Ford Focus 1 Замена Радиатора Печки

12.01.2021 Выкл. Автор Bludfist

Как заменить радиатор печки Форд Фокус 1

Если вы стали замечать, что лобовое стекло стало нередко запотевать, в салоне автомобиля отчётливо стал слышен запах антифриза, а его уровень стал стремительно снижаться, несмотря на то, что вы очевидно не обнаруживаете следы утечки, тогда для вас необходимо задуматься о том, что радиатор печки вашего авто нуждается в подмене. На такие же мысли вас должна наткнуть дымка, возникающая в салоне, как вы пытаетесь включить печку. Кстати, при выходе со строя радиатора печки, вроде бы вы ни старались, какие бы деяния ни решали, вроде бы ни крутили переключатель, в салон всё равно не будет поступать тёплый воздух.

ford, focus, замена, радиатор, печка

Предлагаем для вас ознакомиться с информацией, где находится радиатор печки на вашем авто Форд Фокус 1, изучить метод действий, указывающий, как проводится подмена. Потом вооружиться всем нужным инвентарем, приобрести новый радиатор и приступить к практическим действиям.

Алгоритм проведения ремонтных работ

До того как приступить к ремонту либо подмене радиатора печки, для вас нужно его снять, чтоб провести кропотливый зрительный осмотр, выявить имеющиеся недостатки, а потом себе отметить, какие деяния в этой ситуации будут очень действенными.

Многие обладатели модели Форд Фокус 1 при появлении заморочек с отоплением салона сразу отправляются на станцию технического обслуживания, полагая, что только квалифицированные автомастера сумеют убрать возникшие задачи. Таких хозяев авто даже не стращает размер суммы, которую следует оплатить за предоставленные услуги. Решение ними принимается без колебаний, так как в среде автовладельцев существует мировоззрение, что снять печку, а вкупе с нею радиатор удаётся только после снятия торпеды. Беря во внимание то, что снятие торпеды рассматривается как трудоёмкий процесс, многие категорически отторгают рассмотрение каких-то дополнительных вариантов действий, направленных на ремонт радиатора печки.

Вправду, проще поручить такую работу автослесарям, но охото увидеть, что извлечь радиатор печки не совершенно просто, но все же нет необходимости снимать торпеду, можно пойти несколько другим путём. Естественно, придётся малость приноровиться, так как откручивать, снимать отдельные составляющие будет не очень комфортно.

Итак, сначало выключите зажигание, потом отсоедините провод «массы» от вашего аккума, чтоб на сто процентов обесточить систему отопления. Так как к радиатору присоединяются несколько шлангов, советуем для вас их за ранее пронумеровать либо промаркировать, чтоб облегчить для себя работу потом, когда встанет необходимость выполнить процесс оборотной сборки. Дальше, слейте охлаждающую жидкость, которая залита в радиатор печки. Сейчас, вооружившись пассатижами, снимите шланги патрубков.

Сейчас перейдите к снятию неких частей снутри салона. Под панелью устройств вы разглядите ещё одну дополнительную панель, которую для вас нужно снять. Дальше, вы обнаружите болты, удерживающие центральную и боковую консоль. Непременно, их следует открутить, а потом снять боковую стену, панель отделки. Советуем для вас сейчас снять декоративный кожух с мотора. Около моторного отдела вы заметите шланги, пережмите их зажимами, потом открутите болты, фиксаторы, а потом аккуратненько извлеките радиатор печки.

Если вы обязаны были приобрести новый радиатор, для вас остаётся его ввести на место предшествующего, проделав все те же самые манипуляции, но исключительно в оборотной последовательности.

Замена радиатора

Радиатор печки является одной из составляющих системы отопления автомобиля. Бывалые автолюбители знают, что выход со строя хоть какого устройства, механизма провоцирует сбой в работе всей системы. По этой причине сломанный радиатор не дозволит обеспечивать комфортабельный температурный режим снутри салона тс.

Нереально проигнорировать факт, что отопитель вашего авто неспособен увеличивать температуру, обеспечивать размораживание стёкол. Если выдержать низкие температуры снутри салона шофер может, компенсировав этот недочет надеванием дополнительных тёплых вещей, то разморозить окна и не позволять им в процессе поездки оледеневать поновой без достаточной работы печки просто нереально. По этой причине обладатели авто непременно уделяют внимание подмене тех устройств, компонент, которые не позволяют системе отопления удачно работать.

Промывка радиатора

Существует ещё один достаточно действенный способ, «заставляющий» повысить результативность работы печки, содействуя удачной подаче тёплого воздуха в салон автомобиля.

Этот метод заключается в промывке самого радиатора. С проведением таких видов работ тоже может совладать каждый, кто ранее даже о нём ничего не знал, но только при условии, что перед конкретным выполнением действий обладатель авто пристально ознакомился с инструкциями.

Для проведения таких промывочных манипуляций подготовьте все нужные материалы. А именно, для вас пригодятся два шланга, которые можно взять в долг на время у хозяев стиральных машин либо приобрести на рынке. И также вы должны побеспокоиться о приобретении особых средств, с помощью которых вы желаете помыть радиатор. Это может быть лимоновая кислота в купе с уксусной эссенцией, также можно использовать уксусную эссенцию с Тиретом.

Чтоб обеспечить циркуляцию таковой промывочной воды, для вас ещё нужно отыскать и приготовить огромное ведро, также особый насос. А именно, в качестве такового насоса подойдёт насос циркуляции отопителя Газели.

Сейчас предлагаем для вас сформировать круг, по которому будет циркулировать промывочная жидкость. 1-ый шланг подсоедините к патрубку подачи к отопителю, а 2-ой — к патрубку обратки. Не забудьте надёжно зафиксировать шланги, воспользовавшись приготовленными хомутами. В ведро налейте жаркую воду, добавьте приготовленные очищающие составляющие. Акцентируем ваше внимание на том, что процесс промывки будет очень высококачественным, если он будет не краткосрочным, а длительным. Чтоб в течение всего сих пор вода не остывала, идеальнее всего в воду опустить подключённый кипятильник. Сейчас включайте насос, очищающая жидкость станет поступать в шланги, проходить весь сделанный вами круг, изливаться вновь в ведро. Как указывает практика, большая часть хозяев авто, проделывавших такую функцию, не нашли никаких сгустков мусора в ведре, но сама жидкость становится чрезвычайно тёмной, свидетельствуя о том, что ваши деяния всё-таки были не напрасными. После окончания промывки отсоедините шланги, подключите все патрубки, как это было до начала процедуры. Запустите своё авто, протестируйте работу печки. Почти всегда автолюбители остаются удовлетворенными результатом собственной работы, так как салон авто начинает стремительно прогреваться, обеспечивая высочайший уровень комфорта для водителя и пассажиров.

Итак, радиатор печки в силу разных обстоятельств может спровоцировать ухудшение подачи тёплого воздуха, вследствие этого салон будет прогреваться недостаточно. Ознакомившись с нашими советами, вы можете без помощи других выполнить определённые деяния с радиатором, прибегнув к его прочистке либо полной подмене, что поспособствует увеличению свойства работы системы отопления.

Замена резистора печки

Для выполнения этой процедуры нужен ключ TORX T25. Отметим, что последовательность подмены сопротивления печки схожа для Форд Фокус 2 и его переделанных вариантов.

Сначала нужно отсоединить минусовый провод с клеммы аккума. Дальше снимаем блок управления акселератором и педалью тормоза и отсоединяем подходящие к резистору провода. Ключом TORX T25 откручиваем монтажные болты и вынимаем резистор отопителя.

Собирается все в оборотной последовательности.

Как отремонтировать вентилятор печки на Форд Фокус

Как поменять радиатор печки Форд Фокус 1

Если вы стали замечать, что лобовое стекло стало нередко запотевать, в салоне автомобиля отчётливо стал слышен запах антифриза, а его уровень стал стремительно снижаться, несмотря на то, что вы очевидно не обнаруживаете следы утечки, тогда для вас необходимо задуматься о том, что радиатор печки вашего авто нуждается в подмене. На такие же мысли вас должна наткнуть дымка, возникающая в салоне, как вы пытаетесь включить печку. Кстати, при выходе со строя радиатора печки, вроде бы вы ни старались, какие бы деяния ни решали, вроде бы ни крутили переключатель, в салон всё равно не будет поступать тёплый воздух.

Как заменить радиатор печки Форд Фокус 1

Если вы стали замечать, что лобовое стекло стало нередко запотевать, в салоне автомобиля отчётливо стал слышен запах антифриза, а его уровень стал стремительно снижаться, несмотря на то, что вы очевидно не обнаруживаете следы утечки, тогда для вас необходимо задуматься о том, что радиатор печки вашего авто нуждается в подмене. На такие же мысли вас должна наткнуть дымка, возникающая в салоне, как вы пытаетесь включить печку. Кстати, при выходе со строя радиатора печки, вроде бы вы ни старались, какие бы деяния ни решали, вроде бы ни крутили переключатель, в салон всё равно не будет поступать тёплый воздух.

Предлагаем для вас ознакомиться с информацией, где находится радиатор печки на вашем авто Форд Фокус 1, изучить метод действий, указывающий, как проводится подмена. Потом вооружиться всем нужным инвентарем, приобрести новый радиатор и приступить к практическим действиям.

Алгоритм проведения ремонтных работ

До того как приступить к ремонту либо подмене радиатора печки, для вас нужно его снять, чтоб провести кропотливый зрительный осмотр, выявить имеющиеся недостатки, а потом себе отметить, какие деяния в этой ситуации будут очень действенными.

Многие обладатели модели Форд Фокус 1 при появлении заморочек с отоплением салона сразу отправляются на станцию технического обслуживания, полагая, что только квалифицированные автомастера сумеют убрать возникшие задачи. Таких хозяев авто даже не стращает размер суммы, которую следует оплатить за предоставленные услуги. Решение ними принимается без колебаний, так как в среде автовладельцев существует мировоззрение, что снять печку, а вкупе с нею радиатор удаётся только после снятия торпеды. Беря во внимание то, что снятие торпеды рассматривается как трудоёмкий процесс, многие категорически отторгают рассмотрение каких-то дополнительных вариантов действий, направленных на ремонт радиатора печки.

Вправду, проще поручить такую работу автослесарям, но охото увидеть, что извлечь радиатор печки не совершенно просто, но все же нет необходимости снимать торпеду, можно пойти несколько другим путём. Естественно, придётся малость приноровиться, так как откручивать, снимать отдельные составляющие будет не очень комфортно.

Итак, сначало выключите зажигание, потом отсоедините провод «массы» от вашего аккума, чтоб на сто процентов обесточить систему отопления. Так как к радиатору присоединяются несколько шлангов, советуем для вас их за ранее пронумеровать либо промаркировать, чтоб облегчить для себя работу потом, когда встанет необходимость выполнить процесс оборотной сборки. Дальше, слейте охлаждающую жидкость, которая залита в радиатор печки. Сейчас, вооружившись пассатижами, снимите шланги патрубков.

Сейчас перейдите к снятию неких частей снутри салона. Под панелью устройств вы разглядите ещё одну дополнительную панель, которую для вас нужно снять. Дальше, вы обнаружите болты, удерживающие центральную и боковую консоль. Непременно, их следует открутить, а потом снять боковую стену, панель отделки. Советуем для вас сейчас снять декоративный кожух с мотора. Около моторного отдела вы заметите шланги, пережмите их зажимами, потом открутите болты, фиксаторы, а потом аккуратненько извлеките радиатор печки.

Если вы обязаны были приобрести новый радиатор, для вас остаётся его ввести на место предшествующего, проделав все те же самые манипуляции, но исключительно в оборотной последовательности.

Замена радиатора

Радиатор печки является одной из составляющих системы отопления автомобиля. Бывалые автолюбители знают, что выход со строя хоть какого устройства, механизма провоцирует сбой в работе всей системы. По этой причине сломанный радиатор не дозволит обеспечивать комфортабельный температурный режим снутри салона тс.

Нереально проигнорировать факт, что отопитель вашего авто неспособен увеличивать температуру, обеспечивать размораживание стёкол. Если выдержать низкие температуры снутри салона шофер может, компенсировав этот недочет надеванием дополнительных тёплых вещей, то разморозить окна и не позволять им в процессе поездки оледеневать поновой без достаточной работы печки просто нереально. По этой причине обладатели авто непременно уделяют внимание подмене тех устройств, компонент, которые не позволяют системе отопления удачно работать.

READ  Как Снять Помпу На Уаз 409 Двигатель

Промывка радиатора

Существует ещё один достаточно действенный способ, «заставляющий» повысить результативность работы печки, содействуя удачной подаче тёплого воздуха в салон автомобиля.

Этот метод заключается в промывке самого радиатора. С проведением таких видов работ тоже может совладать каждый, кто ранее даже о нём ничего не знал, но только при условии, что перед конкретным выполнением действий обладатель авто пристально ознакомился с инструкциями.

Для проведения таких промывочных манипуляций подготовьте все нужные материалы. А именно, для вас пригодятся два шланга, которые можно взять в долг на время у хозяев стиральных машин либо приобрести на рынке. И также вы должны побеспокоиться о приобретении особых средств, с помощью которых вы желаете помыть радиатор. Это может быть лимоновая кислота в купе с уксусной эссенцией, также можно использовать уксусную эссенцию с Тиретом.

Чтоб обеспечить циркуляцию таковой промывочной воды, для вас ещё нужно отыскать и приготовить огромное ведро, также особый насос. А именно, в качестве такового насоса подойдёт насос циркуляции отопителя Газели.

Сейчас предлагаем для вас сформировать круг, по которому будет циркулировать промывочная жидкость. 1-ый шланг подсоедините к патрубку подачи к отопителю, а 2-ой — к патрубку обратки. Не забудьте надёжно зафиксировать шланги, воспользовавшись приготовленными хомутами. В ведро налейте жаркую воду, добавьте приготовленные очищающие составляющие. Акцентируем ваше внимание на том, что процесс промывки будет очень высококачественным, если он будет не краткосрочным, а длительным. Чтоб в течение всего сих пор вода не остывала, идеальнее всего в воду опустить подключённый кипятильник. Сейчас включайте насос, очищающая жидкость станет поступать в шланги, проходить весь сделанный вами круг, изливаться вновь в ведро. Как указывает практика, большая часть хозяев авто, проделывавших такую функцию, не нашли никаких сгустков мусора в ведре, но сама жидкость становится чрезвычайно тёмной, свидетельствуя о том, что ваши деяния всё-таки были не напрасными. После окончания промывки отсоедините шланги, подключите все патрубки, как это было до начала процедуры. Запустите своё авто, протестируйте работу печки. Почти всегда автолюбители остаются удовлетворенными результатом собственной работы, так как салон авто начинает стремительно прогреваться, обеспечивая высочайший уровень комфорта для водителя и пассажиров.

Итак, радиатор печки в силу разных обстоятельств может спровоцировать ухудшение подачи тёплого воздуха, вследствие этого салон будет прогреваться недостаточно. Ознакомившись с нашими советами, вы можете без помощи других выполнить определённые деяния с радиатором, прибегнув к его прочистке либо полной подмене, что поспособствует увеличению свойства работы системы отопления.

Замена резистора печки

Для выполнения этой процедуры нужен ключ TORX T25. Отметим, что последовательность подмены сопротивления печки схожа для Форд Фокус 2 и его переделанных вариантов.

Сначала нужно отсоединить минусовый провод с клеммы аккума. Дальше снимаем блок управления акселератором и педалью тормоза и отсоединяем подходящие к резистору провода. Ключом TORX T25 откручиваем монтажные болты и вынимаем резистор отопителя.

Собирается все в оборотной последовательности.

Как отремонтировать вентилятор печки на Форд Фокус

Как поменять радиатор печки Форд Фокус 1

Если вы стали замечать, что лобовое стекло стало нередко запотевать, в салоне автомобиля отчётливо стал слышен запах антифриза, а его уровень стал стремительно снижаться, несмотря на то, что вы очевидно не обнаруживаете следы утечки, тогда для вас необходимо задуматься о том, что радиатор печки вашего авто нуждается в подмене. На такие же мысли вас должна наткнуть дымка, возникающая в салоне, как вы пытаетесь включить печку. Кстати, при выходе со строя радиатора печки, вроде бы вы ни старались, какие бы деяния ни решали, вроде бы ни крутили переключатель, в салон всё равно не будет поступать тёплый воздух.

Предлагаем для вас ознакомиться с информацией, где находится радиатор печки на вашем авто Форд Фокус 1, изучить метод действий, указывающий, как проводится подмена. Потом вооружиться всем нужным инвентарем, приобрести новый радиатор и приступить к практическим действиям.

Ремонт вентилятора печки Форд Фокус 3

Вентилятор является движителем воздушных масс в системе. Даже если другие элементы работают совершенно, без вентилятора охлажденный либо подогретый воздух просто не будет доставляться в салон. Разглядим главные причины, которые оказывают влияние на выход из строя вентилятора системы вентиляции салона. Они таковы:

Проникновение во внутреннюю полость электродвигателя засорителей и воды;

  • Дисбаланс из-за налипшей на лопастях вентилятора пыли;
  • Долгая работа в критериях критически низкой температуры окружающего воздуха;
  • Естественный износ.
  • Главные неисправности вентилятора печки сводятся к нескольким моментам:

    • Износ подшипников и возникновение люфтов;
    • Заклинивание подшипников;
    • Выработка щеток ротора;
    • Деформация либо разрушение лопастей вентилятора;
    • Препядствия в управляющей схеме;
    • Выход из строя статора либо ротора.

    Некие из этих дефектов не выводят систему отопления салона из строя на сто процентов, а только делают некие неудобства. К примеру, некритичные трудности в управляющей схеме могут привести к тому, что пропадет один либо несколько режимов работы. В данном случае печка может работать либо на максимуме, либо на минимуме без промежных позиций. Выработка подшипников приводит к высочайшей шумовой нагрузке от работы вентилятора.

    Некие другие неисправности вполне выводят систему отопления салона из строя и делают неосуществимой эксплуатацию автомобиля в зимнее время.

    Перед ремонтом вентилятора отопителя нужно произвести его демонтаж. Для этого производятся последующие деяния:

    • Снимается пластмассовая панель у основания правой двери;
    • Демонтируется бардачок;
    • Снимается механизм управления рециркуляцией;
    • С водительской стороны снимается правая боковая панель;
    • Отсоединяется провод питания вентилятора;
    • Снимается вентилятор.

    Принципиально! Для демонтажа вентилятора нужно владеть как минимум познанием расположения крепящих винтов. На рассматриваемом автомобиле некие винты установлены так, что без четкого познания, где они находятся, отыскать их будет проблематично. Нередко при самостоятельном ремонте автолюбители обламывают крепления, полагая, что все винты выкручены, и элементы салона держатся на скобах. После чего возникают дребезжащие и скрипящие звуки при движении, потому что закрепление без нескольких болтов уже не так накрепко. Потому ремонт подобного рода целесообразнее создавать на автосервисе с квалифицированным персоналом.

    После демонтажа вентилятора делается кропотливый его смотр. Производится чистка. Время от времени конкретно чистка лопастей вентилятора решает делему высочайшей шумности. Если же вентилятор демонтирован из-за его отказа, то делается диагностика.

    Проверяется надежность контактов, также правильность работы системы, управляющей ступенчатым переключением вращения вентилятора. Проверяется сопротивление обмоток статора и ротора. Осматривается состояние щеток и контактных колец.

    Проверяется свободный ход подшипников и качество их вращения. Если есть ступенчатость либо подклинивания, подшипники уже начали разрушаться и требуется их подмена.

    Спаленный ротор либо статор, система управления оборотами, также изношенные щетки заменяются.

    Принципиально! Если появилась необходимость демонтажа крыльчатки, то перед ее снятием непременно делаются пометки для установки в таком же положении. Это нужно для сохранения балансировки. В неприятном случае могут показаться вибрации.

    После ремонта проверяется правильность работы системы конфигурации частоты вращения, также отсутствие биения. Делается установка на автомобиль в оборотном порядке.

    В случае невозможности ремонта делается подмена вентилятора печки Форд Фокус 3.

    Устройство системы отопления салона

    Система отопления и кондиционирования салона может работать в режиме рециркуляции салонного воздуха либо создавать забор с улицы. Начинается магистраль вентиляции салона с клапана, который переключает источники забора воздуха: из салона либо снаружи. Дальше, вне зависимости от источника подачи, воздух пропускается через салонный фильтр.

    После в магистрали установлен вентилятор, который и делает поток. Вентилятор центробежного типа, что позволяет создавать плотный поток при относительно маленький скорости вращения. Имеется набор дополнительных сопротивлений, благодаря которым меняется частота вращения вентилятора и, соответственно, скорость подачи потока.

    За вентилятором следует испаритель Кондиционера. Он работает лишь на остывание. Обводной магистрали нет, поэтом воздух всегда проходит через испаритель.

    После испарителя установлена заслонка, регулирующая количество воздуха, проводимого через радиатор отопителя. За счет этой заслонки меняется температура потока, подаваемого в салон.

    Дальше идет система подающих каналов и регулирующих заслонок. Первой в системе установлена заслонка на дефлекторы подогрева ног пассажиров. За ней следует заслонка на дефлекторы панели устройств. Последней установлена заслонка на дефлекторы обдува ветрового стекла.

    Нужно отметить, что подмена отопителя Форд Фокус 3 полностью требуется изредка, обычно, довольно ремонта либо смены его отдельных деталей.

    Алгоритм проведения ремонтных работ

    До того как приступить к ремонту либо подмене радиатора печки, для вас нужно его снять, чтоб провести кропотливый зрительный осмотр, выявить имеющиеся недостатки, а потом себе отметить, какие деяния в этой ситуации будут очень действенными.

    Многие обладатели модели Форд Фокус 1 при появлении заморочек с отоплением салона сразу отправляются на станцию технического обслуживания, полагая, что только квалифицированные автомастера сумеют убрать возникшие препядствия. Таких хозяев авто даже не стращает размер суммы, которую следует оплатить за предоставленные услуги. Решение ними принимается без колебаний, так как в среде автовладельцев существует мировоззрение, что снять печку, а совместно с нею радиатор удаётся только после снятия торпеды. Беря во внимание то, что снятие торпеды рассматривается как трудоёмкий процесс, многие категорически отторгают рассмотрение каких-то дополнительных вариантов действий, направленных на ремонт радиатора печки.

    Вправду, проще поручить такую работу автослесарям, но охото увидеть, что извлечь радиатор печки не совершенно просто, но все же нет необходимости снимать торпеду, можно пойти несколько другим путём. Естественно, придётся мало приноровиться, так как откручивать, снимать отдельные составляющие будет не очень комфортно.

    Итак, сначало выключите зажигание, потом отсоедините провод «массы» от вашего аккума, чтоб вполне обесточить систему отопления. Так как к радиатору присоединяются несколько шлангов, советуем для вас их за ранее пронумеровать либо промаркировать, чтоб облегчить для себя работу потом, когда встанет необходимость выполнить процесс оборотной сборки. Дальше, слейте охлаждающую жидкость, которая залита в радиатор печки. Сейчас, вооружившись пассатижами, снимите шланги патрубков.

    Сейчас перейдите к снятию неких частей снутри салона. Под панелью устройств вы разглядите ещё одну дополнительную панель, которую для вас нужно снять. Дальше, вы обнаружите болты, удерживающие центральную и боковую консоль. Непременно, их следует открутить, а потом снять боковую стену, панель отделки. Советуем для вас сейчас снять декоративный кожух с мотора. Около моторного отдела вы заметите шланги, пережмите их зажимами, потом открутите болты, фиксаторы, а потом аккуратненько извлеките радиатор печки.

    Если вы обязаны были приобрести новый радиатор, для вас остаётся его ввести на место предшествующего, проделав все те же самые манипуляции, но исключительно в оборотной последовательности.

    Промывка радиатора

    Существует ещё один достаточно действенный способ, «заставляющий» повысить результативность работы печки, содействуя удачной подаче тёплого воздуха в салон автомобиля.

    Этот метод заключается в промывке самого радиатора. С проведением таких видов работ тоже может совладать каждый, кто ранее даже о нём ничего не знал, но только при условии, что перед конкретным выполнением действий обладатель авто пристально ознакомился с инструкциями.

    READ  Замена Термостата Volkswagen Golf 2

    Для проведения таких промывочных манипуляций подготовьте все нужные материалы. А именно, для вас пригодятся два шланга, которые можно взять в долг на время у хозяев стиральных машин либо приобрести на рынке. И также вы должны побеспокоиться о приобретении особых средств, с помощью которых вы желаете помыть радиатор. Это может быть лимоновая кислота в купе с уксусной эссенцией, также можно использовать уксусную эссенцию с Тиретом.

    Чтоб обеспечить циркуляцию таковой промывочной воды, для вас ещё нужно отыскать и приготовить огромное ведро, также особый насос. А именно, в качестве такового насоса подойдёт насос циркуляции отопителя Газели.

    Сейчас предлагаем для вас сформировать круг, по которому будет циркулировать промывочная жидкость. 1-ый шланг подсоедините к патрубку подачи к отопителю, а 2-ой — к патрубку обратки. Не забудьте надёжно зафиксировать шланги, воспользовавшись приготовленными хомутами. В ведро налейте жаркую воду, добавьте приготовленные очищающие составляющие. Акцентируем ваше внимание на том, что процесс промывки будет очень высококачественным, если он будет не краткосрочным, а длительным. Чтоб в течение всего сих пор вода не остывала, идеальнее всего в воду опустить подключённый кипятильник. Сейчас включайте насос, очищающая жидкость станет поступать в шланги, проходить весь сделанный вами круг, изливаться вновь в ведро. Как указывает практика, большая часть хозяев авто, проделывавших такую функцию, не нашли никаких сгустков мусора в ведре, но сама жидкость становится чрезвычайно тёмной, свидетельствуя о том, что ваши деяния всё-таки были не напрасными. После окончания промывки отсоедините шланги, подключите все патрубки, как это было до начала процедуры. Запустите своё авто, протестируйте работу печки. Почти всегда автолюбители остаются удовлетворенными результатом собственной работы, так как салон авто начинает стремительно прогреваться, обеспечивая высочайший уровень комфорта для водителя и пассажиров.

    Итак, радиатор печки в силу разных обстоятельств может спровоцировать ухудшение подачи тёплого воздуха, вследствие этого салон будет прогреваться недостаточно. Ознакомившись с нашими советами, вы можете без помощи других выполнить определённые деяния с радиатором, прибегнув к его прочистке либо полной подмене, что поспособствует увеличению свойства работы системы отопления.

    Замена радиатора

    Радиатор печки является одной из составляющих системы отопления автомобиля. Бывалые автолюбители знают, что выход со строя хоть какого устройства, механизма провоцирует сбой в работе всей системы. По этой причине сломанный радиатор не дозволит обеспечивать комфортабельный температурный режим снутри салона тс.

    Нереально проигнорировать факт, что отопитель вашего авто неспособен увеличивать температуру, обеспечивать размораживание стёкол. Если выдержать низкие температуры снутри салона шофер может, компенсировав этот недочет надеванием дополнительных тёплых вещей, то разморозить окна и не позволять им в процессе поездки оледеневать поновой без достаточной работы печки просто нереально. По этой причине обладатели авто непременно уделяют внимание подмене тех устройств, компонент, которые не позволяют системе отопления удачно работать.

    Замена радиатора печки

    Опишем процесс подмены радиатора отопителя без снятия торпеды.

    Для начала нужно снять центральную консоль, отсоединить и убрать воздухопроводы, подающие тепло в заднюю часть салона. Аккуратненько, чтобы не разрушить защелку, снимаем нижнюю часть отделки (пластик полукруглой формы с лицевой панели). Открутив расположенные под отделкой болты, нужно снять железные уголки. Обе части нижней секции корпуса печки также нужно снять. Для этого выкручиваем крепежные шурупы и аккуратненько отгибаем защелки. Снимаем бардачок и оба воздуховода, после этого отсоединяем корпус печки, вкупе с которым должен показаться и радиатор. Сделать это не так просто. Чтобы облегчить этот процесс, нужно мало разогнуть в сторону ребра жесткости торпеды. От радиатора нужно отсоединить все шланги, после этого извлечь корпус отопителя совместно с ним. После ремонта либо подмены радиатора сборка узла осуществляется по оборотной схеме.

    Разборка торпеды

    Если вы всё-таки решили достать отопитель своими руками, есть малая задачка, с которой для вас не совладать без помощи других и необходимо прибегнуть к помощи профессионалов со особым оборудованием. Если ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, то необходимо разрядить систему. Сделать это можно в особом сервисе, который по окончании работы для вас и зарядит систему назад.

    Для снятия торпеды нам будет нужно:

    Акция: Акция распродажи новых авто 2018-2019 года выпуска В Столичном Авто Доме

    Акция: Акция распродажи новых авто 2018-2019 года выпуска В Столичном Авто Доме

    Акция распродажи новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
    Акция распродажи автомобилей с пробегом Трейд-ин
    Кредит от 9.9%

    • Отключить питание автомобиля (сбросить клеммы с аккума).
    • Снимаем приборную панель.
    • Потом облицовку туннеля.
    • Достаём заглушку на правой облицовке.
    • Убираем левую облицовку.
    • Выкручиваем винт крепежа нижней накладки.
    • Отгибаем нижнюю накладку.
    • Откидываем вывод от диагностического разъёма.
    • Отсоединяем зажим от выключателя освещения.
    • Отжимаем облицовку от левой стойки и вынимаем её.
    • Достаём облицовку правой фронтальной стойки.
    • Убираем облицовку центральной консоли.
    • Отворачиваем четыре винта, отсоединяем клеммы, штекеры антенны и снимаем аудиосистему.
    • После чего снимаем воздуховод.
    • После него — 2-ой центральный воздуховод с дефлектором.
    • Убираем боковину.
    • Потом бардачок.
    • После него — оба воздуховода.
    • Убираем блок управления печкой и Кондиционером.
    • Отсоединяем клеммы от приборки и вынимаем её.
    • Удаляем аварийку из приборки.
    • Разъединяем зажимы от выключателя аварийки.
    • Удаляем крышку с розетки.
    • Разъединяем клемму от рассеивателя.
    • Вынимаем его, отключаем от него вывод подсветки.
    • Откручиваем крепление кронштейна подушки безопасности к каркасу консоли, потом разъединяем клеммы от пассажирской подушки.
    • Отворачиваем шурупы, крепящие приборку к каркасу слева.
    • Справа раскручиваем крепёж консоли к каркасу.
    • Под бардачком вывинчиваем шурупы.
    • За центральным дефлектором откручиваем шурупы, которые находятся за аудиосистемой.
    • Достаём всю панель из авто.

    Вот мы и добрались до отопителя в сборе с радиатором и испарителем, отсоединим и его:

    • Сольём охлаждающую жидкость с термосистемы автомобиля.
    • Разъединяем патрубки от фланца.
    • Потом шланги от отопителя.
    • Открутим крепления нижней части печки.
    • Раскручиваем крепёж правого воздуховода к поперечине.
    • Достаём воздуховоды из корпуса отопителя.
    • Разъединяем зажимы проводов от реле регулятора скорости.
    • После чего — от вентилятора.
    • После этого — от привода заслонки.
    • Раскручиваем крышку фильтра и вынимаем её.
    • Убираем резиновый уплотнитель.
    • После чего удаляем поролон.
    • Отворачиваем крепёж крышки испарителя и снимаем её.
    • Откручиваем крепление кожуха радиатора к крышке и крепления её к корпусу.
    • Раскручиваем крепёж крышки к корпусу и снимаем её.
    • Разъединяем две части опорного фланца.
    • Снимем испаритель.
    • Отворачиваем крепление кожуха радиатора к корпусу отопителя и снимаем всё вкупе.
    • Отсоединениям провода с отопителя.
    • Развинчиваем верхний крепёж печки к консоли и снимаем его.

    После всех приведённых выше операций мы получаем разобранную приборку и отопитель авто. Для сборки печки Форд Фокус 2 необходимо всё собрать в оборотной последовательности, залить охлаждающую жидкость, убрать из гидросистемы остывания воздух. Заправить систему кондиционирования воздуха в спец сервисе охлаждающей жидкостью и услаждаться работой системы в исправном состоянии.

    При проведении таких сложных манипуляций с вашим автомобилем можно добавить звукоизоляции, подсветок и другого дополнительного оборудования. Чтоб все старания по съёму панели веселили глаз.

    Наилучшие цены и условия на покупку новых авто

    Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

    Мас Моторс

    Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя Ford Focus 2

    Первоисточник контента — WiKi веб-сайта журнальчика «За Рулём»

    Ford Focus 2 Радиатор печки отопителя, корпус отопителя, испаритель кондиционера снятие замена снять замена ремонт Форд Фокус 2

    Форд Фокус 2 Ремонт автомобиля Система отопления, вентиляции и кондиционирования Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

    Отопитель Форд Фокус 2 снимаем для его ремонта либо подмены, также для снятия радиатора отопителя и испарителя системы кондиционирования.Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

    До работы нужно разрядить систему кондиционирования. Система кондиционирования Форд Фокус 2 должна разряжаться либо заряжаться хладагентом на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.

    Если система кондиционирования разгерметизирована в итоге возникновения в ее деталях сквозной коррозии либо механических повреждений, в данном случае разряжать систему нет необходимости.

    Снимаем панель устройств (см. «Снятие панели устройств Форд Фокус 2»).

    Отсоединяем две трубки системы кондиционирования от фланца испарителя (см. «Снятие каркаса панели устройств Форд Фокус 2»).

    Снимаем шланги отопителя с патрубков (см. «Снятие каркаса панели устройств Форд Фокус 2»).

    Снимаем каркас панели устройств (см. «Снятие каркаса панели устройств Форд Фокус 2»).

    При снятии каркаса отворачиваем по одному длинноватому болту крепления правого и левого креплений каркаса к поперечной трубе каркаса панели устройств (см. «Снятие каркаса панели устройств Форд Фокус 2»).

    Эти же болты сразу укрепляют нижнюю часть отопителя к поперечной трубе.

    Снятый каркас панели устройств в сборе с отопителем

    Ключом Torx T-25 отворачиваем шуруп крепления правого воздуховода к поперечной трубе каркаса панели устройств.

    Выводим воздуховод из отверстия в корпусе отопителя и снимаем воздуховод.

    Аналогично снимаем левый воздуховод.

    Жмем на фиксатор…

    …и отсоединяем колодку жгута проводов от регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя.

    Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от вентилятора отопителя.

    Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от электропривода заслонки включения режима рециркуляции воздуха.

    Головкой «на 7» отворачиваем три шурупа крепления крышки фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования…

    …и вынимаем фильтр из корпуса отопителя.

    Сдвигаем с опорного фланца трубок испарителя и радиатора отопителя резиновый уплотнитель…

    Отверткой поддеваем и извлекаем пистон крепления поролона.

    Ключом Torx T-25 отворачиваем три шурупа крепления крышки испарителя…

    Ключом Torx T-27 отворачиваем два шурупа крепления кожуха радиатора отопителя к крышке испарителя и радиатора…

    …и два шурупа крепления крышки к корпусу отопителя.

    Ключом Torx T-20 отворачиваем 5 шурупов крепления крышки к корпусу отопителя…

    …и снимаем крышку.

    Ключом Torx T-25 отворачиваем два шурупа, соединяющие две части опорного фланца…

    …и разъединяем их.

    Вынимаем распорный вкладыш шлангов испарителя и трубок радиатора отопителя.

    Развернув испаритель с трубками, как показано на фото, снимаем его.

    Если радиатор отопителя снимать не требуется, в данном случае устанавливаем испаритель системы кондиционирования в оборотной последовательности.Заливаем нужное количество охлаждающей воды в систему остывания мотора и заряжаем систему кондиционирования на спец сервисе по обслуживанию систем кондиционирования.Если требуется снять радиатор отопителя и корпус отопителя, то после снятия испарителя исполняем последующие операции.

    Ключом Torx T-27 отворачиваем два шурупа крепления кожуха радиатора к корпусу отопителя…

    …и снимаем кожух вкупе с радиатором.

    Вынимаем радиатор отопителя из кожуха.

    Если корпус отопителя снимать не требуется, в данном случае устанавливаем радиатор отопителя и испаритель системы кондиционирования в оборотной последовательности.Заливаем нужное количество охлаждающей воды в систему остывания мотора и заряжаем систему кондиционирования на спец сервисе по обслуживанию систем кондиционирования.Если требуется снять корпус отопителя, то после снятия радиатора исполняем последующие операции.

    Отверткой разжимаем держатель жгута проводов…

    …и снимаем его с ребра отопителя.

    Головкой «на 10» отворачиваем два шурупа верхнего крепления корпуса отопителя к каркасу панели приборов…

    Корпус отопителя Форд Фокус 2 в сборе с вентилятором

    Устанавливаем отопитель в оборотной последовательности.

    Как снять печку Форд Фокус 2: рассматриваем суть

    Если ваша печка закончила работать либо стала работать ужаснее, то стоит задуматься о её ремонте. Для маленького ремонта отопителя своими руками на автомобиле Форд Фокус 2 необходимо совершенно мало времени и сил. А если речь идёт о серьёзном ремонте либо подмене всего агрегата в сборе, то тут стоит пару раз пошевелить мозгами, почитать о том, как это делается, и оценить свои силы и способности. Процесс этот очень непростой и трудоёмкий, и без определённой подготовки его не окончить. Потому что для снятия печки на Форд Фокус 2 нам придётся разобрать и убрать всю переднюю панель автомобиля.

    READ  Снятие Моторчика Печки Ваз 2109

    Видео замена мотора отопителя в Форд Фокус 2:

    Запасное видео как снять и поменять моторчик отопителя в Форд Фокус 2:

    Прочитано раз: 66; За сейчас: 1

    Как снять моторчик печки?

    В принципе, как молвят бывалые автомеханики, дело это не настолько сложное, сколько кропотливое, потому что огромную часть работы приходится делать наощупь.

    Потому, приступая к процессу извлечения моторчика отопителя, нужно запастись терпением и делать все в описанной последовательности:

    • Нужно снять бардачок, открутив семь крепежных шурупов.
    • Снять крышку модуля, в каком размещены предохранители и сам блок.
    • Снять провода питания с рециркуляционной заслонки.
    • После отсоединения клипсы нужно снять изоляцию.
    • Откручиваем крепление и вытаскиваем заслонку, за ранее убрав ветошью остатки старенькой смазки.
    • Снимаем провода с клемм моторчика.
    • С водительской стороны, на корпусе вентилятора, размещен фиксатор. Его нужно нащупать и отжать по направлению к центру, после этого корпус без труда провернуть против часовой стрелки. По способности, нужно очень опустить заслонку вниз, после этого моторчик переместить в верхнюю правую часть.
    • Вынуть моторчик через окно, образовавшееся после снятия блока с предохранителями.

    Установку моторчика создавать в оборотной последовательности, при всем этом на рециркуляционную заслонку нужно нанести смазку.

    Замена мотора отопителя в Форд Фокус 2, фото и видео инструкция

    На ремонте у нас находится автомобиль Форд Фокус 2, на котором нужно снять и поменять мотор отопителя. Покажем как сделать эту операцию своими руками в видео фото и видео аннотации.

    Открываем бардачок, откручиваем 4 верхних винта крепления сверху и 3 винта снизу, они прячутся под пластмассовыми заглушками:

    Винты крепления под звёздочку Торкс Т25. После откручивания тянем бардачок на себя, отсоединяем штекер с проводами. Поддеваем отвёрткой амортизатор и отсоединяем его:

    Тянем на себя крышку бардачка и снимаем её. Снимаем нижнею обшивку. Откручиваем против часовой стрелки два барашка:

    Потом мы приподнимаем мало щиток предохранителей и тянем на себя, он выйдет из направляющих. Жмем пальцем либо отвёрткой на клипсу разъёма с моторедуктора и вытаскиваем его.

    Мы лицезреем два винта крепления, один сверху, другой с боковой стороны, откручиваем их. 3-ий винт скрывается за самим мотором отопителя, вышло его показать засунув камеру в самый конец:

    Шурупы крепления мы открутили, но моторчик отопителя не помещается в бардачок, пришлось отсоединять провода от блока предохранителей. Перебегаем на водительскую сторону, снимаем боковой пластик, отсоединяем разъём с проводами от моторчика:

    Жмем рукою на это место (показано уже на снятом моторе отопителя):

    Поворачиваем его против часовой стрелки. Опять перебегаем на пассажирского место, руками берёмся за крыльчатку мотора и вытаскиваем его наружу. В нашем случае электродвигатель заклинил и совершенно закончил вертится, нужно провести основательный ремонт. Нередко при маленьких дилеммах его можно просто почистить и смазать и он заработает как и до этого. Сборку проводим в оборотной последовательности.

    Плохо греет печка Форд Фокус 2

    Бывает, что печка все же работает, как досадно бы это не звучало дует холодным воздухом, либо и совершенно выдает недостаточную для прогрева салона температуру. Что необходимо, попробуем разобраться и найти предпосылки, вследствие которых печка плохо греет:

    • Плохо циркулирует охлаждающая жидкость в системе. Может быть, понизился ее уровень в процессе течи, либо «охлаждайка» выработала свой ресурс, где-то образовалась воздушная пробка. При любом раскладе стоит провести ревизию радиаторов мотора, обязательно проверить и долить до требуемого уровня антифриз либо совершенно его сменять для которого предназначена конструкция ухудшения качественных черт;
    • Неисправен термостат либо термодатчик. Здесь без смены этих деталей никак никак не обойтись;
    • Неправильная циркуляция воздуха из-за нарушения правильного положения клапанов термостата. Это приводит для того, что жидкость остывания циркулирует только по большому кругу, и в итоге холодный воздух не попадает в
      радиатор печки;
    • В системе отопления скопилось сильно много мусора и грязищи, которые препятствуют ее нормальному функционированию.

    Как видно, предпосылки недостатка тепла в салоне «Фокуса» во многом взаимосвязаны вместе. Когда, рестайлинг модели имеет такие же препядствия.

    Замена резистора печки

    Для выполнения этой процедуры нужен ключ TORX T25. Отметим, что последовательность подмены сопротивления печки схожа для Форд Фокус 2 и его переделанных вариантов.

    Сначала нужно отсоединить минусовый провод с клеммы аккума. Дальше снимаем блок управления акселератором и педалью тормоза и отсоединяем подходящие к резистору провода. Ключом TORX T25 откручиваем монтажные болты и вынимаем резистор отопителя.

    Собирается все в оборотной последовательности.

    Снять радиатор печки форд фокус 1 питер

    Для идентификации автомобиля и достоверного подбора радиатор печки Форд Фокус I DFW Автомобиль, следует пристально избрать модификацию тс. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.С.), объем мотора (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель код мотора, обычно, данный параметр изредка употребляется, но отыскать его можно исключительно в ПТС, так же можно направить внимание на ось привода (бывают задний, фронтальный либо полный), ну и неотклонимый параметр — дата выпуска, делит модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, 1-ый и последний год производства.

    Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, потому что производители повсевременно модернизируют авто с сборочного потока.

    Выберете модификацию т/с для поиска радиатор печки

    Движок: объем — 1.4 л., мощность — 75 л.С., тип — бензиновый, модель — FXDD. Привод: фронтальный. Год выпуска: 1999-2004

    Движок: объем — 1.6 л., мощность — 100 л.С., тип — бензиновый, модель — FYDH. Привод: фронтальный. Год выпуска: 1999-2004

    Движок: объем — 1.8 л., мощность — 115 л.С., тип — бензиновый, модель — EYDL. Привод: фронтальный. Год выпуска: 1999-2004

    Движок: объем — 2 л., мощность — 137 л.С., тип — бензиновый. Привод: фронтальный. Год выпуска: 2004-2007

    Движок: объем — 2 л., мощность — 131 л.С., тип — бензиновый, модель — EDDF. Привод: фронтальный. Год выпуска: 1999-2004

    Движок: объем — 2 л., мощность — 112 л.С., тип — бензиновый. Привод: фронтальный. Год выпуска: 1999-2004

    Движок: объем — 2.3 л., мощность — 154 л.С., тип — бензиновый. Привод: фронтальный. Год выпуска: 2004-2007

    Движок: объем — 1.8 л., мощность — 75 л.С., тип — дизель, модель — BHDB. Привод: фронтальный. Год выпуска: 2001-2005

    Движок: объем — 1.8 л., мощность — 90 л.С., тип — дизель, модель — C9DB. Привод: фронтальный. Год выпуска: 1999-2004

    Движок: объем — 1.8 л., мощность — 100 л.С., тип — дизель, модель — FFDA. Привод: фронтальный. Год выпуска: 2002-2004

    Движок: объем — 1.8 л., мощность — 115 л.С., тип — дизель, модель — F9DB. Привод: фронтальный. Год выпуска: 2001-2004

    На последующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные сборники, где можно отыскать раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

    Подмена радиатора печки на Форд Фокус 1 (ФФ1) очень трудозатратная работа. Подмена радиатора печки (отопителя) на Форд Фокус 1 может быть произведена через частичную разборку центральной консоли, или через снятие / установку торпедо. На неких моделях, подмена радиатора печки делается через моторный отдел.

    Где поменять радиатор печки в Санкт-Петербурге:

    Купчино — 245-34-84
    Гражданка — 603-55-05
    Большевиков —

    Whataapp / Viber: 8-911-766-42-33

    Если подмена радиатора печки Форд Фокус 1 (ФФ1) делается в прохладное время, до начала подмены, автомобиль непременно должен постоять несколько часов в тепле, что бы не сломать пластмассовые элементы салона. Не стоит пробовать поменять радиатор отопителя без помощи других. Если нет опыта, можно просто получить пролитый антифриз с трубок, который пропитает собой все напольное покрытие. А это разборка салона, съем пола и его просушка.

    По времени, подмена занимает от 3-х часов, до 2-х дней.

    Когда делать подмену:
    — понижение уровня антифриза без видимых подтеков;
    — запах антифриза в салоне;
    — запотевание лобового стекла;
    — возникновение в салоне дыма либо дымки;
    печка не греет.

    Гарантия работы — 180 дней.

    Какой радиатор печки избрать:
    1. Valeo (Франция)
    2. AVA (Нидерланды)
    3. Nissens (Дания)
    4. Denso (Япония)
    5. Termal (Евросоюз)При покупке радиатора печки (отопителя) у нас, мы предоставим скидку на смену.

    Адреса в Санкт-Петербурге:
    100 на Большевиков: ул. Ворошилова, дом 7, с 10 до 18, т. 8 (812) 701-02-01, сб, вскр — вых.
    100 на Штатском: ул. Учительская, дом 23, с 9.30 до 21.00, т. 8 (812) 603-55-05, без выходных.
    100 на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. 8 (812) 245-34-84, без выходных.

    Остоединяем клемму «минусово­го» провода от аккумуляторной батареи. Часть операций комфортно делать на смотровой канаве либо эстакаде.
    Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жид­кости»).

    В моторном отделе маркируем шланги радиатора отопителя.

    Сжимая раздвижными пассати­жами концы хомутов.

    Снимаем шланги с верхнего.

    И нижнего патрубков радиа­тора отопителя.
    Снимаем панель устройств (см. «Снятие панели приборов»). Снимаем правый воздуховод (см. «Замена вентилятора отопителя»).

    Крестообразной отверткой отворачиваем пластмассовый винт пистона крепления левого воз­духовода отопителя (подводя­щего воздух к ногам водителя).

    Вынимаем пистон крепления воздуховода.

    Снимаем левый воздуховод.

    Крестообразной отверткой от­ворачиваем шурупы крепле­ния нижней секции кожуха с левой.

    И с правой сторон отопителя.

    Поддев шлицевой отверткой.
    . Снимаем две пружинные скобы с корпуса отопителя.

    Освободив пластмассовые фик­саторы.

    Снимаем нижнюю секцию ко­жуха отопителя.

    Поддев шлицевой отверткой, снимаем 5 пружинных скоб крепления поддона радиатора.

    Снимаем радиатор в сборе с поддоном.

    Снимаем наконечник с дренаж­ного штуцера поддона радиа­тора.

    Снимаем резиновый уплотни­тель.
    Порванный, потерявший эластич­ность уплотнитель заменяем.

    Вынимаем радиатор из корпуса.
    Устанавливаем новый радиатор отопителя в оборотной последова­тельности.
    Покоробленные пластмассовые фик­саторы крепления нижней секции кожуха отопителя заменяем пру­жинными скобами.
    Заполняем систему остывания жидкостью (см. «Замена охлажда­ющей жидкости»).