Что нужно для замены ремня ГРМ

13.05.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Когда нужно менять ремень ГРМ на Ford Fusion

У многих хозяев автомобиля Форд Fusion нередко появляется вопрос об интервале подмены ремня ГРМ. Дело в том, что по технической документации завода-изготовителя замена ремня газораспределительного механизма на автомобиле Форд Fusion должна делается через каждые 160 000 км. пробега. Но на российских дилерских 100 создавать подмену ремня ГРМ советуют через 80 000 – 100 000 км. Так через какой километраж пробега автомобиля необходимо поменять ремень ГРМ на Форд Fusion? На этот и другие вопросы. которые могут появиться у хозяев Форд Фьюжен относительно подмены ремня ГРМ попытаемся отыскать ответы в данной публикации.

Вначале авто Форд Фьюжен были рассчитаны европейский рынок, где и климат помягче (нет сильных морозов) ну и качество горючего и дорог на порядок выше, чем в Рф. Соответственно эксплуатация автомобиля будет, значительно, отличатся, а интервал технического обслуживания автомобилей Форд должен быть сокращен. Как следует замена ремня ГРМ должна делается не через 160 000 км. пробега, а хотя бы каждые 100 000 км. Вы сможете спросить, а какое отношение имеет ремень ГРМ к условиям эксплуатации. Отвечая на этот вопрос, нужно вспомнить грозные зимы нашей климатической зоны, когда движок, обычно, не с первого раза запускается и его приходится длительно крутить стартером, что делает определенную нагрузку на задубевший ремень ГРМ. Также стоит учесть особенности эксплуатации автомобиля в больших городках, где благодаря дорожным заторам ремень производит собственный ресурс при относительно маленьком пробеге.

Что может быть, если ремень ГРМ оборвется?

При обрыве ремня ГРМ на автомобиле Форд Фьюжен последствия могут быть самые, что не наесть противные. Обрыв ремня это прямой путь на 100 создавать полный ремонт мотора, потому что происходит загибание клапанов и повреждение поршней. Потому не стоит испытывать судьбу и поменять ремень ГРМ при разумном пробеге, до 100 000 км. К тому же цена подмены относительно не высока. Также, при наличии способностей и практики в ремонте автомобилей можно произвести подмену ремня ГРМ Форд Fusion своими руками.

И в заключении охото отметить, что подмену ремня ГРМ на автомобиле Форд Фьюжен рекомендуется создавать в комплексе с подменой ремня привода подвесного оборудования, ролика-натяжителя и помпы.

Этапы

Для выполнения работ по замене для вас пригодится ассистент:

  • Для начала поддомкратьте фронтальное правое колесо и снимите его. После чего демонтируйте защиту мотора и малость приподнимите его, подставив опору.
  • Ключом-звездочкой открутите шурупы, с помощью которых крепится подкрылок, демонтируйте его. С помощью отвертки выверните шурупы пыльника, за которым прячется диск коленчатого шкива.
  • На корпусе воздушного фильтра открутите винты. Когда это изготовлено, подденьте и уберите в сторону хомут, после этого демонтируйте воздушный патрубок. Демонтируйте крышку фильтра.
  • С помощью ключа-головки открутите винты, которые укрепляют бачок с антифризом, снимите его. Также нужно будет демонтировать бачок, в каком находится воды ГУР.
  • Используя ключ-головку, открутите гайки опоры мотора, также винты, которые укрепляют его к кузову. Опору мотора можно демонтировать. После чего выверните винты крепления насоса антифриза. Потом открутите винты крепления генератора и демонтируйте устройство или поверните его незначительно в сторону.
  • Сейчас для вас необходимо вывернуть девять винтов, которые укрепляют крышку ремешка. Защитный кожух можно снять. Потом, когда опора мотора демонтирована, выверните винты ее крепления, а кронштейн уберите в сторону.
  • Дальше, снимите и отведите в сторону высоковольтные кабеля свеч зажигания. Открутите пластмассовые направляющие воздушного фильтра. Также открутите винты, которые укрепляют крышку клапанов. Свечку зажигания первого цилиндра нужно демонтировать, а на ее место воткнуть пластиковую трубку (длиной более 25 см). Сейчас нужно провернуть диск коленчатого шкива по часовой стрелке, при всем этом смотрите за движением трубки. Поршень цилиндра, на котором установлена трубка, нужно выставить в положение верхней мертвой точки.
  • Потом следует вывернуть винт-заглушку, который находится в районе сливного отверстия моторной воды. На его место следует воткнуть винт длиной 4.5 см. При всем этом следует проворачивать коленчатый шкив, а сам винт необходимо крутить до того момента, как о него не ударится коленвал. Распределительные шкивы нужно зафиксировать металлическими пластинами.
  • Сейчас посадите ассистента за руль и включите первую скорость, при всем этом нога ассистента должна быть на педали акселератора. Когда будет так, винт диска коленчатого шкива следует вывернуть. Сделав это, диск можно демонтировать, после этого снимите нижний защитный кожух ремня ГРМ. Потом открученный винт коленчатого шкива необходимо снова закрутить и провернуть шкив по часовой стрелке, пока он не упрется в фиксирующий винт (включите нейтральную скорость).
  • На звездочках распределительных шкивов и ремешке механизма, также ремешке и звездочке коленчатого шкива нужно сделать метки.
  • Выверните винт крепления ролика и демонтируйте его. Метки со старенького ремешка следует перенести на новый.
  • Дальше, нужно произвести установка нового элемента. Обратите отдельное внимание на все метки: они должны быт совмещены не только лишь на ремешке, да и на шестеренках шкивов. Отожмите ролик и натяните ремешок на зубья.
  • Сейчас нужно установить на место нижнюю часть защитного кожуха. Монтируйте шкив, после этого заверните винт. При всем этом будьте аккуратны, так как есть возможность погнуть фиксирующий винт, потому очень огромных усилий не прикладывайте.
  • Дальше, для вас нужно будет включить первую скорость. Сделав это, открутите фиксирующий винт, а потом демонтируйте пластинку, которая также делала функцию фиксатора. Когда это изготовлено, можно до конца закрутить винт коленчатого шкива. Тут для вас будет нужно динамометрический ключ, чтоб верно высчитать момент. Момент закручивания должен составлять 45 Нм, после этого винт необходимо снова докрутить на 90 градусов.
  • Сделайте несколько оборотов коленчатого шкива и снова выставьте поршень в самую высочайшую точку. На этом, в принципе, все главные работы завершены. Все деяния по сборке узлов осуществляйте в оборотном порядке.

Видите ли, дело по замене ремня ГРМ на Форд Fusion довольно трудоемкое. Нужно выполнить огромное количество процедур, до того как добраться до заменяемой детали. Потому сразу обусловьтесь — по силам ли для вас это? Можете ли вы все выполнить без помощи других? Либо, может быть, есть смысл обратиться за помощью к экспертам?

Когда нужно выполнять замену?

Автомобиль Форд Fusion разрабатывался с ориентацией на рынок Европы. Как понятно, климат там достаточно мягенький, качество горючего и дорог хорошее, чего нельзя сказать про нашу страну. Вот поэтому регламент технического обслуживания не будет соответствовать обозначенному производителем. Компания Форд докладывает, что замена ремня ГРМ должна проводиться каждые 160000 км. В наших критериях интервал лучше уменьшить до 100000 км пробега.

У многих нередко появляется непонимание того, как климатические условия могут оказывать влияние на ремень ГРМ. По сути все очень просто, ведь в зимнее время года движок может завестись не сходу и приходится подольше крутить стартером. Это делает усиленную нагрузку на прохладный ремень, который в конечном итоге разрушается резвее. Более того, даже при маленьком пробеге ремень может выйти из строя, если Форд Фьюжен эксплуатируется в огромных городках, где повсевременно много пробок.

Игнорировать подмену ни при каких обстоятельствах нельзя, так как это может привести к неисправимому результату. Если ремень износился и продолжает работать, то она может порваться. Для автомобиля схожая поломка очень нередко значит загибание клапанов и повреждение поршней. Поправить эту поломку можно только методом полгого ремонта мотора FordFusion, цена которого очень высока.

Как вы сообразили, не стоит жалеть время и средства на смену ремня ГРМ. Более того, цена таковой операции достаточно низкая. Сразу можно установить новые ремни кондиционера, помпы, генератора и т. д.

Особенности замены ремня ГРМ

Вооружившись нужным инвентарем можно приступать к замене ремня ГРМ. На Форд Fusion делается это последующим образом:

  • Снимаем ремни кондиционера, генератора и других устройств.
  • Снимаем генератор и расширительный бачок. Его можно просто отодвинуть в сторону, оставив на собственных креплениях.
  • Под движок подставляет надежную и крепкую опору.
  • Демонтируем опору подвески с фронтальной оси Форд Фюьжн. Для этого нужно вывернуть болты и гайки крепления мотора к брызговику.
  • Откручиваем болты крепления шкива водяного насоса и снимаем его.
  • Демонтируем кронштейн опоры подвески. Для этого нужно вывернуть 3 болта.
  • Снимаем защитную крышку ремня ГРМ, которая крепится на нескольких болтах. После чего ставим нейтральную передачу и выворачиваем коленчатый вал до нужного уровня.
  • Демонтируем заглушку блока цилиндра Ford Fusion и устанавливаем устройство фиксации, сразу прокручивая коленчатый вал за его болт крепления до момента контакта со стержнем.
  • Закрепляем распределительный вал, предотвращая его проворачивание. Для этого используются особые устройства, которые необходимо поставить в пазы. Линейная метка должна совпадать с верхней частью детали со стороны распределительного вала, а точечная – впускного.
  • Дергаем ручник, чтоб закрепить коленчатый вал мотора и не давать его прокручиваться.
  • Выкручиваем крепления шкива к носку коленчатого вала и демонтируем шкив. Болт крепления можно поменять.
  • Выкручиваем болты крепления защитной крышки и демонтируем ремень. Для этого нужно ослабить его натяжение, переместив ведомую ветвь в сторону до упора. Натяжной ролик возвратится в свое первоначальное положение, в каком его необходимо закрепить стержнями из металла.
READ  Замена наружного шруса Granta своими руками

Сейчас происходит конкретная замена ремня. Будьте очень аккуратны, и не позволяйте коленчатому валу Форд Fusion прокручиваться, когда на нем нет ремня. Если он все таки провернется, то это может стать предпосылкой поломки клапанов.

В общем, сервис автомобиля и замена ремня ГРМ, в том числе, является неотъемлемой частью эксплуатации FordFusion. Выполнив ряд дешевых, но нужных операций, вы можете существенно продлить срок службы собственной машины и сберечь средства.

Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика Ford Fusion 2002-2012

Согласно советы завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма нужно подменять через 60 тыс. км пробега либо каждые 6 лет эксплуатации (зависимо от того, что наступит ранее). Не считая этого подменяйте ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:

– следы масла на хоть какой поверхности ремня;

– следы износа зубчатой поверхности, трещинкы, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

– трещинкы, складки, углубления либо неровности на внешней поверхности ремня;

– разлохмачивание либо расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Ремень со следами моторного масла на хоть какой его поверхности нужно непременно поменять, потому что масло стремительно разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (как правило это нарушение плотности сальников коленчатого и распределительного валов) нужно убрать немедля.

Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде либо по способности на подъемнике.

Для вас потребуются: особые приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов и натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, торцовый ключ «на 10», накидные ключи либо торцовые головки «на 8», «на 13», ключи «на 18» и TORX E8.

Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое фронтальное колесо (см. «Замена колеса»).

Снимите ремень привода насоса гидроусилителя управляющего управления, разрезав его ножиком.

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножиком.

Согласно советам завода-изготовителя ремни приводов вспомогательных агрегатов и насоса гидроусилителя управляющего управления для снятия следует разрезать ножиком, после этого они приходят в негодность. Это разъясняется тем, что оба ремня даже после снятия без повреждения не подлежат повторному использованию, потому что рассчитаны лишь на разовое растягивание при надевании на шкивы (регулировка натяжения ремней не предусмотрена). Не считая того, замена ремней регламентирована после определенного пробега либо срока эксплуатации, потому при замене ремня привода вспомогательных агрегатов сразу следует подменять и ремень привода насоса гидроусилителя управляющего управления.

Выкрутите болт крепления расширительного бачка…

…поддев отверткой фиксатор, снимите расширительный бачок с кронштейна и отведите его в сторону.

нужно, замена, ремень

Выкрутите заглушку, расположенную в фронтальной части блока цилиндров справа, и ввентите в открывшееся отверстие фиксирующий стержень до упора в коленчатый вал. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.

Зафиксируйте распределительные валы от проворачивания, установив фиксирующую пластинку в особые пазы в задней части распределительных валов.

Выкрутите болт шкива коленчатого вала.

Болт крепления шкива коленчатого вала затянут огромным моментом. Для того чтоб зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу, нажмите и удерживайте педаль тормоза (это должен делать ассистент).

Удерживая отверткой шкив водяного насоса от проворачивания, ослабьте затяжку 4 болтов, попеременно переставляя отвертку. Потом совсем выкрутите болты…

Выкрутите девять болтов крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку.

Так размещены отверстия крепления верхней крышки.

Выкрутите три болта нижней крышки газораспределительного механизма…

Снимите правую опору агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

Выкрутите два боковых болта крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата…

…аналогичным образом выкрутите два фронтальных болта и снимите кронштейн.

нужно, замена, ремень

Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, зачем пальцем либо отверткой, преодолевая усилие пружины, поверните по часовой стрелке подвижную планку ролика до момента совмещения отверстий в ней и кронштейне ролика. Воткните в отверстие штифт подходящего поперечника, зафиксируйте ролик…

…и снимите ремень привода газораспределительного механизма.

Не проворачивайте коленчатый вал при снятом ремне привода газораспределительного механизма, потому что поршнями будут повреждены клапаны.

Выкрутите болт крепления натяжного ролика и снимите его.

Если разбираете привод механизма газораспределения только для подмены натяжного ролика, ремень привода можно не снимать.

Установите ролик в порядке, оборотном снятию, за ранее зафиксировав его бородком.

Наденьте новый ремень на зубчатый шкив выпускного распределительного вала. Натяните ведомую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив впускного распределительного вала. Дальше натяните ведомую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведомую ветвь ремня за натяжной ролик.

Установите нижнюю и верхнюю крышки ремня привода газораспределительного механизма и шкив коленчатого вала. Болт крепления шкива коленчатого вала затягивайте в два шага:

1-й — затяните болт моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м);

Снимите фиксирующую пластинку распределительных валов.

Выкрутите фиксирующий болт коленчатого вала из отверстия в блоке цилиндров.

Включите нейтральную передачу в коробке, проверните коленчатый вал на два оборота и остановите его, не доводя до ВМТ приблизительно 20°.

Ввентите в отверстие блока цилиндров фиксирующий болт и осторожно доверните коленчатый вал до фиксации болтом.

Установите на распределительные валы фиксирующую пластинку. Если приспособление удалось установить без затруднений, ремень привода газораспределительного вала установлен верно. Если приспособление установить не удалось (сдвинуты фазы газораспределения), снимите ремень, установите фиксирующее приспособление и повторите установку ремня, как описано выше.

Если ремень привода газораспределительного механизма установлен верно, снимите фиксирующую пластинку с распределительных валов, выкрутите фиксирующий болт из отверстия в блоке цилиндров, установите на место заглушку этого отверстия, затянув ее моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м), и установите все ранее снятые детали в порядке, оборотном снятию.

В каких случаях необходима замена?

Когда необходимо поменять ремень ГРМ? Таковой вопрос по замене приходил в голову каждому обладателю Форд Fusion. И не даром, ведь газораспределительный механизм является очень принципиальным узлом тс. Если впору не поменять ремень ГРМ, он просто может оборваться, в итоге чего эксплуатация тс будет неосуществимой. Так когда же поменять? О сроках подмены написано в сервисном мануале к авто.

Автомобиль Форд Fusion

Производитель советует поменять ремешок не пореже, чем один раз на 160 тыщ км пробега.

Но, российские дилеры рекомендуют автолюбителям Форд Fusion делать это не пореже, чем каждые 120, а то и 100 тыщ км пробега. Но время от времени элемент необходимо поменять ранее. Когда? В последующих случаях:

  • если ремень ГРМ уже довольно износился и это видно по его наружной поверхности;
  • поменять пора, когда на ремешке появились трещинкы (в особенности это приметно, когда его согнуть);
  • когда на детали стали появляться масляные следы;
  • поменять необходимо, когда на поверхности элемента видны другие недостатки (например, ремешок начал слоиться).
READ  Замена лампочки ближнего света Megane 2

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) — это одна из процедур регламентного ТО автомобиля. Она требуется не так нередко, как замена моторного масла либо фильтров, но более, а то и поболее принципиальна. В среднем интервал подмены колеблется от 60 до 100 тыс. км. пробега.

Если ремень ГРМ не поменять впору, он может оборваться в движении и спровоцировать суровую поломку мотора. Потому рекомендуется временами инспектировать его состояние и уделять свое внимание на соответствующие признаки.

Ремень ГРМ представляет собою замкнутую резиновую ленту, с зубьями с одной стороны. Он служит связывающим звеном меж коленвалом и распредвалом, синхронизирует работу поршней и клапанов, позволяя им занимать одно место в блоке, не встречаясь вместе во время впуска либо выпуска газов. Размеры и количество зубьев у ремней различное и находится в зависимости от конструкции мотора.

Дальше мы разберем как поменять ремень ГРМ в подробностях, отвечая на принципиальные вопросы по данной теме.

Хорошо, кажется, я готов поменять ремень. Что для этого понадобится?

Для начала, нужно приобрести набор подмены ремня ГРМ. Содержимое, очевидно, отличается для различных авто, но обычно в их есть сам ремень и нужные ролики: направляющие и натяжные. Дополнительно могут содержаться новые болты, а некие комплекты идут вкупе с помпой.

Например, в состав набора для подмены ремня ГРМ Шевроле Lacetti (1.8), который предлагает Дженерал моторс, заходит:

  • зубчатый ремень;
  • направляющий ролик (справа);
  • обводной ролик (слева);
  • натяжной ролик.

А в комплекте от конторы Gates, для подмены на автомобилях Peugeot и Citroen с движком 1.6 TU5JP4, таковой состав:

  • водяной насос (помпа);
  • натяжной ролик;
  • обводной ролик;
  • зубчатый ремень.

Располагая подходящими каталожными номерами, можно приобрести все нужное и по отдельности. Обычно так выходит дешевле, приблизительно, на 500 рублей.

Звучит довольно сложно. Какая стоимость замены ремня ГРМ?

Многие меняют ремень ГРМ на сервисе, все же процедура не из обычных, и если вы не убеждены, что справитесь с ней подабающим образом, лучше доверить выполнение процедуры людям, которые зарабатывают для себя этим на буханка. Выбирать необходимо все таки надежное 100, вспоминая, какие трудности может повлечь обрыв ремня.

В среднем,. приблизительно столько же возьму и за работу. Потому, собираясь поменять ремень ГРМ на 100 в 2017 году, стоит ориентироваться на числа в районе 10,000 рублей. Поточнее можно сказать, рассматривая конкретное авто.

— такая средняя стоимость, основанная на цены 10 различных комплектов (без учета помпы) для фаворитных автомобилей.

Беспристрастно оценивайте свои силы и выбирайте тот вариант подмены ремня ГРМ, который подходит для вас больше всего.

Похоже важно менять ремень ГРМ вовремя. Какая периодичность замены?

Бывает по-разному. Если брать средние числа, основанные на данных более 10 таблиц техобслуживания разных авто, то выходит интервал в 106,250 км. пробега.

Например, в регламентном ТО Лады Весты указана периодичность подмены 180,000 км. пробега, на Skoda Octavia А5 — 135,000, а в руководстве по ремонту Форд Фокус 2 рекомендуют поменять ремень ГРМ на 120,000. С другой стороны — регламент ТО Рено Logan 2, Шевроле Lacetti и многих китайских авто советует поменять уже на 60 тыс. км. пробега, а на Hyundai Santa Fe — на 90 тыщах.

Интервал подмены выше 100 тыщ км. пробега обычно указывают зарубежные производители, исходя из обычных критерий эксплуатации. В странах СНГ преобладают томные условия эксплуатации, которые уменьшают периодичность подмены расходников.

Как следует, нужно прислушиваться к советам, относящимся непосредственно к Вашему авто. И да, думать о замене в районе 80,000.

А если я не успел с заменой и ремень оборвало?

Что все-таки, скорей всего, вас ожидают нехорошие новости. Обрыв ремня ГРМ ведёт к нарушению слаженного движения поршней и клапанов, из-за чего происходит их столкновение. Поршни загибают открытые клапана, изредка и сами получая повреждения.

Также при этом иногда ломает распредвал и толкатели или коромысло. Случается и такое при загибе клапанов, что ломаются рокера, но бывает и наоборот — клапана не погнуло, но рокера сломало.

Тем не менее, есть небольшая вероятность, что клапана остались целы при обрыве ремня ГРМ, особенно, если двигатель старый. Раньше в них делали специальные проточки под клапана как раз на такой случай. В конструкции новых двигателей этим пожертвовали ради увеличения мощности.

Поэтому, если у вас порвался ремень ГРМ в движении, стоит ожидать худшего — обойдется такой ремонт очень дорого.

Когда требуется замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ строго регламентируется и описывается в «Инструкции по ремонту и эксплуатации» для конкретной марки и модификации автомобиля. На практике в зависимости от марки машины и режима эксплуатации ГРМный ремень может надежно выполнять свои функции 50 – 100 тысяч км пробега, после чего он нуждается в замене (желательно, вместе с одним или несколькими роликами, в зависимости от модификации двигателя).

Иногда одновременно с заменой ремня может потребоваться и замена помпы охлаждения.

Однако некоторые производители устанавливают для ремня ГРМ явно неадекватный срок эксплуатации. Например, на некоторых российских «Ладах», эксплуатирующихся в достаточно непростых российских условиях, менять ремень рекомендуется после 180 тысяч км пробега, что выглядит довольно странно. В то же время на автомобилях марки «Renault» ремни даже самого высокого качества от лучших мировых производителей рассчитаны на 60 000 км пробега по России, и на 120 000 км пробега по Европе.

Замена ремня ГРМ должна проводиться не только согласно регламенту ТО, рекомендациям производителя или когда он порвется, но и при появлении признаков неисправности или в следующих случаях:

  • Большой возраст ремня ГРМ (более 5 лет, даже если он не эксплуатировался).
  • Трещины, протертости и «распушение».
  • Разрушение зубьев ремня.
  • Разгерметизация и протекания в корпусе ГРМ (масло с охлаждающей жидкостью разрушают резиновую основу ремня).
  • При изношенном ремне двигатель может запускаться и работать неуверенно.
  • Износ ремня может стать причиной сбоя зажигания, после чего двигатель начинает как бы детонировать и шумно работать, а из выхлопной трубы начинает выходить черный дым.

Важно! Несвоевременная замена ремня ГРМ может привести к деформации клапанов, поломке распредвала, загибу шатунов и поршневых юбок.

Что нужно для замены ремня ГРМ

Перед началом работ по замене ремня ГРМ следует подготовиться и приготовить следующие инструменты:

  • Колесный ключ (баллонник).
  • Рожковые, торцевые и накидные ключи. Размеры в зависимости от марки автомобиля и модификации двигателя.
  • Может потребоваться шестигранник на 5.
  • Ключ, специально предназначенный для ролика натяжения.
  • Домкрат.
  • Фонарик.

Дополнительно следует учесть рекомендацию автопроизводителей — заменяя ремень ГРМ, также менять и ролики, а по возможности, и водяную помпу. Хотя если помпа отлично вращается и имеет минимальный люфт, то новую можно не покупать, а оставить старую.

Также в некоторых модификациях двигателя может стоять 2 ремня, которые рекомендуется менять оба сразу. Поэтому при подготовке к замене ремня ГРМ нужно быть в курсе, сколько ремней покупать.

Нужно также подготовить саму машину:

  • Поставить автомобиль на ровную площадку.
  • Вытянуть (поднять) ручной тормоз.
  • Подложить под колеса страховочные упоры.

Правильный выбор ремня ГРМ

Выбор ремня ГРМ, который является важнейшим элементом двигателя – дело важное и ответственное. Неправильный подбор ремня по техническим параметрам или экономия на качестве может привести к серьезным проблемам и затратам на дорогостоящий ремонт.

READ  Как поставить бензонасос на ВАЗ 2109

При разрыве ремня или критическом стирании его зубьев есть большая вероятность, что поршни ударят по клапанам и погнут их. Поэтому при выборе нового ремня для ГРМ важно придерживаться следующих рекомендаций:

    Не экономить и не покупать самые дешевые ремни (можно выбрать среднюю цену). Особенно не следует экономить, если автомобиль эксплуатируется в экстремально жестком режиме. Качественный надежный ремень многократно себя окупит.

На ощупь ремень должен быть гладким и без шероховатостей, а также не должен иметь мелких выбоин и пор. Зубцы ремня должны быть без наплывов, допустимо только наличие мелких заусенцев.

Важным свойством ремня ГРМ является его эластичность. Чем он эластичнее, тем дольше будет срок его службы. При покупке можно сравнить эластичность нескольких разных ремней и определить, какой из них самый «дубовый» (жесткий).

Если есть возможность, сравните номер каталога или артикула старого ремня с номерами на новом изделии. Они должны находиться на тыльной (гладкой) стороне ремня.

На рынке автомобильных запчастей продается большое количество подделок. Чтобы обезопасить себя от покупки некачественной детали, лучше покупать ремень в торговых точках, принадлежащих официальным дилерам. Также рекомендуется приобретать полноценный комплект: ремень с роликами в одной запечатанной упаковке, с инструкцией. Наиболее часто подделывают продукцию таких производителей как «Bosch» и «Gates». Для проверки можно сравнить номера (на тыльной стороне) нескольких одинаковых изделий — номера должны отличаться. Если на всех изделиях номера будут одинаковы, значит, вы имеете дело с подделкой.

  • Сегодня распространены покупки в Интернете, однако сделать правильный выбор ремня ГРМ через Сеть очень затруднительно.
  • Порядок работ при замене ремня ГРМ

    Перед началом работ следует учесть, что на 16-клапанных двигателях установлено 2 распределительных вала с отдельным зубчатым шкивом (шестерней) для каждого. Ремень для 16-клапанника всегда длиннее, чем у 8-клапанника, так как помимо шестеренки водного насоса и натяжителя, ремень дополнительно проходит через вспомогательный опорный (направляющий) ролик.

    Где расположены метки ГРМ, и какой вид они имеют – смотреть в «Руководстве по эксплуатации и ремонту» своего автомобиля.

      Поднять капот и отсоединить клемму аккумулятора «на минус» (ключ в замке зажигания должен быть «выключен»), чтобы напрасно не горели стоп-сигналы и «на всякий случай».

    Важно! Прежде чем снять клемму с аккумулятора и обесточить автомобиль, необходимо изучить «Руководство по эксплуатации и ремонту» машины. В некоторых автомобилях отсоединять клемму от аккумулятора нельзя (!), так как произойдет сброс адаптаций в электронной системе управления. В данном случае работать с не обесточенным автомобилем нужно более осторожно.

    Чтобы обеспечить свободный доступ к нужным механизмам, потребуется снять колесо, крышку мотора, защиту, ремень генератора. В зависимости от марки машины и модификации двигателя, для проведения работ может потребоваться снятие бачка жидкости гидроусилителя руля (ГУР) или адсорбера, или же кронштейна кондиционера, интеркулера с клеммами, воздухозаборника (или еще чего-нибудь).

    С помощью шестигранника отвернуть винты крепления защитного кожуха ремня и шестерен.

    Если есть датчик положения коленвала (ДПКВ) – отсоединить от него разъем с проводами.

    Открутить болт и снять ролик натяжки ремня ГРМ. Также снять опорный (направляющий) ролик, если он есть.

    Проверить положение метки на одной зубчатой шестерне распредвала (на 8-клапанном двигателе) или на двух зубчатых шестернях двух распредвалов (на 16-клапанном двигателе) по отношению к меткам на корпусе привода ГРМ. При несовпадении меток для их выставления в нужное положение (друг против друга) нужно провернуть ключом распредвал, за болт крепления зубчатой шестерни к распредвалу.

    Для проверки совмещения метки на зубчатой шестеренке коленвала с меткой на корпусе масляного насоса открутить и вытащить зубчатый шкив коленвала со специальной шайбой. Если болт шкива не откручивается, то можно упереть ручку Г-образного ключа в тягу, надеть «минусовую» клемму аккумулятора (если она снята) и крутануть стартером. После откручивания болта клемму снять обратно.

    Также можно воспользоваться пневматическим гайковертом или привлечь помощника, который включит самую высшую передачу и нажмет на тормоз, а вы будете откручивать болт. Если метка шестеренки выставлена неправильно, то закрутить болт крепления на место и прокрутить шестеренку за этот болт ключом, до правильного совмещения метки на шестеренке коленвала с меткой на корпусе масляного насоса.

    нужно, замена, ремень

    Установить опорный (направляющий) ролик, если он есть.

    Новый ремень ГРМ сначала набросить на зубчатую шестеренку коленчатого вала, завести на опорный ролик, затем на зубчатую шестерню распредвала (или две шестерни, если два распредвала) и затем – на шестерню помпы. При этом нужно контролировать положение меток на одной или двух зубчатых шестернях распредвала. Если метки сбились, их сразу же нужно выставить, как надо.

    Установить натяжной ролик и прикрутить его слабо, без сильной затяжки болта до упора.

    Проверить ровность накладки ремня. Затем осуществить натяжку ремня при помощи специального ключа для натяжного ролика, поворачивая ролик против часовой стрелки (или по направлению стрелок на корпусе ролика). Далее, удерживая ролик специальным ключом в нужном положении, зафиксировать положение ролика затягиванием крепежного болта до упора, с небольшим усилием.

    Проверить натяжку ремня можно одной рукой, повернув ремень вдоль, пальцами. Хорошо натянутый ремень не должен поворачиваться более чем на 90 °.

  • На заключительном этапе установить обратно и закрепить все демонтированные элементы в обратном порядке.
  • После выполнения всех работ нужно завести двигатель и проверить работу на слух. Если ремень установлен и натянут правильно, то никаких нештатных звуков быть не должно. Если будет прослушиваться гул или свист ролика, значит, ремень немного перетянут. Небольшое ослабление ремня можно сделать с помощью все того же натяжного ролика, повернув его по часовой стрелке (или против стрелок на корпусе самого ролика).

    Если, после замены ремня ГРМ машина станет плохо тянуть, двигатель будет немного детонировать и неравномерно работать на холостых оборотах (а стрелка тахометра — прыгать), и будет черный выхлоп – значит, при замене ремня ГРМ были неправильно выставлены метки. Все придется повторить сначала.

    Как заменить ремень ГРМ своими руками

    Статья о замене ремня ГРМ своими руками — когда необходима замена, выбор изделия, инструменты, ход работы. В конце статьи — видео о ремне ГРМ.

    статьи:

    • Когда требуется замена ремня ГРМ
    • Правильный выбор ремня
    • Что нужно для замены ремня ГРМ
    • Порядок работы
    • Видео про ремень ГРМ

    Зубчатый ремень газораспределительного механизма (ГРМ) предназначен для одновременного вращения коленвала и распредвала, что обеспечивает синхронность работы клапанов с поршнями двигателя. Кроме этого, этот важнейший элемент двигателя выполняет и другие важные функции — приводит в действие водяную помпу охлаждающего контура и масляный насос.

    Современный ремень для ГРМ является высокотехнологичным изделием и изготавливается из высококачественной армированной резины на основе искусственного каучука (полихлоропрен, неопрен) со специальными добавками. Дополнительно качественный ремень усилен кордом с прочными внутренними нитями.

    Выше был приведен, пожалуй, самый простой (классический) пример замены ремня ГРМ. Однако трудоемкость работ по замене ремня ГРМ может отличаться и быть различной степени сложности. Это зависит от марки и модификации машины, а также от модификации двигателя. Но, в целом, принцип везде одинаков.

    Прежде чем приступить к самостоятельной замене ремня ГРМ, настоятельно рекомендуется подробно изучить «Инструкцию по ремонту» к своей машине. И делать это нужне заблаговременно, а не перед самым началом работ — чтобы было время спокойно разобраться, где что находится, как выглядит, что и как потребуется снимать, и т. д.