Где находится регулятор напряжения UAZ буханка

10.04.2021 Выкл. Автор Bludfist

Где находится реле зарядки?

Реле зарядки состоит из реле оборотного тока, регулятора и ограничителя. Реле оборотного тока включает генератор в сеть, когда его напряжение возрастает, и выключает в случае, если увеличивается напряжение аккумуляторной батареи.

находить, регулятор, напряжение, буханка

Регулятор контролирует и ограничивает силу тока в пределах 13,8 – 14,8 В, регулирует силу зарядного тока. Ограничитель предохраняет генератор от перегрузок, работая по аналогичному принципу с регулятором напряжения – включает в цепь обмотки дополнительное сопротивление при увеличении силы тока.

Реле зарядки работает вместе с генератором под капотом двигателя с правой стороны.

Как проверить

Проверка генератора выполняется при помощи тестового прибора, который подключается к положительной клемме и корпусу. Напряжение должно находиться в диапазоне 13,5-14,6 В.

Регулятор напряжения тестируется при помощи лампы и подачи повышенного напряжения. Тщательно проверить генератор можно в условиях мастерской с использованием специального стенда.

Предохранительные устройства

Все предохранительные устройства собрали в одном месте на едином блоке, который располагается в салоне машины под приборной панелью слева от водительского сиденья.

При необходимости проверки предохранителей блока в темное время суток в нижней части панельной доски предусмотрена лампа. Не допускается эксплуатировать защитные устройства, не предусмотренные конструкцией автомобиля, а также выполнять проверку на наличие искры (замыкать проводку на массу).

Совет. Перед установкой нового предохранителя следует разобраться в причине его выхода из строя, устранить ее и только затем менять на новый.

Какие предохранители установлены в монтажном блоке

В электронную схему автомобиля входят следующие конструктивные узлы и детали:

  • источник питания (аккумуляторная батарея);
  • топливный насос;
  • фильтр очистки горючего;
  • форсунки;
  • блок управления двигателем;
  • катушка и свечи зажигания;
  • датчики холостого хода, коленвала, и дроссельной заслонки;
  • тахометр;
  • вентилятор для охлаждения радиатора;
  • реле управления мотором вентилятора;
  • контрольный индикатор работоспособности силового агрегата автомобиля;
  • разъем для диагностики.

Монтажный блок предохранителей «Буханки» представлен в виде линейки с защитными устройствами, которая закреплена на раме автомобиля простой гайкой. Если стали появляться сбои в работе электрического узла автомобиля, первым делом проверяют функциональность предохранителя, отвечающего за конкретное электронное устройство. В случае, если элементы защиты монтажного блока работают исправно, значит, нужно проверить работоспособность самого электрооборудования. Если и оно в порядке, то остается вариант обследовать на целостность электрическую часть оборудования при помощи прибора – тестера.

Где находится реле бензонасоса UAZ буханка

Монтажный блок предохранителей на UAZ Hunter обеспечивает надежную защиту следующих узлов:

  • Габаритные огни и основное освещение автомобиля.
  • Работа поворотных указателей.
  • Прикуриватель.
  • Звуковое сопровождение (клаксон).
  • Работу стеклоочистителей.
  • Внутреннее освещение салона авто.
  • Стоп-сигналы.
  • Отопительная система машины.
  • Аудиосистема и радиооборудование.
  • Насос отопительной системы.
  • Подсветка и работа приборов на панели.
  • Резервное оборудование.

Автомобиль UAZ Hunter оснащен предохранителями различных узлов, выведенных на блок в салон автомобиля. Но есть еще два реле, которые располагаются под капотом автомобиля:

READ  Где Находится Реле Бензонасоса Форд Фокус 2

От корректной работы этих реле зависит работоспособность силового агрегата, поскольку через главное питание распределяется ко всем электрическим узлам автомобиля и датчикам напряжением 12В, а реле бензонасоса подает энергию к топливному насосу и датчику кислорода.

По внешнему виду оба реле совершенно идентичны, даже каталожный номер один и тот же. Установлены они с правой стороны от усилителя тормозов на щитке над мотором авто.

Отличить реле между собой можно по проводам, подходящим к ним. К реле главного ЭБУ подходят провода с сечением большим, чем к электробензанососа. Возле них устанавливаются две плавких вставки предохранителя. Они имеют форму ножа. Один, красного цвета обеспечивает работу электроцепи ЭБУ от системы зажигания, другой – желтый, защищает цепи от аккумуляторной батареи, бензонасоса и датчика кислорода.

Место установки двух реле выбрано удачно в плане обслуживания, но именно в этом месте на них попадает стекающая вода после дождя и конденсат. Поэтому их необходимо периодически, не менее одного раза в год, снимать и выполнять зачистку контактов от коррозии.

Автомобили UAZ Hunter с дизельными моторами, дополнительно оснащаются блоком реле и предохранителей, как показано на схеме.

Исправная работа предохранителей является важной составляющей всего организма автотранспортного средства. Выход из строя или некорректная работа хотя бы одного из них позволяет своевременно определить надвигающуюся опасность и устранить неисправность.

Это способствует продлению срока эксплуатации отдельных узлов и автомобиля в целом, а также повышает безопасность водителя, пассажиров внутри авто и других участников дорожного движения.

Где находится реле бензонасоса UAZ буханка

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Снять Генератор UAZ Буханка

Авто UAZ – это, пожалуй, самые всераспространенные вседорожники в нашей стране. Высокая ремонтопригодность, простота конструкции, надежность – все это причины, содействующие их популярности уже многие десятилетия. К огорчению, механика, какой бы надежной она ни была, все таки не вечна. В том числе и приборы электрического оборудования. Отказов в их работе огромное количество, но самый ответственный элемент – генератор электронного тока. О нем и пойдет сейчас речь.

Демонтаж устройства

Как проводится снятие или замена генератора? UAZ «Буханка», как и любой другой автомобиль, время от времени тоже требует технического обслуживания или ремонта. Следует отметить, что процесс демонтажа устройства несколько отличается от такового на вазовских моделях – более длинный ремень, а то и два, а также приводящие вспомогательные агрегаты, которые усложняют работу. Перед началом операции обязательно снимается минусовая клемма аккумулятора. Далее отсоединяются все провода и клеммы от самого устройства, что вырабатывает ток.

Чтобы извлечь генератор УАЗа, требуется достать ремень ГУР (если он есть), ослабить натяжную планку генератора и снять ремень совсем. Откручиваются два болта, держащие верхнюю планку крепления. Далее отворачивается длинный болт, крепящий генератор к блоку цилиндров снизу. После этого с автомобиля успешно снимается генератор. UAZ «Patriot» имеет некоторую особенность – в нем не нужно извлекать второй ремень, а натяжение регулируется специальным роликом. Установка устройства проводится в обратном порядке.

READ  Ваз 21124 16 Клапанов Замена Прокладки

Замена реле зарядки на УАЗ буханка. головастик

Какие характеристики имеет генератор

UAZ в заводском выполнении – достаточно маломощный автомобиль. На ранешних выпусках ток отдачи его генератора составлял всего 40А. Потом параметр возрос до 60А. Поменялась конструкция выпрямительного блока и регулятора напряжения. Какой имел штатный генератор UAZ «Буханка»? Модель 452 – весьма ненадежный агрегат. О его проблемах, к счастью, можно с легкостью узнать по встроенному в приборную панель амперметру. Еще одной особенностью старого генератора является регулятор напряжения, выполненный в виде отдельного блока. При его неисправности, ввиду самовозбуждения обмотки, двигатель при выключении зажигания отказывался глохнуть.

Новые генераторы имеют другую конструкцию и, соответственно, иную схему подключения. Здесь регулятор напряжения встроен в щеткодержатель и выполнен единым блоком. Отличия касаются и приводного ремня. Старые устройства приводились узким ремнем, новые – более широким, поликлиновым. Генератор UAZ «Patriot» имеет более мощный, с выходным током до 120А, поскольку на этом автомобиле установлено множество электрических потребителей, чего нет в предыдущих моделях.

Как работает генератор

Конструктивно устройство повторяет обыденный электродвигатель с той различием, что ротор приводится в движение с помощью ременной передачи от шкива коленвала и своим вращением активизирует в обмотке переменный ток, который с помощью выпрямительного блока преобразуется в неизменный.

Но величина этого тока находится в зависимости от частоты вращения ротора и, соответственно, оборотов мотора. Потому генератор снабжается регулятором выходного напряжения, который его выравнивает. Механизм работает независимо от частоты вращения ротора.

Где находится реле стартера?

В UAZ-е встречаются два вида стартеров — 42.3708 и 4211.3708–01. Сами они устанавливаются по левую сторону от двигателя (по ходу движения автомобиля).

Стартеры оснащаются электромагнитным тяговым реле рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода. Реле блокировки расположено в медицинском салоне, и служит для предотвращения включения стартера при подключенном источнике питания.

Провод от реле идет к центральному контакту вариатора (при трех катушках) или к контакту подключения катушки (при двух катушках). Это способствует усилению искры в период запуска двигателя.

Реле-регулятор напряжения генератора Буханки: где находится

На автомобиле классически применяется элемент со встроенным регулятором напряжения. Стандартная модель под 2 3702 может быть заменена на версию – 1313702, которая также устанавливается на газелях.

Предохранитель на печку UAZ Буханка: где находится

В авто 2007-2012 годов устанавливается в основном монтажном блоке под номером F2/4. Здесь имеется только управляющий предохранитель. Жилы защищены другим элементом.

READ  Где Находится Номер Двигателя Фольксваген Гольф 3

Предохранитель и реле бензонасоса

В карбюраторных версиях машины указанная вставка отсутствует по причине ее ненадобности. В машине используется механическая помпа, не требующая наличия электрики. На инжекторе пользователи постоянно сталкиваются с тем, что предохранитель перегорает. Защитный элемент топливного насоса является частью электронного блока управления. в отдельных модификациях, он монтируется возле насоса на баке. Совет – если предохранитель постоянно сгорает, рекомендуется проверить все контакты, целостность проводки и прибор.

До 2007 года

Первые модификации старых годов выпуска не сильно отличались по конструкции от карбюраторных авто современного типа. Здесь применяется стандартная система предохранителей и реле, актуальная для большинства машин на дорогах СНГ.

Описание нового поколения после 2015 года значительно отличается, но по причине минимального количества автомобилей на рынке, их перечисление не приводится.

Реле поворотов Буханки

Расположена под панелью со стороны водителя. Обычно ее выдает черный корпус и 5 контактный штепсель. Версия 2206 может отличаться от самой распространенной и монтироваться под блоком предохранителей.

Где находится реле стартера

Устанавливается на металлической переборке моторного отсека с внутренней стороны. Порядок проводки установлен так, что подключение узла не затрудняется другим оборудованием или агрегатами.

Регулятор напряжения на УАЗ буханка Замена и ремонт

В зависимости от комплектации машины, здесь могут устанавливаться релюшки на 4 или 5 контактов. Место монтажа остается неизменным.

Схема предохранителей UAZ Буханка

На обычном варианте разнесение основных вставок и реле выполнено вразброс. Если не знать точно, где находится каждый элемент – найти его будет сложно. На фото выше обозначены все основные и главные элементы конструкции электропроводки авто. Расшифровка выглядит так.

  • Монтажный блок предохранителей.
  • Прерыватели поворотников.
  • Релюшка управления лампочками ABS (при наличии модуля).
  • Дальний свет головной оптики – релюшка.
  • Аналогично для ближнего света.
  • Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла.
  • Выключатель задних противотуманок (если есть таковые).
  • Релейный выключатель стартера.

Далее приведен основной блок предохранителей с расшифровкой элементов конструкции. Всего контактных групп предохранителей здесь три. Они обозначены буквой F. Клеммы разделены на две части, где и смонтированы предохранители. Каждая отдельная плавкая вставка на рисунке обозначена римской цифрой. Расшифровка элементов для конструкции Евро 3 выглядит так.

Номер Описание
F1/1 Контрольные лампы, аварийка, питание спидометра, контроль системы ABS – при наличии.
F1/2 Запас
F2/3 Аварийка и клаксон. Для комплектации Евро 4: поворотники и штепсельная розетка.
F2/4 Насос рециркуляции, переключатель печки, магистраль выключателя лампы заднего хода
F3/5 Система управления двигателем, подача напряжения на замок зажигания
F3/6 Замок зажигания, биметаллический предохранитель