Чистка Клапана Егр Opel Astra H
24.06.2020
Рециркуляция выхлопных газов (EGR) является одним из основных компонентов системы контроля выхлопных газов автомобиля.
Далее описаны принципы работы систем с механическими и электронными клапанами EGR на примере автомобилей GM.
Разновидности клапанов EGR
Идентификация механических клапанов EGR
Замечания:
Идентификация электрических клапанов EGR
- Для электрических клапанов EGR идентификационный номер выгравирован лазером.
Клапан рециркуляции отработавших газов (Port EGR Valve), установленный в дроссельной заслонке, вакуумной диафрагмой в порте рециркуляции EGR (рис. 2) соединен с вакуумной форсункой, расположенной в корпусе дроссельной заслонки карбюратора TBI либо MPFI. Откалиброванные отверстия вентиляции передают вакуумный сигнал зависимо от расхода впускного коллектора, кроме режима х / хода, на диафрагму клапана EGR.
При открытии дросселей вакуум поступает через отверстие в вакуумной диафрагме в клапане EGR через соединительный шланг. Когда вакуумный сигнал добивается определенного уровня, диафрагма движется против калиброванной силы пружины, перемещая поршень вкупе с ней. Плунжер с клапаном открывает отверстие, позволяя выхлопным газам течь из выпускного коллектора во впускной коллектор и в цилиндры мотора.
Во время x / удара, когда вакуумное отверстие закрыто либо в других случаях, когда вакуум во впускном коллекторе очень маленький, к примеру, в случае обширно открытой дроссельной заслонки, вакуума недостаточно для управления диафрагмой EGR, поршень остается на месте, и отработавший газ не поступает во впускной коллектор.
Рециркуляция газа происходит в периоды обычного вакуума во впускном коллекторе, когда дроссель не находится в режиме x / ход.
-
В более поздних конструкциях движков сигналы вакуума контролируются электрическим клапаном регулятора вакуума (EVRV) с внедрением электрического клапана ширины импульса. Контроллер ЭСУД держит под контролем EVRV, используя информацию от последующих датчиков:
- Датчик температуры мотора (CTS).
- Датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
- Датчик вакуума во впускном коллекторе (MAP).
- Датчик частоты вращения мотора (CKP).
Контроллер ЭСУД управляет соленоидом на базе широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Контроллер ЭСУД включает частотный соленоид, изменяя поток выхлопных газов.
Клапан рециркуляции ОГ с положительным противодавлением (клапан рециркуляции ОГ с положительным противодавлением)
Клапан рециркуляции лишнего давления, разработанный в 1977 году, употребляет как разрежение, так и давление выхлопных газов для контроля количества рециркуляционного потока. Это обеспечивает усовершенствованную циркуляцию при больших нагрузках на движок.
Управляющий клапан, расположенный в системе EGR, действует как регулятор вакуума / давления (рис. 3).
Этот клапан держит под контролем количество вакуума в отсеке диафрагмы. Когда регулирующий клапан получает достаточный сигнал о давлении выхлопных газов через полый вал, сила давления преодолевает легкую пружину, закрывая отверстие под диафрагмой. В данном случае наибольшее усилие вакуума применяется к диафрагме.
Железный отражатель предутверждает нагрев диафрагмы жаркими выхлопными газами.
Рис. 3 Клапан избыточного давления EGR
Клапан рециркуляции отработавших газов
Если уровень вакуума в отсеке диафрагмы недостаточен, к примеру, в режиме х / хода либо в режиме с на сто процентов открытой дроссельной заслонкой, клапан рециркуляции отработавших газов не раскрывается. Но, если в отсеке довольно вакуума, поршень подымается, открывая клапан рециркуляции отработавших газов.
Когда вакуум в камере плунжера миниатюризируется, а вакуум во впускном коллекторе миниатюризируется, появляется маленький уровень вакуума (отрицательное противодавление). Этот вакуум открывает регулирующий клапан, наполняя отсек диафрагмы воздухом, вызывая падение плунжера. Потом вакуум в поршне миниатюризируется (давление на выходе возрастает), большая пружина закрывает регулирующий клапан, и цикл повторяется опять. Этот процесс происходит приблизительно 30 раз за секунду при обычной работе мотора.
При достаточном расходе во впускном коллекторе для управления клапаном EGR частота открытия клапана EGR возрастает с повышением давления в выпускном коллекторе и миниатюризируется с уменьшением давления в выпускном коллекторе. На более поздних движках поток EGR регулируется вакуумным соленоидом, который активизируется контроллером ЭСУД при помощи широтно-импульсной модуляции (ШИМ).
Видео: Чистка Клапана Егр Opel Astra H
-
Контроллер ЭСУД употребляет информацию от последующих датчиков для управления соленоидом EGR:
- Датчик температуры мотора (CTS).
- Датчик вакуума во впускном коллекторе (MAP) либо датчик потока воздуха (MAF).
- Датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
Внедрение EGR в Электрической СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ Горючего
На автомобилях с топливной системой EFI EGR управляется компьютерным движком (ECU).
Когда движок добивается определенной температуры, ECU отправляет сигнал на электронный клапан, который обеспечивает клапан EGR вакуумом.
Электрические КРАНЫ EGR
Интегрированный электрический клапан EGR (интегрированный электрический клапан EGR (IEEGR))
В 1987 году был введен в эксплуатацию совсем новый клапан EGR с электрическим управлением.
Интегрированный электрический клапан рециркуляции отработавших газов (IEEGR) работает как клапан с дистанционным регулятором вакуума, кроме того, что регулятор и датчик положения пинты собраны в единый блок (рис. 5). Контроллер и датчик положения не обслуживаются и не ремонтируются.
ECM управляет вакуумным регулятором с пульсирующим током. Этот пульсирующий ток определяет рециркуляцию газа. Входные сигналы поступают от датчика вакуума во впускном коллекторе (MAP) либо датчика потока всасываемого воздуха (MAF), датчика температуры хладагента (CTS) и датчика скорости мотора (CKP).
Клапан IEEGR получает сигнал импульсного тока с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) от контроллера ЭСУД через внутренний регулятор напряжения, преобразуя его в определенный уровень напряжения, который управляется вакуумным соленоидом.
Когда вакуумный электрический клапан открыт, вакуумная линия соединяется с атмосферой. Когда клапан закрыт, вакуум делает мембранный отсек, в итоге чего диафрагма подымается и открывает клапан на поршне, создавая поток рециркуляции отработавших газов.
Датчик положения пинты, расположенный над мембранным узлом, употребляется для определения положения диафрагмы и клапана на поршне во время работы EGR.
Если датчик положения плунжера не обнаруживает движение мембраны, контроллер ЭСУД установит код неисправности.
IEEGR просто узнаваем по несъемной темной пластмассовой верхней крышке. Фильтр IEEGR можно обслуживать либо подменять раздельно от клапана IEEGR.
Дискретный 3-х электрический клапан рециркуляции отработавших газов (цифровой трехходовой клапан рециркуляции отработавших газов)
3-ий электрический клапан EGR начал употребляться в 1988 году. Дискретный клапан EGR (рис. 6) работает методом объединения отверстий (различных размеров) для управления количеством рециркуляции выхлопных газов в движке.
Это достигается при помощи 2-ух либо 3-х приведенных в действие соленоидов с клапанами, состоящими из сердечника и плунжера с клапаном, который перекрывает либо допускает поток выхлопных газов через отверстие определенной секции. Этот механизм работы клапана рециркуляции отработавших газов обеспечивает огромную точность рециркуляции потока, потому что скорость потока зависит только от набора поперечных сечений сквозных отверстий и не находится в зависимости от точности положения плунжера с клапаном относительно седло клапана.
Усовершенствованная герметизация отверстия в закрытом состоянии на сто процентов исключает утечку выхлопных газов во впускной коллектор.
-
Дискретный клапан EGR контролируется только компом мотора (ECM). Контроллер ЭСУД держит под контролем разные характеристики мотора:
- Датчик положения дроссельной заслонки (TPS),
- Датчик впускного коллектора (MAP) либо датчик массы воздуха (MAF),
- Датчик температуры хладагента (CTS).
Выходные сигналы поступают из ECM в систему EGR, указывая на соответственный объем потока выхлопных газов, нужный для понижения температуры сгорания.
Это электрическое устройство контроля потока выхлопных газов в 10 раз резвее, чем вакуумные модели.
Соленоиды активизируются напряжением 12 вольт, присоединенным к клапану через электронный разъем. Электронный ток, проходящий через обмотки избранных соленоидов, делает электрическое поле. Это принуждает клапан растягиваться ввысь, отрывая заглушки клапана от основания.
Выхлопные газы поступают из выпускного коллектора во впускной коллектор. Если лишниие выхлопные газы попадают в камеру сгорания, сгорания не происходит. Как следует, поток выхлопных газов прерывается, когда движок находится в режиме х / хода.
-
EGR обычно активизируется при последующих критериях:
- Движок теплый.
- Обороты мотора выше холостых.
Дисковый клапан EGR меняется исключительно в сборе (не просит обслуживания).
Дискретный 2-соленоидный клапан EGR (двойной электрический цифровой клапан EGR)
На движках 1990 года установлен дискретный 2-клапанный соленоидный клапан EGR (рис. 7). 2.3L RPO LD2 Quad 4 ( "W" Авто гм).
Это устройство держит под контролем поток EGR во впускной коллектор через одно большее и одно наименьшее отверстие, давая три вероятных композиции потоков. Когда хоть какой соленоид активирован, его клапан и арматура открывают отверстие. Скорость потока находится в зависимости от площади потока газа, который точно контролируется ECM
Утечка выхлопных газов в режиме х / ход мала, потому что клапаны на сто процентов независимы от вакуума во впускном коллекторе. Конструкция очень надежная, применяется особая герметизация дозирующих отверстий.
Поршни изолированы от вытяжного отсека при помощи плавающего уплотнения. Соленоиды скреплены вкупе, чтоб повысить надежность и изоляцию обмоток от среды.
Дискретный клапан EGR контролируется включенными электрическими ключами ECM (Quad Driver Quad) "таблицы" любая соответственная цепь обмотки соленоида. Это активирует соленоид, поднимает поршень с клапаном и позволяет выхлопным газам поступать во впускной коллектор.
Линейный клапан EGR
Линейная система рециркуляции отработавших газов была разработана и запущена в создание в 1992 году. Температура сгорания миниатюризируется, когда отмеренное количество консистенции выхлопных газов и воздуха, поступающего наружу, направляется (рециркуляция) во впускной коллектор. Пропорции консистенции зависят от высоты поршня, когда клапан подымается относительно отверстия в основании клапана (рис. 8).
Особенности линейной системы EGR
Показания датчиков анализируются при помощи контроллера ЭСУД, и система EGR воспринимает сигнал, который пропорционален количеству выхлопных газов, необходимому для понижения температуры сгорания. Эта электрическая система измерения выхлопных газов в 10 раз резвее вакуумных моделей, также имеет усовершенствованные способности диагностики и обнаружения дефектов.