Где находится топливный фильтр на ВАЗ 2112

26.03.2022 Выкл. Автор Doomdragon

Содержание

ВАЗ 2112: замена топливного фильтра за пятнадцать минут

Одной из простейших операций по ремонту ВАЗ 2112 является замена топливного фильтра. Сам процесс занимает до 1 часа, но профессиональные автолюбители проделывают все за 30 минут. В 2013 году, на заводе АвтоВАЗ был поставлен рекорд, когда элемент топливного фильтра заменили за 12 минут. Данное достижение занесено в Книгу Рекордов Гиннеса.

топливный, фильтр, 2112

Ниже видео о замене топливного фильтра на десятом семействе (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112)

Замена фильтра топливного на ВАЗ 2112: для чего нужна

Расположение топливного фильтра на автомобиле ВАЗ 2112

топливный, фильтр, 2112

Основной узел автомобиля ВАЗ 2112 – двигатель. От качества топлива, поступающего в него, зависит и срок эксплуатации агрегата и всей машины. Для очистки бензина от конденсата, смолы, грязи и пыли встроен топливный фильтр. В противном случае загрязнения могут спровоцировать химические процессы:

  • Смолы ухудшают систему питания мотора.
  • Конденсат вызывает коррозию металлических деталей, а зимой усложняет запуск двигателя из-за образования льда в топливопроводе.

Все это указывает, что топливный фильтр должен всегда быть в хорошем состоянии. В данной статье предлагается ознакомиться, зачем на 2112 ВАЗ топливный фильтр, где находится, и как заменить топливный фильтр ВАЗ 2112.

Процесс замены топливного фильтра

Замена топливного фильтра не потребует специального инструментария или навыков. Но, есть один нюанс, который стоит отметить и запомнить всем автолюбителям. При ремонте или замене топливных элементов необходимо соблюдать особые предосторожности безопасности, так как в топливных магистралях бензин находится под давлением и при демонтаже может брызнуть в лицо.

Теперь, когда разобрались с основными нюансами, можно перейти к непосредственному процессу замены. Рассмотрим, пошаговую инструкцию по замене:

  • Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.
  • Сбрасываем давление в топливной системе.
  • Теперь, необходимо очистить поверхность от скопившейся грязи. Потом, рекомендуется залить все ВД-40, чтобы заржавевшие болты лучше раскручивались.
  • При помощи ключей на 17 и 19 раскручиваем фильтр с одной и другой стороны. На втором поколении 2112 установлены вместо болтов зажимные колодки, поэтому ключи не понадобятся, а стоит только нажать на кнопку, чтобы вынуть магистраль с фильтра.

Откручиваем стяжной хомут при помощи ключа на 10

Установленный новый топливный фильтр на автомобиль

Таким образом, легко и просто можно сменить топливный фильтр. Стоит отметить, что на самом фильтре есть обозначение направления потока, поэтому при монтаже нужно правильно установить направление потока горючего.

Выбор фильтра для 16-ти клапанника

От выбора фильтра зависит, насколько качественно будет отфильтровываться топливо. Как показывает практика, на территории СНГ очень много «бодяги», которая может навредить мотору. Поэтому, к выбору стоит отнестись серьезно.

Итак, рассмотрим, какие фильтра подходят на ВАЗ 2112.

Оригинал

21230-1117010 – оригинальный каталожный номер топливного фильтра, который устанавливается на 2112. Средняя

Аналоги

Топливный фильтр Fram G5915 универсален, подходит на всё переднеприводное семейство ВАЗ

Также, существует ряд аналогов, который можно смело использовать для установки. Они идеально становятся на штатные посадочные места, и имеют ресурс не хуже оригинала.

Все эти фильтра сертифицированные, а также рекомендованы автомеханиками для монтажа на автомобиль.

Замена топливного фильтра ВАЗ 21124 16 клапанов

По рекомендации завода-изготовителя топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 необходимо заменять после каждых 30 000 км пробега. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПеред началом работы по замене топливного фильтра ознакомьтесь с правилами техники безопасности при работе с системой питания (см. Раздел 3. Меры безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля ).

Снятие топливного фильтра 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. п. 2б и 4 Подготовка автомобиля к ТО и ремонту ). РЕКОМЕНДАЦИЯПри отсутствии смотровой ямы или эстакады эту работу можно выполнить и на ровной площадке. Но в этом случае необходимо вывесить заднюю часть автомобиля. 2. Сбрасываем давление в топливопроводе (см. Топливопровод сброс давления ). ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕСледует сбросить давление из топливопровода, даже если автомобиль не эксплуатировался продолжительное время. После сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива. 3. Тканью протираем топливный фильтр и подсоединенные к нему трубки топливопровода. Резьбу стяжного болта хомута крепления фильтра обрабатываем проникающей смазкой. РЕКОМЕНДАЦИЯПеред отсоединением наконечника трубки от топливного фильтра подготовьте небольшую широкую емкость объемом не менее 0,5 л для слива остатков бензина из топливопровода. Для полного удаления топлива необходимо вывернуть золотник из топливной рампы или открыть его клапан (см. Топливная рампа проверка рабочего давления ).

На автомобиле с двигателем ВАЗ 2112 (l,5i): а) Рожковым ключом на 19 мм, удерживая топливный фильтр от вращения за шестигранный патрубок, вторым рожковым ключом на 17 мм отворачиваем штуцер подводящего топливопровода (1). б) Аналогично отсоединяем штуцер отводящего топливопровода (2).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНа концах трубок топливопровода надеты резиновые уплотнительные кольца. Поврежденные кольца необходимо заменить.

На автомобиле с двигателем ВАЗ 21124 (l,6i): а) Нажимаем на пружинный фиксатор. б) Удерживая фиксатор в нажатом положении, снимаем соединительный наконечник трубки топливопровода с выходного патрубка топливного фильтра. в) Аналогично снимаем соединительный наконечник трубки топливопровода с входного патрубка топливного фильтра. 5. Ключом на 10 мм отворачиваем стяжной болт хомута крепления топливного фильтра.

READ  BMW E65 Не Крутит Стартер

Вынимаем топливный фильтр из хомута.

Установка топливного фильтра Устанавливаем на автомобиль новый топливный фильтр и все снятые детали в обратной последовательности. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕОбратите внимание на стрелку, нанесенную на корпус топливного фильтра и указывающую направление потока топлива. На автомобиле с двигателем 2112, двигателе (1,5i) стрелка должна быть направлена клевому, а на автомобиле с двигателем 21124 (1,6i) к правому борту. После соединения трубок топливопровода с топливным фильтром включаем зажигание на 5 с и проверяем герметичность соединений. При подтекании топлива заменяем уплотнительные кольца в негерметичных соединениях топливопровода.

Замена топливного фильтра тонкой очистки с креплением на гайках

Для того, чтобы замена топливного фильтра тонкой очистки прошла успешно, рекомендуется следовать нижеприведенной инструкции.

  • Сбросить давление в топливной магистрали. Для этого на рампе находится специальный клапан.
  • Отсоединить трубки, открутив их от патрубков фильтра.

Замена фильтра на карбюраторе:

Здесь всё просто, отвёрткой отворачивается два винта которые топливные шланги крепят к топливному фильтру (Винты указаны стрелками), после чего данные шланги отсоединяются от фильтра, если из них будет течь топливо тогда либо пальцем шланги затыкайте, либо же пробку в них какую ни будь вставьте (Болт подходящего диаметра например) или же пережмите чем ни будь сами шланги, затем установите новый фильтр на своё место и подсоедините оба шланга к нему (При подсоединение смотрите за стрелкой которая на фильтре находится, она для наглядности на маленьком фото показана, так вот эта стрелка в сторону потока топлива должна быть направлена, в общём смотрите как шланги у вас идут и всегда помните, топливо подаётся из бензобака и в карбюратор) и можете считать что замена топливного фильтра проведена удачно.

Дополнительный видео-ролик: Как заменять фильтр тонкой очистки на инжекторных автомобилях с двигателем 1.5 литров восьми клапанным, смотрите в ролике который расположен чуть ниже:

Примечание! Более подробную информацию по замене данного фильтра, можно увидеть в ещё одном ролике, который точно так же размещён чуть ниже:

Особенности системы питания двигателей 2112 и 2111

Элементы системы питания двигателей 2112 и 2111 (1,5i): 1 – форсунки; 2 – топливная рампа; 3 – диагностический штуцер; 4 – адсорбер; 5 – обратный клапан; 6 – дроссельный узел; 7 – гравитационный клапан; 8 – предохранительный клапан; 9 – сепаратор; 10 – заливная труба топливного бака; 11 – топливный фильтр; 12 – подводящий топливопровод; 13 – шланг топливопровода, соединяющий выходной (нагнетающий) патрубок топливного модуля с топливным фильтром; 14 – топливный модуль; 15 – топливный бак; 16 – сливной топливопровод; 17 – регулятор давления топлива. Примечание. Подводящий топливопровод на двигателе 2111 подсоединяется к топливной рампе с торца (см. ниже).

Расположение элементов системы питания двигателя2112 (1,5i 16V) в моторном отсеке: 1– ресивер; 2 – дроссельный узел; 3 – шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 4 – воздушный фильтр; 5 – регулятор давления топлива; 6 – трос привода дроссельной заслонки; 7 – топливная рампа; 8 – диагностический штуцер; 9 – обратный клапан адсорбера; 10 – адсорбер

Расположение элементов системы питания двигателя 2111 (1,5i 8V) в моторном отсеке: 1– обратный клапан адсорбера; 2 – диагностический штуцер; 3 – ресивер; 4 – дроссельный узел; 5 – регулятор давления топлива; 6 – шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 7 – воздухозаборник; 8 – воздушный фильтр; 9 – топливная рампа; 10 – трос привода дроссельной заслонки; 11 – адсорберТопливный насостопливный модульРегулятор давления топлива

Топливная рампа двигателя 2112 (1,5i 16V) в сборе сфорсунками: 1– трубка подвода топлива к топливной рампе; 2 – трубка топливопровода слива топлива в бак; 3, 4, 5 и 6 – форсунки; 7 – диагностический штуцер (для проверки давления топлива закрыт резьбовым колпачком); 8 – топливная рампа; 9 – регулятор давления топлива

Топливная рампа двигателя 2111 (1,5i 8V) в сборе сфорсунками: 1 – диагностический штуцер; 2 – топливная рампа; 3 – трубка подвода топлива к топливной рампе; 4 – регулятор давления топлива; 5 – трубка отвода (слива) топлива в бак; 6, 7, 8 и 9 форсунки

Топливный модуль двигателей2112 и 2111 (1,5i): 1 – датчик указателя уровня топлива; 2 – соединительная колодка; 3 – входной патрубок; 4 – выходной (нагнетающий) патрубок; 5 – крышка модуля; 6 – направляющая крышки модуля; 7 – электробензонасос в пластмассовом кожухе; 8 – заборная камера

Расположение топливного фильтра

На инжекторных ВАЗ 2110 топливный фильтр располагается под днищем машины. Он находится в нише в задней части автомобиля. Рядом с расходником расположен топливный бак.

Фильтр на ВАЗ 2110 инжектор

На ВАЗ 2110 с карбюратором фильтр находится в моторном отсеке. Он расположен рядом с бачком с тормозной жидкостью и вакуумным усилителем.

ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА ЗА ПЯТНАДЦАТЬ МИНУТ

Замена топливного фильтра ВАЗ 2112 (он же фильтр тонкой очистки) регламентирована каждые 30 000километров пробега. Однако это примерное значение, на самом деле состояние фильтра во многом зависит от качества используемого бензина: чем бензин грязнее, тем фильтр быстрее засоряется.Рывки, появляющиеся при движении машины сначала на высоких, а со временем и на любых других скоростях свидетельствуют с большой вероятностью о засорении фильтра. Заменить его своими руками – дело пятнадцати минут.Зачем мчаться на станцию техобслуживания и тратить свое время и деньги? Наша статья поможет вам сэкономить!НАЗНАЧЕНИЕ И ТИПЫВажным элементом топливной системы авто является фильтр. Его назначение – очистка бензина во время его прохождения из бака к цилиндрам двигателя.Со временем он засоряется и вам потребуется выполнить замену фильтра.Итак:Она выполняется за пятнадцать минут простым способомТребует минимальное количество инструментов (справится человек, видящий этот фильтр впервые) и немного усердияКупить топливный фильтр на ВАЗ 2112 модели можно без проблем в любом магазине автомобильных запчастейВнешне он выглядит как небольшой бочонок с креплениями по бокам (Фото вверху).Существуют два типа топливных фильтров с двумя вариантами их присоединения.Присоединение осуществляется посредством:Либо резьбового соединения (когда в фильтр вставляются трубки и прикручиваются штуцерами) как на ВАЗ 2112Либо с помощью специальных проволочных стопорных сережек (они вытаскиваются наружу, затем появляется возможность снять топливные шланги и установить новый топливный фильтр, серьги, после подсоединения шлангов, возвращаем на место) как на ВАЗ 21124РАСПОЛОЖЕНИЕ И ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКАМестоположение фильтрующего элемента — между задними колесами автомобиля и недалеко от балки.Для того, чтобы правильно подключить фильтр, на одной стороне его нарисована стрелочка и обозначена с двух сторон вход.«in» и выход — «out» (Фото вверху). Она указывает направление, в котором бензин течет от бака непосредственно к цилиндрам двигателя.Если перепутать направление, фильтр не будет работать должным образом и быстро выйдет из строя. Цена вопроса — огромный риск заглохнуть посреди дороги, вдалеке от станции тех обслуживания.ИнструментыКлючи на 10, 17 и 19Жидкий ключ (WD-40 или аналог)ПлоскогубцыПриготовьте так же:Небольшой тазик (плоскую емкость), чтобы слить топливо, которое будет оставаться в трубкахНовый фильтр, на заменуВариант первыйПредупреждение: В процессе работы двигателя и после его остановки в топливной системе остается давление 284–325 кПа (что составляет 2,9–3,3 кг/см2), поэтому перед выполнением работ, которые связаны с отсоединением топливных трубок либо шлангов, вам необходимо снизить давление бензина в топливной системе.Снятие и замена топливного фильтра на ВАЗ 2112 с резьбовым соединением выполняется в таком порядке:Загоняем машину на яму либо эстакадуЗатормаживаем (фиксируем) автомобиль при помощи «ручника» (стояночного тормоза) и включаем нейтральную передачуСнимаем подушку с заднего сиденьяОткручиваем два винта, крепящих крышку люка, расположенного над топливным баком и снимаем ееОтсоединяем колодку с проводками бензонасоса ВАЗ от основного жгута проводов, отжав при этом, пластмассовую защелкуЗапускаем двигатель и даем ему поработать до полной остановки из-за выработки бензина в топливной системеЗатем запускаем стартер примерно на три секундыПосле этой процедуры можно спокойно разбирать топливную систему и снимать фильтрВнимание: По завершении работ не забудьте обратно подключить колодку с проводками топливного насоса к основному жгуту проводовТеперь можно спокойно снимать фильтр, не опасаясь при этом облиться бензином с ног до головы:Теперь отключаем аккумулятор автомобиляЭто мы делаем, чтобы исключить случайного включения топливного насоса, и чтобы избежать возгорания топлива от случайной искрыСтарый элемент на момент замены уже имеет непригодный вид и его однозначно следует удалитьЕго крепления уже давно засохли, поэтому сразу же для облегчения их откручивания используем WD-40 (жидкий ключ)Затем, дав немного откиснуть, удерживаем ключом на «19» сам фильтр, а ключом на «17» откручиваем штуцер, и постепенно стравливаем бензин в подготовленную заранее емкостьПосле этого переходим к снятию болта, крепящего корпус фильтраТеперь фильтр полностью откручен, его можно снятьЗатем устанавливаем новый, и выполняем его крепление в обратном порядкеПодключаем аккумулятор и заводим машинуПроверяем герметичность наших соединений, подтягиваем при необходимостиНа этом замена топливного фильтра 2112 ВАЗ с резьбовыми креплениями завершена.Вариант второйЗамена топливного фильтра на ВАЗ 21124 с фиксаторами в виде проволочных сережек выполняется в такой последовательности:Сбрасываем давление в топливопроводе, как в предыдущей статьеОтключаем аккумуляторНажимаем пальцами на пружинный фиксатор (серьгу)Затем, удерживая фиксатор в таком положении, снимаем весь соединительный наконечник топливной трубки с выходного патрубка бензинового фильтра.Предупреждение: Обязательно подставьте под наконечники подготовленную заранее емкость для стекающего бензинаАналогично снимается соединительный наконечник с входного патрубка топливной трубки фильтраПри помощи ключика на «10» откручиваем стяжной болт хомута, крепящего топливный фильтрВынимаем наш фильтр из хомутаЗатем устанавливаем новый в обратном порядкеПредупреждение: Обязательно обратите внимание на нанесенную на корпус стрелку, указывающую направление движения топлива. На ВАЗ с двигателями 2111 — 2112 она должна быть направлена непосредственно к левому, а на машинах с двигателями 21114.21124 – уже к правому борту.Предупреждение: После завершения установки фильтра топлива обязательно проверяйте при запущенном двигателе отсутствие течи бензина в соединениях фильтра топлива с топливными трубками, при необходимости повторяйте процедуру подключения трубок до их полной и надежной фиксации. Если это не устранило утечки из соединений, меняйте резиновые уплотнительные кольца на наконечниках топливных трубок.Важно отметить, что сами наконечники трубок довольно хрупкие и иногда ломаются при попытке извлечения уплотнительных колец из них. Поэтому рекомендуется для устранения течей топлива полностью заменять топливные шлангиНа этом замена топливных фильтров ВАЗ 21124 закончена. Все быстро и просто. Если вам что-либо непонятно по замене, посмотрите видео.БЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ И ЭКОЛОГИЮ

READ  Как Поменять Пороги На Ваз 2112

Заменяя топливный фильтр, обратите особое внимание на недопустимость попадания бензина на почву, растения или в воду. Бензин это яд!Поэтому попадание его в почву либо водоемы отрицательно сказывается на жизнедеятельности человека, симбиозе смежных нам разновидностей растений и насекомых, а так же животных.

Замена топливных фильтров

Меньше всего проблем с заменой на карбюраторном двигателе. Фильтр тонкой очистки виден, стоит поднять капот. Крепится в разрез шланга обычными хомутиками. Стрелка на корпусе указывает направление движения топлива: от бензонасоса к карбюратору.

Сетчатые фильтры карбюратора, бензонасоса и топливозаборника требуют замены крайне редко. Производитель рекомендует их чистить жёсткой кистью, промывать бензином или ацетоном и продувать воздухом.

Местоположение фильтров двигателей со впрыском

Сетчатый фильтр грубой очистки защищает вход электрического бензонасоса, расположенного в топливном баке. Для доступа к нему необходимо снять электробензонасос через люк под задним сидением.

топливный, фильтр, 2112

Фильтр тонкой очистки конструкторы ВАЗ 2110 разместили сзади автомобиля под баком

С точки зрения удобства доступа — не самое лучшее решение. Чтобы подобраться к фильтру нужно загонять машину на эстакаду. Но не стоит забывать, что он работает под давлением в несколько атмосфер. В случае разрыва корпуса разлив бензина принесёт минимальный вред.

Периодичность замены

Изготовитель рекомендует менять фильтр тонкой очистки топлива карбюраторного двигателя после 15 тыс. км пробега. Двигателя со впрыском — вдвое реже, после 30 тыс. км.

На практике автомобилисты обычно меняют фильтры чаще, мотивируя свои действия низким качеством бензина на заправках. Их можно понять. Ремонт карбюратора или форсунок принесёт больше хлопот и потребует больше денег, чем частая замена.

Что касается замены сетчатого фильтра электрического бензонасоса, в перечне работ технического обслуживания об этой операции нет сведений. Изготовитель полагает, что в течение расчётного срока службы автомобиля замена электробензонасоса и фильтра не понадобится.

Тем не менее обычно машины служат дольше, чем отводят им разработчики, поэтому порой фильтр грубой очистки приходится менять из-за перебоев в работе двигателя.

READ  Как Разобрать Гидрокомпенсатор Ваз 2112

Критерии замены фильтров

  • рывки автомобиля, которые поначалу лишь иногда возникают на высокой скорости, но со временем становятся чаще и проявляются на средних скоростях;
  • заниженная мощность двигателя (не тянет);
  • плохая динамика разгона (тупит);
  • проблемы с поступлением топлива при запуске двигателя, приходится долго крутить стартер, прежде чем в форсунки поступит достаточно топлива;
  • плохая подача топлива, когда в баке мало бензина;
  • чёрный дым из выхлопной трубы, так как из-за проблем с подачей двигатель работает на сильно обеднённой смеси.

При появлении перечисленных признаков измерьте давление в системе подачи топлива (СПТ) манометром, используя штуцер топливной рампы. У разных моторов оно отличается.

При появлении признаков засорения топливного фильтра измерьте давление в системе подачи топлива манометром, используя штуцер топливной рампы

Таблица: замена элементов по критерию давления

Когда проблема в топливных фильтрах (низкое давление), то вначале следует заменить фильтр тонкой очистки. Если не поможет — промыть или заменить сетчатый фильтр электробензонасоса.

Поскольку запуск «десятки» в производство все время откладывался из-за банального отсутствия средств, у дизайнеров и конструкторов волей-неволей появлялась возможность доработать автомобиль и «освежить» его с учётом новых веяний. Возможно, поэтому дизайн-проект ВАЗ-2110 был принят лишь с третьего раза. Параллельно с улучшениями внешности меняли и В частности, благодаря вынужденной паузе к моменту постановки автомобиля на производство, на ВАЗе был освоен впрыск топлива, без которого выход на внешние рынки в начале девяностых годов был уже просто невозможен.

Менять или чистить

Сетчатый фильтр можно почистить, промыть и продуть, а можно заменить новым. В первом случае, несомненно, владелец сэкономит некую сумму, но потратит больше времени.

В бензобак заглядывают нечасто. Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально. Чистка возможна, однако далеко не всегда она полностью восстанавливает свойства фильтра.

Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально

Давление в системе после чистки увеличивается, но, так как полностью очистить его получается не всегда, велика вероятность повторного засорения, причём происходит это куда быстрее, чем в первый раз.

Новый сетчатый фильтр для электробензонасоса стоит не так уж дорого, чтобы ради сомнительной экономии придумывать себе лишнюю работу.

Замена топливного фильтра

Системы снабжения топливом двигателей автомобилей «десятого» семейства отличаются друг от друга. Внешне различия заметны по конструкции топливного фильтра. Моторы 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к в двигателях 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами.

Двигатели 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к фильтрам двигателей 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами

Модификацию установленного фильтра следует уточнить внешним осмотром, прежде чем покупать новый на замену.

  • Отключите аккумуляторную батарею.
  • Поднимите машину подъёмником.
  • Подставьте ведро. Осторожно отверните отводящий штуцер, используя ключи 19 и 17 мм. Вытекающий из топливопровода бензин собирайте в ёмкость.
  • Отверните подводящий штуцер.
  • Ослабьте болт хомута, снимите фильтр.
  • Установите новый, учитывая положение стрелки на корпусе. Она указывает ход движения топлива от бензобака к форсункам.
  • Затяните хомут.
  • Подсоедините топливопроводы к штуцерам, затяните резьбовые соединения. Не используйте старые уплотнители и шайбы, установите свежие из купленного комплекта.
  • Подключите аккумуляторную батарею. Заведите двигатель. Убедитесь в герметичности.

Очевидно, что внешность новейших разработок VW и Audi заметно повлияла на образ «десятки». Как и «восьмидесятка», ВАЗ-2110 получил бочкообразный кузов с мягкими линиями и плавными переходами от объёма к объёму. Общей «зализанности» способствовали и вклеенные стекла, которые впервые на серийном автомобиле в СНГ появились именно на «десятке».

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 инжектор

Замена фильтра двигателей 21114 и 21124

Перед разгерметизацией системы сбросьте давление топлива:

  • Обесточьте электробензонасос одним из способов: отсоединив от него разъём питания либо сняв предохранитель или реле бензонасоса.
  • Пустите двигатель. Подождите, пока он заглохнет, выработав остаток бензина.
  • Включите стартёр на несколько секунд для стравливания давления внутри топливопровода.
  • Выключите зажигание. Восстановите энергоснабжение электробензонасоса.
  • Отсоединив одну или обе клемы, отключите от бортовой сети аккумуляторную батарею.
  • Поднимите машину подъёмником.
  • Ослабьте рукой пружину фиксатора, отсоедините отводящий топливный шланг.
  • Аналогичным образом отсоедините подводящий.
  • Ослабьте крепление хомута. Снимите старый.
  • Установите новый, ориентируя положение по стрелке на корпусе. Затяните хомут.
  • Наденьте на штуцеры и прижмите к фильтру топливопроводы до характерного щелчка фиксатора.
  • Подключите аккумуляторную батарею, заведите мотор. Визуально проверьте герметичность нового и соединений топливопроводов.

Замена сетчатого фильтра электробензонасоса

Для замены необходимо снять электробензонасос:

  • Снимите заднее сидение в салоне, откройте крышку люка под ним.
  • Отсоедините от электробензонасоса разъём электрической проводки.
  • Сбросьте давление в системе питания описанным выше способом.
  • Отключите АКБ.
  • Отсоедините топливопровод.
  • Отверните гайки, снимите прижимную пластину.
  • Выньте модуль электробензонасоса в сборе.
  • Замените сетчатый фильтр.
  • Установите насос, закрепите стопорным кольцом, закрутите гайки без лишних усилий.
  • Подключите топливопроводы и питание.
  • Подключите аккумуляторную батарею, пустите двигатель, убедитесь в нормальном функционировании системы питания.