Где Находится Датчик Дмрв На ВАЗ

07.01.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Содержание

Принцип работы

Механизм работы датчика дмрв на ВАЗ заключается в 2-ух параметрах:

  • Количество потребляемого воздуха.
  • Время реакции.

Разные контролёры по-разному реагируют на эти характеристики, так к примеру, Если датчик малость завышает либо занижает свои показания, то контролёр Январь.5.1 за счёт датчика кислорода улавливает погрешность показаний 1 ДМРВ и корректирует продолжительность впрыска. Но если Датчик будет иметь огромное время реакции, то контролёр не управится с корректировкой, и вы почувствуете провалы на момент разгона. Контроллер Bosch MP7.0 более чутко реагирует на эту погрешность, что приводит к нестабильным оборотам холостого хода, но провалы при разгоне будут мене приметны, чем на Январь.5.1.

Неисправности датчика

В этой подгруппе мы разглядим главные признаки неисправности ДМРВ. Симптомы неработающего ДМРВ могут быть совсем различные:

  • Провалы в работе мотора под нагрузкой;
  • Во время переключения передач движок глохнет;
  • Провалы в работе мотора на холостом ходу;
  • Низкая динамика автомобиля.

Лампа check engine в итоге погибели датчика не зажигается, и найти поломку можно при помощи диагностики либо бортовика (бк). Даже если «ЧЕК» зажегся, а позже погас, — на итог диагностики это не воздействует, чтобы ошибка сохраняется в маршрутном компьютере.

Низкий уровень сигнала

Ошибка на бортовике либо на диагностической карте «дмрв малый уровень сигнала» может выскакивать по нескольким последующим причинам:

  • Датчик не подключён к колодке проводов.
  • Обрыв в цепи, к которой подключён датчик.
  • Оборвалась либо окислилась масса вцепи датчика.
  • Оборваны либо подключены некорректно сигнальные провода.
  • Сигнальные провода датчика замкнули.
  • ДМРВ работает некорректно.
  • Неправильная работа блока управления движком.

Датчик ДМРВ на ВАЗ

Датчик ДМРВ – служит для хорошей работы мотора. ДМРВ – датчик мгновенного расхода воздуха.

Благодаря этому датчику, движок создаёт рабочую смесь из кислорода и бензина во всех режимах работы мотора.

Где находится ДМРВ?

Находится датчик под капотом на патрубке воздушного фильтра.

Если вы полагаете, что ваш датчик неисправен, другими словами обычной метод проверить это – просто отсоединить его. А конкретно:

  • Открываем капот и отсоединяем датчик.
  • Заводим авто.
  • Смотрим на показатель тахометра либо бортовика: обороты на холостом ходу должны быть больше 1500 об/мин.
  • Если после снятия датчика, во время езды, вы почувствуете что машина стала быстрее набирать обороты, то ДМРВ следует поменять на новый.
  • После отключения датчика, Контроллёр начинает готовить смесь по положению дроссельной заслонки.
  • Для более детализированной и четкой проверки читаем статью: Как проверить ДМРВ на ВАЗ?
  • Перед тем, как выкидывать датчик, попытайтесь почистить его, может быть это для вас поможет: Как почистить ДМРВ на ВАЗ?
  • Чтоб выяснить, как снять и поменять датчик, воспользуйтесь статьей Как поменять ДМРВ?

К чему приводит неисправность ДМРВ?

Работа мотора с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной консистенции в камере сгорания. Это оказывает влияние на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать предпосылкой «клина» мотора.

Способ — проверка с помощью сканера

  • Установить на телефон (телефон), планшет либо переносной компьютер программку для диагностики (к примеру, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор).
  • Подключить при помощи специального кабеля, Bluetooth-канала мобильного устройства или ноутбук к диагностическому разъёму, расположенному на электрическом блоке управления автомобиля.
  • Запустить на телефоне (телефоне) либо компьютере утилиту для диагностики.
  • Дождаться окончания сканирования программкой всех узлов тс. В итоге утилита проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
  • Расшифровать коды ошибок, которые покажет программка после окончания диагностики.

Для выполнения этого способа употребляются тестеры:

  • K-Line 409/1;
  • Сканматик;
  • ELM (ЕЛМ) 327;
  • OP-COM.

Способ — визуальный осмотр

Для этого необходимо крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Потом необходимо отсоединить гофру и оглядеть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.

Осмотр гофры воздуховода

На их не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не смотреть за воздушным фильтром и изредка его поменять, то грязюка может попасть на чувствительный элемент датчика и стать предпосылкой его поломки. Это в большинстве случаев встречающаяся неисправность. Следы масла могут показаться в расходомере при завышенном уровне масла в картере, также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. По мере надобности необходимо почистить поверхности при помощи особых чистящих средств.

Диагностика и устранение неисправностей датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Способ — установка исправного датчика

Установить заранее исправную деталь и завести движок. Если после подмены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется подмена либо ремонт устройства.

Признаки неисправности

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. Зависимо от его показаний БУ будет демонстрировать, сколько необходимо горючего для образования высококачественной топливной консистенции. Обычным считается соотношение 1:14. Потому от корректности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной консистенции.

Высококачественная работа ДМРВ зависит почти во всем от чистоты воздушного фильтра. Потому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, до того как делать ремонт, следует проверить сначала воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый устройство. Но его цена довольно высока, потому следует поначалу убедиться, что предпосылки проблем конкретно в датчике, не в других дефектах машины.

Сигналом для диагностики являются последующие признаки неисправности ДМРВ:

  • На панели устройств возникает надпись Check Engine;
  • Высвечивается ошибка, сообщающая о малом уровне сигнала ДМРВ;
  • Движок плохо заводится «на холодную», очень медлительно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
  • Высочайший уровень расхода горючего;
  • Мотор неустойчиво работает на холостом ходу;
  • Движок глохнет при переключении скоростей;
  • Обороты или завышенные, или пониженные.

Есть и другие симптомы «умирающего» датчика. К примеру, он может иметь трещинкы в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если движок глохнет, вероятны задачи с электропитанием либо повреждена проводка. Это сигнал для проверки проводки. При обнаружении дефектов необходимо выполнить ремонт электрики машины.

Не считая перечисленных выше вероятных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Малый уровень сигнала может означать последующее:

    ДМРВ не подключен;
находить, датчик, дмрв

Отсоединенный разъем датчика

  • Обрыв в цепи подключения датчика;
  • Оборвалась масса в цепи, появилось окисление;
  • Оборвались сигнальные провода либо некорректно подключены;
  • Неисправность БУ движком.
  • Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь лишь на вышеперечисленные признаки. Следует провести полную диагностику мотора и машины, потому что признаки поломки расходомера, могут показаться при неисправности других устройств (к примеру, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтоб вернуть работоспособность авто.

    Способ — проверка ДМРВ мультиметром

    Для этого необходимо включить тестер в режим, при котором проверяется неизменное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.

    Схема работы ДМРВ

    • Провод желтоватого цвета размещен поближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
    • Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
    • Черно-розовый провод ведет к главному реле.
    • Провод зеленоватого цвета служит для заземления датчиков, другими словами идет на массу.

    Провода могут иметь различные цвета, но их размещение постоянно. Для проверки необходимо включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красноватого цвета от мультиметра необходимо подключить к желтоватому проводу, а темный необходимо присоединить на массу, другими словами к зеленоватому проводу. Измеряем напряжение меж этими 2-мя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.

    На новеньком устройстве напряжение на выходе находится в границах от 0,996 до 1,01 В.

    Во время эксплуатации это напряжение равномерно возрастает и по его значению можно судить об износе расходомера:

    • При неплохом состоянии датчика – напряжение от 1,01 до 1.02 В;
    • При удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
    • Ресурс датчика завершается, если напряжение находится в границах от 1,03 до 1,04 В;
    • О предсмертном состоянии гласит значение в границах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать воспользоваться датчиком;
    • Если напряжение превосходит 1,05 В, ДМРВ просит подмены.

    Показания АЦП расходомера

    Диагностика ДМРВ «Цешкой» не представляет ничего сложного и может быть выполнена своими руками.

    Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно пользоваться WD-40. Чтоб почистить ДМРВ, необходимо поначалу снять с него патрубок, а позже демонтировать сам устройство. Снутри устройства находится сеточка и несколько проволок – датчиков.

    На их необходимо распылить чистящее средство и помыть. Потом дать высохнуть воды. Если грязюка осталась, то функцию следует повторить. Тем же средством необходимо почистить патрубок. Он должен быть очищен от грязищи и масляных пятен. Заменив воздушный фильтр, все детали необходимо возвратить на место. После процедуры очистки в 80% можно вернуть работоспособность устройства, исчезает ошибка о пониженном уровне сигнала датчика (создатель видео — «24 часа»).

    Замена ДМРВ

    Для подмены датчика своими руками, необходимо приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».

    Процедура подмены состоит из последующих шагов:

    • Поначалу необходимо выключить зажигание, открыть капот.
    • Потом необходимо отсоединить минусовую клемму на аккуме.
    • На последующем шаге необходимо ослабить хомут, при помощи которого гофра присоединяется к ДМРВ.
    • Дальше снимаем гофру с патрубка.
    • Потом необходимо отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.

    Отсоединение разъема датчика

  • Потом, воспользовавшись ключом на «10», необходимо отвернуть крепежные болты датчика к корпусу воздухофильтра.
  • Сейчас можно снять ДМРВ.
  • Установка датчика своими руками осуществляется в оборотной последовательности.
  • Таким макаром, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

    Способ — отключение расходомера воздуха

    Метод состоит в выключении датчика от топливной системы машины и проверки работоспособности системы без него. Для этого необходимо отключить устройство от разъема и завести мотор. Без ДМРВ контроллер получает сигнал перебегать в аварийный режим работы. Он готовит воздушно-топливную смесь только исходя из положения дроссельной заслонки. Если машина движется «резвее», не глохнет, означает, устройство неисправен и требуется его ремонт либо подмена.

    READ  Автоваз» Подвел Итоги 2018 Года «Веста» Самая Популярная Машина России

    Основные неисправности

    Симптомами выхода из строя кислородного датчика являются:

    • Возникновение на панели устройств надписи «Check Engine», сигнализирующей об ошибке;
    • Увеличенный расход бензина;
    • Утрата мощности и динамики, рывки и «провалы» при резком увеличении количества оборотов;
    • Затрудненный старт жаркого мотора.
    • Проблемы в работе ДМРВ могут появиться вследствие:
    • Отсутствия контакта в разъеме;
    • Загрязнения воздушного фильтра, решетки и термодетекторов датчика;
    • Механические повреждения рабочих частей.

    Проверка ДМРВ

    Есть два метода проверки датчика на работоспособность. Сущность первого заключается в выключении ДМРВ от питания и тестировании работы мотора без него.

    При отключенном датчике, ЭБУ запускает мотор в аварийном режиме, настраивая обороты на 1500 об/мин. Сядьте в автомобиль и сделайте тестовый заезд, проверяя динамику разгона и мощность. Если движок работает в обычном режиме, неувязка в датчике.

    2-ой метод предполагает проверку при помощи вольтметра либо авто тестера, включенного в режиме вольтметра. Включите зажигание, но движок не запускайте.

    Установите на тестере пороговое напряжение 2 В. Плюсовой щуп вольтметра подключите к желтоватому проводу на разъеме датчика, а темный к зеленоватому. Напряжение должно быть в границах 0,99-1,01 В. Если оно превосходит 1,05 В, датчик необходимо поменять.

    Если кислородный датчик вышел из строя, обычно не подлежит ремонту, его необходимо поменять. Цены на ДМРВ для ВАЗ 2110 зависимо от производителя варьируется в границах 1500-5500 рублей.

    В продаже есть, естественно, и дешевенькие аналоги. но устанавливать их на свой автомобиль очень не рекомендуется. Большей популярностью пользуются датчики компаний BOSCH и SIEMENS.

    Замена

    Процесс подмены датчика довольно обычной. Для этого совершенно не надо обращаться в сервисный центр. Из инструментов пригодится только отвертка с крестообразной битой и рожковой ключ на 10.

    • Установите автомобиль на ровненькой площадке, откройте капот, отключите минусовую клемму на аккуме.
    • Определив положение датчика, отключите его разъем.
    • Открутите отверткой болт зажима хомута, фиксирующего гофру к датчику. Снимите гофру.
    • Ключом на 10 отверните два болта крепления ДМРВ к корпусу воздушного фильтра.
    • Снимите нерабочий датчик, и установите на его место новый.
    • Закрутите два болта, подсоедините гофру и зафиксируйте ее хомутом.
    • Подключите разъем, а позже провод «массы» к аккуму.

    Замена датчика массового расхода воздуха на ВАЗ-2110, 2111, 2112

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) – это электрическое термоанемометрическое устройство, созданное для подсчета количества воздуха, идущего из воздухофильтра в цилиндры мотора.

    Зависимо от объема воздуха, проходящего через датчик за определенный просвет времени, он передает на электрический блок управления (ЭБУ) импульсный сигнал определенной частоты.

    Конкретно по частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает соотношение воздуха и горючего в горючей консистенции, также держит под контролем периодичность срабатывания форсунок на впрыск.

    В автомобилях ВАЗ 2110 датчик размещен на выходном патрубке воздушного фильтра, и соединяет его с гофрой.

    После подмены кислородного датчика движок автомобиля должен работать в обыкновенном режиме. Ошибка с панели устройств должна пропасть. Сделайте пробный выезд, и проверьте, как ведет себя автомобиль при резком нажатии на педаль «газа». Если мощность и динамичность возвратились, означает, мы с вами верно обусловили причину их утраты.

    Как восстановить датчик массового расхода воздуха?

    Хорошим решением при дилеммах с ДМРВ является подмена неисправного датчика на новый. Но так как. то многие обладатели пробуют «оживить» старенькую деталь.

    Встречается четыре методики восстановления:

    • Установка дополнительного сопротивления;
    • Перекрытие части канала подачи воздуха на терморезистор дюралевым скотчем;
    • Корректировка прошивки блока управления движком;
    • Промывка тела датчика и корпуса от грязищи.

    Определение распиновки датчика массового расхода воздуха

    Размещение проводов в колодке начиная от наиблежайшего к лобовому стеклу:

    • Желтоватый — положительный входящий сигнал (на схеме 7);
    • Серо-белый изолятор — положительный сигнал питания (на схеме 12);
    • Зеленоватый — заземление датчика (на схеме 30);
    • Розово-черный изолятор — подача сигнала на главное реле.

    Распиновка контактов ДМРВ

    Вероятны другие цвета изоляции проводки, но последовательность распиновки остается постоянной.

    Визуальная проверка

    Для наружного осмотра требуется снятие воздуховода с датчика. Во время проверки оценивается запыленность внутренней части корпуса и гофрированного рукава подачи воздуха. На поверхности не должно быть следов масла и налета пыли.

    Устройство ДМВР на ВАЗ 2114

    Общая конструкция датчика состоит из 2-ух нитей, выполненных из сплава на базе платины. Нити прогреваются электронным током, при всем этом одна является рабочей, а 2-ая — контрольной. Рабочий элемент находится в потоке подаваемого в движок воздуха, который охлаждает деталь. По мере конфигурации температуры нити происходит рост либо понижение сопротивления. Данные сравниваются с параметрами контрольного элемента, и на базе этого автоматом рассчитывается количество прошедшего воздуха.

    На более поздних моделях ВАЗ 2114 стали употребляться терморезисторы, владеющие завышенной долговечностью и точностью измерений. Конкретно таковой датчик и применяется на ВАЗ 2114.

    Чистка ДМРВ своими руками

    Чистка датчика объема воздуха делается после выявления некорректности его работы. Процедура производится методом частичной разборки и снятия тела устройства с активными элементами. Параллельно проводится промывка и чистка корпуса от остатков листвы и отложений грязищи. В почти всех случаях мойка датчика расхода воздуха на ВАЗ 2114 не помогает вернуть характеристики устройства.

    Механические методы чистки ДМРВ на ВАЗ 2114 запрещены, как и выдувание пыли сжатым воздухом.

    Основные причины поломки датчика массового расхода воздуха

    Более частыми причинами отказа датчика являются:

    Принцип работы

    Механизм работы датчика дмрв на ВАЗ заключается в 2-ух параметрах:

    • Количество потребляемого воздуха.
    • Время реакции.

    Разные контролёры по-разному реагируют на эти характеристики, так к примеру, Если датчик малость завышает либо занижает свои показания, то контролёр Январь.5.1 за счёт датчика кислорода улавливает погрешность показаний 1 ДМРВ и корректирует продолжительность впрыска. Но если Датчик будет иметь огромное время реакции, то контролёр не управится с корректировкой, и вы почувствуете провалы на момент разгона. Контроллер Bosch MP7.0 более чутко реагирует на эту погрешность, что приводит к нестабильным оборотам холостого хода, но провалы при разгоне будут мене приметны, чем на Январь.5.1.

    Неисправности датчика

    В этой подгруппе мы разглядим главные признаки неисправности ДМРВ. Симптомы неработающего ДМРВ могут быть совсем различные:

    • Провалы в работе мотора под нагрузкой;
    • Во время переключения передач движок глохнет;
    • Провалы в работе мотора на холостом ходу;
    • Низкая динамика автомобиля.

    Лампа check engine в итоге погибели датчика не зажигается, и найти поломку можно при помощи диагностики либо бортовика (бк). Даже если «ЧЕК» зажегся, а позже погас, — на итог диагностики это не воздействует, чтобы ошибка сохраняется в маршрутном компьютере.

    Низкий уровень сигнала

    Ошибка на бортовике либо на диагностической карте «дмрв малый уровень сигнала» может выскакивать по нескольким последующим причинам:

    • Датчик не подключён к колодке проводов.
    • Обрыв в цепи, к которой подключён датчик.
    • Оборвалась либо окислилась масса вцепи датчика.
    • Оборваны либо подключены некорректно сигнальные провода.
    • Сигнальные провода датчика замкнули.
    • ДМРВ работает некорректно.
    • Неправильная работа блока управления движком.

    Датчик ДМРВ на ВАЗ

    Датчик ДМРВ – служит для хорошей работы мотора. ДМРВ – датчик мгновенного расхода воздуха.

    Благодаря этому датчику, движок создаёт рабочую смесь из кислорода и бензина во всех режимах работы мотора.

    Где находится ДМРВ?

    Находится датчик под капотом на патрубке воздушного фильтра.

    Если вы полагаете, что ваш датчик неисправен, другими словами обычной метод проверить это – просто отсоединить его. А конкретно:

    • Открываем капот и отсоединяем датчик.
    • Заводим авто.
    • Смотрим на показатель тахометра либо бортовика: обороты на холостом ходу должны быть больше 1500 об/мин.
    • Если после снятия датчика, во время езды, вы почувствуете что машина стала быстрее набирать обороты, то ДМРВ следует поменять на новый.
    • После отключения датчика, Контроллёр начинает готовить смесь по положению дроссельной заслонки.
    • Для более детализированной и четкой проверки читаем статью: Как проверить ДМРВ на ВАЗ?
    • Перед тем, как выкидывать датчик, попытайтесь почистить его, может быть это для вас поможет: Как почистить ДМРВ на ВАЗ?
    • Чтоб выяснить, как снять и поменять датчик, воспользуйтесь статьей Как поменять ДМРВ?

    К чему приводит неисправность ДМРВ?

    Работа мотора с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной консистенции в камере сгорания. Это оказывает влияние на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать предпосылкой «клина» мотора.

    Способ — проверка с помощью сканера

    • Установить на телефон (телефон), планшет либо переносной компьютер программку для диагностики (к примеру, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор).
    • Подключить при помощи специального кабеля, Bluetooth-канала мобильного устройства или ноутбук к диагностическому разъёму, расположенному на электрическом блоке управления автомобиля.
    • Запустить на телефоне (телефоне) либо компьютере утилиту для диагностики.
    • Дождаться окончания сканирования программкой всех узлов тс. В итоге утилита проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
    • Расшифровать коды ошибок, которые покажет программка после окончания диагностики.

    Для выполнения этого способа употребляются тестеры:

    • K-Line 409/1;
    • Сканматик;
    • ELM (ЕЛМ) 327;
    • OP-COM.

    Способ — визуальный осмотр

    Для этого необходимо крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Потом необходимо отсоединить гофру и оглядеть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.

    Осмотр гофры воздуховода

    На их не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не смотреть за воздушным фильтром и изредка его поменять, то грязюка может попасть на чувствительный элемент датчика и стать предпосылкой его поломки. Это в большинстве случаев встречающаяся неисправность. Следы масла могут показаться в расходомере при завышенном уровне масла в картере, также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. По мере надобности необходимо почистить поверхности при помощи особых чистящих средств.

    Диагностика и устранение неисправностей датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

    Способ — установка исправного датчика

    Установить заранее исправную деталь и завести движок. Если после подмены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется подмена либо ремонт устройства.

    Признаки неисправности

    ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. Зависимо от его показаний БУ будет демонстрировать, сколько необходимо горючего для образования высококачественной топливной консистенции. Обычным считается соотношение 1:14. Потому от корректности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной консистенции.

    Высококачественная работа ДМРВ зависит почти во всем от чистоты воздушного фильтра. Потому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, до того как делать ремонт, следует проверить сначала воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый устройство. Но его цена довольно высока, потому следует поначалу убедиться, что предпосылки проблем конкретно в датчике, не в других дефектах машины.

    Сигналом для диагностики являются последующие признаки неисправности ДМРВ:

    • На панели устройств возникает надпись Check Engine;
    • Высвечивается ошибка, сообщающая о малом уровне сигнала ДМРВ;
    • Движок плохо заводится «на холодную», очень медлительно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
    • Высочайший уровень расхода горючего;
    • Мотор неустойчиво работает на холостом ходу;
    • Движок глохнет при переключении скоростей;
    • Обороты или завышенные, или пониженные.

    Есть и другие симптомы «умирающего» датчика. К примеру, он может иметь трещинкы в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если движок глохнет, вероятны задачи с электропитанием либо повреждена проводка. Это сигнал для проверки проводки. При обнаружении дефектов необходимо выполнить ремонт электрики машины.

    Не считая перечисленных выше вероятных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

    Малый уровень сигнала может означать последующее:

      ДМРВ не подключен;

    Отсоединенный разъем датчика

  • Обрыв в цепи подключения датчика;
  • Оборвалась масса в цепи, появилось окисление;
  • Оборвались сигнальные провода либо некорректно подключены;
  • Неисправность БУ движком.
  • Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь лишь на вышеперечисленные признаки. Следует провести полную диагностику мотора и машины, потому что признаки поломки расходомера, могут показаться при неисправности других устройств (к примеру, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтоб вернуть работоспособность авто.

    READ  Nissan @ Home предлагает полностью онлайн-покупку автомобилей от тест-драйва до доставки

    Способ — проверка ДМРВ мультиметром

    Для этого необходимо включить тестер в режим, при котором проверяется неизменное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.

    Схема работы ДМРВ

    • Провод желтоватого цвета размещен поближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
    • Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
    • Черно-розовый провод ведет к главному реле.
    • Провод зеленоватого цвета служит для заземления датчиков, другими словами идет на массу.

    Провода могут иметь различные цвета, но их размещение постоянно. Для проверки необходимо включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красноватого цвета от мультиметра необходимо подключить к желтоватому проводу, а темный необходимо присоединить на массу, другими словами к зеленоватому проводу. Измеряем напряжение меж этими 2-мя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.

    На новеньком устройстве напряжение на выходе находится в границах от 0,996 до 1,01 В.

    Во время эксплуатации это напряжение равномерно возрастает и по его значению можно судить об износе расходомера:

    • При неплохом состоянии датчика – напряжение от 1,01 до 1.02 В;
    • При удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
    • Ресурс датчика завершается, если напряжение находится в границах от 1,03 до 1,04 В;
    • О предсмертном состоянии гласит значение в границах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать воспользоваться датчиком;
    • Если напряжение превосходит 1,05 В, ДМРВ просит подмены.

    Показания АЦП расходомера

    Диагностика ДМРВ «Цешкой» не представляет ничего сложного и может быть выполнена своими руками.

    Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно пользоваться WD-40. Чтоб почистить ДМРВ, необходимо поначалу снять с него патрубок, а позже демонтировать сам устройство. Снутри устройства находится сеточка и несколько проволок – датчиков.

    На их необходимо распылить чистящее средство и помыть. Потом дать высохнуть воды. Если грязюка осталась, то функцию следует повторить. Тем же средством необходимо почистить патрубок. Он должен быть очищен от грязищи и масляных пятен. Заменив воздушный фильтр, все детали необходимо возвратить на место. После процедуры очистки в 80% можно вернуть работоспособность устройства, исчезает ошибка о пониженном уровне сигнала датчика (создатель видео — «24 часа»).

    Замена ДМРВ

    Для подмены датчика своими руками, необходимо приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».

    Процедура подмены состоит из последующих шагов:

    • Поначалу необходимо выключить зажигание, открыть капот.
    • Потом необходимо отсоединить минусовую клемму на аккуме.
    • На последующем шаге необходимо ослабить хомут, при помощи которого гофра присоединяется к ДМРВ.
    • Дальше снимаем гофру с патрубка.
    • Потом необходимо отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.

    Отсоединение разъема датчика

  • Потом, воспользовавшись ключом на «10», необходимо отвернуть крепежные болты датчика к корпусу воздухофильтра.
  • Сейчас можно снять ДМРВ.
  • Установка датчика своими руками осуществляется в оборотной последовательности.
  • Таким макаром, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

    Способ — отключение расходомера воздуха

    Метод состоит в выключении датчика от топливной системы машины и проверки работоспособности системы без него. Для этого необходимо отключить устройство от разъема и завести мотор. Без ДМРВ контроллер получает сигнал перебегать в аварийный режим работы. Он готовит воздушно-топливную смесь только исходя из положения дроссельной заслонки. Если машина движется «резвее», не глохнет, означает, устройство неисправен и требуется его ремонт либо подмена.

    Основные неисправности

    Симптомами выхода из строя кислородного датчика являются:

    • Возникновение на панели устройств надписи «Check Engine», сигнализирующей об ошибке;
    • Увеличенный расход бензина;
    • Утрата мощности и динамики, рывки и «провалы» при резком увеличении количества оборотов;
    • Затрудненный старт жаркого мотора.
    • Проблемы в работе ДМРВ могут появиться вследствие:
    • Отсутствия контакта в разъеме;
    • Загрязнения воздушного фильтра, решетки и термодетекторов датчика;
    • Механические повреждения рабочих частей.

    Проверка ДМРВ

    Есть два метода проверки датчика на работоспособность. Сущность первого заключается в выключении ДМРВ от питания и тестировании работы мотора без него.

    При отключенном датчике, ЭБУ запускает мотор в аварийном режиме, настраивая обороты на 1500 об/мин. Сядьте в автомобиль и сделайте тестовый заезд, проверяя динамику разгона и мощность. Если движок работает в обычном режиме, неувязка в датчике.

    2-ой метод предполагает проверку при помощи вольтметра либо авто тестера, включенного в режиме вольтметра. Включите зажигание, но движок не запускайте.

    Установите на тестере пороговое напряжение 2 В. Плюсовой щуп вольтметра подключите к желтоватому проводу на разъеме датчика, а темный к зеленоватому. Напряжение должно быть в границах 0,99-1,01 В. Если оно превосходит 1,05 В, датчик необходимо поменять.

    Если кислородный датчик вышел из строя, обычно не подлежит ремонту, его необходимо поменять. Цены на ДМРВ для ВАЗ 2110 зависимо от производителя варьируется в границах 1500-5500 рублей.

    В продаже есть, естественно, и дешевенькие аналоги. но устанавливать их на свой автомобиль очень не рекомендуется. Большей популярностью пользуются датчики компаний BOSCH и SIEMENS.

    Замена

    Процесс подмены датчика довольно обычной. Для этого совершенно не надо обращаться в сервисный центр. Из инструментов пригодится только отвертка с крестообразной битой и рожковой ключ на 10.

    • Установите автомобиль на ровненькой площадке, откройте капот, отключите минусовую клемму на аккуме.
    • Определив положение датчика, отключите его разъем.
    • Открутите отверткой болт зажима хомута, фиксирующего гофру к датчику. Снимите гофру.
    • Ключом на 10 отверните два болта крепления ДМРВ к корпусу воздушного фильтра.
    • Снимите нерабочий датчик, и установите на его место новый.
    • Закрутите два болта, подсоедините гофру и зафиксируйте ее хомутом.
    • Подключите разъем, а позже провод «массы» к аккуму.

    Замена датчика массового расхода воздуха на ВАЗ-2110, 2111, 2112

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) – это электрическое термоанемометрическое устройство, созданное для подсчета количества воздуха, идущего из воздухофильтра в цилиндры мотора.

    Зависимо от объема воздуха, проходящего через датчик за определенный просвет времени, он передает на электрический блок управления (ЭБУ) импульсный сигнал определенной частоты.

    Конкретно по частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает соотношение воздуха и горючего в горючей консистенции, также держит под контролем периодичность срабатывания форсунок на впрыск.

    В автомобилях ВАЗ 2110 датчик размещен на выходном патрубке воздушного фильтра, и соединяет его с гофрой.

    После подмены кислородного датчика движок автомобиля должен работать в обыкновенном режиме. Ошибка с панели устройств должна пропасть. Сделайте пробный выезд, и проверьте, как ведет себя автомобиль при резком нажатии на педаль «газа». Если мощность и динамичность возвратились, означает, мы с вами верно обусловили причину их утраты.

    Как восстановить датчик массового расхода воздуха?

    Хорошим решением при дилеммах с ДМРВ является подмена неисправного датчика на новый. Но так как. то многие обладатели пробуют «оживить» старенькую деталь.

    Встречается четыре методики восстановления:

    • Установка дополнительного сопротивления;
    • Перекрытие части канала подачи воздуха на терморезистор дюралевым скотчем;
    • Корректировка прошивки блока управления движком;
    • Промывка тела датчика и корпуса от грязищи.

    Определение распиновки датчика массового расхода воздуха

    Размещение проводов в колодке начиная от наиблежайшего к лобовому стеклу:

    • Желтоватый — положительный входящий сигнал (на схеме 7);
    • Серо-белый изолятор — положительный сигнал питания (на схеме 12);
    • Зеленоватый — заземление датчика (на схеме 30);
    • Розово-черный изолятор — подача сигнала на главное реле.

    Распиновка контактов ДМРВ

    Вероятны другие цвета изоляции проводки, но последовательность распиновки остается постоянной.

    Визуальная проверка

    Для наружного осмотра требуется снятие воздуховода с датчика. Во время проверки оценивается запыленность внутренней части корпуса и гофрированного рукава подачи воздуха. На поверхности не должно быть следов масла и налета пыли.

    Устройство ДМВР на ВАЗ 2114

    Общая конструкция датчика состоит из 2-ух нитей, выполненных из сплава на базе платины. Нити прогреваются электронным током, при всем этом одна является рабочей, а 2-ая — контрольной. Рабочий элемент находится в потоке подаваемого в движок воздуха, который охлаждает деталь. По мере конфигурации температуры нити происходит рост либо понижение сопротивления. Данные сравниваются с параметрами контрольного элемента, и на базе этого автоматом рассчитывается количество прошедшего воздуха.

    На более поздних моделях ВАЗ 2114 стали употребляться терморезисторы, владеющие завышенной долговечностью и точностью измерений. Конкретно таковой датчик и применяется на ВАЗ 2114.

    Чистка ДМРВ своими руками

    Чистка датчика объема воздуха делается после выявления некорректности его работы. Процедура производится методом частичной разборки и снятия тела устройства с активными элементами. Параллельно проводится промывка и чистка корпуса от остатков листвы и отложений грязищи. В почти всех случаях мойка датчика расхода воздуха на ВАЗ 2114 не помогает вернуть характеристики устройства.

    Механические методы чистки ДМРВ на ВАЗ 2114 запрещены, как и выдувание пыли сжатым воздухом.

    Основные причины поломки датчика массового расхода воздуха

    Более частыми причинами отказа датчика являются:

    • Попадание пыли;
    • Загрязнение маслом;
    • Куцее замыкание проводки из-за повреждения изоляции либо штекера;
    • Механическое повреждение активных частей.

    Нередкой предпосылкой неправильной работы ДМРВ является выход из строя электрических компонент, из-за чего возрастает время реакции датчика на изменение потока воздуха. Исправный детектор выслеживает конфигурации со скоростью 0,5 мс, а при поломке время реакции увеличивается в 20-30 раз. Недостаток находится только методом снятия графика работы осциллографом. Ремонт подобного детектора не делается, он подлежит подмене на новый.

    Сравнение результатов проверки с установленными нормами

    В согласовании с таблицей по результатам измерения проводится определение состояния датчика.

    Напряжение, В Состояние детектора
    0,996-1,01 Новый датчик
    1,01-1,02 Рабочее состояние
    1,02-1,03 Начало износа датчика
    1,03-1,04 Лучше поменять
    Больше 1,04 Датчик неисправен

    Проверка устройства с помощью мультиметра

    Целью диагностики является измерение напряжения, подаваемого датчиком.

    Схожим методом проверяются изделия Bosch:

    • 0280218004;
    • 0280218037;
    • 0280218116.

    Для измерения будет нужно:

    • Тестовый устройство:
    • Набор измерительных щупов;
    • Жидкость WD-40.

    Измерение делается меж проводами желтоватого и зеленоватого цвета. Значения напряжения можно вывести на экран неких бортовых компов (меню напряжение от датчиков, U ДМРВ).

    Проверка ДМРВ при помощи мультиметра продемонстрирована на видео от «IZO))) LENTA».

    Характерные признаки поломки ДМРВ

    • Нестабильная работа мотора на режиме холостого хода;
    • Понижение разгонной динамики;
    • Самопроизвольное изменение числа оборотов во всех режимах работы;
    • Затруднения с пуском;
    • Включение индикатора Check Engine.

    Если на автомобиле ВАЗ 2114 установлен дополнительный маршрутный компьютер, то при проведении диагностики, не считая конкретных ошибок датчика, вероятны коды, указывающие на пропуски зажигания, переобеднение консистенции.

    Проверка ДМРВ мультиметром

    Диагностировать делему с датчиком можно с помощью мультиметра. Для этого нужно сначала разобраться с конструкцией устройства и его «распиновкой», другими словами распайкой проводов по плате. Из датчика массового расхода воздуха выходит 4 провода. Зависимо от модели ДМРВ и производителя, их цвета могут различаться, но почти всегда они последующие:

    • Розовый (либо розово-черный): провод к главному реле;
    • Зеленоватый: провод к заземлению;
    • Сероватый: провод к питанию;
    • Желтоватый: вход сигнала.

    Для проверки датчика массового расхода воздуха мультиметр нужно выставить в режим измерения неизменного напряжения и установить предел до 2 Вольт. Дальше будет нужно включить зажигание, но не заводить мотор. Когда это будет изготовлено, подключите красноватый щуп мультиметра к входу сигнала датчика (желтоватому проводу), а темный щуп к заземлению (зеленоватому проводу). Сделать это можно не «оголяя» провода, просунув щупы диагностического устройства через резиновый уплотнитель разъема.

    По результатам измерения можно сделать выводы о состоянии датчика:

    Стопроцентно исправное устройство (новое): 0,996 – 1,01 Вольт;

  • Датчик в неплохом состоянии, но уже поработал: 1,01 – 1,02 Вольт;
  • Датчик издавна работает, но еще исправен: 1,02 – 1,03 Вольт;
  • Скоро будет нужно подмена ДМРВ: 1-03 – 1,04 Вольт;
  • Расходомер близок к выходу из строя, но продолжает управляться с задачками: 1,04 – 1,05 Вольт;
  • Датчик нужно поменять: 1,05 Вольт и выше.
  • READ  Потрясающая новая Alfa Romeo Giulia в GTAm снята в роуминге в дикой природе

    Некие современные бортовые компы позволяют глядеть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях возможно обойтись без мультиметра.

    Как проверить ДМРВ на исправность

    Есть некоторое количество главных методик проверки датчика массового расхода воздуха, которые позволяют убедиться в его неисправности.

    Как проверить ДМРВ мультиметром или в движении: симптомы неисправности

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ либо расходомер) является принципиальной деталью автомобиля, от исправной работы которой зависит мощность мотора и его расход горючего. Найти его можно под капотом машины, где он размещается меж воздушным фильтром и воздушным патрубком, направленным к дроссельной заслонке. Задачей ДМРВ является измерение количества воздуха, проходящего в цилиндры, и передача данной инфы электрическому блоку управления, другими словами «мозгам» машины. На базе данных датчика массового расхода воздуха блок управления воспринимает решение о необходимости роста либо уменьшения подачи воздуха в горючую смесь.

    При выходе из строя датчик массового расхода воздуха фактически никогда не ремонтируется, а просто изменяется на новый. Его устройство достаточно обычное, и он состоит из корпуса, в который помещен устройство для измерения издержек воздуха – термоанемометр. Довольно разрушить диагностическое устройство в процессе демонтажа ДМРВ либо его чистки, и будет нужно подмена всего датчика. Выйти из строя он может также при большенном сроке службы, но убедиться в его неисправности можно только после проверки.

    Проверка ДМРВ в движении

    Самый обычной метод диагностики расходомера – это анализ работы мотора при принудительном выключении датчика. Проверка происходит последующим образом:

      Нужно открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После чего закройте капот;

  • Дальше сядьте за руль машины и заведите мотор. Автомобиль должен начать работать в аварийном режиме, при котором будет пылать лампочка Check Engine. В таковой ситуации количество воздуха в топливной консистенции будет определяться зависимо от положения дроссельной заслонки;
  • Попытайтесь проехаться на автомобиле и направьте внимание на его динамику в сопоставлении с тем, как машина работала до отключения ДМРВ. С выключенным датчиком машина должна стать «живее», другими словами резвее разгоняться. Если это так, то можно с уверенностью гласить о дилеммах с датчиком массового расхода воздуха.
  • Очень не рекомендуется длительно эксплуатировать автомобиль с отключенным ДМРВ.

    Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха

    Перед тем как приступать к проверке ДМРВ, нужно осознать по первичным симптомам, что он неисправен. О дилеммах с датчиком могут гласить последующие симптомы:

      На приборной панели машины пылает значок «Проверить двигатель» (Check Engine);

  • Машина начала растрачивать больше горючего, при всем этом динамика ее разгона снизилась;
  • Холостые обороты поменялись в огромную либо наименьшую сторону. Движок работает «на холостых» рывками;
  • Мотор не запускается.
  • Приведенные выше симптомы указывают, что воздух подается в горючую смесь не в том объеме, в каком нужно. При всем этом данная неувязка может наблюдаться не только лишь при выходе из строя ДМРВ. В личных случаях неисправность может быть связана с отсутствием питания датчика по проводке либо при возникновении трещинок в соединительных шлангах.

    Визуальный осмотр ДМРВ

    Бывалые автомобилисты могут найти неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему облику. Сперва нужно снять ДМРВ, а дальше его пристально оглядеть. Признаками неисправности является попадание воды в воздушный патрубок и датчик ДМРВ (либо наличие механических повреждений).

    В большинстве случаев жидкость возможно окажется в датчике по последующим причинам:

    • Завышенный уровень масла в картере. В таковой ситуации в датчик попадает масло;
    • Забитый маслоотбойник системы вентиляции картера;
    • Несвоевременная подмена воздушного фильтра, из-за чего грязюка попадает на термоанемометр ДМРВ.

    Самым обычным и надежным методом диагностировки заморочек с датчиком массового расхода воздуха является его подмена на рабочее устройство. К примеру, можно снять подходящий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что стабилизировалась работа мотора. В таковой ситуации можно сходу идти брать новый датчик без диагностики его мультиметром либо другими методами.

    Чистка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Добро пожаловать!
    Датчик массового расхода воздуха – в сокращённом виде его именуют просто ДМРВ, это очень принципиальный и подходящий датчик в системе, так как благодаря нему контроллер (Его ещё именуют мозги) соображает сколько в тот либо другой момент подано воздуха в цилиндр и в связи с этим корректирует подачу горючего в автомобиль, тем машина работает ровно и без перебоев, но хоть какой из датчик марается либо равномерно выходит из строя, то же самое и с датчиком расхода воздуха случается, на нём есть платиновые нити либо как их ещё именуют платиновые спирали, при их загрязнение датчик начинает некорректно считывать воздух который идёт в цилиндры и в связи с этим автомобиль начинает в прямом смысле этого слова тупить, он плохо разгоняется, у него плавают обороты и он потребляет бензин больше обыденного, в данном случае есть два выхода или же поменять датчик на новый, или же испытать очистить старенькый по какому из путей вы пойдёте решать только для вас, но очистка датчика вправду в неких случаях даёт очень даже положительные результаты но не всегда.

    Примечание!
    Для того чтоб произвести чистку датчика от грязищи, необходимы будут особые хим средства: К ним относиться жидкость для чисти карбюратора, но только при выборе данной воды будьте аккуратны так как купив очень сильную жидкость (Имеется ввиду разъедающую очень грязюка), можно разрушить сам датчик потому что он не предназначен для такового, более тщательно о том как избрать жидкость смотрите в видео-ролике в самом конце статьи! (Кстати для чисти датчика запаситесь так же набором разных гаечных ключей, так же если есть возможность запаситесь воротком с накидными головками и пассатижами)

    Короткое :

    Где находится датчик массового расхода воздуха?
    Он находиться сходу после того как корпус воздухофильтра завершается и он сразу за ним установлен, чтоб вы могли более тщательно его местопребывание осознать, откройте капот у автомобиля и найдите там сначала сам корпус снутри которого находиться воздухофильтр (Для наглядности корпус указан голубой стрелкой) и после его нахождения, вы сможете сразу посмотреть на сам датчик который на фото указан красноватой стрелкой, его то для вас и необходимо будет снять для очистки.

    Когда необходимо чистить датчик массового расхода воздуха?
    Он чиститься только тогда, когда он грязюкой засоряется, а загрязняются в большинстве случаев платиновые спирали из-за сильной загрязнённости воздушного фильтра на их в буквальном смысле летит вся грязюка, в связи с чем их и приходиться чистить, но всегда помните об том что за эти спиральки не в коем случае нельзя касаться руками либо чем то ещё грубым (Щёткой для очистки зубов к примеру), в данном случае датчик у вас может сразу выйти из строя, до данных спиралек лучше вообщем не чем же не до касаться а только только побрызгать на их жидкость и всё, а прыскать необходимо до того пока все капли стекающие со спиралек не станут незапятнанными, обычно раза 2-3 чистки с помощью очистителя для карбюратора хватает, чтоб датчик возвратить к жизни.

    Примечание!
    Обычно при неисправности данного датчика выскакивает лампа «Check Engine», которая гласит что с движок что то неисправна (Как смотрится эта лампа смотрите на фото ниже, она на нём стрелкой указана), но не во всех случаях она может загореться, вот например если датчик будет по не многу дохнуть и уже с автомобиль будут происходить трудности, то данная лампа может даже и не загореться тем вы будете мыслить до последнего что с движком всё в порядке!

    Как чистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    1) Сначала операции, для вас необходимо будет сначала снять сам датчик, на самом то деле датчик снимается достаточно таки просто, для более подробной аннотации по его снятию, ознакомьтесь со статёй именуется которая: «Замена ДМРВ на ВАЗ», там всё описано.

    Примечание!
    В той статье на которую дана ссылка выше, ещё в добавок описывается как верно проверить датчик на работоспособность, потому изучите её по подробней и только после чего перебегайте к этой статье!

    2) Потом когда датчик уже будет снят, для вас необходимо будет разобрать его, для разборки пригодиться особый ключ звёздочка, в том же случае если у вас его нет, тогда с помощью пассатижей аккуратненько можно выкрутить два винта которые укрепляют сам датчик, для этого берите в руки пассатижи и выкрутите ими два винта которые укрепляют сам датчик к корпусу (Винты указаны стрелками), но отворачивать винты необходимо таким макаром, сначала хорошо зажмите пассатижами сами винты и после чего крутите не пассатижи а сам корпус в подходящую сторону и крутите до того, пока винты не стронуться с места, ну а там уже можно будет просто с помощью рук их выкрутить.

    Примечание!
    Когда все винты будут откручены, очень аккуратненько не повредив ничего (На самом датчике есть спирали и одна из их которая идёт на обогрев ни чем же не защищена), потому когда будете вытаскивать датчик не повредите данную спираль они очень нежные, бывают даже случае когда после протирания их тряпкой датчик сразу выходит из строя, потому учтите это! (Кстати ту спиральку которая ни чем же не защищена, вы сможете узреть на фото ниже она показана на нём стрелкой)

    3) Сейчас возьмите в руки очиститель для карбюраторов (О том как избрать верно очиститель, было показана в ролике который находиться в конце статьи) и им сверху вниз (Удостоверьтесь сначала то что напор из очистителя идёт не очень сильный, если давление в очистителе много и тем струя бьёт очень и очень мощная, то в таком случае промывать датчик советуем для вас на солидном расстоянии чтоб его не разрушить) почистите датчик, на корпус датчике сможете особо не прыскать (Но всё же корпус посильнее всех загрязняется) но всё же малость нанесите воды, а повышенное внимание обратите на спиральки из платины которые для вас и необходимо будет очистить от пыли скопившейся на ней и грязищи.

    Примечание!
    Данную функцию идеальнее всего создавать равномерно, другими словами не так, сели и за 5 минут непрерывной чистки, почистили датчик, лучше сядьте и за минут 10-15 равномерно очистите датчик использовав для этого паузу меж подходами, другими словами 1-ый раз уберите с него всю грязюка (В районе 1 мину с датчиком работайте), позже дайте ему высохнуть и ещё раз в районе 1 минутки уберите с него всю оставшуюся грязищи, ну и в 3-ий раз просто дайте ему так же высохнуть и прополощите его от этой грязищи и после чего сможете собирать датчик назад и глядеть заработает ли он у вас либо же нет! (Когда будете очищать его в последний раз, смотрите чтоб капли стекали с него незапятнанные и только после чего заканчивайте его чистку)

    Дополнительный видео-ролик:
    Более подробную информацию о том как почистить датчик, вы сможете узреть в ролике ниже, в нём всё тщательно разъясняется но для примера взят датчик с автомобиля Нива, но не глядя на это все датчики расхода воздуха которые инсталлируются на авто являются очень похожими меж собой, потому на автомобиль сможете и не обращать особенного вниманий.

    Примечание!
    Если вы интересуетесь какой избрать очиститель карбюратора для чистки датчика, то в таком случае ознакомьтесь с видео-роликом чуток ниже: