Chery Tiggo замена ремня ГРМ
25.02.2022Содержание
Двигатели на Chery Tiggo: все версии
За годы выпуска производитель Chery Tiggo успел поменять несколько типов моторов. Кратко рассмотрим их особенности.
1,5-литровые ACTECO
SQRE4T15 (с турбокомпрессором) и его версия SQRE4T15B — бензиновый силовой агрегат. Начиная с 2021 года устанавливался на Chery Tiggo 7 первого поколения.
Тип горючего — бензин. Объем — 1,5 л. Мощность — 152 л. с. при максимальном моменте вращения в 210 Нм.
Имеет два распред вала, 16 клапанов, цепной ремень ГРМ.
1,6-литровые
Моторы на 1,6 л представлены следующими типами:
- SQR481F — силовой агрегат мощностью на 119 л. с, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапаный. Устанавливался на Tiggo т11 с 2005 по 2015 г. Стоит ремень.
- SQRE4G16 — 4-цилиндровый, 16-клапанный двигатель, бензин. Выдает до 126 «лошадей» и разгоняет авто до «сотни» за 14 сек. Устанавливался на Tiggo 3 1 поколения с 2014 по наше время, а также на T11 первого поколения с 08.2013 по 11.2016 г. Стоит цепь.
1,8-литровые
В категории на 1,8 л Chery Tiggo представлены двигателем SQR481FC. Это инжекторный мотор мощностью на 132 «лошади» при 5750 оборотах в минуту. Наибольший момент вращения — 170 Нм при 4500 об/мин. Топливо — бензин.
Устанавливался на Tiggo T11 (рестайлинг) с 08.2013 по 11.2016 г.
2,0-литровые
Наиболее востребованными являются 2-литровые двигатели Chery Tiggo.
Они представлены следующими вариантами:
- 484F, SQR484F — 4-цилиндровый 16-клапанный агрегат с двойной системой распределения фаз. Верхний порог мощности — 136 л. с. Устанавливался на Tiggo 5 1 поколения с 2014 по 11.2016 г и на рестайлинговую версию этого же поколения с 12.2016 по наше время.
- 4G63S4M — бензиновый мотор (изготавливался по лицензии Mitsubishi Motors Co), рядный, 4-цилиндровый с верхним расположением распредвала. Максимальная мощность — 170 л. с. Число клапанов на цилиндр — четыре. Устанавливался с 2005 года.
- SQRD4G20 — мотор на 122 «лошади», 4-цилиндровый с двухвальным механизмом ГРМ. По сути, это тот же SQR484F, но с Евро-5 и уменьшенной мощностью. Устанавливался на Tiggo 4 1 поколения с 09.2017 по 07.2019 года и рестайлинговую версию этого же поколения с 08.2018 по н.в. А также на Tiggo 7 первого поколения с 04.2016 по наше время.
2,4-литровые
В этой категории представлен двигатель 4G64S4M с мощностью 95 кВт или 165 «лошадей» при максимальном моменте вращения. Это 16 клапанный четырехцилиндровый мотор, изготовленный по лицензии Mitsubishi Motors Co.
Устанавливался на Tiggo T11 первого поколения с 10.2005 по 07.2013 года.

Замена ремня ГРМ на моторах Т11 2.0 и 2.4 л
Подробная инструкция по замене ремня ГРМ приведена в мануале по эксплуатации Chery Tiggo. Мы лишь приведем главные этапы замены, характерные для моторов на 2.0 и 2.4 л.
- Снимите защитный кожух двигателя, если он установлен.
- Демонтируйте оба расширительных бачка (ГУР и ОЖ). Они фиксируются с помощью пластиковых защелок (CH-20010), поэтому здесь трудностей быть не должно.
Будьте внимательны и запомните, как был установлен ремешок ГРМ перед демонтажем. Всегда смотрите на метки — они обязательно должны совпадать. Если на новом ремешке имеются стрелки, они должны показывать по направлению движения ремня при работе мотора.
Что сказано в руководстве по ремонту и эксплуатации?
Замена ремня ГРМ на Chery Tiggo
Замена ремня ГРМ на Chery Tiggo на первый взгляд кажется трудной и невыполнимой задачей для автовладельца. Однако, на деле не все так сложно. Главное правильно выполнить все этапы работ, не спешить, быть внимательным и иметь подготовленное рабочее место.
Мы писали ранее про замену ремня ГРМ на Lifan и упомянули о том, где и как это можно сделать. Сделать это можно самому или в сервисном центре. Какой бы способ вы не выбрали, знать этапы работ и процесс замены необходимо. В случае самостоятельной замены это очевидно, а в случае выбор сервисного центра не все ясно. Так для чего нужно знать это хотя бы поверхностно? А делается это для того, чтобы быть подкованным, чтобы вы смогли проконтролировать ход работ и не дать себя обмануть.
Наиболее востребованными являются 2-литровые двигатели Chery Tiggo.
Они представлены следующими вариантами:
- 484F, SQR484F — 4-цилиндровый 16-клапанный агрегат с двойной системой распределения фаз. Верхний порог мощности — 136 л. с. Устанавливался на Tiggo 5 1 поколения с 2020 по 11.2020 г и на рестайлинговую версию этого же поколения с 12.2020 по наше время.
- 4G63S4M — бензиновый мотор (изготавливался по лицензии Mitsubishi Motors Co), рядный, 4-цилиндровый с верхним расположением распредвала. Максимальная мощность — 170 л. с. Число клапанов на цилиндр — четыре. Устанавливался с 2005 года.
- SQRD4G20 — мотор на 122 «лошади», 4-цилиндровый с двухвальным механизмом ГРМ. По сути, это тот же SQR484F, но с Евро-5 и уменьшенной мощностью. Устанавливался на Tiggo 4 1 поколения с 09.2020 по 07.2020 года и рестайлинговую версию этого же поколения с 08.2020 по н.в. А также на Tiggo 7 первого поколения с 04.2020 по наше время.
Подготовительный этап
Перед началом замены ГРМ автомобиль нужно приподнять с помощью домкрата. Необходимо снять переднее колесо с пассажирской стороны, а также расширительный бачок, предварительно вынув из него трубку и освободив его от крепления. Не забудьте поставить машину на ручник и включить пятую передачу перед подъемом.
Замена ремня ГРМ на Chery Tiggo
Замена ремня ГРМ на Chery Tiggo
Замена ремня ГРМ на Chery Tiggo на первый взгляд кажется трудной и невыполнимой задачей для автовладельца. Однако, на деле не все так сложно. Главное правильно выполнить все этапы работ, не спешить, быть внимательным и иметь подготовленное рабочее место.
Мы писали ранее про замену ремня ГРМ на Lifan и упомянули о том, где и как это можно сделать. Сделать это можно самому или в сервисном центре. Какой бы способ вы не выбрали, знать этапы работ и процесс замены необходимо. В случае самостоятельной замены это очевидно, а в случае выбор сервисного центра не все ясно. Так для чего нужно знать это хотя бы поверхностно? А делается это для того, чтобы быть подкованным, чтобы вы смогли проконтролировать ход работ и не дать себя обмануть.
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма Tiggo 5 / Chery Tiggo 5 FL с 2013 года (с учетом обновления 2015 года)
Снятие ремня привода ГРМ
Внимание:. Во избежание травмирования необходимо использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты (рабочие перчатки, очки и т.п.). Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать лакокрасочные поверхности кузова в процессе снятия или установки деталей.
Выключить всё электрооборудование и зажигание автомобиля.
Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Снять облицовочную крышку двигателя (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
Снять правую нижнюю защиту двигателя (см. главу 19 «Кузов»).
Снять ремень привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
Снять натяжитель ремня привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
С помощью траверсы вывесить двигатель за правую такелажную проушину.
Снять правую монтажную опору двигателя (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).
Снять переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма:
- Отвернуть пять болтов крепления (указаны на рисунке стрелками) от верхней части крышки ремня привода ГРМ, после чего снять верхнюю часть крышки (1). (Момент затяжки: 7 Н·м)
- Отвернуть шесть болтов крепления (указаны на рисунке стрелками) шкива коленчатого вала, и снять шкив (1). (Момент затяжки: первый подход: затянуть моментом 25 ± 5 Н·м; второй подход: дотянуть на угол 30°±5°)
Примечание: Включить пятую передачу (версии с механической трансмиссией) или режим D (версии с бесступенчатой трансмиссией) для ослабления болта крепления шкива привода, соединив коленчатый вал с карданным валом посредством коробки передач. Некоторые механики блокируют коленчатый вал, дополнительно нажимая при этом на педаль тормоза.
- Отвернуть шесть болтов (указаны на рисунке стрелками) крепления нижней передней крышки ремня привода ГРМ, после чего снять нижнюю часть крышки (2). (Момент затяжки: 7 Н·м)
Снять ремень привода газораспределительного механизма:
- Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).
- Провернув распределительные валы соответствующим образом, поместить на головку блока специальный установочный шаблон (1) и затянуть болты крепления (указаны на рисунке стрелками), чтобы заблокировать выпускной (2) и впускной (3) распределительные валы.
Примечание: После установки шаблона на распределительные валы коленчатый вал будет находиться в нужном положении для установки фиксирующего штифта коленчатого вала.
- Отвернуть заглушку (указана на рисунке стрелкой), чтобы установить штифт для фиксации коленчатого вала в нижнюю часть блока цилиндров. (Момент затяжки: 40 ± 5 Н·м)
Внимание: Данная операция требует терпения и особой осторожности, чтобы не повредить коленчатый вал. После того, как коленчатый вал будет полностью заблокирован, поршни в четырех цилиндрах двигателя будут находиться на одном уровне.
- Выкрутить крепежный болт (указан на рисунке стрелкой) и снять натяжитель ремня привода ГРМ (1). (Момент затяжки: 20 ± 5 Н·м)
- Снять ремень привода газораспределительного механизма (2).
Проверка технического состояния
Проверить состояние зубчатого ремня привода газораспределительного механизма.
Внимание: Перед установкой необходимо тщательно проверить состояние зубчатого ремня, и заменить его новым в случае обнаружения любых дефектов.
Заменить зубчатый ремень привода газораспределительного механизма новым в случае обнаружения любого из следующих признаков:
- Наличие трещин на тыльной стороне ремня (1).
- Наличие трещин на боковинах или на основани ремня или выступание текстильного корда ремня наружу (2), (3) и (4).
- Износ зубьев ремня (5).
- Отрыв зубьев ремня (6).
Проверить состояние натяжителя зубчатого ремня привода ГРМ:
- Поворачивая натяжитель зубчатого ремня рукой, проверить плавность его перемещения и отсутствие посторонних звуков.
- Пошатывая натяжитель зубчатого ремня в осевом и радиальном направлениях, проверить наличие люфтов.
- Проверить поверхности натяжителя зубчатого ремня на наличие повреждений.
Установка ремня привода газораспределительного механизма
Ослабить фазовращатель выпускного распределительного вала:
- Удерживая выпускной распределительный вал за шестигранную часть рожковым ключом, ослабить крышку выпускного фазовращателя (1) в направлении стрелки на рисунке. (Момент затяжки: 30 Н·м)
- Снять крышку выпускного фазовращателя.
- Удерживая выпускной распределительный вал за шестигранную часть рожковым ключом, ослабить болт крепления фазовращателя выпускного распределительного вала (1) в направлении стрелки на рисунке. (Момент затяжки: 120 ± 5 Н·м)
Внимание: Не выкручивать болт крепления выпускного фазовращателя полностью.
Ослабить фазовращатель впускного распределительного вала:
- Удерживая впускной распределительный вал за шестигранную часть рожковым ключом, разводным ключом ослабить крышку впускного фазовращателя (1) в направлении стрелки на рисунке. (Момент затяжки: 30 Н·м)
- Снять крышку впускного фазовращателя.
- Удерживая впускной распределительный вал за шестигранную часть рожковым ключом, ослабить болт крепления фазовращателя впускного распределительного вала (1) в направлении стрелки на рисунке. (Момент затяжки: 120 ± 5 Н·м)
Внимание: Не выкручивать болт крепления впускного фазовращателя полностью.
Примечание: Установить зубчатый ремень привода ГРМ и убедиться, что фазовращатель выпускного распределительного вала (1), фазовращатель впускного распределительного вала (2), зубчатый шкив коленчатого вала (7) и шкив водяного насоса (6) расположены с зубчатой (внутренней) стороны ремня, а натяжитель (5), натяжной ролик (3) и паразитный ролик (4) – с наружной стороны.
Установить натяжитель зубчатого ремня привода ГРМ:
- Наживить болт крепления натяжителя зубчатого ремня от руки, не затягивая полностью.
- С помощью подходящего ключа-шестигранника повернуть регулятор натяжителя по направлению стрелки (1), а также затянуть крепежный болт ключом так, чтобы указатель натяжителя (2) совпал с установочным пазом (3) на основании натяжителя.
Примечание: После совмещения меток натяжителя нужно повернуть в обратном направлении на 5
10°, а затем снова совместить установочные метки.
Затянуть болт крепления натяжителя зубчатого ремня привода ГРМ (указан на рисунке стрелкой). (Момент затяжки: 20 ± 5 Н·м)
замена ремня ГРМ чери тигго
Затянуть болт крепления фазовращателя впускного распределительного вала (1). (Момент затяжки: 120 ± 5 Н·м)
Затянуть болт крепления фазовращателя выпускного распределительного вала (1). (Момент затяжки: 120 ± 5 Н·м)
Снять установочный шаблон с распределительных валов.
Извлечь штифт фиксации коленчатого вала и установить на место заглушку. (Момент затяжки: 40 ± 5 Н·м)
Внимание: Провернуть коленчатый вал на два оборота и проверить работу натяжителя зубчатого ремня привода ГРМ. Натяжение зубчатого ремня должно составлять 375
483 Н. Если установочные метки натяжителя не совпадают, нужно ослабить болт крепления натяжителя и выполнить регулировку натяжителя заново.
Примечание: Для повышения срока службы зубчатого ремня привода газораспределительного механизма необходимо выполнить процедуру саморегулировки зубчатого ремня.
Выполнить процедуру саморегулировки зубчатого ремня:
- Плавно провернуть коленчатый вал, чтобы зубчатый ремень привода газораспределительного механизма совершил несколько оборотов.
- Установить фиксирующий шаблон распределительных валов.
- Установить фиксирующий штифт коленчатого вала.
- Ослабить болты крепления фазовращателей выпускного/впускного распределительных валов, чтобы зубчатый ремень вернулся в обычное состояние.
- Затянуть болты крепления фазовращателей выпускного/впускного распределительных валов.
- Снять фиксирующий шаблон распределительных валов.
- Извлечь фиксирующий штифт коленчатого вала.
Затянуть крышки фазовращателей впускного/выпускного распределительных валов. (Момент затяжки: 30 Н·м)
Цена, артикул и аналоги
Что касается стоимости, то в среднем ремень ГРМ на Chery Tiggo можно за 1000-2000. Однако при этом стоит учитывать, что к конструкции в случае серьезной поломки придется докупать комплектующие элементы, в результате чего цена заметно возрастает. Каждая деталь в автомобиле имеет свой артикул. Таким образом, артикул оригинального ремня ГРМ на Chery Tiggo: 481H1007073BA01.
Если говорить об аналогах ремней ГРМ и комплектов, то ниже представлена таблица, в которой представлены наиболее популярные варианты.
Torque | KR5147 | 2300 |
Dayco | 94327 | 3400 |
SNR | GT37315 | 3700 |
Gates | SMD336149 | 3800 |
INA | 531077610 | 4000 |
Ruville | 57315 | 4200 |
Специалисты рекомендуют использовать аналоги в том случае, если стандартного комплекта нет в наличии и необходима срочная замена ремня ГРМ.
Когда нужно менять ремень ГРМ
По рекомендации завода-изготовителя замена ремня ГРМ на Chery Tiggo выполняется с периодичностью раз в 40 000 км или через каждые четыре года эксплуатации.
Кроме того, в процессе облуживания авто необходимо следить за его состоянием и менять его при выявлении следующих проблем:
- Появление следов масла на поверхности.
- Повреждение внутренней части изделия — износ, трещины, надрезы, складки и другие визуальные повреждения.
- Нарушение целостности на внешней поверхности (складки, трещины и т. д.).
- Значительное ослабление натяжения.
- Появление нехарактерных звуков из двигательного отсека и области вращения шкива ГРМ.
- Выделение отдельных нитей из общей структуры изделия, расслоение на торцевых частях.
Появление следов масла на поверхности — один из главных признаков, свидетельствующих о необходимости замены. Если ничего не предпринимать, смазка быстро разъедает поверхность, что может привести к разрыву ремня ГРМ во время движения. Читайте гнет ли клапана на Chery Tiggo.
Сама течь часто вызвана нарушением целостности сальников распредвала или коленвала. Такие дефекты необходимо устранять незамедлительно.