Где Находится Реле Поворотов На Газели

29.12.2020 Выкл. Автор Doomdragon

Поиск нового реле

Если вариант с ремонтом сломанного реле для вас не подходит, то стоит сразу приступить к поиску нового устройства. По сути это решение является самым обычным и надежным, хотя любознательный мозг автовладельца и тягу к тестам он не удовлетворит. Новое реле стоит маленьких средств, а на современном рынке автозапчастей несложно будет отыскать подходящий аналог. Вести поиски можно по:

  • VIN-коду авто;
  • Коду имеющегося и вышедшего из строя реле либо кодам его аналогов;
  • Характеристикам авто.

Ремонт и замена реле поворотников

Для начала стоит обусловиться с тем, где реле поворотов установлено. В одних автомобилях его можно отыскать вслед за приборной доской. Оно размещено чуток правее. В других авто реле устанавливается прямо в монтажном блоке. Если вы не убеждены в том, где конкретно находится устройство и как оно крепится, подготовьте последующие инструменты:

  • Ключ-головка на «10»;
  • Пассатижи;
  • Крестовая отвертка;
  • Пластмассовый съемник.

Как реле было демонтировано, проверьте состояние проводки и контактов. Если есть желание выполнить ремонт реле, то нужно сделать последующее:

  • Очистить контактные пластинки от нагара. Часто это удается сделать кусочком обыденного ластика;
  • Направьте внимание на железную U-образную перемычку. Если она покрыта толстым слоем нагара либо даже сломалась, ее придется поменять. Как показала практика, на ее место можно впаять несколько жил от медного кабеля;
  • Если вы видите трещинкы в силовых выводах, то их необходимо подпаять. В случае обрыва контактов выходом из ситуации также станет пайка.

реле, поворот

Неисправности реле поворотов

Естественным признаком неисправности реле являются неработающие указатели. В реальности же вариантов, при которых скоро получится диагностировать поломку реле, бывает несколько. Вот главные:

  • Лампы указателей поворотов повсевременно пылают ( не наблюдается мерцание ). В данном случае поломка вызвана выходом из строя электрической части реле. Обоснована аномальная работа световых указателей тем, что контакты повсевременно находятся в замкнутом положении. Часто они оказываются пригоревшими;
  • Лампы указателей закончили пылать. Нужно проверить переключатель поворотов, само реле, также удостовериться в том, что цепь не оборвана, а предохранитель не перегорел. Рекомендуем начинать проверку с последнего;
  • Лампы начали мигать нередко, либо, напротив, очень изредка. Для начала стоит удостовериться в том, что потребление лампами тока соответствует номиналу. Если одна лампа перегорела либо же потребляет наименьший ток, чем нужно, то поворотники начнут мигать очень нередко. Подобная неувязка наблюдается при окислении цоколя либо патрона лампы, также при обрыве провода к одной из установленных ламп. При установке очень массивных ламп они будут мигать пореже обыденного. Если неувязка кроется не в лампах, нужно инспектировать реле и состояние контактов в цепи питания.

Нельзя забывать о том, что на неисправность реле указывают и некие другие вещи. К примеру, при работе устройство может издавать несвойственный треск. В неких случаях неисправное реле может оказывать влияние на работу светового оповещения при срабатывании аварийной сигнализации. Частота мерцания будет не таковой, как в обыденных критериях. Как показала практика, нередко неисправности указателей поворотов связаны с установкой неподходящих ламп, также с обрывом цепи, перегоранием предохранителя и пригоранием контактов реле. Рекомендуем с особенным вниманием относиться к светодиодным лампам. Если они планируются к установке заместо обыденных ламп накаливания, стоит обратиться к спецу.

READ  Где Находится Реле Дворников На Ваз 2107

Устройство электронного реле

Поиск нового реле

Если вариант с ремонтом сломанного реле для вас не подходит, то стоит сразу приступить к поиску нового устройства. По сути это решение является самым обычным и надежным, хотя любознательный мозг автовладельца и тягу к тестам он не удовлетворит. Новое реле стоит маленьких средств, а на современном рынке автозапчастей несложно будет отыскать подходящий аналог. Вести поиски можно по:

  • VIN-коду авто;
  • Коду имеющегося и вышедшего из строя реле либо кодам его аналогов;
  • Характеристикам авто.

Ремонт и замена реле поворотников

Для начала стоит обусловиться с тем, где реле поворотов установлено. В одних автомобилях его можно отыскать вслед за приборной доской. Оно размещено чуток правее. В других авто реле устанавливается прямо в монтажном блоке. Если вы не убеждены в том, где конкретно находится устройство и как оно крепится, подготовьте последующие инструменты:

  • Ключ-головка на «10»;
  • Пассатижи;
  • Крестовая отвертка;
  • Пластмассовый съемник.

Как реле было демонтировано, проверьте состояние проводки и контактов. Если есть желание выполнить ремонт реле, то нужно сделать последующее:

  • Очистить контактные пластинки от нагара. Часто это удается сделать кусочком обыденного ластика;
  • Направьте внимание на железную U-образную перемычку. Если она покрыта толстым слоем нагара либо даже сломалась, ее придется поменять. Как показала практика, на ее место можно впаять несколько жил от медного кабеля;
  • Если вы видите трещинкы в силовых выводах, то их необходимо подпаять. В случае обрыва контактов выходом из ситуации также станет пайка.

Неисправности реле поворотов

Естественным признаком неисправности реле являются неработающие указатели. В реальности же вариантов, при которых скоро получится диагностировать поломку реле, бывает несколько. Вот главные:

  • Лампы указателей поворотов повсевременно пылают ( не наблюдается мерцание ). В данном случае поломка вызвана выходом из строя электрической части реле. Обоснована аномальная работа световых указателей тем, что контакты повсевременно находятся в замкнутом положении. Часто они оказываются пригоревшими;
  • Лампы указателей закончили пылать. Нужно проверить переключатель поворотов, само реле, также удостовериться в том, что цепь не оборвана, а предохранитель не перегорел. Рекомендуем начинать проверку с последнего;
  • Лампы начали мигать нередко, либо, напротив, очень изредка. Для начала стоит удостовериться в том, что потребление лампами тока соответствует номиналу. Если одна лампа перегорела либо же потребляет наименьший ток, чем нужно, то поворотники начнут мигать очень нередко. Подобная неувязка наблюдается при окислении цоколя либо патрона лампы, также при обрыве провода к одной из установленных ламп. При установке очень массивных ламп они будут мигать пореже обыденного. Если неувязка кроется не в лампах, нужно инспектировать реле и состояние контактов в цепи питания.

Нельзя забывать о том, что на неисправность реле указывают и некие другие вещи. К примеру, при работе устройство может издавать несвойственный треск. В неких случаях неисправное реле может оказывать влияние на работу светового оповещения при срабатывании аварийной сигнализации. Частота мерцания будет не таковой, как в обыденных критериях. Как показала практика, нередко неисправности указателей поворотов связаны с установкой неподходящих ламп, также с обрывом цепи, перегоранием предохранителя и пригоранием контактов реле. Рекомендуем с особенным вниманием относиться к светодиодным лампам. Если они планируются к установке заместо обыденных ламп накаливания, стоит обратиться к спецу.

Устройство электронного реле

Чтоб лучше осознавать механизм работы электрического реле, лучше разобраться с особенностями электромагнитно-теплового реле. Вот к примеру: в первом устройстве нихромовой нить есть, но во 2-м ее функции делает электрический ключ. Во всех электрических реле можно поделить два компонента:

  • Конкретно электрическое реле, отвечающее за замыкание и размыкание цепи;
  • Электрический ключ, обеспечивающий срабатывание реле со строго определенной частотой.
READ  ВАЗ 2115 Реле Вентилятора Охлаждения Где Находится

Вышеуказанный электрический ключ имеет в собственной базе микросхему либо огромное количество транзисторов, на проф языке еще именуемых дискретными элементами. Такая база образует цепи управления и задающий генератор. А все ради 1-го: подача и снятие напряжения с обмотки уже знакомого нам электрического реле.

Работает система относительно просто. Как на реле подается напряжение, в работу врубается задающий генератор. Он сформировывает управляющие импульсы определенной частоты, которые подаются на цепи управления. Последние подают либо прерывают ток, поступающий от обмотки реле. Когда в обмотке действует ток, якорь реле притягивается, тем замыкая пару контактных группы. В этот момент указатели поворотов и сигнальная лампочка загораются. Как ток прекращает свое действие, якорь отходит в свое изначальное положение и обе контактные группы размыкаются. Электрические реле все таки вытеснили собственных электромагнитно-тепловых «собратьев». Тому есть несколько обстоятельств, о которых ниже. А пока рекомендуем направить внимание на изображение. Это простая схема, в какой реализовано реле поворотов. Осознание схемы окажется полезным при ремонте сломавшегося реле.

Дело в том, что электрические реле фактически не подвержены действию как наружных, так и внутренних причин. Их электромагнитно-тепловые предшественники с течением времени очень нагревались, что приводило к изменению характеристик отдельных токопроводящих частей. Не считая того, электрические реле потребляют сильно мало энергии. В случае нагрева нихромовой нити энергии требовалось куда больше. Такое реле просто надежнее и его просто ввести в систему с аварийной сигнализацией.

Реле указателей поворота: принцип работы, неисправности и методика выбора

2.0 (105) AR 10520

Все современные авто оснащаются световыми устройствами, призванными указать остальным участникам движения, в какую сторону будет разворачиваться тс. Их еще именуют световыми указателями поворота. Работают они, как все наверное знают, в прерывающемся режиме. Как раз за прерывание их работы отвечает особое реле, в устройстве и дефектах которого мы попытаемся разобраться.

Немного о функциях реле поворота

Реле поворота имеет несколько заглавий. Это и прерыватель тока, и реле-прерыватель указателей поворота, и просто реле поворота. Во всех случаях идет речь об электрическом либо же электромагнитно-тепловом приборе, отвечающим за замыкание и размыкание цепей световых указателей. Во время их работы световой сигнал то формируется, то угасает до вхождения тс в поворот и во время его воплощения. Отсюда можно выделить 4 функции прерывателей:

  • Создание уже упомянутого прерывающегося светового сигнала указателей на одной из сторон автомобиля до и во время воплощения маневра;
  • Создание прерывающегося сигнала уже сигнальной лампы, размещенной на приборной панели авто;
  • Формирование прерывающихся сигналов полностью всех указателей, которыми оборудован автомобиль, при включении аварийной сигнализации;
  • Формирование аналогично прерывающегося, но уже звукового сигнала. Щелчков. Призванного посодействовать водителю ориентироваться в работе устройств без конкретного зрительного контакта с приборной панелью.

Для полного осознания работы реле-прерывателей стоит разглядеть как современные устройства, так и их предшественников. Что касается последних, то в качестве последних возьмем электромагнитно-тепловые реле. Которые устанавливались на традиционные авто ВАЗ. Более современные электрические прерыватели стоят на всех современных автомобилях, так что брать в качестве примера конкретное устройство с определенной модели автомобиля нет смысла.

Подробнее об электромагнитно-тепловых реле

Такое реле призвано быть обычным и надежным, хотя недочетов оно не лишено. Обладатели неких в особенности старенькых автомобилей ВАЗ меняли его от силы один-два раза. Все дело в надежной конструкции реле, являющейся специфичной метаморфозой устройств, использующихся в промышленных установках. Главными элементами такового реле являются последующие:

  • Цилиндрический сердечник, имеющих обмотку из в особенности узкого медного провода;
  • Две контактные группы в высшей части сердечника;
  • Железные якоря по краям;
  • Железный корпус.
READ  Где Находится Реле Компрессора Пневмоподвески Туарег

Контактных групп две, при этом 1-ая отвечает за замыкание цепи контрольной лампочки поворотников авто на приборной панели, а 2-ая группа. Конкретно за цепь лампочек указателей поворота. В обычном состоянии цепь указателей поворотов нормально разомкнута, т.К. Якорь контактной группы оттянут нихромовой нитью. Нить зафиксирована на изоляционном материале, из которого также выполнена площадка для установки сердечника. В этой же нити действует ток. Она подключена к цепи выключателя указателей.

Работает электромагнитно-тепловое реле по достаточно обычному принципу. Как поступает сигнал о вхождении в поворот, цепь замыкается. В цепь входят лампочки поворотников, обмотка реле, резистор и нихромовая нить. Резистор нужен для уменьшения тока. Как материал ( нихром ) начинает греться, выполненная из него нить начинает растягиваться. Потому что якорь оттянут нитью, равномерно увеличивающейся в длине, он сумеет замкнуть контактную группу спустя некое время. Сейчас ток начинает действовать в обход как нихромовй нити, так и резистора. Он просто начинает «течь» в обход участков с огромным сопротивлением. Это значит, что лампы указателей поворотов начинает пылать не в пол накала, а в полную силу. Тут принципиально отметить, что нихромовая нить греется и остывает очень стремительно. За счет этой ее особенности лампы могут мигать 60-120 раз за минуту. Как читатель наверное додумался, размыкание контактов обосновано тем, что нить успевает стремительно остыть и оттянуть якорь от сердечника. При подаче сигнала все повторяется.

Для чего же в реле предвидено две контактные группы? Все просто. Дело в том, что одно положении контактной группы впрямую оказывает влияние на работу 2-ой контактной группы. Как контакты первой группы разомкнуты, якорь во 2-ой группе не может ее замкнуть. Когда сила тока растет и нить растягивается, 1-ая контактная группы замыкается, что является условием для притяжения якоря во 2-ой группе. Как итог, мигать начинают и указатели поворота, и сигнальная лампа, установленная на приборной панели.

Что касается звуковых сигналов, то и тут все очень просто: якорь замыкает и размыкает цепь не плавненько, а достаточно резко, вследствие чего шофер и пассажиры могут слышать глухие щелчки. Это особенность работы электрических реле, которая дозволила сберечь на дополнительных устройствах звукового оповещения. Корпус реле выполнен из металла и имеет цилиндрическую форму. На деньке цилиндра находится уже упомянутая площадка, имеющая изоляционные характеристики. Через нижнюю часть площадки выводятся контакты, которые должны быть включены в цепь указателей поворотов.

Реле поворотов. Маленький, но очень принципиальный компонент системы светового оповещения авто. Оно позволяет водителю быть более прогнозируемым для других участников движения, что, очевидно, лучшим образом сказывается на безопасности движения и в некой мере на комфорте. При выходе реле из строя делему игнорировать ни при каких обстоятельствах нельзя. К счастью, реле не относится к дорогим компонентам световых систем, так что автовладелец может фактически без вреда для бюджета взять сходу два устройства. 2-ое будет лежать в багажнике, гараже либо дома про припас. Конкретно так мы и рекомендуем поступать.