Через Сколько Км Нужно Менять Тормозные Колодки

03.10.2020 Выкл. Автор Grolmaran

Содержание

Рекомендации производителей

Тормозная колодка представляет собой основание из толстого металла с прикрепленной к нему накладкой, изготовленной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как нередко поменять эти принципиальные для неопасной езды детали, обозначено в аннотации по эксплуатации авто. Обычно производители легковушек советуют соблюдать меж подменами последующие интервалы:

  • на автомобилях постсоветских государств предусматривается установка новых деталей через 10-15 тыс. км пробега;
  • на иномарках, чьи запчасти обычно лучше, интервал составляет от fifteen до twenty five тыс. км;
  • отдельная категория – массивные спортивные автомобили, где подмена делается каждые 5-10 тыс. км.

Русским автовладельцам не стоит полностью полагаться на советы в техническом паспорте, так как на износ накладок оказывает влияние огромное количество причин:

  • Чем агрессивнее стиль езды, тем резвее истираются рабочие поверхности, ведь на one км пути вы используете тормоза в два раза почаще среднего водителя.
  • Условия эксплуатации машины. Если вы повсевременно двигаетесь по грунтовым и нехорошим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязищи на диски тормозов и барабаны.
  • Качество материала, из которого выполнена деталь.
  • Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих частей возникает выработка в виде канавок, то и накладки истираются еще резвее.
  • Неизменная перевозка грузов.

Через Сколько Км Нужно Менять Тормозные Колодки

Отсюда появляется вопрос, сколько прогуливаются колодки системы тормозов в реальной жизни. Спектр пробега достаточно широкий – от five до forty five тыс. км зависимо от марки авто и степени воздействия обозначенных причин. Вот почему принципиально без помощи других выслеживать состояние накладок.

Симптомы износа деталей

Общее техническое состояние автомобиля, в том числе и его тормозной системы можно проверить с помощью индивидуального ODBII сканера. Данного рода устройства обширно всераспространены на рынке и посодействуют сберечь бюджет и время на посещении 100. Если вы не желаете растрачивать огромных сумм на приобретение устройства, можем посоветовать для вас экономный сканер корейского производства Scan Tool pro Black Edition.

Приблизительно за 2000р вы получите персональное диагностическое устройство, сопоставимое с функционалом с большинством адаптеров, применяемых диагностами на 100. К главным преимуществам Scan Tool Pro относится диагностика всех узлов и агрегатов автомобиля, а не только лишь мотора, как в большинстве китайских аналогов (сканер диагностирует абс, коробку, подушки безопасности, систему кондиционирования, коробку и т.д.). так же вы можете в режиме реального времени поглядеть работу всех имеющихся датчиков, VIN автомобиля, его реальный пробег, что очень животрепещуще при покупке подержанного автомобиля и почти все другое.

В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора поменять колодки фронтальных или задних тормозов, а то и все совместно. Симптомы такие:

  • железный скрежет при нажатии на педаль гласит о полном износе накладок;
  • увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
  • при торможении возникает чувство, что переднюю или заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина просто уходит в занос;
  • не действует исправный ручной тормоз;
  • для остановки нужно прикладывать больше усилия на педаль.

Если при торможении со стороны колес слышится железный скрежет и писк, то вопрос, через сколько поменять негожие детали, уже не стоит. Подмену нужно сделать в срочном порядке, так как фрикционных накладок уже не осталось и железное основание трется о рабочую поверхность диска.

Найдя один либо несколько симптомов, указывающих на препядствия с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Советы по выполнению диагностики последующие:

  • Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большенными отверстиями, то для обследования фронтальных суппортов ничего разбирать не придется. По мере надобности поднимите машину домкратом, чтоб выставить просвет диска напротив механизма тормозов.
  • Колеса со железными дисками необходимо снимать. Осмотрите фронтальные тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше three мм, детали следует поменять немедля. С шириной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. км, менее.
  • Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. 1-ые обследуются аналогично фронтальным, а 2-ые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», потом открутите барабан и аккуратненько сбейте его со ступицы. В отличие от фронтальных колодок, задние нужно поменять при толщине 1,5-2 мм.

Когда в итоге диагностики найден износ частей, близкий к наибольшему, но подмена откладывается по разным причинам, ездите аккуратненько и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается полностью.

Проводя диагностику, направьте внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет two мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит подмене.

Когда надо менять тормозные колодки и каковы признаки их износа?

Эффективность работы тормозной системы почти во всем находится в зависимости от технического состояния колодок – частей, прижимаемых к диску либо барабану колеса при нажатии на педаль. Они обустроены накладками, которые равномерно истираются и в некий момент приходят в негодность. Реальный срок «жизни» деталей может быть различным и находится в зависимости от многих причин. Потому каждый автомобилист должен смотреть за тормозными механизмами колес и верно определять, когда поменять колодки. Чтоб держать под контролем износ накладок, не непременно ездить на 100, проверку можно выполнить без помощи других.

Другие причины замены колодок

Кроме ситуации с критичным износом, поменять тормозные колодки нужно в таких случаях:

  • толщина фрикционного материала составляет больше five мм, но сама накладка начала отслаиваться от железного основания;
  • на поверхности появились трещинкы и сколы, материал начал крошиться;
  • на деталях обнаружены пятна масла или тормозной воды, снижающей фрикционные характеристики;
  • когда произведена подмена тормозного барабана либо диска.

Еще одна причина подмены связана с множеством низкокачественных подделок на рынке авто запчастей. Новые колодки, приобретенные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс. км начинают страшно скрипеть или пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далековато. Виновник. материал детали, чья твердость сравнима с металлом, отчего поверхность «зализывается» и возникает скрип. Если изготовленные непонятно из чего элементы не поменять, то резко возрастет выработка на тормозных дисках.

Многие современные авто оборудованы особыми датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она добивается критичного уровня. Это тоже причина, чтоб снять детали с изношенными накладками и поставить новые.

Правда, датчики часто забиваются грязюкой, и теряют работоспособность, потому владельцу машины не помешает без помощи других инспектировать состояние тормозов.

Рекомендации по выбору

Правило 1-ое и очень принципиальное: нельзя поменять фронтальные или задние тормозные колодки поодиночке. Необходимо ставить набор новых частей на переднюю либо заднюю ось, по другому при торможении автомобиль может очень сносить вбок. Даже когда изношена одна накладка, подмене подлежат все четыре. В качестве временного варианта допускается установка two новых деталей на одном заднем колесе.

  • Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в высококачественной упаковке с вложенной аннотацией. Надписи на коробке – точные и без ошибок, указывающих на китайское происхождение.
  • Смотрите, чтоб фрикционный материал был схожего цвета, без посторонних вкраплений.
  • Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть ровненькой. Допускаются мелкие сколы по бокам и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
  • Трещинкы на границе металла и фрикционного материала недопустимы.

В эталоне следует брать уникальные изделия в заводской упаковке. Это освободит вас от противных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.

Типы фрикционного покрытия колодок

Главным рабочим материалом, отвечающим за процесс остановки авто, является фрикционный слой, закрепленный на железной части колодки. Безупречного сочетания материалов, используемых в их производстве, достигнуть пока не удалось. На данный момент выполняются четыре типа тормозных планок:

  • Колодки с нанесенным на их полуметаллическим фрикционным слоем, в каком встречается до 65% составляющих из меди, металлической проволоки либо порошка железа, смешанных для наилучшего трения с графитом. Их плюс – высочайшая теплопотеря, а минусы – резвый износ и шум.
  • Планки с приклеенным к ним материалом из органических составляющих: высокотемпературной смолы, резины, стекла, кевлара и углерода. К их положительным качествам можно отнести наименее гулкую работу и мягкость, а к отрицательным – наименьший срок службы и достаточное количество выделяемой ими пыли.
  • Колодки с маленьким м железных частей, менее 30%, с добавлением органических (вышеперечисленных) веществ. Что содействует хорошему термообмену, но сказывается на их шумности.
  • Глиняние планки, считающиеся сейчас наилучшим вариантом. Их фрикционный слой сделан из глиняних волокон с добавлением наполнителя, включающего в себя маленькое количество меди. Владея маленьким весом, эти колодки в эксплуатации более долговечны и создают меньше шума.
READ  Плавают Обороты ВАЗ 2112 16 Клапанов Причина

Когда следует производить замену тормозных колодок

Каждый заботливый владелец собственной машины часто перед выездом проводит ее осмотр, проверяя уровень масла, тормозной и охлаждающей воды. Но о повторяющейся проверке таковой «мелочи», как тормозные колодки (планки) многие автолюбители даже не думают, а напрасно. В вопросе безаварийной езды не может быть мелочей, ведь от их состояния впрямую зависит безопасность, а в неких случаях жизнь людей.

Понятно, что демонтировать всякий раз колесо, чтоб проверить состояние планок нет смысла, есть определенные признаки, подсказывающие водителю о приближающихся сроках их подмены. В этой статье мы разглядим, как найти износ тормозных колодок. Также какого типа планки бывают, какие из их почаще приходится поменять: фронтальные либо задние. Сколько тыщ км пробега они могут выходить и на что в общем нужно уделять свое внимание.

Факторы, влияющие на износ колодок

Давайте разглядим причины, действующие на то, как нередко будут изменяться тормозные планки. Их малость, но они впрямую оказывают влияние на такие характеристики, как: через какой срок это произойдет, и сколько км пробега проедет машина, до того как сработает соответственный индикатор на панели устройств. Вот некие из их:

  • Режим поездок. Когда машина двигается в городке, нередко приходится останавливаться через недлинные промежутки, что содействует резвому износу планок.
  • Стиль езды. Неагрессивная манера вождения содействует наименьшей нагрузке на тормозной механизм и наращивает просвет, через который будет нужно поменять колодки.
  • Нрав загрузки машины. При неизменной загрузке багажника миниатюризируется нагрузка на фронтальные тормозные планки, соответственно и поменять их необходимо будет пореже.

Сроки замены и признаки

Исходя из модели механизма тормозов и фрикционного материала планок, производители указывают, сколько тыщ км пробега сумеют выходить колодки. Также производители советуют, когда необходимо поменять планки, ориентируясь на оставшийся мало допустимый фрикционный слой.

Все это описано в аннотации к машине, но есть усредненные нормы, значение которых колеблется в интервале от twenty до thirty тыщ км, для фронтальных планок в дисковых тормозах. А для колодок задних тормозов барабанного, также дискового типа, этот интервал пробега в км, необходимо помножить на два.

Также огромное значение, на скорость износа, имеет масса машины. Вышеперечисленные числа животрепещущи для маленьких легковых авто массой до one thousand three hundred кг. Если же рассматривать огромные автомобили весом около one thousand six hundred кг, то износ планок произойдет в полтора раза резвее. У машин же оснащенной массой one thousand eight hundred кг и поболее, подмену колодок необходимо будет создавать после преодоления ими расстояния вдвое наименьшего, чем сумеет проехать маленькой легковой автомобиль.

Если же машина покупалась б/у, часто нет способности выяснить, когда последний раз изменялись колодки, и каковой их пробег. Осознать, что пришла пора их поменять, посодействуют некие признаки:

  • Зажегся сигнальный индикатор износа колодок на панели устройств. На неких тормозных планках стоит электрический либо механический индикатор, подающий сигнал, когда фрикционный материал изнашивается до малого предела и наступает пора их поменять.
  • Появился звук при остановке авто. Этот звук появляется, при определенном проценте износа фрикционного материала, когда он стирается до металла.
  • При резкой остановке слышится звук и чувствуется биение в районе колес. Предпосылкой этому служит неравномерный износ колодок либо трещинкы и сколы, которые могут появляться на диске либо фрикционном слое. При всем этом может не сработать даже индикатор при его наличии. Неравномерный износ фрикционного слоя небезопасен тем, что через определенное количество км пробега придется поменять не только лишь планки, да и диск либо барабан колеса.

(Осторожно! Звучный звук.)

  • Вырос тормозной путь и время, затраченное на остановку авто. Это случается когда происходит неравномерный либо полный износ планок, в данном случае необходимо срочно их поменять.
  • Занос из-за неравномерного срабатывания тормозов, когда одно из колес схватывается резвее, а 2-ое, на котором износились колодки, медлительнее.

Более четким методом выяснить о том, что пришла пора поменять тормозные планки является постоянный зрительный их осмотр, после того как пробег авто превысил принятые thirty 000 км. В данном случае верно найти состояние фрикционного слоя посодействуют линейка либо штангенциркуль. При всем этом допустимый его остаток не должен быть наименее 1,5 либо two мм зависимо от марки авто.

Все вышеперечисленные причины износа касаются и задних тормозных устройств в независимости от их типа. Разница только в том, что в задних дисковых тормозах методы проверки подобны фронтальным. Единственным различием, животрепещущим для колодок барабанных устройств будет то, что найти их износ можно к тому же по срабатыванию ручного тормоза. Если при выжатом ручнике на уклоне, планки не задерживают машину от скатывания, означает, пришла пора их поменять.

Также при зрительном осмотре состояния тормозов барабанного механизма, в неких моделях машин предвидено окошко в барабане. Глянув в него, можно найти степень износа фрикционного слоя колодок.

Не допускайте полного износа на колодках фрикционного слоя, установите себе, зависимо от стиля езды и других причин, лучший, конкретно для вашей машины пробег, после которого придет пора озаботиться проверкой их состояния.

Интервал замены тормозных дисков

Автоконцерны не регламентируют, на каком пробеге поменять диски тормозов. Интенсивность их износа в большей мере связана с критериями использования и манерой вождения автомобиля. Брутальный стиль езды в критериях городского движения, с частыми и резкими остановками приводит, в том числе, к ускоренному износу трущихся деталей системы торможения.

В неотклонимом порядке проверка частей тормозной системы включена в регламент постоянного техобслуживания каждого дилерского автомобиля. При всем этом измеряется толщина дисков и остаточная высота фрикционных накладок колодок. Если значения приближаются к наименьшим и оставшегося ресурса детали может на хватить до еще одного ТО, она подлежит подмене.

Интервал, через сколько поменять диски тормозов, на каждом отдельном авто находится в зависимости от ряда критерий: его тип, условия эксплуатации, стиль вождения и особенности обслуживания. Почти всегда фронтальные диски тормозов легкового автомобиля могут не добиваться подмены прямо до one hundred 000 км пробега и больше, беря во внимание обыденные городские условия эксплуатации. На томных джипах срок службы фронтальных дисков составляет приблизительно 60-80 тыщ км. Задние диски тормозов способны отходить без подмены в разы подольше.

Через сколько км нужно менять тормозные колодки

Диск тормоза в конструкции ходовой части автомобиля предназначен для остановки вращения колеса за счет сил трения, возникающих при контакте рабочих поверхностей диска с фрикционным материалом тормозных колодок. Энергия трения преобразуется в тепло, которое потом рассеивается в окружающем воздухе.

Фронтальные диски тормозов воспринимают основную нагрузку при торможении. Они выполнены усиленными – имеют огромную толщину и поперечник по сопоставлению с задними. Для улучшения эффективности отвода тепла фронтальные диски тормозов дополнительно снабжены каналами вентиляции либо отверстиями. Данный тип деталей вместе с колодками является расходным материалом и изменяется по мере заслуги критичного износа.

Факторы, сокращающие интервал замены дисков

Кроме естественного износа в процессе использования, на сокращение интервалов подмены дисков тормозов оказывают влияние последующие причины:

Автоконцерны прямо указывают использовать при подмене только уникальные диски тормозов либо рекомендованные заменители. Данные запасные части сделаны с учетом особенностей тормозной системы определенной модели авто. То же относится и к колодкам, так как состав дешевеньких фрикционных накладок нередко не отвечает требованиям к качеству либо применению на определенном автомобиле.

Колодки низкого свойства приводят к уcкоренному истиранию поверхностей дисков и негативно сказывается на эффективности торможения. Работа тормозов при всем этом нередко сопровождается скрипом либо скрежетом, вызывающим сильный дискомфорт.

Вибрации при торможении, вызванные деформацией поверхности диска – довольно частая жалоба автолюбителей. Предпосылкой является коробление в виде микроскопичных волн на совершенно ровненькой рабочей поверхности детали. К этому приводит превышение обычной рабочей температуры и резкое остывание. К примеру, долгое и насыщенное торможение с следующим проездом по луже.

READ  Не Заводится ВАЗ 2110 Инжектор 8 Причины

Способ исправления неисправности, существенно ухудшающей маневренность авто и работу тормозов – проточка. В итоге с поверхности диска убираются все выпуклости, но за счет уменьшения его толщины. В случае, если остаточная толщина близка к допустимому минимуму – таковой диск подлежит подмене. Данные детали следует поменять парой, для равномерного рассредотачивания нагрузки на тормозные механизмы.

При истирании рабочей поверхности диска на его краях, где нет контакта с фрикционным материалом колодки, остаются бурты. Обычно их советуют устранять методом проточки, так как они могут соприкасаться с накладкой при торможении и вызывать писк. В неких случаях проточку делают совместно с подменой колодок.

Завышенный износ дисков тормозов, может быть связан с особенностями материала их производства. Применяемый в производстве более мягенький металл приводит к ускоренному истиранию их поверхностей при обыденных критериях эксплуатации авто. Ресурс даже у необычного диска при всем этом составляет приблизительно 40-50 тыщ км. Но производитель определяет таковой срок службы как обычный для детали, относящейся к категории расходных материалов.

Конструкционные особенности

Большая часть профессионалов советует проводить осмотр, а время от времени уже и подмену колодок на дисковых тормозах российских авто при пробеге 10…15 тыс. км. Изредка экономные машины превосходят этот интервал в twenty тыс. км. Для зарубежных конструкций допустимый срок составит 15…20 тыс. км пробега. Корректировка вносится зависимо от стиля вождения.

Для барабанной конструкции тормозов автомобилист может не волноваться время от времени и до 100…150 тыс. км пробега. Потому ответ на вопрос, как нередко поменять тормозные колодки, зависит не считая эксплуатационных причин к тому же от конструкции системы.

Принципиально иметь представление о материале, из которого изготавливают фрикционные накладки на колодки. Автоконцерны включают в состав время от времени не один десяток компонент, чтоб в конечном итоге достигнуть нужных параметров от материала. В итоге это позволяет достигнуть мягенькой и бесшумной эксплуатации, но при всем этом они остаются хваткими даже при брутальном стиле вождения.

Структура накладок бывает нескольких типов:

  • Полиметаллические. Материал имеет долговременные характеристики и обладает высочайшей теплоотдачей. В него заходит 25…60% железных соединений из железного порошка, медных вкраплений либо железной паутинки. К недочетам относится завышенная шумность во время эксплуатации, также вероятное понижение эффективности во время морозов.
  • Безасбестовые. После воспрещения внедрения асбеста производители стали использовать органические материалы, включающие в состав стекло, резиновые и кевларовые составляющие. Торможение с ними довольно мягкое и тихое. Но, при насыщенном использовании накладка стремительно изнашивается, стирая колодки в пыль.
  • Низкометаллические. Состав материала является компромиссом меж прошлыми типами, а на прилавках их можно повстречать более нередко. Российские автомобилестроители употребляют в базисной комплектации современных машин конкретно этот вид колодок. В структуре использовано до трети медного материала или применяется железная сеточка. Повышение массовой толики железных вкраплений способно вызывать больше шума при торможении.
  • Глиняние. Материал относится к более прогрессивным технологиям с усовершенствованным качеством. Хотя ценник на их выше подобных, но это компенсируется завышенной легкостью, наименьшей шумностью и пониженной степенью износа. Основой является глиняние волокна и маленькое количество цветных металлов. За счет крепкой базы не делают пыли. Изделия стремительно окупаются из-за долгого срока эксплуатации.

Заменив колодки из базисной комплектации на собственном автомобиле на более высококачественные, к примеру, глиняние, можно запамятовать на несколько 10-ов тыщ км пробега о дилемме с тормозами.

Эксплуатационные факторы

Некие водители проводят подмену по прошествии 50…60 тыс. км, а для других дедлайн наступает уже на 10…15 тыс. км. Основными факторами в этой ситуации выступают метод эксплуатации, манера вождения, компания изготовитель колодок и тип тормозной системы.

Также стоит направить внимание на сопутствующие элементы системы, от состояния которых зависит, через сколько поменять тормозные колодки:

  • регулировочные тяги с крепежом;
  • разные уплотнители и защитные пыльники;
  • манжеты и гидравлические шланги;
  • демпфирующие пружины или фиксирующие скобы.

Износ этих девайсов также приводит к скорому истиранию фрикционных накладок.

Проводя диагностику тормозной системы, стоит проконтролировать корректность установки суппорта. Его перекос оказывает воздействие на равномерность износа колодок. Свойство сказывается и на эффективности торможения. Увидеть данное явление можно по неравномерно вытертой накладке.

К нехорошим наружным факторам относятся последующие явления:

  • температурный режим;
  • наличие брутальных реагентов и солей.

Эти происшествия способны сокращать эксплуатационный срок для изделий, потому что главные фрикционные элементы теряют физико-химические характеристики, закладываемые производителем.

Проводить подмену колодок рекомендуется для всех колес сразу. Это обеспечит гарантию высококачественной работы системы.

Через сколько менять тормозные колодки дисковых и барабанных тормозов

Современные авто для понижения скорости используют механизмы, использующие в собственной конструкции силу трения, и материалы с высочайшими фрикционными качествами. При всем этом даже высококачественные тормозные колодки во время работы подвергаются износу и через определенное время нуждаются в подмене. Разберемся, когда поменять тормозные колодки, и определим интервал по времени или по пробегу.

Признаки износа

О степени износа колодок шофер может выяснить по косвенным признакам. Нужно только верно интерпретировать эти сигналы. Одним из главных симптомов служит повышение тормозного пути, также нарушение прямоты во время торможения. К нехорошим факторам относится удлиненный ход педали и приметное понижение ее жесткости.

Автолюбителю стоит проконтролировать состояние накладок при скачкообразной блокировке во время торможения. Это происходит после истирания каучука, смол и других вкраплений, после этого происходит фрикционное взаимодействие железных частей колодки с тормозным диском.

Износ сформировывает видимость биения колеса при торможении. Возникают скрипы, скрежет и другие посторонние шумы. Данное поведение способно привести к заклиниванию колодок и полному блокированию колеса, что разрушительно скажется на всем узле.

Современные авто обустроены спец датчиками состояния колодок. После того как накладка снизится до критичного размера, шофер получает соответственное извещение. В механических приспособлениях будет издаваться скрип. Для электрических блоков мониторинга предусмотрен световой сигнал на панели устройств. Лампочка зажигается всякий раз при включении зажигания.

Также отдельные производители наносят особые контрольные борозды, а когда накладка сотрется до таковой степени, что борозды пропадут, то ее необходимо поменять. Не нужно доводить колодки до состояния, при котором накладка уменьшится ниже 2…3 мм.

Через сколько меняют тормозные колодки

Тормозная система автомобиля это крепкий и неопасный узел, если за ним отлично смотреть. От правильного функционирования этой системы зависит ваша и безопасность и ваших близких. Самое слабенькое звено тормозной системы – это тормозные колодки (что же все-таки это такое я писал тут). Они подвергаются завышенному износу при торможении, потому за ними необходимо следить и впору их поменять …

Естественно, многие автомобилисты произнесут, что поменять тормозные колодки необходимо по износу, когда уже выходят 1-ые сигналы (про это будет отдельная статья) и в чем то они правы. Но как заверяют сами производители колодки необходимо поменять через определенный срок конкретно так можно достигнуть – долгой службы диска тормоза и неплохой работы тормозной системы автомобиля.

Я и сам менял ранее колодки по износу, и наверняка и буду поменять их так, но информация производителя есть и ее стоит взять на вооружение.

Итак, как я уже писал, колодки делятся на фронтальные (в главном дисковые) и задние (в главном барабанные). Фронтальные дисковые колодки принимают на себя основной удар при торможении. Потому их меняют почаще.

По совету российских производителей на наших ВАЗ колодки необходимо поменять: фронтальные каждые fifteen – twenty 000 км, задние каждые seventy – eighty 000 км.

НА привезенных из других стран автомобилях срок подмены малость увеличен, материалы в составе рабочей поверхности более крепкие, что дает увеличенный срок эксплуатации. В среднем фронтальные колодки прогуливаются по thirty – thirty five 000 км, задние по one hundred – one hundred twenty 000 км.

Реально задних колодок может хватить очень навечно, у меня на Форд FUSION колодки не изменялись one hundred fifty 000 км, я так и продал его с ними. А вот фронтальные лучше почаще глядеть и поменять.

И да ребята, не всегда обладатели ставят уникальные колодки впереди, из – за накладности! НО это двойственно – с одной стороны вы экономите значимые средства, с другой стороны – неоригинальные колодки прогуливаются вдвое меньше чем оригиналы, да к тому же не понятно как они действуют на диски тормозов.

Изношенный диск — ЖЕСТЬ!

И последнее колодки необходимо поменять впору, по другому если сотрется рабочий слой, просто убьются диски тормозов. А заднее колесо может заклинить – приблизительно, потому что писал в этой статье.

НА этом все, думаю эта информация излишней не будет.

(14 голосов, средний: 4,14 из 5)

Когда надо менять тормозные колодки и каковы признаки их износа?

Эффективность работы тормозной системы почти во всем находится в зависимости от технического состояния колодок – частей, прижимаемых к диску либо барабану колеса при нажатии на педаль. Они обустроены накладками, которые равномерно истираются и в некий момент приходят в негодность. Реальный срок «жизни» деталей может быть различным и находится в зависимости от многих причин. Потому каждый автомобилист должен смотреть за тормозными механизмами колес и верно определять, когда поменять колодки. Чтоб держать под контролем износ накладок, не непременно ездить на 100, проверку можно выполнить без помощи других.

READ  Замена Лампочек Приборной Панели ВАЗ 2114

Износ тормозных колодок

Симптомы износа деталей

В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора поменять колодки фронтальных или задних тормозов, а то и все вкупе. Симптомы такие:

  • железный скрежет при нажатии на педаль гласит о полном износе накладок;
  • увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
  • при торможении возникает чувство, что переднюю или заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина просто уходит в занос;
  • не действует исправный ручной тормоз;
  • для остановки нужно прикладывать больше усилия на педаль.

Если при торможении со стороны колес слышится железный скрежет и писк, то вопрос, через сколько поменять негожие детали, уже не стоит. Подмену нужно сделать в срочном порядке, так как фрикционных накладок уже не осталось и железное основание трется о рабочую поверхность диска.

Найдя один либо несколько симптомов, указывающих на трудности с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Советы по выполнению диагностики последующие:

  • Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большенными отверстиями, то для обследования фронтальных суппортов ничего разбирать не придется. По мере надобности поднимите машину домкратом, чтоб выставить просвет диска напротив механизма тормозов.
  • Колеса со железными дисками необходимо снимать. Осмотрите фронтальные тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше three мм, детали следует поменять немедля. С шириной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. км, менее.
  • Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. 1-ые обследуются аналогично фронтальным, а 2-ые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», потом открутите барабан и аккуратненько сбейте его со ступицы. В отличие от фронтальных колодок, задние нужно поменять при толщине 1,5-2 мм.

Когда в итоге диагностики найден износ частей, близкий к наибольшему, но подмена откладывается по разным причинам, ездите аккуратненько и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается полностью.

Проводя диагностику, направьте внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет two мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит подмене.

Замена тормозных колодок

Цена обслуживания тормозов зависит сначала от изнашивающихся деталей, подлежащих подмене. Если нужно поменять только фронтальные тормозные колодки, это, естественно, дешевле, чем подмена дисков тормозов. Размер дисков тормозов и колодок также играет роль. Обычно, тормозные колодки изменяются по осям. Многие мастерские предлагают подмену тормозных колодок по полной стоимости. Зависимо от модели цены варьируются от eighty до three hundred евро. Время от времени случается, что части тормоза застряли и их тяжело высвободить, что может существенно прирастить рабочее время и цена работы. Преимущество клиентов в том, что они могут отремонтировать их по заблаговременно обсужденной общей стоимости. В неприятном случае мастерская также получит компенсацию за более длительный рабочий денек. Поршни в тормозных суппортах либо тормозные цилиндры барабанного тормоза также могут износиться. Издержки тут также существенно выше из-за более долгого рабочего времени.

Рекомендации производителей

Тормозная колодка представляет собой основание из толстого металла с прикрепленной к нему накладкой, изготовленной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как нередко поменять эти принципиальные для неопасной езды детали, обозначено в аннотации по эксплуатации авто. Обычно производители легковушек советуют соблюдать меж подменами последующие интервалы:

  • на автомобилях постсоветских государств предусматривается установка новых деталей через 10-15 тыс. км пробега;
  • на иномарках, чьи запчасти обычно лучше, интервал составляет от fifteen до twenty five тыс. км;
  • отдельная категория – массивные спортивные автомобили, где подмена делается каждые 5-10 тыс. км.

Русским автовладельцам не стоит полностью полагаться на советы в техническом паспорте, так как на износ накладок оказывает влияние огромное количество причин:

  • Чем агрессивнее стиль езды, тем резвее истираются рабочие поверхности, ведь на one км пути вы используете тормоза в два раза почаще среднего водителя.
  • Условия эксплуатации машины. Если вы повсевременно двигаетесь по грунтовым и нехорошим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязищи на диски тормозов и барабаны.
  • Качество материала, из которого выполнена деталь.
  • Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих частей возникает выработка в виде канавок, то и накладки истираются еще резвее.
  • Неизменная перевозка грузов.

Отсюда появляется вопрос, сколько прогуливаются колодки системы тормозов в реальной жизни. Спектр пробега достаточно широкий – от five до forty five тыс. км зависимо от марки авто и степени воздействия обозначенных причин. Вот почему принципиально без помощи других выслеживать состояние накладок.

Как понять, что тормозные колодки изношены

Неизменный шум трения либо шлифовки может указывать на износ. Если автомобиль немного отклоняется в сторону либо педаль тормоза незначительно дрожит, это также является предвестником износа. Дополнительными признаками износа либо неисправности является малый уровень тормозной воды либо повышение тормозного пути. Если вы не убеждены, для вас не следует рисковать, если вы сомневаетесь, обратитесь за советом к спецу.

Замена тормозной жидкости: затраты и интервалы

При спортивном вождении, нередком и насыщенном торможении либо при использовании тормозных колодок низкого свойства их можно сносить всего через thirty 000 км. Маршрут также играет важную роль: понятно, что путешествия по равнинам оказывают наименьшее давление на тормоза, чем в горных районах. Городской транспорт также подвержен более насыщенному износу тормозов, потому что они там нередко употребляются.

Но обладатели автомобилей должны полагаться не только лишь на осмотр, да и на признаки износа тормозных колодок. Советуем инспектировать состояние тормозной системы, в особенности перед долговременной поездкой, к примеру, в отпуск.

Какие факторы свидетельствуют о скором выходе из строя тормозных колодок

  • Некие авто имеют электрический либо механический индикатор, который устанавливается на тормозных накладках. Они сами подадут сигнал, когда толщина фрикционного материала станет малой. В электрическом варианте это происходит методом выведения соответственного сигнала на информационную панель. Механическим индикатором может служить скребок, который будет издавать скрежет во время торможения, оповещая о необходимости подмены.
  • Резкое торможение сопровождается «ударами» в колесо и скрежетанием колодок. Подобные вещи могут свидетельствовать о неравномерном износе колодок либо вероятных трещинках в диске либо фрикционном материале. В таковой ситуации индикаторы могут не сработать, и полагаться придется только на свою бдительность. Неравномерный износ может быть связан с неверным рассредотачиванием нагрузки при подклинивании суппорта. Это неувязка просит скорого устранения, потому что после придется поменять не только лишь колодки, да и диски.
  • Свидетельствовать об износе тормозных колодок может повышение тормозного пути либо неравномерное торможение. В обоих случаях может быть как неравномерный износ, так и полное отсутствие фрикционного материала на колодках. Потому подмена должна быть немедленной.

В дополнение к этим признакам еще есть пара советов – стоит регулярно, каждые thirty 000 километров, осматривать тормозную систему, а конкретнее, колодки, диски и суппорта. Необходимо измерить толщину фрикционного покрытия. Допустимый слой должен быть более 1,5.2 мм.

Но здесь почти все находится в зависимости от веса и марки авто, потому частотность проверки и толщину мало допустимого слоя идеальнее всего выяснить, обратившись к аннотации по эксплуатации собственного автомобиля. Но если колодки изнашиваются не равномерно, то обязательно проверьте и работу суппортов.

А какой ориентир, что пора менять колодки, выбираете вы? ПИШИТЕ свои КОММЕНТАРИИ!

Когда пора менять тормозные колодки

Автомобиль скрипит во время движения или уровень тормозной жидкости низкий? Это признаки изношенных тормозов. Когда пора менять тормозные колодки и сколько стоит ремонт.

➤ Срок службы тормозных колодок

➤ Обнаружение изношенных тормозных колодок

Замена тормозных колодок: стоимость и продолжительность

➤ Последствия износа колодок

Независимо от того, маленький ли это автомобиль или спортивный автомобиль: тормоза должны замедлять скорость автомобиля или быстро останавливать его. Поэтому идеально работающие тормоза необходимы для безопасности дорожного движения. Однако со временем тормозные колодки изнашиваются. Тогда это может быть опасно при езде. Объясняем, как распознать изношенные тормозные колодки и сколько стоит замена.