Где Находится Датчик Температуры На Калине

11.01.2021 Выкл. Автор Bludfist

Автомобиль Калина: замена датчика температуры охлаждающей жидкости

находить, датчик, температура, калин

Калина датчик температуры охлаждающей воды — это обычный термостат. Он выступает в роли резистора, сопротивление которого изменяется зависимо от температурного показателя. Сокращенно этот элемент именуется дтож. В его базе лежит термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Его сопротивление впрямую зависимо от температуры.

Где находится и когда его нужно менять

Датчик охлаждающей воды на Лада Калина вкручен в термостат. Найти его нетрудно, место его локализации идиентично для многих автомобилей производства ВАЗ. Датчик, который передает показания на устройство, находится рядом. От него идет провод, требующий подмены в случае поломки. Найти датчик температуры мотора нетрудно. Тяжело выявить его поломку.

Сами по для себя элементы служат в протяжении долгого времени. Но при установке плохого устройства, его срок службы существенно миниатюризируется. Новый датчик может выйти из строя спустя пару месяцев. Поменять его необходимо при отсутствии ответа от устройства. Увидеть это нетрудно, стрелка просто лежит и не указывает никаких данных. Вторым симптомом является повышение расхода горючего.

Многие автолюбители отмечают, что у их уходит антифриз. Совместно с этим отсутствует ответ от вентилятора остываний. При перегреве автомобиля он не срабатывает. На этом моменте нужно отследить, куда уходит антифриз (изучить нужно всю систему остывания), проверить наличие/отсутствие течи и заняться осмотром датчика.

При возникновении отклонений со стороны охлаждающего элемента рекомендуется проследить за тем, сколько л. антифриза «уходит» и как стремительно.

Общая информация

Датчик температуры охлаждающей воды есть в каждой современной машине. Он играет немаловажную роль в функционировании многих систем.

В Калина 2 этот элемент расположился в корпусе термостата. Его как будто вкрутили в него, после этого соединили со входом контроллера. Он же, в свою очередь, соединен с основным источником напряжения средством резистора. Маленький температурный показатель провоцирует высочайшее сопротивление, завышенное значение — пониженное. В этом и заключается принцип деяния устройства.

Контроллер смотрит за температурным показателем охлаждающей воды. Данный процесс на сто процентов зависим от напряжения. На прохладном моторе оно высочайшее, а в нагретом виде, напротив, низкое. Температура мотора оказывает влияние на многие свойства, за работоспособность которых отвечает контроллер.

Благодаря данному элементу, управляющая система делает последующие функции:

  • Выставляет зажигание (его опережение либо запаздывание);
  • Обогащает бензином;
  • Фиксирует конфигурации в критериях замкнутого и разомкнутого контура.

Датчик температуры охлаждающей воды смотрит за объемом отработанных газов. Правильное выставление угла зажигания гарантирует его низкое количество. В данном случае работа мотора считается более рациональной.

Обогащение бензином. При низкой температуре мгновенно подается импульс, который поступает на форсунки, исключая тем колебания во время перегревания мотора. Этот процесс обеспечивает лучшую работу мотора в режиме холостого хода.

Конфигурации и контроль в критериях замкнутого и разомкнутого контура. Если индикатор сломается, то импульсы будут поступать от кислородного датчика, но оборотной связи они не получат. Это приведет к ухудшению холостого хода. Работа многих систем автомобиля нарушается.

Как произвести замену

Перед тем как проводить подмену, нужно убедиться в том, что неувязка кроется конкретно в датчике. Сперва следует слить охлаждающую жидкость. Для устранения небезопасных ситуаций нужно отсоединить провода от клеммы минус. Естественно, проводится это на аккумуляторной батарее. Жидкость соединяется отчасти, потом она опять заливается. Это может быть антифриз либо тосол.

Для облегчения подмены на Калина 2 нужно снять воздушный фильтр. Он не представляет никакой угрозы, устраняется только для удобства. Потом отжимается пластмассовый зажим, отсоединяется разъем жгута от датчика. Дальше элемент выкручивается из корпуса термостата. При помощи омметра нужно определять его сопротивление. Если оно не соответствует температуре мотора, его необходимо поменять.

Новый элемент устанавливается в оборотном порядке. После этого проводится подмена антифриза. Процедура легкая, выполнить ее можно без помощи других. При отсутствии хорошего результата нужно отправится на 100. Может быть, в Лада Калина появились дополнительные сбои.

Причины отказа вентилятора

Тут укажем более возможные места в контуре остывания, к которым следует внимательно приглядеться, если не врубается вентилятор остывания.

  • Термостат. При выходе из строя обозначенного изделия вентилятор также начинает припоминать о для себя сбоями и неправильным включением. Для диагностирования термостата будет нужно на нагретом моторе прикоснуться к отводящему патрубку (размещен понизу) радиатора LADA Kalina. Если этот шланг прогрет, то узел в норме, когда прохладный – констатируем неисправность термостата. Так как деталь способна очень нередко «радовать» собственной поломкой, рекомендуется возить с собой запасное изделие. Подмена не является сложной операцией. Для ее выполнения будет нужно за ранее слить жидкость из контура.
  • Предохранитель и реле включения. Эти элементы электронной цепи также способны на нередкий выход из строя. Пользуясь схемой расположения плавких вставок, отыскиваем надобный предохранитель в монтажном блоке, извлекаем его и проверяем на предмет перегорания рабочего «волоска». Блок с этими элементами размещается снутри салона под приборной панелью. Для защиты цепи вентилятора применяется вставка с максимумом силы тока, равным 50 А. Номер предохранителя – «3».

Реле, отвечающее за работу рассматриваемого узла, числится под номером «1».

  • Дополнительный модуль управления функционалом вентилятора. Для его извлечения будет нужно демонтировать воздуховод подачи теплой воздушной струи и с привлечением ключа на «10» вывинтить крепеж. Достав блок, обнаруживаем пару реле включения, отвечающих за «команду» на включение и наибольшие обороты. Оба элемента подлежать диагностированию при помощи тестера.
  • Перебегаем к электронной коммутации вентилятора. Этим же устройством исполняем проверку проводных магистралей узла. Если обнаруживаем обрыв, то провод заменяем новым с аналогичным сечением.
  • Обмотка вентилятора. Тут обладателя Лада Калина познает угнетение, так как при таковой неисправности очень возможен вариант подмены, что не недорого.
  • Датчик включения устройства. Если он неисправен, то вентилятор не активизируется, тем вызывая риск перегрева силовой установки.

Ремонт или замена

Если причина отсутствия вращения крыльчатки в электровентиляторе, можно попробовать его починить. Часто ремонт сводится к подмене щеток и подшипников электродвигателя. Но если в обмотках статора либо ротора вышло замыкание, ремонт нецелесообразен, узел придется поменять. Больше в электровентиляторе ломаться нечему, потому что конструкция обычная.

Если не работает принудительное остывание, эксплуатировать автомобиль нельзя. Перегрев охлаждающей воды небезопасен для всех узлов агрегата. Резиновые соединительные шланги и прокладка ГБЦ начинают разрушаться, прогорают клапана. В итоге очень высочайшие температуры приведут к расширению поршней и забияку цилиндров, другими словами будет нужно полный ремонт мотора.

Причины и признаки неисправностей вентилятора

Чтоб осознать, что электровентилятор неисправен, не нужна непростая диагностика – это под силу хоть какому автовладельцу. Следует запустить движок и дать ему поработать на холостом ходу до того времени, пока температура охлаждающей воды не подберётся к критичной. Выслеживать процесс можно по датчику температуры на панели устройств. Когда стрелка будет находиться близко к красноватой зоне, датчик должен дать сигнал на контроллер, который запустит вентилятор. Выяснить это можно по соответствующему шуму из моторного отдела. Если же указатель указывает критичную температуру, а вентилятор не врубается в работу, означает, есть неисправность, которую необходимо немедленно устранять. Вентилятор может не работать по ряду обстоятельств:

Автомобиль Калина: замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Калина датчик температуры охлаждающей воды — это обычный термостат. Он выступает в роли резистора, сопротивление которого изменяется зависимо от температурного показателя. Сокращенно этот элемент именуется дтож. В его базе лежит термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Его сопротивление впрямую зависимо от температуры.

Где находится и когда его нужно менять

Датчик охлаждающей воды на Лада Калина вкручен в термостат. Найти его нетрудно, место его локализации идиентично для многих автомобилей производства ВАЗ. Датчик, который передает показания на устройство, находится рядом. От него идет провод, требующий подмены в случае поломки. Найти датчик температуры мотора нетрудно. Тяжело выявить его поломку.

Сами по для себя элементы служат в протяжении долгого времени. Но при установке плохого устройства, его срок службы существенно миниатюризируется. Новый датчик может выйти из строя спустя пару месяцев. Поменять его необходимо при отсутствии ответа от устройства. Увидеть это нетрудно, стрелка просто лежит и не указывает никаких данных. Вторым симптомом является повышение расхода горючего.

Многие автолюбители отмечают, что у их уходит антифриз. Совместно с этим отсутствует ответ от вентилятора остываний. При перегреве автомобиля он не срабатывает. На этом моменте нужно отследить, куда уходит антифриз (изучить нужно всю систему остывания), проверить наличие/отсутствие течи и заняться осмотром датчика.

При возникновении отклонений со стороны охлаждающего элемента рекомендуется проследить за тем, сколько л. антифриза «уходит» и как стремительно.

Общая информация

Датчик температуры охлаждающей воды есть в каждой современной машине. Он играет немаловажную роль в функционировании многих систем.

В Калина 2 этот элемент расположился в корпусе термостата. Его как будто вкрутили в него, после этого соединили со входом контроллера. Он же, в свою очередь, соединен с основным источником напряжения средством резистора. Маленький температурный показатель провоцирует высочайшее сопротивление, завышенное значение — пониженное. В этом и заключается принцип деяния устройства.

Контроллер смотрит за температурным показателем охлаждающей воды. Данный процесс на сто процентов зависим от напряжения. На прохладном моторе оно высочайшее, а в нагретом виде, напротив, низкое. Температура мотора оказывает влияние на многие свойства, за работоспособность которых отвечает контроллер.

Благодаря данному элементу, управляющая система делает последующие функции:

  • Выставляет зажигание (его опережение либо запаздывание);
  • Обогащает бензином;
  • Фиксирует конфигурации в критериях замкнутого и разомкнутого контура.

Датчик температуры охлаждающей воды смотрит за объемом отработанных газов. Правильное выставление угла зажигания гарантирует его низкое количество. В данном случае работа мотора считается более рациональной.

Обогащение бензином. При низкой температуре мгновенно подается импульс, который поступает на форсунки, исключая тем колебания во время перегревания мотора. Этот процесс обеспечивает лучшую работу мотора в режиме холостого хода.

Конфигурации и контроль в критериях замкнутого и разомкнутого контура. Если индикатор сломается, то импульсы будут поступать от кислородного датчика, но оборотной связи они не получат. Это приведет к ухудшению холостого хода. Работа многих систем автомобиля нарушается.

Как произвести замену

Перед тем как проводить подмену, нужно убедиться в том, что неувязка кроется конкретно в датчике. Сперва следует слить охлаждающую жидкость. Для устранения небезопасных ситуаций нужно отсоединить провода от клеммы минус. Естественно, проводится это на аккумуляторной батарее. Жидкость соединяется отчасти, потом она опять заливается. Это может быть антифриз либо тосол.

Для облегчения подмены на Калина 2 нужно снять воздушный фильтр. Он не представляет никакой угрозы, устраняется только для удобства. Потом отжимается пластмассовый зажим, отсоединяется разъем жгута от датчика. Дальше элемент выкручивается из корпуса термостата. При помощи омметра нужно определять его сопротивление. Если оно не соответствует температуре мотора, его необходимо поменять.

Новый элемент устанавливается в оборотном порядке. После этого проводится подмена антифриза. Процедура легкая, выполнить ее можно без помощи других. При отсутствии хорошего результата нужно отправится на 100. Может быть, в Лада Калина появились дополнительные сбои.

READ  Как Открыть Ладу Калину Без Ключа

Причины отказа вентилятора

Тут укажем более возможные места в контуре остывания, к которым следует внимательно приглядеться, если не врубается вентилятор остывания.

  • Термостат. При выходе из строя обозначенного изделия вентилятор также начинает припоминать о для себя сбоями и неправильным включением. Для диагностирования термостата будет нужно на нагретом моторе прикоснуться к отводящему патрубку (размещен понизу) радиатора LADA Kalina. Если этот шланг прогрет, то узел в норме, когда прохладный – констатируем неисправность термостата. Так как деталь способна очень нередко «радовать» собственной поломкой, рекомендуется возить с собой запасное изделие. Подмена не является сложной операцией. Для ее выполнения будет нужно за ранее слить жидкость из контура.
  • Предохранитель и реле включения. Эти элементы электронной цепи также способны на нередкий выход из строя. Пользуясь схемой расположения плавких вставок, отыскиваем надобный предохранитель в монтажном блоке, извлекаем его и проверяем на предмет перегорания рабочего «волоска». Блок с этими элементами размещается снутри салона под приборной панелью. Для защиты цепи вентилятора применяется вставка с максимумом силы тока, равным 50 А. Номер предохранителя – «3».

Реле, отвечающее за работу рассматриваемого узла, числится под номером «1».

  • Дополнительный модуль управления функционалом вентилятора. Для его извлечения будет нужно демонтировать воздуховод подачи теплой воздушной струи и с привлечением ключа на «10» вывинтить крепеж. Достав блок, обнаруживаем пару реле включения, отвечающих за «команду» на включение и наибольшие обороты. Оба элемента подлежать диагностированию при помощи тестера.
  • Перебегаем к электронной коммутации вентилятора. Этим же устройством исполняем проверку проводных магистралей узла. Если обнаруживаем обрыв, то провод заменяем новым с аналогичным сечением.
  • Обмотка вентилятора. Тут обладателя Лада Калина познает угнетение, так как при таковой неисправности очень возможен вариант подмены, что не недорого.
  • Датчик включения устройства. Если он неисправен, то вентилятор не активизируется, тем вызывая риск перегрева силовой установки.

Ремонт или замена

Если причина отсутствия вращения крыльчатки в электровентиляторе, можно попробовать его починить. Часто ремонт сводится к подмене щеток и подшипников электродвигателя. Но если в обмотках статора либо ротора вышло замыкание, ремонт нецелесообразен, узел придется поменять. Больше в электровентиляторе ломаться нечему, потому что конструкция обычная.

Если не работает принудительное остывание, эксплуатировать автомобиль нельзя. Перегрев охлаждающей воды небезопасен для всех узлов агрегата. Резиновые соединительные шланги и прокладка ГБЦ начинают разрушаться, прогорают клапана. В итоге очень высочайшие температуры приведут к расширению поршней и забияку цилиндров, другими словами будет нужно полный ремонт мотора.

Причины и признаки неисправностей вентилятора

Чтоб осознать, что электровентилятор неисправен, не нужна непростая диагностика – это под силу хоть какому автовладельцу. Следует запустить движок и дать ему поработать на холостом ходу до того времени, пока температура охлаждающей воды не подберётся к критичной. Выслеживать процесс можно по датчику температуры на панели устройств. Когда стрелка будет находиться близко к красноватой зоне, датчик должен дать сигнал на контроллер, который запустит вентилятор. Выяснить это можно по соответствующему шуму из моторного отдела. Если же указатель указывает критичную температуру, а вентилятор не врубается в работу, означает, есть неисправность, которую необходимо немедленно устранять. Вентилятор может не работать по ряду обстоятельств:

  • Неисправен электродвигатель. В данном случае он не будет крутить крыльчатку. Обычно на автомобилях ВАЗ электродвигатель выходит из строя изредка. Чтоб проверить его работоспособность, пригодится подключить его к аккуму впрямую. Для этого необходимо взять два провода и их концы подсоединить к клеммам АКБ и колодке проводов электровентилятора. Если в данном случае крыльчатка не крутится, означает, есть неисправность электродвигателя. Ремонту эта деталь подлежит изредка. Будет нужно снять узел в сборе и поменять электродвигатель. Работа легкая и может быть проведена даже в уличных критериях своими руками с наименьшим набором инструментов.
  • Неисправен датчик температуры. При выходе из строя датчика он не может отследить увеличение температуры охлаждающей воды, соответственно, показания на контроллер поступают неправильные, и вентилятор не врубается в работу, когда это необходимо. Для диагностики этой задачи будет нужно отсоединить фишку проводов от датчика и замкнуть два вывода меж собой. Если вентилятор сработает, и крыльчатка начнет крутиться, неисправен датчик, и требуется его подмена. Процедура осложняется необходимостью сливать охлаждающую жидкость, но она не так сложна, чтоб обращаться с этой неувязкой в сервис.
  • Нет напряжения. Самая частая неисправность, связанная с электровентилятором, – это обрыв электроцепи на одном из участков и отсутствие напряжения. Для диагностики нужно «прозвонить» проводку и проверить предохранители, для работы пригодится тестер (мультиметр). Если нет способностей воззвания с мультиметром, лучше обратиться к автоэлектрику.
  • Контакты реле «залипают». Время от времени могут появляться ситуации, когда контакты реле включения вентилятора находятся повсевременно в положении «включено», из-за чего вентилятор будет запускаться сходу после пуска мотора. Реле следует поменять и провести проверку на работоспособность.
  • Неисправен датчик температуры. Датчик передает на электрический блок управления движком завышенные показания температуры, из-за этого контроллер подаёт сигнал на включение принудительного остывания. Будет нужно подмена.
  • Неисправность термостата. Вентилятор остывания на Калине не оборудован вспомогательным датчиком слежения за температурой. Это означает, что в расчет берутся только средние характеристики. Если клапан термостата заклинил в закрытом положении, охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру и не может перебегать в большой. Антифриз стремительно греется, и электровентилятор начинает врубаться очень нередко. При всем этом жидкость не проходит в большой круг, другими словами в радиаторе нет жаркого антифриза, вентилятор охлаждает прохладный радиатор, а жидкость продолжает греться, что приводит к перегреву мотора. Термостат может заклинить и в среднем положении, когда клапан раскрывается не стопроцентно. Это тоже приводит к неэффективному остыванию – вентилятор будет работать повсевременно из-за того, что антифриз не может довольно охлаждаться. В этих случаях будет нужно поменять неисправный термостат, сделать это нетрудно своими руками. Если же необходимо сберечь время, можно доверить эту функцию сервису. Подмена узлов системы остывания не относится к сложным работам и полностью может осуществляться без помощи других. Исключение составляет подмена водяного насоса, потому что он имеет единый привод с механизмом газораспределения.

Неизменная работа электровентилятора – это не так жутко, как если б он совсем не работал, если только неувязка не связана с неисправным термостатом, потому что она чревата перегревом и выходом из строя силовой установки.

Усовершенствования вентилятора Калины

В Лада Калина контур остывания можно подвергнуть модернизации, что значительно понизит риск принужденной остановки в связи с выходом из строя 1-го из компонент системы. Первоочередной мерой является установка более надежного термостата. Некие обладатели LADA Kalina монтируют 6-отверстный узел, также дополняют контур вторым печным краном с установкой очередной помпы.

В качестве второго варианта усовершенствования бытует установка вентилятора «спортивной» версии. Это изделие наделено своим контроллером, способным демонстрировать функционирование системы. Тут без внесения определенных корректив в электронную схему просто не обойтись.

Также не излишней будет установка дополнительной кнопки принудительной активации вентилятора. В большинстве случаев ее располагают на панели.

Другие варианты модернизации

Если автомобиль оборудован электрической педалью газа, шланг, который ранее шёл на обогрев дроссельного узла, сейчас закольцован с охлаждающей системой. Чтоб не допустить образования воздушных пробок, употребляется дополнительный патрубок с наименьшим поперечником, который устанавливается заместо вышеуказанного шланга. Шланг для воздуховода ставится около термостата, для этого употребляется тройник, встроенный в патрубок, подходящий к радиатору. 2-ой конец патрубка соединяется с пароотводящим шлангом около расширительного бачка (пригодится ещё один тройник).

Последующий метод доработки заключается в оснащении пароотвода особым гидравлическим забором. Чтоб это сделать, в пароотводящий шланг устанавливается трубка от капельницы, которая погружается в антифриз на дно расширительного бачка. По мере остывания антифриз затягивается в патрубок отвода, что обеспечивает предотвращение завоздушивания системы остывания. При желании можно скооперировать оба метода.

Как заменить вентилятор в Калине?

Процесс подмены, если не врубается вентилятор остывания, является довольно хлопотным делом, на что влияет стесненность свободного места для совершения манипуляций. Итак, приступаем.

  • 1. Тут нужно избежать потребности в снятии радиатора, что подразумевает слив воды и затрачивает больше времени.
  • 2. Демонтируем корпус фильтрующего элемента системы впуска воздуха.
  • 3. Снимаем переднюю решетку.
  • 4. Откручиваем крепеж обоих головных светотехнических устройств.
  • 5. Применяем головку на «10», средством которой осуществляем откручивание крепежа верхней передней панели.
  • 6. Сейчас будет нужно отключить разъемы, которые служат для коммутации электронного модуля вентилятора с бортовой сетью. Провода отводим в сторону для исключения помех.
  • 7. Рамка вентилятора закреплена средством 4-х болтов, которые нужно открутить.
  • 8. Извлечение вентилятора совершаем с особенной аккуратностью, чтобы не разрушить расположенные рядом составляющие подкапотной зоны.

Установка устройства подразумевает совершение манипуляций по оборотному методу.

Меняем реле и плавкие вставки

Эти защитные и управляющие цепью питания вентилятора составляющие поменять довольно просто. Из посадочного гнезда извлекаем спаленный элемент и устанавливаем новый аналог. Тут комфортно воспользоваться подходящим пинцетом.

Замена вентилятора СОД

Подмена вентилятора остывания – не самая непростая процедура, 1-ый шаг подразумевает подготовку подходящих инструментов:

  • Торцевая головка на 10 мм с воротком;
  • Гаечный ключ (торцевой либо накидной) на 8 мм;
  • Фигурная отвёртка;
  • Пассатижи.

Процесс подмены смотрится последующим образом:

  • Чтоб было комфортно демонтировать узел, следует снять корпус воздушного фильтра, открутив два крепежных болта.
  • При помощи плоскогубцев отсоединить пластиковую защёлку шланга расширителя.
  • Отсоединить фишку проводов от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) методом нажатия на фиксатор снизу.
  • Отсоединить фишку проводов от клапана для продувки адсорбера на коробе воздушного фильтра.
  • Снять хомут патрубка и отвести его в сторону.
  • Открутить 4 крепёжных болта и снять крышку корпуса.
  • Снять адсорбер, потянув его ввысь.
  • Открутить крепежную гайку воздухопоглотителя (около радиатора вверху).
  • Снять резиновую подушку около аккума и вытащить корпус воздушного фильтра.
  • Открутить две крепежные гайки ключом на 10 мм с правой стороны, после этого открутить две гайки ключом на 8 мм слева.
  • Отсоединить штекер проводов от электровентилятора.
  • Достать электровентилятор в сборе, отводя его в левую сторону.

Если узел изменяется, процедура повторяется в оборотном порядке. Для подмены электродвигателя будет нужно его демонтировать. Сделать это нетрудно, открутив три крепежных болта ключом на 10 мм. С другой стороны необходимо отсоединить железную защёлку и снять мотор с крыльчаткой.

Если неувязка неработающего датчика в автомобиле Лада Калина кроется в выходе из строя термостата, то этот узел также нужно будет поменять, подробная аннотация по подмене в домашних критериях представлена ниже (создатель ролика — Алексей Голубков).

Обладатели фаворитных моделей Лада Калина нередко сталкиваются с обстоятельствами, когда не врубается вентилятор остывания. Такая ситуация принуждает водителя временами останавливаться с целью давать движку возможность остывать. Если неисправность происходит в морозное время, то на функционале системы она практически не отражается, а вот в теплый период значительно сдерживает автомобиль LADA Kalina от беспроблемного перемещения.

READ  Как Снять Панель Приборов Калина

Большая часть обладателей Лада Калина не в состоянии без помощи других диагностировать предпосылки, почему не врубается вентилятор остывания, и тем паче их убрать. Им на помощь с радостью приходят эвакуаторы и сервисы, также схема включения.

Что делает ДТОЖ?

После того как пришло осознание где находится датчик температуры на калине, и как он подключен, приходит и осознание для каких целей он нужен. Не тайна что каждому движку необходимо вовремя остывание, которое убережет его от «закипания». В движках службу остывания несет антифриз, проходящий через него в радиатор и назад.

Проходить этот маршрут антифризу приходится всякий раз для того, чтоб остудить собой раскаленный движок, и впитать его температуру в себя. После того как антифриз заберет всё тепло он попадает в радиатор, и там под встречным потоком воздуха остужается. Если же машина стоит, вентиляторы интегрированные вовнутрь машины остужают ее без помощи других. После остывания антифриз вновь попадает в движок и так по кругу из раза в раз. Работа вышеперечисленных вентиляторов нуждается в измерителе тепла специальной воды.

Дтож соприкасаясь с антифризом, считывает с него температуру и передает в мозг машины. И уже она определяет включать ей дополнительное остывание вентиляторами либо нет. Если встречный поток воздуха не совладевает, а движок работает на полную антифриз, пройдя полный круг, возвратится еще жарким, здесь то сенсор и подаст тревожный сигнал мозгу, чтоб тот выполнил пуск дополнительной системы.

Роль датчика переоценить очень трудно ведь он обеспечивает автомобиль главным:

  • Обеспечивает защиту движка от перегрева;
  • Понижает расход ресурса на нужное остывание (при отсутствии рабочего сенсора либо при его неправильной работе). По дефлоту вентиляторы будут всегда включены, потребляя тем излишние ресурсы автомобиля и изнашиваясь;
  • Информирует водителя о текущем состоянии тс.

Где расположен датчик температуры на Калине?

Как и в почти всех других автомобилях ВАЗовского производства, датчик в калине находится на блоке цилиндров либо термостата (зависимо от сборки). Аналогично другим моделям и устройство сенсора, а если поточнее сенсоров. Всё верно, в машине их два. Один связан впрямую в приборной панелью и показывает водителю просто температуру, ни за что больше не отвечая. Другой же (основной) связан с мозгом машины, что присваивает ему необыкновенную значимость.

Работа ДТОЖ и его диагностика

В безупречном состоянии работа сенсора неприметна, и сводится к возникновению цифр на приборной панели, и автоматическому запуску систем машины. Размещен он фактически неприметно для глаз, и выходит из строя довольно изредка, чтоб о нем хоть кто-либо вспоминал.

В большинстве случаев водители замечают неисправность, когда зажигается лампочка индикатора температуры. Раз, другой раз. Позже движутся в сервис и там им что-то меняют. Но если вы более опытнейший шофер и механик, то вы точно сможете увидеть неисправность еще до критичных отметок.

  • При холостой работе движок нестабилен. Заводится не с первого раза, может произойти остановка;
  • Увеличивается расход горючего;
  • Очевидно неправильные значения температуры на приборном мониторе, либо индикация лампочкой.

Три главных показателя, которые отразят неисправность вашего измерителя. При появлении таких заморочек, и при желании заняться автомобилем без помощи других, нужно заглушить движок и приступить к осмотру внутренности автомобиля.

Сперва необходимо отключить провода от датчика и прозвонить их. Часто неувязка конкретно в их. С течением времени провода изнашиваются, рекомендуется прочищать их контакты часто, но этим ясное дело никто заниматься не будет. Потому когда увидели неисправность, проверьте их, прочистите, удостоверьтесь что от их сигнал идет точный.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Устройство, измеряющее температуру антифриза, представляет собой механизм с отрицательным температурным коэффициентом.

Работа терморезистора базирована на преобразовании термических данных в числа сопротивления, которые тем меньше, чем посильнее нагрев антифриза.

Зная эти принципы, можно своими руками проверить работоспособность устройства, имея под рукою только градусник с достаточной широкой шкалой измерения и универсальный измерительный устройство (мультиметр).

Признаки неисправности ДТОЖ просто распознать, но стоит знать, что они не всегда указывают на поломку конкретно этого датчика. Данные сбои могут гласить и о поломке системы вентиляции мотора, и о повреждении проводки, и о порче контактов.

Датчик температуры Лада Калина

Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей воды Калина, можно следить последующие процессы:

  • Выхлопные газы имеют несвойственный цвет и состав, загрязняя окружающую среду;
  • Расход горючего резко увеличивается в связи с тем, что неправильные данные сенсора вынуждают систему обогащать воздушно-топливную смесь посильнее даже когда этого полностью не требуется;
  • Вырастает расход и ОЖ, потому что в критериях неизменного перегрева мотора он ранее времени вырабатывается либо просто выкипает;
  • Сбои в работе мотора, которые появляются в последующих моментах — его трудно завести, тяжело приостановить, он временами глохнет, также очень плохо работает на холостом ходу;
  • Повсевременно работают вентиляторы, охлаждающие мотор (или, напротив, не работают, что еще ужаснее, потому что это может привести к закипанию мотора и выходу его из строя совсем);
  • Мерцание сенсора на приборной панели, также сообщение на дисплее бортовика с подходящим кодом ошибки.

Где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости на Калине?

ДТОЖ на Лада Калина, как и на любом другом тс, делает свои особенные функции. Заключаются они в снятии температурных характеристик с охлаждающей воды и предстоящей их передачи на ЭБУ.

  • Механизм работы датчика температуры охлаждающей воды
  • Как делается подмена датчика?
  • Как проверить работоспособность ДТОЖ?
  • Результат

Согласно этим данным, компьютер определяет — как обогащенное горючее отправить в систему, какие обороты задать движку для хорошей работы, также выясняется необходимость включения вентиляторов.

В автомобиле ВАЗ данной модели движок снабжается 2-мя датчиками температуры мотора.

Стоит знать разницу, чтоб в случае необходимости не спутать их меж собой.

1-ый из их — сам датчик температуры антифриза. Размещается он в районе термостата и своим чувствительным элементом погружен конкретно в ОЖ.

2-ой датчик — термометра охлаждающей воды — находится в головке блока цилиндров и передает данные на бортовик.

Работа обоих устройств принципиальна, и их выход из строя способен доставить много заморочек, в особенности если не принять впору меры по устранению неисправности.

Сенсор нагрева антифриза дает возможность держать под контролем последующие моменты в работе мотора:

  • Активация работы вентиляторов, когда требуется охладить мотор;
  • Регулировка угла зажигания, по этому оптимизируется состав выхлопных газов, что позволяет минимизировать гибельное их воздействие на окружающую среду;
  • Обогащение топливной консистенции — выравнивание соотношения горючего к воздуху, основывающееся на уровне нагрева мотора.

Как производится замена датчика?

Не излишним будет снова упомянуть, что вышеперечисленные признаки могут быть вызваны не только лишь неисправностью сенсора ОЖ.

Стоит уделить внимание вентиляторам, проверив их работоспособность, оценить целостность проводки (разрывы, надломы), качество контактов и клемм (окисление, ржавчина, механические повреждения), также оглядеть устройство, который размещен в ГБЦ, потому что датчик указателя тоже полностью может вызвать данные неисправности.

Итак. Сперва, остужается движок, если автомобиль работал перед ремонтом.

После того, как шофер убедился в том, что движок остыл, можно приступать к подмене:

Откуда такое название

Для того чтоб двигатель внутреннего сгорания мог работать очень отлично при наименьшем расходе горючего, ему нужна безупречная (стехиометрическая) горючая смесь. Соотношение воздуха к бензину в ней должно составлять 14,7 к 1. Обозначенный объем кислорода у автопроизводителей принято обозначать греческой буковкой «λ» (лямбда).

Где находится датчик кислорода на «Калине»

Что касается расположения лямбда-зонда, то в «Калине» он установлен на выпускном коллекторе (брюках). Но тут есть один аспект. Если ваш автомобиль соответствует классу экологичности Евро-3 и выше, т.Е. Относится к последним модификациям, на нем установлен не один, а два кислородных зонда: управляющий и диагностический.

1-ый, как и было сказано, размещен на выпускном коллекторе. Вышеперечисленные функции делает конкретно он. А где же находится другой?

Установлен диагностический датчик кислорода после нейтрализатора. «Калина» с его помощью держит под контролем 1-ый зонд, и если он выйдет из строя, электрический блок немедля скажет об этом водителю.

Как устроен лямбда-зонд

Датчик кислорода «Калина» имеет ординарную конструкцию, базу которой составляют два электрода, покрытых диоксидом циркония. Они расположены в той части корпуса, которая помещается вовнутрь элемента системы выхлопа, и сверху защищены перфорированным железным экраном. Контакты соединены с разъемом датчика, через который он подключается к блоку управления. Конструкция зонда заключена в железный корпус с резьбой и юбкой под гаечный ключ в нижней части. Некие модификации современных датчиков дополнительно обустроены электронными нагревателями. Они нужны для того, чтоб устройство начинало работать с первых секунд пуска мотора. Без их оно врубается в работу только после того, как температура снутри коллектора достигнет 300-400 0 С.

Диагностический зонд имеет такую же конструкцию, как и управляющий датчик концентрации кислорода. «Калина» в этом плане выигрывает за счет того, что эти устройства взаимозаменяемы.

Датчик кислорода, «Калина»: описание и ремонт

Система управления движком современного автомобиля предугадывает целый ряд датчиков, собирающих информацию о том, как верно работает тот либо другой его узел. Благодаря им электрический «мозг» машины имеет возможность заносить определенные коррективы в работу агрегата.

Одним из таких информационных устройств является датчик кислорода (лямбда-зонд). Он устанавливается на все машины, надлежащие нормам экологичности выше Евро-2, в том числе и на российские авто.

В этой статье мы побеседуем о назначении, функциях, конструкции и дефектах лямбда-зонда на примере «Лады Калины».

Принцип работы

Работа лямбда-зонда, независимо от его модификации и марки (модели) автомобиля, построена на разности потенциалов меж его электродами. Другими словами, электрический блок управления определяет, как меняется напряжение, подаваемое им на датчик кислорода. «Калина» не исключение. Ее зонд способен улавливать колебания напряжения на контактах в границах 50-90 мВ. Малый уровень сигнала показывает на то, что топливная смесь очень бедная, т.Е. В ней много кислорода, и напротив, чем выше напряжение, тем богаче смесь, поступающая в цилиндры.

Как уже говорилось, лямбда-зонд начинает работать только после прогрева до 300-400 0 С. Ранее электрический блок управления не учитывает его показания. В 1-ые минутки работы мотора концентрация топливной консистенции рассчитывается на основании данных датчиков массового расхода воздуха, температуры охлаждающей воды, положения дроссельной заслонки и числа оборотов коленвала. Когда зонд прогреется до подходящей температуры, а для этого нужно 5-7 минут, электрический блок управления включает его характеристики в общую формулу расчета количества горючего.

Роль лямбда-зонда

Датчик кислорода устанавливается на одном из частей системы отвода отработанных газов. Как правило это коллектор либо приемная труба. Его чувствительный элемент располагается так, чтоб он был в неизменном содействии с выхлопными газами.

READ  Где Больше Места В Калине Или Приоре

Задачка зонда – найти количество кислорода в выхлопах. Об этом он информирует электрический блок управления движком. Последний, в свою очередь, основываясь на данных лямбда-зонда, также датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), корректирует количество горючего, подаваемого во впускной коллектор.

Но производители автомобилей таким макаром не столько хлопочут о том, чтоб ваша машина потребляла меньше горючего, сколько о том, чтоб она отвечала неотклонимым требованиям экологичности. Без этого машина просто не сойдет с сборочного потока. Кислородный датчик тут очень важен, ведь если мотор будет потреблять безупречную топливную смесь, количество вредных примесей в выхлопных газах сведется к минимуму.

Модификации лямбда-зондов для «Калины»

Найдя неисправность лямбда-зонда, поторопитесь его поменять. Это, естественно, обойдется для вас дорого (порядка 2500 рублей), но со сломанным датчиком лучше не ездить. Перед тем как поменять устройство, поинтересуйтесь, какой датчик кислорода в «Калине» устанавливается с завода. Конкретно такую модель и следует брать для подмены.

1-ые модели «Калин», надлежащие нормам Евро-2, оборудовались зондами конторы «Бош» (каталожный номер 0 258 005 133). Эти же датчики использовались и для более поздних моделей в качестве первого зонда.

В текущее время почаще используются устройства все той же конторы «Бош», но уже модификации 0 258 006537. От прошлых датчиков они отличаются наличием нагревательного элемента.

Признаки неисправности кислородного датчика

Неисправность датчика кислорода «Калине» и ее обладателю может обернуться более суровыми неуввязками. Дело в том, что без него движок работает в аварийном режиме, а это чревато не только лишь увеличенным расходом горючего и нарушением экологических норм, да и появлением такового явления, как детонация. Чтоб этого не допустить, принципиально знать, какие признаки может подавать ваша «Лада Калина», датчик кислорода у которой вышел из строя. Симптомами неисправности лямбда-зонда могут быть:

  • Повсевременно пылающая на приборной панели сигнальная лампа «CHECK»;
  • Приметное понижение мощности;
  • Плавающие обороты на холостом ходу;
  • Повышение расхода горючего.

Более четкая диагностика лямбда-зонда может быть осуществлена с помощью электрического тестера, подключаемого к блоку управления движком. Считав с него ошибки, можно уже наверное сказать, сломалось ли что-то другое, либо конкретно датчик кислорода. «Калина» о неисправности лямбда-зонда может докладывать последующими кодами:

  • P0130 – с первого датчика поступает неверный сигнал;
  • P0133 – устройство подает очень слабенький импульс;
  • P0134 – 1-ый датчик вообщем не подает сигнал;
  • P0135 – неисправен нагреватель зонда (если он предусмотрен конструкцией);
  • P0136 – 2-ой датчик кислорода «Калина» замыкает на «массу»;
  • P0140 – обрыв в цепи второго зонда.

Замена датчика кислорода на «Калине»

Для того чтоб поменять лямбда-зонд, необязательно обращаться в сервис. Если вы убеждены в его неисправности и уже приобрели новое устройство, сможете установить его своими силами. Для этого пригодятся:

  • Ключ на «10»;
  • Жидкость против ржавчины (WD-40 либо подобная);
  • Ключ на «22».

Порядок выполнения работ последующий:

  • Автомобиль устанавливаем на ровненькой площадке. Если движок жаркий, даем ему остыть.
  • Используя ключ на «10», откручиваем болт на «минусовой» клемме аккума. Снимаем клемму.
  • Находим датчик, отсоединяем от него разъем с проводами питания.
  • Обрабатываем место соединения зонда с коллектором жидкостью против ржавчины. Даем время ей «поработать».
  • Ключом на «22» выкручиваем датчик. На его место устанавливаем новый. Подключаем разъем.
  • Присоединяем «минусовую» клемму к АКБ, закрепляем ее.

Вот, в принципе, и вся работа. Сейчас остается запустить движок и проверить его работу на холостых оборотах. Если сигнальная лампа погасла, а агрегат начал работать с приметным улучшением, означает, мы с вами сделали все верно.

Видите ли, ничего сложного ни в устройстве, ни в подмене кислородного датчика «Лады Калины» нет. Принципиально только впору увидеть неисправность и убрать ее. А чтоб лямбда-зонд вашего авто служил как можно подольше, заправляйте его высококачественным топливом.

Как проверить датчик

ДТОЖ для Калины имеет каталожный артикул 23.3828, проверка элемента неотклонима, если возрастает расход бензина, и наблюдаются трудности во время нагрева мотора. В цилиндры будет всегда поступать обогащенная смесь, вентилятор остывания радиатора будет повсевременно работать, что приведет к его резвому износу.

При отказе элемента, передающего сигналы на приборную панель, стрелка указателя не станет двигаться и остается на нуле.

Инспектируют демонтированный узел мультиметром, поместив элемент в емкость (чайник, кастрюлю) с кипяточком. По мере остывания воды показания устройства будут возрастать. Как проверить по шагам:

  • Снять узел с авто.
  • Выставить мультиметр в положение омметра в спектре 100 Ом–10 кОм.
  • Подключить выходы ДТОЖ к мультиметру, опустить в кипяточек, при всем этом клеммы находятся снаружи, в кипяточек опущена только головка элемента, которая в рабочем состоянии соприкасается с антифризом либо тосолом в системе.
  • Проверить по таблице соотношение сопротивления обмотки с температурой среды.
Температура, °ССопротивление, Ом
−40100700
−2028680
−1016180
9420
57280
105670
154450
203520
252796
351802
451188
60667
80332
100177

Проверка датчика, передающего температуру на приборную панель, проводится аналогично. Показания омметра могут отличаться от обозначенных на 15–29 единиц.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Калина

Датчик температуры мотора один из основных узлов в охлаждающей системе ДВС. Узел держит под контролем степень нагрева мотора, регулирует порядок остывания радиатора, открывает большой контур циркуляции антифриза. Если рассматривать датчик температуры охлаждающей воды (ДТОЖ) Калина, то поломка детали воздействует на порядок формирования бензиновой консистенции, что приведет к резвому перегреву ДВС.

Как демонтировать

Многие водители путаются, где находится датчик температуры в системе, который дает информацию на ЭБУ, а где приборный узел. В Калине 1-ый контроллер врезан в термостат, который размещен на патрубке выхода ОЖ с мотора. Передающий датчик размещен рядом, отыскать его можно по узкому проводу.

Все работы по снятию и установке деталей проводятся на выключенном моторе при отсоединенной минусовой клемме АКБ. Порядок демонтажа по шагам:

  • Ослабить винт крепления муфты воздушного шланга к корпусу воздушного фильтра. Это дозволит добраться до датчика устройств. По мере надобности, снять корпус воздушного фильтра для неплохого доступа к датчикам.
  • Снять экран либо крышку мотора, приложив силу, вытащить крышку с защелок.
  • Слить с радиатора ОЖ. На Калине употребляются тосол либо антифриз. Для этого жидкость необходимо охладить, но бывалые водители проводят подмену без сливания тосола. В данном случае будет нужно все работы по подмене проводить стремительно и верно. Потому, если датчик изменяется в первый раз, ОЖ лучше слить, чтоб не образовалась воздушная пробка в системе.
  • Отсоединить колодку проводов.
  • Накидной головкой либо ключом на 19 выкрутить датчик с места посадки. Если ОЖ не сливать, с отверстия польется антифриз. Потому бывалые водители, которые ленятся его сливать, мгновенно зажимают отверстие пальцем и вставляют новый.

Установка частей проводится в оборотном порядке — в отверстие вставляется датчик, закручивается, присоединяется к колодке проводов, заливается антифриз. Проверяется работоспособность системы после подсоединения АКБ.

Функционал датчика температуры охлаждающей жидкости

В моделях Калины с мотором на 8, на 16 клапанов предвидено два температурных измерителя. Один пересылает температурные характеристики на ЭБУ, врезается в термостатный корпус на выходном патрубке ОЖ. 2-ой связан с доской устройств и передает данные на стрелочный указатель, информируя водителя, размещается под патрубком, рядом с термостатом. Определяют датчик устройств по узкому проводу, который выходит из корпуса.

Механизм работы датчика, посылающего сигнал на ЭБУ, основан на изменении сопротивления детали. Если температура ОЖ низкая, показания детали высочайшие, при нагреве воды, сопротивление чувствительного элемента падает. Параметр передается на ЭБУ, где повсевременно происходит отслеживание температуры антифриза.

Датчик температуры на Лада Калина позволяет контроллеру производить последующие деяния.

  • Корректировать угол зажигания.
  • Подавать команду на формирование обогащенной топливной консистенции.
  • Держать под контролем качество выхлопных газов (подобные данные дает на ЭБУ и лямбда зонд).
  • Открывать большой контур остывания при критичном нагреве ДВС, включать мотор вентилятора остывания.

Подмена датчика на Калине считается редчайшим ремонтом, оба контролирующих элемента довольно надежны. Если узел ломается, сигналы о состоянии охлаждающего контура на ЭБУ начинают передавать лямбда зонды, но так как отсутствует оборотная связь, начинает мучиться продуктивность холостого хода. При поломке датчика устройств водителю недосягаема информация о состоянии контура.

Проверка электроцепи

Не всегда сбои в работе системы охлаждающего контура связаны с неисправными датчиками, в 70 % случаев неувязка в нарушении целостности проводов. На Калине нередко мучается колодка, узкий пластик на входе в колодку перегнивает и трескается. После отключения колодок от датчиков, перед демонтажем последних всегда проверяется пропускная способность цепей.

  • Отключается зажигание, с датчика снимается колодка.
  • Щуп тестера (мультиметра) присоединяется на выход «В» колодки, 2-ой щуп тестера размещается на массу.
  • Врубается зажигание.
  • На мониторе должно отобразиться напряжение в спектре 4.8–5.2 В. Это характеристики целостной цепи.
  • Аналогично проверяется работоспособность цепи по сопротивлению. Щуп тестера присоединяется к выводу «А» на колодке, 2-ой — к массе авто. Рабочая цепь покажет сопротивление меньше 1 Ом.

Если напряжение не соответствует рабочему, то цепь проверяется на обрыв. Щуп тестера соединяется с выводом «В» на колодке и выводом «39» на контроллере, если напряжение в норме, означает неисправность в контрольном блоке.

Контур остывания мотора Лада Калина оснащается 2-мя датчиками температуры, от правильной работы которых зависит производительность мотора и его срок эксплуатации. Провести диагностику и подмену контролирующих частей можно без помощи других, пригодится около часа времени и малость сноровки.

Содержание