Где Находится Заслонка Печки ВАЗ 2110
09.09.2020Как отремонтировать или заменить заслонки печки ВАЗ-2110 своими руками
Тс концерна ВАЗ имеют один глобальный минус печка машины. Невзирая на то что на автомобилях ВАЗ-2110 уже учтены некие недоделки в системе отопления, ситуация с рассредотачиванием воздуха остаётся на недостающем уровне.
Нередко с пришествием холодов водители сталкиваются с неувязкой плохой работы отопительной системы автомобиля либо с полным её отказом. Решать неожиданную ситуацию приходится в срочном порядке, потому что неверное функционирование отопителя причиняет значимый дискомфорт для водителя и пассажиров и понижает показатель неопасного вождения.

Печка, установленная на приборной панели автомобиля ВАЗ-2110
Регулировка температуры в салоне тс делается средством использования заслонки печки ВАЗ-2110, которая часто выходит из строя. Разглядим тщательно, как выполнить ремонт и подмену заслонки отопителя ВАЗ-2110 своими руками.
Схема и пояснения к ней
Ниже представлена схема деталей, из которых состоит система отопителя автомобиля ВАЗ 2110.
Подробная схема устройства печки ВАЗ 2110
Стоит сказать, что в системе отопителя 10-ки действует рециркуляция, о чем докладывает нам и схема. Ординарными словами: воздух циркулирует снутри ВАЗ 2110, а не забирается с улицы. Основное преимущество состоит в том, что с улицы в салоне не попадают пыль и противные запахи. Минусов у таковой системы печки больше стекла стремительно запотевают. Рекомендуется чаще открывать окна, если температура на улице позволяет это делать. Застаивание воздуха плохо оказывает влияние на здоровье водителя и его спутников. Моторедуктор отопителя изредка поддается ремонту, потому его сходу следует поменять.
На схеме показано, как происходит автоматическое управление отоплением
Для хозяев ВАЗ 2110, которые желают доработать систему отопителя либо провести ремонт электрики, будет полезна схема автоматического управления.
Распространенные неисправности
В большинстве случаев ВАЗ two thousand one hundred ten по части отопления мучается тем, что регулировка отопителем, что именуется не срабатывает. Несмотря на выбираемое положение ручки управления температурным режимом, из отопителя дует только прохладный, или, напротив, только жаркий воздух.
Предпосылки такового явления могут иметь различное происхождение. Посреди их:
- Заклинивание ММР (микромоторедуктора), управляющего приводом заслонки;
- У пластмассовой заслонки (такими оснащались 1-ые ВАЗ 2110) разрушено посадочное гнездо, из-за заклинивания обычное управление ею нереально. Если редуктор работает, а заслонка не поворачивается, в большинстве случаев можно расслышать типичные щелчки это в гнезде проворачивается квадратный вал. Для таковой неисправности есть только одно исцеление подмена старенькой пластмассовой заслонки с поролоновым теплоизолятором на новейшую. Лучше, более современную, железную, имеющую резиновый уплотнитель. Такая не скоробливается, не перекашивается, как ее пластмассовая сестра;
- Чтоб совсем решить, кого винить заслонку либо ММР, необходимо еще направить внимание на его блок управления. Он тоже посреди подозреваемых.
Устройство печки
В устройство этого узла заходит несколько устройств. Радиатор является главным элементом печки он нагревает воздух, поступающий в салон. Размещен он под капотом. Последующий компонент это распределитель воздуха, снаряженный особыми патрубками, которые проходят по салону 2110.
Извлечение неисправного радиатора, добраться до него можно через капот
Если сопоставить 10-ку с прошлыми моделями, в ее системе отопления появилась принципиальное нововведение испаритель (схема включает его в перечень). Устройство установлен в климатической установке. Не все обладатели знают о его существовании, потому что он изредка выходит из строя.
Чтоб управлять работой отопителя, в автомобиле ВАЗ two thousand one hundred ten установлен блок СУАО, который в техническом руководстве по эксплуатации именуется контроллером. Блок работает сообща с датчиком температуры в салоне, его также именуют потолочным. Датчик докладывает блоку температуру, потом происходит сравнивание этого показателя с выставленной температурой на ручке. Если характеристики различаются больше чем на 2, происходит подача теплого либо охлажденного воздуха в салон ВАЗ 2110.
На ручке стоит тормознуть подробнее, а поточнее на ее последних положениях MAX и MIN. Если ручка печки выставлена на один из этих характеристик, подача тепла осуществляется без работы датчика температуры в салоне. Схема содержит в себе все перечисленные выше элементы.
В устройство отопителя 10-ки заходит очередной агрегат моторедуктор, отвечающий за открытие и закрытие заслонки. Маленький электромотор делают важную задачку в работе системе отопления, о чем гласит и схема. Если моторедуктор неисправен, система будет давать только прохладный либо жаркий воздух. В случае, когда моторедуктор вышел из строя при закрытой заслонке, система не станет работать. Мы обрисовали главные составляющие отопителя ВАЗ 2110, схема содержит более подробный перечень.
Выделим главные составляющие системы:
- Радиатор.
- Распределитель воздуха.
- Блок СУАО.
- Потолочный датчик.
- Ручка.
- Заслонка.
- Моторедуктор.
В системе отопителя радиатор установлен для нагрева, который поступает вовнутрь ВАЗ 2110. Также его именуют теплообменником. Нагревание производится за счет тепла антифриза. С охлаждающей системой мотора этот компонент соединен патрубками и шлангами. Через теплообменник печки повсевременно циркулирует антифриз. Заслонка, исходя из команд блока, направляет входящий воздух на радиатор либо сходу в салон. Если заслонка отопителя находится в среднем положении, то одна часть проходит через теплообменник, а 2-ая минует радиатор. Если ассоциировать эту деталь печки с прошлыми поколениями ВАЗ, то у нее появилось ряд нужных доработок, показывает это и схема.
Заслонка и моторедуктор
Моторедуктор печки изменяет положение заслонки, за счет чего в салон осуществляется подача воздуха. Управляет этим компонентом блок СУАО. Если устройство неисправно, заслонка не будет двигаться. Агрегат представляет собой маленький электромотор. При поломке его обычно меняют, потому что отремонтировать его будет проблематично. Касается это и заслонки. Схема показывает соединения меж редуктором и блоком.
Изучаем устройство и схему печки ВАЗ 2110
Если вы решили без помощи других проводить ремонт собственного автомобиля, для вас нужно отлично знать устройство его узлов и уметь читать чертежи. Очевидно, что такие умения приходят с опытом эксплуатации и обслуживания ВАЗ 2110. В сей раз мы тщательно изучим работу отопителя. Если система отопления работает исправно, означает снутри 10-ки комфортабельно будет и водителю, и его спутникам. В этом материале собраны схемы печки и описание к ним. В руководстве по эксплуатации тоже находится эта информация, но мы стараемся обрисовывать сложные процессы обычным языком. Наша задачка заключается в донесении принципиальной инфы начинающим и уже опытным автомобилистам.
Так смотрится разобранная система отопления автомобиля ВАЗ 2110
Тонкости и нюансы ремонта заслонки печки ВАЗ 2110. Обратная сборка
Новейшую заслонку на ВАЗ two thousand one hundred ten нужно установить так, чтоб вилка на ее оси вошла в зацепление с рычагом. Верно, если заслонка находится в поднятом состоянии. По другому управление ей будет неосуществимым, и работа печки не восстановится.
Дальше все ставим на свои места в оборотном порядке. Заливаем охладитель. Проверяем работоспособность заслонок, плотность шлангов и всех соединений. Потом включаем печку, и смотрим за отопителем. Если его работа нас удовлетворяет, означает, ремонт прошел удачно.
Занимаемся приводом
Сразу с подменой заслонки проверяем ее привод, и если не работает ММР, нужно либо подмена моторчика, либо его ремонт.
После снятия облицовки и накладки ветрового стекла за вакуумным усилителем ВАЗ two thousand one hundred ten обнаруживаем ММР, отсоединяем два разъема ММР и микромотора.
ММР нового эталона ММР старенького эталона
Дальше откручиваем шурупы и достаем ММР, из которого извлекаем моторчик. Его работа проверяется методом подсоединения к САУО.
Найдя, что он нерабочий, можно поменять, но вероятен и ремонт. Этапы таковы:
- Отчасти отогнув спрессованный бортик, снять крышку;
- Проверить состояние подшипников, щеток и коллектора;
- Поменять либо поправить их. При стертых зубьях шестерни редуктора ему нужна подмена;
- Для подшипников нужна силиконовая смазка.
Если после ремонта работа моторчика восстановлена, можно собрать ММР и установить его на место. В ВАЗ two thousand one hundred ten это делается так:
- Штифт рычага ММР необходимо ввести в прорезь рычага, который размещен на приводе заслонки печки;
- Если обозначенный рычаг повернут не так, необходимо 2-мя проводами подать напряжение twelve В к контактам разъема моторчика (сюда подходят желтоватые провода), и рычаг встанет в необходимое положение;
- После установки ММР проверьте, как он работает, заодно как движется привод заслонки печки и работает рычаг управления отопителем для установки температуры в салоне ВАЗ 2110.
Произведя верный ремонт заслонки отопителя и ее привода, вы добьетесь того, что работа печки станет размеренной, обеспечивающей для вас и пассажирам подабающий уровень комфорта в холода.
Заслонки печки ВАЗ 2110
Нередко предпосылкой нехороший работы отопителя “10-ки” становится заслонка печки ВАЗ 2110. Заслонка может не плотно запираться либо плохо раскрываться. Сама заслонка отопителя сделана из пластика, который может с течением времени деформироваться и плохо работать. Многие автолюбители приобретают железную заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все достаточно легко, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.
Далее пристально осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообщем. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, означает неувязка может быть совсем и не в ней. За одно сможете поглядеть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от стекла к ногам.
Настройка температуры подаваемого воздуха от отопителя
Для точной функции блока управления на нем имеется подстроечный винт. Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, расположите контрольный термометр рядом с температурным датчиком. Ручку управления вентилятором поставьте в положение А, а ручку температуры в соответсвии с температурой измеренной контрольным термометром. Если через fifteen минут фактическая температура в салоне не будет соответствовать данной, извлеките контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке. для роста температуры и против. для уменьшения. После регулировки, снова проверьте работу блока управления.
Блок управления, температурный датчик с микровентилятором, микромотор и датчик положения заслонки отопителя неремонтопригодны и при выходе из строя должны заменяться новыми.
Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110
подмены радиатора печки “10-ки” старенького эталона.
подмены радиатора печки нового эталона.
Кстати, при подмене печки отопителя можно воспользовавшись случаем поменять и салонный фильтр ВАЗ 2110, что бы позже все поновой не разбирать. Это поможет почувствовать в салоне свежайший воздух и теплоту отремонтированной печки ВАЗ 2110.
Радиатор отопителя ВАЗ 2110
Радиатор печки “10-ки” размещен там же, где и вентилятор, другими словами под капотом (см фото выше). Что бы его снять для вас нужно поначалу вынуть из кожуха отопителя вентилятор. Если вы замечаете в салоне странноватый запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола либо антифриза, означает радиатор печки ВАЗ two thousand one hundred ten потек. Хотя может быть уже не держат хомуты в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки. Дальше предлагаем пару роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.
ВАЗ 2110: замена крана печки своими силами
Кран печки ВАЗ 2110
На ВАЗ two thousand one hundred ten подмена крана печки дело не из легких. Оно просит познания определенных аспектов.
Все-таки, подмена крана печки ВАЗ two thousand one hundred ten может быть проведена и без помощи других. Об этом и речь пойдет в данной статье.
Принцип работы отопителя печки на ВАЗ two thousand one hundred ten 2111 2112
На ВАЗ 2110, 2111, two thousand one hundred twelve кран отопителя отсутствует. Управление температурой в салоне осуществляется за счет воздушной заслонки, которая регулирует поток горячего воздуха в салон. Тосол поступает в печку и летом, из-за этого некоторые автолюбители дополнительно ставят кран для перекрытия подачи тосола в летний период эксплуатации. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия. Не считая того, управлять воздушной заслонкой лучше, чем краном (он может закисать или заклинивать).
Поступающий в салон воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в согласовании с положением ручки управления потоками воздуха. Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и. через перекрываемые заслонками дефлекторы. к боковым стеклам и в центральную часть салона. Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара. на уровне коленей, другая. у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при скрещении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели устройств) раскрывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна, только при работающем движке. При всем этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.
Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). Электродвигатель вентилятора. коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при большей частоте вращения. Fourteen А.
Зависимо от избранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (большая скорость) или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вертится на малой скорости, если только одна (0,23 Ом). на средней.
Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя. можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (не считая зачистки коллектора), при выходе из строя его следует сменять в сборе с колесом вентилятора.
Детали отопителя (ВАЗ two thousand one hundred ten 2111 2112): 1. электропневматический клапан; 2. передний корпус воздухозаборника отопителя; 3. водоотражательный щиток воздухозаборника; 4. клапан управления заслонкой рециркуляции; 5. заслонка рециркуляции воздухозаборника; 6. задний корпус воздухозаборника отопителя; 7. заслонка канала отопителя; 8. заслонка управления отопителем; 9. радиатор; 10. кожух радиатора отопителя; 11. штуцер пароотводящего шланга; 12. штуцер подводящего шланга; 13. штуцер отводящего шланга; 14. электродвигатель отопителя с вентилятором; 15. корпус электродвигателя; 16. опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем; 17- рычаг привода заслонки управления отопителем; 18. микромоторедуктор привода заслонки; 19. резистор; 20. крышка кожуха отопителя.
Печка ВАЗ 2110, устройство отопителя, вентилятора, заслонок, замены радиатора печки ВАЗ 2110
Печка ВАЗ two thousand one hundred ten пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки либо неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ two thousand one hundred ten не обойтись, беря во внимание наш прохладный климат. Если летом неработающая печка может вас и не тревожить, то с пришествием прохладного времени года нередко выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует прохладным воздухом. Сейчас попытаемся очень тщательно поведать о устройстве, ремонте и подмене отопителя на “10-ке”. Текст для наглядности дополним фото и.
Сходу скажем, что конструкция системы отопления на “10-ке” принципно отличается от того, что было на старенькых моделях ВАЗ. Самая основная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ two thousand one hundred ten и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отделе. У таковой конструкции есть свои достоинства, к примеру для подмены радиатора отопителя либо вентилятора печки не надо на сто процентов разбирать переднюю панель (торпедо).
Очередное принципиальное отличие, это электрическое управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ two thousand one hundred ten установлена так именуемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фото блока САУО дальше.
Кстати, блок САУО на “10-ках” различного года выпуска различается. С one thousand nine hundred ninety six года выполнялось four типа контроллера САУО. Стоит это учесть при покупке блока в качестве запасной части. Конкретно этот устройство и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Вероятна установка температуры от sixteen до twenty eight градусов.
Но как работает этот волшебство устройство? На потолке салона “10-ки” стоит температурный датчик либо потолочный датчик воздуха со интегрированным (очень маленьким) вентилятором, для циркуляции воздуха. Конкретно этот датчик и посылает сведения о реальной температуре в салоне, а блок САУО дает команду микро моторедуктору (ММР), он в свою очередь открывает либо закрывает основную заслонку, которая отвечает за доступ жаркого воздуха в салон. При изменении температуры в салоне, потолочный датчик дает новый сигнал, срабатывает микро моторедуктор поворачивая заслонку, закрывая либо открывая доступ жаркого воздуха в салон. Таким макаром автоматом поддерживается данный температурный режим. Дальше фото схемы воздуховодов отопителя ВАЗ 2110.
Основные рабочие процессы
Чтоб выполнить подмену старенького крана на новый, будет нужно фактически новый элемент и ключи на seven и 10. Подмена крана печки осуществляется по последующей схеме:
- Сливаем охлаждающую жидкость.
- Находим на отопителе два шланга, которые закрепляются с помощью хомутов. Один служит для оттока воды, а другой обеспечивает её подачу. Откручивать хомуты стопроцентно не имеет смысла, довольно будет малость ослабить их и просто демонтировать.
- Кран отопителя ВАЗ-2110 может добиваться подмены из-за разгерметизации. В данном случае имеется большая возможность вытекания охлаждающей воды в салон. Если такая ситуация имеет место, то под ковриком около фронтального сиденья пассажира будет находиться лужа, а в салоне будет находиться соответствующий запах.
- Продолжим работу по подмене крана. На этом шаге нужно открутить пару болтов. Тут понадобится ключ на 7. Это дозволит снять уплотнитель. При откручивании болтов не помешает аккуратность и осторожность, так как крепление изготовлено из пластмассы, а на резьбе могут появляться сбои.
- С ящика снимаем корпус.
- На воздуховоде размещается гайка кронштейна, которая также подлежит демонтажу. На этом шаге пригодится ключ гаечный на 10.
- На корпусе отопителя размещаются зажимы, их необходимо будет отсоединить.
- Сначала отсоединять стоит правый воздуховод, который за счёт собственной специфичной конструкции может быть мало сложен, что облегчит работу.
- На гибком тросе размещается скоба с креплением, которое довольно будет незначительно ослабить.
- На кране печки на ВАЗ-2110 размещается две гайки, которые служат креплением. Для их удаления комфортно использовать гаечный ключ на 10. За счёт болтов кран крепится к радиатору. В неких машинах можно повстречать пластмассовый бачок, который крепится за счёт закладных гаек. Нижняя гайка в таковой конструкции нередко выпадает, потому осторожность и бдительность излишними не будут. При сборке приспособления с таковой конструкцией будет нужно отсоединить пару пружин, за счёт которых корпус вентилятора крепится с той стороны, где размещается кран. Остаётся только мало опустить корпус, давя на него вниз, и наживить гайку болтов.
- Сейчас кран можно просто снять и поставить на его место новейшую модель.
- Сборка осуществляется по таковой же схеме, но в строго оборотном порядке. Лучше все прокладки поменять на новые. Стоят они совершенно дешево, зато отопление автомобиля будет меньше докучать для вас собственной плохой работой. Чтоб сцепление было наибольшим, можно использовать особые герметичные средства.
- Завершает нашу работу заливка охлаждающей воды в систему. После чего запускаем автомобиль и доводим показатель температуры до ninety градусов. Открываем кран и смотрим на вероятные протечки. При отсутствии таких можно считать подмену крана завершённой.
Сейчас вы не только лишь понимаете, где находится и как открыть краник печки на ВАЗ-2110, да и сможете без помощи других поменять его на новый. Выполняя эту работу в первый раз, могут появляться трудности, ну и времени будет нужно мало больше. Зато в предстоящем вы уже будете знать, как разбирается отопительная система вашего автомобиля и можете стремительно убрать трудности другого нрава.
Демонтаж
Печка в разборе
Чтоб выполнить подмену устройства, придется делать ряд поочередных действий. Работа не особо обычная, но сделать ее своими руками более чем реально:
- Слейте из системы отопления всю охлаждающую жидкость;
- Отключите аккумуляторную батарею. Для этого просто снимается минусовая клемма;
- Снимите облицовку, накладку лобового стекла и звукоизоляцию;
- Демонтируйте вентилятор от печки;
- Отсоедините хомуты вакуумного патрубка от корпуса отопителя;
- Демонтируйте фронтальный корпус воздухопоглотителя отопителя. Тут точно торопиться не стоит. Для облегчения демонтажа советуем снять приборную панель. Снутри салона откручиваются крепежи, которые задерживают отопитель, а позже приподнимается;
- Снимите пружинные скобы, гайки крепежа и фронтальный корпус;
- Отключите от радиатора все шланги;
- От отопителя отсоедините задний кожух;
- Из печки достаньте радиатор.
После проведенных манипуляций вы в конце концов можете поменять заслонку.
Не работает заслонка печки на ВАЗ 2110: причины и самостоятельный ремонт
Нельзя сказать, что качество сборки автомобилей концерна АвтоВАЗ находится на очень грустном и малом уровне. Да и примерными эти машины тоже не назовешь. Так либо по другому, если хорошо ухаживать на авто, смотреть за ним, проводить повторяющуюся профилактику, дорогостоящие случаи ремонта сведутся к минимуму.
Автомобиль это средство передвижения, имеющее определенный уровень комфорта. За комфорт водителя и его пассажиров в ВАЗ two thousand one hundred ten отчасти отвечает печка. В ее конструкции случаются различные трудности, и заслонка печки на ВАЗ two thousand one hundred ten исключением не является. Роль данного узла состоит в том, чтоб поддерживать заданную юзером температуру.
Сборка
Размещение заслонки
После чего делайте оборотную функцию сборки согласно шагам демонтажа. Залейте вспять в систему жидкость остывания и проверьте, работает ли новенькая заслонка на собственном месте. Принципиально убедиться в отсутствии протечек и не плотности соединений шлангов.
Включите печку и проверьте, как ведет себя отопитель. Если все в норме, вы провели грамотную и успешную работу, с чем мы вас и поздравляем.
Проверка работоспособности
Если вы не желаете растрачивать большие средства на ремонт и подмену устройства, необходимо для начала проверить, потребуются ли подобные манипуляции. Для этого сместившуюся заслонку можно испытать возвратить на свое легитимное место.
- Включите зажигание;
- Переключайте регулятор в разные положения;
- Вручную двигайте заслонкой;
- Так ее можно возвратить в начальное положение.
Очевидно, сначала предстоит демонтировать дефлектор, чтоб получить доступ к заслонке. Если схожий способ сработает, заслонка сумеет вновь работать, как и до этого, а означает, на регулятор она будет реагировать.
Но настоящей мерой восстановления функциональности заслонки это считать нельзя, так как если гнездо уже расшатано, далее нормально работать узел не сумеет. Поначалу вы раз за разом будете использовать полумеры, описанные выше, но с течением времени все равно придется поменять заслонку печки на ВАЗ 2110.
Если хоть какой из обозначенных узлов не стал нормально работать либо стопроцентно вышел из строя, тогда заслона печки не будет работать на ВАЗ 2110. Требуется только ее подмена. Игнорирование препядствия приведет к еще огромным затратам на ремонт в дальнейшем.
Популярные проблемы
Предпосылки поломки заслонки бывают различные
Предпосылки поломки | Черта |
Заклинил микромоторредуктор | Этот элемент отвечает за управление приводом заслонки |
Неувязка в блоке управления | Его следует проверить для того, чтоб осознать, виновен ли микромоторедуктор, заслонка, либо все таки блок управления |
Пластмассовые заслонки сместились со собственного места посадки, их заклинило, из-за чего управлять печкой нереально. | Это типично для заслонки печки ВАЗ two thousand one hundred ten старенького эталона, когда еще употреблялся пластик для данного компонента. |
Когда редуктор работает, но заслонка все равно не совершает повороты, можно услышать соответствующие звуки щелчки. Это гласит о том, что снутри гнезда поворачивается вал квадратной формы.
Излечить схожую неисправность можно одним единственным методом извлечь старенькую заслонку из пластика с теплоизолятором из поролона, и поменять ее на новейшую, современную. Заслонки нового эталона делают из металла, а уплотнитель для нее из резины.
Проблема с приводом
Меняя заслонку, не забудьте проверить функциональность привода.
Если микромоторедуктор не работает, его придется отремонтировать либо просто поменять на новый.
- Сняв облицовку и накладки с лобового стекла, конкретно за вакуумным усилителем вашей 10-ки вы обнаружите микромоторедуктор. Отключите от усилителя два разъема микромотора и микромоторедуктора.Сейчас отвинтите шурупы и
- извлеките микромоторедуктор. Из него для вас предстоит извлечь мотор.
- Подключите его к САУО, чтоб проверить работоспособность.
Если устройство не работает, можно попробовать его отремонтировать. Для этого:
- Мало отогните спрессованный бортик и демонтируйте крышку;
- Проверьте, в каком состоянии находится коллектор, щетки и подшипники;
- Поменяйте обозначенные составляющие либо подправьте их;
- Если зубцы шестерни стерлись на редукторе, его придется поменять;
- Подшипники непременно смажьте. В эталоне следует использовать смазку на силиконовой базе;
- Если обозначенные меры не посодействовали, просто установите новый агрегат.
Монтаж узла
Взаимозаменяемость моторедукторов
Когда работа по восстановлению функциональности ММР закончена, установите его на место. Для этого:
- Введите в прорезь рычага штифт рычага микромоторедуктора. Он находится на приводе заслонки;
- Если рычаг повернут не подабающим образом, на 2-мя проводами подайте напряжение в 12В на контакты разъема мотора. Здесь идет речь о желтоватых проводах. Так вы можете возвратить рычаг в правильное положение;
- Установив микромоторедуктор, проверьте его на предмет работоспособности, плюс проследите, как двигается привод заслонки вашего отопителя, исправно ли пашет рычаг управления печкой для регулировки температуры.
Выполним ремонт либо подмену заслонки и привода печки, вы можете возвратить отопителю прежнюю функциональность и без помощи других определять, какой температурный режим будет установлен снутри салона вашего ВАЗ 2110.
Обратная сборка
Новейшую заслонку на ВАЗ two thousand one hundred ten нужно установить так, чтоб вилка на ее оси вошла в зацепление с рычагом. Верно, если заслонка находится в поднятом состоянии. По другому управление ей будет неосуществимым, и работа печки не восстановится.
Дальше все ставим на свои места в оборотном порядке. Заливаем охладитель. Проверяем работоспособность заслонок, плотность шлангов и всех соединений. Потом включаем печку, и смотрим за отопителем. Если его работа нас удовлетворяет, означает, ремонт прошел удачно.
Разборка
Естественно, подмена заслонки ВАЗ 21210, которая работает плохо, либо совсем не вожделеет поменять положения, начинается с достаточно хлопотного разбора. Вот его этапы:
- Сливание охлаждающей воды из системы отопителя;
- Отключение АКБ. Довольно отсоединить минус;
- Снятие облицовки, накладки ветрового стекла, обивки звукоизоляции;
- Снятие вентилятора печки;
- Отсоединение от корпуса отопителя хомута вакуумного шланга;
- Снятие фронтального корпуса воздухопоглотителя печки. Работа щепетильная и не стремительная. Для того, чтоб разборка пошла легче, может посодействовать снятие панели устройств. Из салона отвернуть винты, которыми крепится отопитель, потом его можно будет приподнять;
- Снятие пружинных скоб, винтов крепления и снятие фронтального корпуса;
- Снятие с радиатора всех шлангов;
- Отсоединение заднего кожуха отопителя;
- Из печки необходимо вытащить радиатор;
- Сейчас становится вероятной подмена заслонки.
Проверка исправности
Для начала, в особенности если суровый ремонт пока не заходит в ваши планы, необходимо испытать посодействовать заслонке сесть на свое место. Зачем включить зажигание и, переводя регулятор в различные положения, произвести ручное движение заслонкой, пытаясь усадить ее как положено.
При таковой проверке-настройке необходимо сначала снять дефлектор, чтоб добраться к заслонке печки. Если у вас получится, и заслонка начнет двигаться, подчиняясь регулятору, можно считать что полумера удалась.
Дело в том, что при расшатанном гнезде обычная работа невозможна, и с течением времени все равно пригодится подмена заслонки печки ВАЗ 2110. Потому можно еще проехаться, если есть такая необходимость, но ремонт отопителя уже не за горами.
Если же обнаружится, что заслонкой можно управлять только вручную, когда зажигание включено, а регулятор поворачивают в последние положения, тогда предпосылкой наверное служит ММР. Тут почаще помогает не ремонт, а подмена этого микромоторедуктора.
Не считая того, в том, что заслонка не работает потому что положено, ее регулировка не дает подходящего результата, можно еще винить микровентилятор с температурным датчиком, также блок управления.
При выходе их строя хоть какого из упомянутых узлов отопителя наилучшее решение для ВАЗ two thousand one hundred ten их подмена, по другому ремонт позднее востребует более значимых вложений.
Распространенные неисправности
В большинстве случаев ВАЗ two thousand one hundred ten по части отопления мучается тем, что регулировка отопителем, что именуется не срабатывает. Несмотря на выбираемое положение ручки управления температурным режимом, из отопителя дует только прохладный, или, напротив, только жаркий воздух.
Предпосылки такового явления могут иметь различное происхождение. Посреди их:
- Заклинивание ММР (микромоторедуктора), управляющего приводом заслонки;
- У пластмассовой заслонки (такими оснащались 1-ые ВАЗ 2110) разрушено посадочное гнездо, из-за заклинивания обычное управление ею нереально. Если редуктор работает, а заслонка не поворачивается, в большинстве случаев можно расслышать типичные щелчки это в гнезде проворачивается квадратный вал. Для таковой неисправности есть только одно исцеление подмена старенькой пластмассовой заслонки с поролоновым теплоизолятором на новейшую. Лучше, более современную, железную, имеющую резиновый уплотнитель. Такая не скоробливается, не перекашивается, как ее пластмассовая сестра;
- Чтоб совсем решить, кого винить заслонку либо ММР, необходимо еще направить внимание на его блок управления. Он тоже посреди подозреваемых.
Тонкости и нюансы ремонта заслонки печки ВАЗ 2110
Естественно, продукцию АвтоВАЗа самой высококачественной не назовешь. Но все таки, при правильном уходе и достаточной сноровке можно сделать автомобиль довольно комфортабельным, комфортным, приносящим наслаждение.
Побеседуем о тепле и комфорте, а именно, о том, как произвести на ВАЗ two thousand one hundred ten ремонт заслонки печки, чтоб она обеспечивала конкретно ту температуру в салоне, которую вы задали.
Схема отопителя ВАЗ 2110
Занимаемся приводом
Сразу с подменой заслонки проверяем ее привод, и если не работает ММР, нужно либо подмена моторчика, либо его ремонт.
После снятия облицовки и накладки ветрового стекла за вакуумным усилителем ВАЗ two thousand one hundred ten обнаруживаем ММР, отсоединяем два разъема ММР и микромотора.
Дальше откручиваем шурупы и достаем ММР, из которого извлекаем моторчик. Его работа проверяется методом подсоединения к САУО.
Найдя, что он нерабочий, можно поменять, но вероятен и ремонт. Этапы таковы:
- Отчасти отогнув спрессованный бортик, снять крышку;
- Проверить состояние подшипников, щеток и коллектора;
- Поменять либо поправить их. При стертых зубьях шестерни редуктора ему нужна подмена;
- Для подшипников нужна силиконовая смазка.
Если после ремонта работа моторчика восстановлена, можно собрать ММР и установить его на место. В ВАЗ two thousand one hundred ten это делается так:
- Штифт рычага ММР необходимо ввести в прорезь рычага, который размещен на приводе заслонки печки;
- Если обозначенный рычаг повернут не так, необходимо 2-мя проводами подать напряжение twelve В к контактам разъема моторчика (сюда подходят желтоватые провода), и рычаг встанет в необходимое положение;
- После установки ММР проверьте, как он работает, заодно как движется привод заслонки печки и работает рычаг управления отопителем для установки температуры в салоне ВАЗ 2110.
Произведя верный ремонт заслонки отопителя и ее привода, вы добьетесь того, что работа печки станет размеренной, обеспечивающей для вас и пассажирам подабающий уровень комфорта в холода.