Дребезжит ручка КПП Kalina 1 как лечить

21.06.2022 Выкл. Автор Grolmaran

Ручка КПП LADA Kalina дребезжит: как убрать своими руками

Наверняка многие обладатели калин замечали как гудит либо дребезжит рычаг КПП при достижении 3000 оборотов либо при торможении движком.

У меня тоже была такая неувязка и появилась она практически сходу после покупки машины. Время от времени звук был громче, время от времени тише. В ближайшее время он меня совсем достал и я решил разобраться в дилемме!

По сути существует много методов, удачных и не очень) Кто-то мотает изоленту (сам так делал) кому-то помогает обильная смазка, лицезрел даже пружинку кто-то употребляет!

Для устранения дребезга нужно снять чехол КПП — просто поддеть ввысь:

Решил обновить уже существующую статью, которая была написана более года вспять. В этом случае дребезжание рычага КПП было не особо сильным и устранилось достаточно легко, о чем будет написано в самом низу.

А пока желаю привести маленькую аннотацию по устранению дребезга рычага на Kalina. Для этого мне пригодились последующие принадлежности:

дребезжать, ручка, kalina

Как устранить дребезг ручки КПП LADA Granta?

​Как убрать дребезг ручки КПП LADA Granta?

Обычно, неувязка появляется из-за плохого крепления рычага к тяге. Из-за неизменного передвижения ручки в стороны, возникает свободный ход меж втулками, которые, по идее, должны зажимать ручку.

Также неувязкой могут быть очень жёсткие тросы соединения, передающие вибрацию на коробку (последний вариант является официальной версией АВТОВАЗа).

Решить делему можно несколькими методами, при всем этом даже не обращаясь на 100, что сбережет как время, так и средства.

– простой

Данный метод является самым резвым и самым же обычным. Для работы для вас пригодится минут 20 свободного времени и последующие инструменты:

Итак, поначалу поднимаем кожух и скручиваем закрепляющую гайку. Вынимаем и аккуратненько складываем, чтоб не утратить, болт вкупе с шайбой и втулкой. И сразу находим причину дребезжания – данная конструкция была разработана с маленьким зазором меж соединениями, что и является предпосылкой вибрации.

Для того чтоб очень избавиться от зазора, для вас будет нужно сточить железную втулку, что дозволит более плотно сжать шайбы. Втулок будет две, и сточить необходимо ту, которая меньше по размеру. Делать это необходимо очень аккуратненько, и не увлекаться, сточить необходимо до 1 мм, менее. Если переусердствовать, то передвигать рычаг будет очень трудно.

Сейчас промазываем детали автопластилином и собираем всё назад.

Детали следует соединять также осторожно, потому что если сжать очень очень, то будет трудно переключать передачи, а если недожать, то конструкция будет шататься и также дребезжать.

После садимся в машину, и устраиваем маленький тест-драйв, вибрация и шум должны пропасть, если итог не стопроцентно устраивает, то можно всё сделать поновой, потому что вся процедура займёт максимум 20 минут.

– более сложный

Многие обладатели LADA Грант решают делему с помощью пружин. Таковой метод востребует огромных временных и малость валютных издержек, но никаких особенных способностей не будет нужно. Никаких особых пружин также брать не нужно, можно использовать самые простые, так что этот метод также не обойдётся очень недешево.

Итак, начнём также с разборки коробки. Потом берём одну из пружин и убираем кусачками пару зубцов, нужно чтоб пружина была внатяг после установки. Трос в коробке оттягиваем на право, и мало подгибаем.

Один конец пружины одеваем на трос, а другой подгибаем и присоединяем к ножке привода переключения передач, идеальнее всего это делать с помощью стяжек. Также стяжкой стягиваем трос, чтоб пружина не двигалась по тросу в стороны.

Можно использовать вязальную проволоку, если так удобнее.

Далее берём вторую пружину, обрезать её не нужно, главное, чтоб она была узкой, по другому будет цепляться. Прикрепляем одну сторону к нижнему основанию ручки КПП, также используем стяжку. 2-ой конец прикрепляем стяжкой к гайке привода управления механизмом переключения.

После чего тросы промазываем пластичной смазкой и наслаждаемся ездой в тиши.

Комментарии

Гости не могут оставлять комменты в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Существует несколько обстоятельств дребезжания рычага переключения. Чтоб автомобилист мог осознать, с какой из их он столкнулся, будет нужно легкая разборка механизма. Сначала нужно снять чехол коробки (приподнять и потянуть), а потом совершить несколько движений рычагом и попробовать найти, откуда исходит дребезжащий звук.

READ  Снятие Заднего Бампера Ford Focus 2 Седан

Если это не посодействовало, то можно испытать постучать по деталям рычага. Деталь, которая плохо закреплена, издаст соответственный звук. Время от времени плохо закрепленные детали можно узреть невооруженным глазом. Если и эти ухищрения не посодействовали, то остается извлечь болт рычага и оглядеть имеющиеся на нем элементы.

Несколько простых способов временного устранения проблемы

Самое верное решение — убрать предпосылки препядствия, а не заниматься временными мерами. Ремонт должен быть всеполноценным (к примеру, можно поменять ремонтный набор либо обойму рычага). Но время от времени ситуация вынуждает автовладельцев конкретно к временным мерам.

К временным мерам можно отнести установку пластмассовых шайб на ось рычага КПП. Это довольно надежный метод. Для этого потребуются мягенький пластик (его с фуррором подменяет крышка от банки) и инструмент: ключи на 10 и 13 мм, ножницы, отвертка и ратфиль.

Сперва будет нужно снятие чехла ручки КПП. Для этого довольно приподнять его. Ручка КПП при всем этом остается на собственном месте. После чего нужно открутить гайку (ее размер — 13 мм). При всем этом следует уяснить одно правило: чем посильнее потом будет затянута эта гайка, тем тяжелее будет переключаться ручка коробки на Kalina.

После чего шага пригодится крестовая отвертка. С ее помощью нужно открутить винт. Позже откручиваются и две гайки размером 10 мм. Высвободить болт, втулки и гайки. Смазать все специальной смазкой, к примеру, литолом.

Из пластика либо пластмассовой крышки вырезается шайба, которую нужно установить на ось рычага КПП. Это сложная задачка, потому что щель имеет малый размер. С 2-ух сторон втулки на ось надеваются кольца из резины. Для облегчения процесса их можно немножко смазать. Зажатая ось закончит дребезжать на длительное время. Таковой легкий ремонт даже поможет немного смягчить переключение передач.

дребезжать, ручка, kalina

Последующий легкий метод — установка пружины на Kalina, точнее, на ее рычаг. Этот метод считается самым обычным. Не будет нужно разбирать никакой узел либо его снятие. Пружина ставится так, что будет держать ручку коробки. Это не даст дребезжать ручке при мельчайшей вибрации.

Очередной метод — сделать новый палец ручки коробки. Это в состоянии сделать хоть какой токарь из полиуретана. Перед установкой все трущиеся детали смазываются, что не дает способности появляться сторонним звукам от ручки КПП. Таковой легкий ремонт является временной мерой. Лучше все поправить по-настоящему и навечно запамятовать о сторонних шумах при езде.

Наверняка многие обладатели калин замечали как гудит либо дребезжит рычаг КПП при достижении 3000 оборотов либо при торможении движком.

У меня тоже была такая неувязка и появилась она практически сходу после покупки машины. Время от времени звук был громче, время от времени тише. В ближайшее время он меня совсем достал и я решил разобраться в дилемме!

По сути существует много методов, удачных и не очень) Кто-то мотает изоленту (сам так делал) кому-то помогает обильная смазка, лицезрел даже пружинку кто-то употребляет!

Для устранения дребезга нужно снять чехол КПП — просто поддеть ввысь:

Если дребезжит рычаг КПП Kalina, то этой дилемме лучше сходу уделить внимание и убрать ее. Согласно опыту многих автовладельцев, дребезжание с течением времени не проходит само собой, а становится все громче и громче, доставляя все в большей и большей степени дискомфорта и превращая обыденную езду в реальную пытку.

Очень многие владельцы LADA Kalina часто пеняют на последующую делему: во время разгона и при торможении движком появляется дребезжание. Такая неувязка появляется как на новых машинах, так и на авто с пробегом.

Если причина проблемы в размерах металлической втулки

Если после манипуляций с изолентой неувязка не была устранена, то, по всей видимости, шум разъясняется особенностями прикрепления рычага переключения к тяге. Конкретно с таковой недоработкой автомобиля в большинстве случаев сталкиваются обладатели LADA Kalina. Но устранение данной неисправности можно провести без помощи других. На эту работу уйдет минимум времени, особенных познаний тоже не требуется.

Чтоб коробка начала работать бесшумно, необходимо провести работы с внедрением ключа на 13, пассатижей и электронного точила. Поначалу нужно снять кожух рычага, потом открутить гайку крепления, вытащить болт, все шайбы, также железную втулку. Причина неисправности в этом случае заключается в том, что меж элементами конструкции имеется маленький зазор, в каком появляется мощная вибрация при переключении коробки.

Соответственно, задачка мастера заключается в том, чтоб убрать зазор. В конструкции, установленной на LADA Kalina, шайбы сжимаются недостаточно плотно из-за очень огромного размера железной втулки. Потому, когда произведена разборка механизма, необходимо взять втулку и немного сточить ее (менее чем на 1 мм). Создавать ремонт КПП следует с осторожностью, потому что если сточить втулку очень очень, то коробка будет переключаться с огромным трудом.

READ  Замена передних тормозных колодок Kalina 2

После обточки втулка должна плотно соединяться с шайбами, образуя единую конструкцию. В итоге этих манипуляций рычаг начнет двигаться туже, но в этом есть свои достоинства, потому что он не будет совершать никаких излишних движений. Перед тем как поставить на место все детали механизма, их следует обильно покрыть смазкой. Когда конструкция собрана, гайки необходимо затянуть на максимум.

Одна из главных заморочек, возникающих при выполнении данных работ, — чрезмерное стачивание втулки, в итоге чего может пригодиться замена данного элемента. Но спасти ситуацию может малозначительное ослабление гайки. Оно дозволит сделать движение рычага наименее тугим при переключении скоростей.

Существует другой метод решения препядствия с автомобилем LADA Kalina. Он более непростой, но также положительно зарекомендовал себя. Демпферные втулки следует наклеить к рычагу переключения передач с помощью герметика, а железную втулку обернуть по кругу в дюралевую ленту (ее можно вырезать из обыкновенной банки из-под напитков) и установить на положенное место. Из алюминия также необходимо вырезать шайбу и воткнуть ее меж железным кольцом и демпферной втулкой. Перед сборкой все детали следует обработать смазкой.

Когда ремонт КПП закончен, нужно провести тестирование механизма. Поначалу необходимо сделать разгон машины, а позже на скорости порядка 70 км/ч и на третьей передаче отпустить педаль акселератора. Если при всем этом не появляется сторонних звуков и вибрации, означает, неувязка устранена.

Диагностируется путём фиксирования рычага КПП рукою. При всем этом или теряется совершенно, или отчасти (если дребезг идёт от втулки рычага КПП, и тяга КПП вибрирует в этом месте).

Дребезжать может на рычаге КПП всё — начиная от заглушки на которой нарисована схема КПП, заканчивая втулками рычага. Если сейчас у Вас дребезжит одна деталь рычага переключения передач, то по закону подлости после её обесшумливания завтра непременно начнёт дребезжать другая. Вот поэтому дорабатываем сходу все слабенькие места.

Основной зудящий звук идёт в месте соединения рычага переключения передач с тягой управления передачами КП. У меня дребезг начинался при резком разгоне либо сбросе газа, и езде накатом на 3 передаче, даже при фиксировании рычага переключения передач рукою, мог не пропадать. Я длительное время не мог осознать откуда он, казалось что дребезг идёт из центральной консоли, в районе сопел печки.

Дело в том, что в месте соединения тяги управления КПП и рычага переключения скоростей КП есть свободный ход, из-за этого и дребезг. Инженеры Автоваза в этом месте поставили демпферные втулки, которые по идее должны гасить вибрации, но на практике с течением времени они изнашиваются, их смазка сохнет, и возникает самый неприятный и звучный сверчёк в машине.

Красноватым на рисунке показаны детали, жёстко стянутые и зафиксированные меж собой, они дребезжать не могут. Зелёным детали, которые могут издавать дребезг.

Итак приступаем к устранению «сверчка». Для этого снимаем рамку чехла рычага переключения передач КП и поднимаем ввысь. Откручиваем гайку (см. Поз. 1 на рис. Выше) и разбираем бутерброд. Гайка затянута очень, время от времени проще открутить болт поз. 6, потому что он ни чем же не фиксируется от отворачивания, а гайка имеет расширенную площадь соприкосновения для защиты от самоотворачивания. См. Фото ниже всех снятых деталей. На фото уже сделана полоса для «оборачивания» втулки.

Поначалу устраняем свободные зазоры меж демпферными втулками (поз. 3, 7 на рис.) и рычагом переключения передач (поз. 8), приклеив их на герметик к рычагу переключения передач. На фото красноватым показано как его наносить.

Дальше из обычной дюралевой банки (к примеру из под фанты) вырезаем полоску, которой оборачиваем железную втулку полностью по кругу поз. 4. Полоску нужно вырезать аккуратненько, для установки краёв фольги банки стык в стык на втулке. См. На фото как это всё собирается (2-ое демпферное кольцо снято для наглядности).

Так же вырезаем шайбу из этой же дюралевой банки для устранения осевого свободного хода. Шайбу вставляем с хоть какой стороны меж стальным кольцом и приклеенной на герметик демпферной втулкой.

Смазываем всё демпферной смазкой либо липкой белоснежной (употребляется для смазки цепей у байков) и собираем назад.

Так же смазываем полоску из фольги и шайбу с 2-ух сторон. Мало помучившись собираем весь «бутерброд» и закручиваем гайку «бутерброда» (поз. 1) как можно сильней, но с разумом, чтоб не сорвать резьбу. Лучше её дополнительно застопорить контргайкой, во избежание откручивания от вибраций.

READ  Kalina греется печка дует холодным

Втулка с фольгой встаёт как следует, не в натяг и без зазоров. Ширина шайбы так же оптимальна — рычаг переключения передач при затянутой гайке не стал ходить тяжелее. На морозе тоже все нормально, потому что демпферная смазка не леденеет. После этой доработки машина проехала больше 15000 км — тишь.

Дальше устраняем дребезг в стакане (может его там и не было, но лучше перестраховаться, дел — то на 5 минут), где находится шаровая опора рычага КПП. Заливаем туда мало трансмиссионного масла, так, чтоб оно чуть проступало сверху. В масляной ванне дребезжать точно не будет, масло не чему не повредит, испытано).

Если причина дребезжания в верхней крышке КПП или гайках

В неких случаях рычаг LADA Kalina дребезжит из-за того, что крышка коробки недостаточно плотно прилегает к механизмам, размещенным под ней. Если причина задачи состоит в этом, то довольно снять колпачок и приклеить на его внутреннюю поверхность кусочек изоленты шириной около 3 мм и длиной, соответственной поперечнику крышки.

После такового ремонта своими руками колпачок должен входить плотно. Если же как и раньше болтается рычаг КПП, то следует наложить очередной круг изоленты и надеть крышку. Время от времени предпосылкой противного звука являются плохо закрученные гайки. Данную делему можно без усилий найти, сняв крышку устройства. В данном случае довольно закрутить гайки до упора, чтоб шум пропал. По окончании работ необходимо разогнать тс и отпустить педаль акселератора. Если механизм больше не гудит, то на этом ремонт КПП закончен.

Поиск причин проблемы

Существует несколько обстоятельств дребезжания рычага переключения. Чтоб автомобилист мог осознать, с какой из их он столкнулся, будет нужно легкая разборка механизма. Сначала нужно снять чехол коробки (приподнять и потянуть), а потом совершить несколько движений рычагом и попробовать найти, откуда исходит дребезжащий звук.

Если это не посодействовало, то можно испытать постучать по деталям рычага. Деталь, которая плохо закреплена, издаст соответственный звук. Время от времени плохо закрепленные детали можно узреть невооруженным глазом. Если и эти ухищрения не посодействовали, то остается извлечь болт рычага и оглядеть имеющиеся на нем элементы.

дребезжать, ручка, kalina
дребезжать, ручка, kalina
дребезжать, ручка, kalina
дребезжать, ручка, kalina
дребезжать, ручка, kalina
дребезжать, ручка, kalina
дребезжать, ручка, kalina

От чего шумит КПП на «Kalina», что делать, если звенит рычаг КПП на «Ладе Kalina» 1 и 2

Шум КПП на «Kalina» начинается, обычно, с завода. Эту делему порождает недостаточно четкая обработка шестерней – с допуском 0,2 мм. При всем этом шум либо вой слышится лишь на определенной передаче. Потому на сто процентов сделать коробку бесшумной нереально, можно только уменьшить звуковые колебания.

На «LADA Kalina» 1-го и 2-го поколений установлены как механические, так и автоматические КПП. Модель коробки находится в зависимости от объема мотора и количества его клапанов. Рядовая неувязка – шумит КПП на «Kalina» (также на многих других автомобилей ВАЗа).

А если всё-таки обратиться к профессионалам?

Потому что коробка, установленная на Ладе Грант, с тросовым приводом, то единственное решение, которое предлагают на 100 – это замена троса.

Процедура является довольно дорогостоящей, потому что работникам пригодится довольно много времени на смену. Не считая того, замена троса не очень эффективна – теряется только дребезжание, а вибрация остаётся. И ещё – нового троса хватит кое-где на 3-4 тыщи км, а позже снова придётся ехать на 100, что приведёт к новым расходам и очередной потере времени.

Как данную делему комментирует АВТОВАЗ?

Необходимо отметить что на заводе АВТОВАЗ повсевременно проводятся так именуемые «Дни качества», которые можно посещать и обращаться к управлению со своими жалобами и предложениями. На одном из таких дней, члены клуба любителей автомобилей LADA высказали свои прирекания по поводу дребезга КПП. В ответ на что было заявлено что в текущее время идёт разработка более эргономичного тросового привода. В конструкции будут применены гибкие тросы, что сделает практически неосуществимой передачу вибраций на саму коробку, так что будем ожидать новинку. А до того времени, будем биться с неувязкой без помощи других.