, снимите ее и сдвиньте назад.

4. Закрепите антенны на разъеме датчика и отсоедините его.

5. Открутите датчик, используя или используя клавишу 21

6. Используя ключ 10, открутите гайку, крепящую диск DS, и осторожно снимите ее.

7. Если с приводом все в порядке, вы можете оставить старый, но если на нем есть следы механического воздействия, мы меняем его.

8. Установив привод, ставим новый датчик, крутя его по часовой стрелке.

9. Подсоедините разъем, подключите гофру, отрицательную клемму.

Заменить электронный датчик

1. Отсоедините бортовую цепь автомобиля.

2. С помощью отвертки ослабьте обжимной воротник и снимите его.

3. Отсоедините провода от ДС, поставив защелку.

4. С помощью 10-гаечного ключа открутите крепежную гайку датчика.

Видео: Где Стоит Датчик Скорости На ВАЗ 2110

5. Снимите старый датчик, установите новый, затяните гайку.

7. Подключите клемму заземления.

Обычно установка нового датчика решает все проблемы, связанные с ним. Двигатель запускается нормально, а спидометр с одометром показывает правдивую информацию. Если у вас нет проблем с установкой нового DS, посмотрите в другом месте.

Характерная черта

Где находится датчик спидометра в ВАЗ 2115? Как видно из фото, устройство расположено в верхней части картера коробки передач. Однако получить доступ к этому контроллеру нелегко. Чтобы добраться до устройства, вам нужно загнать машину в яму или эстакаду и забраться на дно машины.

Функции и принцип действия

Назначение высокоскоростного контроллера в инжекторных и карбюраторных двигателях — передавать информацию о скорости автомобиля на приборную панель. То есть работающий датчик будет способен на 100% точно передавать точную информацию о скорости, поэтому водитель будет руководствоваться этими данными во время движения.

READ  Какой Привод У Тойоты Камри

Что касается принципа действия, ДС работает на основе эффекта Холла:

  • Контроллер передает сигналы напряжения на блок управления с частотой, которая должна быть прямо пропорциональна скорости вращения ведущих колес транспортного средства;
  • Блок управления в соответствии с полученными сигналами DS регулирует работу блока питания на холостом ходу и с помощью датчика холостого хода контролирует подачу воздуха в обход дросселя;
  • Частота импульсов самого контроллера должна быть прямо пропорциональна фактической скорости.

Ошибки и симптомы

По каким признакам можно определить неисправность контроллера или появление неисправностей в его работе:

  • Во время диагностики возникает ошибка P0500 — эта комбинация указывает на отсутствие сигнала от DS;
  • Другой код — P0503 — указывает на то, что входной сигнал по какой-то причине прерывается;
  • Один из наиболее вероятных признаков поломки — на спидометре отображаются неправильные значения, в частности, стрелка на циферблате перемещается случайным образом в разные стороны;
  • Еще один симптом — двигатель автомобиля начал периодически работать на холостом ходу;
  • Холостой ход;
  • Также во время разгона водитель может заметить сбои, то есть когда при нажатии на газ увеличение мощности не происходит, двигатель на него вообще не реагирует;
  • Увеличение расхода топлива.

Что касается самих неисправностей, регулятор скорости может выйти из строя по следующим причинам:

  • Нет контактов устройства с бортовой сетью;
  • Произошел обрыв в цепи регулятора;
  • Другая причина — неисправность механического привода устройства;
  • Из-за износа или повреждения чувствительный элемент контроллера может сломаться, в частности, речь идет об электронных устройствах (автор видео — канал Glazs Szalg).

Проверка здоровья

Диагностика работы DS может быть выполнена двумя способами.

Первый вариант, для его реализации вам понадобится мультиметр:

  1. Для начала нужно разобрать сам контроллер. Подробнее о процедуре удаления читайте ниже.
  2. Затем вы должны установить тестер для изменения напряжения переменного тока.
  3. Затем закройте щупы мультиметра на контактах на штекере контроллера. Первый зонд должен быть подключен к контакту, который находится в хорошем состоянии, он расположен в центре, а второй — к земле, т.Е. Кузову автомобиля.
  4. Перед контроллером находится специальный стержень, при его вращении устройство запускается. То есть для диагностики эффективности регулятора стержень следует прокрутить; Для этого на него необходимо установить металлическую трубку такого же размера, такой вариант более удобен.
  5. Когда стержень начнет вращаться, мультиметр будет отображать данные о переменном напряжении, а точнее, о его скачках. Чем выше скорость вращения стержня, тем больше значения скачка. Это напряжение не скачет, это указывает на неисправность контроллера.
READ  Неисправности Дроссельной Заслонки Ваз 2110

Вы также можете протестировать устройство, не разбирая его, но для реализации этого метода вы должны транспортировать свои пятнадцать в пролёт или яму:

  1. Когда машина окажется в яме, вам нужно будет угнать переднее левое колесо.
  2. Далее нужно найти сам контроллер, который находится на коробке передач, а затем отсоединить от него подключенную проводку.
  3. Затем возьмите мультиметр и подключите его щупы к заземляющему контакту, а также передайте импульс на блок управления, который является центральным и самым экстремальным контактом на устройстве.
  4. Теперь вам нужно повернуть колесо, поднятое на домкрате, и диагностировать значения, указанные мультиметром для перенапряжений. Если у вас нет тестера, вы можете использовать обычную контрольную лампу с подключенными к ней проводами. Один из проводов должен быть подключен к левому контакту, то есть к источнику питания, а другой — к центральному. Если источник света начинает мигать при вращении колеса, это означает, что DS находится в хорошем состоянии.

Возможно, причиной неработоспособности DS является плохой контакт с электрической сетью автомобиля, тогда вам просто нужно снять или заменить контакты. Перед диагностикой тщательно осмотрите устройство на наличие серьезных признаков повреждения, тогда может не иметь смысла проверять его (автор видео — канал REMONTYCA).

Сделать замену инструкции

Процедура замены DS своими руками выглядит следующим образом:

  1. Прежде всего необходимо выключить зажигание и открыть капот.
  2. Чтобы сделать процедуру ремонта более удобной, вы можете разобрать адсорбер. Для этого просто открутите гайки, которыми крепится этот узел, а затем снимите его в сторону. Этот шаг займет буквально 1-2 минуты, но он значительно облегчит доступ к устройству.
  3. После этого необходимо закрепить крепления и демонтировать токопроводящий соединитель.
  4. После выполнения этих действий вы можете приступить к разборке устройства. Вам нужно повернуть устройство против часовой стрелки, пока вы полностью не открутите DS. Снимите DS с сиденья, вам понадобится 21 гаечный ключ.
  5. Место установки DS должно быть очищено от пыли и грязи, чтобы предотвратить его проникновение.
  6. Далее установите новый DS, в этом случае вам нужно быть осторожным. Дело в том, что корпус контроллера выполнен из пластика, поэтому даже незначительные механические воздействия могут привести к его выходу из строя. Установите DS на сиденье так, чтобы его канавки полностью совпадали с втулками, иначе вы не сможете надежно зафиксировать устройство на месте. Поворачивайте ручку по часовой стрелке, пока не почувствуете сопротивление. Не перетягивайте устройство.