Где стоит датчик давления масла на Priora

09.10.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Содержание

Цена датчика

Ниже приведена таблица с ценой и артикулом датчика давления масла для Приоры зависимо от производителя.

Особенности диагностики

До того как поменять старенькый устройство, его необходимо снять и проверить. Самый обычный метод проверки – включение в сеть заранее исправного устройства.

Другой метод — на место датчика вкрутить манометр. Если тестер будет демонстрировать давление 0,65 кгс/см2 и больше, это гласит, что в системе обычное давление и предпосылкой является неисправное устройство.

Если нет под рукою манометра, проверить датчик можно последующим методом:

  • вывернуть регулятор;
  • прокрутить стартер, не запуская движок;
  • если из гнезда польется масло, означает датчик неисправен и полежит замене.

Требуемые инструменты

Для замены датчика нужны нижепредставленные инструменты.

практическое руководство

Снятие датчика аварийного давления масла:

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Сжимаем с 2-ух сторон выступы соединительной колодки провода и снимаем колодку с датчика аварийного давления масла.

Накидным ключом либо глубо­кой головкой на 21 мм отворачиваем датчик и снимаем его.

Проверить датчик можно лишь на особом щите либо заменив его заранее исправным.

Проверка и диагностика

Проверку датчика выполнить при помощи мультиметра нереально, потому что датчик является стопроцентно механическим. Необходимо отметить, что данный датчик выходит из строя очень изредка.

Проверить мультиметром можно только цепь питания датчика для этого нужно снять разъем с датчика и замерить на нем напряжение оно должно быть более 5В.

Расположение датчика давления масла на LADA Priora

Чтоб узреть, где находится ДДМ, нужно снять декоративную пластиковую крышку силовой установки. Датчик размещен чуток выше заливной горловины для масла. Он располагается конкретно над термостатом. ДДМ вкручивается в головку блока цилиндров мотора. Выявить его можно по подходящему соединительному проводу. Неподалеку от датчика размещен масляный фильтр.

датчик, давление, масло, priora

Фотогалерея «Замена ДДМ на LADA Priora»

Процедура замены датчика ДДМ может быть выполнена даже начинающим автовладельцем, но при всем этом можно сберечь средства на посещении 100, и приобрести опыт ремонтных работ.

Где находится датчик давления масла на автомобилях (ВАЗ, LADA, DAEWOO, Chevrolet, ГАЗель и других)

Многих автолюбителей интересует, где находится датчик давления масла в движке их автомобиля. Вопрос этот животрепещущ в контексте того, что в аварийных ситуациях водителю нужно проверить этот узел.

Обычно это случается, когда на приборной панели пылает лампочка масла, сигнализирующая о том, что в масляной системе низкое давление и/либо малый уровень масла в картере мотора.

Это может произойти по различным причинам, одной из которых является неисправность датчика давления масла.

Работа датчика давления масла

На автомобилях устанавливают два типа датчиков — так именуемые старенькые и новые. Соответственно, старенькые смонтированы на уже устаревающих моделях машин, к примеру, на ВАЗ «классике», УАЗах и иных российских машинах прошедших лет. Новые же устанавливают в том числе на новые ВАЗы, также другие машины, как российского, так и ввезенного производства.

Задачка хоть какого такового датчика заключается в контроле значения давления масла в масляной системе автомобиля, и фиксации выхода его за границы допустимых пределов, о чем он передает сигналы или впрямую на контрольную лампу (старенькые датчики), или на электрический блок управления движком (ЭБУ). А уже он доносит подобающую информацию водителю предусмотренным для этого методом (либо при помощи той же контрольной лампы на панели проборов либо при помощи функционального монитора, установленного на современных «навороченных» иномарках).

И те и другие датчики интегрированы в масляную систему, и чувствительный элемент является неотклонимой их частью. В качестве этого чувствительного элемента употребляется мембрана, которая изгибается под действием масляного давления.

В старенькых датчиках этот механический извив фиксируется при помощи реостата (резистора с изменяемым сопротивлением), и на манометр выводится абсолютное значение напряжения (потенциометр), в согласовании с которым перемещается стрелка по устройству, проградуированному в единицах абсолютного давления.

Таким макаром, шофер может зрительно держать под контролем значение давления в масляной системе автомобиля.

Место установки «новых» датчиков давления масла аналогично. Они также интегрированы в общую масляную систему, и находятся кое-где в районе масляного фильтра, в корпусе блока цилиндров, либо в головке блока цилиндров (ГБЦ). Их чувствительный элемент (мембрана) также встроена в магистраль и искривляется под действием давления, имеющегося в ней. Но механизм преобразования сигнала у их отличается.

Так, при отсутствии давления мембрана стоит прямо, и расположенный на ней шток не подымается и не размыкает электронную цепь контрольной лампы на приборной панели (обычно идет через ЭБУ). Таким макаром, при отсутствии либо низком давлении лампа находится во включенном состоянии. Когда же в магистрали имеется давление, то мембрана искривляется, ее шток идет ввысь и механически размыкает упомянутую цепь. Таким макаром, контрольная лампа тухнет.

Соответственно, при падении давления до его критичного значения цепь вновь замыкается и лампа сияет.

Где стоит датчик давления масла

Сейчас автовладельцам наверное будет проще ответить на вопрос о том, где датчик давления масла может быть размещен на определенном движке. Но, все таки, это впрямую находится в зависимости от конструкции агрегата. К примеру, на российских «Ладах» датчик располагается на блоке распределительного вала, а у «Мерседесов» он находится в картере, в районе масляного фильтра/насоса.

Дальше приведена таблица, куда собрана информация о том, где размещен датчик давления масла на фаворитных автомобилях, везде использующихся на постсоветском пространстве.

Заглавие марки/модели автомобиляГде находится датчик давления маслаОткуда к ней самый удачный доступ
ВАЗ 2108/09/099, также 8-клапанные движки на ВАЗ 2110/11 Около щитка ремня, в гнезде головного блока цилиндров, сзади, в правой части мотора. Направьте внимание, что от датчика давления отходит один сигнальный провод. Сверху.
16-клапанный движок на ВАЗ 2110/11 На блоке распределительного вала, в левой части сзади мотора. Отличительной особенностью будет то, что он него отходит один провод, а рядом конкретно с датчиком лежат два пучка проводов в изоляционной тепловой ленте темного (в большинстве случаев) цвета. Сверху.
ВАЗ 2112, 16-клапанный движок Датчик давления масла находится в левой стороне мотора, на его торце (торце корпуса), в конкретной близости от распределительного вала. Сверху.
ВАЗ 2114 Датчик установлен на головке блока цилиндров, чуток ниже клапанной крышки, и поближе к ремню ГРМ. Мембрана датчика расположена к магистрали масляного канала ГБЦ. Сверху. Демонтируется ключом на 21. Для демонтажа необходимо снять защитный резиновый колпачок и отсоединить клемму электрического соединения с сигнальной лампой.
«LADA Priora» Находится под впускным коллектором, недалеко от масляного фильтра непосредственно на головке блоке цилиндров. Сверху. Однако предварительно нужно демонтировать пластиковую защиту корпуса двигателя.
«LADA Kalina» В гнезде главного блока цилиндров, возле защитного щитка ремня, сзади, правее непосредственно двигателя. От датчика давления аналогично отходит один сигнальный провод. Сверху. Для доступа предварительно нужно демонтировать защитную пластиковую крышку блока цилиндров.
«LADA Granta», двигатель 8-клапанный Под пластиковой декоративной накладкой двигателя с правой стороны можно увидеть искомый датчик давления масла, вкрученный в головку блока цилиндров. Сверху, после демонтажа пластиковой защиты с двигателя. Демонтируется ключом на 22.
ГАЗ «ГАЗель» (двигатель ЗМЗ-405) Датчик находится справа сверху, непосредственно на главном блоке цилиндров. От датчика отходит один сигнальный провод. Сверху.
Audi, большинство легковых моделей Если датчик один, то он находится в непосредственной близости к масляному фильтру. Если же датчиков два — то второй обычно расположен на главном блоке цилиндров двигателя. От него всегда отходит один сигнальный провод. Зависит от модели.
Chevrolet Lanos В нижней части двигателя, на масляном насосе. Его можно найти по пучку проводов, который отходит от него и находится в термической изоляции (могут быть разные цвета). Снизу, поэтому лучше заехать на машине на смотровую яму или поднять ее на подъемнике в автосервисе.
«Chevrolet Lacetti» Находится с правой стороны по ходу движения снизу двигателя. Снизу. Для того, чтобы добраться до датчика, необходимо демонтировать правое переднее колесо или загнать машину на подъемник. Кроме этого, предварительно нужно выкрутить до упора вправо рулевое колесо. Это облегчит доступ. Демонтируется с помощью ключа на 24.
«DAEWOO Nexia» Расположен в гнезде маслопровода, который проходит в правой части моторного отсека, с нижней его стороны, то есть, под мотором. Снизу. Для этого нужно поднять правое переднее колесо машины на домкрате с тем, чтобы демонтировать его. Аналогичную процедуру можно выполнить на подъемнике. Для лучшего доступа желательно выкрутить рулевое колесо до упора вправо. Также можно демонтировать защиту картера двигателя.
«Volkswagen Passat Б5» У всех версий (выпусков) этой машины имеется два датчика давления масла. Первый — расположен на кронштейне в магистрали до масляного фильтра. А второй — соответственно, на выходе после масляного фильтра. Сверху, возле масляного фильтра.
Ford Transit У этой машины расположение не очень удобное для обслуживания, в частности, датчик находится под передним бампером возле самого масляного радиатора, посередине на двигателе автомобиля. Снизу, лучше загнать машину на смотровую яму/эстакаду, или поднять на подъемнике в автосервисе.
Mercedes-Benz На большинстве легковых моделей этой знаменитой марки датчики давления масла находятся непосредственно на картере, чуть правее от центра автомобиля. Снизу. Соответственно, лучше загнать машину на яму/эстакаду или на подъемник в автосервисе.
Митцубиси Lancer Непосредственно рядом с масляным фильтром, в частности, позади и немного правее двигателя, при этом он вкручен в корпус мотора. Можно найти по отходящему от него единственному сигнальному проводу. Снизу. Лучше загнать машину на яму/эстакаду или на подъемник в автосервисе.
Nissan X-Trail В нижней части блока цилиндров, в непосредственной близости с насосом гидроусилителя рулевой системы. Для того, чтобы добраться до датчика, необходимо демонтировать правое переднее колесо, а также пластиковый щиток защиты ремней.
Opel Astra Со стороны генератора, на уровне картера с правой стороны. Как и у других моделей, от него отходит единственный сигнальный провод. Для того, чтобы добраться до датчика, необходимо демонтировать правое переднее колесо.
Volkswagen Golf, Jetta У этих машин имеются два датчика давления масла. Первый — слева в торце головки блока цилиндров. Второй аварийный датчик (недостаточного давления) расположен непосредственно на масляном фильтре в правой части двигателя автомобиля. К первому удобнее добираться сверху, а ко второму — снизу, соответственно, машину нужно загнать на смотровую яму или поднять на подъемнике в автосервисе.
READ  Как Работает Гидрокорректор Фар Ваз 2109

загорелся индикатор давления масла ПРИОРА

В любом случае, точную техническую информацию со схемами и описанием вы найдете в мануале вашего автомобиля. Если у вас нет мануала — попробуйте зайти на специализированные сайты, где продается соответствующая литература.

Обратите внимание, что на некоторых иномарках имеется не один, а два датчика давления масла. Сделано это для того, чтобы контролировать не только нижний, но и высший порог давления.

В таких случаях обычно один из них устанавливают в магистрали перед масляным насосом, а второй — за ним.

Естественно, что этот список далеко не полный. Поэтому, если вы сталкивались с поиском датчика давления масла на своем автомобиле, название которого не вошло в таблицу, — будем рады видеть ваши комментарии под данным материалом. Тем самым вы поможете другим автовладельцам в поиске этого важного узла при ремонте их машины.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Где стоит датчик давления масла на Priora

Датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла ввернут в масляный канал с правой стороны блока цилиндров под выпускным коллектором.

Соблюдая меры безопасности, замену датчика проводите на холодном двигателе или, чтобы не обжечь руки, используйте матерчатые перчатки и одежду с длинными рукавами.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Где находится датчик давления масла?

Для удобства работы снимите воздушный фильтр

Отсоедините ее с проводом от вывода датчика

Так выглядит датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла.

Обратите внимание на маркировку, нанесенную на корпус датчика, чтобы приобрести датчик с такими же параметрами.

Замена ДАТЧИКА МАСЛА на приоре! Как поменять датчик ДАВЛЕНИЯ МАСЛА на приоре!

Установите новый датчик в порядке, обратном снятию.

Странная вещ происходит! очень плохо заводилась машина в морозы и заводили тросом! первый раз заметил на одном повороте что моргнула лампа давления масла! приехал домой проверил уровень в темноте ничего не увидел долил масла и не моргала больше! поездил пару дней километров 400 ! вчера в том же повороте все тоже самое! только в одном повороте!) в чем может быть дело? как то странно

Комментарии и мнения владельцев 57

Была у меня ситуация, когда лампа аварийного давления масла загоралась на ХХ, как только 1.5к оборотов дашь — потухала. Масла подлил, до максимума, на 2 дня забыл о проблеме, потом снова началось. Грешил на масленый фильтр, поменял масло масленый фильтр, все ровно горит. Долго думал что делать, по итогу купил датчик аварийного давления масла (около 100 руб. стоит), поменял буквально за 2 минуты и больше лампа не загоралась

Была у меня ситуация, когда лампа аварийного давления масла загоралась на ХХ, как только 1.5к оборотов дашь — потухала. Масла подлил, до максимума, на 2 дня забыл о проблеме, потом снова началось. Грешил на масленый фильтр, поменял масло масленый фильтр, все ровно горит. Долго думал что делать, по итогу купил датчик аварийного давления масла (около 100 руб. стоит), поменял буквально за 2 минуты и больше лампа не загоралась

Пхахаха, прикинь такой же проблэм был))) Так же мучался тут всем мозг снёс. И как у тебя масло-фильтр, поехал за маслонасосом чуть ли не купил а продавец говорит » может датчик поменяешь» я согласился и рад до сих пор… И кстати начинала у меня тоже с поворотов моргать и потом перешла в нагретый двиг и.т.д

зимой по максимуму не желательно держи по середине и все будет ок, 2 — просто поменяй датчик давления масла он стоит капейки, просто туда может попасть соринка и она может иногда моргать когда контакт не замыкаеся, это конечно при условии что движка с наруже не в масле)

Сначала нужно проверить уровень масла. Если уровень выше минимума (в данном случае наврятли), то у меня бывало моргало из-за коленвала, заменил полукольца — все норм.

Если ты ее очень много крутил пытаясь завести в мороз, возможно у тебя бензин в маслицо пошел.Страшного ничего нет просто поменяй масло.

тоже было, одного к нам притаскивали дотаскали до такой степени что бенза в масло пошло

Как я только не ездил на разных вазах и с горы и в гору, и в повороты входил, а лампочка давления масла НИКОГДА не загоралась. Дружище, чаще следи за уровнем масла, при необходимости долевай.проверь уровень на горячую. Прогрей машину, заглуши, пускай минут 10-15 постоит, ну а дальше смотри какой уровень.Удачи

Входил в правый поворот?Если да, то это норма, ибо масло уходит на левую сторону всё, а так исправить можно, противоотливной поддон тебе в помощ)

Просто проверь уровень масла, может дело именно в нём, если что, долей до уровня мах и всё…

READ  Замена Лампочки Птф Приора 2

Первым делом конечно же проверь масло на холодный движок, то бишь с утра или перед выездом куда либо, если меньше «середины» конечно же доливай до верхнего уровня, да и в принципе доведи уровень до максимума, ибо наш 16чик любит когда масло много. По поводу сколько доливать, расстояние от MIN (минимума) до MAX (максимума) это примерно 1 литр, в зависимости от уровня на холодную делай выводы. Если ничего не поможет тогда уже хуже дела обстоят !

Конечно если лампочка постоянно горит, значит или лапка маслоприемника или сам маслоприемник.Это хорошо когда лампочка горит, я как то на 2106 узнал что масло не качает только после стука в двигателе (в мороз на дороге), оказалось что лампочка перегорела в приборке))

Ничего страшного в этом нет, просто уровень держи чуть выше середины… все происходит как объяснил Тимур Михницкий, просто датчик как масло не чувствуюет лампочка и загарается, если масло минимум иногда лампочка и при хороших кренах на повороте загарается, ну а в горку при кренах она загорится даже если уровень масла на середине показывает.

У меня например щуп щуп всегда показывает, что масла много, а его на самом деле мало… наливаю наугад

Еще маслосъёмник может забитый быть, поэтому может моргать, у меня также было)

Масло при повороте убегает либо в левую, либо в правую сторону ((сила тяжести, фиго моё, короч — физика). Датчик давления масла стоит слева. Когда масла мало — при повороте влево срабатывает лампа давления, так как масло убежало вправо, собственно датчик думает что масла нет) Поворачиваешь вправо — всё в норме, масло убежало влево к датчику) Поэтому и моргает только при одном повороте)

На любом уровне бывает, мы же не заливаем двигатель маслом до отказа. Это например, если ты сосуд какой нибудь наливаешь до горла чтобы вытекало и резко закрываешь — вот тогда да — не бывает) Просто когда масла мало — срабатывает датчик на поворотах именно вот таким образом.

не знаю как у тебя, у меня такое было только на прошлой Priora, у которой были мёртвые маслосъемные колпачки и мёртвые кольца на поршнях, как потом выяснилось ! а сейчас новая с салона уже почти 1,5 года катаюсь и подобного замечено не было, бедная машинка работает постоянно на пределе своих возможностей, это я тебе про повороты на полной скорости с ручником, выполнение элемента «раскачка» на автодроме или прямых в городе, ну и светофорные старты в отсечку, при нулевом сцеплении с дорогой, ибо на улице зима !так что выводы делай сам, спорить не буду !

У меня моргал при повороте в одну сторону в небольшую горку или поворот на скорости с небольшим креном на один бок (двигатель несколько тысяч проехал после капиталки). Езда в пенсионерском стиле, двигатель крутил не выше 2,5-трёх тысяч, обкатка же. Через неделю в любом направлении, на любых кочках постоянно моргал. Сливаем масло — а там шиш — полтора литра, от силы два. Оказалось сальник впускного распредвала и коленвала брак нам продали, через них вытекало)) Заменил и все супер, с тех пор двиг не съел ни грамма масла)

ну вот видишь, просто так ничего не бывает, само собой масло никуда не уходит, это только по телевизору или в кино бывают «паранормальные явления», а в жизни нет ! )))

Мы видимо просто не до конца поняли друг друга Когда я писал про то что масло ходит туда сюда при поворотах, это при любом уровне будет — жидкость всегда будет стремиться к центру тяжести земли, независимо от того сколько там налито) Наклони бутылку с водой влево-вправо — такой же эффект))

Естественно при нормальном уровне масла датчик срабатывать при поворотах не будет, так как масла достаточно в двигателе и датчик не осушается при наклоне двигателя во время поворота. А когда масла мало, датчик при повороте осушается — вот и моргает когда поворачиваешь только в одну сторону) Датчик например находится слева…Ты совершаешь поворот тоже налево — вся тяжесть приходится на правые амортизаторы =двигатель наклоняется вправо — собственно масло в двигателе смещается вправо. Я про это рассуждал.

А жор масла — это отдельная тема для дискуссий, тут много причин может быть. Ну да ладно Бывают и мистические случаи пропажи масла ахахахах. Но так-то да — просто так масло пропасть не может.

Как известно, масляный датчик в машине служит для определения уровня смазки двигателя.

Важность этой маленькой детали трудно переоценить. Ответственные автомобилисты периодически проверяют уровень масла, а также двигатель и его окружение на предмет масляных подтеков. Однако, машина – технически сложный организм, поэтому существует множество причин, по которым двигатели (особенно старые) могут пропускать масло – протечка сальников, масляного фильтра, прокладки ГБЦ, проблемы со впускным коллектором, чрезмерное количество залитого масла и т. д. Подобную ситуацию автовладелец часто не в состоянии вовремя отследить и масло вытекает (порой с приличной скоростью). Вот тут-то датчик давления срабатывает, заставляя лампу на контрольной панели приборов сигнализировать о недостаточном давлении масла (утечке).

В этом случае детали мотора претерпевают повышенное трение друг о друга – как следствие, ресурс двигателя снижается. До этого, разумеется, лучше не доводить.

В машинах часто используют два типа масляных датчиков – механический и электронный. Если первый связан со стрелкой на панели приборов, которая показывает уровень масла, то второй включается лишь тогда, когда количество масла становится ниже минимального (т. н. «аварийный»).

Замену именно аварийного датчика на автомобиле Lada Priora мы сегодня и рассмотрим. Принцип его действия прост – выгнутая мембрана, находящаяся внутри такого датчика, чувствительная к давлению. Она связана с электрическими контактами, а те, в свою очередь, с контрольной лампой. Если давление становится меньше определенного знчения, мембрана выпрямляется, позволяя контактам соприкасаться, и лампа загорается.

Датчик давления масла, как другая деталь, может ломаться. Если есть подозрение, что он неисправен (например, стрелочный указатель показывает практически отсутствие масла или на масляном щупе масло почти отсутствует, а контрольная лампа при этом не горит), существует несколько способов диагностики датчика:

  • Поменять датчик на заведомо исправный прибор.
  • Использование манометра. Его потребуется вкрутить на место датчика. При показании манометра ниже 1 кгс/см2, датчик требует замены.
  • Выкрутить датчик давления. Затем надо прокрутить стартер, но не заводить двигатель. Если при этом из гнезда польется масло, значит, датчик неисправен.

В нашем материале мы будем рассматривать замены датчика давления масла для двигателя ВАЗ-21126, которым оснащаются Lada Priora.

Из инструментов нам потребуется головка диаметров 21 с удлинителем.

Откройте капот машины. Датчик давления масла находится на головке блока слева (если смотреть по направлению движения машины). Его легко узнать по зеленому проводу, подключенному к датчику.

Перво-наперво необходимо лишить датчика питания. Для этого потребуется зажать пластиковые фиксаторы, которые находятся по бокам питающей колодки, затем потянуть колодку вверх.

Затем, используя ключ-головку на 21 с удлинителем, надо отвинтить датчик давления.

Так выглядит посадочное место под датчик давления масла.

Берем заранее купленный датчик (на фото слева) и той же головкой на 21 вкручиваем его на свое место (аккуратно, не закручивая со всей силы).

Остальные элементы устанавливаем и подключаем в последовательности, обратной снятию датчика.

Требуемые инструменты

Для замены датчика необходимы нижепредставленные инструменты.

НазваниеПримечание
Рожковый ключ «на 19», «на 21»
Отвертка С плоским лезвием

Методы проверки датчика давления масла

Цена на датчик давления масла весьма низка. Поэтому многие автовладельцы при подозрении в неполадках с родным ДДМ покупают новый и выполняют замену. Если после этого работа системы индикации низкого давления масла нормализовалась, то раннее установленный датчик исчерпал свой ресурс.

Косвенно проверить исправность датчика можно с помощью вольтметра или мультиметра. Для этого требуется проконтролировать наличие напряжения клеммной колодки, подходящей к ДДМ. Если питание отсутствует, то проблему следует искать в других местах помимо датчика. Проверка ДДМ возможна с помощью манометра. Необходимо вкрутить его в посадочное место взамен датчика. После этого силовой агрегат запускается. Если манометр показал давление менее 0.65кгс/см 2. а индикатор не загорается от датчика, то ДДМ подлежит замене.

READ  Какие Запчасти Нужны Для Капитального Ремонта Двигателя

Мало точным но все же позволяющим определить исправность ДДМ, замыкающего цепь индикатора, можно нижепредставленным способом.

  • Вывернуть датчик.
  • Начать проворачивать мотор стартером, не допуская его запуска.
  • Осмотреть посадочное отверстие выкрученного датчика. Если из него льется масло, то ДДМ дает ложные сигналы и ему требуется замена.

Нижепредставленный способ наиболее популярен среди автовладельцев. Он дает достойную точность.

  • Взять шланг длиной 25 см.
  • Подключить к шлангу насос.
  • Вставить с другой стороны трубы датчик.
  • Проверить сопротивление. Оно должно быть минимально.
  • Накачать насосом воздух до давления более 0.65 кгс/см 2.
  • Повторно проверить сопротивление. Прибор должен показать разрыв.

Датчик давления масла Lada Priora

От нормального давления масла зависит работоспособность и ресурс силового агрегата LADA Priora. Ухудшение смазки приводит к чрезмерному износу трущихся поверхностей и деталей ДВС.

Для контроля уровня давления масла служит специальный датчик. При снижении отслеживаемого параметра ниже критического значения, ДДМ подает сигнал водителю, зажигая индикатор.

Расположение датчика давления масла на LADA Priora

Чтобы увидеть, где находится ДДМ, необходимо снять декоративную пластиковую крышку силовой установки. Датчик расположен чуть выше заливной горловины для масла. Он размещается непосредственно над термостатом. ДДМ вкручивается в головку блока цилиндров мотора. Выявить его можно по подходящему соединительному проводу. Недалеко от датчика расположен масляный фильтр.

Назначение датчика давления масла

Основным назначением датчика давления масла на LADA Priora с двигателем на 8 или 16 клапанов является аварийное информирование водителя об критичном снижении отслеживаемого параметра. Это позволяет предотвратить работу мотора с масляным голоданием, которое способно существенно снизить ресурс силовой установки.

Датчик давления масла в своей конструкции имеет мембрану. Ее деформация взаимосвязана с внешним воздействием смазки. Как только давление масла опускается ниже допустимого уровня, замыкается схема управления аварийным индикатором. После того как он загорелся, крайне нежелательно продолжать движение без выявления и устранения причины, так как это может существенно сказаться на ресурсе мотора.

Стоимость датчика

На LADA Priora с завода применяется оригинальный датчик давления масла 11180-3829010. Его Сторонние производители выпускают аналоги для родного ДДМ. Часть из них обладает пристойным качеством при сохранении доступной стоимости. Наилучшие альтернативные варианты фирменного изделия представлены в таблице ниже.

ФирмаКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
ЭМИ 6022.3829-01 75-150
Дорожная Карта 11183829010 75-90
Пекар 11183829010 80-130
Автоприбор 1118-3829010 110-185
Bautler BTL1118OPS 120-160

Самостоятельная замена датчика на LADA Priora

Замена ДДМ выполняется согласно инструкции ниже.

  • Снять воздушный фильтр и декоративную крышку двигателя.
  • Сжать разъем.
  • Снять клеммную колодку.
  • Установить все в обратной последовательности.
  • Проконтролировать работу системы аварийной индикации уровня давления масла.
датчик, давление, масло, priora

Датчик давления масла автомобиля LADA Priora

LADA Priora относится к малому классу легковых автомобилей ВАЗ, производство модельного ряда продолжалось 11 лет, последний автомобиль сошел с конвейера в 2018 году. Современный автомобиль оснащается ЭБУ, поэтому проверку уровня масла осуществляет контроллер. Проверка щупом остается как способ дополнительного контроля.

Датчик давления масла Priora относится к смазочной системе ДВС, имеет заводской артикул 21083–3839210–03, 21083–3839210 и относится к частым расходникам, которые водителю приходится менять каждые 1.5–2 года.

Диагностика ДДМ на LADA Priora

Контроллера для Приоры не ремонтируются, поскольку основной поломкой детали будет разрыв мембраны или окисление контактов смыкающей группы. Стоимость запчасти в пределах 100–200 руб., поэтому деталь целесообразнее менять. Диагностика датчика проводится двумя способами:

Проверка манометром более точный метод диагностики, необходимо головкой на 21 открутить датчик и на его место установить измеритель давления. Если показания прибора будут ниже 0.65 кг/см², это значит, что давление в системе смазки недостаточно, должна гореть лампа сигнализатора, датчик неисправен.

Механический способ используется, если под рукой нет манометра. Необходимо снять контроллер со смазочной системы, двигатель не заводить, несколько раз прокрутить стартер. Если из гнезда появится масло, датчик требуется поменять.

Особенности конструкции

Датчик давления масла на Priora с двигателем на 16 и 8 клапанов располагается под патрубком выпускного коллектора на ГБЦ, на масляном канале. Конструктивно контроллер представляет собой передающий механизм с встроенной внутрь мембраной. При достаточном уровне масла диафрагма находится в максимально выгнутом положении, контактная группа, которая передает сигнал на панель приборов, не активна. При уменьшении уровня масла мембрана прогибается, происходит замыкание контактов, на сигнализатор поступает аварийный сигнал, загорается красный индикатор.

Проверка датчика давления масла начинается с осмотра масляного фильтра, проверки питания. В большинстве вариантов причина некорректного сигнала в изношенной проводке, окисленных контактах, перегоревшей лампочке приборной панели, где находится сигнализатор.

Проверять работоспособность детали необходимо каждый раз, когда заводится мотор, при переводе ключа зажигания в положение «включено» на несколько секунд должен загореться индикатор. Если этого не происходит, все смежные детали работают корректно, потребуется проверка и замена датчика.

Порядок замены

Все работы по замене контроллера необходимо проводить на остывшем двигателе, поскольку во время работы смазка нагревается до высоких температур. Порядок демонтажа по шагам.

  • Снять минусовую клемму с АКБ.
  • Датчик расположен в труднодоступном месте, для удобства можно снять воздушный фильтр.
  • Снять фишку проводов, осмотреть разъем, проверить проводку. В 20 % случаев поломки находятся в перетертых проводах.
  • Ключом на 21 ослабить крепеж контролера.
  • Выкрутить из посадочного места. Проверить плотность посадочного кольца, которое стоит в гнезде, при необходимости заменить.
  • Установить новый контроллер в обратной последовательности.

Замена датчика давления на Priora потребует 10 минут работ в гараже, но, если неисправность индикатора связана с поломкой проводки, авто необходимо провести полный прозвон цепи, зачистить контакты. Если есть опасение, что своего опыта недостаточно, лучше обратиться в сервис.

Вступление

Датчик давления масла является индикатором достаточного поступление масла в верхнюю часть двигателя (ГБЦ). Оптимальное давление масла является одним из главных факторов продления ресурса двигателя ВАЗ.

При ухудшении давления ухудшается смазка трущихся деталей, что приводит к их преждевременному износу.

Эксплуатации двигателя, при отсутствии давления масла или же при его низком значении, категорически запрещена.

Датчик является однотипным для всех переднеприводныых моделей ВАЗ, процесс его проверки, замены и прочих действий аналогичен на всех автомобилях. Обзор на данный датчик будет описан на примере LADA Приоры.

Причины зажжения лампы:

Последние два симптома носят печальный характер, если продолжить эксплуатировать двигатель с такой проблемой он в ближайшее время выйдет из строя.

Проверка и диагностика

Проверку датчика осуществить с помощью мультиметра невозможно, так как датчик является полностью механическим. Стоит отметить, что данный датчик выходит из строя крайне редко.

Проверить мультиметром можно лишь цепь питания датчика для этого необходимо снять разъем с датчика и замерить на нем напряжение оно должно быть не менее 5В.

Цена датчика

Ниже приведена таблица с ценой и артикулом датчика давления масла для Приоры в зависимости от производителя.

Производитель Артикул )
Truckman 1118-3829010 65
Lada 11180382901003 218
АвтоВАЗ 1118-3829010 250

Более простой метод проверки

Для проведения проверки таким методом достаточно выкрутить датчик из посадочного места положить тряпочку на термостат. Снять фишку с датчика положения коленчатого вала (ДПКВ, это необходимо, чтобы двигатель не запустился). Затем крутим стартером несколько оборотов и проверяем наличие масла в канале датчика. Если на месте куда вкручивается датчик есть масло значит датчик дает ложное срабатывание и необходима его замена.

Горит лампа давления масла

Лампа давления масла на Priora может загореться по нескольким случаям и действовать в таких моментах необходимо осмотрительно. Никогда не стоит пропускать это уведомление о неисправности мимо «глаз».