Где находится can шина Ford Focus 2

13.11.2021 Выкл. Автор Grolmaran

CAN модуль – Ford Focus 2

Снята обшивка двери водителя.Там все есть нужные аналоговые сигналы. И они на виду, добираться до замкА не нужно. Т.е. замыканием на массу провода от дверногоцилиндра (=личина) можно ставить штатную сигналку в охрану с двойной блокировкой(при помощи наружного устройства). Один раз спадом импульса – задраен ЦЗ. Два разаспадом импульса в течении 3с (см. магуал) – двойная блокировкаохрана (полнаяаналогия постановки в охрану ключем).По другому проводу (тоже аналог!) можно снимать из охраны ПБ5 закорачивая спадомимпульса на массу. Полный аналог снятия с охраны ключем.Есть сигналы от концевиков. Ничего не нужно сверлить и устанавливать дополнительно.В двери заходит мультиплекс (CAN), входит в контроллер который все “разруливает”.В тот же контроллер входит аналог от дверного замка и концевика двери.

Итого:1. CANNY в том виде, какой он на данный момент есть (на 27.10.2005) – не годится для управления ПБ5и неплох для “конвеерной” установки ПБ(ЦЗ)доп. сигналка. Делов максимум на 1 час!Усилий (трудозатрат) – 0. Мыслить – не нужно. За что средства платить – не понятно.Это в состоянии сделать без помощи других хоть какой человек, знакомый со здравым смысломи электрикой.

Какая или доп сигналка может ставится “как обычно”, корректно, безглючно,без сверления и остального. Без модуля CAN. Все аналоговые сигналы в дверях имеются.Просто можно отследить факт снятия с охраны ключем (отмычкой) и если снятие не подтверждено– врубать тревогу и опять загонять ПБ5 в охрану. Наружным модулем.

CAN модуль – проблемы, решение. (с. 2)

Сейчас был у нас в СЦ Форд по поводу увеличенного расхода, (двигло 1,8, пробег 3500 км, расход 13 л.), мастер произнес такую весчь:при поставке с завода машины идут с обнуленным CAN-модулем, т.е. без каких или опций, и только позже, в течение последующих 16 км он сам себя программирует (заполняет все значения) зависимо от стиля езды и т.д.Гласит, типа, откатай тыс 8-10, позже подъедешь – ещё раз обнулишь его, по трассе пройдешь 16 км, он перепрограммируется под активную езду и обычный расход.

КокошаУ меня тоже стоит меоридовский, тоже глючит, кокретно проявляется в том что при включенном зажигании при открытии либо закрытии дверей замки начинает открывать и закрывать серией по 5-6- раз. При выключенном зажигании замки запираются и открываются нормально. Установщики произнесли что из 4 модулей которые у их были только 1 рабочий оказался, мне достался нерабочий. Жду когда приедет новенькая партия.

У меня встроенный в локус3, ничего не глючит. Я всем доволен

а может быть както самому научить ДЗ на фф2 06г.в. 2L?

победа CAN шины Ф Фокус 2 ошибка U1900 2510

Цитата (Руслан_61 @ 07 Августа 2007 (Вторник) 21:14)
мастер произнес такую весчь:при поставке с завода машины идут с обнуленным CAN-модулем, т.е. без каких или опций

Люблю официалов.CAN-шина.справкаКонтроллер ареа нэт – шина. Шина контроллерной локальной сети.

Идея построения сети очень проста.Все устройства на общей шине равноправны, независимы и имеют свой адрес. Отсутствие главных, каких либо управляющих устройств и приоритетов обеспечивает высокую надежность сети. Это основное. Если умирает кто то, то сеть все равно работает. Если есть главный то его смерть это обвал сети.Любое устройство может выплюнуть в шину пакет сообщения с адресом получателя или без такового, если сеть свободна. Каждое устройство само определяет важность принятой информации. Скажем на шине появились данные про открытие двери. Контроллер движка проигнорирует, контроллер освещения включит свет, контроллер замков откроет другие двери, и т д.Если два устройства начинают одновременную передачу то оба затыкаются и каждый включает генератор случайного времени. После этого они уже не пересекаются.

Цитата (Vlad-FF2 @ 13 Ноября 2007 (Вторник) 12:54)
Цитата (sanekk @ Aug 8 2007, 21:03)
Ну, во первых, скажу я вам, сбросить PCM можно только через дилерский комп. Сняв клемму хоть на ночь – вы ничего не добьетесть.

Полностью согласен с ответом sanekk.При отключении питания. отсоединения клеммы с аккума на комп. PCM ничего не сбрасывается, он полностью энергонезависим.

Господа электрики выручайте!скидывал аккумулятор на полдня, при подключении начал пищать какой-то зуммер! Опять скинул-накинул минус звук пропал! Через пару часов опять запищал! При включенном зажигании пищит постоянно. Если заглушить двигатель писк через пару минут прекращается, но стоит открыть, закрыть дверь (если была открыта), или включить зажигание опять начинает! даже после того как на сигнализацию поставишь пару минут пищит!Разобрав бардачок обнаружил, что звук издает can модуль

находить, шина, ford, focus

Добрый день! Авто ФФ2 2010г 1.6 100лс МКПП. Приобрел авто с неработающим спидометром. Изначально горела лампа ABS, по диагностике показал прав педедний датчик, его я поменял(оказался обрыв), лампочка потухла, но спидометр так и не заработал… Добрался до блока ABS, оказался маркированный(краска как на авторазборах мажут) Подсказали что в случае замены блока ABS нужно его ID в мозгах прописать, ибо по кану с него сигнал не идет? Ребят посоветуйте что делать, уже неделю ковыряюсь, всех дилеров обзванил толку ноль(( И еще горит чек, ошибка P0500

Twincamкстати забыл тебе там посоветовать проверить спидометр через сервисное меню БК. показывает ли там скорость. может у тебя банально стрелка умерла…

цитата (Twincam)
Добрый день! Авто ФФ2 2010г 1.6 100лс МКПП. Приобрел авто с неработающим спидометром. Изначально горела лампа ABS, по диагностике показал прав педедний датчик, его я поменял(оказался обрыв), лампочка потухла, но спидометр так и не заработал… Добрался до блока ABS, оказался маркированный(краска как на авторазборах мажут) Подсказали что в случае замены блока ABS нужно его ID в мозгах прописать, ибо по кану с него сигнал не идет? Ребят посоветуйте что делать, уже неделю ковыряюсь, всех дилеров обзванил толку ноль(( И еще горит чек, ошибка P0500

Нет массы под кожухом АКБ (ослаб болт крепления к кузову)- с нее идет масса на ABS.

Ребят, такая проблема. Не работает климат(дует тёплый воздух), моторчик стеклоомывателя, регулировка яркости подсветки панели приборов, подсветка кнопок магнитолы, значков положения АКПП и климата.

И да, диагностика показывает ошибку U1900

Добрый вечер.Я новичок на форуме, так что просьба не пинать, т.к. темы создавать пока не могу в виду ограничения новичкам на форуме.Прошу помощи бывалых диагностов и электриков.Работаю в сервисе, прибыл Focus 2 рест 2009 года, 2 литра, esu 411. Незаводяшка. Со слов хозяина на ходу загорелась надпись о неисправности эура, но после пары перезапуском все прошло и через 300 м тачка стала и отказалась запускаться. Притянули ее ко мне, на диагностику не выходит не один блок, самодиагностика приборки выдает ошибка по кану, приборка кричит о неисправности двигателя, АКПП и эур, связи между блоками якобы нет. Повторюсь, не один из блоков на связь не выходит. Всю проводку распотрошил, проводка Кан целая, везде звоните. ПП разбирал, просматривал, на всякий случай пропал разъем. Проверил опорное напряжение Кан с 2 микрух 1040 и 1050, обе дают опорное. Сопротивление по кану 60 ом везде при всем подключённом. Но вчера утром, каким то чудом она вышла на связь и даже запустилась. Проработала 5 минут, а я только успел просмотреть ошибки в блоках. Везде одни и те же ошибки по Кан. После попытки перезапустить все снова умерло.

Форд фокус 2 ошибки по CAN

RuzibanМожет не поздно ещё ответить.Думаю что проблема незавода к шине КАН вообще никакого отношения не имеет. Ошибка по шине, это следствие обесточивания всех модулей висящих на ней. А обесточивается они либо из за плохого контакта в предохранителях, либо что более вероятно, из-за пропадания контакта в замке зажигания.

Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (с. 14)

В модуле системы обмена данных ( в системе шины данных) модули различных систем соединены друг с другом через один или несколько проводов.

Система шины данных существует для того, чтобы передавать данные между присоединенными модулями, а также между присоединенными модулями иобщей системой диагностики (WDS ).

Вместо простых команд ВКЛ/ВЫКЛ в системе шины данных предаются комплектные блоки данных. Такие блоки данных содержат наряду с собственно информацией также данные об адресах модулей, к которым производится обращение, размер блока, а также информацию для контроля содержания каждого отдельного блока данных.

Системы шин данных дают следующие преимущества:

простой обмен данными между модулями посредством стандартизированного протоколаменьшее число датчиков и разъемоввозможность улучшения диагностикиболее низкую стоимостьЧерез стандартный 16-полюсный разъем (DLC) WDS (соединяется) с различными системами шин данных и питанием. Через DLC сигнал передается при программировании модуля.

Если у системы шин данных обрываются один или несколько проводов или имеет место короткое замыкание на массу или появляется напряжение, связь между модулями и с ( WDS ) нарушается или исчезает полностью.

Чтобы восстановить связь между собой, модули отдельных систем должны общаться на одном языке. Такой язык называется протоколом.

Компания Ford в настоящее время применяет четыре различных системы шин данных. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования применяются все три системы. Каждая из систем шин данных имеет свой собственный протокол.

шина Standard Corporate Protocol (SCP). Эта шина имеет два витых провода. Шина служит для связи между прибора управления силовым агрегатом (PCM) и (WDS) через DLC. Для программирования PCM в зависимости от марки двигателя и года его выпуска применяется третий кабель, ACP-шина. Эта шина применяется исключительно вместе с SCP-шиной.шина стандарта ISO 9141 Международной организации по стандартизации. Эта шина состоит из отдельного провода и служит исключительно для связи между модулями и WDS. Через шину стандарта ISO 9141 считываются данные различных накопителей неисправностей.Шина LIN (Local Interconnect Network) является стандартом экономичной связи между интеллектуальными датчиками и исполнительными устройствами автомобиля. подсеть управляющих устройств (LIN) повсеместно применяется там, где не требуется диапазон и универсальность шины CAN. Спецификация LIN содержит в себе протокол LIN – единый формат для описания общей сети LIN и интерфейс между LIN и приложением. LIN состоит из задающего модуля LIN и одного или нескольких исполнительных модулей LIN. Для управления доступом к шине LIN использует принцип “Задающий модуль-Исполнительный модуль (Master-Slave)”. Решающее преимущество этого принципа заключается в том, что в исполнительном модуле для работы с шиной требуются незначительные ресурсы (производительность центрального процессора, ROM, RAM). Задающий модуль реализуется в управляющем модуле или шлюзе, которые имеют необходимые для этого ресурсы. Любая связь инициируется задающим модулем. Поэтому сообщение всегда состоит из заголовка, который создает задающий модуль, и ответа исполнительного модуля. Скорость передачи данных составляет до 20 Кбит/с. Задающее устройство LIN располагает информацией о временной последовательности всех передаваемых данных. Эти данные передаются от соответствующего исполнительного модуля LIN (например, от ультразвуковых датчиков), если их запрашивают у задающего устройства LIN. LIN является однопроводной шиной, т.е. данные передаются только по одной жиле кабеля. Обычно по этому же кабелю подается питающее напряжение. Масса питающего напряжения является одновременно массой косильной лески передачи данных. В шине LIN не применяются нагрузочные резисторы.Шина Controller Area Network (CAN) Эта шина состоит из двух витых проводов и работает последовательно (данные переносятся друг за другом). Шина служит для связи модулей между собой, а также для связи между модулями и WDS. Модули присоединены к шине последовательно. Здесь могут легко присоединяться новые модули, без изменения прокладки кабелей. Передаваемые данные принимаются каждым модулем, подключенным к CAN (сети управляющих устройств). Так как каждый пакет данных имеет идентификатор, в котором наряду с обозначением содержания устанавливается также приоритет сообщения, каждый модуль может определить, являются ли данные важными для самой обработки информации. Благодаря этому несколько модулей одновременно могут работать с одним пакетом данных и получать данные. При этом обеспечивается ситуация, при которой важные данные (например, от антиблокировочной системы (ABS)) направляются в первую очередь. Другие модули могут передавать данные на шину данных только в том случае, если информация пришла с высоким приоритетом.Для обеспечения высокой помехоустойчивости на шине (CAN) установлены два нагрузочных резистора сопротивлением 120 Ом. Указанные резисторы установлены в первом модуле присоединенном к шине CAN и последнем модуле, присоединенном к шине CAN, и применяются для устранения помех, а также для снятия пиков напряжения. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.

минимизация затрат на разводку кабелей.высокая помехозащищенность (защищенность от неисправностей/отказов).прочность.возможность расширения.выстраивание приоритетов информации.низкая стоимость.автоматическое повторение поврежденной информации.самостоятельный контроль системы и возможность автоматического отключения поврежденных модулей от шины данных.На автомобилях, изготовленных, начиная с модельного года 2003.75, в зависимости от модели применяется дополнительно и вторая система шин CAN. Эта шина отличается в основном только более низкой скоростью передачи данных и в настоящее время применятся в основном для комфортной электроники. Для возможности различения отдельных систем CAN систему CAN с высокой скоростью передачи данных обозначают как высокоскоростную (HS) CAN, а систему CAN с более низкой скоростью передачи данных обозначают как среднескоростную (MS) CAN. Как у всех систем шин CAN у среднескоростной шины CAN для повышения помехоустойчивости установлены два нагрузочных резистора на 120 Ом. Для осуществления связи между модулями высокоскоростной шины CAN и среднескоростной шины CAN применяется модуль с обеими системами шин данных. Связь обеих систем шин данных обозначается как gateway (шлюз). В таком gateway полученные данные преобразуются в соответствии со скоростью, необходимой для соответствующей шины данных, и передаются дальше. Таким образом достигается оптимальное распределение информации между обеими системами шин данных.

На моделях Focus CMax, а также на моделях Focus, изготовленных начиная с модельного года 2005, в зависимости от варианта оснащения применяются две системы шин передачи данных.

Количество модулей, подсоединенных к двум системам шин передачи данных CAN, зависит от варианта оснащения автомобиля.

1-компакт-диск (CD) – чейнджер2-Автомобили, оснащенные навигационной системой с DVD и сенсорным дисплеем3-Сенсорный дисплей4-Панель управления аудиосистемой5-Модуль дополнительных мобильных электронных устройств (PSE)6-Модуль устройств пассивной безопасности заднего сиденья7-Модуль – электронного регулирования температуры (EATC)8-Модуль RCM9-Многофункциональный электронный модуль (GEM)10-Модуль передней левой двери11-Модуль передней правой двери12-Модуль правой задней двери – все, кроме кабриолета13-Модуль левой задней двери – все, кроме кабриолета14-Дополнительный отопитель, работающий на топливе/программируемый дополнительный отопитель, работающий на топливе15-Модуль помощи при парковке.16-Модуль системы блокировки без ключа17-Электронный щиток приборов18-Среднескоростная шина CAN19-(Диагностический разъем DLC)20-(РСМ)21-Прибор управления КПП (TCM)22-Модуль электрогидравлического усилителя рулевого управления (EHPS)23-Модуль ABS или модуль электронной программы стабилизации24-Модуль управления системой подачи топливной присадки25-Модуль наружного освещения (LCM) – автомобили с газоразрядными лампами или автомобили с динамической системой головного освещения26-Высокоскоростная шина CAN27-Модуль стояночного тормоза с электронным управлением (EPB)28-Дополнительный щиток приборов29-Нагрузочные резисторы30-Модуль управления складным верхом кабриолета

У автомобилей Focus CMax, а также у автомобилей Focus с MY2005 выпуска вследствие возросшего числа модулей и как следствие возросшего объема передаваемых данных применяется вторая CAN-шина (среднескоростная CAN-шина). Указанная шина работает с более низкой скоростью и служит в основном для связи в области комфортной электроники.

Для возможности обмена данными между высокоскоростной и низкоскоростной CAN-шинами применяется gateway. Шлюз служит в качестве интерфейса между обеими системами шин передачи данных CAN и установлен в электронном щитке приборов.

Модули, присоединенные к обеим системам шин данных CAN, зависят от варианта оборудования автомобиля.

В PCM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.

В GEM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.

Указанные нагрузочные сопротивления служат для защиты от помех. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны всегда присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.

1-Диагностический разъем DLC2-Среднескоростная шина CAN3-Модуль RCM4-Модуль RCM5-Модуль RCM6-Задний модуль (PDM)7-Задний модуль (DDM)8-Переключатель замка двери – сторона водителя

Установка FALCON CAN-02 на Ford Focus

Большинство современных автомобилей оснащено цифровыми шинами CAN BUS. Для того чтобы упростить процесс установки аналоговых охранных систем на такие автомобили, компанией «Мега-Ф» был создан универсальный модуль согласования с цифровой шиной автомобиля FALCON CAN-02 (CAN-модуль). В его памяти размещается транслятор команд цифровой шины автомобиля, на который планируется монтаж охранной системы.

В этой статье мы на конкретном примере расскажем об особенностях установки CAN-модуля FALCON CAN-02 на автомобиль Ford Focus. Главные достоинства применений модуля – простота и оперативность монтажа, а также корректность инсталляции охранной системы.

Модуль FALCON CAN-02 – это своеобразный преобразователь. Он «переводит» цифровые сигналы автомобильной шины CAN BUS в аналоговые сигналы, понятные охранной системе, и наоборот, аналоговые сигналы от автосигнализации в цифровые, понятные для CAN-шины автомобиля. Благодаря такому решению мы имеем возможность, как считывать нужные сигналы о состоянии автомобиля, так и получить доступ к управлению необходимыми электронными узлами.

Модуль согласования с цифровой шиной автомобиля FALCON CAN-02 оснащен большим количеством информационных входов и выходов (28 контактов).

Это позволяет более полно использовать функционал охранных систем при их установке на различные марки и модели автомобилей. Работа модуля не влияет на функционирование штатного электрооборудования автомобиля. Кроме того, адаптер потребляет низкий ток в дежурном режиме (не более 8 мА), это не препятствует переходу автомобильных систем в режим энергосбережения.

Для упрощения подключения к охранной системе, особенно с функцией автоматического запуска двигателя, модуль FALCON CAN-02 имеет 4 положительных выхода, определяющих статус: работающего двигателя, включенного зажигания, нажатой педали тормоза, включенных аксессуаров. Все выходы и входы адаптера оснащены защитой от перегрузок по току, замыканий на «массу», на 12 Вольт и замыкания линий CAN друг на друга.

FALCON CAN-02 имеет два разъема. Разъем CN 1 обеспечивает подключение к CAN-шине автомобиля и подачу питания на CAN-модуль Разъем CN 2 обеспечивает подключение к охранной системе, имеет как коммутационные входы, так и выходы. Чтобы подсоединить модуль к автомобилю необходимо подключить «массу», питание 12 Вольт и два соответствующих провода к CAN-шине автомобиля.

Как правило, CAN-шина представляет собой витую пару (два скрученных между собой провода). На автомо¬биле Ford Focus кузовная CAN-шина – это серый и синий провода Данные провода проходят практически по всему автомобилю. Установку и подключение модуля удобно производить в месте расположения монтажного блока предохранителей (впереди справа, под перчаточным ящиком рядом с сиденьем переднего пассажира), в простонародье – «бардачком».

Серый провод – это CAN-HIGH (следует подключить к зеленому проводу 5-контактного разъема CN 1 модуля FALCON CAN-02), синий – CAN-LOW (следует подключить к синему проводу 5-контактного разъема CN 1 модуля FALCON CAN-02) – см. рис. 4.

CAN-модуль, процедур «обучения» или «прописывания» не требует. После выполнения подключения вышеописанных проводов адаптер уже готов к работе. Далее следует подключить FALCON CAN-02 к охранной системе при помощи разъема CN 2, используя необходимые входы и выходы

Из числа входных сигналов адаптера подключаются сигналы управления центральным замком (желтый и оранжевый провода, соответственно на открытие и закрытие замков), управление функцией «Comfort» (розовый провод), обеспечивающее закрытие боковых стекол.

Выходной информацией адаптера могут служить такие данные как сигналы о: статусе педали тормоза (синий провод), включении аксессуаров (пурпурный провод), включении зажигания (голубой провод), определении работы двигателя (желтый/черный провод), состоянии штатной сигнализации (серый/белый и золотистый/белый провода), состоянии центрального замка дверей (красный/белый и коричневый/белый провода), состоянии багажника (желтый/белый провод) и капота (фиолетовый/белый провод), тахометрическом сигнале двигателя (золотистый/черный провод), статусе дверей пассажиров и водителя (красный/черный и коричневый/черный провода), а также о статусе стояночного тормоза (розовый/черный провод).

Традиционным способом (минуя модуль) подключается питание охранной системы и управление аварийной световой сигнализацией автомобиля (так как команда управления аварийной сигнализацией в CAN-шине данной модели автомобиля отсутствует). Какие контакты для подключения автосигнализации задействовать, выбирает установщик. Все зависит от возможностей охранной системы и комплектации автомобиля.

В действительности, устанавливать модуль именно за «бардачком» совсем необязательно Это лишь вариант. Функционирование модуля не зависит от точки подключения к CAN-шине автомобиля.

Отметим, что функциональные возможности модуля FALCON CAN-02 зависят от марки автомобиля, на который он устанавливается.

Уникальной возможностью модуля FALCON CAN-02 является функция изменения прошивки поддерживаемого автомобиля. Список автомобилей, с которыми может работать модуль FALCON CAN-02 постоянно пополняется.

Для того чтобы изменить программную прошивку модуля необходимо воспользоваться интернет-сайтом производителя mega-f.ru, иметь в наличии дополнительное устройство – стандартный адаптер последовательного интерфейса ISO K-Line, источник постоянного тока 12 Вольт для питания модуля FALCON CAN-02 в режиме программирования, а также персональный компьютер.

Адаптер может подключаться к USB или СОМ-порту. «Мега-Ф» производит собственную модель такого адаптера к PC – FALCON KL-1PRO, преимуществом которого является питание модуля FALCON CAN-02 в процессе программирования от USB-порта компьютера.

.6 Цифровая шина данных CAN

Цифровая шина данных CAN

На современных автомобилях применяются несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между модулями/блоками управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.

Шина является полнодуплексной (или просто дуплексной), т.е. любое подключенное к ней устройство может одновременно принимать и передавать сообщения.

Сигнал с чувствительного элемента соответствующего информационного (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обрабатывает его и передает на шину обмена данными CAN.

Любой блок управления, подключенный к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе параметры управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.

При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.

Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.

По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:

  • Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передает его в шину CAN;
  • Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм;
  • Улучшение электромагнитной совместимости;
  • Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления;
  • Снижение веса;
  • Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами;
  • Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обрабатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обрабатывающем блоке управления или сервомеханизме;
  • Высокая скорость передачи данных. возможна до 1 Мбит/с при максимальной длине косильной лески 40 м. В настоящее время на а/м Mercedes-Benz скорость передачи данных составляет от 83 Кбит/с до 500 Кбит/с;
  • Несколько сообщений могут поочередно передаваться по одной и той же косильной лески.

Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой косильной лески подключены все устройства (блоки управления устройствами).

Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причем логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передается уровень логического нуля (0), то по другому проводу. уровень логической единицы (1), и наоборот).

Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для контроля ошибок и как основа надежности.

Если пик напряжения возникает только на одном проводе. например, вследствие проблем, связанных с электромагнитной совместимостью (ЭМС). то блоки-приемники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать данный пик.

В случае же короткого замыкания или обрыва одного из двух проводов шины CAN, благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надежности осуществляется переключение в режим работы по однопроводной схеме. Поврежденная передающая леска перестает использоваться.

Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определен в протоколе обмена данными.

Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесенная с сообщением адресация.

Сказанное означает, что каждому передаваемому по шине сообщению присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причем адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закрепленными.

Объем данных в одном сообщении по шине CAN составляет 8 байт.

Блок-приемник обрабатывает только те сообщения, которые сохранены в его собственном идентификационном списке (контроль приемлемости).

Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина обмена CAN свободна (т.е., если после передачи последнего пакета последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать очередное сообщение). При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).

Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение, обладающее наивысшим приоритетом, будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).

Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на прием и повторяет попытку отправить свое сообщение, как только шина данных вновь освободится.

Кроме пакетов данных используются также пакеты запроса определенного сообщения по шине данных CAN. на подобный запрос реагирует тот блок управления, который может предоставить запрашиваемую информацию.

Формат передачи данных

В обычном режиме передачи используются пакеты следующих конфигураций:

  • Data Frame (кадр сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (например: температура охлаждающей жидкости);
  • Remote Frame (кадр запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления;
  • Error Frame (кадр ошибки). все подключенные блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.

Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата кадров сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:

  • Стандартный формат;
  • Расширенный формат.

В настоящее время в системах обмена данными систем управления автомобилей компании Daimler Chrysler используется только стандартный формат.

Каждый кадр передаваемых по шине CAN сообщений состоит из семи последовательных полей:

Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.

Это предполагает не только наличие косильной лески с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.

С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.

Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки. средний, а температура наружного воздуха. низший приоритет.

Приоритет, с которым сообщение передается по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.

Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.

Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передается как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.

Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.

При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он еще правом передачи, или уже другой блок управления передает по шине сообщение с более высоким приоритетом.

Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет свое право передачи (арбитраж) и становится блоком-приемником.

Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.

Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:

  • Механизмы на уровне Data Frame (кадр данных);
  • Механизмы на уровне битов.

Механизмы на уровне Data Frame

На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приемник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.

Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (кадра), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина кадра.

Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.

Механизмы на уровне битов

Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надежное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.

В каждом кадре данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.

После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.

Блоки-приемники удаляют эти биты после приема сообщения по шине данных CAN.

Если какой-либо модуль шины данных CAN распознает ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.

Благодаря сообщению об ошибке все подключенные к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и, соответственно, игнорируют переданное до этого сообщение.

После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причем первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.

Блок управления, чье сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).

Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.

Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон»(CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.

Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключенные к обеим шинам данных.

Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объем информации, чем шина с медным кабелем.

CAN C. шина «Двигатель и ходовая часть»

В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключенный между обоими проводами шины данных.

Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включенном зажигании.

К шине CAN-С может быть подключено более 7 блоков управления.

CAN-B. шина «Салон»

Некоторые блоки управления, подключенные к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).

Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.

С целью максимально возможного снижения потребляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем обращении к ней.

Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, модуль управления единого замка) передает по ней сообщение, то его принимает только главный системный модуль (электронный замок зажигания, EZS/EIS). Модуль EZS сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации (Wake-up) на все блоки управления, подключенные к шине CAN-В.

При активации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего передает сохраненное до этого в памяти сообщение.

К шине CAN-В может быть подключено более 20 блоков управления.

Где находится шина can Ford Focus 2

PCM ничего не сбрасывается, он полностью энергонезависим.

Где находится шина can Ford Focus 2

СAN- модуль ничего общего к PC двигателя не имеет. Комп движка сидит на кан-шине как и все остальные модули. По ней кан шина Ford связан с приборкой, иммобилайзером, климатом, еэспишкой, абской и остальным. Кан-модуль это больная фантазия. В любой машине можно обнулить адаптацию в контроллере блока управления двигателем.

Она пишется в энергозависимую память и стирается при отключении аккума. Остальные параметры в других блоках стираются только специальными программами.

Адаптация всегда пишется в энергозависимую память потому что энергонезависимая допускает ограниченное число циклов перезаписи. Так устроены блоки памяти. И кстати на FORD энергозависимая память ЭБУ питается отдельно через трехамперный пред номер Сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределённых процессов.

Кан шина Ford Field контрольное поле: ACK Field подтверждение приёма: End кан шина Ford Frame конец фрейма: Маркирует конец пакета данных. Intermission интервал: Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов.

Ford Focus Клуб

После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных. IDLE режим покоя: Если ни один блок управления не передаёт сообщений, то шина CAN остаётся в режиме покоя до передачи следующего пакета данных. Для обработки данных в режиме реального кан шина Ford должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи. Это предполагает не только наличие косильной лески с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного кан шина Ford доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.

С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты. Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки — средний, а температура кан шина Ford воздуха — низший приоритет.

Приоритет, с которым сообщение передаётся по шине CAN, определяется идентификатором адресом соответствующего сообщения. Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот. Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Если доминантный бит передаётся как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются. При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он ещё правом передачи, или уже другой блок управления передаёт кан шина Ford шине данных CAN сообщение с более высоким приоритетом.

Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит кан шина Ford доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет своё право передачи арбитраж и становится блоком-приёмником. Первый блок управления N I утрачивает арбитраж с 3-го бита.

Третий блок управления N III утрачивает арбитраж с 7-го бита. Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, кан шина Ford она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в кан шина Ford с приоритетностью сообщения по шине данных CAN. Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных.

Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня кан шина Ford ошибок: Блок-приёмник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.

Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока фреймакан шина Ford есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина фрейма.

Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата. Механизмы на уровне битов Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический кан шина Ford шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Когда панель у вас в руках, отключите питание и приступайте к процессу разборки.

Передняя часть панели приборов снимается путем отщелкивания фиксаторов в верхней и нижней части. Далее необходимо снять кан шина Ford, но перед тем как это сделать не забудьте сделать метки расположения стрелок. Для этого можно использовать мел или другой материал, который потом легко удалить без следа.

CAN модуль — проблемы, решение.

Сами стрелки снимаются при помощи отвертки, аккуратно снимаем колпачок, а затем поддеваем стрелку по кругу, у основания штока на кан шина Ford она сидит. После этого можно снять шкалу, она никак не закреплена, просто плотно лежит на своем месте.

На шкале хорошо видны следы от пальцев, поэтому будьте аккуратны, работайте в перчатках. Теперь ничего не мешает демонтировать заднюю часть приборной панели, поэтому находим защелки и аккуратно их отщелкиваем, после чего достаем необходимую нам плату. После того как плата извлечена, можно приступать к пайке вышеуказанных контактов, для этого используем миниатюрный паяльник 25 Ваттжидкий флюс и припой. Более детально о том, как правильно разобрать и пропаять КАН-шину смотрите в кан шина Ford После проведения всех мероприятий собираем панель в кан шина Ford порядке.

Вот и все! Спасибо за внимание и до новых встреч на Ford Мастер. Жду ваших комментариев относительно данной темы, напишите удалось ли вам решить вашу проблему и как. Пришлось ли вам разбирать панель и паять CAN-шину?