Где Находится Номер Двигателя Газель 406

28.12.2020 Выкл. Автор Bludfist

МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ 4216

1.1 Идентификационный номер мотора выбит на специальной площадке с левой стороны блока цилиндров (см. Рис. 1).

Идентификационный номер состоит из 2-ух частей, разбитых звездочкой:

— 1-ая часть – условный код мотора, принятый в качестве описательной части ( VDS ), состоящий из 6 символов, где 1-ый три числа обозначают индекс базисной модели, 4-ая – индекс модификации, 5-ая цифра — климатическое выполнение (при отсутствии пробивается цифра ноль), на шестом месте пробивается цифра ноль либо буковкы означающие комплекцию мотора.

— 2-ая часть – указательная ( VIS ), состоит из восьми символов (цифр и букв латинского алфавита), обозначающих номер мотора, в каком 1-ый символ (буковка латинского алфавита либо цифра) обозначает год выпуска мотора, 2-ой и 3-ий знаки – месяц выпуска, следующие знаки – порядковый номер мотора, выпущенного в текущем месяце.

Для обозначения года выпуска мотора приняты последующие коды:

Пример маркировки мотора 4216.1000400-01, сделанного в мае 2002 года :

1.3 Движки сертифицированы. Символ соответствия нанесен на крышке коромысел с левой стороны способом аппликации.

1.4 При упаковке движков в ящики, на упаковочных ящиках нанесены несмываемой краской последующие данные:

– наименование предприятия- изготовителя;

– обозначение модели мотора;

– обозначение ТУ на движок;

– срок производства мотора, срок и дата консервации;

– предупредительные (манипуляционные) знаки. 3, 11 по ГОСТ 14192.

Идентификационные номера ГАЗель Next.

К паспортным данным автомобилей и авто шасси, поставляемых другим компаниям для производства специзделий, относят идентификационный номер (VIN) тс (ТС), идентификационный номер кабины, идентификационный номер мотора и заводскую табличку.

Идентификационный номер ТС (VIN) на автомобилях с платформой и их шасси наносится на правом лонжероне рамы перед фронтальным кронштейном задней рессоры.

Идентификационный номер ТС (VIN) на автомобилях с цельнометаллическим кузовом и их шасси наносится под капотом на внешней фронтальной панели передка с правой стороны по ходу движения.

Пример нанесения VIN автомобиля и авто шасси:

Х96 – интернациональный идентификационный код изготовителя ООО «Автозавод ГАЗ»;

номер, двигатель, газель

A21R22 – модель либо модификация автомобиля;

J – код модельного года (J – 2018 г., K – 2019 г., L – 2020 г.);

0140794 – порядковый номер автомобиля.

Модельный год – период, равный в среднем календарному году, в течение которого выпускаются авто с схожими конструктивными признаками.

Идентификационный номер кабины либо цельнометаллического кузова наносится под капотом на внешней фронтальной панели передка с левой стороны по ходу движения.

Пример нанесения номера кабины (кузова):

A21R22 – модель либо модификация кабины (кузова);

J – код модельного года;

0100125 – порядковый номер кабины (кузова).

Идентификационный номер мотора Cummins выбит на блоке цилиндров с левой стороны.

Пример нанесения идентификационного номера мотора:

ISF2.8s5129р – модель мотора;

89500010 – порядковый номер мотора.

Идентификационный номер мотора также продублирован на заводской табличке мотора, расположенной на крышке клапанного механизма.

Пример заводской таблички мотора:

В табличке приведены последующие данные:

A – страна производитель;

B – порядковый номер мотора;

С – модель мотора;

D – обозначение мотора по поставщику;

Е – порядок работы цилиндров;

F – мощность мотора в кВт.

Идентификационный номер мотора Evotech выбит на блоке цилиндров с левой стороны.

Приме нанесения идентификационного номера мотора:

А27500 – условный код мотора, состоящий из 6 символов, из которых четыре первых обозначают модель мотора (А275).

J0901271 – номер мотора из восьми символов (цифр и букв латинского алфавита), в каком 1-ый символ (буковка латинского алфавита либо цифра) обозначает год выпуска мотора, 2-ой и 3-ий знаки – месяц выпуска, следующие знаки – порядковый номер мотора, выпущенного в текущем месяце. Для обозначения года выпуска мотора приняты последующие коды: 2018 г. – J; 2019 г. – K, 2020 – L.

Обозначение выполнения мотора. На крышке коробки толкателей размещена табличка мотора, содержащая обозначение выполнения мотора.

Заводская табличка размещена на задней стойке проема правой двери кабины.

Пример заводской таблички с паспортными данными, где:

А – номер одобрения типа ТС либо одобрения типа шасси;

B – идентификационный номер ТС либо авто шасси (VIN);

С – на техническом уровне допустимая наибольшая масса автомобиля;

D – на техническом уровне допустимая наибольшая масса автопоезда;

Е – на техническом уровне допустимая наибольшая масса, приходящаяся на переднюю ось;

F – на техническом уровне допустимая наибольшая масса, приходящаяся на заднюю ось;

G – модель мотора.

Идентификационный номер на заводской табличке должен совпадать с идентификационным номером на раме, а модель мотора на табличке – с моделью, нанесенной на движке.

Рядом с заводской табличкой на автомобиле установлена особая табличка, на которой приведена информация о интернациональных сертификатах (официальных утверждениях), распространяющихся на все модификации автомобилей данной категории.

На каждый определенный автомобиль распространяются только те сертификаты, которые соответствуют данной модификации автомобиля и установленному на него движку.

2.1 Требования безопасности

При работе с низкозамерзающей жидкостью системы остывания мотора нужно соблюдать последующие правила:

— избегать всех операций, в итоге которых жидкость либо ее пары могут попасть в полость рта;

— не давать высохнуть воды, попавшей на кожу, а сразу смыть теплой водой с мылом;

— не допускать проливания воды в моторном отделе автомобиля либо в помещении. Облитое место нужно смыть водой, помещение проветрить;

— облитую одежку перед стиркой высушить вне помещения.

READ  Ваз 2101 Замена Ламп На Светодиоды

Не воспользоваться просторной одежкой при обслуживании и регулировании мотора.

Воспрещается создавать прогрев мотора в закрытом помещении, не имеющем неплохой вентиляции, во избежание отравления угарным газом.

Соблюдать осторожность, открывая пробку расширительного бачка системы остывания на жарком движке, во избежание ожога паром.

Во избежание пожара в моторном отделе смотреть за тем, чтоб не было утечек бензина из топливопроводов и шлангов.

Не воспользоваться открытым пламенем для обогрева масляного картера мотора при низкой окружающей температуре.

Паспортные данные

К паспортным данным автомобиля относят идентификационные номера тс (ТС) и идентификационные номера кабины либо цельнометаллического кузова, мотора и шасси.

Идентификационный номер ТС (VIN) нанесен на автомобилях с цельнометаллическим кузовом на внешней панели передка под капотом с правой стороны по ходу движения автомобиля (см. Рис. 1.1, вид по стрелке «А»).

Идентификационный номер ТС (VIN) на автомобилях с платформой наносится на правом лонжероне рамы перед фронтальным кронштейном задней рессоры (рис. 1.2).

1 — место нанесения идентификационного номера; 2 — фронтальный кронштейн задней рессоры; 3 — лонжерон рамы правый.

В случае установки второго топливного бака VIN наносится меж кронштейнами рессоры на правом лонжероне рамы.

Пример нанесения VIN автомобиля:

Х96330200 ВО 140794, где

Х96 — интернациональный идентификационный код изготовителя,

330200 — индекс автомобиля,

В — код модельного года (В — 2011 г., С — 2012 г.),

0140794 — порядковый номер автомобиля.

Модельный год — период, равный в среднем календарному году, в течение которого выпускаются авто с схожими конструктивными признаками.

Идентификационный номер кабины либо кузова наносится под капотом на внешней панели передка с левой стороны по ходу движения (см. Рис. 1.1, вид по стрелке «В»).

Пример нанесения номера кузова (кабины):

270500 — индекс кузова либо

330200 — индекс кабины;

В — код модельного года;

0100125 — порядковый номер кузова (кабины).

Идентификационный номер шасси наносится лишь на автомобилях-шасси, созданных для поставки другим компаниям для производства специзделий. Идентификационный номер шасси бортовых автомобилей наносится на правом лонжероне рамы перед фронтальным кронштейном задней рессоры.

Идентификационный номер шасси автобусов наносится под капотом на внешней панели передка с правой стороны. Пример нанесения номера шасси:

330200 — индекс шасси;

В — код модельного года;

0102526 — порядковый номер шасси.

Идентификационный номер мотора выбит на блоке цилиндров с левой стороны.

Пример нанесения идентификационного номера мотора:

4216СР — индекс мотора;

В — код года выпуска;

0901271 — порядковый номер мотора.

Вариант комплектации мотора обозначен буквенно-цифровым кодом (два последних знака индекса мотора).

Паспортные данные автомобиля также указаны на заводской табличке (рис. 1.3), расположенной на задней стойке правой боковины кабины.

Рядом с заводской табличкой на автомобиле установлена особая табличка, на которой приведена информация о интернациональных сертификатах (официальных утверждениях), распространяющихся на все семейство (модификации) автомобилей данной категории.

Перечень интернациональных сертификатов, всераспространенных на Ваш автомобиль, приведен в сервисной книге.

К паспортным данным шасси, поставляемым другим компаниям для производства специзделий, относят идентификационные номера шасси, кабины и мотора. На шасси не устанавливается заводская табличка «ГАЗ» и не наносится идентификационный номер автомобиля.

Если у Вас «Газель» ГАЗ-33025 с ГБО, то последующий пункт аннотации тут. Полное аннотации для «Газели» с ГБО.

Где находится редукционный клапан масляного насоса змз 406 – Редукционный двигатель масляного насоса: устройство и ремонт неисправностей

Масляный радиатор системы смазки мотора ЗМЗ-4062, устройство, механизм работы.

Масляный радиатор служит для дополнительного остывания масла при эксплуатации автомобиля летом, также при продолжительном движении на скоростях выше 100-110 км/час. Масляный радиатор соединен с масляной магистралью мотора с помощью резинового шланга через запорный краник и предохранительный клапан.

Положение ручки краника вдоль шланга соответствует открытому положению краника, поперек — закрытому. Предохранительный клапан открывает проход масла в масляный радиатор при давлении выше 70-90 кПа (0,7-0,9 кгс/см2). Моторное масло из радиатора соединяется по шлангу в масляный картер.

Каталожные номера узлов и деталей системы смазки мотора ЗМЗ-4062.

Система смазки двигателей ЗМЗ-406

Давление масла в двигателе пропадало постепенно.

Это самая типовая неувязка, связана она с естественным износом, переодичностью обслуживания и конструкторскими просчетами.….

Самая частая причина – масляный фильтр.

Во время эксплуатации газели (2705) я менял фильтр каждые 5000 км, а масло менял раз в 10 000 км. Причина в том что при эксплуатации на бензине масло быстро темнеет и в нем возникает куча грязищи которая забивает фильтр. При эксплуатации на газе такая неувязка не наблюдается!

2-ая по популярности причина – попадание бензина в горючее

Справедливо в основном толика карбюраторных версий 406 мотора (при порыве мембраны бензонасоса бензин неизбежно попадает в масло), ну и на инжекторном движке с бегущей форсункой это на сто процентов возможный сценарий.

Вследствие износа, умеренно, вырастают все зазоры в парах трения.

Привод 406.1011200-20 масляного насоса 406.1011010-03 мотора ЗМЗ-4062, устройство, механизм работы.

МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ 4216

1.1 Идентификационный номер мотора выбит на специальной площадке с левой стороны блока цилиндров (см. Рис. 1).

Идентификационный номер состоит из 2-ух частей, разбитых звездочкой:

— 1-ая часть – условный код мотора, принятый в качестве описательной части ( VDS ), состоящий из 6 символов, где 1-ый три числа обозначают индекс базисной модели, 4-ая – индекс модификации, 5-ая цифра — климатическое выполнение (при отсутствии пробивается цифра ноль), на шестом месте пробивается цифра ноль либо буковкы означающие комплекцию мотора.

— 2-ая часть – указательная ( VIS ), состоит из восьми символов (цифр и букв латинского алфавита), обозначающих номер мотора, в каком 1-ый символ (буковка латинского алфавита либо цифра) обозначает год выпуска мотора, 2-ой и 3-ий знаки – месяц выпуска, следующие знаки – порядковый номер мотора, выпущенного в текущем месяце.

READ  Через Сколько Менять Фильтр Гбо 2

Для обозначения года выпуска мотора приняты последующие коды:

Пример маркировки мотора 4216.1000400-01, сделанного в мае 2002 года :

1.3 Движки сертифицированы. Символ соответствия нанесен на крышке коромысел с левой стороны способом аппликации.

1.4 При упаковке движков в ящики, на упаковочных ящиках нанесены несмываемой краской последующие данные:

– наименование предприятия- изготовителя;

– обозначение модели мотора;

– обозначение ТУ на движок;

– срок производства мотора, срок и дата консервации;

– предупредительные (манипуляционные) знаки. 3, 11 по ГОСТ 14192.

Идентификационные номера ГАЗель Next.

К паспортным данным автомобилей и авто шасси, поставляемых другим компаниям для производства специзделий, относят идентификационный номер (VIN) тс (ТС), идентификационный номер кабины, идентификационный номер мотора и заводскую табличку.

Идентификационный номер ТС (VIN) на автомобилях с платформой и их шасси наносится на правом лонжероне рамы перед фронтальным кронштейном задней рессоры.

Идентификационный номер ТС (VIN) на автомобилях с цельнометаллическим кузовом и их шасси наносится под капотом на внешней фронтальной панели передка с правой стороны по ходу движения.

Пример нанесения VIN автомобиля и авто шасси:

Х96 – интернациональный идентификационный код изготовителя ООО «Автозавод ГАЗ»;

A21R22 – модель либо модификация автомобиля;

J – код модельного года (J – 2018 г., K – 2019 г., L – 2020 г.);

0140794 – порядковый номер автомобиля.

Модельный год – период, равный в среднем календарному году, в течение которого выпускаются авто с схожими конструктивными признаками.

Идентификационный номер кабины либо цельнометаллического кузова наносится под капотом на внешней фронтальной панели передка с левой стороны по ходу движения.

Пример нанесения номера кабины (кузова):

A21R22 – модель либо модификация кабины (кузова);

J – код модельного года;

0100125 – порядковый номер кабины (кузова).

Идентификационный номер мотора Cummins выбит на блоке цилиндров с левой стороны.

Пример нанесения идентификационного номера мотора:

ISF2.8s5129р – модель мотора;

89500010 – порядковый номер мотора.

Идентификационный номер мотора также продублирован на заводской табличке мотора, расположенной на крышке клапанного механизма.

Пример заводской таблички мотора:

В табличке приведены последующие данные:

A – страна производитель;

B – порядковый номер мотора;

С – модель мотора;

D – обозначение мотора по поставщику;

Е – порядок работы цилиндров;

F – мощность мотора в кВт.

Идентификационный номер мотора Evotech выбит на блоке цилиндров с левой стороны.

Приме нанесения идентификационного номера мотора:

А27500 – условный код мотора, состоящий из 6 символов, из которых четыре первых обозначают модель мотора (А275).

J0901271 – номер мотора из восьми символов (цифр и букв латинского алфавита), в каком 1-ый символ (буковка латинского алфавита либо цифра) обозначает год выпуска мотора, 2-ой и 3-ий знаки – месяц выпуска, следующие знаки – порядковый номер мотора, выпущенного в текущем месяце. Для обозначения года выпуска мотора приняты последующие коды: 2018 г. – J; 2019 г. – K, 2020 – L.

Обозначение выполнения мотора. На крышке коробки толкателей размещена табличка мотора, содержащая обозначение выполнения мотора.

Заводская табличка размещена на задней стойке проема правой двери кабины.

Пример заводской таблички с паспортными данными, где:

А – номер одобрения типа ТС либо одобрения типа шасси;

B – идентификационный номер ТС либо авто шасси (VIN);

С – на техническом уровне допустимая наибольшая масса автомобиля;

D – на техническом уровне допустимая наибольшая масса автопоезда;

Е – на техническом уровне допустимая наибольшая масса, приходящаяся на переднюю ось;

F – на техническом уровне допустимая наибольшая масса, приходящаяся на заднюю ось;

G – модель мотора.

Идентификационный номер на заводской табличке должен совпадать с идентификационным номером на раме, а модель мотора на табличке – с моделью, нанесенной на движке.

Рядом с заводской табличкой на автомобиле установлена особая табличка, на которой приведена информация о интернациональных сертификатах (официальных утверждениях), распространяющихся на все модификации автомобилей данной категории.

На каждый определенный автомобиль распространяются только те сертификаты, которые соответствуют данной модификации автомобиля и установленному на него движку.

2.1 Требования безопасности

При работе с низкозамерзающей жидкостью системы остывания мотора нужно соблюдать последующие правила:

— избегать всех операций, в итоге которых жидкость либо ее пары могут попасть в полость рта;

— не давать высохнуть воды, попавшей на кожу, а сразу смыть теплой водой с мылом;

— не допускать проливания воды в моторном отделе автомобиля либо в помещении. Облитое место нужно смыть водой, помещение проветрить;

— облитую одежку перед стиркой высушить вне помещения.

Не воспользоваться просторной одежкой при обслуживании и регулировании мотора.

Воспрещается создавать прогрев мотора в закрытом помещении, не имеющем неплохой вентиляции, во избежание отравления угарным газом.

Соблюдать осторожность, открывая пробку расширительного бачка системы остывания на жарком движке, во избежание ожога паром.

Во избежание пожара в моторном отделе смотреть за тем, чтоб не было утечек бензина из топливопроводов и шлангов.

Не воспользоваться открытым пламенем для обогрева масляного картера мотора при низкой окружающей температуре.

Паспортные данные

К паспортным данным автомобиля относят идентификационные номера тс (ТС) и идентификационные номера кабины либо цельнометаллического кузова, мотора и шасси.

Идентификационный номер ТС (VIN) нанесен на автомобилях с цельнометаллическим кузовом на внешней панели передка под капотом с правой стороны по ходу движения автомобиля (см. Рис. 1.1, вид по стрелке «А»).

Идентификационный номер ТС (VIN) на автомобилях с платформой наносится на правом лонжероне рамы перед фронтальным кронштейном задней рессоры (рис. 1.2).

1 — место нанесения идентификационного номера; 2 — фронтальный кронштейн задней рессоры; 3 — лонжерон рамы правый.

В случае установки второго топливного бака VIN наносится меж кронштейнами рессоры на правом лонжероне рамы.

Пример нанесения VIN автомобиля:

Х96330200 ВО 140794, где

Х96 — интернациональный идентификационный код изготовителя,

330200 — индекс автомобиля,

В — код модельного года (В — 2011 г., С — 2012 г.),

READ  Стук В Двигателе Honda Accord 7

0140794 — порядковый номер автомобиля.

Модельный год — период, равный в среднем календарному году, в течение которого выпускаются авто с схожими конструктивными признаками.

Идентификационный номер кабины либо кузова наносится под капотом на внешней панели передка с левой стороны по ходу движения (см. Рис. 1.1, вид по стрелке «В»).

Пример нанесения номера кузова (кабины):

270500 — индекс кузова либо

330200 — индекс кабины;

В — код модельного года;

0100125 — порядковый номер кузова (кабины).

Идентификационный номер шасси наносится лишь на автомобилях-шасси, созданных для поставки другим компаниям для производства специзделий. Идентификационный номер шасси бортовых автомобилей наносится на правом лонжероне рамы перед фронтальным кронштейном задней рессоры.

Идентификационный номер шасси автобусов наносится под капотом на внешней панели передка с правой стороны. Пример нанесения номера шасси:

330200 — индекс шасси;

В — код модельного года;

0102526 — порядковый номер шасси.

Идентификационный номер мотора выбит на блоке цилиндров с левой стороны.

Пример нанесения идентификационного номера мотора:

4216СР — индекс мотора;

В — код года выпуска;

0901271 — порядковый номер мотора.

Вариант комплектации мотора обозначен буквенно-цифровым кодом (два последних знака индекса мотора).

Паспортные данные автомобиля также указаны на заводской табличке (рис. 1.3), расположенной на задней стойке правой боковины кабины.

Рядом с заводской табличкой на автомобиле установлена особая табличка, на которой приведена информация о интернациональных сертификатах (официальных утверждениях), распространяющихся на все семейство (модификации) автомобилей данной категории.

Перечень интернациональных сертификатов, всераспространенных на Ваш автомобиль, приведен в сервисной книге.

К паспортным данным шасси, поставляемым другим компаниям для производства специзделий, относят идентификационные номера шасси, кабины и мотора. На шасси не устанавливается заводская табличка «ГАЗ» и не наносится идентификационный номер автомобиля.

Если у Вас «Газель» ГАЗ-33025 с ГБО, то последующий пункт аннотации тут. Полное аннотации для «Газели» с ГБО.

Где находится редукционный клапан масляного насоса змз 406 – Редукционный двигатель масляного насоса: устройство и ремонт неисправностей

Масляный радиатор системы смазки мотора ЗМЗ-4062, устройство, механизм работы.

Масляный радиатор служит для дополнительного остывания масла при эксплуатации автомобиля летом, также при продолжительном движении на скоростях выше 100-110 км/час. Масляный радиатор соединен с масляной магистралью мотора с помощью резинового шланга через запорный краник и предохранительный клапан.

Положение ручки краника вдоль шланга соответствует открытому положению краника, поперек — закрытому. Предохранительный клапан открывает проход масла в масляный радиатор при давлении выше 70-90 кПа (0,7-0,9 кгс/см2). Моторное масло из радиатора соединяется по шлангу в масляный картер.

Каталожные номера узлов и деталей системы смазки мотора ЗМЗ-4062.

Система смазки двигателей ЗМЗ-406

Давление масла в двигателе пропадало постепенно.

Это самая типовая неувязка, связана она с естественным износом, переодичностью обслуживания и конструкторскими просчетами.….

Самая частая причина – масляный фильтр.

Во время эксплуатации газели (2705) я менял фильтр каждые 5000 км, а масло менял раз в 10 000 км. Причина в том что при эксплуатации на бензине масло быстро темнеет и в нем возникает куча грязищи которая забивает фильтр. При эксплуатации на газе такая неувязка не наблюдается!

2-ая по популярности причина – попадание бензина в горючее

Справедливо в основном толика карбюраторных версий 406 мотора (при порыве мембраны бензонасоса бензин неизбежно попадает в масло), ну и на инжекторном движке с бегущей форсункой это на сто процентов возможный сценарий.

Вследствие износа, умеренно, вырастают все зазоры в парах трения.

Привод 406.1011200-20 масляного насоса 406.1011010-03 мотора ЗМЗ-4062, устройство, механизм работы.

Привод масляного насоса осуществляется парой винтообразных шестерен от промежного вала. На промежном валу при помощи шпонки установлена и закреплена фланцевой гайкой ведущая шестерня. Ведомая шестерня напрессована на валик крутящийся в расточках блока цилиндров. В высшую часть ведомой шестерни запрессована втулка, имеющая внутреннее шестигранное отверстие.

В отверстие втулки вставляется шестигранный валик, нижний конец которого заходит в шестигранное отверстие валика масляного насоса. Ведущая и ведомая винтообразные шестерни сделаны из прочного чугуна и азотированы. Сверху привод масляного насоса закрыт крышкой, закрепленной через прокладку 4-мя болтами. При вращении ведомая шестерня верхней торцовой поверхностью прижимается к крышке.

Про масляный радиатор.

На некоторых модификациях ЗМЗ 406 установлен радиатор для остывания масла, но по сути эта конструкция практически не употребляется так как понижает давление и без того разжиженного масла и обладает некачественными кранами которые постоянно бегут. Относительно отлично маслорадиатор реализован на ЗМЗ 405 (употребляется термоклапан) ну и там его эффективность непонятна. Почти всегда целесообразно заглушить масляный радиатор и использовать более термостабильное масло (испытано на личном опыте эксплуатации газ 2705 с пробегом 470 000 км).

Разборный фильтр чистки масла 2101С-1012005-РК-1 системы смазки мотора ЗМЗ-4062, устройство, механизм работы.

Разборный фильтр чистки масла 2101С-1012005-РК-1 полнопоточный, со сменными фильтрующими элементами. Через фильтр проходит все масло, нагнетаемое масляным насосом 406.1011010-03 в систему смазки. Фильтр разборный и предназначен для неоднократного использования при условии повторяющейся смены фильтрующих частей и резиновых прокладок.

В случае необходимости на движок ЗМЗ-4062 могут устанавливаться фильтры чистки масла 406.1012005-01, 406.1012005-02, 2101С-1012005-НК-2 однократного использования. До сентября 1996 года на движках ЗМЗ-4062 устанавливался масляный фильтр 2101-1012005 однократного использования.

Разборный фильтр чистки масла 2101С-1012005-РК-1 работает последующим образом. Моторное масло под давлением через входные отверстия в крышке, а потом через отверстие во фланце попадает для чистки в полость меж внешней поверхностью фильтрующего элемента и корпусом, проходит через фильтрующий элемент, очищается и попадает через центральное отверстие болта в систему смазки мотора.

При пуске прохладного мотора либо когда фильтрующий элемент загрязнен, чистка и подача масла происходит через фильтрующий элемент перепускного клапана и перепускной клапан. Вытекание масла из фильтра при неработающем движке предотвращается противодренажным клапаном.