Ford Focus 3 панель приборов обозначения

20.05.2021 Выкл. Автор Bludfist

Системы помощи в критических ситуациях и стабилизации

Индикаторы антипробуксовочной системы (Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)): зеленоватый информирует, о том, что система работает на этот момент; желтоватый — система отключена либо в ее работе произошел сбой. Потому что она связана с тормозной системой и системой подачи горючего, то неисправности в данных системах могут вызвать ее отключение.

Системы помощи при критическом торможении (Electronic Stability Program — ESP) и стабилизации (Brake Assist System — BAS) взаимосвязаны. Этот индикатор информирует о проблемах в какой-то из них.

Поломка в системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System — KDSS).

Индикатор горного тормоза говорит об активации вспомогательной системы торможения. Выключатель функции дополнительного тормоза при спуске с горы либо гололеде находится на ручке подрулевого переключателя. В большинстве случаев такая функция находится на автомобилях Hyundai HD и Тоета Дюна. Вспомогательный горный тормоз рекомендуется использовать в зимнее время или при крутом спуске на скорости более 80 км/ч.

Индикаторы системы спуска/подъема с горы, системы поддерживания неизменной скорости и системы помощи при трогании с места.

Система стабилизации (Stability Control) отключена. Также она автоматом деактивируется при пылающем индикаторе «Check Engine». Каждый производитель систему стабилизации именует по различному: Automatic Stability Control (ASC), AdvanceTrac, Dynamic Stability and Traction Control (DSTC), Dynamic Stability Control (DSC), Interactive Vehicle Dynamics (IVD), Electronic Stability Control (ESC), StabiliTrak, Vehicle Dynamic Control (VDC), Precision Control System (PCS), Vehicle Stability Assist (VSA), Vehicle Dynamics Control Systems (VDCS),Vehicle Stability Control (VSC) и т.д. При обнаруживание скольжение колес, с помощью системы тормозов, управления подвеской и подачи горючего, система стабилизации сглаживает автомобиль на дороге.

Индикатор системы стабилизации Electronic Stability Program (ESP) либо Dynamic Stability Control (DSC). На автомобилях неких производителей, этот индикатор обозначает дифференциал с электрической блокировкой Electronic Differential Lock (EDL) и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR).

Системе нужна диагностика либо задействован полный привод.

Сбой в системе помощи при критическом торможении Brake Assist System (BAS). Данный сбой тянет за собой деактивацию системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR).

Деактивирована система умственной помощи при критическом торможении (Intelligent Brake Assist — IBA), данная система способна до столкновения без помощи других использовать тормозную систему при появлении препятствия в небезопасной близости от автомобиля. Если система включена, а индикатор сияет, означает загрязнились либо вышли из строя лазерные датчики системы.

Индикатор, информирующий водителя о том, что зафиксировано скольжение машины и система стабилизации начала работу.

Система стабилизации не работает либо неисправна. Автомобиль управляется нормально, но помощь электроники отсутствует.

Обозначения на приборной панели

С каждым годом производители устанавливают на авто новые системы, также и функциями, которые имеют свои индикаторы и указатели, разобраться в их достаточно трудно. К тому же, на автомобилях различных производителей одна и та же функция либо система может иметь индикатор, который совершенно не похож на индикатор в автомобиле другой марки.

В этом тексте приведен перечень индикаторов, которые употребляются в целях оповещения водителя. Легко додуматься, что индикаторы зеленоватого цвета, докладывают о работе той либо другой системы. Желтоватые либо красноватые, обычно, предупреждают о неисправности.

И так разглядим все обозначение значков (лампочек) на приборной панели:

Индикаторы, информируют о неисправностях и относятся к системам безопасности

Предупредительный сигнал для водителя, в случае появления нештатной ситуации (резкое падение давления масла либо незакрытая дверь и т.д.), обычно сопровождается объяснительным текстовым сообщением на экране приборной панели.

Расшифровка значения красноватого треугольника с восклицательным знаком снутри, на самом деле, подобна предшествующему красноватому треугольнику, разница только в том, что на неких автомобиля может говорить о иных дефектах в число которых может заходить: SRS, Абс, система зарядки, давление масла, уровень ТЖ либо нарушение регулировки рассредотачивания тормозного усилия меж осями и еще неких других проблемах не имеющих своей индикации. В неких случаях пылает если нехороший контакт разъема приборной панели либо при перегорании какой то из лампочек. Когда он появился необходимо обращать на вероятные надписи на панели и другие показавшиеся индикаторы. Лампочка такового значка зажигается при включении зажигания, но должна угасать после пуска мотора.

Сбой в электрической системе стабилизации.

Неисправности подушки системы пассивной безопасности (Supplemental Restraint System — SRS).

Индикатор оповещает об выключении подушки безопасности впереди сидячего пассажира (Side Airbag Off). Индикатор, отвечающий за подушку безопасности пассажира (Passenger Air Bag), данный индикатор отключится автоматом если на сидение сядет взрослый человек, а индикатор AIRBAG OFF докладывает о неисправности в системе.

Не работает система боковых подушек безопасности (Roll Sensing Curtain Airbags — RSCA), которые срабатывают при опрокидывании машины. Все склонные к опрокидыванию авто оборудованы таковой системой. Поводом для отключения системы может стать езда по бездорожью, огромные наклоны кузова могут спровоцировать срабатывание датчиков системы.

Вышла из строя система предаварийной безопасности (Pre Collision or Crash System — PCS).

Индикатор активации иммобилайзера либо противоугонной системы. Когда пылает желтоватая лампочка «машинка с ключом», — это гласит что активирована система блокировки мотора и она должна тухнуть когда установлен верный ключ, а если этого не происходит, то или неисправность системы иммо, или ключ растерял связь (не распознан системой). Таким макаром, ряд значков с машинкой замком либо ключом предупреждает о дефектах противоугонной системы либо о нарушении в ее работе.

Данный значок красноватого мяча на центральном мониторе панели устройств (часто на Toyotaх либо дайхатсу, также других авто), так само как и предшествующий вариант индикаторов, обозначает, что активизировалась функция иммобилайзера и произошла противоугонная блокировка мотора. Лампочка индикатора «иммо» начинает моргать сразу после того, как был вытащат ключ из замка зажигания. При попытке включения, лампочка пылает 3 секунды, а потом должна тухнуть если код ключа был успешно распознан. Когда код не прошел верификацию, то лампочка будет продолжать моргать. Неизменного горение может гласить об неисправности системы

Красноватая лампочка шестеренки с восклицательным знаком снутри — сигнализатор неисправности агрегата либо Коробка автомат (при неисправной электрической системе контроля передач). А значок желтоватого колесика с зубцами, гласит непосредственно о выходе из строя деталей коробки либо перегреве, свидетельствует, что Коробка автомат работает в аварийном режиме.

Описание значения красноватого гаечного ключа (симметричный, с рожками по концам) необходимо глядеть в руководстве по эксплуатации авто дополнительно.

Значок гласит о дилемме со сцеплением. В большинстве случаев встречается на спортивных автомобилях и говорит о том, что находится неисправность в одном из узлов коробки, так же, предпосылкой возникновения данного индикатора на панели, может стать перегрев сцепления. Есть опасность, что автомобиль станет неуправляемым.

Температура в Коробка автомат превысила допустимую температуру (Automatic Transmission — A/T). Продолжать движение очень не рекомендуется до того времени, пока Коробка автомат не охладится.

Электрическая неисправность в Коробка автомат (Automatic Transmission — AT). Продолжать движения не рекомендуется.

Индикатор режима блокировки Коробка автомат (A/T Park — P) при позиции «P» «паркинг» нередко устанавливается на авто, снаряженные полным приводом и имеющие понижающий ряд в раздаточной коробке. Коробка автомат блокируется тогда, когда переключатель режимов полного привода размещен в позиции (N).

Значок на панели в виде нарисованной Коробка автомат и надписи “auto” может зажигаться в нескольких случаях — малый уровень масла в АКПП, слабенькое давление масла, высочайшая температура, появилась неисправность датчиков, неисправность эл. проводки. Часто правило, в таких случаях, коробка уходит в аварийный режим (вкл. 3-я передача).

Индикатор shift up — лампочка сигнализирующая необходимость переключения на завышенную передачу для наибольшей экономии горючего.

Уровень тормозной воды погрузился ниже допустимого.

Неисправность в системе Абс (Antilock Braking System) либо данная система отключена преднамеренно.

Система рассредотачивания тормозных усилий неисправна.

Поломка системы электрического стояночного тормоза.

При включенном зажигании информирует о необходимости нажатия педали тормоз, для того, чтоб разблокировать переключатель передач Коробка автомат. На неких машинах с автоматической коробкой, сигнализирование про необходимость надавить педаль тормоза перед пуском мотора либо перед переключением рычага, также может осуществляться изображением башмака на педали (без оранжевой окружности) либо таким же значком только зеленоватого цвета.

Схожий на предшествующий желтоватый индикатор с изображением ноги, только без дополнительных округленных линий по краям, имеет уже другое значение – нажмите на педаль сцепления.

Предупреждает о падение давления воздуха более чем на 25% от номинального значения, в одном либо нескольких колесах.

При запущенном моторе предупреждает о необходимости диагностики мотора и его систем. Может сопровождаться отключением неких систем автомобиля до того времени, пока не будут устранены неисправности. Система EPC контроля мощности (Electronic Power Control — ) при обнаружении неисправности в моторе принудительно понизит подачу горючего.

Зеленоватый индикатор системы Start-Stop гласит о том, что движок заглушен, а желтоватый о неисправности в системе.

Понижение мощности мотора по любым причинам. Остановка мотора и перезапуск приблизительно через 10 секунд время от времени может решить делему.

Проблемы в электроники коробки либо работе мотора. Может информировать о неисправности системы впрыска либо иммобилайзера.

Загрязнен либо вышел из строя кислородный датчик (лямбда-зонд). Продолжать движение не лучше, потому что этот датчик оказывает прямое воздействие на работу системы впрыска.

Перегрев либо неисправность каталитического нейтрализатора. Обычно сопровождается падением мощности мотора.

Нужно проверить крышку топливного бака.

Информирует водителя о включении другого индикатора либо о возникновении нового сообщения на экране панели устройств. Говорит о потребности выполнить какие-то сервисные функции.

Докладывает, что шофер должен обратиться к аннотации по эксплуатации авто, чтоб расшифровать сообщение, показавшееся на экране приборной панели.

В охлаждающей системе мотора уровень охлаждающей воды ниже допустимого.

Отключена либо неисправна система слежения (Blind Spot — BSM) за невидимыми зонами.

Подошло время для проведения планового техобслуживания автомобиля, (OIL CHANGE) смены масла и т.д. В неких автомобилях 1-ый индикатор показывает на наличие более суровых заморочек.

READ  Замена задних колодок Ford Mondeo 3

Воздушный фильтр системы впуска мотора загрязнен, нужна его замена.

В системе ночного видения появилась неисправность (Night View)/перегорели инфракрасные датчики.

Выключена повышающая передача «овердрайв» (Overdrive — O/D) в Коробка автомат.

Предупредительные индикаторы

Задействован стояночный тормоз, может быть малый уровень тормозной воды, также не исключена возможность неисправности тормозной системе.

Красноватый цвет завышенная температура системы остывания, голубий — пониженная температура. Мигающий указатель — неисправность в электрике системы остывания.

Свалилось давление в системе смазки (Oil Pressure) мотора. Еще может обозначать малый уровень масла.

Датчик уровня масла в движке (Engine Oil Sensor). Уровень масла (Oil Level) погрузился ниже допустимого значения.

Падение напряжения в сети автомобиля, отсутствие заряда аккумулятора, а так же могут быть другие неисправности в системе электроснабжения надпись MAIN свойственна для автомобилей с гибридным движком.

STOP — сигнальная лампа критической остановки. Если пылает значок STOP на панели устройств — сперва проверьте уровень масла и тормозной воды, так как на многих авто а именно ВАЗ данный сигнальный индикатор может оповещать конкретно об этих 2-ух дилеммах. Так же на неких моделях Стоп пылает при поднятом ручнике либо высочайшей температуре охлаждающей воды. Обычно зажигается в паре с другим значком указывающим на делему более непосредственно (если это так, тогда предстоящее движение с этой неисправностью не нужно, до выяснения четкой предпосылки). На стареньких авто достаточно нередко может зажигаться из-за выхода из строя датчика какой то технической воды (уровня, давления температуры) либо недлинного замыкания в контактах панели. На тех автомобилях, где пылает значок мотора с надписью «стоп» снутри (может сопровождаться звуковым сигналом), то в целях безопасности нужно закончить движение, ведь это гласит о суровых дилеммах.

Индикаторы внешних световых приборов

Индикатор активации внешнего освещения.

Не работает одна либо более ламп внешнего освещения, предпосылкой может стать неисправность в цепи.

Информирует о том, что система автоматического переключения меж далеким и ближним светом активирована.

Неисправность системы авторегулировки угла наклона света фар головного света.

Система адаптивных фар (Adaptive Front-lighting System — AFS) отключена, если индикатор мигает, означает найдена неисправность.

Активна система автовключения фар близкого света в дневное время (Daytime Running Lamps — DRL).

Неисправность одной либо более ламп стоп-сигнала/заднего фонаря.

Активирован сигнал поворота либо аварийная сигнализация.

Индикаторы, которыми оборудованы дизельные автомобили

Активированы свечи накаливания. Индикатор должен гаснуть после прогрева, отключения свечей.

Индикаторы фильтра макрочастиц (сажевого фильтра) Diesel Particulate Filter (DPF).

Нехватка жидкости (Diesel Exhaust Fluid — DEF) в системе выхлопа, данная жидкость необходима для каталитической реакции очищения отработавших газов.

Неисправность в системе очистки выхлопных газов, причиной загорания индикатора может стать слишком высокий уровень эмиссии.

Индикатор сообщает, что в топливе присутствует вода (Water in Fuel), также может сообщать о необходимости обслуживания системы очистки топлива (Diesel Fuel Conditioning Module — DFCM).

Лампочка ЕDC на панели приборов — сигнализирует про неисправность в системе электронного управления впрыска топлива (Electronic Diesel Control). Автомобиль может глохнуть и не заводится, а может и работать, но со значительно меньшей мощностью, в зависимости от того какая именно случилась неисправность по которой ошибка EDC загорелась. Чаще всего такая проблема возникает по причине забитого фильтра топлива, неисправного клапана на топливном насосе, неисправность форсунки, завоздушивании ТС и ряда других проблем которые могут быть и не в топливной системе.

Индикатор неисправности в электронных систем авто или наличие воды в дизтопливе.

Индикатор необходимости замены ремня ГРМ. Горит при включении зажигания, информируя о исправности, а при запуске мотора гаснет. Информирует когда приближается рубеж 100 000 км, и сигнализирует что пора менять ремня ГРМ. Если лампа горит при работе мотора, а на спидометре и близко нет 100 000 км, значит ваш спидометр скручен.

Панель приборов Ford Focus 2: обозначения

Приборная панель современного автомобиля отличается сложной организацией и включает в себя индикаторы и точки управления множества приборов, входящих в состав машины. Основной функцией автомобильной консоли является визуальное отражение информации о состоянии тех или иных систем. Рассмотрим обозначения панели приборов Ford Focus 2 дорестайлинг и разберем значение каждой кнопки и каждого индикатора на ней.

Современный авторынок обеспечивает впечатляющее предложение различных вариантов и модификаций авто. Выбор конкретной модели зависит от множества факторов – удобство навигации и расположение элементов приборной панели играют в этом не последнюю роль.

Приборная панель Ford Focus 2 имеет внушительные размеры и немного нависает над впередисидящими – этой чертой отличается также и третье поколение Фокусов. Как и в большинстве современных авто, основная часть консоли управления расположена за рулем, правее нее – по центру – располагается система мультимедиа, и далее перед пассажирским сидением расположен бардачок.

Значки

Значки панели управления являются общими для большинства иномарок и отечественных машин. Расшифровка символов позволяет водителю всегда быть в курсе того, в каком состоянии находится автомобиля, оперативно реагировать на изменения и устранять ошибки.

Обозначения лампочек

  • Включается синяя подсветка, когда включен дальний свет.
  • Измеряет частоту вращения коленчатого вала.
  • Включается синяя подсветка, когда вращение коленвала достигает максимально возможного числа оборотов.
  • Подсвечивается красным сразу после запуска двигателя и через пару секунд гаснет. Когда датчик загорается в процессе движения, это означает наличие неисправности в системе.
  • Мигает при включенных указателях левого поворота или при включенной аварийке.
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя. Значение от 120 о говорит о перегреве мотора.
  • Мигает, если система включена. Когда значок горит или мигает минуту, после чего работает нестабильно, система не смогла распознать ключ.
  • Оставшийся уровень горючего.
  • Мигает при включенных указателях правого поворота или при включенной аварийке.
  • См. пункт 4. Загорание лампочки во время езды говорит о низком уровне давления в системе смазки.
  • Сигнал неисправности в системе управления мотором.
  • Низкий уровень топлива (горит желтым).
  • Проблемы с ABS (антиблокировочная система тормозов).
  • Стрелка спидометра.
  • Сигнал ESP (динамическая система стабилизации).
  • Горящий красным сигнал показывает включение ручника и говорит о низком уровне тормозной жидкости.
  • Сигнал разряда АКБ.
  • Дисплей панели управления.
  • «Снежинка» – предупреждение о возможности обледенения дороги.
  • Включается желтая подсветка, когда включены задние противотуманки.
  • Зеленый индикатор включения наружного освещения.

Зато представлено множество вариантов передних консолей управления на авторазборках. Панель приборов бу может стоить от 2 до 6 тыс. руб. Отдельно щиток, в зависимости от состояния, будет стоить 2-5 тыс. руб. (бу деталь).

Итак, обозначения панели приборов Ford Focus 2 несут важную информацию, их необходимо знать и уметь расшифровывать. При изучении первое, что бросается в глаза – это то, что значки на панели приборов имеют разный цвет. Цвет сигнала свидетельствует о разновидности проблемы и о то, насколько она серьезна.

  • Зеленым подсвечиваются сигналы поворотников и наружного освещения.
  • Желтым (оранжевым) подсвечиваются сообщения о необходимости техобслуживания.
  • Красные значки говорят о потенциальной серьезной проблеме, которая требует быстрого решения.

Также стоит обращать внимание на значки, которые мигают на протяжении длительного времени. Приборная панель Ford Focus 2 дает практически полное представление о техническом состоянии автомобиля и позволяет вовремя замечать и устранять все основные проблемы машины.

Потухла приборка Focus 3

Если панель внезапно погасла, но приборы работают, это указывает на перегорание соответствующего предохранителя. Плавкую вставку нужно заменить на исправную и перезапустить бортовую цепь. Если же гаснет только часть лампочек, рекомендуется разобрать панель и проверить контактные группы на предмет повреждения. Здесь вероятно имеется расшатывание клемм или их окисление. Аналогично выполняется процедура, когда подсветка моргает.

В случаях, где не горит только одна лампа, ее достаточно заменить.

Обозначение значков на приборке Ford Focus 3

На фото выше приведено расположение всех лампочек, установленных в большинстве версий авто. Далее указана их расшифровка и подробное описание.

  • Указатель включения внешнего освещения.
  • Передние противотуманки работают в стандартном режиме.
  • Включен дальний свет головной оптики.
  • Требуется проверить двигатель.
  • Включены свечи накаливания – используется только на дизелях.
  • Уровень масла в картере двигателя упал ниже нормы, требуется доливка смеси.
  • Индикатор нормальной работы системы старт-стоп.
  • Не работает подушка безопасности. Нужно обязательно проверить всю магистраль.
  • Не пристегнут ремень безопасности.
  • Критически низкий уровень топлива в баке. Следует заехать на заправку.
  • Задние противотуманки активированы (устанавливается опционально).
  • Индикация работы поворотников, сопровождается звуковым сигналом. Одновременно включается при активации аварийки.
  • Лампочка указывает, что у авто имеется информационное сообщение.
  • Индикатор скользкой дороги, загорается, когда температура воздуха составляет от 0 до.4 ⁰С.
  • Имеется прокол колеса или упало давление в шине.
  • Аккумуляторная батарея не заряжается. Рекомендуется проверить генераторную установку и ее проводку.
  • Информационный дисплей. Здесь выводится вспомогательная информация о состоянии бортовых систем.
  • Обычно указывает на недостаточное количество жидкости в РБ или износ колодок.
  • В тормозной системе присутствуют неисправности. Требуется немедленно проверить магистрали.
  • Модуль ABS поврежден или работает некорректно.
  • Система курсовой устойчивости активирована и работает нормально.
  • Указанный выше модуль принудительно отключен.
  • Препятствие в мертвой зоне водителя.

Ошибки на щитке

Самостоятельная диагностика автомобиля при помощи БК для пользователей ФФ3 недоступна. Считать ошибки получится только при подключении стороннего оборудования. Далее приведены неисправности, встречающиеся наиболее часто.

Номер Расшифровка
0131 Неполадки модуля ESP
0131 Датчик кислорода неисправен.
2838 Коробка передач работает неправильно.
0420-0430 Пропускная способность каталитического нейтрализатора снизилась ниже нормы.
2191/0171 Чрезмерно обедненная топливная смесь.
012D Модуль генератора не отвечает. Возможно, повреждена проводка.
090С Поврежден привод сцепления.
0300-0305 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндрах.
2119 ДПДЗ не отвечает или поврежден.
0715 Спидометр работает некорректно.
2617 ДПКВ – обрыв цепи или некорректные данные.
0014 Регулятор фаз газораспределения неисправен.
006-16 Упало напряжение в бортовой цепи ниже установленного порога. Нужно проверить АКБ.
2701 Модуль КПП – имеются неполадки.
U0100 Обрыв цепи ЭБУ.
U0428-64 Датчик положения рулевого колеса работает неправильно или поврежден.
С101_64 Нарушение сигнала с модуля ЭБУ.
0521 Датчик давления масла в двигателе работает неправильно.
Р0702 Модуль КПП работает некорректно.
0805 Возможное заклинивание муфты сцепления.

Focus 3: насосик на панели щитка

Указанный индикатор имеет только одно значение – нарушена работа турбины или снизилась ее эффективность. При появлении подобной лампочки, рекомендуется немедленно обратиться на СТО.

Focus 3: не включается зажигание и не работает приборка

Если при повороте ключа щиток тухнет, и двигатель не заводится, первым делом рекомендуется проверить заряд аккумуляторной батареи. Когда происходит подобное – это явный признак глубокого разряда АКБ.

Также потребуется выполнить диагностику бортовых систем и проверку модуля ЭБУ.

Не работает приборка: причины

Существует ряд поводов, способных вызвать подобные проблемы.

  • Перегорание соответствующего предохранителя. Плавкая вставка заменяется на заведомо исправную.
  • Повреждение проводки, прилегающей к приборной панели. Провода нередко перетираются из-за повышенной вибрации. Истертая изоляция восстанавливается. Также требуется проверить фишки проводки на предмет расшатывания и деформации.
  • Повреждение панели. Модуль не ремонтируется и его следует заменить исключительно целиком.
READ  Подключение Камеры Заднего Вида Ford Focus 2

Снежинка на приборке Focus 3

В разных комплектациях авто значок может немного отличаться визуально, но целевое назначение индикатора одинаково. Лампочка обычно говорит, что на дороге имеется риск обледенения полотна и водителю следует соблюдать осторожность.

Когда температура воздуха «уйдет» от 0 отметки, лампочка погаснет.

Приборная панель Ford Focus 3: описание индикаторов

Стандартная приборка Ford Focus 3 поколения выделяется среди аналогов первых модификаций (до рестайлинга) улучшенной эргономикой. Элементы здесь легче считываются водителем, а световые индикаторы расположились в окулярах спидометра и тахометра. Это позволило сэкономить полезное пространство и разместить между приборами широкий дисплей. Далее приведено описание индикаторов популярного хэтчбека, попадающихся на щитке различных модификаций.

.1 Панель приборов

Размещение органов управления на панели устройств автомобиля

Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных устройств на приборном щитке автомобиля

Стрелкой показано положение установочной кнопки цифрового монитора.

Контрольные лампы и световые индикаторы панели устройств

Контрольная лампа автоматического регулятора угла наклона оптических осей фар

Контрольная лампа системы дополнительной безопасности (SRS)

Контрольная лампа «Не забудьте пристегнуть ремни!»

Контрольная лампа тормозной системы/ гидравлического привода сцепления

Контрольная лампа системы остывания мотора с электрическим управлением

Контрольная лампа устройства преднакала мотора (дизельные модели)

Контрольная лампа электрических систем управления мотора/ автоматической коробки/ блокировки пуска

Если при включении зажигания лампа начинает работать в проблесковом режиме, как следует имеет место нарушение в системе блокировки пуска мотора, — поверните ключ зажигания в последнее левое положение, извлеките его из замка, потом воткните вновь и повторите попытку. В случае необходимости попытайтесь пользоваться запасным ключом, или обратитесь за помощью к спецам автосервиса.

Контрольная лампа отказов мотора («Проверьте двигатель»/ MIL)

Включение лампы в проблесковом режиме во время движения предупреждает водителя об отказе, способном привести к выходу из строя каталитического преобразователя, следует без промедления обратиться за помощью на ближайшую станцию техобслуживания.

Контрольная лампа активации противотуманок

Контрольная лампа активации далекого света фар

Контрольная лампа активации задних туманных фонарей

Контрольная лампа перевода АТ в спортивный режим (при соответственной комплектации автомобиля)

Контрольная лампа антипробуксовочной системы (TCS)/ противозаносной системы (ESP)

Контрольная лампа системы антиблокировки тормозов (Абс)

Контрольная лампа указателей поворота прицепа

Контрольная лампа регистрации занятости сидений

Установка на правое фронтальное место специального сидения для перевозки малышей младшего возраста фирменного производства компании Опель должна приводить к автоматическому отключению пассажирской подушки безопасности. Если при установке датского сидения не происходит срабатывания контрольной лампы регистрации занятости, детское сидение следует перенести на одно из задних мест. Мерцание контрольной лампы свидетельствует о нарушении корректности монтажа либо неисправности транспондера детского сидения, — в случае необходимости обратитесь за помощью к спецам фирменной станции техобслуживания компании-изготовителя автомобиля.

Тахометр представляет собой измеритель частоты оборотов мотора. Циферблат тахометра вмонтирован слева в центральную часть приборного щитка (см. иллюстрацию Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных устройств на приборном щитке автомобиля) и позволяет определять частоту вращения коленчатого вала мотора в оборотах за минуту (считываемое со шкалы показание следует умножить на 100). Наибольшие допустимые значения приведены в Спецификациях к Главе Текущее сервис.

Спидометр указывает текущую скорость движения тс. Циферблат спидометра вмонтирован справа в центральную часть приборного щитка (см. иллюстрацию Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных устройств на приборном щитке автомобиля).

Одометр служит для регистрации общего пробега тс. Показания одометра выводятся в нижнее поле цифрового монитора, встроенного в нижнюю часть циферблата спидометра (см. иллюстрацию Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных устройств на приборном щитке автомобиля).

Счетчик предназначен для регистрации текущего пробега автомобиля с момента обнуления собственных показаний. Показания счетчика выводятся в верхнее поле цифрового монитора, встроенного в нижнюю часть циферблата спидометра (см. иллюстрацию Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных устройств на приборном щитке автомобиля). Обнуление счетчика делается средством 2-секундного выжимания установочной кнопки при активированной индикации текущего пробега (модели с функциональным цифровым экраном, — см. ниже) (см. там же).

Встроенный в циферблат спидометра функциональный цифровой экран

На неких моделях в циферблат спидометра устанавливается функциональный цифровой экран, позволяющий выводить в его верхнее поле кроме показаний счетчика регистрации текущего пробега дополнительно время суток и индикацию интервалов сервисного обслуживания.

Переключение меж режимами индикации делается краткосрочными нажатиями установочной кнопки (см. иллюстрацию Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных устройств на приборном щитке автомобиля).

Термометр охлаждающей воды мотора

Органы управления, расположенные на панели устройств и управляющий колонке

Переключатель управления функционированием внешних осветительных устройств/ ходовых огней/ подсветки устройств

Внешний облик переключателя управления функционированием внешних осветительных устройств/ ходовых огней/ подсветки устройств

С помощью данного переключателя (см. иллюстрацию Размещение органов управления на панели устройств автомобиля и Внешний облик переключателя управления функционированием внешних осветительных устройств/ ходовых огней/ подсветки устройств) делается включение ходовых, также подсветки панели устройств. В положении 0 поворотной ручки переключателя все внешние осветительные приборы и подсветка приборной панели остаются выключенными.

Регулировка яркости подсветки устройств делается с помощью встроенного справа под ручкой переключателя и помеченного сверху пиктограммой в виде символического изображения циферблатного измерителя колесно-рычажкового потенциометра (см. иллюстрацию Внешний облик переключателя управления функционированием внешних осветительных устройств/ ходовых огней/ подсветки устройств).

Выключатели противотуманок и задних туманных фонарей

Кнопочные выключатели управления функционированием противотуманок и задних туманных фонарей размещены конкретно под ручкой переключателя управления функционированием внешних осветительных устройств, меж колесным потенциометром регулировки интенсивности подсветки устройств и регулятором наклона оптических осей головных фар (см. иллюстрацию Внешний облик переключателя управления функционированием внешних осветительных устройств/ ходовых огней/ подсветки устройств).

Регулятор направления оптических осей фар

Колесно-рычажковый переключатель вмонтирован слева под ручкой переключателя управления функционированием внешних осветительных устройств (см. иллюстрацию Внешний облик переключателя управления функционированием внешних осветительных устройств/ ходовых огней/ подсветки устройств) и помечен сверху пиктограммой.

Регулировка делается методом перевода рычажка переключателя в одно из 4 штатных положений при включенном ближнем свете головных фар. При правильной регулировке наклона блок-фар относительно кузова исключается риск ослепления водителей встречных и попутных тс.

С помощью левого подрулевого переключателя делается выбор режима функционирования головных фар (ближний/ далекий свет), осуществляется сигнализация далеким светом, также активизируются указатели поворотов.

В обычном положении (поближе к управляющему колесу) рычага переключателя головные фары находятся в режиме ближнего света (при соответственном положении поворотной ручки переключателя управления функционированием внешних осветительных устройств, — см. выше п. Переключатель управления функционированием внешних осветительных устройств/ ходовых огней/ подсветки устройств ). Для перевода фар в режим далекого света следует отжать рычаг переключателя от себя, переведя его во 2-ое стационарное положение, — на панели устройств сработает соответственная контрольная лампа (см. выше п. Контрольная лампа активации далекого света фар ). Возврат переключателя в начальное (обычное) положение приводит к выключению далекого света и переходу фар в режим близкого света.

С помощью данного переключателя делается управление функционированием стеклоочистителей и подачей воды омывания стекол.

На рассматриваемых моделях употребляются переключатели управления очистителями ветрового стекла 2-ух типов: с автоматическим управлением (с датчиком дождика) и без. В обоих вариантах рычаг правого подрулевого переключателя способен передвигаться в вертикальной плоскости с установкой в одно из 4 стационарных положений, пиктограммы, надлежащие каждому из положений, нанесены на переднюю сторону переключателя. Отличие состоит в том, что при выборе второго снизу положения рычага переключателя, в одном случае стеклоочистители переводятся в режим обыденного интервального функционирования, во 2-м же датчик дождика определяет количество воды, находящейся на поверхности ветрового стекла и автоматом регулирует период срабатывания щеток.

Выключатель подогрева заднего стекла и внешних зеркал заднего вида

Переключатели дистанционного управления радиоприемником

При соответственной комплектации автомобиля кнопки дистанционного управления радиоприемником размещены с обеих сторон ступичной части управляющего колеса.

Переключатели управления функционированием электропривода внешних зеркал заднего вида

Ford Focus 3 панель приборов обозначения

Форд Фокус 3. Увод автомобиля от прямолинейного движения (на максимально ровной дороге)

Предпосылки увода автомобиля от прямолинейного движения: однобокие повсевременно действующие либо краткосрочные действующие силы на автомобиль во время движения, при которых водителю приходится подруливать в одну сторону.

Нередко автомобилисты сталкиваются с таковой неувязкой как увод автомобиля в сторону.Сначала, это разность сил действующих на правую и левую сторону автомобиля при движении. При этом действие одних сил может противодействовать другим силам.Если силы действующие на автомобиль, а их несколько суммарно схожи и слева и справа, автомобиль едет ровно. Но если возникает разница, возникает и увод.

Следствием такового поведения автомобиля на дороге, может быть одна либо несколько обстоятельств. И устранение одних даёт возможность проявиться другим. Ну и действие одних является следствием других. Таких обстоятельств более двухсотен. Разглядим некие нередко встречаемые предпосылки и методы их устранения.

Тут не рассматривалось внедрение разных по размеру, по производителю либо вообщем несоответствующих автомобилю узлов и деталей.

Этот раздел 1-ый и часто встречающийся о вобрал в себя всё что связанно с колёсами, шинами и дисками. Практика указывает, что сначала трудности увода автомобиля появляются из за колёс.

Сначала, на исходном шаге эксплуатации колёс, шин, дисков. Верный выбор шин и дисков, верная сборка колеса шиномонтаж балансировка и верная эксплуатация, это главные и принципиальные моменты которые нельзя упускать.

1.Различное давление в шинах в правых и левых колесах.

Разница более чем на 0,2 кг/см ².Спущенная шина имеет огромную упругость, огромную поверхность соприкосновения с дорожной поверхностью и тем больший коэффициент трения. Нужно отрегулировать давление в шинах.

2.Различный набросок в правых и левых колесах.

Различный набросок, а означает и различные шины. Шины с схожим размером, но различным рисунком могут различатьсявесом, эластичностью и коэффициентомтрения с дорожной поверхностью. Нужно поменять шины либо переставить колёса.

3.Различная высота протектора в правых и левых колесах.

Разныйравномерный износ протектора, а означает и различные шины. Шины с схожим размером, но различным износом протектора могут различатьсявесом, эластичностью и коэффициентомтрения с дорожной поверхностью. Нужно поменять шины либо переставить колёса.

Неравномерный износ шин является следствием:

— не верная регулировка углов установки колес и уровня подвески;

— не верная установка колес на направляющих;

— неисправность либо свободный ход узлов подвески и управляющий трапеции. Нужно поменять шины либо переставить колёса. Поправить либо поменять узлы подвески и управляющий трапеции. Верно установить колеса на направляющих.

READ  Как Правильно Заряжать Agm Аккумулятор

Долгая эксплуатация шин на автомобиле с неверными углами установки колес и уровня подвески, привела к однобокому равномерному износу шин. Некорректная ротация (перестановка) колёс. Нужно поменять шины либо переставить колёса.

Некорректная ротация (перестановка) колёс. Нужно переставить колёса.

Деформация каркаса шин при наезде на дорожные неровности при низком давлении в шинах либо жестком наезде на дорожные неровности в итоге биения шин нет, увод есть. Нужно поменять шины либо переставить колёса.

8.Разрыв узенькой части слоя железного корда в шине либо повреждение.

Разрыв узенькой части слоя железного корда шин при наезде на дорожные неровности при низком давлении в шинах, при жестком наезде на дорожные неровности либо постороннее тело (гвоздь). В итоге узкая полоса износа по кругу напротив борта диска с внутренней либо с внешней стороны шины. Нужно поменять шины.

При наезде на дорожные неровности при низком давлении в шинах либо жестком наезде на дорожные неровности. В итоге круговое либо диагональное биение шин, «шишак», «палец».Нужно поменять шины, балансировка колёс, переставить колёса либо поменять.

Дисбаланс колеса, может проявится в движении. Нужна балансировка колёс.

Биение колеса круговое либо диагональное, может проявится в движении.Нужно прокатать диски и произвести балансировку колёса либо поменять.

Шина некорректно посиживает в диске. Нужно поновой собрать и произвести балансировку колёса.

Некорректно установлено колесо на направляющих,либо отсутствие таких. Верно установить колеса на направляющих.

Вес колес, дисков, покрышек и балансировочных грузиков различные, на правом и левом колесе. Нужно переставить колёса либо поновой собрать и произвести балансировку колёса.

Замечались случаи с внедрением шин асимметричным рисунком протектора, когда езда по влажному покрытию и даже по сухому сопровождалась уводом автомобиля в сторону. Это обуславливалось одно направленностью отводных каналов и ламелей шин.

Различия у колес не выявлено, но увод есть? Данный пункт исключает все прошлые пункты раздела. Бывает даже на новых колесах, шинах и дисках. Нужно переставить колёса.

Этот раздел более непростой, корректность определения обстоятельств, связанно и с оборудованием, на котором делается проверка, диагностика углов колёс и квалификация профессионалов, которые проводят эти работы.

Исключение пункт 19. Большая величина угла схождения, более 0°25′ (увеличенный угол увода колеса) притупляет увод автомобиля. Исправление угла схождения может возобновить увод автомобиля, если какая или причина из данного списка находится. Очень нередко, после регулировки углов схождения в норму, проявляется увод автомобиля.

Разница динамика правого и левого угла схождения более 0°05′. Динамика угла: разница угла без нагрузки – нагрузка.

Разница осевой нагрузки (угол тяги) схождения фронтальной и задней оси более 0°03′.

Разница правого и левого угла развала фронтальной оси более 0°15′ — 0°40′.Отрегулировать, поменять узел подвески. Геометрия кузова поправить.

Разница правого и левого угла развала задней оси более 0°30′ — 1°00′.Отрегулировать, поменять узел подвески. Геометрия кузова поправить.

Разница динамика правого и левого угла развала более 0°10′ — 0°30′. Динамика угла: разница угла без нагрузки – нагрузка. Поменять узел подвески. Геометрия кузова поправить.

Разница правого и левого фронтальных продольных углов более 0°15′ — 0°40′. Отрегулировать, поменять узел подвески. Геометрия кузова поправить.

24.Фронтальный продольный угол разница динамика.

Разница динамика правого и левого продольного угла 0°10′ — 0°30′. Динамика угла: разница угла без нагрузки – нагрузка. Поменять узел подвески. Геометрия кузова поправить.

Разница правого и левого задних продольных углов более 0°30′ — 1°00′. Отрегулировать, поменять узел подвески. Геометрия кузова поправить.

Разница правого и левого поперечного угла более 0°40′. Поменять узел подвески. Геометрия кузова поправить.

Разница динамика правого и левого поперечных углов более 0°20′. Динамика угла: разница угла без нагрузки – нагрузка. Поменять узел подвески. Геометрия кузова поправить.

Разница правого и левого угла обката более 0°05′. Цапфа, поворотный кулак, рычаг поменять либо поменять узел подвески.

29.Вылет продольного угла (кастерный вылет).

Разница правого и левого вылета продольного угла (кастерный вылет) более 0°05′. Цапфа, поворотный кулак поменять либо поменять узел подвески.

Разница углов поворота на право и на лево (радиусы поворотов). Отрегулировать, поменять узел подвески.

Продольное смещение фронтальной либо задней оси. Разница правой и левой стороны. Отрегулировать, поменять узел подвески. Геометрия кузова поправить.

Поперечное смещение (боковой вылет оси) фронтальной либо задней оси. Отрегулировать, поменять узел подвески. Геометрия кузова поправить.

Очень трудно выявить причину, тем паче убрать. Как правело итог ДТП. Перекос узлов подвески, управляющий системы либо кузова.

Некорректная сборка управляющего механизма, рулевой колонки либо управляющего колеса. Управляющее колесо должно стоять по центру рулевой рейки, т.е. количество оборотов управляющего колеса на право — на лево должно быть идиентично.

Очень нередко, после регулировки углов колёс проявляется увод автомобиля. Исправление углов колёс может привести к уводу автомобиля, если какая или причина находится. Верно проведения проверка и диагностика углов колёс, может дать возможность найти предпосылки увода либо отыскать недостаток, который указан в данном списке ниже.

Перекос автомобиля вследствие неисправности пружинных частей пассивной и активной подвески

Рессоры имеют разную высоту либо упругость. Поменять.

Пружины имеют разную высоту либо упругость. Поменять.

Торсионы имеют разную упругость либо настроены на разную высоту. Отрегулировать, поменять.

Узлы активной подвески имеют недостатки либо неисправны:

в) системы радарного либо лазерного круиз контроля;

г) системы стабилизации и курсовой стойкости.

ford, focus, панель, прибор, обозначение

37.Калибровка пневмо либо гидро подвески.

Пневмо либо гидро подвеска и система стабилизации не откалибрована. Откалибровать.

Свободный ход либо деформация частей управляющий трапеции.

Свободный ход либо деформация управляющий тяги. Поменять.

Свободный ход либо деформация наконечника управляющий тяги. Поменять.

Свободный ход либо деформация муфты управляющий тяги. Поменять.

Свободный ход в маятнике либо деформация управляющий сошки. Подтянуть, поменять.

42.Управляющий механизм, сошка управляющего механизма.

Свободный ход в управляющий механизме либо деформация управляющий сошки. Отрегулировать, ремонт, поменять.

43.Сошка поворотного кулака, сошка стойки.

Деформация управляющий сошки поворотного кулака, сошки стойки. Поменять.

44.Неисправен усилитель руля механика. (гидро, электро-гидро, электро)

Не отрабатывает механика усилителя руля. Ремонт, поменять.

45.Неисправен усилитель руля электроника. (гидро, электро-гидро, электро), Не работает датчик положения рейки, не отрабатывает электроника.

46.Ошибки систем контроля и управления автомобилем.

Данный пункт, включает ошибки либо отказ электрических систем отвечающих за работу одной либо различных систем, подсистем контроля и управления автомобилем: CDC, IDS, EHPS, Абс, ESP, ADB, DSC, ADBX, ASR, ETS, TC, BAS, EBS, АСС, ADR, PSM, VSC, VDCAFS, VCRS.

Износ опоры, не зажата. Поменять, подтянуть.

Износ шаровой опоры, не зажата. Поменять, подтянуть.

Износ сайлентблоков, другая упругость, деформация. Сайлентблоки некорректно установлены либо не зажаты в согласовании с управлением по ремонту автомобиля. Поправить, поменять.

ford, focus, панель, прибор, обозначение

Приборная Панель и Магнитола FORD FOCUS 3

Другие резьбовые соединения подвески автомобиля. Подтянуть, поменять.

Завышенный свободный ход либо чрезвычайно затянут подшипник. Отрегулировать, поменять.

Извив штока либо основания амортизаторной стойки в месте крепления к поворотному кулаку, цапфе.

Деформация поворотного кулака, цапфы. Поменять.

Круговое,диагональное биение ступицы. Поменять.

Деформация поперечной балки либо подрамника. Поменять.

Неисправныеподшипники верхних опор стоек (подклинивание), соответствующий скрежет, скрип, щелчок. Поменять.

Разность эффективности работы амортизаторов. Поменять.

Смещение, деформация лонжеронов. Геометрия кузова поправить.

Смещение, деформация креплений. Геометрия кузова поправить.

Смещение, деформация брызговиков (главные несущие элементы кузова). Геометрия кузова поправить.

Подклинивание тормозных колодок, суппортов либо троса ручного тормоза. Неравномерное рассредотачивание тормозного усилия на колёса. Поправить, поменять.

Деформация дисков тормозов, барабанов.

Неравномерный износ, коробление дисков тормозов барабанов (вибрация, увод при торможении). Проточить, поменять.

Падение вращающего момента на колёсо ШРУС различная угловая скорость. Поменять.

67.Неисправен дифференциал главной передачи.

Не равномерное рассредотачивание вращающего момента на колёса. Поправить, поменять.

Падение вращающего момента на колесо. Поменять.

Увод переднеприводной машины может быть из за различия длины полуосей.

Верно проведения проверка и диагностика автомобиля, может дать возможность найти предпосылки увода либо отыскать недостаток, но для этого может 1-го квалифицированного спеца будет недостаточно. Используя познания и опыт слесарей, рихтовщиков, развальщиков, автоэлектриков, шиномонтажников имея в наличие технической документации и указаний по ремонту автомобилей, с применением нужного оборудования, инструментов и приспособлений может дать хороший результат.

Неравномерное размещение груза либо пассажиров.

а) не откалиброванный компьютерный щит контроля углов колёс. В показаниях либо распечатке все данные соответствуют спецификации завода изготовителя автомобиля, по сути пункты 18. 19. 20. 22. 25. 29. 30. не соответствуют реальности. Спросить срок калибровки, проверить на другом щите.

Калибровка компьютерного щита с датчиками типа CCD раз в полугодие – раз в год;

б) не выставлена по горизонту рабочая поверхность щита контроля углов (подъёмник, яма).

Не откалиброванный щит контроля биения колёс.

Предпосылки перечисленные тут, могут быть взаимосвязаны и наличие одной может указывать на другую.

Предпосылки увода автомобиля от прямолинейного движения:

различное давление в шинах (более чем на 0,5 атм.).

различные покрышки/ диски на фронтальной или задней оси.

подклинивание тормозных колодок либо троса ручного тормоза.

деформация деталей подвески либо частей кузова (деформация лонжеронов, поперечной балки либо подрамника).

неисправен гидроусилитель руля или управляющая рейка.

увод переднеприводной машины может быть если стоят проставки на фронтальных пружинах (нос задран), при этом тянуть будет в сторону более длинноватого привода

(полуоси начинают работать под углом, а на длинноватом приводе вектор центробежной силы будет больше). В данном случае увод чувствуется при разгоне, а при

прямолинейном равномерном движении — нет.

деформация каркаса колеса (бывает даже на новых колесах), проверяется методом подмены колес — правого и левого, если увод автомобиля поменялся на

обратный означает причина в резине. В данном случае одно из фронтальных колес необходимо перекинуть задом наперед, что бы внутренняя сторона покрышки стала

неисправные (подклинивающие) верхние опоры стоек, вследствие чего пружина при поворотах, вроде бы «скачет» по чашечке верхней опоры, с соответствующим

щелчком. При этом если колеса повернуть до упора на право — машину начинает вести на право, если повернуть на лево, то увод будет на лево.

характеристики установки колес для «праворульных» машин с нерегулируемым развалом. Обычно исправляется при помощи „нестандартных работ“.

Многие пробуют сберечь на регулировке заднего моста. Это не проф подход. Регулировка заднего моста более принципиальна чем фронтального. Если

даже резину не будет «есть», все равно машина может „плавать“ на дороге либо ехать „боком“. Советуем проводить диагностику сход-развала на обеих осях.