Где находится реле бензонасоса Chevrolet Niva

19.05.2022 Выкл. Автор Grolmaran

Система питания Niva Chevrolet Chevrolet Niva

Разглядим процесс замены топливного насоса на автомобиле Шевроле Niva / Шевроле Niva. Необходимость замены этого элемента появляется при возникновении стороннего шума во время его работы. Что все-таки необходимо делать сначала, если для вас показалось, что топливный насос вышел из строя? Поначалу нужно проверить давление в системе подачи горючего.

Делается это с помощью манометра. В этом случае, когда давление меньше, чем 250 кПа, необходимо поменять фильтр. Но это не гарантия того, что все трудности на этом решаться. Если полезного эффекта не вышло, тогда необходимо снять топливный насос со собственного штатного места и хорошо помыть сетку приемника.

Давление осталось на прежнем малом уровне? Необходимо поменять топливный насос. Для этого будет нужно торцевой ключ на 10. Не забудьте до демонтажа отсоединить провод от АКБ. Так же будет нужно понижение давления в системе питания. Подушка заднего сиденья, а конкретнее — его правая часть, откидывается вспять.

Дальше, выгибаем заблаговременно вырезанную часть покрытия и выворачиваем несколько винтов крепления. Потом необходимо отбросить крышку лючка и разъединить провода от переходной колодки. У топливного насоса есть патрубки, с их необходимо отсоединить топливные шланги, при всем этом отжав пружинные фиксаторы. Делается это для того, чтоб горючее не вытекало из патрубков насоса из-за высочайшего давления, плюс к этому снимаем пробку наливной горловины. Сам насос держится на нескольких гайках, которые в свою очередь необходимо выкрутить.

После этих действий насос движется вверх и вынимается поплавок датчика указателя уровня горючего. На баке есть кольцо, которое, обычно, нуждается в замене, потому что становится наименее упругим либо совсем рвется. После этого, из бака необходимо вынуть стакан-наполнитель. Приступаем к установке нового топливного насоса. На насос надеваем уплотнительное кольцо, собственного рода прокладку. Инсталлируем топливный насос в бак Шевроле Niva, заблаговременно наметив его четкое размещение относительно топливных шлангов.

Это трудозатратный процесс и от того, как точно вы все разметите, зависит — как длительно вы провозитесь с установкой. В конце заворачиваются гайки крепления насоса, сразу зажимая кольцо, тем преодолевая сопротивление пружины, которая находится в насосе. На этом установка топливного насоса на Шевроле Niva завершена, осталось только возвратить в начальное положение подушки сиденья. Топливный насос состоит из: датчика уровня горючего, топливного фильтра и, конкретно, насоса.

Все содержимое находится в кронштейне и корпусе топливного насоса. Главные предпосылки поломки: выход из строя датчика указателя уровня горючего, механическое повреждение либо засорение мусором

Довольно всераспространенный вариант: «На улице похолодало. Сел в машину, завелся, и сходу заглохла машина!». 1-ая идея — «сломался бензонасос». Стартер вертеться бодро, но не схватывает ни сколечко.

0) Когда машина работает исправно, то при повороте ключа зажигания слышен щелчок реле бензонасоса (под бардачком, в ногах пассажира), после этого 4-6 секунд гудит бензонасос (поднимает давление), после этого опять щелчок реле. Также реле и работу насоса слышно во время работы стартера. (Но из-за самой работы стартера слышно очень тихо).

В моем случае реле было слышно, а насос молчит.

Но следует иметь виду, что щелчки и насос будут слышны только 1-ые 2 поворота ключа. После чего «мозги» бошевские заблокируют работу давления, считается что давление в системе есть.

Можно скинуть минусовую клемму с АКБ на пару минут (обнулить «мозги»). После чего опять будет врубаться насос.

Удостоверьтесь в наличии бензина в бензобаке. (хотя реле будет щелкать и без него, насос будет слышно и без него).

Что инспектировать, куда ползти. 1) Залезаем под капот. Топливная рампа (там где формунки) В конце рампы (со стороны лобового стекла) есть колпачек. Под колпачком золотничек (клапан) нажав на который бензин из рампы должен течь неплохой струйкой. После нескольких попыток завода ключем струйка должна быть. Можно инспектировать вдвоем (один поворачивает ключ зажигания, 2-ой инспектирует давление в рампе). Если давление есть — с бензонасосом все в порядке. Причина не в нем.

Если давления нет, то неудача наверное с бензонасосом.

2) Проверяем предохранитель бензонасоса Он находится под бардачком. В ногах фронтального пассажира. Сдвигаем в последнее заднее положение сиденье и ползем туда:

READ  Стук В Подвеске Chevrolet Круз

Предохранитель на 15 А. Время от времени предохранитель цел, но его место посадки нехорошее (плохо прижимается). Рекомендуется аккуратненько повернуть «ноги» предохранителя.

Так контакт будет надежнее. Проверяем работу бензонасосса (на звук либо по давлению в рампе)

3) Проверяем реле бензонасоса Косвенно на неисправный предохранитель может указывать отсутствие соответствующего «щелчка». Если «щелкает» — то с ним все в порядке. Находится он там же где и предохранитель.

Два средних реле можно поменять местами. Они взаимозаменяемы. Реле 752.3777-121 На 12 В и 30 А. Если щелчков нет, то неувязка с проводкой (кое-где обрыв). Если щелчки есть, то проверяем работу бензонасоса. Если не работаем — движемся далее.

4) под задним правым сиденьем есть люк. Открываем.

Два бензошланга и один электронный разъем. Снимаем разъем, а 2 и 3 контактах фишки при повороте ключа (и работе стартера) должно быть 12 В. Проверяется мультиметром. Если Напряжения нет, то обрыв цепи. (в том числе нужно проверить общую «массу» в багажнике, хотя бы убедиться пылают ли габариты и поворотники в задних фонарях) Если напряжение на «фишке» есть — то что-то с самим насосом.

5) Снимаем бензонасос. Лучше чтоб бензина было меньше 1/3 бака. Рекомендую привязать шланги и электропровод, чтобы после отсоединения от бензонасоса они не ускочили в нишу. Откручиваем 12 гаек М10. Достаем бензонасос.

6) Диагностика бензонасоса. Просушить бензонасос. Подать 12 В в домашних лабораторных критериях. Проверить все клеммы. Время от времени приметно подгорает:

Так же проверить фильтр-сеточку. Если неувязка с бензонасосом, то рекомендую поставить новый.

Мой проходил 8 лет. Старенькые вялые насосы если к тому же работают, то давление не могут необходимое сделать (ошибка на БК — «бедная смесь»).

Все модели бензонасосов взаимозаменяемы. Ранее были с маленьким стаканом. Сейчас с глубочайшим. Берите последнюю версию насоса. Только чтобы фишка подключения электронного жгута подходила (но пока все они схожие). Старенькый бензонасос 21236-1139009

Способы диагностики реле бензонасоса

Даже если не удалось расслышать щелчки, то последующим сигналом послужит звук срабатывающего бензонасоса — жужжание работающего электродвигателя, который делает рабочее давление в топливной магистрали. Если этого не вышло, то скорее всего в цепи произошел обрыв.

Проверить реле на исправность можно 2-мя методами:

  • Замена на заранее рабочее. Взять его можно с примыкающего разъема либо вынуть из блока предохранителей с аналогичной маркировкой, но не отвечающее за пуск мотора. К примеру, реле головной свет либо охлаждающая система.
  • Вынуть подозрительную деталь из разъема. Взять кусок провода с зачищенными концами. Замкнуть контакты 30 и 87 на монтажном блоке. Таким макаром, цепь бензонасоса окажется замкнута впрямую. Если движок в данном случае не запускается, то причина кроется в чем либо другом, а реле можно считать исправным.

Сломался бензонасос, что делать?

Ситуация становится более напряжённой в момент сильной интенсивности движения. Если такая проблема случилась, а посодействовать некоторому, то сперва следует откатить автомобиль с проезжей части, и провести пробы «реанимировать» бензонасос.

Признаки неисправности

В арсенале авто инструментов хоть какого рачительного водителя должен находиться, вровень с ключами, тестер, даже если в виде обычный контрольной лампы и 2-ух проводов.

В хоть какой непонятной ситуации снимай клемму. Очень нужный совет, кстати!

Водителю очень повезёт, если поможет очень обычный метод, который следует сделать сначала. Для этого следует на некое время снять клемму с аккумуляторной батареи, а потом опять её поставить и закрепить. Может быть, бензонасос опять заработает.

Проверка питания на клеммах бензонасоса

Ну а если этого не вышло, продолжать находить неисправность. Здесь следует повозиться, и попробовать добраться до самого насоса, и при помощи тестера либо контрольной лампы проверить, имеется ли питание на его клеммах.

Один конец провода тестера устанавливают на корпус автомобиля – это будет «масса», а другой – на разъём клеммы у горючего насоса. Если напряжение имеется, то в таком случае, к огорчению, не избежать замены электромотора, а если напряжение отсутствует – поиск неисправности следует продолжить, уже в электронной цепи автомобиля.

Забита сетка бензонасоса

Не сильное загрязнение фильтрующей сетки. Бывает и ужаснее!

При всем этом явлении движок заводится, но не развивает полной мощности.

Поиск неисправности в электрической цепи

Электродвигатель бензонасоса при обычной эксплуатации из строя выходит довольно изредка.

находить, реле, бензонасос, chevrolet, niva

Предохранители и реле

Итак, убедившись в том, что сам электромотор бензонасоса вполне исправен, вторым делом нужно проверить предохранитель и реле, отвечающие за включение бензонасоса.

находить, реле, бензонасос, chevrolet, niva

Размещение предохранителя и реле бензонасоса

READ  Как поменять бензонасос на ВАЗ 2115

К огорчению, добраться до их не так просто: придётся снимать обивку из пластика, которая находится под бардачком фронтальной панели. Демонтировав её, можно найти в глубине блок реле и сам предохранитель.

Сможете заменить неисправное реле на примыкающее. Оно такое же.

После проверки предохранителя, можно загнуть ему ножки. Время от времени контакты в монтажном блоке могут расшататься

Реле инспектируют только заменой на заранее исправное

Если и это не посодействовало, то стоит направить внимание на реле, которое заходит в систему сигнализации. Ведь включённая сигнализация исключает возможность завести движок, заблокируя цепь питания бензонасоса

Схема монтажного блока:

При поиске и устранении дефектов электрики для вас также может понадобиться схема монтажного блока, по которой можно без усилий отыскать подходящий контакт либо найти как прозванивать тот либо другой предохранитель.

Предохранители лучше инспектировать тестером, поэтому как снаружи они могут смотреться целыми, но по сути снутри может иметься обрыв. Чтоб не было излишних заморочек, всегда необходимо иметь под рукою заранее рабочие предохранители различных номиналов.

А вы нередко сталкиваетесь с неуввязками электрики в Niva Шевроле? Как обычно поступаете при поиске дефектов? Какие решения для вас приходилось использовать для восстановления работоспособности устройств?

Схема реле и предохранителей Chevrolet Niva до 2009 (дорестайлинговая)

Схема реле

Номер на схеме За что отвечает
К1 перемычка
К2 реле стеклоочистителя (дворника)
К3 реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К4 реле близкого света фар
К5 реле далекого света фар
К6 дополнительное реле
К7 реле обогревателя заднего стекла

Плавкие предохранители и вставки

Номер-наименование За что отвечает Сила тока, в А
F1 лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней. 5 А
F2 ближний свет в левой фаре. Аналогично реле К4. 7,5 А
F3 далекий свет в левой фаре, контрольная лампа включения далекого света фар на приборной панели. Аналогично реле К5. 10 А
F4 запасный предохранитель. 10 А
F5 электронные стеклоподъемники фронтальных дверей и их реле. 30 А
F6 блок управления блокировкой дверных замков. 15 А
F7 звуковой сигнал и его реле, предохранитель прикуривателя 20 А
F8 элемент и реле подогрева заднего стекла контакты. Аналогично реле К7. 20 А
F9 обмотка реле подогрева заднего стекла, дополнительное реле, движок стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей. 20 А
F10 запасный 20 А
F11 лампы правых габаритных огней. 5 А
F12 ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. Аналогично реле К4. 7,5 А
F13 далекий свет в правой фаре. Аналогично реле К5. 10 А
F14 запасный предохранитель. 10 А
F15 запасный предохранитель. 20 А
F16 прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме «аварийки». Аналогично реле К3. 10 А
F17 освещение салона, лампа персональной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления движком. 7,5 А
F18 электродвигатель печки и его переключатель. 25 А
F19 прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме поворотов, контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала. 10 А
F20 запасный. 7,5 А

Выносные реле

Ниже основного блока реле размещены так именуемые выносные реле в количестве 4 штук.

0) Когда машина работает исправно, то при повороте ключа зажигания слышен щелчок реле бензонасоса (под бардачком, в ногах пассажира), после этого 4-6 секунд гудит бензонасос (поднимает давление), после этого опять щелчок реле. Также реле и работу насоса слышно во время работы стартера. (Но из-за самой работы стартера слышно очень тихо).

В моем случае реле было слышно, а насос молчит.

Но следует иметь виду, что щелчки и насос будут слышны только 1-ые 2 поворота ключа. После чего «мозги» бошевские заблокируют работу давления, считается что давление в системе есть.

Можно скинуть минусовую клемму с АКБ на пару минут (обнулить «мозги»). После чего опять будет врубаться насос.

Удостоверьтесь в наличии бензина в бензобаке. (хотя реле будет щелкать и без него, насос будет слышно и без него).

Что инспектировать, куда ползти. 1) Залезаем под капот. Топливная рампа (там где формунки) В конце рампы (со стороны лобового стекла) есть колпачек. Под колпачком золотничек (клапан) нажав на который бензин из рампы должен течь неплохой струйкой. После нескольких попыток завода ключем струйка должна быть. Можно инспектировать вдвоем (один поворачивает ключ зажигания, 2-ой инспектирует давление в рампе). Если давление есть — с бензонасосом все в порядке. Причина не в нем.

READ  Как Собрать Инфинити Надо Небесный Вихрь

Некачественный бензин и насос

Но на российских заправках сейчас не всегда есть возможность заливать в автомобиль неплохой бензин. В связи с этим бензонасос может выйти из строя в хоть какой момент. Автомобиль в таком случае либо будет повсевременно глохнуть, либо его будет просто нереально завести. В неких ситуациях неисправность агрегата не сумеет показать и БК. В таком случае делему следует находить в механике.

Схема блока предохранителей с 2009 года

Схема размещения реле и предохранителей Шеви Niva приведена ниже. Сборка блока, установленного на Вашем автомобиле, может отличаться. Это находится в зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля.

Размещение реле и предохранителей в монтажном блоке:

находить, реле, бензонасос, chevrolet, niva

  • F1 (5 А) Лампы фонарей освещения номерного знака, Контрольная лампа внешнего освещения в композиции устройств, Контрольная лампа включения габаритного света в выключателе внешнего освещения, Подкапотная лампа, Реле включения противотуманок (обмотка), Лампа дополнительного сигнала торможения, Лампы габаритного света левого борта
  • F2 (7,5 А) Левая фара (ближний свет)
  • F3 (10 А) Левая фара (далекий свет), Контрольная лампа далекого света фар в композиции устройств
  • F4 (10 А) Левая противотуманная фара
  • F5 (30 А) Реле электростеклоподъемников фронтальных дверей, Электростеклоподъемники фронтальных дверей
  • F6 (15 А) Прикуриватель
  • F7 (20 А) Реле звукового сигнала, Звуковой сигнал, Фонарь освещения багажника
  • F8 (25 А) Реле подогрева заднего стекла (контакты), Элемент подогрева заднего стекла, Электронагреватели внешних зеркал
  • F9 (20 А) Реле подогрева заднего стекла (обмотка), Электродвигатель очистителя ветрового стекла, Электродвигатель очистителя заднего стекла, Реле включения очистителей и омывателя фар, Переключатель очистителей и омывателей ветрового и заднего стекла, Электродвигатель омывателя заднего стекла, Электродвигатель омывателя фар, Плафон освещения вещевого ящика
  • F10 (20 А) Блок управления блокировки замков дверей (блок управления электропакетом на автомобилях комплектациях 55, 34)
  • F11 (5 А) Лампы габаритного света правого борта, Регулятор освещения устройств (потенциометр)
  • F12 (7,5 А) Правая фара (ближний свет), Моторедукторы корректоров света фар
  • F13 (10 А) Правая фара (далекий свет)
  • F14 (10 А) Правая противотуманная фара.
  • F15 (20 А) Реле включения подогрева фронтальных сидений (контакты), Блок управления электрообогревом, Блок управления электрозеркалами, Электроприводы внешних зеркал
  • F16 (10 А) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации), Лампы указателей поворота
  • F17 (7,5 А) Плафон освещения салона, Плафон личного освещения, Лампы стоп-сигнала, Сигнализатор иммобилизатора
  • F18 (25 А) Переключатель электродвигателя отопителя, Электродвигатель отопителя
  • F19 (10 А) Датчик уровня тормозной жидкости и сигнализатор уровня тормозной, жидкости в композиции устройств, Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота), Лампы указателей поворота, Контрольные лампы указателей поворота в композиции устройств, Реле включения подогрева фронтальных сидений (обмотка), Реле стартера (обмотка), Композиция устройств, Выключатель кондиционера.
  • F20 (7,5 А) Иммобилизатор, Задние противотуманные фонари
  • К1 – реле контроля исправности ламп (заместо реле инсталлируются перемычки);
  • К2 – реле очистителя ветрового стекла;
  • К3 – реле –прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К4 – реле включения близкого света фар;
  • К5 – реле включения далекого света фар;
  • К6 – дополнительное реле (обмотка реле подогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения);
  • К7 – реле включения подогрева заднего стекла;
  • К8 – реле не употребляется;

(внешняя цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера): К1 – реле контроля исправности ламп (снутри показаны контактные перемычки, которые инсталлируются заместо реле); К2 – реле очистителя ветрового стекла; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 – реле включения близкого света фар; К5 – реле включения далекого света фар; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения подогрева заднего стекла; F1–F20 – плавкие предохранители.

Предохранитель прикуривателя

Если не работает прикуриватель, то 1-ое что стоит проверить это само гнездо на наличие сторонних предметов и целостности плавкой вставки, которая размыкает цепь, в этом случае, если не сработает оборотный механизм спирали прикуривателя.

Дальше проверяем предохранитель на самом блоке. На схемах он отмечен под номером – 6 (F6).

В другом выполнении это примыкающий элемент (прикуриватель и звуковой сигнал)