Где Находится Реле Включения Стартера ВАЗ

11.01.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Блок предохранителей и реле Приора

Большая часть цепей электрического оборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок размещен в панели устройств с левой стороны понизу и закрыт крышкой. До того как поменять перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и убрите ее. При поисках дефектов рекомендуется просмотреть цепи которые защищены данным предохранителем. Где находятся предохранители приоры и как поменять описано ниже. На данной страничке описаны блоки предохранителей для приоры и приоры 2 (понизу странички).

Монтажный блок реле и предохранителей ВАЗ 2170 — Лада Приора.

Где находится: в салоне, в панели устройств с левой стороны снизу под крышкой.

Открутить три замка

Размещение реле и предохранителей

Размещение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1,2- пинцеты; K1 — реле включения электровентилятора радиатора системы остывания мотора; K2 — реле включения подогрева заднего стекла лады приоры; КЗ — реле включения стартера; K4 — дополнительное реле (реле зажигания); K5 — место для запасного реле; K6 — реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла; K7 — реле включения далекого света фар; K8 — реле включения звукового сигнала; K9 — реле включения тревожного сигнала; K10, K11, K12 — места для запасного реле; F1-F32 — плавкие предохранители приоры

Наиболее часто встречающиеся поломки

Одной из более встречающихся заморочек является расшатывание крепления наконечника силового провода. Его довольно легко затянуть, заодно проверить все другие гайки. 2-ой пользующейся популярностью предпосылкой выхода из строя этого узла считается окисление контактов. Если вы увидели делему на ранешней стадии, то довольно зачистить контакты и агрегат будет работать исправно. Если очистка не помогает, для вас необходимо будет их поменять.

Окись нередко появляется на обмотке, что делает невозможность ее блокировки. Можно испытать очистить обмотку, но опытные автомобилисты советуют сходу подменять реле, так для вас получится проездить на собственном автомобиле без заморочек еще подольше.

Очередной возможной предпосылкой возникновения заморочек с пуском мотора, является обрыв цепи питания втягивающего. Для вас придется их отыскать и убрать поломку. Найдите оборванные провода и на их место разместите новые. По окончании работы снова проверьте цепь питания реле. Одним из методов проверить работоспособность разобранного реле, является проверка его с помощью омметра. Для этого для вас необходимо расположить щупы устройства на витках 2-ух обмоток.

Время от времени довольно поменять якорь. Это нужно делать при его замедленном срабатывании либо холостой работе. Эти признаки прямо указывают на неисправность самого якоря. Автовладельцу с маленьким опытом будет довольно трудно найти препядствия с этим элементом.

Чинить реле – более не дешевое мероприятие, чем его подмена, потому проще всего сразу поменять неисправную деталь. Это сохранит ваше время, ведь непонятно поможет ли ремонт, который часто является очень трудозатратным. Попытка восстановления узла таит внутри себя опасность – при неверном ремонте реле вы сможете остаться без автомобиля на длительное время, потому что пуск мотора будет заблокирован. В данном случае для вас будет нужно провести уже более непростой ремонт, который нереально провести без роли профессионалов.

Реле стартера на ВАЗ 2110 можно установить самостоятельно

Те люди, у каких есть ВАЗ 2110 непременно сталкивались с ситуацией, когда не крутил стартер после того, как ключ был повернут, при этом слышны некие щелчки, которые молвят о том, что втягивающее реле работает. В таковой ситуации сходу появляется вопрос где же находится реле стартера ВАЗ 2110 и как его резвее отыскать. Таковой вопрос также животрепещущ и во время тюнинга ВАЗ 2111.

Но у нас есть вам достойные внимания анонсы: в ВАЗ 2110 просто нет реле стартера. Есть втягивающее реле, к которому подается плюcовой контакт от замка зажигания. Реле установлено на стартере, у него размер в 2 раза меньше, чем у стартера, и он круглой формы.

Дальше мы осветим некие пользующиеся популярностью неисправности, которые обычно появляются у ВАЗ 2110, связанные с реле стартера ВАЗ 2110 и со стартером, кстати, много чего употребляется и в ВАЗ 2115, потому делая тюнинг этого автомобиля можно будет многие трудности избежать.

Где находится предохранитель (реле) стартера ВАЗ 2110

На выше предоставленной схеме монтажного блока я отметил реле R7 конкретно он и отвечает за работоспособность и пуск стартера.

Принципиально: Предохранитель(реле), идущий на стартер в автомобиле ВАЗ 2110 находится в монтажном блоке предохранителей

Что может говорить о неисправности?

Говорить о дилемме могут разные «симптомы». При износе обмотка может просто перегореть. При всем этом в тот момент, когда заводят автомобиль, водителю будут слышны щелчки. Невзирая на это, машина все таки не вожделеет заводиться.

Не считая того, поломка может стать свидетельством последующих признаков:

  • Шофер не слышит обычный щелчок.
  • Отсутствует контакт.
  • При первом повороте в замке зажигания автомобиль не вожделеет заводиться.
  • Автомобиль начинает работать ненамеренно.

Проверка реле при демонтаже

Это более удачный метод, но перед тем как демонтировать реле необходимо выявить проблемы.

  • Проверяются крепление клемм и авто аккумуляторная кислотная батарея. Если на контактах и клеммах аккума есть окислы, их нужно удалить.
  • Проверяются крепления проводки к стартеру. При коррозии контактов их можно зачистить с помощью наждачной бумаги.
  • Проверяется состояние стартерного реле.

Стартер демонтируется и делается его проверка.

Клеммы «» и «-« подсоединяют к аналогичным контактам на втягивающем реле. Берётся свободный конец минусового провода и прикасаются им к корпусу стартера. Звук щелчка известит о том, что реле в порядке. Если щелчок отсутствует, то реле просит ремонта либо подмены.

Если стартер оснащён неразборным втягивающим устройством, то выход один: его необходимо срочно поменять.

Перечень причин

В главном это является следствием последующих поломок:

  • Плохо закреплены гайки. Не исключено, что вышло их полное раскручивание. Для устранения нужно просто усилить крепеж, подкрутив гайки;
  • Места соединения, провода подверглись окислению. Если это имеет малозначительный нрав, то такие места просто нужен зачистить. При значимой выраженности процесса требуется полная подмена;
  • В цепи питания произошел разрыв. Это нужно убрать, заменив провода;
  • Если устройство срабатывает очень медлительно, его требуется поменять.

Для того, чтоб проверить витки обмотки, нужно использовать омметр.

При проверке втягивающего реле употребляется последующий метод действий:

  • До этого, нужно обеспечить доступ к стартеру. Он размещен рядом с коробкой и находится чуток ниже, чем аккумулятор.
  • Нужно проверить напряжение. Оно не должно быть выше 8 В.
  • Момент срабатывания сопровождается определенной температурой. Если она выше 25 градусов, то действенной работы от устройства ожидать не приходится.

Отдельные недочеты можно увидит конкретно при зрительном осмотре. После их обнаружения они подлежат устранению.

Деяния при демонтаже:

  • Сначала отсоединяется провод батареи со знаком минус;
  • Потом требуется удаление воздушного фильтра;
  • Наконечник силового провода отсоединяется. Для этого нужно раскрутить гайку, используя ключ № 13;
  • Откручиваются гайки, которые служат для фиксации запускающего устройства. Для этого употребляется ключ № 15. Но следует сказать о том, что к этой гайке не так просто подобраться;
  • Дальше требуется снятие стартера;
  • Отключается проводка;
  • Демонтируется реле, используя ключ № 8.

Если у кого-либо возникнет желание отремонтировать реле, то с позиций теории это полностью может быть. Но финансовая необходимость отсутствует. Деталь стоит совершенно дешево и легче ее просто поменять. Тем паче, что на данный момент недостатка в запасных частях нет. В любом случае новый элемент будет работать еще подольше, чем отремонтированная деталь.

Остается только надежды, что тот, кто прочел эту статью, заполучил новые познания, и сейчас знает, где находится реле стартера на ВАЗ 2110.

Как добраться до реле

Процесс демонтажа реле и самого стартера нельзя именовать сложным. С ним управится даже человек, ранее не сталкивавшийся с ремонтом собственного авто. Чтоб снять втягивающее, следуйте аннотации:

  • Для начала обесточьте автомобиль, для этого снимите минусовую клемму с аккума.
  • Поглядите незначительно левее и ниже АКБ, рядом с коробкой вы и увидите разыскиваемый стартер. Чтоб подобраться к нему, для вас нужно будет удалить воздушный фильтр.
  • К втягивающему ведет несколько проводов, отсоедините их.
  • Наконечник силового провода закреплен гайкой, она просто демонтируется ключом на 13.
  • Стартер крепится гайками большего поперечника – они откручиваются ключом на 15. Тяжелее всего открутить нижнее крепление.
  • Нижний вывод втягивающего также закреплен гайкой удалите ее и отсоедините провода. Ключом на 8 демонтируйте другие крепежи и выньте реле.
READ  Там; Нет ничего дороже Mercedes-Benz S-Class за 900 долларов

Поставить новое втягивающее довольно легко – следуйте этой аннотации в оборотном порядке. Также вы сможете ознакомиться с видео, где тщательно рассказывается обо всех шагах демонтажа реле. Оно поможет более ясно осознать, как отыскать реле и поменять его на новое.

Реле стартера: где оно находится на ВАЗ-2110 и что собой представляет

Обладатели «десяток» нередко сталкиваются с отказом в работе стартера. В большинстве случаев они считают, что поломка произошла из-за выхода из строя реле. Многим не удается найти его, потому что большая часть ВАЗ-2110 не имеют этого элемента. Автовладельцы часто интересуются, где его найти, на соответственных форумах, но ответа часто не находят. Так как вернее будет узнавать, где находится втягивающее реле. Оно размещается в структуре самого стартера, потому находить элемент нужно не под приборной панелью, а под капотом.

Если не заводится, а реле новое?

Если после проверки и подмены реле стартера, движок всё-равно не заводится, неувязка может быть ещё и в самой аккумуляторной батареи, также в самом стартере. Нужно снять стартер для диагностики.

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ

Реле стартера: описание,назначение,устройство,ремонт,фото,видео

Движение хоть какого автомобиля начинается с пуска мотора. Если Вы желаете осознавать механизмы работы главных узлов авто, то советуем начать исследование конкретно с системы запуска. Одно из самых уязвимых мест этой системы реле стартера. О таковой детали слышали фактически все, но далековато не многие понимают принцип ее работы. До того как начать разговор о реле стартера, стоит увидеть, что конструкция автомобиля имеет сразу две детали с таким заглавием, только 1-ая, отвечает за включение стартера, оно находится обычно в моторном отделе, а 2-ая втягивающее реле стартера.

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ

Многие автомобилисты страшатся, что после того, как произведут ремонт втягивающего реле, не сумеют его подключить. В реальности схема подключения достаточно ординарна. Не много того, вы сами её составляете.

Проверка втягивающего реле на снятом стартере

Проверку работоспособности реле удобнее создавать на снятом стартере. Но перед демонтажем делают несколько операций, позволяющих выявить проблему:

  • Инспектируют надежность крепления клемм, состояние АКБ, убирают окислы с контактов и клемм аккума.
  • Убеждаются в надежности крепления проводки к стартеру гайками. Если видна коррозия, контакты зачищают маленькой наждачкой.
  • Инспектируют состояние реле включения стартера.

Стартер снимается после отсоединения подходящих к нему проводов и откручивания болтов крепления. В неких автомобилях на эту операцию уйдет много усилий, потому что агрегат может размещаться в плохо доступном моторном отделе.

После извлечения стартера, его очищают от грязищи, обрабатывают наждачкой окисленные контакты, и начинают проверку в последующем порядке:

  • Агрегат располагают рядом с АКБ, от клемм которой идут провода с «крокодилами».
  • Плюсовая и минусовая клеммы соединяются с надлежащими контактами на втягивающем устройстве.
  • Свободным концом минусового провода касаются к корпусу стартера и наблюдают итог:
  • Если произошел ясный щелчок в реле, означает оно работает;
  • Если втягивающее не подает «признаков жизни», оно нуждается в подмене либо ремонте.

РЕМОНТ

Стоит признать, что на машинах одной серии втягивающие реле стартёров очень похожи. Самой броской в данном контексте является последующая авто линейка:

  • ВАЗ 2109,
  • ВАЗ 2106,
  • ВАЗ 2110.

В принципе все втягивающие реле стартеров имеют монотипную конструкцию. Соответственно и процесс ремонта у их схожий. В главном отличия кроются в системах крепежа. Также разную конструкцию могут иметь сердечники. Но общая схема очень похожа.

Итак, чтоб выполнить ремонт втягивающего реле стартера для начала его необходимо демонтировать и разобрать. Тут, фактически, и кроется основная неувязка. В большинстве автомобилей эти узлы неразборные. Всё что остаётся водителю в таком случае — провести подмену.

Очень принципиально сохранять чёткую последовательность при ремонте. В неприятном случае вы рискуете не просто нанести вред детали либо другим системам, да и получить травму. Сам процесс состоит из таких шагов:

  • Отключите питание от аккумуляторной батареи.
  • Очистите деталь от пыли и грязищи. В неприятном случае посторонние частицы могут попасть вовнутрь узла, нанеся ему вред.
  • Открутите гайку щёточного узла.
  • Снимите контакт с болта.
  • Открутите стяжные винты. Конкретно они соединяют реле с массой авто.
  • Открутите торцы гаек.
  • Разделите устройство пополам.
  • Произведите подмену сердечника.
  • Произведите оборотную сборку.

Перед тем как поставить устройство назад в машину запустите его. Оборотную установку необходимо проводить только после подготовительного тестирования. Когда всё будет собрано, сделайте несколько пробных запусков. Только после чего выезжайте на трассу.

ПРОВЕРЯЕМ СИСТЕМУ

Перед тем как проверить втягивающее реле, необходимо протестировать сам стартер. Эта проверка дозволит осознать, что конкретно не работает в системе. Воткните ключ в замок зажигания и поверните его.

Далее пригодится открыть капот и добраться до стартера. Вы должны точно убедиться, что дело конкретно в нём. Для этого перемкните два контакта. Они выполнены в форме 2-ух медных болтов. Данные элементы конструкции крепятся сзади втягивающего реле (на корпусе). Если после проделанных вами манипуляций механизм будет вертеться, означает, неувязка во втягивающем реле.

В неких автомобилях достать до стартёра очень тяжело, а иногда даже нереально. В таком случае для вас придётся отчасти разобрать систему и демонтировать само устройство.

После демонтажа стартера, положите его на землю. Рядом разместите аккумуляторную батарею. Соедините выводы 2-ух устройств. При всем этом масса АКБ замыкается на массу стартера.

Когда провода будут подключены, втягивающее реле стартёра заработает. Сначала раздастся достаточно звучный щелчок. Если срабатывание механизма проходит очень медлительно, непременно проверьте контакты. Схожее положение может быть вызвано тем, что они подгорели.

КАКИЕ ПОЛОМКИ МОГУТ БЫТЬ ВО ВТЯГИВАЮЩЕМ РЕЛЕ

Обычно вся неувязка кроется конкретно в пригоревших контактах либо их залипании, к другим неисправностям можно причислить:

Блок предохранителей и реле Приора

Большая часть цепей электрического оборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок размещен в панели устройств с левой стороны понизу и закрыт крышкой. До того как поменять перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и убрите ее. При поисках дефектов рекомендуется просмотреть цепи которые защищены данным предохранителем. Где находятся предохранители приоры и как поменять описано ниже. На данной страничке описаны блоки предохранителей для приоры и приоры 2 (понизу странички).

Монтажный блок реле и предохранителей ВАЗ 2170 — Лада Приора.

Где находится: в салоне, в панели устройств с левой стороны снизу под крышкой.

Открутить три замка

Размещение реле и предохранителей

Размещение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1,2- пинцеты; K1 — реле включения электровентилятора радиатора системы остывания мотора; K2 — реле включения подогрева заднего стекла лады приоры; КЗ — реле включения стартера; K4 — дополнительное реле (реле зажигания); K5 — место для запасного реле; K6 — реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла; K7 — реле включения далекого света фар; K8 — реле включения звукового сигнала; K9 — реле включения тревожного сигнала; K10, K11, K12 — места для запасного реле; F1-F32 — плавкие предохранители приоры

Наиболее часто встречающиеся поломки

Одной из более встречающихся заморочек является расшатывание крепления наконечника силового провода. Его довольно легко затянуть, заодно проверить все другие гайки. 2-ой пользующейся популярностью предпосылкой выхода из строя этого узла считается окисление контактов. Если вы увидели делему на ранешней стадии, то довольно зачистить контакты и агрегат будет работать исправно. Если очистка не помогает, для вас необходимо будет их поменять.

READ  Как Проверить Реле Регулятор Генератора ВАЗ

Окись нередко появляется на обмотке, что делает невозможность ее блокировки. Можно испытать очистить обмотку, но опытные автомобилисты советуют сходу подменять реле, так для вас получится проездить на собственном автомобиле без заморочек еще подольше.

Очередной возможной предпосылкой возникновения заморочек с пуском мотора, является обрыв цепи питания втягивающего. Для вас придется их отыскать и убрать поломку. Найдите оборванные провода и на их место разместите новые. По окончании работы снова проверьте цепь питания реле. Одним из методов проверить работоспособность разобранного реле, является проверка его с помощью омметра. Для этого для вас необходимо расположить щупы устройства на витках 2-ух обмоток.

Время от времени довольно поменять якорь. Это нужно делать при его замедленном срабатывании либо холостой работе. Эти признаки прямо указывают на неисправность самого якоря. Автовладельцу с маленьким опытом будет довольно трудно найти препядствия с этим элементом.

Чинить реле – более не дешевое мероприятие, чем его подмена, потому проще всего сразу поменять неисправную деталь. Это сохранит ваше время, ведь непонятно поможет ли ремонт, который часто является очень трудозатратным. Попытка восстановления узла таит внутри себя опасность – при неверном ремонте реле вы сможете остаться без автомобиля на длительное время, потому что пуск мотора будет заблокирован. В данном случае для вас будет нужно провести уже более непростой ремонт, который нереально провести без роли профессионалов.

Реле стартера на ВАЗ 2110 можно установить самостоятельно

Те люди, у каких есть ВАЗ 2110 непременно сталкивались с ситуацией, когда не крутил стартер после того, как ключ был повернут, при этом слышны некие щелчки, которые молвят о том, что втягивающее реле работает. В таковой ситуации сходу появляется вопрос где же находится реле стартера ВАЗ 2110 и как его резвее отыскать. Таковой вопрос также животрепещущ и во время тюнинга ВАЗ 2111.

Но у нас есть вам достойные внимания анонсы: в ВАЗ 2110 просто нет реле стартера. Есть втягивающее реле, к которому подается плюcовой контакт от замка зажигания. Реле установлено на стартере, у него размер в 2 раза меньше, чем у стартера, и он круглой формы.

Дальше мы осветим некие пользующиеся популярностью неисправности, которые обычно появляются у ВАЗ 2110, связанные с реле стартера ВАЗ 2110 и со стартером, кстати, много чего употребляется и в ВАЗ 2115, потому делая тюнинг этого автомобиля можно будет многие трудности избежать.

Где находится предохранитель (реле) стартера ВАЗ 2110

На выше предоставленной схеме монтажного блока я отметил реле R7 конкретно он и отвечает за работоспособность и пуск стартера.

Принципиально: Предохранитель(реле), идущий на стартер в автомобиле ВАЗ 2110 находится в монтажном блоке предохранителей

Что может говорить о неисправности?

Говорить о дилемме могут разные «симптомы». При износе обмотка может просто перегореть. При всем этом в тот момент, когда заводят автомобиль, водителю будут слышны щелчки. Невзирая на это, машина все таки не вожделеет заводиться.

Не считая того, поломка может стать свидетельством последующих признаков:

  • Шофер не слышит обычный щелчок.
  • Отсутствует контакт.
  • При первом повороте в замке зажигания автомобиль не вожделеет заводиться.
  • Автомобиль начинает работать ненамеренно.

Проверка реле при демонтаже

Это более удачный метод, но перед тем как демонтировать реле необходимо выявить проблемы.

  • Проверяются крепление клемм и авто аккумуляторная кислотная батарея. Если на контактах и клеммах аккума есть окислы, их нужно удалить.
  • Проверяются крепления проводки к стартеру. При коррозии контактов их можно зачистить с помощью наждачной бумаги.
  • Проверяется состояние стартерного реле.

Стартер демонтируется и делается его проверка.

Клеммы «» и «-« подсоединяют к аналогичным контактам на втягивающем реле. Берётся свободный конец минусового провода и прикасаются им к корпусу стартера. Звук щелчка известит о том, что реле в порядке. Если щелчок отсутствует, то реле просит ремонта либо подмены.

Если стартер оснащён неразборным втягивающим устройством, то выход один: его необходимо срочно поменять.

Перечень причин

В главном это является следствием последующих поломок:

  • Плохо закреплены гайки. Не исключено, что вышло их полное раскручивание. Для устранения нужно просто усилить крепеж, подкрутив гайки;
  • Места соединения, провода подверглись окислению. Если это имеет малозначительный нрав, то такие места просто нужен зачистить. При значимой выраженности процесса требуется полная подмена;
  • В цепи питания произошел разрыв. Это нужно убрать, заменив провода;
  • Если устройство срабатывает очень медлительно, его требуется поменять.

Для того, чтоб проверить витки обмотки, нужно использовать омметр.

При проверке втягивающего реле употребляется последующий метод действий:

  • До этого, нужно обеспечить доступ к стартеру. Он размещен рядом с коробкой и находится чуток ниже, чем аккумулятор.
  • Нужно проверить напряжение. Оно не должно быть выше 8 В.
  • Момент срабатывания сопровождается определенной температурой. Если она выше 25 градусов, то действенной работы от устройства ожидать не приходится.

Отдельные недочеты можно увидит конкретно при зрительном осмотре. После их обнаружения они подлежат устранению.

Деяния при демонтаже:

  • Сначала отсоединяется провод батареи со знаком минус;
  • Потом требуется удаление воздушного фильтра;
  • Наконечник силового провода отсоединяется. Для этого нужно раскрутить гайку, используя ключ № 13;
  • Откручиваются гайки, которые служат для фиксации запускающего устройства. Для этого употребляется ключ № 15. Но следует сказать о том, что к этой гайке не так просто подобраться;
  • Дальше требуется снятие стартера;
  • Отключается проводка;
  • Демонтируется реле, используя ключ № 8.

Если у кого-либо возникнет желание отремонтировать реле, то с позиций теории это полностью может быть. Но финансовая необходимость отсутствует. Деталь стоит совершенно дешево и легче ее просто поменять. Тем паче, что на данный момент недостатка в запасных частях нет. В любом случае новый элемент будет работать еще подольше, чем отремонтированная деталь.

Остается только надежды, что тот, кто прочел эту статью, заполучил новые познания, и сейчас знает, где находится реле стартера на ВАЗ 2110.

Как добраться до реле

Процесс демонтажа реле и самого стартера нельзя именовать сложным. С ним управится даже человек, ранее не сталкивавшийся с ремонтом собственного авто. Чтоб снять втягивающее, следуйте аннотации:

  • Для начала обесточьте автомобиль, для этого снимите минусовую клемму с аккума.
  • Поглядите незначительно левее и ниже АКБ, рядом с коробкой вы и увидите разыскиваемый стартер. Чтоб подобраться к нему, для вас нужно будет удалить воздушный фильтр.
  • К втягивающему ведет несколько проводов, отсоедините их.
  • Наконечник силового провода закреплен гайкой, она просто демонтируется ключом на 13.
  • Стартер крепится гайками большего поперечника – они откручиваются ключом на 15. Тяжелее всего открутить нижнее крепление.
  • Нижний вывод втягивающего также закреплен гайкой удалите ее и отсоедините провода. Ключом на 8 демонтируйте другие крепежи и выньте реле.

Поставить новое втягивающее довольно легко – следуйте этой аннотации в оборотном порядке. Также вы сможете ознакомиться с видео, где тщательно рассказывается обо всех шагах демонтажа реле. Оно поможет более ясно осознать, как отыскать реле и поменять его на новое.

Реле стартера: где оно находится на ВАЗ-2110 и что собой представляет

Обладатели «десяток» нередко сталкиваются с отказом в работе стартера. В большинстве случаев они считают, что поломка произошла из-за выхода из строя реле. Многим не удается найти его, потому что большая часть ВАЗ-2110 не имеют этого элемента. Автовладельцы часто интересуются, где его найти, на соответственных форумах, но ответа часто не находят. Так как вернее будет узнавать, где находится втягивающее реле. Оно размещается в структуре самого стартера, потому находить элемент нужно не под приборной панелью, а под капотом.

Если не заводится, а реле новое?

Если после проверки и подмены реле стартера, движок всё-равно не заводится, неувязка может быть ещё и в самой аккумуляторной батареи, также в самом стартере. Нужно снять стартер для диагностики.

READ  Как Снять Торпеду Aveo Т250

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ

Реле стартера: описание,назначение,устройство,ремонт,фото,видео

Движение хоть какого автомобиля начинается с пуска мотора. Если Вы желаете осознавать механизмы работы главных узлов авто, то советуем начать исследование конкретно с системы запуска. Одно из самых уязвимых мест этой системы реле стартера. О таковой детали слышали фактически все, но далековато не многие понимают принцип ее работы. До того как начать разговор о реле стартера, стоит увидеть, что конструкция автомобиля имеет сразу две детали с таким заглавием, только 1-ая, отвечает за включение стартера, оно находится обычно в моторном отделе, а 2-ая втягивающее реле стартера.

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ

Многие автомобилисты страшатся, что после того, как произведут ремонт втягивающего реле, не сумеют его подключить. В реальности схема подключения достаточно ординарна. Не много того, вы сами её составляете.

Проверка втягивающего реле на снятом стартере

Проверку работоспособности реле удобнее создавать на снятом стартере. Но перед демонтажем делают несколько операций, позволяющих выявить проблему:

  • Инспектируют надежность крепления клемм, состояние АКБ, убирают окислы с контактов и клемм аккума.
  • Убеждаются в надежности крепления проводки к стартеру гайками. Если видна коррозия, контакты зачищают маленькой наждачкой.
  • Инспектируют состояние реле включения стартера.

Стартер снимается после отсоединения подходящих к нему проводов и откручивания болтов крепления. В неких автомобилях на эту операцию уйдет много усилий, потому что агрегат может размещаться в плохо доступном моторном отделе.

После извлечения стартера, его очищают от грязищи, обрабатывают наждачкой окисленные контакты, и начинают проверку в последующем порядке:

  • Агрегат располагают рядом с АКБ, от клемм которой идут провода с «крокодилами».
  • Плюсовая и минусовая клеммы соединяются с надлежащими контактами на втягивающем устройстве.
  • Свободным концом минусового провода касаются к корпусу стартера и наблюдают итог:
  • Если произошел ясный щелчок в реле, означает оно работает;
  • Если втягивающее не подает «признаков жизни», оно нуждается в подмене либо ремонте.

РЕМОНТ

Стоит признать, что на машинах одной серии втягивающие реле стартёров очень похожи. Самой броской в данном контексте является последующая авто линейка:

  • ВАЗ 2109,
  • ВАЗ 2106,
  • ВАЗ 2110.

В принципе все втягивающие реле стартеров имеют монотипную конструкцию. Соответственно и процесс ремонта у их схожий. В главном отличия кроются в системах крепежа. Также разную конструкцию могут иметь сердечники. Но общая схема очень похожа.

Итак, чтоб выполнить ремонт втягивающего реле стартера для начала его необходимо демонтировать и разобрать. Тут, фактически, и кроется основная неувязка. В большинстве автомобилей эти узлы неразборные. Всё что остаётся водителю в таком случае — провести подмену.

Очень принципиально сохранять чёткую последовательность при ремонте. В неприятном случае вы рискуете не просто нанести вред детали либо другим системам, да и получить травму. Сам процесс состоит из таких шагов:

  • Отключите питание от аккумуляторной батареи.
  • Очистите деталь от пыли и грязищи. В неприятном случае посторонние частицы могут попасть вовнутрь узла, нанеся ему вред.
  • Открутите гайку щёточного узла.
  • Снимите контакт с болта.
  • Открутите стяжные винты. Конкретно они соединяют реле с массой авто.
  • Открутите торцы гаек.
  • Разделите устройство пополам.
  • Произведите подмену сердечника.
  • Произведите оборотную сборку.

Перед тем как поставить устройство назад в машину запустите его. Оборотную установку необходимо проводить только после подготовительного тестирования. Когда всё будет собрано, сделайте несколько пробных запусков. Только после чего выезжайте на трассу.

ПРОВЕРЯЕМ СИСТЕМУ

Перед тем как проверить втягивающее реле, необходимо протестировать сам стартер. Эта проверка дозволит осознать, что конкретно не работает в системе. Воткните ключ в замок зажигания и поверните его.

Далее пригодится открыть капот и добраться до стартера. Вы должны точно убедиться, что дело конкретно в нём. Для этого перемкните два контакта. Они выполнены в форме 2-ух медных болтов. Данные элементы конструкции крепятся сзади втягивающего реле (на корпусе). Если после проделанных вами манипуляций механизм будет вертеться, означает, неувязка во втягивающем реле.

В неких автомобилях достать до стартёра очень тяжело, а иногда даже нереально. В таком случае для вас придётся отчасти разобрать систему и демонтировать само устройство.

После демонтажа стартера, положите его на землю. Рядом разместите аккумуляторную батарею. Соедините выводы 2-ух устройств. При всем этом масса АКБ замыкается на массу стартера.

Когда провода будут подключены, втягивающее реле стартёра заработает. Сначала раздастся достаточно звучный щелчок. Если срабатывание механизма проходит очень медлительно, непременно проверьте контакты. Схожее положение может быть вызвано тем, что они подгорели.

КАКИЕ ПОЛОМКИ МОГУТ БЫТЬ ВО ВТЯГИВАЮЩЕМ РЕЛЕ

Обычно вся неувязка кроется конкретно в пригоревших контактах либо их залипании, к другим неисправностям можно причислить:

  • Перегорание катушки,
  • Механические повреждения,
  • Естественный износ деталей.

В последнем случае втягивающее реле стартёра необходимо будет поменять. Есть целый ряд признаков, которые с большой толикой вероятности молвят, что неувязка конкретно в этом узле, к ним приравнивают:

  • После пуска мотора стартер продолжает работать. Об этом свидетельствует отлично слышный жужжащий звук.
  • При проворачивании ключа в замке слышно чёткое пощелкивание. Это означает, что основная система запускается, но стартёр при всем этом не работает.
  • Когда вы поворачиваете ключ — стартёр работает вхолостую. Движок при всем этом остаётся неактивным.

Эти признаки с большой толикой вероятности указывают что неисправность связана с втягивающим реле стартера.

ЧТО ТАКОЕ РЕЛЕ СТАРТЁРА

Итак, начнём с азов. За стартёр отвечают сходу два реле. 1-ое установлено в отсеке мотора. Конструкция может иметь свой корпус либо же устанавливаться в общий блок.

В рамках данной статьи нам будет намного увлекательнее 2-ое реле, отвечающее за работу стартёра, а конкретно втягивающее. Оно делает такие функции:

  • Перераспределяет энергию меж стартером и электрическим реле;
  • Подаёт шестерни бендикса;
  • Синхронизирует узлы стартера,
  • Возвращает шестерни в начальное положение после того, как вы заглушите движок.

В авто мире у данного узла есть два наименования: тяговое и втягивающее. 1-ое в большинстве случаев употребляется в спец литературе, 2-ое является народным.

Чтоб осознать, зачем нужно втягивающее реле стартёра разглядим схематично работу мотора. Для пуска мотора необходимо, чтоб коленчатый вал начал крутиться. Только после чего в камере сгорания возгорается топливно-воздушная смесь.

Обычно процесс пуска мотора проходит в течение секунды. Роль реле в нём достаточно ординарна. Благодаря ему происходит зацепление частей шестерней меж собой. Оно синхронизирует работу стартёра.Также данный узел убирает бендикс от маховика.

Основные компоненты и принцип работы системы пуска двигателя

Чтоб осознать работу системы запуска, стоит разглядеть поначалу устройство стартера автомобиля. Предназначение стартера заключается в осуществлении пуска мотора. Устройство стартера у всех автомобилей идентично, отличаются только размерами либо параметрами. Итак, конструкция состоит из таких неотклонимых частей:

  • Электронный мотор неизменного тока;
  • Бендикс;
  • Втягивающее реле стартера.
находить, реле, включение, стартер

Главную роль тут делает электронный мотор, а бендикс и реле стартера являются вспомогательными элементами. В состав электромотора входят стандартные элементы такие как статор, ротор, также щеточный узел стартера. Бендикс, хоть самая малая деталь, но делает очень важную роль. Он нужен для передачи вращения от электродвигателя к зубчатому венцу маховика мотора, тем обеспечивается пуск.

Потому время от времени мы слышим такое заглавие как стартер редукторный. Втягивающее реле стартера более непростой элемент и делает сходу несколько функций:

  • Перераспределение электроэнергии, подающейся от аккума, меж электронным магнитом реле стартера и электромотором;
  • Синхронизация работы всех узлов при запуске мотора;
  • Подача шестерни бендикса до зацепления с зубчатым венцом маховика;
  • Возврат рабочей шестерни после пуска мотора на начальную позицию.

Обычно для пуска исправного мотора нужно достаточно не достаточно времени. Вот задачей втягивающего реле стартера и есть задерживать зацепление шестерни бендикса с маховиком и крутить коленвал равно до того времени, пока запуск не произойдет. Ни больше и не меньше. Если продержать подольше, то можно поломать детали, а если меньше, то мотор не заведется.