Ford Focus плюсы и минусы

10.08.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Содержание

Основные достоинства Ford Фокуса третьего поколения

Выразительный и привлекательный снаружи

Первое на что обращают внимание автолюбители – внешний вид машины. Ford Focus привлекает внимание. Снаружи он выглядит современно и красиво. От предыдущей версии машина существенно отличается – повзрослела и возмужала. Изменился дизайн передней оптической системы освещения – более узкая. Улучшился рельеф переднего бампера. Автомобиль стал схож на известную марку Астон Мартин.

Еще одно важное достоинство – оцинкованный кузов. Он долго сопротивляется ржавчине в местах сколов и царапин. Поэтому коррозия встречается редко.

Салон третьего поколения модели значительно улучшился. Он стал элегантным и красивым, отделан богато и изыскано. Появилась новая центральная консоль, изменилось месторасположение ручки ручного тормоза. Это делает салон намного удобнее.

Езда на машине тихая и комфортная. Такой эффект достигнут благодаря применению толстых и современных изоляционных материалов в полу, отделении мотора и боковых окнах. Приборная панель отделана матовым хромом. Сиденье водителя комфортное и препятствует усталости. На таком автомобиле можно отправляться в дальние поездки. Для руля предусмотрена функция подогрева.

Электрооборудования в салоне много. Нареканий на него практически нет. Как правило, работает долго и хорошо.

Машина оснащена разными силовыми установками – бензиновыми и дизельными. Они отличаются не только используемым типом топлива, но и объемами, мощностями. Претензий к установкам у автовладельцев нет. Они надежные и выносливые. Достаточно редко с ними возникают проблемы. Причем большинство из них незначительны.

У бензиновых моторов есть одна особенность, о которой важно знать. Они шумно работают при запуске — из-под капота слышен стук и цокот. Стоит двигателю прогреться, как эти звуки исчезают. Некоторые силовые агрегаты адаптированы под российские условия эксплуатации, поэтому в них можно заливать бензин с октановым числом не ниже 92.

ford, focus, плюс, минус

Двигатели отличаются прекрасной динамикой. Авто с механической коробкой передач достигают первой сотни в среднем за 11 секунд. Максимальная скорость 195 км/ч. С роботизированной – 11,8 с.

Автомобиль потребляет немного топлива. Расход горючего даже у самого мощного мотора не превышает 8,5 л на 100 км. Данный показатель у моделей с механической коробкой передач еще ниже и составляет 6,5 л на 100 км в комбинированном режиме.

Слабые места Ford Focus 3

Кузов Ford Фокуса имеет много недостатков. Первый – слабое лакокрасочное покрытие. Царапины могут появиться даже от соприкосновения с ветками и кустами. Через несколько лет эксплуатации краска облазит в области порогов, арок, бампера и капота. Второй недостаток – неровные зазоры дверей. Они встречаются не только у автомобилей, побывавших в ДТП, но и новых. Очень хрупкие и быстро ломаются крепления бампера.

Слабое место и передняя оптика. В области светового пучка она запотевает, что снижает качество света. Происходит это по причине отсутствия вентиляционных отверстий в заглушках фар. Также немало претензий к работе противотуманок. В холодное время года они мерцают, но не долго. Как только подкапотное пространство прогрелось, недуг проходит.

Плохо переносит перепады температур ветровое стекло. Оно слишком нежное, поэтому легко трескается.

Силовые установки Ford Focus редко преподносят неприятные сюрпризы. Но все же и у них есть несколько уязвимых мест:

  • Правая опора мотора. Она быстро изнашивается;
  • Кислородный датчик. Без явных на то причин может отказать в работе;
  • Топливный насос. Часто выходит из строя;
  • Электромагнитный клапан регулировки фаз ГРМ;
  • Блок управления установки. Из-за неудачного расположения легко повреждается. Его контакты подвержены коррозии. Появляется она после попадания в блок влаги;
  • Радиатор охлаждения. Находится в передней части машины и при небольшом ударе легко деформируется.

Незначительные нарекания получили бензиновые моторы. Главный недостаток 1,6 литрового неустойчивая работа на холостых оборотах. Причина троения двигателя в нагаре, который отлаживается внутри камеры сгорания. Это негативно сказывается на динамике Ford Фокуса 3-го поколения. Решить проблему поможет прошивка РСМ.

Основной недочет двигателя объемом 2,0 л – чувствительность к качеству топлива. Поэтому стоит особенно внимательно подходить к его выбору. Использование плохого горючего будет иметь неприятные последствия — ТНВД быстро выйдет из строя.

Не менее требовательны к качеству топлива дизельные моторы. Заправляться стоит только на проверенных АЗС. В противном случае быстро потребуется замена топливных форсунок и прочего. Часто возникают проблемы с сажевым фильтром и двухмассовым маховиком. Они не выхаживают срока, заявленного производителям, и требуется их замена.

Небезупречна и трансмиссия Ford Focus 3-го поколения. Болячек у механической две – закисание тросиков, отвечающих за переключения передач, и протекание сальников. Сцепление выхаживает в среднем 130 тысяч км, после чего требуется замена.

Немало хлопот владельцам доставляет роботизированная трансмиссия. У нее грубые и с рывками переключения, что недопустимо. Во время движения авто ощутимы подергивания коробки, скрежет и толчки. Производитель объясняет это несовершенной прошивкой и согласен бесплатно устранить проблему. Достаточно для этого обратиться к официалам. Еще один минус данной трансмиссии – быстрый износ сцепления. Если авто эксплуатируется в городе, то уже через 70 тысяч км может потребоваться ремонт трансмиссии, который обойдется недешево.

Болячка рулевого управления – рулевая рейка. Она начинает стучать после 70 тысяч км. Приобретая подержанное авто, необходимо обратить на узел особое внимание. Проверить можно таким образом: на заведенной машине покрутить руль. Не должно быть посторонних звуков. Но даже если рейка не стучит в эту минуту, то произойти это может в любую другую, проехав тысячу, а то и меньше километров.

Выходит из строя электродвигатель, которым оснащено рулевое управление. Происходит это редко, но не исключается. Замена детали потребует немалых финансовых затрат.

Главные преимущества и основные неисправности Ford Focus 3

Ford Focus III-го поколения – непростая машина. Является одной из самых продаваемых иномарок не только в Европе, но и России. Несмотря на это, не стала бестселлером, как предыдущие поколения модели.

У Ford Фокуса красивый внешний вид, современный салон и богатое оснащение. Построен на базе С1 и выпускается с 2011 года. Автомобиль представлен в нескольких вариантах кузова – седан, универсал и пятидверный хэтчбек. Отличается от предшественников наличием большого количества электронных систем. Ранее производитель их не использовал для оснащения машин. Авто доступно в четырех комплектациях. Выпуск модели завершен в 2015 году. Приобрести сегодня можно только подержанный вариант. Выбирая автомобиль, важно знать его плюсы и минусы. О достоинствах, распространенных недостатках и слабых местах Ford Фокуса третьего поколения поговорим далее.

Типичные недостатки Фокуса 3-го поколения

  • Низкое качество пластика;
  • Небольшой салон и багажный отсек;
  • Проблемная роботизированная коробка передач;
  • Преждевременно уходит масло;
  • Двигатель 1,6 л слабый и троит;
  • Заводской брак правого сальника;
  • Рулевая рейка стучит;
  • Шумность при езде по неровной дороге;
  • Дорогостоящее обслуживание;
  • Высокая цена запчастей.

Ford Focus с 2011 года выпуска – комфортный и надежный автомобиль. Если говорить о моделях без роботизированной коробки передач, то и недорогой в обслуживании. У него много плюсов, но есть и минусы, как у любой другой машины данного сегмента.

Обзоры б/у авто Ford Focus (Ford Focus) с пробегом. Обзор Ford Focus (1998-2004) плюсы и минусы

Ford Focus (1998-2004). оригинальный автомобиль, который в своё время стал одним из основателей фирменного FORD стиля new edge.

Модель начали выпускать с 98 году прошлого века. На российском вторичном рынке представлены как и европейские версии авто (в большинстве своем собранные, кстати, в России. в ленинградской области), так и чисто американские (которые отличаются светотехникой, бамперами и уровнем комплектаций). Последних меньше. Автомобиль доступен с пятью типами кузовов: седан, 3 и 5-дверный хэтчбек, седан и универсал. В салоне авто уютно и удобно. Имеется много кармашков по разнообразную мелочь. Ходовые запчасти на Focus предлагаются на рынке по следующим ценам: амортизатор передний. 65, амортизатор задний. 53, фильтр масляный. 9, фильтр воздушный. 10, рулевой наконечник. 13, комплект тормозных колодок на одну ось. 35. 40.

Ford Focus доволен популярен в РФ. Причина этого проста. вполне надёжный, простой, современный и недорогой автомобиль способен удовлетворить вкусы самых разных автолюбителей.

Кузов. отлично защищён от коррозии.

Ходовая часть. ходовая очень хорошо приспособлена к российским дорогам и хлопот владельцам обычно не доставляет.

Трансмиссия. и МКПП (5 ступеней) и АКПП (4 ступени) в целом очень хороши и надёжны.

Двигатель. современные силовые агрегаты (1.4 л., 1.6 л., 1.8 л., 2 л.) отличаются неплохим ресурсом. Главное при их эксплуатации. качественные расходные материалы и технические жидкости. Первое время на Фокусах российской сборки были проблемы с двигателями 1.6. машины имели очень флегматичный характер, из-за настроек данных силовых агрегатов.

Конкурентоспособная цена, большой выбор кузовов и моторов, удобный салон.- Невысокая надёжность электрики, тесный багажник, скромные динамические качества.

ремонт Ford Focus 1, плюсы и минусы.

Опубликовано 7 Сентября 2016

ремонт КПП, топливный модуль, задняя подвеска.

Минусы / плюсы / детские болезни ff1.

Предлагаю общими усилиями собрать список минусов / плюсов / детских болезней, что бы новички перед выбором автомобиля могли почитать, а так же бывалым позволит не забывать проблемные места, за которыми надо периодически смотреть:

Минусы / детские болезни:1. Тупит, в т.ч. на жаре, особенно Zetec 1.8.Одна из самых популярных тем на форуме: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)2. Бензонасос у многих выходит из строя. Жадные конструкторы не сделали лючок для доступа к бензонасосу из салона.Приходится делать самим : Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)и делать Чистка сеток бензонасоса. (Р)3. Корпус термостата. Как будто из картона сделали. Но слава русским умельцам, нашли для Zetec эбонитовый от Mondeo: Корпус термостата. (Р)4. Сцепление свистит когда трогаешься, даже после замены на новое через 5 тыс. км. На мой взгляд ошибка конструкторов. Подвывание когда трогаешся. (Р)5. Жужжит/свистит вентилятор печки в салоне. (Р) Без комментариев, как говориться.6. Лакокрасочное покрытие / ЛКП. :6.1. Ржавеет под хром накладкой крышка багажника: Лакокрасочное покрытие / ЛКП. (сообщение #373782) 6.2. Отваливается краска под боковыми зеркалами, но что приятно не ржавеет: Лакокрасочное покрытие / ЛКП. (сообщение #9944307)7. Катушка зажигания у многих трескается и выходит из строя, предположительно из-за перегрева, т.к. находится близко к двигателю и нет теплоизолятора. Катушка зажигания. (Р)8. У многих выходит из строя Датчик скорости. (Р). благо симптомы понятны и рецепты замены известны.9. Проблема с седлами ГБЦ у двигателей Split Port10. Форсунки омывателя лобового стекла на ff1 EUR, RUS одно слово что есть, зато есть шикарная замена например от ff1 USA: Форсунки омывателя, обогрев. (Р)10.1 Уголки которые соединят форсунки омывателя лобового стекла с трубками пластиковые, поэтому лопаются и протекают. Есть решение заменить их на резиновые от ff1 USA, см. ссылку тему выше.11. Задние барабанные тормоза устраивают не всех ни тормозной силой ни постоянным свистом при торможении, зато есть возможность заменить их на: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р)12. Неудачная конструкция обогрева сидений. Рвется соединительный провод у многих и регулярно, но есть замечательный рецепт: Обогрев сидений, ремонт без снятия их целиком. (Р)

READ  Какой аккумулятор поставить на Ford Focus 3

Плюсы, на мой взгляд можно отметить:1. Данный форум, который многим уже помог, а еще скольким поможет.2. Довольно распространенная машина и с запчастями новыми и б/у обычно проблем нет.3. МКПП считается довольно надежной.4. Обогрев лобового стекла. очень удобная штука. Если присутствует в данной комплектации.

Особенности:1. Необходимо Внимательно следить за Ремень ГРМ и ролики. (Р). иначе может быть как здесь:Обрыв ремня ГРМРазрушился натяжной ролик ремня ГРМ 1.8Разрушился натяжной ролик ремня ГРМ Zetec-SE 1,6 (16v)2. Необходимо внимательно следить за: Передние Тормозные шланги. (Р) т.к. довольно часто выходят из строя, а с тормозами, как известно, не шутят.3. Необходимо Внимательно следить за Стойка стабилизатора заднего. (Р) иначе может быть как здесь: Сломался рычаг задней подвески. (Р)4. Лючок бензобака открывается ключом, зато можно сделать 3-ий Ключ зажигания EUR: изготовление, прошивка. (Р) Ключ зажигания USA: изготовление, прошивка. (Р) он так же может пригодиться в случае потери одного ключа. Останется 2, а уже с 2-мя ключами можно изготовить 3-й.5. Обогрев передних сидений не имеет регулировки нагрева. Есть только вкл/выкл.6. Неудобно менять лампы в левой фаре. (с водительской стороны)7. Задняя передача МКПП без синхронизатора, поэтому включать ее следует при полной остановке.8. В комплектации «Комфорт» нет подголовников в задних сиденьях, но можно установить: Подголовники в задние сиденья, установка.

Я начал составлять документ, в котором будут перечислены все минусы русского фокуса. Дело это неблагодраное и трудоемкое, предчуствую ведро помоев, но кто-то должен его сделать. Предлагаю составлять его вместе, поэтому давайте обсуждать, что-то вносить, что-то дополнять.

Свежая версия списка тут:http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=1432

p.s. напоминаю! мы обсуждаем минусы фокуса в пределах разумного, то есть в сравнении с одноклассниками, а не просто перечисляем что вас не устраивает в автомобиле, который подвернулся вам под руку на данный период жизни. помните об этом!

Рулевая рейка. просто беда. или конструктивная особенность.

Грязь забивает отсек двигателя. лечение в FAQ

Ford Focus III SE. плюсы и минусы

В багажнике очень мало мест крепления. аптечка, огнетушитель, бутыль со стеклоомываетлем не имеет штатных мест крепления (в седане точно, в других кузовах есть варианты).

Ну и чудеса маркетинга. отсутсвие карманов в дверях и плафона освещения в багажнике (простые комплектации). С этим связан еще один минус. мало места для мелких вещей с салоне. Подстаканники очень неудобные(тоже только для Ambiente и Comfort)

P.S. Думаю следует добавлять минусы в FAQ после обсуждения модераторами, т.к. многие минусы носят субьективный характер, и то что минус для одного человека(пусть даже модератора). совсем не минус для остальных, или же данная недоработка носит несущественный характер.

Про субьективность. я думаю наиболее верный алгоритм составления такого списка. это сравнение с остальными машинами. То есть например у всех в гразяной россии без нормальной защиты забивает подкапоное пр-во, про аптечку. тоже самое. Про остальное надо обсуждать.

Смысл? И кто даст гарантии объективности высказанного?

Обьективность. это если много людей высказываются по одной и той же проблеме утвердительно. Плюс, отсуствие этой проблемы на других авто. я свчитаю это минусом данной модели.

Лобовое стекло ИМХО тонкое больно.Аккустические шумы от открытых задних окон.В амбиенте и комфорте отсутствие подсветки у задних пассажиров.

Хм. Мне кажется это не особенность ДАННОГО автомобиля, так что не будет заносить в его минусы. Эта особенность проявляется и на других машинах. Согласны ?

цитата
Хм. Мне кажется это не особенность ДАННОГО автомобиля, так что не будет заносить в его минусы. Эта особенность проявляется и на других машинах. Согласны ?

Согласен.Другие автомобили других марок также обладают ЭТОЙ особенностью.Однако проблема остается и не факт, что решается ЭТА проблема на разных авто (по сравнению с Фокусом) одинаково.Ладно, заносить не будем.

зы, раз уж я начал не совсем в тему вот тут сборник пурги http://m3ff.narod.ru/

Ссылку эту я хорошо знаю, но это субьективные высказывания отдельного субьекта? плюс много просто ереси Надо составить то, что многие одобрят, поэтому надо делать вместе. Меня очень беспокоит (и далеко не только меня) стук(щелчок) при трогании и/или при переключении передач. Обсуждение было здесь: http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showt. укпереключение и на ФиСовском форуме неоднократно

Про вентиляторы. напишите кто нибудь, у кого 1.6 конкретно.

Про нежность ЛКП. с кем сравнивал ? У кого щас не нежная ЛКП ?

Не радует качество (вернее количество) слоев краски на кузове. При малейшем сколе видно основу.Тонковаты стекла. при аналогичных попаданиях на Кседосе не оставалось сколов. За 6 лет я думаю они случились бы.Шумо-вибро и т.д. уже сто раз говорено.Все остальное. для меня лишь особенности, либо еще не наступило (пока 4500 км), либо траблы отдельных авто.

Давайте дополнять список, а не писать по 10 раз одно и то же

Про стекла. кто еще сравнит с чем нибудь ?

Ну. не знаю даже что сказать такого эксклюзивного.

Честно говоря лично меня всё это не сильно напрягает.А насчет того, что многие многое одобрят. Как узнать одобрение многих, если не повторяться по 10 раз?

цитата
— Заглушка заднего прикуривателя практически всегда вышибается ногами сучащих ими пассажиров. Потом приходится ее разыскивать и отчищать.

про сучение. пять

ну давайте повторяться btw, многое я помню обсуждалось по 100 раз, значит попадает.

там 70% лишнего, устаревшего или неподтвержденного. хочентся нормальный, достовреный список.

тогда исправь по поводу 95/92 бензина. у 2,0 нет альтернативы. только 95

цитата
тогда исправь по поводу 95/92 бензина. у 2,0 нет альтернативы. только 95

Угу, поправил.

Значит про подсветку задним пасажирам. посмотрите Nissan almera и например renault которые дороже и вопрос сразу исчезнет. Список авто без подсветки задним пасажирам можно продолжить. Далее о ЛКП. авто toyota смотрели? нет, посмотрите. Еще посмотрите на ВАЗ где металл весь в зазубринах круто покрашен.Далее щелчки. их нет если не сцеплением газ ловить не нажимая на газ, а давить газ и отпускать сцепление.

Еще хочу добавить сравнивайте машины в одной церовой категории с разницей по цене не более 1000 EUROВот тогда будет объективность

В Гиях всё-таки поясничный подпор регулируется, типа есть.Насколько он удобен. не знаю, не юзал.Пусть Гиеводы выскажутся.

Об этом и речь. Но пока в список ничего лишнего не попало ?

цитата
1 Еще посмотрите на ВАЗ где металл весь в зазубринах круто покрашен.2 Далее щелчки. их нет если не сцеплением газ ловить не нажимая на газ, а давить газ и отпускать сцепление. 4 Далее вопросы. напишу ответы.

1 но царапины после мойки не появлялись!2 Я ничего и не ловлю, а трогуюсь так как обычно трогаюсь. И при этом очень хорошо заметны щелчки. Щелчки не слышны, если трогаться очень плавно и/или с сильной прбуксовкой. Опять же ни на одной машине, на которой я ездил такого не наблюдалось. 3 Ответы интересны от ФМК так как, только они могут дать точное определение таким конструктивным недостаткам.

1) хм. надо изучить вопрос с другими машинами2) Субьективно можно сказать, что пока это ни к каким неприятностям не приводит, просто есть звук и все. Думаю рано вешать на этот стук какой то криминал. Машина вообще полно разных звуков издает.

цитата
В Гиях всё-таки поясничный подпор регулируется, типа есть.Насколько он удобен. не знаю, не юзал.Пусть Гиеводы выскажутся.

По высоте регулируется не все сиденье, а только подушка. В силу конструктивных особенностей мафынки и моего организма эта самая подушка находится в самом нижнем положении. При таком положении подушки поясничный подпор превращается в массажер для средней части спины. Но все равно помогает сесть поудобнее.

Форд Фокус 3 слабые места | Недостатки и болячки б/у Ford Focus III

Еще недостатки.1. Отсутствует накладка на площадке для отдыха левой ноги. Тряпочный коврик на ней уже затоптал почти до дыр.

Дыра для магнитолы нестандартного размера. Из-за чего либо родная магнитола за бешенные деньги, либо 2-Дин, установленная при помощи лобзика, либо 1-Дин с заглушкой. ФМК могли бы эту заглушку сделать хотя бы под цвет панели, даже псевдодеревянной. (это почти п. 28 «помойки»)

цитата
В Гиях всё-таки поясничный подпор регулируется, типа есть.Насколько он удобен. не знаю, не юзал.Пусть Гиеводы выскажутся.

Нормальный подпор. мне нравится, выкрутил его на максимум!

В Гии не хватает пассажирского подлокотника, когда сидишь рядом, приходится опираться на водительский.

Отзывы Ford Focus 3 2012 плюсы и минусы

Стоит ли покупать FORD FOCUS 3 с пробегом? (до рестайл 2011-2014 гг)

Тест драйв Ford Focus 3 плюсы и минусы от ЛОБАЧ

Болячки Ford Focus 3. Рейка, коробка и т.д Отзыв и тест-драйв Ford Focus 3

Знакомство с Ford Focus 3. 1.6. 105 л.с. Седан.

Focus 3 и PowerShift с пробегом. Что с надежностью?

Ford Focus 2013 1.6 147.000 пробега, Обзор и Тест Драйв

Ford Focus 3 2L за 590тр. Проблемы коробки и их исправление. Личный опыт.

Недостатки и слабые места автомобиля Ford Focus 2

Автомобиль Ford-Focus 2 производится с 2004 г. до настоящего времени, в типах кузова седан, кабриолет, универсал, хэтчбек с количеством дверей 3 и 5. В 2008 г. был произведён рестайлинг внешнего вида. Пик популярности модели среди иномарок приходился на период с 2004 по 2008 год.

Недостатки ходовой FORD могут проявиться уже на первых десятках тысяч километров пробега. Уже в это время часто становится критическим люфт рулевой рейки, выходят из строя ступичные подшипники, стойки амортизаторов, задние сайлентблоки, натяжной ролик ремня привода ГРМ. Слабые ступицы задних колёс могут стать причиной потери колеса при движении. Встречается очень редко, но последствия, как правило, запоминающиеся. Недоумение вызывают использующиеся в автомобиле данного класса с двигателями 1.6 и 1.8 задние барабанные тормоза, хотя работают они сравнительно неплохо. В вариантах исполнения руля с гидроусилителем вместо электроусилителя отмечаются случаи, когда лопается шланг высокого давления. В месте соприкосновения с деталями кузова перетирается шланг системы кондиционирования, решается предварительной перемоткой шланга изолентой. Нередки случаи, когда соскакивает нижний патрубок радиатора, вытекает антифриз, возникает угроза перегрева двигателя.

Двигатели Ford-Focus 2 довольно своенравные, для них характерен значительный расход масла при движении на скоростях свыше 10-120 км/ч. По паспорту, в пределах нормы считается угар до 1 л. на 1000 км! Многим владельцам известен зимний даббл-старт, когда с первого раза пуска стартера машина заводится и тут же глохнет. Однозначное решение проблемы так и не найдено. Плавающие обороты холостого хода – ещё одна известная болезнь, которая может привести к остановке двигателя в неподходящий момент, например, на светофоре. Чаще проявляется у двигателей объёмом 1.8 и 2.0. Иногда помогает чистка топливной системы, иногда смена заправки, иногда некоторая пауза между включением зажигания и пуском стартера, точную причину плавающих оборотов, похоже, не знает никто.

READ  Ford Транзит Заводится И Глохнет Причины

Низкое качество бензина может стать причиной выхода из строя лямбда-зонда, катушек зажигания, катализатора. Промедление с заменой умирающего катализатора в Фокусе II зачастую приводит к капремонту двигателя. Отказ в работе бензонасоса привычное для данного автомобиля явление, снова по причине недостаточно чистого бензина, засоряющего фильтр. Свечи зажигания рекомендуют менять в 2 раза чаще, чем на многих других авто. Различные типы коробок передач Фокусов нареканий обычно не вызывают. Неплохо функционируют и механическая, и автоматическая коробки. Лакокрасочное покрытие недостаточно стойкое к воздействию коррозии, хром на деталях обычно долго не задерживается, у седанов часто вспучивается краска вдоль молдинга на крышке багажника. Лобовые стёкла могут давать трещины без видимых причин, а также от простого попадания камнем. Молдинг лобового стекла и уплотнители приклеены наспех. Передняя и задняя оптика подвержена запотеванию вследствие быстрой потери герметичности. Под воздействием реагентов на зимних дорогах больших городов за пару сезонов сгнивает подсветка заднего номера.

Шумоизоляция салона, конечно же, отличается от вазовской в лучшую сторону, но явно недостаточна для автомобиля такого класса, что отмечает большинство владельцев Фокусов. «Сверчки» и скрипы в салоне появляются зачастую практически у новых автомобилей, так как качество материалов отделки и добротность сборки оставляют желать лучшего. Скрипы уплотнителей стекла лечат обработкой специальной автокосметикой. Большинство посторонних звуков ликвидирует силиконовая смазка.

Признанным недостатком Ford-Фокуса 2 считается протечка форсунок омывателя лобового стекла, из-за чего капот автомобиля частенько в разводах. Очень часто ломается переключатель стеклоочистителей. К «сверчкам» в салоне, иногда с первых тысяч километров пробега, добавляется жужжание или свист вентилятора датчика климат-контроля в укомплектованных данной системой машинах. Находится он под решёткой под климатом, звук доносится из торпедо. Ремонт по аналогии с компьютерными кулерами путём чистки оси от грязи и смазки не всегда приносит тишину. Лучше всего по гарантии заменить датчик вместе с вентилятором.

ford, focus, плюс, минус

Набор неприятных сюрпризов, характерных для Ford-Focus 2, пугает своим спектром и частотой встречаемости. Тем не менее, это не помешало завоевать автомобилю статус народной иномарки конца 10-ых годов. Во-первых, частота встречаемости указанных сюрпризов не настолько критична, во-вторых, внешний вид и другие достоинства модели заставляют забыть о мелочах, которые, возможно, именно Вас и обойдут стороной.

Опыт эксплуатации и слабые места Ford Focus

В течение всего выпуска разработчики старались устранять имеющиеся проблемы и использовать опыт для улучшения качества авто.

И если Ford Focus 1-го и 2-го поколения имели ряд серьезных недоработок, в 3-й версии многие из них удалось устранить. Но это не означает, что слабых мест не осталось.

Проблемы есть и в авто 4-го поколения, но о них пока мало информации из-за небольшого срока эксплуатации. Вот почему внимание уделим Ford Focus 3, который до сих пор актуален и пользуются спросом на вторичном рынке.

Подвеска

По опыту подвеска Ford Focus 3 весьма надежна и может отходить без ремонта более 50 000 км. Но и здесь имеются «пробелы», на которые нельзя закрыть глаза.

В частности, в холода появляется скрип стабилизаторов, а при движении возникает странный стук (причина неизвестна).

Что касается ресурса основных элементов, задние сайлентблоки приходится менять к 100 000 км. К этому же времени трескаются пыльники приводов.

Рулевое управление

В рулевом управлении Ford Focus также не все идеально. Много нареканий связано с электрическим усилителем руля.

Автовладельцы делятся опытом и часто жалуются, что рулевое колесо может внезапно потяжелеть на большой скорости. Если вовремя не остановиться, последствия могут быть самыми неприятными. После отключения и запуска мотора проблема может устраниться.

В сложных случаях речь идет о поломке. Причиной является электрический моторчик, который идет в сборе с рейкой. Это означает, что деталь придется менять в комплексе.

Еще одна ситуация, которая может проявиться в процессе эксплуатации — отклонение машины в любую из сторон. В этом случае нужны правки в прошивке электрического усилителя.

Что касается рулевой рейки, с ней также могут возникнуть проблемы в виде появления стука уже на 3-5 тысячах километров.

Причиной является особенность этого механизма, с которой придется смириться или поменять рейку. Но в этом случае проблема не решается, ведь новые изделия имеют такой же дефект. Некоторые СТО берутся за уменьшение шума, но за это придется заплатить.

Опыт эксплуатации и слабые места Ford Focus: Плюсы и минусы

Ford Focus (Ford Focus) — истинная легенда, одна из наиболее продаваемых моделей в РФ. За 12 лет (1999-2011 года) компания Ford реализовала более полумиллиона машин.

Салон

Не меньший интерес вызывает и салон Ford Focus 3. Уже с первого взгляда он привлекает внимание и смотрится очень современно. Кресла имеют удобную посадку, предусмотрено множество регулировок для водителя.

Но есть несколько слабых мест, о которых нельзя промолчать:

сборка салона далеко не самая качественная, что чревато появлением скрипа; со временем могут появляться трещины в области магнитофона, решеток обдува, ремня безопасности и других элементов; дверной пластик плохо фиксируется, что приводит к появлению дребезга даже при движении на небольшой скорости.

В остальном эксплуатация показала качество сидений, удобство для водителя и пассажиров.

Плюсы и минусы Ford Focus

Судя по длительной эксплуатации, модель Ford Focus получилась весьма добротной со своими положительными и отрицательными качествами.

Опыт эксплуатации и слабые Ford Focus

В 2012-м авто признано лучшей иномаркой года. Популярность Ford Focus обусловлена надежностью, стильным интерьером и экстерьером, сравнительной неприхотливостью в обслуживании.

Достоинства Ford Focus 3

А теперь перейдем к основной части. Для начала рассмотрим основные преимущества данной марки автомобиля. К ним смело можно отнести:

  • Современный и достойный внешний вид.
  • Стильный дизайн снаружи и изнутри.
  • Комфортное сидение для водителя, которое препятствует усталости даже при длительной поездке.
  • Качественная отделка салона.
  • Интересный спортивный стиль.
  • Наличие подогрева руля.
  • Качественная шумоизоляция.
  • Множество дополнительных систем для особого комфорта при езде: противобуксировка, курсовая устойчивость и т.д.
  • Оснащение современными функциями, к примеру, помощь при парковке или контроль над давлением в шинах.
  • Модернизированная ходовка, которая позволяет практически незаметно преодолевать всевозможные неровности на дороге.
  • Умеренный расход топлива.
  • Достаточно экономичный расход масла.
  • Просторный и удобный салон.
  • Бесплатное обслуживание у дилера.
  • Запасные части найти достаточно легко.
  • Надежный и проверенный автомобиль.
  • Прочный кузов.
  • Современная панель приборов.
  • Уникальная подсветка во всем салоне, яркость которой можно легко регулировать.
  • Достойная комплектация на любой вкус.
  • Доступная цена.

Что представляет собой Ford Focus 3

С 2011 года на российском автомобильном рынке появился Ford Focus 3. Этот автомобиль третьего поколения считается идеальным по соотношению цены и качества. Он создан на основе довольно распространенной автомобильной платформы, которая также используется при производстве Volvo и Mazda. Авто производится для среднего класса. Отечественная сборка осуществляется в городе Всеволожск.

Изначально производитель предлагал 3 типа кузова. Но со временем 3-дверный хэтчбек выбыл. Данная линейка демонстрирует все лучшие качества предшествующих поколений. При этом дизайн кузова заметно обогатился. Главные заявленные качества: универсальность, узнаваемость и демократичная цена. Внутренний интерьер заметно улучшился благодаря современным нововведениям.

Недостатки Ford Focus 3

Особое внимание стоит уделить и некоторым недостаткам:

  • Роботизированная коробка передач доставляет немало хлопот.
  • Часто происходит преждевременная утечка масла.
  • Автовладельцы отмечают слабоватость двигателя 1,6. Также этот двигатель при холодном запуске начинает троить.
  • Маленький багажник.
  • Достаточно много проблем возникает с АКПП, лучше брать механику.
  • Распространен заводской брак правого сальника, который практически сразу дает течь.
  • Стук рулевой рейки.
  • Посторонние шумы во время езды по неровной дороге.
  • Самопроизвольная работа некоторых датчиков, к примеру, датчика дождя.
  • Не особо качественный пластик в салоне.
  • Часто мерцают фары дневного света.
  • Не очень качественное лакокрасочное покрытие.
  • Проблемы с работой дверных замков.
  • Слабые пороги.
  • Автомобиль быстро подвергается коррозии.
  • Недешевое техническое обслуживание.
  • Быстро дешевеет.
  • Запчасти довольно дорогие.

История Ford Motor Company

На сегодняшний день американская компания по производству современных авто удерживает лидирующие позиции на мировых рынках и считается одной из крупнейших во всем мире. Фирма была создана в самом начале ХХ века Генри Фордом. Впервые здесь стал использоваться классический конвейер для автосборки. А первой признанной и популярной моделью стал Ford Model T («Жестяная Лиззи»), она выпускалась в буквальном смысле миллионами. Упрощенная конструкция и механическая сборка очень сильно снизили себестоимость автомобилей и сделали их доступными для людей среднего класса.

В 1920-х годах руководство СССР заключило договор с компанией Ford. Был построен новый завод в Нижнем Новгороде, а первые автомобили отечественной сборки стали копией оригиналов Ford. Жесткая конкуренция стала причиной серьезного финансового кризиса американской автомобилестроительной фирмы. Но в 2006 году сменился президент компании, а также была проведена тотальная реструктуризация. На рынок вышла новая леска усовершенствованных автомобилей, что помогло вернуть лидирующие позиции.

Особенности и комплектация

На сегодняшний день покупателям автомобиля доступно целых 4 комплектации: Ambiente, Trend, Trend Sport и Titanium. Каждая из них содержит большое количество дополнительных опций. Базовая комплектация оснащена электроприводом боковых зеркал, технологиями ABS и EBD. Также доступна регулировка рулевой колодки и сиденья водителя, технология дозаправки. Последующие комплектации дополнены кондиционером, подогревом наружных зеркал, бортовым компьютером, датчиками дождя и света, климатом-контролем и отделкой из кожи.

Общая высота автомобиля – 148 мм, общая ширина – 1823 мм, а длина, в среднем, — 4358 мм. Кузов сделан из нескольких типов металла, что обеспечивает его легкость и прочность. Панель приборов оснащена ЖК-дисплеями. Оригинальная подсветка расположена по всему салону Ford Focus 3. Объем двигателя 1,6 литра. На российском рынке доступны бензиновые моторы 105 или 124 л.с. Турбодизельный двигатель мощностью 140 л.с. представлено только с АКПП. В европейской модификации возможна 6-ступенчатая механика, а в России только 5-ступенчатая коробка.

Плюсы и минусы автомобиля Ford Focus 3

Выбор автомобиля для любого человека — задача не самая легкая. Несомненно, важную роль играют техническое состояние и внешний вид. В обязательном порядке стоит обратить внимание на возможную покраску кузова, исправность двигателя, комфортабельность салона, наличие документов и чистое прошлое. Но большое значение придается еще и марке автомобиля, возрасту и пробегу. Ведь марка – это визитная карточка, показатель надежности и престижа. Поэтому стоить помнить, что в десятку самых популярных автомобилей входят следующие: Toyota, Nissan, Lada, Renault, Kia, Ford, Chevrolet, Hyundai, Volkswagen и Mitsubishi.

Перед покупкой любого автомобиля стоит ознакомиться полностью с техническими особенностями и взвесить все достоинства и недостатки. Что касается марки Ford Focus 3, то это, однозначно, одна из самых продаваемых линеек. Соотношение цены и качества оптимальное. Многие автовладельцы отметили, что это лучший автомобиль в своем классе.

READ  Форд Торнео Коннект 1.8 Замена Грм

Подержанный Ford Focus 2: плюсы и минусы

Под наш прицел попали самые распространенные в Украине экземпляры Ford Focus – автомобили второго поколения, которые выпускались с 2004 по 2011 гг. Наибольшую массовость в нашей стране получили хэтчбеки и седаны – их чаще всего выбирали частники.

Более функциональные универсалы в основном приобретали различные организации в качестве разъездных авто. А вот элегантные купе-кабриолеты на наших дорогах – большая редкость.

Внутри смогут разместиться пятеро членов экипажа, но сзади удобнее всего будет людям среднего телосложения. Способствует нормальной посадке пассажира, усевшегося посредине, и невысокий трансмиссионный тоннель.

Как показал отечественный опыт эксплуатации, в целом кузова Ford Focus неплохо защищены от коррозии. Хотя все же некоторые характерные слабые места, где появляются очаги «рыжей» болезни у этой модели такие есть.

Слабые места Ford Focus, где нередко появляются очаги «рыжей» болезни: крышка багажника вокруг декоративной пластиковой накладки с фирменной эмблемой, электроконтакты фонарей подсветки заднего номера и передние части арок задних крыльев.

У нас на рынке реально найти Ford Focus с любым из двигателей, предлагавшихся для этой модели. Впрочем, самый распространенный агрегат – 100-сильный бензиновый объемом 1,6 л. Из дизельных моторов наибольшую массовость также получил «движок» 1,6 л. При этом на фирменной СТО утверждают, что этот «солярочный» агрегат является самым неудачным и от него нужно держаться подальше.

Чаще в Украине встречаются Ford Focus, оснащенные механическими КП, хотя не редкость и «автоматы». Последние, зарекомендовали себя беспроблемными, а вот «механика» наоборот – способна доставить неприятностей.

К передней подвеске у специалистов замечаний больше всего, тогда как задняя – отличается высокой долговечностью.

Ходовая Ford Focus в меру жесткая, но энергоемкая и ездить на нем активно – в кайф!

Подробнее о том, какие еще фокусы могут преподнести подержанные Ford Focus – смотрите в нашем видеообзоре или читайте в более развернутой статье на нашем интернет сайте.

Преимущества

Перечислить все плюсы FORD фокуса очень сложно. Отличная управляемость, доставшаяся еще от предыдущего поколения и просторный салон, главные преимущества в нем. Также отличные двигатели, не подвергающиеся поломкам, доступность запчастей, отличная динамика даже с двигателем 100 л.с., комфортная подвеска, неплохой дизайн. Не каждый авто конкурентов, оборудовал салон красиво, с использованием современных материалов и текстиля, мягкого пластика в торпеде.

По результатам всевозможных краш тестов и авторитетного Euro NCAP, Ford Focus 2 обладает одной из лучших в классе безопасностью, получив 5 звезд из 5, а в тесте с защитой ребенка 4 из 5.

Многие люди отмечают высокую живучесть машины, имея пробег в 150 тысяч км, он все еще не имеет серьезных поломок и не требует капитального ремонта. Людям комфортно находиться в салоне авто, достаточная шумоизоляция и отсутствие люфтов и скрипов большой плюс.

Ford Focus 2 — плюсы и минусы автомобиля

Автомобиль Ford Focus 2, в свое время был лидером в классе. Благодаря лучшему соотношению цена качество, он популярен и до сих пор на рынке б/у автомобилей. Появился в России он в 2005 году, и уже в 2006 побил все рекорды продаж. Выпускался в трех основных форм факторах — седан, хэтчбэк, универсал.

В 2008 году выходит рестайлинг второго поколения, добавляются модели ST и RS. Новые модели предлагали спортивный дизайн, и турбированный двигатель от Volvo 2.5 л от 250 л.с. Базовым двигателем в обычном втором фокусе, был 1.4 л бензиновый двигатель Duratec от 80 л.с.

Ford Focus 2 имел 3 комплектации: Limited edition, Comfort, Titanium. В базовой Limited Edition оборудовался:

  • Пятиступенчатой коробкой.
  • Гидроусилителем руля.
  • 15 стальные колеса с колпаками.
  • Фронтальными подушками безопасности.
  • Центральным замком.
  • Передние сиденья с боковой поддержкой.

В дополнительных комплектациях оборудовался всеми удобствами:

  • От 16 легкосплавными дисками.
  • Четырьмя стеклоподъемниками.
  • Аудио системой.
  • Кондиционером или климат контролем.
  • Круиз контролем.
  • Электро-регулировкой сидений и подогревом.
  • Автоматической коробкой передач.

Также имелись опции и опционные пакеты доступные только российскому покупателю. Имелась возможность собрать необходимые функции, не переплачивая за ненужные.

Однозначно Ford Focus 2 лучшая машина своего времени, в бюджетном ценовом диапазоне. Его достоинства позволяют ему уверенно держатся на наших дорогах. Завоевал доверие людей кузов хэтчбэк. Даже приобретая его сейчас, вы не будете знать проблем. Он отлично подойдет как первая машина для обучения.

Все минусы Ford Focus 2018-2019

➖ Динамика (у версий с двигателем 1.6) ➖ Маленький багажник ➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Управляемость ➕ Расход топлива ➕ Высокий клиренс ➕ Дизайн

Отзывы владельцев

Намотал уже 33 000 км. Ничего не сломалось, полет нормальный. В целом, покупкой, пока, доволен. Вот явные и не очень достоинства и недостатки, которые я для себя выделил.

Достоинства: 1. Нравится дизайн а-ля Астон Мартин; 2. Большой дорожный просвет (170 мм); 3. Полная гарантия 100 000 км или 3 года (у VW Group 2 года); 4. Удобные анатомические сидения (за 10 часов за рулём спина не устает); 5. Высокое, для своей категории, качество отделки материалов; 6. Руль с подогревом; 7. SYNC — если разобраться, то супер штука; 8. 92-ой бензин. Пробовал заливать 95 и 98, не почувствовал никакой разницы ни в динамике, ни в расходе. Создалось впечатление, что двигатель всеядный; 9. Экономичность — 7,5 литров на 100 км (моя Fiesta с таким же мотором и меньшим на 250 кг весом, почему-то расходовала на 1,5 литра больше топлива); 10. Не жрет масло. За 15 000 км по щупу опускается на 1 мм.

Недостатки: 1. Всего две подушки безопасности! ПОЗОР производителю! Не ожидал, что в Golf классе еще кто-то ставит меньше 6 подушек в средней комплектации; 2. Вообще нет шумоизоляции. Уже на 50 км/ч приходится повышать голос при разговоре, а на 120 км/ч лопаются барабанные перепонки. На дальних загородных поездках использую беруши (без шуток); 3. С завода на машине стоят отвратительные шины неизвестного мне производителя Viatti (возможно, очень шумно из-за них); 4. SYNC иногда тормозит и глючит. На скорости за 100 км/ч голосовое управление из-за шума в салоне не может разобрать команды; 5. У МКПП всего 5 ступеней. Каменный век! 6. 125 л.с. вообще не едут. По ощущениям у автомобиля около 90 л.с. Нет смысла переплачивать. Как оказалось, Focus со 105 л.с. едет точно так же. Чувствую себя обманутым покупателем.

Отзыв о Ford Focus 3 хэтчбек 1.6 (125 л.с.) MT 2015 г.в.

Очень комфортный салон, прекрасные сиденья (на Титаниуме), места человеку средней комплекции хватает с избытком и впереди, и сзади (чтобы там кто не писал). Багажник с докаткой — абсолютно такой же по вместимости, как и на предыдущем седане.

Коробка PowerShift — при правильном обращении только радует, переключения практически не ощущаются, гидротрансформаторные автоматы отдыхают. Обзорность меня вполне устраивает, пешеходов не давлю, передние стойки не мешают.

Клиренс с 2014 года сделали повыше — на дачу по грунтовке с ямами нигде не цепляет. Ну и, конечно, 150 л.с. — это классно. Хотя в городе вполне можно ездить и на 125 л.с. — хватает.

Отзыв о Ford Focus 3 хэтчбек 2.0 (150 л.с.) AT 2015 года

Машина нравиться, очень красивый вид спереди, но цена завышенная. Из достоинств отмечу динамику и практически полное отсутствие жесткого пластика на передней панели.

Расход топлива в городском цикле до 15 литров и даже выше (может это из-за обкатки). Также расстраивает маленький багажник и заблокированная навигация (за 4,5 тыс. рублей можно разблокировать).

Забрал Ford и погнал машину домой (200 км пути), снова почувствовал удовольствие от вождения. Рулится на 5 с плюсом, отличная подвеска и шумка. В салоне комфортно.

Коробка работает прекрасно, незаметно и быстро переключает, на светофоре всегда ставлю в нейтраль. Обороты двигателю больше 3 500 не даю, сейчас пробег уже 1 700 км. По сравнению с Экоспортом движок дольше прогревается.

Владелец ездит на Ford Focus хэтчбек 1.6 робот 2017 г.

Очень понравилось управление стеклоподъемниками, оптимально выбрано расстояние между передними и задними сиденьями: просторно как спереди, так и сзади. Шумоизоляция на высоте. Машина очень быстро греется — вообще зимний пакет (стандартный, который идет в Титаниуме) на высоте. Удобный дисплей и управление на руле, отличный обзор в зеркало заднего вида, очень много розеток.

Но и минусов тоже хватает. У авто низкая посадка водительского сиденья из-за чего задвигаешь его близко к рулю, теряя при этом обзор боковых зеркал и имея не очень приятный изгиб левой ноги из-за чего в пробках проклинаешь конструктора. Бардачок просто никакой в машине, карманные отделения неудобные маловместительные.

Катается машина на 95-ом (на крышке же указан 92-ой, кто не знает, что турбина ездит на топливе не ниже 95-го — сочувствую). По динамике и расходу: в спокойной езде без фанатизма тахометр можно более 2,5 не крутить, и, соответственно, расход очень маленький для 150 лошадок, при этом совсем не чувствуешь себя обделенным в динамике.

Отзыв о Ford Focus седан 1.5 (150 л.с.) с автоматом 2017 г.в.

Динамика просто потрясающая: шашки — без проблем, фуры — без проблем. Быстрее, чем 80% потока! Быстрее едут только немцы, а также премиальные модели других марок. Тапок в пол, и ты уже впереди планеты всей!

Автомат — пулемет (по сравнению с Chevrolet Cruze). Для кого-то он задумчивый, но не для меня. Кого-то смущает турбина — дело ваше, но я брал его на три года, на три года, думаю, хватит. Комплектация Титаниум плюс, имеется пакет «Городской 1», этого мне за глаза, остальное лишнее.

Как едет? Как новый Ford Focus! Собрано, четко, понятно и даже немного азартно, насколько позволяют 125 л.с. Эксплуатирую не часто, но по работе необходимо было съездить в Ижевск. Решил ехать на авто, погода позволяет.

За 14 часов за рулем спина не устала, но немного затекла шея под конец поездки. На трассе автомобиль показал себя ожидаемо на высоте, рулится четко и комфортно, реакцию на колейность не заметил.

Скорость в среднем старался держать 90-120 км/ч (из Татарстана пришло письмо «счастья» на 500 рублей, оплатил со скидкой). Подвеска работает плотно, но без отбоя, на не ровных участках при скорости 100 км/ч автомобиль ведет себя понятно и предсказуемо.

Шум в салоне в основном от шин, двигатель слышно только после 4 000 об/мин, приходилось крутить на обгонах. При обгоне в плотном потоке приходилось подтыкать 4 передачу, на пятой комфортно ехать спокойно в пределах 90-120 км/ч, мотор реагирует, но для уверенного обгона не достаточно.

Отзыв о Ford Focus III хэтчбек 1.6 (125 л.с.) с механикой 2017 года