Дроссельная заслонка Nissan Sunny fb15 как чистить

24.05.2022 Выкл. Автор Bludfist

Как адаптировать дроссельную заслонку? Полная инструкция

Чтоб автомобиль исправно работал и как можно подольше не возникал на 100, кроме случаев технического обслуживания, нужно пристально к нему относиться. Одним из принципиальных узлов стального жеребца является дроссельная заслонка (ДЗ). Этот механизм играет важную роль в работе дизельного либо двигателя внутреннего сгорания. При этом непринципиально, карбюраторная это силовая установка либо инжекторная. ДЗ может быть как с механическим, так и электрическим приводом. В последнем случае время от времени появляется необходимость адаптировать дроссельную заслонку. Как это сделать? Попробуем разобраться, заодно подробнее разглядим виды этого узла. Также выясним, необходимо ли это делать, и что может быть в неприятном случае.

Без такового агрегата, как дроссельная заслонка, не обходится ни один автомобиль в мире. Механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости либо газа. Другими словами, по собственной сущности заслонка является воздушным клапаном. Когда она закрыта, давление во впускной системе равняется к вакууму, а при открытом ее состоянии оно сравнивается с внешним атмосферным.

Нажатием педали газа регулируется степень открытия заслонки. Соответственно, от этого зависит, сколько поступит воздуха в цилиндры мотора. Фактически каждый современный автомобиль оснащается инжекторным мотором, где все принципиальные обязанности берет на себя электрический блок управления (ЭБУ).

Как некие автовладельцы знают, хорошим соотношением бензина и воздуха является пропорция 1:14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха при помощи датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Это познание понадобится для решения вопроса о том, как адаптировать дроссельную заслонку.

Другими словами, компьютер дает команду, сколько горючего необходимо подать в движок, чтоб соблюсти рациональные пропорции.

Дроссельная заслонка Nissan Sunny fb15 как чистить

Всем привет. Позавчера ночкой (да, деньком времени то нет:)) менял. Есть пара аспектов. 1. Разъем МХХ лучше снимать на приверченном БДЗ. Жмем маленькой плоской отверткой на замок штекера. Если БДЗ откручен, то тогда нужна 3-я рука (у меня собственных только 2).2. Плоскогубцы лучше как можно меньше, но широкие. Хомут шириной 1 см.

Отмыть железо совершенно начисто не удалось, но щель в районе самой дроссельной заслонки сейчас есть.:) Единственное что. Прокладку делал другим методом. Заложил герметик, положил прокладку. Подождал 10 минут, блок МХХ немного прикрутил к блоку ДЗ. Подождал еще 10 минут приблизительно, протянул болты. Наружу вылезло малость герметика. Если что-то и попало вовнутрь, то, думаю, некритично.

Кстать, очередной баг. Прогрел движок, научил МХХ. Обороты по ощущениям после обучения не сменились (обучение точно было, это понятно). И вчера на жаркий мотор (с неплохим пробегом) увидел, что обороты ХХ на Parking’е вроде бы чуток завышены. Стоит перезапустить движок, ХХ становится тише. Может быть, ошибаюсь, т.К. Тахи нет, проверить нечем.

В статье не много расписано про БДЗ электрический. С какими неуввязками можно сталкнутся там. Если машина в.25.30 градусов плохо заводится это может быть из-за БДЗ, а летом без заморочек.

Кстати никто не гласит, нужно поменять прокладку либо нет, которая с ушками как написано в статье, которую снимаем когда откручиваем блок дроселя.

Всё сделал по аннотации, всё вышло. Правда все разъёмы удалось снять сходу и без особенных заморочек, и два шланга с БДЗ тоже снимал, пока он ещё прикручен был, места полностью довольно для этих операций.

По вопросу об антифризе, сливать не нужно, просто у тебя может гр 50 прольётся и всё, я кстати позже и не доливал.

Astra GTC 1.8 MT CosmoNissan Sunny 2001 QG15 FB15 EX/S. Проданвидели бы жители страны восходящего солнца, что мы делаем с их машинами, наверняка, они бы рыдали. (с) Я =)

Огромное спасибо за предоставленный фотоотчёт. Прокладку сменил, но обороты какие-то нестабильные. Люди добрые, подскажите пожалуйста как движок научить хх.

Практически вчера снял ДЗ. Удевился ) нет прокладки) всё запаенно намертво. Разберать не стал Почистил всё. Научил ХХ, раза с 15 го, потому что занимался в первый раз. Как выше и говорилось собрал всё в оборотную сторону завёл а обороты по звуку мотора где то 1500 2000, научил всё стало на место приблезительно 700 800.

Есть фото очёт по произведенной работе, только не знаю как выкласть(((

Engineer, вот и у меня на парковке чуток завышены обороты. Единственно научить с первого раза не вышло но обучение точно было, не сохранились почемуто.

READ  Как Почистить Дроссельную Заслонку Ваз 2107 Инжектор

Подскажите пожалуйста, накрылся шаговый движок( в него попал тосол). Я его заменил на новый. При запуске обороты холостого хода значительно скачут, ехать нереально. Что делать?

Zilin1234, Двигайся в 100, по еще плату не зжог. Готовься к ремонту.

Kirillius, 1. Авто выпущенные до 2000гв имеют такую делему. 2. Я лично, патрубки которые подходят к заслонке, заткнул 2-мя болтами. И ни чего не сливал.

С этим холостым ходом, я сталкнулся лично. Было так. Пропал холостой ход.Заводилась только с педаль акселератора, еле доехал до наиблежайшей 100 ( гаражного типа ), Мне почистили ДЗ, КХХ, и произвели настройку ХХ. Ну стала заводиться юез газа, но обороты скакали неистово. Проездил с неделю, и здесь пиз. Остонавливаюсь на светофоре машина просто дергаеться. Поехал в спец. 100 оказалось КХХ не работал вообщем, плада выгорела. Влетел на крупную сумму. До сего времени удивляюсь как машина ездила, что они там накрутили. Сейчас обращаюсь толь в спецСТО. Хоть чуток дороже, зато качество.

Ребята, по дроселю разрешите спросить. Три года вспять менял прокладку КХХ после чего даже учить не пришлось все заработало.

Спустя три года (45 тыс пробега) решил опять поменять. После установки обороты мотора плавают (то больше то меньше), учил, все делал. Фишку коричневую скидывал ничего на слух не происходит.

Но. Увидел одну вещь, когда движок заводится, все отлично, как часы работает. Стоит газа добавить и отпустить, начинают опять гулять обороты. Итак вот, если чуток тросик газа натянуть на 3мм (дросельная заслонка чуток чуток открыта становится) тогда порядок, все работает.

Должен ли быть зазор у дросельной заслонки? У меня ее нет, жидкость когда чистил дросель, стоит в одно части и в другую не выливается, означает все герметично, хотя на форуме Engineer пишет «Отмыть железо совершенно начисто не удалось, но щель в районе самой дроссельной заслонки сейчас есть». Означает щель должна?

Все отыскал причину. Очень отлично прочистил заслонку) Ранее с сажей все плотненько было, а стало мало подсасывать воздух. Ослабил тросик газа, чуток с усилием придавил заслонку и работает.По оборотам, подскажите, Nissan Sunny 2000г автомат, 840об это нормально. В аннотации пишут 750 должно быть, по факту кто то писал на 50 больше бывает.

Способы чистки заслонки

Чистку дроссельного узла можно выполнить как на месте, не снимая с мотора, так и с ее демонтажем. Более высококачественная промывка и прочистка вероятна только со снятие ДЗ, когда возникает возможность очистить все ее самые уязвимые места.

Это разъясняется тем, что без снятия узла нереально добраться до внутренних стен и проходу воздушных каналов, что будет являться значимым минусом при работе и может не дать хотимого эффекта.

Признаки указывающие на загрязнение

По мере накапливания отложений работа узла искажается, что проявляется в виде конфигурации обычных режимов мотора:

  • Более узенькие каналы регулировки холостого хода мучаются сначала, что выражается в нестабильной работе при отпущенной педали;
  • Обычная работа РХХ предполагает вполне закрытый дроссель, но если загрязнения этому помешают, то система будет разбалансирована, что тоже скажется на стабильности;
  • Система управления движком рассчитана на определённые характеристики дроссельного узла, где за положением заслонки смотрит отдельный датчик (ДПДЗ), а количество воздуха измеряется датчиком массового расхода либо абсолютного давления, несоответствие показаний вызовет перебои и включение лампочки ошибки в системе регулирования;
  • В любом случае, отдача мотора уменьшится, а расход возрастёт;
  • В особенности чувствительна система в пусковом режиме, потому старт мотора станет неуверенным, прямо до полного отказа при низких температурах.

Чистку дроссельного узла стоит проводить часто, чтоб не расходовать излишний бензин, даже если признаки загрязнения пока не очень выражены. Припасы мощности и пусковых свойств будут скрывать исходные проявления симптомов.

Дайте подышать!

Ч то такое дроссельная заслонка? Это механизм системы впуска, который отвечает за подачу воздуха для формирования топливо-воздушной консистенции. Большая часть экономных автомобилей оборудованы простой заслонкой с механическим приводом. Мы не будем гласить об электрических заслонках, разбираться в тонкостях работы которых довольно трудно, а своими руками оные можно только доломать совсем. Речь идёт об простом устройстве, которое почаще можно узреть, сняв корпус воздушного фильтра.

Вобщем, время от времени фильтр стоит с боковой стороны, тогда дроссельную заслонку придётся находить кое-где меж ним и впускным коллектором. Но уж если и там вы её не находите, то или ваша машина карбюраторная, или далее читать просто не стоит, а лучше собраться и поехать в автосервис. Тем паче если симптомы, указывающие на необходимость очистки, находятся.

READ  Регулировка И Ремонт Заслонок Печки Ваз 2114

Самые соответствующие из их – это нестабильная работа на холостых оборотах и периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали акселератора. Не следует забывать, что не всегда причина «разгула» холостых оборотов кроется в дроссельной заслонке, дело может быть и в других элементах топливной системы либо зажигания. И всё же чистота дроссельной заслонки играет очень приметную роль в работе агрегата.

дроссельный, заслонка, nissan, sunny, fb15, чистить

Как оказывает влияние состояние дроссельной заслонки на холостой ход? Дело в том, что на заслонке обычно стоят два устройства – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который часто тоже именуют датчиком. Эти механизмы позволяют не только лишь «дать газу» при нажатии на подобающую педаль, да и помогают поддерживать рациональные обороты вала в зависимости, к примеру, от нагрузки на бортовую сеть. Говорю конкретно «помогают», так как если вывернуть, скажем, датчик ГУРа, то при повороте управляющего колеса холостые обороты всё равно будут прыгать, даже при условии идеальной работы дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Электроника, никуда от неё не деться.

Дело в том, что воздух, поступающий в неё, далековато не лабораторной стерильности. Есть в нём и твёрдые взвеси, и пыль – всё, что не удержал воздушный фильтр (который мы всегда меняем впору, не так ли?) Всю эту пыль разрежение во впускном коллекторе тянет вовнутрь мотора, но не всё туда попадает, часть этой дряни оседает на корпусе дросселя и конкретно на его заслонке. Помогает этому масляная взвесь, которая остаётся на стенах механизма.

Откуда она там? Дело в том, что в дроссель идёт патрубок, выходящий из крышки клапанной коробки. Как раз там маленькая концентрация масляного тумана есть всегда. Если мотор уже «устал», да к тому же – отлично (к примеру, изношены поршневые кольца), то частиц масла будет всегда больше, а означает, и загрязнение дроссельной заслонки будет происходить активнее. В запущенных случаях заслонка так обрастёт налётом пыли, осевшим на масляной плёнке, что механизм может временами «залипать». И почаще причина неисправности будет как раз в регуляторе холостого хода, который установлен на корпусе дроссельной заслонки. И вот здесь очистка устройства станет уже практически неминуемой.

дроссельный, заслонка, nissan, sunny, fb15, чистить

Все мы отлично осознаем, что в неких сервисах есть не очень приличные люди (не во всех, естественно), которым и работать-то не очень охото. Тогда и заслонку умудряются промыть вообщем без её снятия. Или – что бывает почаще – не трогают регулятор холостого хода, отчего работа по факту выходит выполненной, а неувязка остаётся. Потому мы покажем, как это сделать верно, и пусть это будет чуток подольше, чуток труднее, зато обеспечит положительный результат.

Для работы нам будет нужно малый набор инструментов и материалов (отвёртка, пара гаечных ключей, кисточка и обыденный очиститель, который можно приобрести в любом магазине), также головки-звёздочки. Последнее необходимо только так как для примера мы взяли движок K7M, узнаваемый почитателям расчудесных автомобилей Рено Logan. Это мотор обычной, его конструкция не содержит каких-то уникальных решений, потому смотря на то, как мы чистим заслонку этого агрегата, можно научиться делать это на любом другом экономном моторе. Итак, начинаем разборку.

дроссельный, заслонка, nissan, sunny, fb15, чистить

У меня они очень прикипели, подобраться к ним не комфортно, вобщем стоит приготовиться морально? Из снятого патрубка соединяется малость антифриза. Можно либо подставить чего-нибудть либо заткнуть патрубки, давления там.

дроссельный, заслонка, nissan, sunny, fb15, чистить

Отверткой это стоит делать осторожно, шлицы мягенькие и срываются на. Я на одном болте сорвал. Стоит побрызгать WD40, и если всё- таки срываются, то я например дроссельная заслонка на Nissan Sunny просто открутил эти болты плоскогубцами после обработки WD Нередко обладатели таких Nissan либо ремонтники, могут пошевелить мозгами, что за этим кроется неисправность — какая то поломка, недостаток либо что то некорректно собрано.

У меня они очень прикипели, подобраться к ним не комфортно, вобщем стоит приготовиться морально? Из снятого патрубка соединяется малость антифриза. Можно либо подставить чего-нибудть либо заткнуть патрубки, давления там.

дроссельный, заслонка, nissan, sunny, fb15, чистить

Отверткой это стоит делать осторожно, шлицы мягенькие и срываются на. Я на одном болте сорвал. Стоит побрызгать WD40, и если всё- таки срываются, то я например дроссельная заслонка на Nissan Sunny просто открутил эти болты плоскогубцами после обработки WD Нередко обладатели таких Nissan либо ремонтники, могут помыслить, что за этим кроется неисправность — какая то поломка, недостаток либо что то некорректно собрано.

Чистка дроссельной заслонки без снятия

Чтоб почистить ДЗ, не снимая с автомобиля, для вас будет нужно 10 минут. Поначалу нужно отыскать дроссельную заслонку под капотом. Вот несколько советов по поиску:

  • Дроссельная заслонка размещена меж воздушным фильтром и впускным коллектором.
  • Дроссельная заслонка сделана из алюминия.
  • Дроссельная заслонка может находиться снутри корпуса воздушного фильтра.
  • В старенькых автомобилях к приводу дроссельной заслонки присоединен железный тросик газа.
READ  Nissan Kicks 2021 года стоит от 20 595 долларов

Шаг 1

Если у вас механическая дроссельная заслонка с тросиковым приводом, для безопасности можно отсоединить отрицательную клемму АКБ, чтоб избежать недлинного замыкания.

Если у вас электрическая дроссельная заслонка, минус от АКБ отключать не нужно, питание еще пригодится.

Шаг 2

Найдите широкий воздушный патрубок, соединяющий дроссельную заслонку и корпус воздушного фильтра. Патрубок зафиксирован железным хомутом.

При помощи отвертки ослабьте винт хомута и аккуратненько снимите воздуховод. Делайте это осторожно. Если к воздуховоду подсоединен электронный провод, отсоедините его.

Шаг 3

По мере надобности снимите воздушные шланги, чтоб получить доступ к подвижной пластинке снутри дроссельной заслонки.

Если корпус воздушного фильтра мешается, снимите его тоже.

Шаг 4

Наденьте резиновые перчатки и защитные очки. Начните распылять очиститель вовнутрь корпуса дроссельной заслонки. Используйте щетку, чтоб удалить налипшую грязюка.

Будьте внимательны с красноватой трубочкой очистителя. При распылении она может улететь во впускной тракт. Может быть, лучше отрешиться от ее использования.

Если у вас механическая ДЗ, рукою поворачивайте заслонку за тросиковый привод, распыляя очиститель далее вовнутрь. Очистите места прилегания заслонки к корпусу.

Если у вас электрическая ДЗ, попросите кого-нибудь включить зажигание во II положение (крутить стартером не нужно) и надавить на педаль акселератора. Заслонка оборотится в горизонтальное положение. Очистите внутреннюю поверхность и места прилегания заслонки к корпусу.

Шаг 5

Повторите предшествующий шаг пару раз. После каждого раза вытирайте грязюка картонным полотенцем.

Повторяйте функцию до того времени, пока не увидите, что металл стопроцентно очищен. Отсоедините регулятор холостого хода, очистите его и на сто процентов высушите.

Шаг 6

Протрите дроссельную заслонку картонными полотенцами досуха. Удостоверьтесь, что на корпусе дроссельной заслонки не осталось жидкости.

Шаг 7

Установите на место воздушные шланги, патрубок от воздушного фильтра. Затяните хомуты.

Шаг 8

Уберите инструменты и материалы из моторного отдела и подсоедините отрицательную клемму АКБ. Сейчас можно запускать движок.

Шаг 9

Полностью нормально, что после чистки дросселя могут появиться некие препядствия, такие как затрудненный пуск мотора либо плавающие обороты.

Это итог того, что некие остатки очистителя сгорают во впускном коллекторе. Как они сгорят, все придет в норму.

Подведем итоги

Как видно из всего вышесказанного, очистка дроссельной заслонки, форсунок, контроль состояния фильтров, свеч зажигания и другие подобные деяния находятся в перечне базисных операций, которые лучше часто делать на каждом ТО. Что касается очистки дроссельного узла, данная процедура проводится очень каждые 50 тыс. Км. (рекомендуется каждые 25-40 тыс.), делается аккуратненько и с помощью спецсредств, потому что заслонка может иметь особенное покрытие для плавной работы узла.

Также следует быть готовым к тому, что будет нужно дополнительное оборудование для следующей адаптации. Если стало приметно, что после очистки дроссельной заслонки возрос расход горючего, тогда нужно направить внимание на работу системы ХХ, проверить дроссельный узел и регулятор холостого хода. Направьте внимание, если вы не убеждены в собственных силах, также не имеете определенных способностей и соответственного оборудования, тогда лучше обратиться к спецам.

В итоге добавим, что если на автомобиле установлена механизированная коробка, тогда очистку и следующую адаптацию дроссельной заслонки нормально производить параллельно обучению «робота». Обозначенные деяния в совокупы дают более осязаемый итог, движок лучше реагирует на педаль акселератора, а коробка работает мягче, задержки, рывки и толчки при переключении передач минимизируются.

В итоге чего возникают рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Предпосылки и устранение дефектов.

дроссельный, заслонка, nissan, sunny, fb15, чистить

Почему движок может иметь завышенные обороты холостого хода. Главные предпосылки больших оборотов ХХ на инжекторном моторе и движках с карбюратором.

Устройство, предназначение и механизм работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.

дроссельный, заслонка, nissan, sunny, fb15, чистить

Что такое моноинжектор: главные отличия и особенности одноточечной системы впрыска горючего. Как проверить и без помощи других настроить моновпрыск.

дроссельный, заслонка, nissan, sunny, fb15, чистить

Особенности и порядок самостоятельного измерения четкой компрессии дизеля и двигателя внутреннего сгорания. Компрессиия «на прохладную» и «жаркую», неисправности.

Устройство карбюратора, виды и конструктивные особенности. Поплавковый карбюратор, достоинства и недочеты.