Диагностический разъем Renault Sandero Stepway где находится

12.05.2022 Выкл. Автор Kazirg
диагностический, renault, sandero, stepway

Диагностика Renault Sandero своими руками

Верная диагностика автомобиля Рено Sandero своими руками. Описание, где конкретно находится диагностический разъем. Советы мастера, как следует работать с программкой.

Таковой автомобиль, как Рено Sandero, оборудован бессчетными датчиками, электрическими блоками и чипами, которые создают контроль и управление разными системами авто и собирает статистические данные о пробеге и техническом состоянии. Работа с этими блоками может выполняться без помощи других при наличии ноутбука либо мобильного телефона. Каким образом?

Где находится obd разъем Renault Sandero Stepway

На той неделе другу необходимо было осознать, где находится obd разъем Рено Sandero Stepway в автомобиле. Здесь же отыскал, в видео-ролике полностью понятно где размещен obd разъем Рено Sandero Stepway.

Спасибо за видео. Практически вчера столкнулся с этим. Машина заглохла, и не заводилась. В конечном итоге оказался бензонасос вышел из строя!, Замена бензонасоса в ЧТО городка Кизляра обошлась 2000 т. Р. Включительно и сам новый насос!

Ребята, подскажите пожалуйста, снял колпачок с ниппеля, надел прозрачный шланг одним концом на ниппель а другой конец опустил в расширительный бачок. На холостых пузырков не видно, а при нажатии на газ время от времени видно как пролетают пузырьки. Что это означает, кое-где подсос воздуха? Печка дует плохо, дюралевые трубки идущие к радиатору прямо обжигают.

Движок сходу не запускается нужно малость маслать либо надавить на педаль акселератора. Обороты вроде не плавают рхх промывал кольцо дз заменил пробег 160000

Подскажите пожалуйста каталожный номер оригинала пыльника-подшипник а-сальника, либо есть какие нибудь отличные заменители

Cпасибо братан. На сервисе 4 рубля требуют и молвят что это типа шкивы можно сбить и очень трудно) Сейчас сам сам сделаю!

Почетаемый благодарю вас за совет. Но все таки может быть есть метод слить малость больше тоесть уровнем пониже потому что поменять необходимо конкретно термостат.?

Я тоже сам менял практически этим же методом но если мне память не изменяет то подшипник я впресовывал с внешней стороны. Издавна было.

Здрасти. У меня колеса 15′. Тормозной барабан снутри 203мм. Снял крышку гайки ступицы и измерил поперечник на выходе подшипника из барабана = 55,3мм. Подшипник который Вы рекомендуете имеет наружный поперечник = 52мм. Может быть он для 14′ колеса и барабана Фвн.=180мм? Вопрос в том какой подшипник использовать для моего барабана? Номера? Спасибо.

Спасибо огромное, провозился я вообщем кое-где минут 40, как её только не пихал эту лампочку, нервишки были на пределе, а ошибка была что необходимо было лампочку ввысь ногами перевернуть и за 2 минутки все готово, если б знали как я себя матюкал за свою тупость.

Где находится диагностический разъем Renault Sandero Stepway

Только-только отпрыску стало необходимо найти, где находится диагностический разъем Рено Sandero Stepway в машине. Здесь же нашел, в этом видео-ролике вы разберетесь где размещен диагностический разъем Рено Sandero Stepway.

Здраствуйте,у меня Марковка 100кузова.99год а.Причина,печка дует теплый воздух,при скорости 60и80км машина не греется.Выехал на трасу полным салоном 5чел,при 100и 120км,машине поднялась температура!Одну узкую шланг прарвало,задумывался термостат!На месте его заменил непомогло!Либо печка забита или основной радиатор забит или оба?Что делать подскажите!

Почетаемый создатель,у меня тоже Aveo т 300,12 года. У вас прокладки теплообменника уже задубели,по бачку видно что давит в антифриз масло,как правило это происходит в морозы больше 15 градусов ниже нуля и если авто уже прожило больше 2-ух зим!

Стали плавать обороты на холостом. Чистил, менял все датчики, диффузор, даже в топливный насос залез. Без резалта.В сервисах пробовали все по новенькому кругу глядеть. Наступила зима, стало заводиться только со второго раза. Прошел 3т км и бац. Порвался ремень генератора. Направляющий ролик аж на бок развернуло. Вот и вся причина. Нехороший ролик. Хотя менял всё впору.

Вопрос не В мороз при переходе на газ на прохладную глохнет авто, и диагностируются пропуски зажигания. Свечки менял, провода новые. Не помогает. Клапана регулировал 15,0 тыс. Вспять 1,6 8 кл.

Датчик положения коленвала не ХОЛЛА, а ИНДУКТИВНЫЙ потому два провода, на холла идет три провода всегда

Я хз как можно свет в ларгуса считать нехорошим. Сам зашел под это видео чисто из за того что мусор снутри фары необходимо убрать

Ох, а чтож про биту ничего не расскал? Как воспользоваться, на ком использовать?Смотря на эти биты невольно вспоминаю выражение : кто к нам с мечем придет. И т д. Мне кажется лучше уж на ее место обрез положить! Вот это круче будет!

У меня Carisma. И там такая же коробка как на семействе Logan. У меня потек сальник левого привода. И там конструкция стопроцентно такая же. И чтоб поменятб сальник пришлось брать весь шрус(пыльник, сальник и трипойд) Купил корейский привод. Поставили, вроде не течет ни где. Так что рекомендую для вас своим клиентам гласить чтоб брали что то типа sollex (вроде так пишется) устанавливается отлично, как родное. Сейчас если по коробке будут задачи буду брать зч от логана.

Такая же неудача была, при всем этом на новейшей тачке, вибрациями работал движок, офицалы не могли отыскать. Сам отыскал причину, подложил резинки шириной по 2 мм по бокам опоры, вибрации стало меньше, так и езжу пробег 80 тыс.

Где находится диагностический разъем Renault Sandero Stepway

Не так давно другу необходимо было выяснить, где находится диагностический разъем Рено Sandero Stepway в автомобиле. Сходу отыскал, на данном видео ясно видно где размещен диагностический разъем Рено Sandero Stepway.

Не в коем случаии не делайте как на видео.Я про запрессовку подшипника через молоток!!Только пресс. В 90 %после молотка подшипник сходу заклинит потому что сепоратор там пластмасс.

Привет Братцы смотрел Ваш(и) видос, есть такое мировоззрение у меня: реноха 11й год, до меня поставили заднюю опору новейшую, цапфы тоже вроде новые, разводной механизм и колодки. Подшипники SNR соответственно (которые даже немцы у французов заказываю на конвеер) на заднем колесе была 8ка (поставили левый не поглядели утирки) ездил 2 недели- загудел обратный подшипник, даже не загудел, а ещё перекосило барабан и он терся внутренней частью об железный пыльник-щит, чуток чуток (рокот шёрканье), подшипник рассыпался Поставил финский дешевенький запресовывали аккуратненько пресом- загудел через неделю как турбина прям Поставил SNR знаменитый аккуратненько, затягивал как гласите очень от руки,- не перетянуть его!, при всем этом на обратном, на котором 8ка была, снимал барабан и затягивал аналогично (снимал подводил колодки ручник не работал,в сервисе не развели колодки) Ну и и загудел он ведь опять через неделю. На цапфе износа не было вроде и синюшного цвета тоже если заклинет при 100км что будет? Переворот либо кувет? (стоит сзади со штурманской стороны) купил SNR опять. Даже не знаю. Необходимо ставить это уже будет 4й- может перетянул все жё, не подделка вроде, либо брак, ну качество не особо! P.S. В барабан запрессовыется, а на цапфу свободно садится! С обеих сторон, колесные диски уже новые, колеса отбалансированы, резину не жрёт вроде 4й загудит напишу коммент. Разрушение, качество, перетяг либо брак.

диагностический, renault, sandero, stepway

Спасибо,все ясно и понятно.Хотелось бы чтоб вы снимали видео с советами по автомобилям,какое масло лить в коробку,движок,ка к нередко поменять,какая охлождающая жидкость лучше и тд и тп.

READ  Renault Logan замена пыльника шруса

Подскажите, как верно именуются скобы которыми крепится болтами на 10 задний бампер к кузову снизу, ну и номер если есть. А то позвонил в магазин и не сумел понятно разъяснить что мне необходимо.

Вован проявкой напрасно не пользуешься отлично помогает кантики выводить,лайк без рынка и подпись с меня, кстати для тебя вызов бросили ждем ответку,фортуны.

Где находится диагностический разъем Renault Sandero

Кому любопытно, у меня установилась необходимость узнать, где находится диагностический разъем Рено Sandero в машине. Не тяжело было отыскать, в этом видео-ролике верно видно где размещен диагностический разъем Рено Sandero.

Не так издавна с таким гемороем менял цилиндры. Сходу сорвал гайку тормозной трубки на цилиндре, позже при прокачке тормозов лопнула 2-ая трубка под водительским сидением. Не говоря о том что ручник пропал и пришлось подтягивать вручную, хотя написано в мануале что штанга регулируется сама. В общем практически 15 часов на колесо ушло)

На правой фаре габарит откручивать против часовой стрелки,а на левой фаре по часовой. (Крутим к мотору).

Скажи пожалуйста а присадки какий-нибудь можно заливать в Коробка автомат DP 8 для продления ресурса к примеру супротэк.

Спасибо. Неувязка была на Honda d15b ровно точно та же. Но у меня к тому же глохла на жаркую на малых оборотах.

Заказывал тоже лед одна сходу стала тухнуть после вкл., а 2-ая моргала денька 2 и тоже стала тухнуть. Результат 780 на ветер 2-ая проработала 2 мес и все. Галогенки или ксенон.

Ребята! У меня коробка JH3, на 5й передаче при 2500об гудит дает по всему кузову (это 90км т.Е. Езда по трассе), при всем этом на 4й передаче на 90км вибраций нет и при 2500об на 4й передаче тоже ничего не наблюдается. Пробег 8000км (начал следить таковой эффект с 5000км пробега). Какие варианты?

Стартер крутит искра есть форсунки работают,может быть что не исправен датчик коленвала?Не заводиться просто

Приветствую! А если с новья ручник под конец и уже резьбы нет то что тогда с завода некорректно колодки к барабану подвели? Вообщем неясно у новейшей машины ручник в конце срабатывал, с новья подтянул и резьбы нет далее подтянуть,что то не верится, что там колодки поменять нужно за 50 тыс пробега. Здесь чернокнижник я думаю не при этом, т. К ручник троссовый же?

Молодец, отпишись в личку. У меня Клио РС, меняли как то синхронизаторы 3 и 4 передач. Спустя некое время, начала глючить 1-ая передача. Стою на светофоре, необходимо тронуться, я выжимаю сцепу, пробую вставить первую, а она не заходит, я на нетраль позже опять тыкаю. Вошла. Что же все-таки это такое может быть? Заблаговременно спасибо!

Где находится разъем для диагностики Renault Sandero Stepway

Только-только отпрыску стало любопытно осознать, где находится разъем для диагностики Рено Sandero Stepway в автомобиле. Вот отыскал, благодаря видео отлично видно где размещен разъем для диагностики Рено Sandero Stepway.

Какой смысл поменять штатный щиток устройств, если все показания указывает однообразные не считая отображения напряжения? Датчик температуры отоброжается на logan2 new! Как в древнем шкала напротив шкалы уровня горючего!

Ребята, вы еще в прошедшем году обещали сделать видео от том, как установить и подключить зеркала с обогревом. У меня на стадии подключения проводки загвоздка выходит.

Привет Самара. Привет логоноводам! Пришла такая идея. Допустим на данный момент сняли защиту, провели ремонт приводОв либо шрусов и пока защита снята просверлить в защите отверстие под пробку коробки, чтоб в предстоящем защиту не снимать. 🙂

Ребятки, за видео спасибо. Вино и понятно. Но было бы еще лучше, если бы вы использовали накамерный свет.

Не больна пацаны.Помогите кто знает.Машина троит Рено логон.Поменял всё что можно.Компресия 11.Вчера уже и прокладки впуск колектора поменял задумывался может воздух подсасывает.Незнаю что уже ей делать

Ребят вы крутые!Если сможете помогите советом.Стал обладателем мегана 2 2007год выпуска при диагностике самостоятельной через elm327, выдает ошибки df080,df1070 холодильный контур, по ним я поглядел видео буду пробовать чинить, так еще одна ошибка в системе впрыска df624 пишет мультиплексная цепь блока защиты и коммутации весь инете перелопатил так толком ничего не отыскал самое увлекательное Chek даже не пылает.За помощь буду благодарен!Фортуны для вас!

Ребят а подскажите,реально поменять сальник кулисы КПП не снимая и разбирая коробку,машина Рено Simbol 2002 год 1,4 8кл механика.

Там точность не нужна. Здесь с корпуском кооперировать не нужно. Как же бл.Ть поменять ремень? Промямлил все видео.

Ребята, на не затянутой задней ступице есть свободный ход подшипника, на затянутой задней ступице с колесом, свободного хода нет. Так и должно быть либо поменять подшипник?

READ  Расход Топлива На Холостом Ходу Renault Логан

Где находится разъем для диагностики Renault Sandero Stepway

Кому любопытно, у меня появилась нужда узнать, где находится разъем для диагностики Рено Sandero Stepway в автомобиле. Выискал и отыскал, на видео максимально ясно видно где размещен разъем для диагностики Рено Sandero Stepway.

Мастер молодец,ну и ты молодец,можно делать с наслаждением три вещи, логаном наслаждаться,ремонт глядеть и твои подобные баяны слушать

Мужчины привет желаю сказать спасибо за это видео ну и за другие тоже, не так давно поменял сам сцепление всё вышло, ваши видео очень помогают спасибо для вас.

Мда. Почитал я здесь ваши комменты и решил спросить. Извините естественно, но ВЫ ЗАЖРАЛИСЬ! Естественно после ваших авто, стоимость которых доходит до ляма этот автомобиль смотрится убого. Но, к примеру для меня, после ВАЗ 2121 эта машина очень даже ничего. Про сигнал. Ну уж извините, это французские причуды. Думаю брать конкретно Stepway, просто в пользу более высочайшего клиренса (по дорогам нашего Сальска, то что нужно)

Обращаюсь к желающим поставить здт. У самого двухлитровый, полноприводный на палке, чипованный. Тормоза у него не такие хваткие как у Бмв, но приреканий нет. Сам езжу оживленно. Зачем для вас сильнее тормоза? Вы нередко ездите на скоростях за 120 с экстримальными торможениями? Либо у вас случаются трек деньки, скажем, на кольце в Каталонии, Феорано либо Лагуна Сека либо Тсукуба, что для вас необходимы сотые толики секунды, а потом вы оживленно осаживаете машину перед поворотом? Навряд ли. Создатель молодец, что заморочился, имеет возможность видимо. Но для вас то спецом переделывать, оно нужно?

Приветствую!Таковой вопрос.Заменил два Шруса по левой стороне Ваз2115 (соответственно наружный и внутренний),машину начало мало тянуть на право. С чем это связано. Почаще проявляется при значимом нажатие газа. (также увидел,что если ехать по середине дороге,другими словами по разделительной полосы.Никуда не тянет. )Подскажите ,если кто знает. Заблаговременно спасибо

Описание конструкции системы управления двигателем Renault Sandero 1,6 (16V)

Движок обустроен системой распределенного впрыска горючего (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электрическим управлением и системой понижения токсичности отработавших газов. Система управления движком состоит из электрического блока управления (ЭБУ) движком, датчиков характеристик работы мотора и автомобиля, также исполнительных устройств. 90-канальный ЭБУ является центральным устройством системы управления движком.

Элементы электрической системы управления движком (ЭСУД):

1 – колодка диагностики; 2 – датчик абсолютного давления воздуха; 3 – регулятор холостого хода; 4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – управляющий датчик концентрации кислорода; 6 – диагностический датчик концентрации кислорода; 7 – датчик скорости автомобиля; 8 – сигнализатор неисправности системы управления; 9 – электрический блок управления движком; 10 – блок предохранителей и реле в моторном отделе; 11 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 12 – датчик положения коленчатого вала; 13 – форсунки; 14 – катушки зажигания; 15 – датчик детонации; 16 – датчик температуры воздуха на впуске Элемент на фото не виден

Схема электрической системы управления движком:

1 – аккумуляторная батарея; 2 – выключатель зажигания; 3 – главное реле; 4 – диагностический датчик концентрации кислорода 5 – коммутационный блок; 6 – регулятор холостого хода; 7 – композиция устройств; 8 – реле включения кондиционера; 9 – блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием; 10 – датчик давления хладагента; 11 – датчик давления усилителя управляющего управления; 12 – датчик аб- солютного давления воздуха; 13 – катушки зажигания; 14 – датчик температуры воздуха на впуске; 15 – форсунки; 16 – компрессор кондиционера; 17 – датчик детонации; 18 – датчик скорости автомобиля; 19 – управляющий датчик концентрации кислорода; 20 – датчик положения дроссельной заслонки; 21 – датчик положения коленчатого вала; 22 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 23 – реле большой скорости вентилятора системы остывания; 24 – вентилятор; 25 – реле малой скорости вентилятора системы остывания; 26 – диагностический разъем (колодка диагностики); 27 – электрический блок управления движком; 28 – реле питания топливного насоса и катушки зажигания; 29 – топливный модуль; 30 – электрический клапан продувки адсорбера

Электрический блок управления мотора (ЭБУ)

ЭБУ закреплен на задней стене площадки аккумуляторной батареи. ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального предназначения, в его состав входят оперативное запоминающее устройство – ОЗУ и программируемое неизменное запоминающее устройство – ППЗУ. ОЗУ служит для временного хранения текущей инфы о работе мотора (измеряемых характеристик) и расчетных данных. В ОЗУ записываются также коды возникающих дефектов. Эта память энергозависима, т. Е. При прекращении электронного питания (выключении аккумуляторной батареи либо отсоединении от ЭБУ жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программку управления движком, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных (опций). ППЗУ определяет важные характеристики работы мотора: нрав конфигурации момента и мощности, расход горючего, угол опережения зажигания, состав отработавших газов и т. П. ППЗУ – энергонезависимо, т. Е. Его содержимое не меняется при выключении питания. ЭБУ получает информацию от датчиков системы управления, выключателя и датчика давления хладагента кондиционера, датчика давления гидроусилителя руля, также управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос, форсунки, катушки зажигания, регулятор холостого хода, электрический клапан продувки адсорбера, электровентилятор системы остывания, сигнализатор перегрева мотора, электрическая муфта компрессора кондиционера, и разными реле системы. При включении зажигания ЭБУ выдает управляющий сигнал на главное реле, а при выключении зажигания – задерживает выключение головного реле на время, нужное для подготовки к последующему включению (для окончания вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентилятором системы остывания). ЭБУ также делает диагностические функции системы управления движком (бортовая система диагностики). ЭБУ определяет наличие дефектов частей системы управления и сохраняет в собственной памяти коды дефектов. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае появления пропусков воспламенения топливовоздушной консистенции, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ включает сигнализатор неисправности в композиции устройств и переводит систему на аварийные режимы работы. Сущность их заключается в том, что при выходе из строя какого-нибудь датчика либо его цепи ЭБУ для управления движком применяет замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ.

READ  Шумит выжимной подшипник на Renault Logan

Сигнализатор неисправности системы управления движком в композиции устройств

диагностический, renault, sandero, stepway

Сигнализатор неисправности системы управления движком размещен в композиции устройств. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор зажигается и потом угасает – таким макаром, ЭБУ инспектирует исправность бортовой системы диагностики. Включение сигнализатора при работе мотора информирует о том, что бортовая система диагностики нашла неисправность, и предстоящее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. Воспрещается эксплуатация автомобиля с повсевременно пылающим либо мигающим сигнализатором в композиции устройств. Допускается самостоятельное движение автомобиля (при всем этом могут усугубиться некие характеристики работы мотора – мощность, приемистость, экономичность) до 100 для устранения неисправности. Если неисправность носит временный нрав, ЭБУ выключит сигнализатор через 10 с, при условии, что в памяти блока отсутствуют другие коды дефектов, требующие включение сигнализатора

Описание конструкции электрооборудования Renault Sandero

Бортовая сеть неизменного тока с номинальным напряжением 12 В. Электрическое оборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые делают функцию второго провода. При неработающем движке включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после запуска мотора – от генератора. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

На автомобиле устанавливается свинцовая стартерная аккумуляторная батарея, с оборотной полярностью (минусовой вывод обращен к левому борту автомобиля, а оба вывода размещены поближе к ветровому стеклу). Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда составляет 70 А·ч. Аккумуляторная батарея – необслуживаемая, в ней нет пробок для определения плотности электролита и доливки дистиллированной воды. Степень зарядки батареи можно найти по цвету индикатора, встроенного в крышку батареи: – зеленоватый цвет индикатора значит, что батарея заряжена; – черный цвет индикатора – батарея отчасти разряжена; – прозрачный либо желтый цвет индикатора свидетельствует о снижении уровня электролита сверх допустимого. При работе с аккумуляторной батареей строго соблюдайте правила техники безопасности.

1 – вывод «В2»; 2 – кожух; 3 – задняя крышка; 4 – стяжной болт; 5 – передняя крышка; 6 – шкив генератора; 7 – щеткодержатель с регулятором напряжения; 8 – разъем щеткодержателя

Зависимо от комплектации на автомобиль устанавливают генераторы производства MELKO, VALEO либо Bosch (наибольший ток отдачи от 70 до 150 А). Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. На автомобилях без гидроусилителя управляющего управления и кондиционера генератор установлен на движке сзади (по ходу движения автомобиля), на других автомобилях – впереди. Все генераторы трехфазные, переменного тока, со интегрированным выпрямителем и регулятором напряжения. Крышки и статор генератора стянуты 4-мя болтами. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом. Вал ротора крутится в 2-ух шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в их, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, в задней крышке установлен в пластмассовой втулке. Фронтальный подшипник запрессован в переднюю крышку генератора, на валу ротора посадка подшипника скользящая. В статоре генератора размещены трехфазные обмотки. Концы фазных обмоток соединены с выводами выпрямительного блока, состоящего из 6 диодов – 3-х положительных и 3-х отрицательных, запрессованных в две пластины-держатели в согласовании с полярностью (положительные и отрицательные – на различных пластинках). Выпрямительный блок закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом). Обмотка возбуждения размещена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки расположенные в щеткодержателе, который конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.

Щеткодержатель с регулятором напряжения:

1 – вывод «массы»; 2 – корпус щеткодержателя; 3 – регулятор напряжения; 4 – электронный разъем; 5 – вывод «»; 6 – щетки

Регулятор напряжения – неразборный узел, при выходе из строя его подменяют в сборе со щеткодержателем.

1 – шестерня привода; 2 – передняя крышка; 3 – тяговое реле; 4 – управляющий вывод тягового реле; 5 – контактные болты; 6 – задняя крышка; 7 – корпус стартера

Для запуска мотора на автомобилях с движками 1,4 и 1,6 (8V) применяется стартер Митсубиши модели M000T45171ZT, а на автомобиле с движком 1,6 (16V) – VALEO модели TS10E3. Стартер размещен на задней стороне мотора и прикреплен 3-мя болтами к картеру сцепления. Стартер представляет собой электродвигатель неизменного тока с муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле. Возбуждение стартера Митсубиши от неизменных магнитов, а стартера VALEO – от электромагнитов. Вал якоря крутится в 2-ух втулках, запрессованных в фронтальной и задней крышках стартера. Корпус и крышки стянуты 2-мя болтами. На вале якоря установлена муфта свободного хода с приводной шестерней, которая может передвигаться по шлицам вала. Она передает вращающий момент исключительно в одном направлении – от стартера к движку, разобщая их после запуска мотора. Это нужно для защиты стартера от повреждения из-за лишней частоты вращения.

1 – задняя крышка; 2 – контактные болты; 3 – управляющий вывод тягового реле; 4 – тяговое реле; 5 – корпус стартера; 6 – передняя крышка

Тяговое реле служит для ввода в зацепление шестерни привода с зубчатым венцом маховика мотора и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки (втягивающую и удерживающую) тягового реле. Якорь реле втягивается и пластмассовым рычагом передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала якоря, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При всем этом врубается электродвигатель стартера и сразу отключается втягивающая обмотка тягового реле. После возвращения ключа в положение «зажигание» удерживающая обмотка обесточивается и под действием пружины приводная шестерня выходит из зацепления с маховиком. Неисправное тяговое реле подменяют. Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера. В систему освещения и сигнализации входят: две блок-фары, противотуманки (функция), боковые указатели поворота, задние габариты, фонарь освещения номерного знака, дополнительный сигнал торможения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, плафон освещения вещевого ящика (функция) и один либо два звуковых сигнала (зависимо от комплектации).