Chery Tiggo замена ремня ГРМ

25.02.2022 Выкл. Автор Doomdragon

Двигатели на Chery Tiggo: все версии

За годы выпуска производитель Chery Tiggo успел поменять несколько типов моторов. Кратко рассмотрим их особенности.

1,5-литровые ACTECO

SQRE4T15 (с турбокомпрессором) и его версия SQRE4T15B — бензиновый силовой агрегат. Начиная с 2021 года устанавливался на Chery Tiggo 7 первого поколения.

Тип горючего — бензин. Объем — 1,5 л. Мощность — 152 л. с. при максимальном моменте вращения в 210 Нм.

Имеет два распред вала, 16 клапанов, цепной ремень ГРМ.

1,6-литровые

Моторы на 1,6 л представлены следующими типами:

  • SQR481F — силовой агрегат мощностью на 119 л. с, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапаный. Устанавливался на Tiggo т11 с 2005 по 2015 г. Стоит ремень.
  • SQRE4G16 — 4-цилиндровый, 16-клапанный двигатель, бензин. Выдает до 126 «лошадей» и разгоняет авто до «сотни» за 14 сек. Устанавливался на Tiggo 3 1 поколения с 2014 по наше время, а также на T11 первого поколения с 08.2013 по 11.2016 г. Стоит цепь.

1,8-литровые

В категории на 1,8 л Chery Tiggo представлены двигателем SQR481FC. Это инжекторный мотор мощностью на 132 «лошади» при 5750 оборотах в минуту. Наибольший момент вращения — 170 Нм при 4500 об/мин. Топливо — бензин.

Устанавливался на Tiggo T11 (рестайлинг) с 08.2013 по 11.2016 г.

2,0-литровые

Наиболее востребованными являются 2-литровые двигатели Chery Tiggo.

Они представлены следующими вариантами:

  • 484F, SQR484F — 4-цилиндровый 16-клапанный агрегат с двойной системой распределения фаз. Верхний порог мощности — 136 л. с. Устанавливался на Tiggo 5 1 поколения с 2014 по 11.2016 г и на рестайлинговую версию этого же поколения с 12.2016 по наше время.
  • 4G63S4M — бензиновый мотор (изготавливался по лицензии Mitsubishi Motors Co), рядный, 4-цилиндровый с верхним расположением распредвала. Максимальная мощность — 170 л. с. Число клапанов на цилиндр — четыре. Устанавливался с 2005 года.
  • SQRD4G20 — мотор на 122 «лошади», 4-цилиндровый с двухвальным механизмом ГРМ. По сути, это тот же SQR484F, но с Евро-5 и уменьшенной мощностью. Устанавливался на Tiggo 4 1 поколения с 09.2017 по 07.2019 года и рестайлинговую версию этого же поколения с 08.2018 по н.в. А также на Tiggo 7 первого поколения с 04.2016 по наше время.

2,4-литровые

В этой категории представлен двигатель 4G64S4M с мощностью 95 кВт или 165 «лошадей» при максимальном моменте вращения. Это 16 клапанный четырехцилиндровый мотор, изготовленный по лицензии Mitsubishi Motors Co.

Устанавливался на Tiggo T11 первого поколения с 10.2005 по 07.2013 года.

chery, tiggo, замена, ремень

Замена ремня ГРМ на моторах Т11 2.0 и 2.4 л

Подробная инструкция по замене ремня ГРМ приведена в мануале по эксплуатации Chery Tiggo. Мы лишь приведем главные этапы замены, характерные для моторов на 2.0 и 2.4 л.

  • Снимите защитный кожух двигателя, если он установлен.
  • Демонтируйте оба расширительных бачка (ГУР и ОЖ). Они фиксируются с помощью пластиковых защелок (CH-20010), поэтому здесь трудностей быть не должно.

Будьте внимательны и запомните, как был установлен ремешок ГРМ перед демонтажем. Всегда смотрите на метки — они обязательно должны совпадать. Если на новом ремешке имеются стрелки, они должны показывать по направлению движения ремня при работе мотора.

Что сказано в руководстве по ремонту и эксплуатации?

Замена ремня ГРМ на Chery Tiggo

Замена ремня ГРМ на Chery Tiggo на первый взгляд кажется трудной и невыполнимой задачей для автовладельца. Однако, на деле не все так сложно. Главное правильно выполнить все этапы работ, не спешить, быть внимательным и иметь подготовленное рабочее место.

Мы писали ранее про замену ремня ГРМ на Lifan и упомянули о том, где и как это можно сделать. Сделать это можно самому или в сервисном центре. Какой бы способ вы не выбрали, знать этапы работ и процесс замены необходимо. В случае самостоятельной замены это очевидно, а в случае выбор сервисного центра не все ясно. Так для чего нужно знать это хотя бы поверхностно? А делается это для того, чтобы быть подкованным, чтобы вы смогли проконтролировать ход работ и не дать себя обмануть.

Наиболее востребованными являются 2-литровые двигатели Chery Tiggo.

Они представлены следующими вариантами:

  • 484F, SQR484F — 4-цилиндровый 16-клапанный агрегат с двойной системой распределения фаз. Верхний порог мощности — 136 л. с. Устанавливался на Tiggo 5 1 поколения с 2020 по 11.2020 г и на рестайлинговую версию этого же поколения с 12.2020 по наше время.
  • 4G63S4M — бензиновый мотор (изготавливался по лицензии Mitsubishi Motors Co), рядный, 4-цилиндровый с верхним расположением распредвала. Максимальная мощность — 170 л. с. Число клапанов на цилиндр — четыре. Устанавливался с 2005 года.
  • SQRD4G20 — мотор на 122 «лошади», 4-цилиндровый с двухвальным механизмом ГРМ. По сути, это тот же SQR484F, но с Евро-5 и уменьшенной мощностью. Устанавливался на Tiggo 4 1 поколения с 09.2020 по 07.2020 года и рестайлинговую версию этого же поколения с 08.2020 по н.в. А также на Tiggo 7 первого поколения с 04.2020 по наше время.

Подготовительный этап

Перед началом замены ГРМ автомобиль нужно приподнять с помощью домкрата. Необходимо снять переднее колесо с пассажирской стороны, а также расширительный бачок, предварительно вынув из него трубку и освободив его от крепления. Не забудьте поставить машину на ручник и включить пятую передачу перед подъемом.

Замена ремня ГРМ на Chery Tiggo

Замена ремня ГРМ на Chery Tiggo

Замена ремня ГРМ на Chery Tiggo на первый взгляд кажется трудной и невыполнимой задачей для автовладельца. Однако, на деле не все так сложно. Главное правильно выполнить все этапы работ, не спешить, быть внимательным и иметь подготовленное рабочее место.

Мы писали ранее про замену ремня ГРМ на Lifan и упомянули о том, где и как это можно сделать. Сделать это можно самому или в сервисном центре. Какой бы способ вы не выбрали, знать этапы работ и процесс замены необходимо. В случае самостоятельной замены это очевидно, а в случае выбор сервисного центра не все ясно. Так для чего нужно знать это хотя бы поверхностно? А делается это для того, чтобы быть подкованным, чтобы вы смогли проконтролировать ход работ и не дать себя обмануть.

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма Tiggo 5 / Chery Tiggo 5 FL с 2013 года (с учетом обновления 2015 года)

Снятие ремня привода ГРМ

Внимание:. Во избежание травмирования необходимо использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты (рабочие перчатки, очки и т.п.). Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать лакокрасочные поверхности кузова в процессе снятия или установки деталей.

Выключить всё электрооборудование и зажигание автомобиля.

Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Снять облицовочную крышку двигателя (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

Снять правую нижнюю защиту двигателя (см. главу 19 «Кузов»).

Снять ремень привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

Снять натяжитель ремня привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

С помощью траверсы вывесить двигатель за правую такелажную проушину.

Снять правую монтажную опору двигателя (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).

Снять переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма:

  • Отвернуть пять болтов крепления (указаны на рисунке стрелками) от верхней части крышки ремня привода ГРМ, после чего снять верхнюю часть крышки (1). (Момент затяжки: 7 Н·м)
  • Отвернуть шесть болтов крепления (указаны на рисунке стрелками) шкива коленчатого вала, и снять шкив (1). (Момент затяжки: первый подход: затянуть моментом 25 ± 5 Н·м; второй подход: дотянуть на угол 30°±5°)

Примечание: Включить пятую передачу (версии с механической трансмиссией) или режим D (версии с бесступенчатой трансмиссией) для ослабления болта крепления шкива привода, соединив коленчатый вал с карданным валом посредством коробки передач. Некоторые механики блокируют коленчатый вал, дополнительно нажимая при этом на педаль тормоза.

  • Отвернуть шесть болтов (указаны на рисунке стрелками) крепления нижней передней крышки ремня привода ГРМ, после чего снять нижнюю часть крышки (2). (Момент затяжки: 7 Н·м)

Снять ремень привода газораспределительного механизма:

  • Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).
  • Провернув распределительные валы соответствующим образом, поместить на головку блока специальный установочный шаблон (1) и затянуть болты крепления (указаны на рисунке стрелками), чтобы заблокировать выпускной (2) и впускной (3) распределительные валы.

Примечание: После установки шаблона на распределительные валы коленчатый вал будет находиться в нужном положении для установки фиксирующего штифта коленчатого вала.

  • Отвернуть заглушку (указана на рисунке стрелкой), чтобы установить штифт для фиксации коленчатого вала в нижнюю часть блока цилиндров. (Момент затяжки: 40 ± 5 Н·м)

Внимание: Данная операция требует терпения и особой осторожности, чтобы не повредить коленчатый вал. После того, как коленчатый вал будет полностью заблокирован, поршни в четырех цилиндрах двигателя будут находиться на одном уровне.

  • Выкрутить крепежный болт (указан на рисунке стрелкой) и снять натяжитель ремня привода ГРМ (1). (Момент затяжки: 20 ± 5 Н·м)
  • Снять ремень привода газораспределительного механизма (2).

Проверка технического состояния

Проверить состояние зубчатого ремня привода газораспределительного механизма.

Внимание: Перед установкой необходимо тщательно проверить состояние зубчатого ремня, и заменить его новым в случае обнаружения любых дефектов.

Заменить зубчатый ремень привода газораспределительного механизма новым в случае обнаружения любого из следующих признаков:

  • Наличие трещин на тыльной стороне ремня (1).
  • Наличие трещин на боковинах или на основани ремня или выступание текстильного корда ремня наружу (2), (3) и (4).
  • Износ зубьев ремня (5).
  • Отрыв зубьев ремня (6).

Проверить состояние натяжителя зубчатого ремня привода ГРМ:

  • Поворачивая натяжитель зубчатого ремня рукой, проверить плавность его перемещения и отсутствие посторонних звуков.
  • Пошатывая натяжитель зубчатого ремня в осевом и радиальном направлениях, проверить наличие люфтов.
  • Проверить поверхности натяжителя зубчатого ремня на наличие повреждений.

Установка ремня привода газораспределительного механизма

Ослабить фазовращатель выпускного распределительного вала:

  • Удерживая выпускной распределительный вал за шестигранную часть рожковым ключом, ослабить крышку выпускного фазовращателя (1) в направлении стрелки на рисунке. (Момент затяжки: 30 Н·м)
  • Снять крышку выпускного фазовращателя.
  • Удерживая выпускной распределительный вал за шестигранную часть рожковым ключом, ослабить болт крепления фазовращателя выпускного распределительного вала (1) в направлении стрелки на рисунке. (Момент затяжки: 120 ± 5 Н·м)

Внимание: Не выкручивать болт крепления выпускного фазовращателя полностью.

Ослабить фазовращатель впускного распределительного вала:

  • Удерживая впускной распределительный вал за шестигранную часть рожковым ключом, разводным ключом ослабить крышку впускного фазовращателя (1) в направлении стрелки на рисунке. (Момент затяжки: 30 Н·м)
  • Снять крышку впускного фазовращателя.
  • Удерживая впускной распределительный вал за шестигранную часть рожковым ключом, ослабить болт крепления фазовращателя впускного распределительного вала (1) в направлении стрелки на рисунке. (Момент затяжки: 120 ± 5 Н·м)

Внимание: Не выкручивать болт крепления впускного фазовращателя полностью.

Примечание: Установить зубчатый ремень привода ГРМ и убедиться, что фазовращатель выпускного распределительного вала (1), фазовращатель впускного распределительного вала (2), зубчатый шкив коленчатого вала (7) и шкив водяного насоса (6) расположены с зубчатой (внутренней) стороны ремня, а натяжитель (5), натяжной ролик (3) и паразитный ролик (4) – с наружной стороны.

Установить натяжитель зубчатого ремня привода ГРМ:

  • Наживить болт крепления натяжителя зубчатого ремня от руки, не затягивая полностью.
  • С помощью подходящего ключа-шестигранника повернуть регулятор натяжителя по направлению стрелки (1), а также затянуть крепежный болт ключом так, чтобы указатель натяжителя (2) совпал с установочным пазом (3) на основании натяжителя.

Примечание: После совмещения меток натяжителя нужно повернуть в обратном направлении на 5

10°, а затем снова совместить установочные метки.

Затянуть болт крепления натяжителя зубчатого ремня привода ГРМ (указан на рисунке стрелкой). (Момент затяжки: 20 ± 5 Н·м)

замена ремня ГРМ чери тигго

Затянуть болт крепления фазовращателя впускного распределительного вала (1). (Момент затяжки: 120 ± 5 Н·м)

Затянуть болт крепления фазовращателя выпускного распределительного вала (1). (Момент затяжки: 120 ± 5 Н·м)

Снять установочный шаблон с распределительных валов.

Извлечь штифт фиксации коленчатого вала и установить на место заглушку. (Момент затяжки: 40 ± 5 Н·м)

Внимание: Провернуть коленчатый вал на два оборота и проверить работу натяжителя зубчатого ремня привода ГРМ. Натяжение зубчатого ремня должно составлять 375

483 Н. Если установочные метки натяжителя не совпадают, нужно ослабить болт крепления натяжителя и выполнить регулировку натяжителя заново.

Примечание: Для повышения срока службы зубчатого ремня привода газораспределительного механизма необходимо выполнить процедуру саморегулировки зубчатого ремня.

Выполнить процедуру саморегулировки зубчатого ремня:

  • Плавно провернуть коленчатый вал, чтобы зубчатый ремень привода газораспределительного механизма совершил несколько оборотов.
  • Установить фиксирующий шаблон распределительных валов.
  • Установить фиксирующий штифт коленчатого вала.
  • Ослабить болты крепления фазовращателей выпускного/впускного распределительных валов, чтобы зубчатый ремень вернулся в обычное состояние.
  • Затянуть болты крепления фазовращателей выпускного/впускного распределительных валов.
  • Снять фиксирующий шаблон распределительных валов.
  • Извлечь фиксирующий штифт коленчатого вала.

Затянуть крышки фазовращателей впускного/выпускного распределительных валов. (Момент затяжки: 30 Н·м)

Цена, артикул и аналоги

Что касается стоимости, то в среднем ремень ГРМ на Chery Tiggo можно за 1000-2000. Однако при этом стоит учитывать, что к конструкции в случае серьезной поломки придется докупать комплектующие элементы, в результате чего цена заметно возрастает. Каждая деталь в автомобиле имеет свой артикул. Таким образом, артикул оригинального ремня ГРМ на Chery Tiggo: 481H1007073BA01.

Если говорить об аналогах ремней ГРМ и комплектов, то ниже представлена таблица, в которой представлены наиболее популярные варианты.

Комплект ГРМАртикулСтоимость в рублях
Torque KR5147 2300
Dayco 94327 3400
SNR GT37315 3700
Gates SMD336149 3800
INA 531077610 4000
Ruville 57315 4200

Специалисты рекомендуют использовать аналоги в том случае, если стандартного комплекта нет в наличии и необходима срочная замена ремня ГРМ.

Когда нужно менять ремень ГРМ

По рекомендации завода-изготовителя замена ремня ГРМ на Chery Tiggo выполняется с периодичностью раз в 40 000 км или через каждые четыре года эксплуатации.

Кроме того, в процессе облуживания авто необходимо следить за его состоянием и менять его при выявлении следующих проблем:

  • Появление следов масла на поверхности.
  • Повреждение внутренней части изделия — износ, трещины, надрезы, складки и другие визуальные повреждения.
  • Нарушение целостности на внешней поверхности (складки, трещины и т. д.).
  • Значительное ослабление натяжения.
  • Появление нехарактерных звуков из двигательного отсека и области вращения шкива ГРМ.
  • Выделение отдельных нитей из общей структуры изделия, расслоение на торцевых частях.

Появление следов масла на поверхности — один из главных признаков, свидетельствующих о необходимости замены. Если ничего не предпринимать, смазка быстро разъедает поверхность, что может привести к разрыву ремня ГРМ во время движения. Читайте гнет ли клапана на Chery Tiggo.

Сама течь часто вызвана нарушением целостности сальников распредвала или коленвала. Такие дефекты необходимо устранять незамедлительно.