Датчик Вентилятора ВАЗ 2107 Инжектор Где Находится

16.09.2020 Выкл. Автор dakus

Содержание

Проверка датчика

Сейчас побеседуем о том, как проверить датчик включения вентилятора (ВАЗ-2107). И начнем с карбюраторного мотора. Тут все просто. Все, что для вас нужно сделать, это отсоединить провода от датчика. Для этого снимите с его клемм электронный разъем. Чтоб найти, исправно ли устройство, включите зажигание и замкните контакты на разъеме. Если все дело в датчике, вентилятор непременно включится.

Может случиться и так, что устройство включения вентилятора некорректно реагирует на температуру. Другими словами механизм замыкания контактов срабатывает, но при большем ее значении. Так, у карбюраторных машин ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора должен замыкать цепь при достижении охлаждающей жидкостью температуры в ninety two градуса, а размыкать при eighty seven ºС.

Датчик Вентилятора ВАЗ 2107 Инжектор Где Находится

Для движков с регулируемым впрыском горючего процесс проверки незначительно другой. Так как у инжекторных авто ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора отсутствует, инспектировать необходимо контроллер температуры. Но для начала следует проинспектировать наличие напряжения на контактах разъема. Возьмите тестер и включите его в режиме вольтметра. Минусовой провод устройства замкните на массу, а плюсовой подсоедините к контакту А на разъеме. Включите зажигание. Тестер должен демонстрировать напряжение не меньше 12В. Если же его величина снижена, делему необходимо находить в блоке управления. Но если с напряжением все в порядке, выверните контроллер температуры с патрубка для предстоящей проверки.

Проверка датчика заключается в измерении его электронного сопротивления при различных температурах. Переведите тестер в режим омметра и замеряйте сопротивление на его контактах. Броско, что оно вырастает и падает назад пропорционально температуре охлаждающей воды (20 ºС 3,5 кОм; forty ºС 1,5 кОм; eighty ºС three hundred forty Ом; ninety ºС two hundred fifty Ом). В процессе измерения сопротивления контроллер можно нагревать, положив его в емкость с жаркой водой. Температура датчика включения вентилятора (ВАЗ-2107, инжектор) для различных версий прошивок ЭБУ может составлять 92-95 ºС. Его сопротивление при всем этом близко к нулю.

Следует обозначить, что датчики включения вентилятора и температуры охлаждающей воды ремонту не подлежат. Потому при выявлении мельчайшей их неисправности, они должны быть изменены. Разглядим процесс подмены для каждого из движков раздельно.

ВАЗ-2107. Датчик включения вентилятора: установка, ремонт, замена

Большая часть хозяев автомобилей ВАЗ-2107 сталкивались с неувязкой перегрева мотора вследствие несвоевременного включения вентилятора радиатора. Схожая неисправность несет суровую опасность не только лишь охлаждающей системе, да и всему агрегату. Увеличение температуры ОЖ до критичных характеристик способно вывести из строя прокладки головки блока цилиндров, клапанной крышки, также стать предпосылкой заклинивания подвижных частей мотора.

В большинстве случаев вентилятор радиатора не срабатывает из-за заморочек с датчиком его включения. Это может быть как очевидное отсутствие контакта на разъемах, так и выход устройства из строя в целом. В этой статье мы побеседуем о том, какие меры можно сделать, если на ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора утратил свою работоспособность, также разглядим процесс его проверки и подмены.

Где находится датчик включения вентилятора?

У всех устаревших модификациях классики датчик размещен на корпусе радиатора остывания. Если быть четким, то справа понизу. Снаружи он смотрится как латунная гайка на thirty с 2-мя выведенными контактами. Поднимите капот, поглядите на тыльную сторону радиатора. вы непременно его увидите. Принцип деяния датчика очень прост. Термоэлемент реагирует на увеличение температуры, замыкает контакт, и на вентилятор подается напряжение. У автомобилей с управляемым впрыском горючего вентилятор врубается по команде электрического блока на базе данных, приобретенных от датчика. Другими словами, ЭБУ сам держит под контролем все процессы. Но где находится датчик включения вентилятора у инжекторных семерок?

Что не так с вентилятором?

Заподозрив в перегреве неисправный вентилятор радиатора остывания, сперва проверьте его на работоспособность. Сделать это совершенно нетрудно. Отсоедините электронный разъем от электродвигателя, а к его контактам подведите электричество от аккума. Не спутайте при всем этом полярность!

Дальнейшая проверка

Последующую проверку следует проводить по схеме от обычного к сложному. Диагностировать проводку без соответственных инструментов и способностей фактически нереально. Подобная ситуация и с реле. Проверить его без помощи других навряд ли получится, в особенности в полевых критериях. Единственное, что можно сделать, это вынуть аналогичное устройство из примыкающего гнезда либо другого автомобиля и воткнуть его в соответственный разъем. Заработал причина установлена, не работает вентилятор идем далее.

С проверкой предохранителя никаких заморочек не возникнет. Находим подходящую вставку в монтажном блоке, проверяем ее обыденным тестером либо самодельным пробником, выполненным из 2-ух проводов и лампы, и итог налицо. По мере надобности меняем предохранитель и продолжаем движение. Но если и сейчас мы с вами ошиблись, делему необходимо находить в датчике включения вентилятора.

Процесс замены датчика на карбюраторном двигателе

Тут процесс может показаться более сложным. Ведь беря во внимание, что датчик размещен понизу, придется сливать охлаждающую жидкость. А для этого необходимо находить смотровую яму, снимать защиту мотора и т. п. Но можно этого и не делать. Довольно легко стремительно завернуть новый датчик на место старенького. Естественно, малость охлаждающей воды при всем этом изольется, но ее количество ограничится 20-30 мл. Не считая того, под место соединения всегда можно подставить верно обрезанную пластиковую бутылку.

Итак, подготовьте новый датчик и гаечный ключ на 30. Отсоедините провода от устройства. Аккуратненько ключом отверните датчик. Продолжите его откручивание рукою, прижимая к корпусу радиатора. Когда датчик сойдет с резьбы, отверстие можно зажать пальцем, а другой рукою начать вкручивать новый элемент. Не ухитритесь при всем этом утратить уплотнительное кольцо, которое насажено на резьбу устройства. Вот, фактически, и весь процесс. Остается подключить к нему провода, запустить агрегат и проверить, все ли работает.

READ  Какой Двигатель Можно Поставить На Уаз 469

Признаки перегрева двигателя и меры предосторожности

Если вы, находясь за рулем автомобиля, обнаружите, что стрелка на приборе, указывающем температуру охлаждающей воды, перебежала в красноватый сектор и продолжает отклоняться в сторону ее роста, будет лучше тормознуть на обочине дороги и немедля выключить движок. Если этого не сделать, тосол либо антифриз просто закипит и попробует пробиться наружу, нарушив плотность системы. Продолжать движение в таковой ситуации довольно небезопасно. Остановившись, нужно проверить работоспособность всех частей системы остывания и установить причину перегрева. Далее, по способности, ее необходимо убрать. А если таковой способности нет, отбуксировать автомобиль до наиблежайшей станции технического обслуживания.

Особенности системы охлаждения в разных модификациях

До того как приступить к диагностике датчика, его необходимо отыскать. Дело в том, что у карбюраторных семерок и у авто с регулируемым впрыском горючего он находится в различных местах. Более того, у инжектроных машин ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора как такой вообщем отсутствует. Его функции делает ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей воды). Разглядим более детально размещение этих устройств у карбюраторных и инжекторных семерок.

Замена датчика включения вентилятора: ВАЗ-2107 (инжектор)

В инжекторном движке для подмены датчика слив охлаждающей воды не нужен. Он размещен довольно высоко, потому ее вытекание будет наименьшим. Для подмены будет нужно новый датчик температуры и ключ на 19. Поначалу отключаем разъем, дальше откручиваем старенькый контроллер и вкручиваем на его место заранее исправный. Подключаем питание и запускаем движок. Если все изготовлено верно, работа вентилятора обещана.

Как проверить и поставить новый

Проверить датчик, отвечающий за включение вентилятора не востребует много усилий. Основанием для проверки могут служить такие признаки:

  • Пылает сигнал на приборном щите Check Engine.
  • Безпрерывно работает вентилятор или отключен.
  • Занижен вращающий момент в холостом режиме.
  • Перегрев ОЖ.

Предпосылкой неисправности может послужить устаревшая проводка. Чтоб выяснить точно, необходимо ее проверить, а позже перебегать к датчику.

Для этого:

  • Отключается минусовой провод аккума.
  • На прохладном движке соединяется антифриз до уровня ниже гнезда термодатчика.
  • Двигается слой защиты и отсоединяется проводка от температурного детектора.
  • Ключом выворачивается датчик из гнезда.

Дальше делается проверка с помощью мультиметра и кипяченой воды. Мультиметр присоединяется к выходам температурного детектора и устанавливается в режим измерения сопротивления. Сторона с резьбой опускается в кипяточек. Если сопротивление стремится к нулю, то датчик исправен. В ином случае, при возникновении увеличенных показаний сопротивления, детектор просит подмены.

Для подмены лучше приобрести такую же модель, какая была установлена при покупке автомобиля. Установка нового детектора происходит аналогично в оборотном направлении.

Работа датчика температуры ОЖ для инжекторной системы

Обычно включение вентилятора на ВАЗ two thousand one hundred seven сопровождается шумом, который шофер слышит, сидя за рулем. Долгое отсутствие звука работы устройства при движении по городку в летний период, может гласить о неисправности в охлаждающей системе, что чревато закипанием антифриза и поломкой узлов мотора. На подобные недостатки шофер должен реагировать стремительно, чтоб не попортить сердечко собственного автомобиля.

Одним из вариантов неисправности в работе цикла остывания мотора может стать поломка термодатчика ОЖ. Не считая системы остывания, он отвечает за правильную подачу топливовоздушной консистенции в мотор и его включение в холостом режиме.

Датчик, влияющий на работу вентилятора ВАЗ two thousand one hundred seven инжектор, состоит из полупроводникового терморезистора с 2-мя выводами, впаянного в корпус с резьбой, которой ввинчивается в стену блока цилиндров. На устройство подается неизменное напряжение five В. При повышении температуры антифриза, сопротивление терморезистора миниатюризируется и напротив. На входе в ЭБУ, проходя через резистор, напряжение падает при увеличении температуры ОЖ до определенного уровня, после которого контроллер дает сигнал на включение остывания.

Для карбюраторных систем

На дорогах эксплуатируется еще огромное количество машин ВАЗ two thousand one hundred seven с карбюраторной подачей топливной консистенции. Как и в инжекторе, остывание мотора получается благодаря радиатору и вентилятору, только регулирование процесса осуществляется датчиком вентилятора.

Для инжекторной системы впрыска

Принудительную подачу горючего в семерках для русского рынка начали использовать с two thousand six года. В этих моделях машин срабатывание вентилятора и другие функции, производит ЭБУ. На ВАЗ two thousand one hundred seven инжектор сигнал о температуре антифриза поступают с термодатчика ОЖ, который находится с правой стороны блока цилиндров мотора.

Данные обрабатываются ЭБУ, который выдает сигнал на реле управления, чтоб включилось остывание схема. Датчик включения вентилятора на инжекторных системах ВАЗ two thousand one hundred seven не нужен, его подменяет терморезистивный детектор, а управляющие функции возложены на контроллер.

В хоть какой семерке для защиты вентилятора от замыкания, предусмотрен предохранитель F7, расположенный в монтажном блоке.

Место нахождения и принцип действия

На старенькых автомобилях начинается дополнительное остывание при достижении тосола определенной температуры, обычно ninety two С (есть различия для отдельных датчиков). Карбюраторные системы снабжены two датчиками ОЖ один на регулирование работы вентилятора, а 2-ой посылает показания на панель устройств водителя.

Детектор, включающий вентилятор размещен на панели радиатора снизу, с правой стороны. Чтоб его узреть, требуется поднять капот и на тыльной стороне видна гайка с проводкой. Как правило это модификации ТМ-108.

Механизм работы заключается в изменении объема рабочего тела датчика при колебании температуры его рабочего тела. Снутри толстостенного железного корпуса находится рабочая смесь покрытая гибкой пластинкой, прикрепленной к толкателю, который соединяет контакты при срабатывании датчика.

В железном корпусе датчик умеренно греется, рабочее тело расширяется и происходит подключение контактов, вентилятор срабатывает.

Существует несколько модификаций устройств ТМ108; ТМ108-10; 661.3710. 1-ый рассчитан на рабочие температуры: nine thousand two hundred ninety nine С (срабатывание и отключение контактов). 2-ой рассчитан на более прохладный режим работы: eight thousand seven hundred ninety two С. Эти датчики работают в схеме с дополнительным реле и выдерживают ток в one А. Если релейный контакт не предусмотрен, и вентилятор подключается впрямую к датчику, то применяется последняя модель на sixteen А.

Датчик включения вентилятора автомобиля ВАЗ 2107

Движок русского автомобиля ВАЗ two thousand one hundred seven обеспечен охладительной системой в виде радиатора и других узлов, предотвращающих перегрев цилиндров мотора во время возгорания топливовоздушной консистенции. Главным моментом в цикле остывания является электронный вентилятор, обдувающий радиатор для снижения температуры тосола или антифриза, циркулирующего в его трубках. Работа вентилятора регулируется датчиком включения, дающим сигнал впрямую, либо электрическим блоком управления (ЭБУ), зависимо от вида подачи топливовоздушной консистенции машины.

Проверка и замена

При подозрении на перегрев мотора и отсутствии звука работы вентилятора длительное время, нужно найти неисправности. При замыкании проводки устройство может отказать или перегореть предохранитель.

READ  Какое Масло Лить В Раздатку Уаз Патриот

Проверить устройство нетрудно. Необходимо снять проводку с детектора, включить ключ зажигания и соединить концы. Если остывание заработает, то неувязка с устройством, оно просит подмены. Бывает, что включение остывания выходит при температурах выше обозначенных на корпусе датчика, что тоже гласит о его неисправности.

Для подмены пригодится слить тосол либо поспешить ввинтить новый датчик, мало пролив ОЖ. Движок должен быть прохладным. Откручивать можно гаечным либо разводным ключом. Лучше подставить какую-нибудь емкость и подорвать ключом гайку корпуса. Потом аккуратненько откручивать резьбу вручную, прижимая ее к гнезду. Отодвинуть старенькое устройство и стремительно прижать пальцем, можно какой-либо затычкой, отверстие в радиаторе. Аккуратненько ввинтить приобретенный датчик и присоединить проводку.

Замена датчика включения вентилятора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Датчик включения вентилятора далековато не последний датчик в автомобиле, так как благодаря нему осуществляется включение вентилятора радиатора когда температура мотора добивается определённой отметки, но не на всех автомобилях итак вот например если брать самые 1-ые ВАЗ two thousand one hundred one то на их вообщем данного датчика не было, позднее он конечно появился но уже поближе к снятию данного автомобиля с сборочного потока, но зато эти авто фактически никогда и не грелись, потому что вентилятор у их вертелся повсевременно, но если охлаждающая система у автомобиля стопроцентно исправна то и машины с датчиком с помощью которого врубается вентилятор тоже не будет нагреваться, ну и прогреваться она будет намного резвее так как вентилятор не вертеться и даёт движку очень стремительно нагреться.

Чтоб произвести подмену этого датчика, возьмите с собой набор с инструментами: В этом наборе у вас непременно должен лежать гаечный ключ на 30, с его то помощью вы и будете выворачивать датчик, не считая него ещё ёмкостью запаситесь не малой (Тазик л. на ten отлично подойдёт), но хотя если сделать всё стремительно то и никакая ёмкость для вас не пригодиться, в общём чуток позднее (По мере чтения статьи) мы для вас объясним для чего нужен тазик и как поступить если вы не желаете марать его!

Где находится датчик включения вентилятора?

Начнём с того что его необходимо находить в подкапотном пространстве автомобиля, открыв капот сразу отыскиваете радиатор (Он голубой стрелкой указан на большенном фото), в данный радиатор датчик то и будет вкручен (Датчик красноватыми стрелками указан), но только как вы видите на фото ниже, провода от датчика отсоединены, соответственно у вас они будут подсоединены и вы увидите мало другую картину, не считая этого как вы видите все радиаторы имеют полностью разную форму и у кого то отверстия под датчик находиться в левой нижней части (см. огромное фото), а у кого то в правой нижней части (см. малеханькое фото), если у вас в правой то датчик чуток выше нижнего патрубка будет находиться который голубой стрелкой указан, но на дюралевом радиаторе данный датчик размещается вообщем в самом низу под патрубком а не над ним, потому отыскиваете он на самом деле всегда одну форму имеет, а его форму вы отлично видите на фото ниже.

Когда необходимо поменять датчик включения вентилятора?
Его меняют при выходе из строя, а конкретно если он вентилятор радиатора закончил включать, вы это сходу поймёте если ваш автомобиль будет нагреваться до высочайшей температуры а вентилятор всё не будет и не будет врубаться, хотя в этом случае так же электродвигатель вентилятора может быть повинет, но всё это (Исправность датчика имеет ввиду и электродвигателя вентилятора) просто проверить, просто возьмитесь руками в таком случае за оба проводка которые к датчику подсоединяются (Это клеммы на самом деле, фото ниже смотрите) и отсоедините их, а когда они вынуться перемкните их меж собой и держите, это лучше в перчатках делать и браться за клеммы не рекомендуем мы для вас, просто за сами провода возьмитесь а кончики клемм перемкните, после чего сразу вентилятор остывания должен будет заработать (В данном случае датчик необходимо поменять), а если же вентилятор не включиться, то или с электродвигателем у вас неувязка или же с проводкой которая к датчику подсоединяется что то, но в главном вентилятор всегда врубается и это гласит о том что датчик закончил работать, кстати если у вас в пробке сломается этот датчик, то сможете смело отсоединять эти два проводка от него и перемотать их изо-лентой, чтоб они совместно совместились, после чего вентилятор у вас будет работать повсевременно, точнее до того пока вы клеммы не разомкнёте. (На стрелки на фото ниже не обращайте внимание)

Примечание!
Когда провода смыкать будете меж собой, зажигание на автомобиле включить не забудьте и да кой что ещё, если вдруг при смыкании проводов у вас вентилятор не заработает, предохранитель который за электродвигатель отвечает проверьте, может быть он у вас сгорел и просит подмены!

Признаки перегрева двигателя и меры предосторожности

Если вы, находясь за рулем автомобиля, обнаружите, что стрелка на приборе, указывающем температуру тосола, перешла в красный сектор и продолжает отклоняться в сторону ее роста, будет лучше тормознуть на обочине дороги и немедленно выключить движок. Если этого не сделать, тосол или антифриз просто закипит и попробует вырваться наружу, нарушив плотность комплекса бухгалтерских программ. Продолжать движение при данных обстоятельствах достаточно опасно. Остановившись, необходимо проверить работоспособность всех частей радиаторов и установить причину перегрева. Дальше, по возможности, ее нужно убрать. Если такой возможности нет, отбуксировать автомобиль до ближайшей станции технического обслуживания.

Проверка датчика

Сейчас побеседуем о том, как проверить датчик включения вентилятора (ВАЗ-2107). И начнем с карбюраторного мотора. Тут все просто. Все, что для вас нужно сделать, это отсоединить провода от датчика. Для этого снимите с его клемм электронный разъем. Чтоб найти, исправно ли устройство, включите зажигание и замкните контакты на разъеме. Если все дело в датчике, вентилятор непременно включится.

Может случиться и так, что устройство включения вентилятора некорректно реагирует на температуру. Другими словами механизм замыкания контактов срабатывает, но при большем ее значении. Так, у карбюраторных машин ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора должен замыкать цепь при достижении охлаждающей жидкостью температуры в ninety two градуса, а размыкать при eighty seven ºС.

Для движков с регулируемым впрыском горючего процесс проверки малость другой. Так как у инжекторных авто ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора отсутствует, инспектировать необходимо контроллер температуры. Но для начала следует проинспектировать наличие напряжения на контактах разъема. Возьмите тестер и включите его в режиме вольтметра. Минусовой провод устройства замкните на массу, а плюсовой подсоедините к контакту А на разъеме. Включите зажигание. Тестер должен демонстрировать напряжение не меньше 12В. Если же его величина снижена, делему необходимо находить в блоке управления. Но если с напряжением все в порядке, выверните контроллер температуры с патрубка для предстоящей проверки.

READ  Замена Порогов ВАЗ 2114 Своими Руками

Проверка датчика заключается в измерении его электронного сопротивления при различных температурах. Переведите тестер в режим омметра и замеряйте сопротивление на его контактах. Броско, что оно вырастает и падает назад пропорционально температуре охлаждающей воды (20 ºС 3,5 кОм; forty ºС 1,5 кОм; eighty ºС three hundred forty Ом; ninety ºС two hundred fifty Ом). В процессе измерения сопротивления контроллер можно нагревать, положив его в емкость с жаркой водой. Температура датчика включения вентилятора (ВАЗ-2107, инжектор) для различных версий прошивок ЭБУ может составлять 92-95 ºС. Его сопротивление при всем этом близко к нулю.

Следует обозначить, что датчики включения вентилятора и температуры охлаждающей воды ремонту не подлежат. Потому при выявлении мельчайшей их неисправности, они должны быть изменены. Разглядим процесс подмены для каждого из движков раздельно.

Несколько полезных советов

Перед отключением питания датчиков, в особенности на семерках с инжекторными моторами, рекомендуется снимать минусовую клемму с аккума. При выборе датчиков включения вентилятора либо температуры охлаждающей воды лучше дать предпочтение фирменным заводским изделиям. После подмены не забудьте проверить плотность резьбового соединения. По мере надобности воспользуйтесь теплостойким авто герметиком.

Принудительное включение вентилятора

Нужно сделать последующие операции:

В данном случае вентилятор будет работать безпрерывно. Чтоб выключить его, придется отключать массу и разъединять контакты.

Методы проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Это самые главные способы. Они доступны хоть какому водителю и производятся без помощи посторониих инструментов и особых познаний.

Данный элемент является не ремонтопригодным, а поэтому подлежит неотклонимой подмене. При возникновении первых признаков неисправности (закипание мотора, вследствие отказа вентилятора), нужно как можно быстрее провести подмену датчика. Если он неисправен, то выньте из него провода и соедините меж собой. Таким макаром, можно добраться до места ремонта без перегревов.

Для подмены довольно иметь ровненькую площадку, а лучше смотровую яму. Под радиатор устанавливается пустая тара, нужная для слива охлаждающей воды. Выверните датчик при помощи гаечного ключа на thirty и дайте воды на сто процентов слиться. После чего, на место старенького вкручивается новое устройство.

Видите ли, это не сложна процедура, и производится без помощи других без внедрения особых познаний и умений. Довольно иметь только стандартный набор инструментов и место для проведения ремонтных работ.

Датчик включения вентилятора ВАЗ two thousand one hundred seven отвечает за своевременное включение вентилятора радиатора,который предутверждает возможность перегрева мотора при движении на малой скорости и в других критериях, когда естественного обдува недостаточно для действенного остывания. В неприятном случае может быть закипание антифриза и даже поломка мотора.

Что не так с вентилятором?

Заподозрив в перегреве неисправный вентилятор радиатора остывания, сначала проверьте его на работоспособность. Это сделать совсем несложно. Отсоедините электрический разъем от электродвигателя, а к его контактам подведите электричество от аккумулятора. Не перепутайте сразу полярность! Если не работает вентилятор при прямом подключении причину нужно отыскивать в электроприводе. В этом случае электродвигатель заработал, неувязка, скорее всего, кроется в элементах, обеспечивающих его включение. Это вам больше понравятся предохранитель, реле, проводка и датчик.

Признаки перегрева двигателя и меры предосторожности

Если вы, находясь за рулем автомобиля, обнаружите, что стрелка на приборе, указывающем температуру охлаждающей жидкости, перешла в красный сектор и продолжает отклоняться в сторону ее увеличения, будет лучше остановиться на обочине дороги и немедленно выключить двигатель. Если этого не предпринять, тосол или антифриз попросту закипит и попытается вырваться наружу, нарушив герметичность системы. Продолжать движение в такой ситуации достаточно опасно. Остановившись, необходимо проверить работоспособность всех элементов системы охлаждения и установить причину перегрева. Дальше, по возможности, ее нужно устранить. А если такой возможности нет, отбуксировать автомобиль до ближайшей станции технического обслуживания.

Проверка датчика

Теперь поговорим о том, как проверить датчик включения вентилятора (ВАЗ-2107). И начнем с карбюраторного двигателя. Здесь все очень просто. Все, что вам необходимо сделать, это отсоединить провода от датчика. Для этого снимите с его клемм электрический разъем. Чтобы определить, исправно ли устройство, включите зажигание и замкните контакты на разъеме. Если все дело в датчике, вентилятор обязательно включится.

Может случиться и так, что устройство включения вентилятора неправильно реагирует на температуру. Иными словами механизм замыкания контактов срабатывает, но при большем ее значении. Так, у карбюраторных машин ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора должен замыкать цепь при достижении охлаждающей жидкостью температуры в ninety two градуса, а размыкать при eighty seven ºС.

Для двигателей с регулируемым впрыском топлива процесс проверки немного другой. Поскольку у инжекторных авто ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора отсутствует, проверять нужно контроллер температуры. Но для начала следует проинспектировать наличие напряжения на контактах разъема. Возьмите тестер и включите его в режиме вольтметра. Минусовой провод прибора замкните на массу, а плюсовой подсоедините к контакту А на разъеме. Включите зажигание. Тестер должен показывать напряжение не меньше 12В. Если же его величина снижена, проблему нужно искать в блоке управления. Но если с напряжением все в порядке, выкрутите контроллер температуры с патрубка для дальнейшей проверки.

Проверка датчика заключается в измерении его электрического сопротивления при разных температурах. Переведите тестер в режим омметра и замеряйте сопротивление на его контактах. Примечательно, что оно растет и падает обратно пропорционально температуре охлаждающей жидкости (20 ºС 3,5 кОм; forty ºС 1,5 кОм; eighty ºС three hundred forty Ом; ninety ºС two hundred fifty Ом). В процессе измерения сопротивления контроллер можно нагревать, положив его в емкость с горячей водой. Температура датчика включения вентилятора (ВАЗ-2107, инжектор) для разных версий прошивок ЭБУ может составлять 92-95 ºС. Его сопротивление при этом близко к нулю.

Следует обозначить, что датчики включения вентилятора и температуры охлаждающей жидкости ремонту не подлежат. Поэтому при выявлении малейшей их неисправности, они должны быть заменены. Рассмотрим процесс замены для каждого из двигателей отдельно.