Где находится реле стартера ВАЗ 14

12.10.2021 Выкл. Автор Kazirg

Содержание

Реле стартера ВАЗ 2110: характеристики

У модели 2110 с инжектором 2 реле стартера — одно из их главное и находится в главном блоке, а 2-ое — конкретно на конструкции этого элемента зажигания. Его задачка состоит в возврате шестерни стартера в первоначальное положение и синхронизации работы узлов.

Возможные неисправности

Главные поломки реле стартера 2110, которые выделяют автолюбители, включают:

  • окисление проводов и частей соединения;
  • разрывы цепей питания;
  • препядствия с креплением;
  • препядствия срабатывания.

1-ая из заморочек устраняется зачисткой проводов либо их заменой. Только сменой покоробленного элемента можно убрать разрыв в цепи питания. 3-я неувязка – самая обычная в решении, так как довольно завинтить гайки. При сложностях срабатывания нужно поменять поломавшуюся деталь.

Средняя

Наиболее часто встречающиеся поломки

Одной из более встречающихся заморочек является расшатывание крепления наконечника силового провода. Его довольно легко затянуть, заодно проверить все другие гайки. 2-ой пользующейся популярностью предпосылкой выхода из строя этого узла считается окисление контактов. Если вы увидели делему на ранешней стадии, то довольно зачистить контакты и агрегат будет работать исправно. Если очистка не помогает, для вас необходимо будет их заменить.

Окись нередко появляется на обмотке, что делает невозможность ее блокировки. Можно испытать очистить обмотку, но опытные автомобилисты советуют сходу подменять реле, так для вас получится проездить на собственном автомобиле без заморочек еще подольше.

Очередной возможной предпосылкой возникновения заморочек с пуском мотора, является обрыв цепи питания втягивающего. Для вас придется их отыскать и убрать поломку. Найдите оборванные провода и на их место разместите новые. По окончании работы снова проверьте цепь питания реле. Одним из методов проверить работоспособность разобранного реле, является проверка его с помощью омметра. Для этого для вас необходимо расположить щупы устройства на витках 2-ух обмоток.

Время от времени довольно заменить якорь. Это нужно делать при его замедленном срабатывании либо холостой работе. Эти признаки прямо указывают на неисправность самого якоря. Автовладельцу с маленьким опытом будет довольно трудно найти препядствия с этим элементом.

Чинить реле – более не дешевое мероприятие, чем его замена, потому проще всего сразу заменить неисправную деталь. Это сохранит ваше время, ведь непонятно поможет ли ремонт, который часто является очень трудозатратным. Попытка восстановления узла таит внутри себя опасность – при неверном ремонте реле вы сможете остаться без автомобиля на длительное время, потому что пуск мотора будет заблокирован. В данном случае для вас будет нужно провести уже более непростой ремонт, который нереально провести без роли профессионалов.

Демонтаж

Процесс демонтажа сложным не назовешь, с ним может совладать даже новичок. Просто следуйте обозначенной аннотации.

Не крутит стартер ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 проверка проводов

  • Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  • Демонтируйте воздушный фильтр.
  • Отключите набор проводков, которые идут на втягивающее.
  • Демонтируйте гайку, отвечающую за крепление наконечника силового провода. Для этого будет нужно ключ на 13.
  • Сейчас установилась очередь демонтажа гаек, которые держат стартер. Тут уже нужен ключ побольше — на 15 мм. Но если верхняя откручивается без особенных заморочек, то к нижней будет не просто подобраться. Но сделать это придется.
  • Снимите стартер.
  • Демонтируйте гайку нижнего вывода втягивающего реле и отключите проводки.
  • Отвинтите болты крепления реле при помощи ключа на 8 и снимите его стопроцентно.

Реле стартера: место расположения и особенности

Сходу отметим, на ВАЗ 2110 реле стартера не является обычным реле, которое обычно ставится в блок предохранителей для различного электрического оборудования. В случае со стартером следует осознавать втягивающее реле, интегрированное в стартер (находится под его контактами).

Другими словами, реле стартера не вынесено в отдельный блок, куда установлены предохранители ВАЗ 2110. Чтоб получить к нему доступ, пусковое устройство необходимо снимать. Чтоб было понятнее, втягивающее реле позволяет подать питание от АКБ на стартер, также подвести и зацепить шестерню на стартере с маховиком мотора.

Это позволяет прокрутить коленчатый вал. После, когда коленчатый вал набирает определенные обороты (мотор завелся), шестерня стартера отводится от маховика и далее агрегат работает без помощи других.

С учетом того, что реле стартера пропускает через себя большой ток, с течением времени происходит износ контактной группы. Обычно это проявляется таким макаром, что стартер плохо крутит движок, не щелкает (не срабатывает втягивающий элемент) и не крутит мотор, срабатывает через один раз и т.д. Так либо по другому, в схожей ситуации тяговое реле нуждается в проверке.

Местоположение дополнительное реле стартера ВАЗ 2110

Разместилось в главном блоке предохранителей и реле. Там оно обозначено номером К6.

Предохранитель и реле ближнего света ВАЗ 2110: расположение

Они не позволяют перегореть электроцепи, отвечающей за работу фонарей, в то время как реле помогает ей работать. Размещены в главном блоке. Обозначаются — К4. Любая ближняя лампа со своим предохранителем: у левой — F2, а у правой — F12.

Принцип работы реле

Работа этого реле заключается в последующем:

Не крутит стартер ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

  • Когда АКБ подаёт ток на катушку стартера, за счёт магнитного поля катушка повлияет на якорь.
  • При движении якоря он зажимает пружину, от которой бендикс соединяется со шлицами.
  • Когда контакты меж собой замыкаются, происходит пуск мотора, и все соединения ворачиваются на свои места разъединяя места фиксации.
реле, стартер

Расположение втягивающего реле

Найти местопребывание втягивающего нетрудно, оно находится конкретно на стартере и имеет два провода, 1-ый, меньший по размеру идёт от замка зажигания, а 2-ой больший по размеру от АКБ.

Размещение проводов обозначено стрелками.

Реле находится прямо на корпусе стартера.

Четырёхконтактное реле на стартер

Ещё одно реле, которое заходит в электронную цепь стартера, представляет собой обыденное четырёхконтактное реле, которое отвечает за надёжность и целостность цепи в целом.

Реле (втягивающее) стартера на ВАЗ-2114

Этот вид реле, размещен прямо на корпусе стартера, а управление им реализовано путём подачи тока с замка зажигания.

Этот вид реле воспринимает прямое роль в запуске мотора, регулируя реакцию сцепления меж токами разной величины (потому что напряжение зажигания меньше, чем ток поступающий от аккумуляторной батареи – прим.).

Где находится реле стартера на ВАЗ-2114: фото и расположение видео

Если по некий причине, у вас не стал заводиться (крутить движок – прим.) автомобиль, то сначала нужно направить внимание на состояние реле стартера. Но их в этом устройстве два, которые кардинально отличаются как по конструкции, так и по собственному назначению.

реле, стартер

В этой статье мы тщательно разглядим каждую из их, поведаем об их назначении и расположении в автомобиле.

Неисправности втягивающего реле и их симптомы

Узреть наличие проблем на втягивающем реле можно поначалу зрительно, потому что на проводах вероятны следы коррозии, а от этого поступающий ток может просто не проходить до места предназначения. Если зачистка этих контактов ни к чему не привела, то перебегаем к осмотру 4-х контактного реле, обычно, размещенного на болту в подкапотном пространстве.

Положение реле обозначено красноватым маркером.

Диагностика и неисправности реле

Для того, чтоб провести диагностику реле осмотрите её на наличие коррозии, а чтоб проверить её работоспособность наверное, просто замените на заранее рабочее устройство. Самой основной предпосылкой неисправности этого реле будет являться отсутствие «прокрутки» и каких-то сигналов стартера после поворота ключа в замке зажигания.

Совет! Если у вас под рукою нет нового реле, то просто очистите старенькые контакты. Обычно, после недолговременной чистки реле заработает, а машина заведётся.

Разгрузочное реле стартера. Где находится или Как обойтись без Доп реле, когда не заводится с ключа

На грани самосожжения… Реле стартера ВАЗ 2114…

Чуть раньше (около полугода) стал хандрить стартер — поначалу бендикс стал подавать глас, позже втягивающее залипать… Ну да хорошо, как молвят — машина совершеннолетняя, можно траться сколько угодно… годы и пробег привели к мысли поставить новый стартер. Купил/поставил — всё хорошо, стартер — зверь, крутит — движок с подушек сворачивает… Все счастливы… До поры, до времени.Через несколько месяцев, заскочив как-то на заправку, при запуске вместо крутящего двигатель стартера услышал лишь сухой щелчок… и второй, и третий, и ещё… Н-н-не-е-а… Завелась только с пол-заправщика, спасибо ему за помощь.До свободных выходных стартер бастовал ещё раза четыре, причём именно после короткой остановки (на заправке, у магаза и т.п.), а после долгой стоянки (ночь, работа) заводилась очень бодро — как обычно. За это время у меня почти полностью сгорело жало отвёртки, которая стала «вторым ключом зажигания» на момент щёлканья))) и появилась «боязнь заправок» — постоянно мысли в голове — сука, сейчас не заведётся…)Полазил по мурзилке, по вай-фаю в поиске подобной проблемы… везде одно и тоже — аккумулятор, замок зажигания, стартер — вот вся цепь, больше ничего нет, проблема где-то тут… Снял почти новый стартер и разобрал его, в надежде на «запчасти говно», «хреново пропаянные и окислившиеся контакты» и т.п. Но нет — всё в норме, всё чисто, пропаяно офигенно… Собрал — поставил, попутно зачистив все возможные контакты, массы и т.д.Через пару дней опять раздался сухой щелчок, как гром среди бела дня — у меня задёргалась бровь, щёлкающий звук стал мерещиться мне в каждом шорохе… Всё перебрано, зачищено, где надо — замазано, осталось только камушки с протектора выковырять на всякий случай)

READ  ВАЗ 21 14 плавают обороты

Додумался — звоню электрику, мол, так и так — такая хрень, давай лечить…:— Реле стартера замени сначала, если не поможет приезжай — будем делать— Втягивающее? Новое, перебранное…— Нет, не втягивающее — обычное реле на стартер, 4-х контактное…— У меня его нет…— Есть!— Нету…— Есть, ёпта! Под панелью, в районе ручки открывания капота, рядом с реле зажигания и задних птф…— О-кей, Google… ща гляну.Иду к машине, кланяюсь в педальки, заглядываю в закрома… Ёкарный бабай! Нигде, блин — ни в мурзилке, ни на одном форуме не видел инфы об этом реле, грёбаный гебастос…

Спора нет — я может где-то и затупил, но реле стартера на «самарах», видимо, есть)) Может кому и пригодится…)

Как выглядит реле стартера ВАЗ 2109

если взглянуть из-под капота авто, то сразу увидите, что висит оно на задней стенке отсека (моторного). И толстый провод красного цвета к реле идет;

не увидели? Да вот же оно: прямо на рамке, смотрит на вас четырьмя контактами слева от вакуумника.

Для тех, кто еще не в теме, предлагается фото.

Что делать, если не крутит стартер ВАЗ 2109

Прежде, чем разобрать конкретные случаи, посмотрите видео о ремонте стартеров в специализированном сервисном центре.

Случай первый: Если у вас не крутит стартер ВАЗ 2109 индектор и машина стоит колом около недели, а мороз уже за минус 20 перевалил, то можете на аккумулятор не грешить: при отлично работающих световых приборах (габаритках, аварийках и дальнем свете) проблемы могут быть решены двумя способами.

Совет 1. Вы слышите щелчки или их нет в помине? Проверьте предохранители, осмотрите проводку и реле втягивающее. Начните процедуру запуска заново. Теперь щелкает, но при этом не крутится? Пора менять реле втягивающее.

Совет 2. Посмотрите, насколько износились втулки. Заменили и опять проблемы? Тогда это может быть ротор, который лег на статор. Устраните эту проблему – поедете к любимой девушке!

Случай второй: автовладелец купил экспортный вариант 2109. Поворачивает ключ зажигания, при этом загораются лампочки STOP, датчик давления масла, а лампа аккумулятора светиться не хочет. Хозяин поворачивает ключ в третье положение, но опять тишина: стартер вообще не крутит. При этом и вентилятор печки перестает работать. Водитель отпускает ключ — и радость: вентилятор набирает обороты. Лезет в АКБ : там все в порядке, затем подает питание на втягивающую: стартер начинает крутить, и машинка завелась, но зарядки как не было, так ее и нет. Аккумулятор на стол! Исправен, оказывается. Новое действие: поставил только что купленный мост. И тут облом, хотя лампочка в приборе светится, предохранители все целы, а реле в замке зажигания пытается щелкать.

Вопрос: что с контрольной лампой заряда АКБ?

Ответ 1: Поменяйте мост и реле зарядки, которое со щетками в комплекте идет. Однако в предохранители лезть не стоит. Токи пуска не защищены конкретными предохранителями.

Ответ 2: Окислился контакт силового провода. Примерно на уровне разъеме монтажного блока, где-то под капотом.

Ответ 3: Проверьте провод, идущий от батареи к корпусу вашего двигателя. Даже если тяга хорошая, то не поленитесь открутить и зачистить клемму, находящуюся под болтом.

Реле стартера ВАЗ 21099 карбюратор где находится

Если речь зашла о стартере ВАЗ 2109, то именно на этих машинах уже установлен один из тех, кто именует себя 29.3708 или 423.3708, иногда 5712.3708. Эти модели представляют собой тот самый электродвигатель с постоянным током смешанного возбуждения, у которого есть еще и тяговое реле двухобмоточное, тяговое.

Установочные размеры вышеуказанных стартеров практически одинаковы — различия лишь в устройстве привода и коллекторного узла. Для стартера 29.3708 предусмотрен коллектор торцового типа, а у стартера 423.3708 он цилиндрический. Больше различий нет, но стартер 5712.3708 в приводе наделен планетарным редуктором. Если приемы при снятии или установки во время ремонта одинаковы для всех вышеперечисленных единиц, то речь пойдет о ремонте того, что начинается с цифры 4.

Непосредственно в самом корпусе стартера (16 ) вы найдете четыре закрепленных полюса (17). У всех есть обмотки возбуждения. 3 из них серийного выпуска, а одна шунтовая. Присмотритесь к корпусу (16) и крышкам (6, 14). Они стянуты 2 шпильками. При этом якорь (18) уже имеет цилиндрический коллектор (12). Вращение заднего конца вала якоря происходит во втулке из металлокерамики. Она запрессована в крышку (14). Передний конец помещен во втулку, которая запрессована в картере сцепления.

Запомните схему соединения стартера, вам подобный план пригодится еще не раз, когда будете делать ремонт авто своими руками.

vtulka_0.jpg

Как же ее самостоятельно вытащить? Если удалось подметить, что стартер иногда с натягом проворачивает ваш силовой агрегат при условии полного заряда аккумуляторной батареи, то виновник явлению – якорь, который задевает статор. Небольшой проблемы вполне достаточно, чтобы вал стартера немного перекосило: узкий зазор при этом полностью исчезает. Но иногда причина кроется в сильном износе подшипника (переднего). Можете сутки спать спокойно: проблема эта быстро решаема. Для ее устранения надо подготовить подходящий по размеру метчик, найти патрон от дрели, взять длинный болт и старую втулку, банку с гайками и ящик с гвоздями. Теперь стоит отключить АБ, стартер, а затем лишить из «шубы», то есть снять проводку. Получилось? Приступайте к вывинчиванию у прибора нижнего болта и снимайте со стартера оставшиеся крепежные элементы.

Берем мечик и устанавливаем его в патрон ручной дрели: попробуем выполнить резьбу во втулке. Осторожно! На малых оборотах проводите такие действия. Метчик как девушка: предмет хрупкий. Лишнее усилие, небольшой перекос могут и сломать его. Не дай бог случится такое: придется раскошеливаться на новое изделие. Хотя можно провести реанимацию с помощью длиннющего болта с резьбой, вытачивая новые канавки. Как только они готовы, необходимо вставить гвоздики таким образом, чтобы их кончики выступали не более, чем на сантиметр над торцом.

Очень и очень часто на различных форумах и сайтах можно встретить один и тот же вечный вопрос — где располагается предохранитель стартера на ВАЗ 2109 или его модификациях? Я бы задал вопрос по-другому — есть ли он вообще?

Для начала посмотрим внимательно на схему соединений стартера. Как можно увидеть невооруженным взглядом питание на стартер приходит с реле включения стартера, а ток на реле питания стартера подается с замка зажигания. Ни в одной из этих цепей мы не видим предохранителей.

Если посмотреть на характеристики стартера, то можно увидеть что максимальный ток, который он может потреблять примерно 250А. В монтажном блоке предохранителей с таким номиналом нет, значит он должен быть во внешней цепи. Но в ВАЗ 2109 и модификациях штатные предохранители устанавливаются в монтажном блоке. А это говорит о том, что предохранителя стартера в ВАЗ 2109 попросту нет.

Утром сажусь в автомобиль, поворачиваю ключ на положение старт в замке зажигания. Иии ничего. Вобще ничего не происходит. Тишина полная. Ничего не крутит, не щелкает. Блин, сразу первая мысль мелькнула что замок зажигания отжил свое, или стартер. Или вобще все вместе. Причем на первом положении ключа, вся приборка светится, контрольные лампы работают. Дворники, печка, поворотники — да пожалуйста! Снова поворачиваю ключ на старт, стрелка вольтметра слегка отклоняется, т.е. напруга куда-то уходит. В момент поворота фары и печка выключаются. Тоже странно. Масса! очень похоже на отсутствие массы. Только где? Буквально вчера вечером еще было все ок. Что могло произойти за ночь? Одни вопросы в голове, а на ум идет только одно слово — Автоваз)Открыл капот, посмотрел клеммы на аккумуляторе, все в норме. Позвонил тестю, узнал как проверить стартер. Решил начать с самой дорогой детали. Хотя я его недавно менял, с нашим качеством запчастей я не удивился бы, если он внезапно отдал концы.

Итак, как проверить работоспособность стартера:

Но, ничего не изменилось. При повороте ключа, как была тишина. так и есть. Правда когда откручивал СССР-вское, откуда-то выпал проводочек маленький такой. Я насторожился, че это еще за фигня?!

Как проверить работоспособность реле? Открываем блок предохранителей, ищем такое же реле там, и меняем их местами! Жаль поздно нашел такую инфу. Реле производства СССР оказалось рабочее)

READ  Kia Sportage Крутит Стартер Но Не Заводится

Проверка проводки от замка зажигания до стартера.

Пошел опять домой, чаю попить — подумать. Значит либо замок, либо реле. Но реле то новое? Только оно даже не щелкает при повороте ключа. Значит оно не включается. В интернете нашел схему реле включения стартера, там два толстых провода, это плюс на стартер. Они замыкаются, когда реле начинает работать. Один красный тонкий, это управление с замка зажигания. И минус черный, просто идет на массу.Побежал с мультиметром к машине, крутить ключом и смотреть что вобще просходит. Красный оказался в норме, сигнал идет. А вот черный тоже идет! Как так?, это же блин масса дожна быть! Вспомнил выпавший черный проводок, видимо предыдущий хозяин сколхозил таким образом массу.

Но меня такая ерунда не устраивает, пытался найти куда идет черный провод, так и не нашел концов. Просто теряю в смотках. Искал в интернете, тоже не нашел. Может плохо искал? Знающие люди, подскажите где его другой конец. Пока езжу так.

Обновлено: Черный провод, это масса — которая прикручивается прям под реле. Спасибо ottostolz. он мне все разжевал в комментариях. Я его просто отрезал, одел клемму и прикрутил на болт под реле. Все работает.

Реле стартера на ВАЗ 2114: самостоятельная диагностика поломки

По фото определить где находится релюшка стартера на четырнадцатой модели ВАЗ не сложно. Этот элемент располагается непосредственно на стартере, имеет два провода:

Неисправности и их симптомы

Но вовсе не обязательно разбирать узел, чтобы распознать признаки неисправного втягивающего реле. Выглядят они следующим образом:

  • Двигатель работает, но стартер все равно крутит. При этом звук слишком громкий и нехарактерный;
  • При включении зажигания стартер не крутится, хотя реле издало характерный щелчок;
  • Зажигание включилось, но стартер работает в холостую, двигатель не реагирует.

Все это говорит о том, что велика вероятность поломки вашей релюшки на ВАЗ 2114. Следовательно, его необходимо снять и установить новый элемент на место поврежденного.

Проверка работы

Порой, несмотря на более чем очевидные признаки поломки или износа втягивающей релюхи, на деле все оказывается не так. Автомобиль может вести себя аналогично и при некоторых других неисправностях.

Потому чтобы разобраться, работает ли релюшка или нет, а также кто является истинным виновником нарушения функциональности системы, проведем несколько проверок.

  • Проверьте стартер. Поверните ключ зажигания. Стартер при этом должен начать крутить, реле — издавать характерный щелчок. Если стартер не выполняют свою задачу, замените его. Релюха в таком случае тут ни при чем.
  • Проверьте втягивающее реле. Для этого на задней крышке располагаются два медных болта. На них крепятся два контакта. Если стартер начал крутить, тогда ваше реле точно вышло из строя и подлежит замене. В данном случае не стоит снимать стартер, что позволит получить более точные результаты проверки.
  • Если вы сняли стартер, проверка выполняется несколько иначе :
  • Соедините провод контакта втягивающей релюхи с плюсовой клеммой аккумулятора;
  • Второй контакт сопрягает массу стартера и зарядное устройство аккумулятора;
  • Когда контакты ложатся на клеммы реле, реле должно включиться с характерным щелчком;
  • При слишком медленном, нехарактерном срабатывании, проверьте состояние контактов. Часто они перегорают или окисляются.

Демонтаж и замена

Чтобы удобнее было выполнять замену реле, рекомендуется не полениться и все же снять сам стартер. Это позволит одновременно с заменой релюшки выполнить проверку состояния стартера.

Описанная ниже процедура снятия касается сборного реле, у которого есть возможность заменить отдельные элементы конструкции.

  • Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
  • Отключите красную клемму с релюхи. Это провод красного цвета.
  • С помощью ключа на 8 миллиметров открутите гайку крепления щеточного узла. Ее вы найдете сзади реле.
  • Снимите контакт, который удерживала эта гайка.
  • Открутите крепеж втягивающего реле к массе. Речь идет о стяжных болтах.
  • Далее необходимо демонтировать силовой провод, после чего вытаскивается само реле.
  • С торцевой части откручиваются крепежные гайки, что позволяет снять верхнюю часть реле.
  • Сердечник релюшки желательно сразу заменить на новый.
  • Поставьте новое реле.
  • Действуя строго в обратной последовательности, соберите узел, что позволит вам завершить замену агрегата.
  • Рассоединяя релюху на две его составные части, обязательно следите за тем, чтобы не выскользнул сердечник, и не выскочила пружинка.

Можно сказать, что заменить релюшку на ВАЗ 2114 не так уж сложно. Намного проще выполнить замену неразборного реле, поскольку для его замены достаточно аналогичным образом выкрутить все крепежи, отсоединить контакты.

Как оно работает

  • Аккумулятор подает питание на катушку стартера;
  • Катушка действует на якорь за счет воздействия магнитного пола;
  • Якорь двигается и сжимает возвратную пружину;
  • Это приводит к тому, что бендикс сопрягается со шлицами, расположенными на маховике;
  • Когда элементы контакта замыкаются, втягивающая обмотка лишается питания, а якорь удерживается внутри системы благодаря магнитному полю;
  • После замыкания контактов и запуска двигателя, питание перестает идти на катушку-держатель, а якорь возвращается на место из-за воздействия пружины. В итоге бендикс расцепляется.
реле, стартер

Отличия между поломкой стартера и реле

Чтобы не перепутать, что же именно вышло из строя — стартер или втягивающее реле, есть отличный метод распознавания «виновника».

Но есть еще один очень важный момент. При указании всех фактов на то, что не работает стартер или втягивающее реле, все равно причиной проблем с зажиганием может послужить другой агрегат — замок зажигания. Не поленитесь проверить его исправность, прежде чем покупать новые запчасти.

Демонтаж и замена

Чтобы удобнее было выполнять замену реле, рекомендуется не полениться и все же снять сам стартер. Это позволит одновременно с заменой релюшки выполнить проверку состояния стартера.

Описанная ниже процедура снятия касается сборного реле, у которого есть возможность заменить отдельные элементы конструкции.

  • Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
  • Отключите красную клемму с релюхи. Это провод красного цвета.
  • С помощью ключа на 8 миллиметров открутите гайку крепления щеточного узла. Ее вы найдете сзади реле.
  • Снимите контакт, который удерживала эта гайка.
  • Открутите крепеж втягивающего реле к массе. Речь идет о стяжных болтах.
  • Далее необходимо демонтировать силовой провод, после чего вытаскивается само реле.
  • С торцевой части откручиваются крепежные гайки, что позволяет снять верхнюю часть реле.
  • Сердечник релюшки желательно сразу заменить на новый.
  • Поставьте новое реле.
  • Действуя строго в обратной последовательности, соберите узел, что позволит вам завершить замену агрегата.
  • Рассоединяя релюху на две его составные части, обязательно следите за тем, чтобы не выскользнул сердечник, и не выскочила пружинка.

Можно сказать, что заменить релюшку на ВАЗ 2114 не так уж сложно. Намного проще выполнить замену неразборного реле, поскольку для его замены достаточно аналогичным образом выкрутить все крепежи, отсоединить контакты.

Реле стартера на ВАЗ 2114: самостоятельная диагностика поломки

По фото определить где находится релюшка стартера на четырнадцатой модели ВАЗ не сложно. Этот элемент располагается непосредственно на стартере, имеет два провода:

Отличия между поломкой стартера и реле

Чтобы не перепутать, что же именно вышло из строя — стартер или втягивающее реле, есть отличный метод распознавания «виновника».

Но есть еще один очень важный момент. При указании всех фактов на то, что не работает стартер или втягивающее реле, все равно причиной проблем с зажиганием может послужить другой агрегат — замок зажигания. Не поленитесь проверить его исправность, прежде чем покупать новые запчасти.

Как оно работает

  • Аккумулятор подает питание на катушку стартера;
  • Катушка действует на якорь за счет воздействия магнитного пола;
  • Якорь двигается и сжимает возвратную пружину;
  • Это приводит к тому, что бендикс сопрягается со шлицами, расположенными на маховике;
  • Когда элементы контакта замыкаются, втягивающая обмотка лишается питания, а якорь удерживается внутри системы благодаря магнитному полю;
  • После замыкания контактов и запуска двигателя, питание перестает идти на катушку-держатель, а якорь возвращается на место из-за воздействия пружины. В итоге бендикс расцепляется.

Проверка работы

Порой, несмотря на более чем очевидные признаки поломки или износа втягивающей релюхи, на деле все оказывается не так. Автомобиль может вести себя аналогично и при некоторых других неисправностях.

Потому чтобы разобраться, работает ли релюшка или нет, а также кто является истинным виновником нарушения функциональности системы, проведем несколько проверок.

  • Проверьте стартер. Поверните ключ зажигания. Стартер при этом должен начать крутить, реле — издавать характерный щелчок. Если стартер не выполняют свою задачу, замените его. Релюха в таком случае тут ни при чем.
  • Проверьте втягивающее реле. Для этого на задней крышке располагаются два медных болта. На них крепятся два контакта. Если стартер начал крутить, тогда ваше реле точно вышло из строя и подлежит замене. В данном случае не стоит снимать стартер, что позволит получить более точные результаты проверки.
  • Если вы сняли стартер, проверка выполняется несколько иначе :
  • Соедините провод контакта втягивающей релюхи с плюсовой клеммой аккумулятора;
  • Второй контакт сопрягает массу стартера и зарядное устройство аккумулятора;
  • Когда контакты ложатся на клеммы реле, реле должно включиться с характерным щелчком;
  • При слишком медленном, нехарактерном срабатывании, проверьте состояние контактов. Часто они перегорают или окисляются.

Неисправности и их симптомы

Но вовсе не обязательно разбирать узел, чтобы распознать признаки неисправного втягивающего реле. Выглядят они следующим образом:

  • Двигатель работает, но стартер все равно крутит. При этом звук слишком громкий и нехарактерный;
  • При включении зажигания стартер не крутится, хотя реле издало характерный щелчок;
  • Зажигание включилось, но стартер работает в холостую, двигатель не реагирует.

Все это говорит о том, что велика вероятность поломки вашей релюшки на ВАЗ 2114. Следовательно, его необходимо снять и установить новый элемент на место поврежденного.

READ  Сколько Литров Масла В Акпп Мазда 3

Неисправности и их симптомы

Но вовсе не обязательно разбирать узел, чтобы распознать признаки неисправного втягивающего реле. Выглядят они следующим образом:

  • Двигатель работает, но стартер все равно крутит. При этом звук слишком громкий и нехарактерный;
  • При включении зажигания стартер не крутится, хотя реле издало характерный щелчок;
  • Зажигание включилось, но стартер работает в холостую, двигатель не реагирует.

Все это говорит о том, что велика вероятность поломки вашей релюшки на ВАЗ 2114. Следовательно, его необходимо снять и установить новый элемент на место поврежденного.

Демонтаж и замена

Чтобы удобнее было выполнять замену реле, рекомендуется не полениться и все же снять сам стартер. Это позволит одновременно с заменой релюшки выполнить проверку состояния стартера.

Описанная ниже процедура снятия касается сборного реле, у которого есть возможность заменить отдельные элементы конструкции.

  • Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
  • Отключите красную клемму с релюхи. Это провод красного цвета.
  • С помощью ключа на 8 миллиметров открутите гайку крепления щеточного узла. Ее вы найдете сзади реле.
  • Снимите контакт, который удерживала эта гайка.
  • Открутите крепеж втягивающего реле к массе. Речь идет о стяжных болтах.
  • Далее необходимо демонтировать силовой провод, после чего вытаскивается само реле.
  • С торцевой части откручиваются крепежные гайки, что позволяет снять верхнюю часть реле.
  • Сердечник релюшки желательно сразу заменить на новый.
  • Поставьте новое реле.
  • Действуя строго в обратной последовательности, соберите узел, что позволит вам завершить замену агрегата.
  • Рассоединяя релюху на две его составные части, обязательно следите за тем, чтобы не выскользнул сердечник, и не выскочила пружинка.

Можно сказать, что заменить релюшку на ВАЗ 2114 не так уж сложно. Намного проще выполнить замену неразборного реле, поскольку для его замены достаточно аналогичным образом выкрутить все крепежи, отсоединить контакты.

Как оно работает

  • Аккумулятор подает питание на катушку стартера;
  • Катушка действует на якорь за счет воздействия магнитного пола;
  • Якорь двигается и сжимает возвратную пружину;
  • Это приводит к тому, что бендикс сопрягается со шлицами, расположенными на маховике;
  • Когда элементы контакта замыкаются, втягивающая обмотка лишается питания, а якорь удерживается внутри системы благодаря магнитному полю;
  • После замыкания контактов и запуска двигателя, питание перестает идти на катушку-держатель, а якорь возвращается на место из-за воздействия пружины. В итоге бендикс расцепляется.

Реле стартера на ВАЗ 2114: самостоятельная диагностика поломки

По фото определить где находится релюшка стартера на четырнадцатой модели ВАЗ не сложно. Этот элемент располагается непосредственно на стартере, имеет два провода:

Проверка работы

Порой, несмотря на более чем очевидные признаки поломки или износа втягивающей релюхи, на деле все оказывается не так. Автомобиль может вести себя аналогично и при некоторых других неисправностях.

Потому чтобы разобраться, работает ли релюшка или нет, а также кто является истинным виновником нарушения функциональности системы, проведем несколько проверок.

  • Проверьте стартер. Поверните ключ зажигания. Стартер при этом должен начать крутить, реле — издавать характерный щелчок. Если стартер не выполняют свою задачу, замените его. Релюха в таком случае тут ни при чем.
  • Проверьте втягивающее реле. Для этого на задней крышке располагаются два медных болта. На них крепятся два контакта. Если стартер начал крутить, тогда ваше реле точно вышло из строя и подлежит замене. В данном случае не стоит снимать стартер, что позволит получить более точные результаты проверки.
  • Если вы сняли стартер, проверка выполняется несколько иначе :
  • Соедините провод контакта втягивающей релюхи с плюсовой клеммой аккумулятора;
  • Второй контакт сопрягает массу стартера и зарядное устройство аккумулятора;
  • Когда контакты ложатся на клеммы реле, реле должно включиться с характерным щелчком;
  • При слишком медленном, нехарактерном срабатывании, проверьте состояние контактов. Часто они перегорают или окисляются.

Отличия между поломкой стартера и реле

Чтобы не перепутать, что же именно вышло из строя — стартер или втягивающее реле, есть отличный метод распознавания «виновника».

Но есть еще один очень важный момент. При указании всех фактов на то, что не работает стартер или втягивающее реле, все равно причиной проблем с зажиганием может послужить другой агрегат — замок зажигания. Не поленитесь проверить его исправность, прежде чем покупать новые запчасти.

Где стоит реле стартера на ВАЗ 2114

Реле является компонентом пускового устройства автомашины. Назначение, расположение элемента станет понятно после рассмотрения функционирования узла целиком.

  • Владелец авто поворачивает ключ замка зажигания в положение запуска. Выключатель замыкает цепь питания втягивающей обмотки реле – плюс батареи подается на контакт «50». Ток, проходя через витки, создает электромагнитное поле. Силы электромагнитной индукции воздействуют на якорь реле. Возвратная пружина сжимается. Вилка стартера перемещает муфту свободного хода. Шлицы бендикса входят в зацепление с зубчатым венцом маховика. Замыкается цепь питания удерживающей обмотки. Вторая катушка, по аналогии с первой, становится электромагнитом. Происходит самостоятельное удержание.
  • Слышится характерный щелчок – звуковое подтверждение процесса втягивания. Тяговая обмотка обесточивается. Напряжение 12 вольт попадает на угольные щетки электромотора. Якорь стартера начинает вращаться, приводит в движение, посредством маховика, коленчатый вал. Период до 10 секунд длится запуск двигателя. Более продолжительные выдержки не рекомендуются.
  • Успешный пуск – ключ занимает прежнее положение. Подпитка реле прекращается. Пружина разжимается. Реле уходит обратно. Муфта теряет сцепление. Стартер замолкает. Неудача приводит к повтору. В зимний сезон, сохраняя аккумулятор, утренний запуск выполняют в гараже с помощью специального пуско-зарядного устройства. Бездомным машинам остается посочувствовать.
  • После трех попыток стоит задуматься о реальных причинах неудачи. Сел источник напряжения. Залило свечи у карбюраторных моделей. Пропала искра. Проблемы с подачей топлива. Список можно продолжать. Реле стартера ВАЗ 2114 может быть первопричиной поломки в числе прочих вариантов.

Реле стартера на ВАЗ 2114 – где находится, ремонт и замена

Разряженный аккумулятор, проблемы со стартером не дают автоматически запустить силовой агрегат. Водители автомобилей с задним ведущим мостом помнят значение слов заводная ручка, храповик. В гайку шкива коленчатого вала закручивалось приспособление с несимметричными, косыми прорезами. Зубчатая коронка позволяла вращать рукоятку по часовой стрелке. Владельцы авто с передним приводом лишены возможности физическими усилиями исправить ситуацию. Основная надежда в поездке на понимание принципа работы стартового механизма, наличие запасных частей. Статья подскажет, где находится реле стартера на ВАЗ 2114, какие признаки неисправности, как самостоятельно заменить дефектную деталь.

Признаки неисправности втягивающего реле на ВАЗ 2114

Своевременно вспомнить основное правило электриков. В электричестве существует две неисправности:

  • отсутствие контакта в необходимой точке;
  • наличие соединения в ненужном месте.

Суть проблемы. Возникло подозрение на неполадки в работе стартера. Симптомы неработоспособности составных частей стартового механизма похожи. Поиск слабого звена необходимо выполнять последовательно в ходе комплексного тестирования.

  • Нагрузочной вилкой измерить напряжение батареи. Показатели ниже нормы – зарядить.
  • Снять, почистить, смазать наконечники проводов питания, клеммы аккумулятора. Соединить, закрепить.
  • Проверить контактную группу замка зажигания. Изолированным проводом с очищенными концами прикоснуться к выводам, создать имитацию работы ключа. Процесс начался – заменить замок.
  • Следующая на очереди многофункциональная деталь – реле зажигания, прикрытое защитным кожухом рулевой колонки. Кроме участия в подключении стартера элемент коммутации выполняет ряд других операций: включение стеклоочистителей, обогрева стёкол. Токовые перегрузки вызывают перегрев, поломку. Существует несколько методов проверки:
  • подменить заведомо исправной деталью.
  • испытать мультиметром в режиме измерения сопротивления. При подаче 12 вольт на контакты 85, 88 прибор между точками 30, 87 должен показать 0 ом. Отсутствие напряжения – бесконечность.
  • кратковременно перемкнуть гнёзда колодки 30, 87.
  • подать «12 вольт» напрямую на красный винт втягивающего реле (ориентироваться на традиционно подключённый штатный провод красного цвета). Позитивный результат указывает на дефект детали. Способ ремонта – замена.
  • Тестирование втягивающего реле. Если мероприятие из предыдущего пункта не вызвало срабатывание – сделать профилактику контактов.
  • Отключить минусовую клемму. Ключом на 10 снять гайки, удалить грязь, окисление. Обработать смазкой. Собрать. Повторить пуск. Отрицательный исход бросает тень на тяговое реле. Отвёрткой с пластмассовой ручкой кратковременно замкнуть контактные болты. Стартер закрутился – виновник обнаружен.
  • Возможный пробой изоляции, обрыв витков втягивающей обмотки не позволяет создать достаточное поле. Межвитковое замыкание, пробивание на массу проверяется мегомметром. Отчаянные мастера используют провода с лампочкой 220 вольт, сеть переменного электропитания. Обрыв может показать тестер.
  • Если перемычкой положительного результата добиться не удалось – нужно снимать, ремонтировать стартер.
  • Встречается ситуация: реле втянулось, начал включаться стартер, прекращение вращения стартера. Предполагается плохое состояние удерживающей обмотки. Испытывается аналогично предыдущей катушке. Резюме – замена тягового реле.
  • Очередное нарушение алгоритма функционирования пускового механизма обнаруживается при включённом двигателе. Не отсоединяется венец коленчатого вала с шестернёй стартера. Раздаются стуки. Исправная обгонная муфта не позволяет превратить стартер в генератор. Необходимо срочно заглушить мотор. Кроме износа, перекоса металлических деталей механизма грешат залипшие контактные пятаки втягивающего реле. Решение понятно. Демонтировать агрегат. Разобрать, обнаружить дефект. Сменить изношенный компонент, почистить, смазать. Собрать, проверить, установить обратно. Сложный ремонт стартера предпочтительнее доверить специалисту.

Замена реле стартера на ВАЗ 2114

Всемирная сеть предлагает два варианта исправить неполадки втягивающего реле:

  • сменить неисправную деталь прямо в моторном отсеке головой вниз, пренебрегая стеснёнными условиями;
  • снять стартер в сборе, устранить проблемный модуль на верстаке.

Выбор первого пункта предполагает сто процентную уверенность в правильности выполненной диагностики, идеальном состоянии остальных узлов. Минимум временных затрат для устранения сиюминутного изъяна.

Альтернативная версия предлагает комплексное техническое обслуживание, ремонт.