Чистка Клапана Egr Toyota Avensis

13.08.2020 Выкл. Автор dakus

Очистка клапана Egr Toyota Avensis

В переводе с английского — EGR означает «рециркуляция выхлопных газов». Некоторые из выхлопных газов возвращаются в цилиндры для окончательного сгорания.

Для чего используется клапан egr?

Благодаря действию EGR некоторые из выхлопных газов из выпускного коллектора возвращаются во впускной коллектор. Благодаря этой функции токсичность выхлопа значительно снижается при прогреве двигателя, а также при резком ускорении. В этих двух режимах двигатель работает на обогащенной топливной смеси.

Система EGR состоит из нескольких частей. Центральная часть — это сам клапан. Часто из-за утечки возникает неисправность. Кроме того, постоянный контакт с горячими газами также не способствует особой прочности. Вторая часть — соленоид EGR. Он используется в системах, где клапан работает пневматически.

Третьим элементом системы является датчик положения штока клапана EGR (также датчик степени открытия клапана EGR). Бывает, что он попадает в беду, но особых проблем из-за этого нет. Если лампа неисправности двигателя не загорается. Наконец, последняя часть — это блок управления двигателем.

Принцип работы клапана egr

Механизм системы основан на повторном возврате части выхлопных газов во впускной коллектор. Этот процесс происходит со временем. Затем выхлопные газы снова поступают в двигатель, но со свежей смесью. Все это определяет блок управления, в котором установлена ​​специальная программа. Система рециркуляции работает только тогда, когда двигатель прогревается от пятидесяти до шестидесяти градусов. После того, как двигатель достигает 1000 или более оборотов, система рециркуляции начинает работать и работает до 4000 оборотов.

Система рециркуляции отработавших газов не работает на высоких скоростях и во время ускорения, так как в это время двигатель работает на полной мощности, и нет необходимости снижать концентрацию оксида азота в выхлопных газах. Наиболее активная система рециркуляции используется при движении со скоростью от 50 до 120 км / ч.

Система рециркуляции позволяет автомобилисту экономить топливо. Это достигается путем истощения горючей смеси: при включении системы определенная программа запускается автоматически. Этот процесс контролируется датчиком кислорода.

Одной из проверенных практик является отключение клапана egr. В этом случае двигатель будет работать надежно и проблем не будет. Кроме того, желательно, чтобы стрелка тахометра не находилась долгое время в диапазоне ниже двух тысяч оборотов. Это защитит впускной коллектор от образования сажи.

Неисправность системы рециркуляции отработавших газов

В любом блоке управления двигателя есть программа стабилизации скорости. Если такая стабилизация успешно достигнута, увеличение скорости приводит к увеличению давления в выпускном коллекторе. Увеличенное количество выхлопных газов, которые немного обогащены кислородом, начинает поступать во впускной коллектор. Все это приводит к нестабильности самого двигателя.

Причины и симптомы сбоя клапана ЭГР

Основными причинами неисправностей являются две:

  • Малый объем выхлопных газов, проходящих через клапан системы рециркуляции;
  • Слишком много выхлопных газов, проходящих через системный клапан.
READ  Toyota Corolla Робот Не Переключает Передачи

Из-за неравномерного осаждения твердых частиц из выхлопных газов клапан EGR начинает плотно закрываться. В этом случае его необходимо очистить и установить на прежнее место, но перед этим необходимо освободить каналы от воздействия седиментации твердых частиц. Если этого не сделать, клапан может снова забиться.

Восстановление нормальной работы

Изначально система EGR рассчитана на пробег автомобиля не более восьмидесяти — ста тысяч километров. После этого необходимо заменить все компоненты системы. В домашних условиях оптимальная полноценная замена после 50 000 км. Однако на практике это доступно не каждому. В этом случае вы можете посоветовать своевременное послепродажное обслуживание.

Седло и шток должны быть тщательно очищены, чтобы обеспечить плотное закрытие и плавную работу. Специальная жидкость, продаваемая в аэрозольной упаковке, используемая для очистки карбюратора, в этом случае оказывает эффективное действие. В то же время эту жидкость нельзя допускать к диафрагме.

Если есть соленоид, маленький фильтр в нем должен быть очищен. Это устройство предназначено для защиты вакуумной системы от загрязнения. После очистки этого фильтра во многих случаях неисправность исчезает.

Таким образом, клапан рециркуляции отработавших газов имеет большое значение для нормальной работы системы рециркуляции.

Двигатель BKC был установлен на следующие автомобили:

Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат B6 (3C2) 2006. 2010 р
Volkswagen Passat Variant B6 / Фольксваген Пассат Вариант B6 (3C5) 2006. 2010р
Фольксваген Гольф 5 / Volkswagen Golf 5 (1K1) 2004. 2009 р
Фольксваген Джетта 5 / Volkswagen Jetta 5 (1K2) 2005. 2010 р
Фольксваген Гольф Плюс / Volkswagen Golf Plus (5M1) 2005. 2009 р
Фольксваген Туран / Volkswagen Turan (1T1) 2003.2006
Volkswagen Caddy 2 / Volkswagen Caddy 2 (2KA, 2KB) 2004. 2010
Skoda Octavia A5 / Skoda Octavia A5 (1Z3, 1Z5) 2004. 2013
Ауди А3 / Audi A3 (8P1, 8PA) 2003.2012
SEAT Leon Mk2 / Seat Leon 2 (1P1) 2006.2003
SEAT Толедо / Seat Toledo (5P2) 2005. 2010
SEAT Altea / Seat Altea (5P1) 2004.2015

Видео: Чистка Клапана Egr Toyota Avensis

Предохранение от воздушного клапана и клапана рециркуляции отработавших газов

Я решил очистить воздушную заслонку (OW) и клапан рециркуляции выхлопных газов (клапан EGR) в профилактических целях с пробегом 104ткм на четвертом году эксплуатации машины. Недавние отчеты, написанные OL @ G4 и ten70, в свою очередь, побудили меня заняться профилактической работой. Наконец, я был очень смущен появлением VZ после того, как я несколько раз удалял подходящую часть воздуховода и видел состояние последнего.

Я предупрежу, что в моем случае не было ошибок на клапане OT или EGR, и субъективно машина работала отлично: динамика, расход топлива, показания в единицах измерения группы двигателей, журналы динамического ускорения. — Все было отлично. Также стоит отметить, что машина в основном работала на российском дизельном топливе Лукойл Евро-4 или Лукойл ЭКТО. Поэтому надеюсь, что этот доклад будет интересен участникам форума.

На самом деле, нет никаких существенных нюансов в разборке и повторной установке клапана OT и EGR на этом двигателе. Заглядывая немного вперед, следует предупредить, что доступ к болтам, фиксирующим OT и клапан EGR, несколько ограничен. В результате мне пришлось тщательно выбирать размер инструмента и возвращаться к токарному станку, чтобы вырезать удлинитель 1/4".- тогда все делается просто. Теперь обо всем подробно.

READ  Замена Задних Колодок Toyota Land Cruiser 200

1. Общий вид клапанной сборки VZ и EGR.

2. Клапаны OT и EGR установлены на впускном фланце коллектора.

3. Удалите песок и пыль с мест, где мы будем работать и вокруг.

4. Удалите съемные части канала, чтобы открыть доступ к интересующим нас единицам (фото 1, стрелки). При удалении небольшой секции я использовал плоскогубцы, чтобы сжать пружинный зажим и отсоединить канал.

5. С длинной секцией это проще: просто переместите пружинный зажим в открытое положение, потянув за ухо и качая из стороны в сторону. Для этого я использую небольшой 3-миллиметровый Г-образный ключ.

Я настоятельно рекомендую, разделяя части, положить ветошь под места, где длинный разрез соединяется с основным каналом и SV! В этих местах может накапливаться моторное масло, которое может пролиться на шланги и детали (фото 14, стрелка).

6. После снятия секций и протирания масла лучше закрыть воздуховод, чтобы в него ничего не попало во время работы.

7. VZ крепится к фланцу клапана EGR тремя болтами с шестигранной головкой разъема 5 мм. Доступ к болтам, особенно к нижней части, ограничен алюминиевым корпусом VZ. Я должен был взять инструмент, чтобы я мог ползти к болтам!

8. Рекомендую сначала снять два нижних болта, а верхний длинный. — последний.

9. Будьте готовы к тому, что резиновое уплотнительное кольцо может выпасть при отключении клапанов OT и EGR.

10. Надеваем ОТ на крышку клапана, подкладываем под нее салфетку для впитывания масла, следим за электрическим кабелем!

11. Отсоедините электрический кабель управления VZ, для чего выньте микросхему электрического разъема. Я использую 140-миллиметровый рычаг пинцета, чтобы удалить язычок (фото 8, стрелка влево) и открыть замок (фото 8, стрелка вправо), после чего пластиковый чип разъема легко и без усилий удаляется.

12. Снимите и начните разборку клапана рециркуляции отработавших газов. Отсоедините вакуумный шланг от верха ниппеля. Я толкаю пинцет с помощью резинового рычага шланга с конца, помогая ему отсоединить ниппель от клапана EGR.

13. Внизу клапан рециркуляции отработавших газов крепится к выхлопной трубе двумя болтами. Чтобы ползти с помощью 6-миллиметрового гаечного ключа к двум болтам, мне пришлось выкрутить два болта крепления воздуховода (фото 9, стрелка; второй болт — сверху впускного коллектора), переходя к турбокомпрессору; требуется бит Т30.

14. Клапан рециркуляции отработавших газов крепится к фланцу впускного коллектора тремя 5-мм болтами с внутренним шестигранником, один из которых уже удален. — Верхний длинный болт является общим для OT и клапана EGR. Доступ к двум нижним болтам ограничен передним фланцем, на котором установлен ОТ. Как я уже упоминал выше, я вернулся к токарю, чтобы сшить удлинитель 1/4",

READ  Замена Троса Ручного Тормоза Skoda Fabia

15. Клапан возврата снят. Обратите внимание на резиновое уплотнительное кольцо между клапаном EGR и фланцем впускного коллектора!

16. Теперь почистите OT и клапан EGR. Сначала я использовал деревянную палочку для удаления больших отложений внутри клапанов OZ и EGR.

17. Затем промыть очищенным авиационным бензином с помощью пинцета и тряпок.

18. Я использовал скальпель для удаления отложений углерода в коксе на клапане EGR.

19. Во время промывки я всегда держал агрегаты в положении, в которое бензин не мог попасть, помня выход OL @ G4 с мембраной клапана EGR! Мне удалось так мыться.

20. Промывные агрегаты устанавливаются в обратном порядке: клапан рециркуляции ОГ — на фланце впускного коллектора; выхлопная труба, подающая выхлопную трубу — к клапану EGR, VZ.- к фланцу клапана EGR.

21. Обязательно установите резиновые уплотнения и прокладку между клапаном EGR и выхлопной трубой, электрический разъем OT-кабеля и болты для крепления воздуховода к турбонагнетателю!

22. Момент затягивания болтов, крепящих клапан EGR к фланцу впускного коллектора, а ОТ — к фланцу клапана EGR. — 10 Нм, болты выхлопной трубы 22 Нм. Я не смог затянуть последние болты с заданным крутящим моментом. — только вручную, так как доступ к ним очень ограничен. Очень удобно использовать верхний длинный болт для монтажа и демонтажа блоков.

23. Все старые уплотнения и прокладки были в хорошем состоянии. — Я не изменился на новые.

24. При установке длинного участка канала убедитесь, что последний полностью вставлен и замки закрыты!

Теперь о самом интересном. — что у меня внутри ОТ и клапана рециркуляции отработавших газов.

Первое, что бросилось в глаза, это большое количество масла в суставе с ОТ.

Внутри съемного участка воздуховода, подходящего для воздушного пространства, были отложения и сгустки (вероятно) сажевого масла.

Было много подобных месторождений внутри и на самой ОТ.

Внутри клапана EGR картина была еще более ужасной: в верхней части, где проходит выхлопной газ, толщина отложений достигала 3-4 мм!

Я обнаружил это изнутри.

Внутри выхлопной трубы и под клапаном рециркуляции отработавших газов имеется относительно тонкий, сухой и легко удаляемый осадок черной сажи, аналогичный тому, который обнаружен на выходе из выхлопной трубы.

Впускной коллектор имеет 0,5-1 мм осадка внутри внизу и до (!) 3-4 мм вверху.

Честно говоря, то, что я увидел, действительно расстроило меня. Я не ожидал увидеть такую ​​картину. Я могу только позавидовать чистоте десятилетия.

Что может быть причиной? Мои основные версии:

  • Качество топлива
  • Стиль верховой езды
  • Масло

Я хотел бы услышать мнения и комментарии, а также обсудить, насколько фатальной моя ситуация.

Если вы не нашли информацию о своем автомобиле. Посмотрите на ее автомобили, построенные на платформе вашего автомобиля.
По всей вероятности, информация о ремонте и обслуживании также подходит для вашего автомобиля.