Чистка Клапана Егр Volkswagen Т5

20.06.2020 Выкл. Автор dakus

Клапан рециркуляции отработавших газов. Основная часть системы рециркуляции выхлопных газов (рециркуляция выхлопных газов). Цель ЕГР состоит из более низкие уровни оксидов азота, которые являются продуктом работы мотора. Для понижения температуры часть выхлопных газов направляется назад в движок. Клапаны установлены как на бензиновых, так и на дизельных движках, не считая тех, которые обустроены турбиной.

С экологической точки зрения система делает положительную функцию, ограничивая выработку вредных веществ. Все же, USR нередко является источником бессчетных заморочек для автомобилистов. Дело в том, что клапан EGR, также впускной коллектор и рабочие датчики во время работы системы покрыты сажей, что вызывает нестабильную работу мотора. Потому многие автолюбители не прибегают к очистке либо ремонту, а к засорению всей системы.

Где находится клапан EGR

Это устройство находится прямо на движке вашего автомобиля. Различные модели могут иметь разную производительность и положение, но для вас необходимо перейти к месту впускного коллектора. Обычно из него выходит труба. Клапан также может быть установлен на впускном коллекторе, во впускном коллекторе или на корпусе дроссельной заслонки. Пример:

Клапан рециркуляции отработавших газов на Ford Transit VI (дизель) расположен перед двигателем, справа от зонда

Клапан рециркуляции отработавших газов на Chevrolet Lacetti виден сразу после открытия капота, он расположен за модулем зажигания

Клапан рециркуляции отработавших газов на Opel Astra G расположен под правой верхней частью капота

Еще несколько примеров:

Клапан рециркуляции отработавших газов для BMW E38

Клапан Ford Focus EGR

Клапан Opel Omega EGR

Что такое клапан рециркуляции отработавших газов и его типы конструкций

Через клапан EGR определенное количество выхлопных газов направляется во впускной коллектор. Затем они смешиваются с воздухом и топливом, после чего их впрыскивают в цилиндры двигателя с топливной смесью. Количество газа определяется встроенной в компьютер компьютерной программой. Информация для принятия компьютерных решений обеспечивается датчиками. Как правило, это датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик абсолютного давления, расходомер воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры во впускном коллекторе и другие.

Система EGR и клапан не работают постоянно. Поэтому они не используются для:

  • режим холостого хода (на теплом двигателе);
  • холодный двигатель;
  • полностью открытый демпфер.

Первые использованные единицы были пневмомеханических, то есть он контролируется вакуумом во впускном коллекторе. Однако со временем они стали электропневматическийи (стандарты ЕВРО 2 и ЕВРО 3) и в полном объеме электронный (Стандарты ЕВРО 4 и ЕВРО 5).

Типы клапанов EGR

Если ваш автомобиль оснащен электронной системой рециркуляции отработавших газов, она управляется компьютером. Существует два типа цифровых клапанов EGR.. с тремя или двумя отверстиями. Они открываются и закрываются с помощью рабочих соленоидов. Устройство с тремя отверстиями имеет семь уровней рециркуляции, устройство с двумя. тремя уровнями. Самый совершенный клапан. это клапан, уровень открытия которого осуществляется шаговым двигателем. Обеспечивает плавное регулирование потока газа. Некоторые современные системы EGR имеют собственную систему газового охлаждения. Они могут дополнительно снизить уровень отработанного оксида азота.

READ  Чистка Кондиционера Toyota Corolla 120

Основные причины сбоев системы и их последствия

Падение давления клапана рециркуляции. Наиболее распространенная неисправность системы USR. В результате возникает неконтролируемый поток воздушных масс во впускной коллектор. Если в вашем автомобиле установлен двигатель с расходомером воздуха, это может привести к истощению топливной смеси. А когда в автомобиле установлен датчик давления воздушного потока, топливная смесь снова будет обогащаться, что повысит давление на впускном коллекторе. Если в двигателе установлены оба этих датчика, то на холостом ходу он будет получать слишком обогащенную топливную смесь, а в других режимах. обедненную.

Загрязнение клапанов. Еще одна распространенная проблема. Что с этим делать и как убирать мы поговорим ниже. Обратите внимание, что малейшая неисправность двигателя теоретически может привести к высокой вероятности загрязнения.

Все неисправности происходят по одной из следующих причин:

  • слишком много выхлопных газов проходит через клапан;
  • через него проходит слишком мало выхлопных газов;
  • произошла разгерметизация корпуса клапана.

Неисправность в системе рециркуляции отработавших газов может быть вызвана неисправностью следующих частей:

  • внешние насадки для подачи выхлопных газов;
  • Клапан рециркуляции отработавших газов
  • тепловой клапан, соединяющий источник вакуума и клапан USR;
  • ECU-контролируемые соленоиды;
  • датчики давления выхлопных газов.

Симптомы клапана рециркуляции отработавших газов

Существует ряд признаков, указывающих на проблемы с клапаном USR. Основными из них являются:

  • нестабильный режим холостого хода двигателя;
  • частое отключение двигателя;
  • осечка;
  • тянет машину;
  • уменьшение разрежения во впускном коллекторе и, как следствие, работа двигателя на обогащенной топливной смеси;
  • часто в случае серьезной неисправности клапана рециркуляции отработавших газов электронная система автомобиля подает контрольную лампу.

Во время диагностики коды ошибок, такие как:

  • P1403. неисправность клапана рециркуляции ОГ;
  • P0400. ошибка системы рециркуляции выхлопных газов;
  • P0401. неэффективность системы рециркуляции выхлопных газов;
  • P0403. обрыв провода внутри клапана управления системой рециркуляции отработавших газов;
  • P0404. неисправность регулирующего клапана EGR;
  • P0171. Слишком жирная топливная смесь.

Как проверить клапан рециркуляции отработавших газов?

Видео: Чистка Клапана Егр Volkswagen Т5


При проверке необходимо обследование состояния трубок, электрические провода, разъемы и другие компоненты. Если на вашей машине установлен пневматический клапан, вы можете использовать его вакуумный насос приведи это в действие. Для подробной диагностики используйте электронное оборудование, что позволит вам получить код ошибки. При этой проверке вам необходимо знать технические параметры клапана, чтобы выявить несоответствия между полученными и заявленными данными.

Тест проводится в следующей последовательности:

  1. Отсоединить вакуумные шланги.
  2. Продувайте устройство, пока через него не пройдет воздух.
  3. Отсоедините разъем от электромагнитного клапана.
  4. Используйте провода для питания устройства от аккумулятора.
  5. Продуйте клапан, и через него должен пройти воздух.

Когда проверка показывает, что устройство не подходит для дальнейшей эксплуатации, требуется покупка и установка нового, но часто рекомендуется просто отключить клапан USR.

Как отключить клапан рециркуляции отработавших газов?

Если проблемы начинают работать в клапанной системе или клапане EGR, самое простое и дешевое решение. забить его.

Стоит упомянуть об этом сразу Настройка фишек не достаточно. То есть отключение управления клапаном через компьютер не решает всех проблем. Этот шаг исключает только диагностику системы, в результате чего компьютер не генерирует ошибки. Однако сам клапан продолжает работать. Поэтому в дополнение необходимо выполнить его механическое отключение вне двигателя.

READ  Замена Радиатора Печки Гольф 3 С Кондиционером

Некоторые автопроизводители включают специальные заглушки для клапана в автомобиле. Как правило, это толстая стальная пластина (толщиной до 3 мм), которая имеет форму отверстия для устройства. Если у вас нет такой оригинальной заглушки, вы можете сделать ее самостоятельно из металла соответствующей толщины.

Во время установки стандартная прокладка и новая заглушка объединяются в месте установки. Необходимо аккуратно затянуть конструкцию болтами, так как заводские заглушки часто бывают хрупкими. После этого не забудьте отсоединить вакуумные шланги и вставить в них заглушки. В конце процесса вам необходимо выполнить вышеупомянутые настройки микросхемы, то есть внести коррективы в микропрограмму ECU, чтобы компьютер не показывал ошибку.

Очистка клапана Egre Volkswagen T5

Как отключить USR

Какие результаты мешают системе USR?

Есть плюсы и минусы. Позитивы включают в себя:

  • сажа не накапливается в коллекторе;
  • динамические характеристики увеличения автомобиля;
  • нет необходимости менять клапан рециркуляции отработавших газов;
  • не так частая замена масла.
  • если у двигателя есть катализатор, он выйдет из строя быстрее;
  • работает сигнал о поломке на приборной панели (индикатор «проверка»);
  • возможное увеличение расхода топлива;
  • повышенный износ клапанной группы (редко).

Очистка клапана рециркуляции отработавших газов

Вы часто можете восстановить систему EGR, просто почистив устройство. С этим чаще всего сталкиваются владельцы автомобилей Opel, Chevrolet Lacetti, Nissan, Peugeot.

В Очистка клапана рециркуляции отработавших газов требуется от депозита очистить сиденье и шток. В очистка USR с помощью электромагнитного клапана, как правило фильтр очищен, защита вакуумной системы от загрязнения.

Для очистки вам понадобятся следующие инструменты: открытые ключи и кольцевые ключи, два очистителя карбюратора (пена и спрей), отвертка Phillips, клейкая паста для клапанов.

Очистка клапана рециркуляции отработавших газов

Как только вы обнаружите, где находится клапан рециркуляции отработавших газов, вам необходимо отсоединить клеммы от батареи, а также разъем от нее. Далее с помощью гаечного ключа открутите болты, на которых держится клапан, затем снимите его. Внутренняя часть устройства должна быть пропитана карбюратором.

Промойте воздуховод в коллекторе с помощью пенного очистителя и трубки. Процедура должна быть выполнена в течение 5,10 минут. И повторите это до 5 раз (в зависимости от уровня загрязнения). В это время предварительно пропитанный клапан представляет собой островок и готов к разборке. Для этого откручиваем болты и разбираем. Затем с помощью шлифовальной пасты мы осуществляем шлифование клапана.

Когда шлифование закончено, вам нужно тщательно вымыть все, отшлифовать и склеить. Далее нужно все тщательно высушить и собрать. Также обязательно проверьте клапан на герметичность. Это делается с помощью керосина, который наливается в один отсек. В течение 5 минут мы ждем, пока керосин не попадет в другой отсек или на обратную сторону, чтобы он намок. Если это происходит, клапан не герметичен. Повторите вышеуказанную процедуру для решения проблемы. Сборка системы производится в обратном порядке.

Замена клапана рециркуляции отработавших газов

В некоторых случаях, в частности, когда клапан выходит из строя, его необходимо заменить. Естественно, что для каждой модели автомобиля эта процедура будет иметь свои особенности в силу дизайна, но, в целом, алгоритм будет примерно одинаковым.

READ  Чистка Клапана Егр Опель Астра H

Однако непосредственно перед заменой необходимо выполнить несколько операций, в том числе связанных с компьютером, сбросить информацию, чтобы электроника «приняла» новое устройство и не выдавала ошибок. Итак, вам необходимо выполнить следующие шаги:

  • проверьте вакуумные шланги системы рециркуляции отработавших газов;
  • проверить работоспособность датчика USR и всей системы;
  • проверьте расход линии рециркуляции газа;
  • заменить датчик рециркуляции отработавших газов;
  • очистить шток клапана от сажи;
  • удалите код неисправности на компьютере и проверьте работу нового устройства.

Что касается прямой замены этого устройства, приведем пример его замены на Volkswagen Passat B6. Алгоритм будет следующим:

  1. Отсоединить разъем датчика положения клапана.
  2. Открутите хомуты и снимите шланги охлаждения с фитингов клапана.
  3. Отвинтите винты (по два с каждой стороны) на металлических трубных фитингах, предназначенных для подачи и удаления газов из / в клапан EGR.
  4. Корпус клапана крепится к двигателю с помощью кронштейна с одним силовым болтом и двумя винтами М8. Соответственно их нужно открутить, снять старый клапан, заменить его на новый и затянуть винты обратно.
  5. Подключите клапан к компьютерной системе, а затем используйте программное обеспечение (оно может отличаться) для его адаптации.

Как видите, процедура проста, и, как правило, на всех машинах она не очень сложна. Если обратиться за помощью в автосервис, то процедура замены сегодня стоит около 4,5 тыс. Рублей независимо от марки автомобиля. Что касается цены самого клапана EGR, то она колеблется от 1500 до 2000 рублей и даже дороже (в зависимости от марки автомобиля).

Симптомы на дизеле

Клапан EGR установлен не только на бензин, но и на дизельные двигатели (в том числе с турбонаддувом). И самое интересное в этом процессе состоит в том, что во время работы упомянутого устройства проблемы, описанные выше для бензинового двигателя для дизельного двигателя, намного сильнее. Для начала нужно посмотреть на различия в работе устройства на дизелях. Поэтому здесь клапан открывается на холостом ходу, обеспечивая около 50% чистого воздуха во впускном коллекторе. С увеличением скорости он прячется и закрывается при полной нагрузке двигателя. Когда двигатель находится в режиме прогрева, клапан также полностью закрыт.

Проблемы в первую очередь связаны с тем, что качество отечественного дизельного топлива, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Во время работы дизельного двигателя клапан EGR, впускной коллектор и датчики, установленные в системе, подвергаются прямому загрязнению. Это может привести к одному или нескольким из следующих признаков «болезни»:

  • нестабильная работа двигателя (отрывистый, плавающий на холостом ходу);
  • потеря динамических характеристик (плохо разгоняется, показывает низкую динамику даже на низких передачах);
  • увеличение расхода топлива;
  • снижение мощности;
  • двигатель будет работать более «жестко» (в конце концов, клапан EGR в дизелях просто необходим для смягчения двигателя).

Конечно, эти явления могут быть признаками других неисправностей, но все же рекомендуется проверять устройство с помощью компьютерной диагностики. А при необходимости почистите, замените или просто подключите.

Другой способ. очистить впускной коллектор и всю систему (включая интеркулер). Из-за некачественного дизельного топлива вся система со временем сильно загрязняется, поэтому описанные неисправности могут быть результатом простого банального загрязнения и исчезнут после правильной очистки. Рекомендуется выполнять эту процедуру не реже одного раза в два года, а желательно чаще.