Где находится реле дворников ВАЗ 2106

27.07.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Где находится реле дворников ВАЗ 2101?

Старых, но весьма надежных автомобилей ВАЗ 2101 еще очень много на дорогах городов Украины. И работоспособность дворников – важная составляющая безопасной эксплуатации этого транспортного средства. Но всем узлам и механизмам свойственно выходить из строя, ломается и стеклоочиститель. Исходя из конструкции механизма, чаще всего выходит из строя именно моторредуктор, приводящий щетки в движение. Но есть и другое слабое место – реле стеклоочистителя ВАЗ 2101.

реле, дворник, 2106

Распространенные поломки

Наиболее глобальной поломкой дворников является выход из строя моторредуктора. Устранить такую поломку можно только заменив «моторчик» на новый. Установка ремонтного комплекта помогает редко. Есть и менее значительные неисправности, среди которых выделяют окисление контактов в цепи стеклоочистителя, поломку механизма включения «моторчика», нередко требуется и просто регулировка всех механизмов. Большинство из указанных проблем можно устранить самостоятельно.

Также стоит выделить такие конструкционные элементы дворников ВАЗ 2101:

Электромотор, работа которого основана на токе постоянного возбуждения и постоянных магнитах.

Специальная трапеция, за счет которой одновременно работают обе щетки.

Щеткодержатель вместе с щетками, которые находятся на ветровом стекле.

реле, дворник, 2106

Где находится реле дворников ВАЗ 2101 и как его подключить?

реле, дворник, 2106

Располагается реле прямо на рулевой колонке, к нему подключается выключатель дворников и непосредственно сам моторредуктор. Отвечает устройство за прерывистую работу стеклоочистителя, выполняется это за счет размыкания соответствующих контактов в цепи. О том, что реле вышло из строя, обычно сигнализируют такие неисправности:

Отсутствие остановки поводка дворников в прерывистом режиме.

Ну и конечно же, когда стеклоочиститель не работает в принципе – сразу стоит обратить внимание на реле и предохранитель. Первым делом проверяется «масса» к кузову автомобиля. Если же будет обнаружено что именно реле вышло из строя, то его необходимо заменить. Пытаться ремонтировать бессмысленно, к тому же стоимость его весьма умеренна. При замене важно не перепутать подключение контактов, если у вас нет специальной колодки для всех проводов на дворнике. Желательно при подключении воспользоваться принципиальной схемой электрооборудования ВАЗ 2101.

(2) Реле «дворников» с регулировкой паузы на ВАЗ 2106

Сегодня на повестке дня… по сути ДВЕ темы.

Первая — перенос штатного реле дворников подальше, чтобы не слышать как оно щелкает.Часто, в пробках… или на светофорах, мне начинает «капать на мозг» это щелканье. Решил отнести его подальше.

А вторая — установка широкоизвестного многим, Реле с регулировкой паузы прерывистого режима дворников.Ну а про штатный прерывистый режим дворников, говорить не приходится… все знают, что; 1) Он ОДИН 2) Пауза между взмахами, зачастую длинная… и приходится постоянно помогать дворникам вручную.

READ  Подобрать Светодиодные Лампы Для Автомобиля

Итак, про эти две проблемы, и как благодаря второй, автоматически исчезает первая, речь дальше!

Немного слов про перенос штатного реле.

Решил я его перенести подальше, а именно — в подкапотное пространство:

Для того, чтобы это осуществить, нужно перенести колодку: выдернуть в подкапотку 2 провода, и следом продернуть оставшиеся ДВА, тогда колодка-фишка реле, у вас окажется в подкапотке, рядом с реле.

Перенос не сложен. Но понятно на любителя. Кому-то это нафиг не нужно, кого-то заинтересует.

Результат конечно себя оправдал — реле стало почти не слышно.

Но давайте перейдем к более интересному — Реле с регулировкой паузы!

Сей девайс, был куплен уже давно. Кто помнит, в ЭТОЙ записи я покупал его.

Данное реле простое, и подключается не сложно. На концах две фишки-колодки, которые нужно подключить в разрыв жгута дворников от переключателя, что за панелью приборов. А так же белый провод — сигнальный, для автоматического запуска щеток, после подачи воды на стекло.

Белый провод нужно подключить входящим в комплект коннектором, к розовому, что идет в двух-проводном жгуте рядом с основным, 6-ти контактным, к которому подключается собственно само реле в разрыв!

Закрепляем его где-нибудь поудобнее, чтоб не болталось:

После установки реле с регулируемой паузой, штатное реле — БОЛЬШЕ не нужно)

Об этом ни слова в мануалах… Я думаю, большинство установивших, даже об этом не задумываются…ну да ладно.

Вот поэтому, мой перенос штатного реле, описанный в начале статьи — оказался не нужен)

Позже избавлюсь от лишних проводов, которые теперь в связи с этим не нужны.(место в жгуте моторный щит-салон, никогда не бывает лишним:-))

Ну а тем, у кого остались вопросы, или непонятки, по установке Реле с регулировкой паузы, предлагаю — ВИДОС:

Реле дворников

На ВАЗовской «классике» предусмотрено два режима работы стеклоочистителей — постоянный и прерывистый. При активации первого режима, механизм работает постоянно. Такое положение задействуется в сильный дождь или при необходимости быстро смыть загрязнения с поверхности стекла. При выборе прерывистого режима устройство включается с периодичностью 4–6 секунд, для чего используется реле РС 514.

Прерывистый режим актуален во время мелкого дождя, тумана, т. е. когда нет необходимости в постоянной работе узла. Подключение реле в автомобильную проводку обеспечивается через стандартный разъём с четырьмя контактами. Располагается устройство в салоне возле ног водителя с левой стороны под обшивкой.

Неисправность подрулевого переключателя

Проблемы с подрулевым переключателем на «шестёрке» возникают довольно редко. Основными неисправностями, из-за которых переключатель приходится снимать, является подгорание контактов либо механический износ. Процедура замены не является сложной, но требует снятия рулевого колеса. Инструменты потребуются следующие:

  • вороток;
  • головка на 24;
  • ключ на 8;
  • крестовая отвёртка.
READ  Себастьян Феттель F1 может не существовать через 10 лет без серьезных изменений

Назначение

Эксплуатация транспортного средства происходит при разных климатических и дорожных условиях, что приводит к ухудшению видимости для водителя дорожной обстановки. К одним из основных факторов, снижающих обзорность и видимость, относятся загрязнение или увлажнение лобового и других стёкол. С точки зрения безопасности, именно загрязнение ветрового стекла несёт наибольшую опасность. Чтобы лобовое стекло всегда оставалось чистым, в конструкции ВАЗ 2106 предусмотрены стеклоочистители, которые стирают с поверхности стекла грязь и атмосферные осадки.

Почему горит предохранитель

Причин перегорания элемента может быть немало:

  • короткое замыкание в цепи во время ремонтных работ;
  • выход из строя электродвигателя дворников;
  • неполадки трапеции.

Перегоревшая деталь указывает на то, что в цепи увеличилась нагрузка по той или иной причине. Ток может резко возрасти, даже когда дворники попросту примёрзли к лобовому стеклу, а в этот момент на моторчик было подано напряжение. Чтобы отыскать неисправность, потребуется проверить цепь питания начиная от АКБ и заканчивая потребителем, т. е. моторедуктором. Если ваша «шестёрка» имеет большой пробег, то причина может быть в замыкании проводки на массу, например, при повреждении изоляции. В этом случае замена предохранителя ничего не даст — он будет перегорать и дальше. Также внимание придётся уделить механической части — трапеции: возможно тяги заржавели настолько, что электродвигатель не в состоянии провернуть конструкцию.

Дворники ВАЗ 2106

За безопасность ВАЗовской «шестёрки» отвечают разные узлы. Однако не менее важным устройством, обеспечивающим комфортное и безопасное передвижение, является очиститель и омыватель ветрового стекла. Именно на этой части автомобильного электрооборудования, его неисправностях и их устранении, стоит остановиться подробнее.

Как проверить и заменить предохранитель

Чтобы проверить работоспособность предохранителя потребуется выполнить следующие действия:

  • Плоской отвёрткой поддеваем и снимаем крышку верхнего (основного) блока предохранителей.
  • Визуально оцениваем исправность плавкой вставки. Для замены неисправного элемента отжимаем верхний и нижний держатель, вынимаем неисправную деталь.

Иногда бывает, что напряжение через предохранитель не проходит, но деталь находится в исправном состоянии. В этом случае следует вынуть плавкую вставку из посадочного места, проверить и зачистить контакты в блоке предохранителей. Дело в том, что довольно часто контакты попросту окисляются, а это приводит к отсутствию работоспособности той или иной электрической цепи.

Реле. замена

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея. снятие и установка»).

Реле стеклоочистителя расположено в салоне на левой боковине кузова под панелью приборов и предназначено для обеспечения прерывистого режима работы.

Для выполнения работы потребуются два пластмассовых держателя обивки.

Сняв уплотнитель с отбортовки передней стойки двери водителя, отверткой поддеваем обивку боковины и снимаем ее, вынимая два держателя из отверстий в боковине (держатели при этом, как правило, разрушаются). Отгибаем шумоизоляцию.

READ  Как снять карбюратор на ВАЗ 2106

Отсоединяем колодку проводов реле от жгута. Разъем находится снизу панели приборов.

Крестовой отверткой отворачиваем два самореза и снимаем реле.

Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности. Обивку боковины закрепляем новыми держателями.

Замена реле-прерывателя указателя поворота и аварийной сигнализации (231.3747 или 23.3747)

Реле-прерыватель установлено на перегородке моторного отсека за щитком приборов. Реле предназначено для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота и контроля исправности ламп указателей поворота. При перегорании лампы, реле удваивает частоту мигания.

Снимаем щиток приборов (см. «Щиток приборов. снятие и установка»).

Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления реле. Под гайкой находятся наконечники двух «массовых» проводов.

Отсоединяем от реле колодку проводов.

Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

Замена реле включения света фар (90.3747-10 или 113.3747-10)

Два реле включения ближнего и дальнего света установлены в моторном отсеке на верхней части правого брызговика.

Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления и снимаем реле. Под кронштейном крепления реле дальнего света находится наконечник массового «провода».

А. реле включения дальнего света, Б. реле включения ближнего света.

Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.

Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

Замена реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи (PC702)

Реле установлено в моторном отсеке на верхней части правого брызговика. Реле служит для включения контрольной лампы на щитке приборов при возникновении неисправности в цепи заряда аккумуляторной батареи. При включенном зажигании контрольная лампа горит, а после запуска двигателя (при исправной цепи заряда) лампа должна погаснуть.

Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления и снимаем реле. Под одним из саморезов закреплен «массовый» провод.

Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.

Установка реле выполняется в обратной последовательности.

Замена реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения (90.3747-10 или 113.3747-10)

Реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения, установлено в моторном отсеке на верхней части левого брызговика.

Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления и снимаем реле.

Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.

Установка реле выполняется в обратной последовательности.