Chevrolet Lanos не включается вентилятор охлаждения

09.07.2022 Выкл. Автор Kazirg

Почему не включается вентилятор охлаждения на Chevrolet Lanos

Нужно отметить, что в отличие от датчика указания температуры, ДТОЖ является более принципиальным, потому что от него зависит верная работа мотора. В силу собственных конструктивных особенностей, рассматриваемая деталь изредка выходит из строя. Но если это случается, то следует как можно стремительно произвести его замену, по другому это станет предпосылкой таких последствий:

  • Неверное насыщение топливной консистенции, что приводит к усиленному выбросу небезопасных газов в атмосферу и загрязнению свеч зажигания
  • Нехороший старт либо остановка мотора
  • Перегрев мотора, потому что ЭБУ не подаст сигнала на пуск вентилятора остывания Lanos

Как найти, что из строя вышел датчик включения вентилятора Lanos? ДТОЖ отвечает за включение 1-го либо 2-ух вентиляторов на Ланосе. Два вентилятора инсталлируются на Lanos с кондиционером. Их включение происходит не только лишь при достижении температуры ОЖ 95 градусов, но к тому же при включении кондиционера в салоне. Найти неисправность датчика вентилятора Lanos можно по такому фактору, как отсутствие включения вентилятора остывания при увеличении температуры выше рабочего значения 95 градусов.

Это любопытно! Предотвратить перегрев двигателя Lanos в таком случае можно путем включения кондиционера, в результате чего запустятся вентиляторы охлаждения.

Но далековато не всегда предпосылкой неработоспособности вентилятора остывания на Lanos является ДТОЖ. Предпосылкой может быть неисправность предохранителя, реле и даже выход из строя электродвигателя вентилятора

Чтоб удостовериться совсем в том, что поломка прячется конкретно в датчике вентилятора Lanos 1,5, следует уделить внимание ряду последующих признаков:

  • Понижение оборотов мотора при запуске «на холодную»
  • Отсутствие холостого хода
  • Длительное время прогрева мотора
  • Повышение расхода горючего — один из ответов на вопрос о том, почему возрастает потребление бензина на Ланосе
  • Темный цвет дыма из выхлопной трубы
  • Движок работает неустойчиво на ХХ

Чтоб выявить точную неисправность при перечисленных выше факторах, нужно провести диагностику автомобиля. Если же имеется прямое подозрение на поломку датчика температуры ОЖ Lanos, то его следует заменить. Хотя ), но перед установкой нового элемента, можно произвести проверку на исправность.

Что нужно сделать при включении вентилятора охлаждения на холодном моторе

Иногда автолюбители сталкиваются с таковой ситуацией, когда вентилятор системы остывания врубается и начинает работать при прохладном движке. Хотя при обычных критериях функционирования этого элемента он должен активироваться только тогда, когда температура ДВС добивается определённых значений.

chevrolet, lanos, включать, вентилятор

Существует довольно много обстоятельств появления схожей ситуации на современных автомобилях. Некие из их способны привести к серьёзным нехорошим последствиям, если впору не принять меры по устранению обстоятельств и провоцирующих причин.

Чтоб разобраться в ситуации, требуется выяснить о причинах включения вентилятора, разобраться в его работе и найти рациональные способы решения трудности.

Диагностика

До того как пробовать найти, почему могут врубаться вентиляторы системы остывания на прохладном движке в автомобилях, рекомендуется осознать сущность работы этого узла.

Включение вентилятора происходит за счёт работы специального датчика, который активирует вращение лопастей. Размещается этот контроллер в нижней части радиатора остывания.

Есть некие современные авто, что за пуск отвечает блок управления мотора, хотя это быстрее уникальность и исключение и правил.

Когда жидкость остывания (ОЖ) добивается нужной температуры, которая обычно находится в границах 100-105 градусов Цельсия, датчик замыкает электроцепь, и это позволяет включать в работу вентилятор. Он начинает обдувать радиатор. Тем достигается наилучший эффект остывания, так как смешивается воздушная и жидкостная система.

При всем этом бывают ситуации, когда движок ещё полностью прохладный, никакое дополнительное остывание ему не требуется, но вентилятор всё равно врубается в работу. Это не является обычным состоянием. Необходимо находить причину такового поведения системы остывания, и устранять возникшие неисправности.

Если продолжить игнорировать повсевременно работающий вентилятор, вначале обычной дискомфорт сменится более серьёзными проблемами. Но здесь принципиально отметить, что неизменная работа лопастей не так страшная, как полный отказ устройства. Хотя данный факт совсем не является предпосылкой ничего не делать.

Всё начинается с диагностики. Более ординарными и комфортными в этом плане являются инжекторные движки. Чтоб найти неисправность, довольно провести компьютерную диагностику. Это делают как в критериях автосервиса, так и в гараже своими руками.

chevrolet, lanos, включать, вентилятор

Подключение к электрическому управляющему блоку даёт возможность получить коды ошибок, которые легко расшифровать и осознать настоящие предпосылки такового поведения вентилятора системы остывания.

Бывают ситуации, когда ЭБУ фиксирует неисправность в охладительной системе, и принуждает вентилятор вертеться повсевременно, даже когда мотор прохладный. Это собственного рода защитная функция, направленная на предотвращение вероятного перегрева ДВС. Поэтому при обнаружении ошибок и после устранения дефектов непременно делается сброс. Чтоб стереть ошибки, следует заглянуть в управление по эксплуатации к вашему авто. На неких машинах довольно снять клемму с АКБ, и ошибки сотрутся. На других же автомобилях ошибки стираются с помощью подключаемого диагностического оборудования.

Если вариант с компьютерной диагностикой для вас не подходит либо её нереально применить по тем либо другим причинам, придётся способом исключения инспектировать все потенциальные источники проблем.

Распространённые неисправности

Так как вентилятор вертится, его необходимо вынудить тормознуть и врубаться только тогда, когда в этом будет настоящая необходимость.

Есть несколько главных обстоятельств, почему могут врубаться вентиляторы системы остывания на прохладном движке. Связано это с:

  • Датчиком включения;
  • Жидкостью остывания;
  • Массой;
  • Термостатом;
  • Температурным датчиком;
  • Контактами;
  • Кондиционером.

Любой из пт возможно окажется предпосылкой того, почему при прохладном движке срабатывает и начинает крутиться вентилятор.

Датчик включения

Одной из более распространённых обстоятельств, почему на прохладном движке работает вентилятор, является замыкание контроллера, другими словами датчика.

chevrolet, lanos, включать, вентилятор

Достаточно нередко происходит так, что пуск вентилятора происходит вкупе с включением зажигания. Если схожее появляется сразу, возможно вышло замыкание контактов на контроллере. В итоге обдув работает повсевременно.

Хотя поломка самая распространённая, она же более безопасная и неопасная. Самым нехорошим последствием подобного явления считается полный разряд аккумуляторной батареи. Это произойдёт, если на время бросить зажигание включённым.

Чтоб проверить, виновно ли замыкание либо нет, будет нужно при помощи мультиметра проверить сопротивление, приложив щупы к выводам. Когда датчик исправен, мультиметр указывает нескончаемое сопротивление, другими словами показывает на экране соответственное значение.

Если же вы видите, что сопротивление меньше, то контакты наверное замкнуло. Будет нужно замена контроллера. Схожая неисправность отображается отдельным кодом при проведении компьютерной диагностики.

Жидкость охлаждения

Иногда нет необходимости находить различные предпосылки, почему вдруг вентилятор остывания на прохладном движке врубается. Бывалые автомобилисты рекомендуют начать с очевидной проверки охлаждающей жидкости.

Дело всё в том, что достаточно нередко датчик реагирует путём активации вентилятора на недостаток охлаждающей жидкости в системе. То количество антифриза, которое имеется, очень стремительно греется, что и приводит к запуску вентилятора при ещё прохладном моторе.

Поэтому не так и изредка предпосылкой схожей неисправности выступает очевидная невнимательность автолюбителя. Некие водители просто запамятывают, что необходимо держать под контролем уровень жидкости и временами подливать свежайший антифриз в расширительный бачок. Она будет равномерно испаряться, поэтому припасы нужно пополнять. При полупустом радиаторе вправду датчик начнёт реагировать подходящим образом. Чтоб охладить мотор, он будет подключать в работу воздушное остывание, реализуемое при помощи вентилятора.

Какие типы ДТОЖ бывают и какой применяется на Ланосах

Рассматриваемые датчики охлаждающей жидкости по изменению сопротивления классифицируются на два вида:

  • Устройство с отрицательным температурным значением. Механизм работы детали основывается на уменьшении сопротивления при росте температуры. Если температура низкая, то сопротивление возрастает
  • ДТОЖ с положительным значением температуры. Механизм работы противоположен первому виду, другими словами, при увеличении температуры происходит рост сопротивления

На Lanos инсталлируются датчики температуры ОЖ первого типа, другими словами с отрицательным коэффициентом температуры. Когда вырастает температура охлаждающей жидкости, то падает сопротивление, а означает и миниатюризируется напряжение. При низкой температуре ОЖ в системе датчик имеет высочайшее сопротивление, в итоге чего ЭБУ фиксирует огромную величину напряжения.

Это любопытно! Знать, какой вид датчика температуры ОЖ применяется на Lanos нужно с той целью, чтобы иметь возможность проверить его на исправность своими руками в домашних условиях.

Не работает вентилятор на Chevrolet Lanos

На легковые авто Шевроле Lanos, не укомплектованные кондиционером, устанавливается только один электровентилятор системы остывания мотора, а при наличии кондиционера, за радиатором будут стоять два вентилятора (основной и дополнительный, с наименьшим поперечником лопастей). Управляет включением и продолжительностью работы вентиляторов контролёр (ЭБУ). Оба вентилятора имеют две скорости вращения якоря электродвигателя (низкая и высочайшая).

Температуры включения основного вентилятора 93 градуса (низкая скорость) и 97 градусов (высочайшая скорость) по Цельсию.

Включение дополнительного вентилятора происходит сходу после того, как шофер автомобиля включит кондиционер (низкая скорость), а высочайшая скорость врубается в 2-ух случаях, зависимо от того, что резвее произойдёт, или давление в нагнетающей магистрали кондиционера подымется до 1,882 кг/см.Кв., или температура антифриза в охлаждающей системе достигнет 97 градусов.

Если вентиляторы системы остывания мотора не врубаются, то сначала придётся проверить целостность предохранителя Ef4 (30А). Для этого нужно открыть капот и крышку монтажного блока.

Не считая этого, также необходимо проверить предохранитель F19 (10А, красноватый цвет.). Местом его расположения является монтажный блок в левой боковине кузова в районе ног водителя автомобиля.

Отыскать их Для вас посодействуют схемы расположения предохранителей, нанесённые на внутренние стороны крышек, закрывающих монтажные блоки.

В случаях, когда оба предохранителя оказываются целыми, для предстоящего поиска неисправности необходимо будет проверить работоспособность 2-х реле, которые отвечают за включение дополнительного и основного вентиляторов системы остывания.

Оба реле размещаются там же, где и предохранитель Ef4. Для того, чтоб эти реле проверить, их необходимо достать из гнезда и с помощью перемычки, поочередно с начало в одном, а потом в другом гнезде, замкнуть контакты 87 и 30.

Если вентиляторы врубаются, означает, эти реле неисправны и их придётся заменить.

А если при данной проверке вентиляторы не врубаются, то до того как подменять реле, необходимо проверить состояние электродвигателей основного и вспомогательного вентиляторов.

Для этого, на клеммы электродвигателей подаёте напряжение впрямую с аккумуляторной батареи.

Если вентиляторы заработают, то они исправны, и подменять придётся реле, а если вентиляторы работать не будут, означает, неисправность находится снутри их.

Не считая этого, виновником не включения вентиляторов может стать выход из строя датчика температуры, который размещается под модулем зажигания. Проверить его можно последующим образом. Отсоединяете от него штекерный разъём, если после чего вентиляторы начнут работать, датчик температуры подлежит замене.

Устройство вентилятора

До того как перейти конкретно к причинам и способам решения задачи нужно осознавать конструктивные особенности узла. Другими словами говоря – как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.

chevrolet, lanos, включать, вентилятор

Элементы системы остывания: 1 – электровентилятор; 2 – кожух электровентилятора; 3, 34 – гайки; 4, 7, 9, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 20, 25, 27, 30, 32, 36, 38, 39, 41, 43, 45 – хомуты; 5, 28, 46, 47, 50 – болты; 6 – подводящий шланг обогрева дроссельного узла; 8 – тройник; 11 – подводящий шланг отопителя; 14 – перепускной шланг; 16 – отводящий шланг отопителя; 19 – отводящий шланг обогрева дроссельного узла; 21 – корпус термостата; 22 – уплотнительное кольцо крышки термостата; 23 – термостат; 24 – патрубок водяного насоса; 26 – отводящий шланг водяного насоса; 29 – соединительный патрубок; 31 – жидкостный шланг расширительного бачка; 33 – расширительный бачок; 35 – пробка расширительного бачка; 37 – пароотводный шланг расширительного бачка; 40 – подводящий шланг радиатора; 42 – радиатор; 44 – отводящий шланг радиатора; 48 – кронштейн крепления радиатора; 49 – верхняя подушка крепления радиатора; 51 – нижняя подушка крепления радиатора

Также стоит разглядеть, электронную схему вентилятора радиатора:

chevrolet, lanos, включать, вентилятор

Помпа

В почти всех случаях, предпосылкой увеличения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится нехорошая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медлительно проходит по системе и очень очень греется. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до обычной температуры, и идет по последующему кругу, нагреваясь еще посильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая неувязка, только неизменной работой вентилятора. Если помпа отказала вполне, то в считанные минутки машина «закипит». Это очень опасное состояние, которое фактически всегда оставляет после себя последствия в виде заморочек с движком.

Обычно водяной насос не отказывает в один момент. Поначалу он подает сигналы о собственной неисправности. Первым тревожным сигналом является повышение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной предпосылкой отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Потому, проявлением поломки может являться вой из-под капота либо стук, ясно слышный при работе на холостых оборотах. Нередко стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка методом замены помпы, в неких моделях предусмотрена возможность замены только фронтальной части насоса совместно с подшипником.

chevrolet, lanos, включать, вентилятор

Последствие несвоевременного ремонта узла

Но, если впору не найти предпосылки неисправности электровентилятора, также не убрать их последствия могут быть самые различные. Итак, разглядим, данный вопрос более детально:

  • Перегрев движок, в особенности в летнее время, может привести к закипанию мотора.
  • Как следует, последующим последствием становится прогиб и деформация головки блока цилиндров, что повлечет за собой выход со строя прокладок, и неких внутренних частей.
  • Предстоящим последствием может стать попадание охлаждающей жидкости в цилиндры головного агрегата, что может вызвать гидроудар. При всем этом движок чинить уже не придется, так как даже опытнейший слесарь по ремонту движков, произнесет поменять узел вполне.

Как видно из-за мелочной препядствия можно нажить проблем и влететь на большую сумму средств.

Ошибки электрического блока управления приводят к тому, что не врубается электровентилятор.

Решение: сброс ошибок либо полная перепрошивка ЭБУ. Советуем обратиться в авто сервис.

Sens — Не Включается Вентилятор — Отечественные автомобили — APC АДАКТ

Замена Датчика Вентилятора Део Lanos.

На неких моделях автомобилей Niva Шевроле предусмотрена железная пластина-фиксатор. Но до этого их нужно извлечь из места установки.

Не врубается вентилятор остывания. Создатель zahar, в Технічній архів. В сенце как и в ланусе…

Таким макаром, питание подается на электродвигатель приспособления.

На схеме он номер Не считая этого, виновником не включения вентиляторов может стать выход из строя датчика температуры, который размещается под модулем зажигания. Для этого одной рукою окутайте изделие и потяните.

Как проверить датчик вкл. Вентилятора,(всю цепь)

Из насоса жидкость под давлением подается в рубаху остывания мотора, а оттуда — к выпускному патрубку головки блока цилиндров, под которым находится термостат. На непрогретом движке клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок, ведущий к радиатору системы остывания.

При всем этом вся жидкость из головки блока цилиндров через перепускной шланг насаженый на патрубок впускного коллектора попадает в тройник, и из него — в радиатор отопителя и блок обогрева дроссельного узла, минуя радиатор системы остывания, а потом ворачивается к насосу — малый круг циркуляции.

Движение жидкости через рубаху остывания мотора и радиатор системы остывания образует большой круг циркуляции. Через блок обогрева дроссельного узла и радиатора отопителя жидкость циркулирует повсевременно и не находится в зависимости от положения клапана термостата.

На оборотной стороне основания выведены 5 четыре контактов. Они и являются основой для включения реле в цепь управления. Снутри механизм реле представлен в виде катушки с сердечником — она же и является основой для замыкания контактов цепи.

На фото ниже можно узреть внешний облик изделия ВАЗ 2121 Шевроле. Принцип срабатывания устройства и его размещение на Niva Шевроле На лицевой части изделия находится схема расположения контактов, по которой и разглядим его принцип функционирования.

Советы для автомобилистов

В свою очередь, контакты: Конкретно к этим контактам и подведены силовые кабели от мотора вентилятора. Таким макаром, питание подается на электродвигатель приспособления.

Процесс срабатывания занимает толики секунд. Итак, при повышении температуры в движке, датчик срабатывает и подает импульс в цепь управления.

Он установлен в особом гнезде на фронтальной поверхности блока цилиндров и прижат к нему корпусом Работой основного и дополнительного при его наличии вентиляторов управляет электрический блок управления ЭБУ движком, который через соответственное реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с 2-мя скоростями.

ЭБУ включает основной вентилятор на низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 С, на высшую скорость — при 97 С, переводит вентилятор с высочайшей скорости на низкую при 94 С и выключает его при 90 С.

В систему остывания при помощи шлангов и включен радиатор отопителя салона. Датчик термометра охлаждающейжидкости Датчик термометра охлаждающей жидкости установлен на впускном коллекторе с правой стороны по ходу движения автомобиля. Датчик выдает информацию на термометр в композиции устройств.

Шланги системы остывания До того как снять шланг, трубопровод либо соединение, слейте охлаждающую жидкость. Используйте отвертку, чтоб ослабить крепления хомутов шлангов огромного поперечника, потом переместите хомуты вспять на шланге и отсоедините от соединения.

Если вентилятор не работает, то сходу нужно проверить предохранитель Ef4. Блок предохранителей под капотом отмечен стрелочкой.

Находится он в подкапотном пространстве авто в монтажном блоке, который размещен около АКБ. Также нужно проверить и предохранитель F19 красноватого цвета.

Оплаченные ссылки

Размещен он в монтажном блоке, который находится в салоне около ног водителя. Выяснить, где находятся эти предохранители, поможет схема на крышке блока.

Реле включения вентилятора Если все детали исправны, то придётся проверить и два реле. Какой-то из них отвечает за работу основного вентилятора, а 2-ой — за работу дополнительного.

Их производители помещают в салон машины под приборную панель. Предохранители заз шанс находятся там же слева, чуток ниже руля. Очередные блок размещен под капотом в правом верхнем углу. За что отвечают предохранители в салоне?