Чем подкрасить сколы на авто

19.08.2021 Выкл. Автор Bludfist

Содержание

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля

Закрашиваем сколы ЛКП — ликбез: как это делаю я.

Ранее (www.drive2.ru/l/1392150/) я уже писал, что прикупил оригинальный набор для подкрашивания сколов кузова.Краска у меня — белый перламутр (34К), поэтому 3-х компонентная: краска (праймер), перламутр и лак.

И в прошлом году закрашивал и в этом пришлось тоже. По прошествии времени — хочу поделиться собственным опытом «не профи» в этом деле.

Сразу хочу сказать, что получается не идеально. Место закрашивания всё равно видно. Особенно тому кто закрашивал или тому кто знает где был скол, т.к. вы точно знаете это место и глаза сами ищут его, и, естественно, находят. Но если посторонний человек не знает, где вы закрашивали (естественно, при условии если аккуратно закрашивали) — то найти это место достаточно сложно.

Недавно сам убедился в этом. Вот пример из жизни.К 1 марта мне нужно было заключить договор на КАСКО с новой страховой. Попросили помыть машину. Оценщик сам подъехал ко мне на парковку, я вышел и показал ему абсолютно чистую машину. Он долго осматривал её и выявил два скола на капоте. Я их даже сам не видел, за эту зиму появились — свежие (тут об этом потом писал: www.drive2.ru/l/3524813/). При этом я знал, что у меня есть два закрашенных лично мной еще по-осени скола. Но оценщик их не заметил!Пожалуй, это хороший показатель. Т.е. набор для подкрашивания сколов имеет право на жизнь.Вот только времени и желания особо ковыряться с этими сколами зачастую нет никакого. Не ржавеют же и ладно.

подкрасить, скол, авто

Опишу свою новую процедуру по достаточно безпроблемной закраске сколов оригинальным набором за три захода.

Оригинальный набор для цвета моего авто (34К перламутр) состоит из двух коробочек по две банки в каждой: праймер, перламутр, лак и пустая банка. Как и оригинальное ЛКП автомобиля — всё наносится по-слойно, ничего смешивать не нужно.

Итак, имеем скол:Как видно на фото — скол до металла. С ним я проездил всю зиму и только сейчас, когда наконец потеплело — дошли руки что нибудь с ним сделать.

1 шаг:— теплая погода, желательно 15 и выше, солнечно.— имеем при себе пластиковую карточку и кусочек неволокнистой ткани (женский тампон для снятия макияжа или «замша» или фетр для протирки экрана монитора), а так же деревянную зубочистку.— аккуратно моем небольшое пространство около скола.— обезжириваем скол (спирт, обезжириватель)— достаем праймер (баночка с надписью Primer) и трясем его (шарик внутри баночки размешивает праймер). Минуты достаточно. Праймер, судя по всему, водорастворимый, т.к. сохнет очень долго, при этом не уменьшается в размерах (не усыхает) и легко стирается тем же спиртом.— с кисточки из баночки с праймером наносим праймер на кончик зубочистки. Немного. Чуть больше по объему чем скол.— наносим праймер непосредственно в скол. Можно сказать — капаем в него. Пускай будет больше скола и выходить за края скола — главное, что бы не текло. Т.к. праймер легко удаляется, то его излишки за пределами краёв скола мы потом ликвидируем.— ждем. долго ждем. потом еще ждем. Я бы рекомендовал ждать — пару часов, никак не меньше.— праймер подсыхает и уплотняется в сколе:

— излишки праймера удаляем пластиковой карточкой. Если просто ребром карточки — можно поцарапать ЛКП, поэтому на меньшую сторону карточки натягиваем половинку тампона (или кусочек тканной замши) — главное, что бы ребро карточки не было бы излишне мягким за счет материала. Т.е. целый тампон — слишком толстый, нужно его раздвоить и менее ворсистой стороной наружу обернуть ребро карточки придерживая пальцами.

Перед этим мочим тампон спиртом — немного, просто слегка пропитан спиртом. Теперь ребром картоки с тампоном сравниваем скол вровень с ЛКП автомобиля. Т.е проводим карточкой несколько раз по сколу с праймером и излишки праймера удалятся (в тампон). Главное тут — совсем не вытереть из скола праймер. Нужно просто сравнять его, вот так это будет выглядеть:

— на этом этапе больше лучше ничего не делать. Можно ездить на машине — минимум день, можно даже месяц — пока время не появится для реализации 2 шага.Я даже не помню точно сколько ездил с одним только праймером в сколе, наверное неделю, вот как это выглядит по прошествии времени:

2 шаг:— теплая погода, желательно 15 и выше, солнечно.— имеем при себе пластиковую карточку и кусочек неволокнистой ткани (женский тампон для снятия макияжа или «замша» или фетр для протирки экрана монитора), а так же деревянную зубочистку.— снова смоченным спиртом тампоном на торце карточки освежаем разочек над сколом (для удаления микрозагрязнений), а заодно и обезжиривается.— достаем из набора перламутр (баночка с надписью Crystal White Mica 34K) и трясем его (шарик внутри баночки размешивает перламутр). Долго трясем. Минимум минуты 3, т.к. кристаллы перламутра должны хорошо и равномерно перемешаться. Перламутр имеет основу как обычные автомобильные краски, поэтому сохнет очень быстро. За 15 минут он высыхает. Высыхая, перламутр очень сильно теряет в объеме, т.е. — испаряется (но не полностью) и частично впитывается в праймер, оставляя на праймере кристалы перламутра. Поэтому наносить его нужно в меру.— используя зубочистку наносим на скол, зашпаклеванный праймером, каплю перламутра. Объем капли должен быть такой, что бы она не текла, но имела выпуклость (т.е. возвышалась над сколом). Потом она усохнет (испарится и возвышения пропадет).Вот как эта капля выглядит (только что нанесенная):

А это — уже подсохшая по прошествии 15-20 минут:

— на этом этапе в принципе, если времени нет, то тоже уже можно ездить денек-другой, но лучше подождать часок и финишировать наш скол 3-м шагом.

3 шаг:— теплая погода, желательно 15 и выше, солнечно.— имеем при себе деревянную зубочистку.— достаем из набора лак (баночка с надписью Clear Coat) и трясем его. Минуты 2-3 достаточно будет.— на кончике зубочистки наносим на скол (точнее — на ранее нанесенный перламутр) небольшой слой лака. Тут есть небольшая проблема — лак так сильно как перламутр не усыхает, поэтому каплей его не нужно наносить — желательно ровный слой. Для этого зубами чуть распушаем кончик зубочистки (делаем небольшую «лапку» на кончике зубочистки) и буквально промакиваем скол лаком с лапки зубочистки.Лак сохнет не так быстро как праймер, но всё равно достаточно быстро.

Бугорок всё равно будет и с этим ничего не поделать. Лучше, что бы не повредить ЛКП вокруг скола — ничего не полировать. Пускай небольшой бугорок остается.Вуаля!

Несколько разных фото, в разные дни, с разных расстояний, с разным освещением полученного результата:

Как подкрасить сколы и царапины на кузове автомобиля

Советы, как самостоятельно заделать царапины и сколы на кузове автомобиля. Видео рекомендации и обзор карандаша Fix it pro.

Мелкие царапины и сколы на кузове автомобиля — не редкость. На качестве движения они, конечно же, ни коем образом не сказываются и можно не обращать на них внимания. Но вид машины от них может испортиться.

Если полностью перекрашивать деталь, на которой обнаружен скол, то это обойдется в «кругленькую» сумму. Для тех, кто не боится трудностей и хочет сэкономить энное количество средств, можно воспользоваться советами, приведенными далее.

Изучение инструкции к баллончику с краской не повредит. У некоторых, после каждого использования распылителя, его нужно протереть растворителем.

Если скол на поверхности автомобиля достаточно сильный, то можно использовать шпатлевку, нанося её шпателем из резины.Работу производить необходимо в помещении, дабы избежать попадания пыли на обрабатываемый участок кузова. Место царапины должно быть очень хорошо вымыто и зачищено до грунта, нанесенного на заводе. Края скола нужно зачистить, чтобы они были гладкими. Зачищать царапину или скол надо по мокрой поверхности, затем вымыть зачищенную область, просушить и обезжирить. Грунт наноситься тонкой пленкой, сушится и зачищается наждачкой. Сушить можно феном, а наждачная бумага необходима нулевка. Это действие повторяется раза два или три, в зависимости от степени повреждения. Если вдруг замечена помарка в проделанной работе, бояться не стоит — грунт хорошо смывается ацетоном, а если он уже высох, его можно смыть и бензином.

Далее изучаем царапину. Лучше использовать лампочку, чтобы хорошо её изучить. Шпатлевать необходимо, когда царапина очень глубокая. Шпатлевка наносится резиновым шпателем, при этом её слой должен быть немного толще самого покрытия. Далее место нанесения шпатлевки зачищается наждачкой (нулевкой) по мокрому. Все действия просматриваются при помощи лампы. Далее все сушится и обезжиривается.

Выполнив эти действия, можно приступать к покраске. Прочитав инструкцию на баллоне с краской, распыляем её. Если распыление производить с расстояния, отличного в инструкции к краске, то неизбежны подтеки, не будет достигнута необходимая цветовая гамма. Если что-то с покраской пошло не так, не стоит паниковать. Краску можно стереть тряпочкой и повторить процедуру её нанесения снова. Краску необходимо наложить не одним толстым слоем, а в несколько тонких. После нанесения каждого из слоев, поверхность обрабатывается нулевой наждачной бумагой, но без сильного нажатия на неё!

Для достижения качественного результата работу следует проводить в помещении, избегая попадания солнечных лучей на обрабатываемую область автомобиля. Все «мокрые» операции должны заканчиваться тщательной сушкой поверхности. После ремонта настоятельно рекомендуется не использовать автомобиль в течении суток, чтобы на обновленное покрытие не попала грязь и пыль.

Если что-то не совсем понятно, тогда смотрите видео, как удалить сколы и царапины на кузове автомобиля:

А вот новое чудо-изобретение Китайцев — карандаш для заделывания царапин Fix it pro:

Купить карандаш для закрашивания царапин на кузове авто Fix it pro в России (цена 1290 руб.), Украине (цена 275 грн.) или Белоруссии (330 000 руб.).

Как подкрасить сколы на авто самому

Ни один водитель не застрахован от сколов на машине. Даже аккуратное вождение авто не позволяет избежать появления небольших надломов и царапин, образовавшихся от поездок на высокой скорости, летящих навстречу насекомых и камней. Такие малозаметные для человеческого глаза дефекты приводят к неблагоприятным последствиям. Несвоевременная покраска сколов на автомобиле может привести к разрушению кузова.

Какие повреждения бывают?

В зависимости от вида повреждений лакокрасочного покрытия требуются разные способы борьбы с ними. Поверхностные сколы нуждаются в быстрой и своевременной обработке, которая предотвратит возникновение коррозии. Удалить неглубокие сколы и царапины можно своими руками при помощи специальных средств, предназначенных для ухода за внешним видом машины. В данном случае дефекты можно подкрасить жидким средством или специальным карандашом. Недостатком столь экономичного способа является регулярная работа с поверхностным слоем после первой же мойки автомобиля.

READ  Не Работает Круиз Контроль Nissan Qashqai

Появление же глубоких повреждений приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту. При самостоятельной попытке удаления дефектов следует знать, как правильно оно осуществляется и каких основных правил стоит придерживаться во время работы.

Покраска сколов своими руками

Чтобы избавиться от повреждений на лакокрасочном покрытии авто понадобится терпение, время, специальные материалы и инструменты. Профессиональные мастера специализированных автосервисов советуют иметь при себе: шпаклевку, споттер, грунтовку, краску, наждачную бумагу, преобразователь ржавчины, лак, растворитель, полировочную машину с набором кругов, шпатели и средства для нанесения лакокрасочного покрытия.

Каждый автолюбитель должен понимать, что подкрашенные царапины отлично выглядят в течение первого времени и требуют последующей реставрации. Глубокие царапины подвергаются комплексным грунтовочным работам, шпатлевке и покраске. Процесс устранения крупных повреждений предполагает зачистку до подложки, шпатлевание и итоговую покраску авто. которую желательно доверить опытным мастерам.

Этапы покраски

Последствия покраски царапин на машине могут быть совершенно разными. Например, слишком густой состав приводит к возникновению эффекта апельсиновой корки, жидкая краска способствует появлению потеков, а из-за высокой влажности окрашенный участок иногда становится матовым. Неправильное нанесение первого слоя вызывает образование жировых пятен или небольших пузырьков.

Покраска сколов на автомобиле своими руками позволяет сэкономить, но при этом требует выполнения рекомендаций относительно красящих и обрабатывающих средств. В данном процессе важно придерживаться определенных пропорций при разведении покрасочных материалов. В целом, восстановить внешний вид авто в домашних условиях не составляет труда, главное — придерживаться четкой инструкции профессиональных мастеров.

Ремонт и покраска глубоких сколов на машине

Глубокие сколы появляются от большого гравия, который хоть и редко, но может прилететь от машины едущей спереди. Что делать в таком случае? Перекрашивать весь капот? Многие мастера выбирают в качестве решения проблемы локальную покраску переходом. Под глубоким сколом мы понимаем то, когда лакокрасочный слой полностью пробит до металла кузова и возможно сам металл немного вогнут.

Алгоритм действий по покраске скола на автомобиле в таком случае следующий.

  • Оклейка обрабатываемой области малярным скотчем с запасом по краям около 5 — 7 см.
  • Зачистка краев скола убираем всю отошедшую краску, не смотря на то, что область обработки может немного увеличится.
  • Обработка антикоррозийным средством.
  • Покраска эпоксидной грунтовкой.
  • Далее если есть вмятина, разводим универсальную автомобильную шпаклевку с отвердителем и заполняем скол шпаклевкой до полного выравнивания плоскости поверхности. После высыхания шлифуем мелкозернистым абразивом по типу P2000.
  • Наносим слой грунта в тон основного покрытия.
  • С помощью аэрографа (в крайнем случае, кисточки) наносим несколько слоев краски с промежутком на высыхание 10 – 15 минут.
  • Разбавляем краску растворителем в пропорции 1:3 и наносим на переход между ремонтируемым участком и заводским ЛКП. После чего разбавляем еще раз на 50% и наносим еще один слой.
  • Вскрываем поверхность, лаком заходя на участок перехода, и после полного высыхания полируем деталь.

Локальный ремонт с помощью кисточки

Материал для такого частичного ремонта подбирать согласно основному заводскому покрытию. Если это акрил, покрасить скол стоит акрилом того же тона. Более сложный подбор краски для металлика и даже после полировки может наблюдаться немного другой оттенок, но если вас устраивают такие мелкие недочеты, то можно смело таким образом ремонтировать скол.

  • Оклеиваем обрабатываемый участок малярным скотчем и с помощью мелкозернистой наждачной бумаги матируем поверхность и края скола (абразивом Р1500 или Р2000), после чего кисточкой наносим эмаль. Ждем 8 – 10 часов ее высыхания. Это время можно сократить при использовании ИК излучателя.
  • Затираем с помощью абразива Р2000.
  • Проводим полировку обрабатываемой области, после чего снимаем скотч и полируем всю деталь полностью, чтобы сгладить переход на мелком сколе.

Если используется акриловая краска и цвет подобран правильно, то результат будет очень хорошим и практически не заметным при визуальном осмотре. Если же металлик, то за счет того, что краска кисточкой ложиться немного по-другому, чем тем же краскопультом и тон замазанного скола может отличаться.

Как покрасить скол на автомобиле своими руками? Варианты решения проблемы.

Появление сколов на кузове автомобиля – это неизбежный процесс, поскольку если не защитить его антигравийными покрытиями, то попадающие от дороги камни и песок на скорости разрушают лакокрасочное покрытие. Сначала это точечные повреждения, которые на том же капоте очень заметны, но со временем они могут стать очагами развития ржавчины на поверхности, а это уже более серьезная проблема. Именно поэтому многие автолюбители хотят покрасить сколы на авто своими руками, не прибегая к услугам мастерских и экономя деньги. В этой статье мы рассмотрим несколько вариантов «лечения» этих дефектов в домашних условиях и дадим рекомендации по проведению работ.

Стоит отметить, что процедура ремонта сколов на авто может обойтись вам как в несколько долларов, так и в несколько сотен долларов, все зависит от типа машины и уровня повреждений лакокрасочного слоя.

Закрасить сколы на поверхности кузова можно двумя методами:

  • Если их много, например, на капоте более 10 – 15 глубоких сколов, то тут однозначно нужно перекрашивать деталь, путем локального или полного ремонта. В любом случае тут будет этап шлифовки, шпаклевки (при необходимости), грунтовки и наложения нового слоя краски и лака.
  • Заполнение скола краской с помощью маленькой кисточки, его сушка и полировка. Подойдет для удаления единичных сколов на детали, и требует особого подбора цвета краски, чтобы мелкие окрасы не выделялись на общей поверхности детали.

Быстрый временный ремонт скола

Еще один вариант экстренного ремонта скола может быть применение автопластилина или простого скотча. Из пластилина или скотча вырезают небольшой кусочек и приклеивают на поврежденную область детали. Такой защиты хватит ненадолго, но она минимизирует риски развития коррозии. Лучше всего в кратчайшие сроки по технологии закрасить имеющиеся сколы на машине.

А как вы боретесь со сколами на авто? Ждем ваши комментарии ниже.

Кузовные детали, склонные к возникновению трещин и сколов

Движение машины способствует получению различных микроповреждений. Со временем удаление сколов на автомобиле станет необходимостью, которую нельзя избежать. Мелкие камни от движущихся впереди машин или плохая дорога быстро приведёт к необходимости косметического ремонта. Наиболее подвержены к появлению царапин и сколов бампер и капот автомобиля. Поток встречного воздуха может нести много мелких частиц, которые способны повредить лакокрасочное покрытие кузова.

При движении по разбитым дорогам, на которых много гравия и мелких камней, будет затруднительно избежать повреждений кузова. В этом случае появление сколов возможно не только на капоте. Возникновение дефектов будет заметно и на порогах или нижней части дверей. Кроме того, езда по высокой траве или воздействие веток обязательно оставит следы на крыльях машины. При эксплуатации транспортного средства одной осторожной езды недостаточно, и удаление сколов и царапин на автомобиле поможет надолго сохранить целостность кузова.

Как убрать сколы на автомобиле? Решение проблемы собственноручно

За время эксплуатации на кузове транспортного средства появляется много мелких дефектов. Лакокрасочное покрытие автомобиля наиболее восприимчиво к механическим воздействиям. Даже незначительные царапины легко испортят внешний вид машины, но несложный ремонт поможет восстановить идеальное состояние кузова. Понять как убрать сколы довольно просто. Современная автокосметика позволяет без затруднений удалить такие дефекты без обращения в автосервис.

Опасность появления царапин и сколов

Возникновение дефектов на лакокрасочном покрытии автомобиля может доставить неприятности не только с эстетической точки зрения. Такие повреждения кузова являются причиной возникновения коррозии, которая приведёт к необходимости дорогостоящего ремонта. Важно как можно быстрее устранить подобные повреждения, что позволит избежать многих проблем. Профессиональное удаление сколов на автомобиле возможно не только в условиях мастерской. Решение подобных задач легко выполнить своими руками с помощью полиролей или реставрационного карандаша.

Нарушение целостности лакокрасочного покрытия на кузове легко обнаружить при осмотре автомобиля. Особенно опасно появление глубоких царапин или сколов, оголяющих поверхность металла. Подобные дефекты, хотя и не вызывают затруднений в ремонте, могут стать причиной таких неприятностей:

снижение блеска защитной эмали и эстетических качеств автомобиля;

расширение трещин и появление новых зон повреждения эмали;

окисление металла и возникновение открытых очагов коррозии;

распространение коррозии на все кузовные детали.

Удаление сколов своими руками

Для большинства повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля вовсе не обязательно обращаться в ремонтную мастерскую. Такие работы можно выполнить своими руками, а результат будет не хуже, чем профессиональная реставрация кузова. Устранение повреждений потребует внимательности и наличия таких материалов:

Проведение таких восстановительных работ на кузове автомобиля реализовать довольно просто. Для начала следует провести осмотр машины и определить все места, нуждающиеся в косметическом ремонте эмали. Повреждённую поверхность необходимо отмыть от грязи и пыли, а затем обезжирить с помощью специальных средств. Далее, проблемный участок потребуется просушить и определить глубину царапины и характер повреждения.

Если поверхность металла не затронута, то такой ремонт не займёт много времени.

В этом случае для удаления сколов потребуется обработка поверхности полировочной пастой. Производители предлагают различные составы, которые легко скроют повреждения и сделают их неотличимыми от заводского покрытия. Разобраться как правильно подкрасить сколы довольно просто. Можно выбрать двухкомпонентную полироль или специальные составы с красящими веществами. Тщательная полировка придаст поверхности глянцевый блеск и легко устранит неглубокие повреждения эмали.

Удаление глубоких царапин и сколов

Появление царапин, оголяющих поверхность металла, требует обязательного восстановления защитного слоя эмали. Подобные повреждения способствуют появлению коррозии, которая в дальнейшем станет причиной замены элементов кузова. Слишком глубокая царапина приведёт к окислению металла и отслоению защитного лакокрасочного покрытия. Такие дефекты несложно увидеть при визуальном осмотре машины, так как блеск металла на кузове хорошо заметен независимо от места нахождения скола.

При таком повреждении после мытья и обезжиривания поверхности потребуется очистить металл кузова от следов окисления. Для решения таких задач можно воспользоваться ножом или надфилем. Затем потребуется зашпаклевать место повреждения, полностью закрыв оголившийся металл кузова. После того как шпаклёвка высохнет, необходимо её зачистить шлифовальной бумагой зернистостью в 1.5 тыс. мкм, а затем более мелкой с размером зерна в 2 тыс. мкм.

Чтобы понять, как правильно подкрасить сколы нужно приобрести реставрационный карандаш, который легко скроет такие повреждения. После закрашивания обработанная поверхность сушится и полируется. В результате таких работ будет невозможно найти место скола, а кузов автомобиля станет выглядеть как новый.

Особенности ухода за кузовом автомобиля

Существующие средства автохимии позволяют восстановить практически любые сколы и трещины. Такой способ ремонта гарантирует надёжную защиту от коррозии и не вызывает трудностей в реализации. С помощью современных полиролей и ремонтных наборов будет несложно понять, как убрать сколы на авто, и восстановить блеск кузова. Кроме того, такие работы не слишком затратные и помогут сэкономить немало средств на обслуживании автомобиля.

Пошаговая инструкция:

  • Промойте рабочую зону. До высыхания не выполняйте никаких работ.
  • Наждачной бумагой удалите слой старой краски и грунта с пострадавшей поверхности.
  • Удалите ржавчину преобразователем и жёсткой щёткой. Затем повторно наложите преобразователь, смойте чистой водой и просушите.
  • Используйте шпаклёвку, чтобы выровнять каждое углубление. Пройдитесь сверху наждачкой.
  • Обработайте зону вокруг углубления скотч-брайтом (матирование).
  • Произведите обезжиривание и грунтовку рабочей зоны.
  • После застывания грунта наложите второй слой грунтовки. Дождитесь застывания грунтового покрытия. Оставшиеся неровности отшлифуйте наждачной бумагой.
  • Наложите слой акрилового грунта для максимального заполнения мелких трещин.
  • Покройте рабочую зону тремя слоями тонер-грунта, подобрав оттенок, близкий к цвету ЛКП. Лакокрасочные работы требуют нагревания баллона с краской до 36 градусов с последующим взбалтыванием состава. Растушёвывать краску необходимо дугообразными движениями.
  • Для закрепления результата используйте лак.
READ  Как Сделать Цепи На Колеса Ваз 2106

Баллончик – технология закраски

Этот метод подойдёт для избавления от сколов среднего размера. Чтобы устранить дефекты своими руками, нужно подготовить: кислотную грунтовку в аэрозольном баллоне; баллон с краской для машин;грунтовку для заполнения углублений; шпаклёвку; лак; эмаль; скотч-Brait; наждачную бумагу; полировочную пасту и жёсткую щётку.

Если повреждение ЛКП значительно, нужно решать проблему пошагово:

  • Подготовить зону проведения работ (очистить от грязи, промыть).
  • Наложить слой грунтовки на место повреждения, дождаться полного высыхания материал;
  • Провести шлифовальные работы в зоне повреждения;
  • Нанести краску, покрыть поверхность лаком.

Примечание: объёмные повреждения заметной глубины в любом случае нуждаются в обработке шлифовальной бумагой P600 и P800 для выравнивания краёв повреждения и очищения рабочей поверхности от микромусора.

Вся деталь при локальном повреждении, даже глубоком, не нуждается в обработке. Лучше применить местную покраску с градиентом: плавным переходом цвета для маскировки дефекта.

Устранение глубокого повреждения отличается от ремонта поверхностных царапин наложением антикоррозийного состава, предотвращающего разрушение металла.

Как убрать подручными материалами

Что делать, если трещина образовалась в дороге, а поблизости нет ремонтной мастерской? Можно устранить проблему подручными средствами во избежание коррозии металла. Автолюбители советуют держать в бардачке материалы для экстренного косметического ремонта своими руками:

  • Проще всего: женский лак для ногтей; малярный скотч (сначала углубление оклеивается скотчем; потом рабочая зона покрывается лаком подходящего цвета).
  • Автопластилин (позволяет заполнить трещину; препятствует проникновению в углубление влаги).
  • Канцелярский скотч (скол просто заклеивается липкой лентой до локального ремонта; этот способ защитит ЛКП, минимизируя негативные последствия повреждения).

Свежий скол

В отличие от царапины, это более глубокий дефект ЛКП, затрагивающий слой металла или грунтовки. Он превосходит мелкие трещины по площади повреждённой поверхности.

Устранить свежие, неглубокие повреждения поможет локальный косметический ремонт. Выбор технологии работ зависит от количества дефектов:

  • многочисленные сколы требуют шлифовальных и шпаклёвочных работ, наложения грунтовки, а также нового слоя краски на пострадавшую детали автомобиля;
  • если повреждение локальное (например, образовавшийся от удара камня по капоту машины), справиться с ним помогут небольшая кисть, полировочная паста, краска.

Инструкция:

  • Обезжирьте рабочую зону, предварительно отмыв её от загрязнений. Дождитесь полного высыхания ЛКП.
  • Повреждённое место обработайте полировальной смесью (отделите пострадавший участок от нерабочей зоны малярным скотчем, чтобы состав не попал на ЛКП).
  • Отшлифуйте зону углубления, чтобы получить ровную поверхность.
  • Протрите повреждённый участок полировальной салфеткой, совершая круговые движения. Поверхность должна стать матовой.
  • Зафиксируйте результат восковой или тефлоновой полиролью, предназначенной для защиты покрытия.

Что ещё провоцирует микроповреждения ЛКП?

  • выбор материалов (лака или краски) плохого качества;
  • нарушения в работе компрессора, когда окрашивается кузов;
  • неправильное обезжиривание перед нанесением ЛКП;
  • загрязнения и неровности, не устранённые перед покраской автомобиля;
  • неправильная обработка шпаклёвочной смесью или нарушение технологии её приготовления;
  • быстрая езда по дорогам плохого качества;
  • мороз, сильный ветер, поднимающий песок; жара.

Перечисленные факторы нарушают целостность лакокрасочного покрытия автомобиля. Знание причин деформации верхнего слоя, при которых образуются сколы краски на кузове автомобиля позволит избежать последующих повреждений, но что делать, если царапины уже появились.

Первым этапом самостоятельного «лечения» машины является определение типа дефекта, потому что косметический ремонт требует индивидуального подхода. Повреждения делят на типы в зависимости от глубины, времени возникновения, площади углубления.

Совет: до начала косметического ремонта внимательно осмотрите зону размещения фар и радиатора. Царапины, как правило, располагаются на передней части кузова.

Глубокий скол с ржавчиной

Это вид дефекта, когда страдает не только грунтовка, но также деформируется часть кузова автомобиля. Бороться с ним необходимо сразу после появления, так как заметное углубление чревато тяжёлыми последствиями в виде коррозии кузова. Также он вызывает отслаивание краски вследствие проникновения влаги в трещину. Зимний сезон особенно опасен для автомобилей с глубокими сколами: попавшая в углубления вода замерзает, разрушая материал.

Пошаговая инструкция: подкрашивание сколов на автомобиле

При езде на автомобиле, на поверхности кузова появляются небольшие царапины и сколы. Они портят внешний вид транспортного средства, и являются очагом появления коррозии. Ну а ржавчина разрушает кузовное покрытие автомобиля. Чтобы решить проблемы, нужно знать, как подкрасить сколы на машине самому.

Цвет автомобиля металлик или перламутр

Чтобы закрашенное место не было заметным, нужно правильно подобрать цвет. Для этого, нужно знать, как определить оттенок:

Покраска поверхности автомобиля производится из краскопульта, либо баллончика. Краску наносят на высушенную обезжиренную поверхность в сухом закрытом помещении. Если при окрашивании на обрабатываемый участок попадет пыль или влага, покраска будет испорчена. После подкрашивания кузовов, с типом цвета металлик или перламутр, выполняют полировку, которая практически полностью маскирует восстанавливаемый участок.

Подготовка к локальной покраске

Мелкие сколы и царапины, устранить самостоятельно достаточно просто. Однако перед проведением восстановления лакокрасочного покрытия на небольших участках, нужно провести подготовку:

  • Отогнать автомобиль в отапливаемое и хорошо освещенное помещение.
  • Вымыть и обезжирить обрабатываемую поверхность. При этом, в качестве обезжиривателя нельзя использовать бензин, так как он может повредить лакокрасочное покрытие кузова. Для нанесения используют безволокнистую ткань.
  • После обезжиривания на небольшие дефекты наносятся красящие составы (их применяют для покраски сколов) или используют специальный карандаш для удаления царапин, ну а вокруг крупных повреждений производят шлифовку, место обрабатывают грунтовкой. В некоторых случаях, используют шпатлевку для выравнивания небольших вмятин.

По завершению подготовительных работ, приступают непосредственно к восстановлению краски на автомобиле.

Мелкие повреждения достаточно легко удалить своими руками в домашних условиях.

Варианты закраски

При закрашивании сколов на автомобиле, нужно определить характер повреждения. Если это неглубокие дефекты, то можно воспользоваться полировочным средством, либо карандашом. После обработки поверхности, места повреждений практически незаметны. Если сколы имеют углубление, то процесс восстановления осуществляют следующим образом:

  • На подготовленную поверхность наносят грунтовочный материал.
  • На высохшую грунтовку наносят краску, идентичную той, которой окрашен кузов транспортного средства.
  • После окрашивания накладывают небольшой слой лака, он скрывает художественные дефекты, и делает подкрашенную область практически незаметной. Ну а обработка участка слоем воска, придаст ему глянцевый блеск.

Чтобы верно подобрать оттенок краски, обращаются к услугам колориста. Однако код оттенка можно узнать из технической документации к автомобилю.

Мало сколов без коррозии

Если часть автомобиля покрыта небольшим количеством мелких сколов, и нет следов появления коррозии, то можно подкрасить сколы на ЛКП авто своими руками. Это не займет много времени и сил.

Подкраску сколов выполняют мягкой художественной кистью, после наносят лак или эмаль. Так избавляются от неглубоких повреждений. Если же сколы имеют углубления, тогда, алгоритм восстановления выглядит следующим образом:

  • Подготавливают поверхность к проведению работ.
  • Наносят грунтовку на скол, дают ей высохнуть. Шлифуют.
  • Красят восстановленное место, наносят лак.

Только влажной шлифовкой можно идеально выровнять обрабатываемую поверхность. Для этого участок сбрызгивают водой.

Много сколов на одной детали

Если на одной детали образовалось много сколов, точечная покраска не поможет решить проблему. Нанесенное кисточкой красящее вещество, будет достаточно заметным. Для более эффективного ремонта, выполняют локальную покраску кузова.

Деталь демонтируют, моют и обежиривают. После высыхания, ее полностью шлифуют полировальной машинкой (сначала используют крупнозернистые диски, после их меняют на мелкое зерно). Некоторые участки обрабатывают наждачной бумагой. На поверхность наносят кислотную грунтовку. После ее высыхания наносят акриловый грунтовочный материал. Если деталь имела повреждения, поверх акрила необходимо нанести эпоксидную грунтовку, она придает поверхности механическую прочность.

После высыхания грунтовки, деталь можно покрасить. Окрашенную часть кузова, после высыхания краски, наносят лак. В завершение работ по восстановлению ЛКП место ремонта полируют.

Если корпусную деталь нельзя демонтировать, целые участки кузова автомобиля оклеивают газетой и малярным скотчем.

Скол стал причиной появления ржавчины

Если долгое время не обращать на повреждения ЛКП, возникает коррозия металла. Убрать карандашом ржавчину с кузова нельзя. При появлении коррозии, потребуется ее удалить, и только после этого, приступать к устранению сколов. Алгоритм выполняемых работ выглядит следующим образом:

  • Поврежденный участок зачищается до металла. Это касается как больших повреждений, так и малых.
  • Место, пораженное ржавчиной, обрабатывается нейтрализатором коррозии и обезжиривается.
  • На поверхность наносят грунтовку, шлифуют, покрывают лакокрасочным покрытием, и полируют.

При наличии вмятин, их нужно устранить. Для этого используют специальные вытягивающие приспособления и автомобильную шпатлевку.

Опасные царапины и сколы

Защитить свою машину от царапин и сколов мечтает любой автовладелец. Ведь во время пользования автомобилем приходится перемещаться зачастую по некачественным дорогам, щебень оставляет сколы и царапины на транспорте. Помимо этого, сколы краски на кузове появляются и после различных ДТП.

Из-за появившихся повреждений (сколов и царапин) машина теряет солидный вид, и это мешает ее быстрой продаже. Кроме того, авто неминуемо ржавеет в местах повреждений.

Предупредить коррозию необходимо сразу. Исправлять сколы, которые способствуют попаданию на воды на металл, с его последующим окислением, нужно, пока они не сильно распространились на кузове. Если же промедлить с этой операцией, площадь повреждений увеличится, царапины или сколы станут глубже. И это, естественно и непременно, увеличит затраты на ремонт в будущем.

Локальный ремонт с помощью кисточки

Материал для такого частичного ремонта подбирать согласно основному заводскому покрытию. Если это акрил, покрасить скол стоит акрилом того же тона. Более сложный подбор краски для металлика и даже после полировки может наблюдаться немного другой оттенок, но если вас устраивают такие мелкие недочеты, то можно смело таким образом ремонтировать скол.

  • Оклеиваем обрабатываемый участок малярным скотчем и с помощью мелкозернистой наждачной бумаги матируем поверхность и края скола (абразивом Р1500 или Р2000), после чего кисточкой наносим эмаль. Ждем 8 – 10 часов ее высыхания. Это время можно сократить при использовании ИК излучателя.
  • Затираем с помощью абразива Р2000.
  • Проводим полировку обрабатываемой области, после чего снимаем скотч и полируем всю деталь полностью, чтобы сгладить переход на мелком сколе.

Если используется акриловая краска и цвет подобран правильно, то результат будет очень хорошим и практически не заметным при визуальном осмотре. Если же металлик, то за счет того, что краска кисточкой ложиться немного по-другому, чем тем же краскопультом и тон замазанного скола может отличаться.

Особенности ухода

Как убрать сколы на машине зимой? Холодное время года не позволяет провести покраску в гараже. Эксперты советуют воспользоваться средством «Мовиль» или похожим составом. Этот способ позволит временно законсервировать повреждение и предотвратить развитие ржавчины на авто. «Мовиль» после использования легко удалить уайт-спиритом или соляркой.

Убрать сколы на кузове

Как убрать сколы на авто? Это второй по популярности запрос после способов удаления царапин. Скол на ЛКП неизбежно образуется по следующим причинам: старое лакокрасочное покрытие на транспортном средстве, которое не обновлялось уже несколько лет; езда по дорожному покрытию с большим количеством гравия, который, вылетая из-под колес, повреждает слой краски.

Сколы с кузова автомобиля важно убирать как можно быстрее. Иначе они, подобно поцарапанным участкам, покрываются желтым и оранжевым налетом ржавчины.

Как сделать самому?

Итак, мы выяснили, что существуют два вида корректоров для самостоятельного удаления сколов и царапин, а именно карандаши и краски. Второй вариант распространяется в специальных тюбиках, которые могут напоминать лаки для ногтей.

Карандаши в основном используются для устранения самых мелких сколов. Они отлично скрывают дефекты кузова. При этом еще дополнительно защищают его от распространения коррозии. Что касается технологии нанесения корректоров, то она всегда будет одинаковой для обоих случаев.

подкрасить, скол, авто

Для начала необходимо удалить всю грязь с места повреждения, а так же промыть его. Далее стоит обработать поврежденный участок специальным обезжиривателем. В качестве него может использоваться самый обыкновенный спирт.

В том случае, если скол образовался достаточно глубокий, то нужно проверить, а не был ли поврежден грунт. Если это произошло, то в обязательном порядке применяется грунтовка для кузова автомобиля. Дефект подлежит устранению.

Теперь можно переходить непосредственно к процессу подкрашивания. Делать это можно как с помощью кисточки, так и с помощью карандаша. Как уже отмечалось ранее, вся работа проводится предельно аккуратно. Только так можно получить действительно качественную поверхность.

READ  Как Правильно Подобрать Краску На Авто

После того, как краска нанесена, можно проверить, насколько качественно это сделано. Для этого стоит окинуть взглядом кузов издалека. Если дефектов не наблюдается, то можно говорить о том, что все сделано предельно качественно. Разумеется, данная мера не всегда является эффективной.

В некоторых случаях дефекты настолько разнообразны и многочисленны, что их не удается полностью скрыть от взглядов окружающих. Для придания блеска поверхности можно ее дополнительно обработать полиролью. Это позволит на более продолжительный срок сохранить действие красящих средств. Да, они не вечны. Все зависит напрямую от качества приобретаемого вещества. лучше приобретать известные бренды.

Как же это сделать — подбор краски

Можно также в мануале к автомобилю посмотреть номер краски, но учтите, что у разных производителей нумерация красок может быть разной. Желательно покупать краску в аэрозольных баллончиках, так как для нанесения обычной краски нужно специальное оборудование (покрасочный пистолет, компрессор и т.д.), без чего качественной покраски добиться не получится.

Найдя подходящую краску, купите еще и грунтовку, причем лучше импортную, и можно приступать к работе.

Полирование

Эта процедура поможет выровнять переходы между новым и старым покрытием, сгладить неровные места. Остатки, которые выступают над поверхностью, нужно загладить мелкозернистыми абразивами с жесткой подкладкой. В процессе кузов смачивается водой. Для восстановления блеска используется автомобильная полироль.

Описанная выше технология позволит восстановить покрытие и сэкономить на услугах специалистов. Грунтовка с обезжиривателем обеспечат качественный, стойкий результат.

Самостоятельный ремонт и подкраска сколов на автомобиле

Микро-царапинки, песочную матовость и другие маленькие недочеты легко исправить защитной восковой либо мелкоабразивной полиролью. Для этого необходимо наносить состав круговыми движениями в несколько этапов с перерывами. Эти средства легко вернут поверхности глянец и выровняют ее.

Серьезные повреждения исправляются уже указанным корректором, либо, если участок более масштабный, красящим баллончиком. Сначала нужно промыть участок и обезжирить. Затем обработать наждачкой «нулевкой», загрунтовать, окрасить. На завершающем этапе нанести лак и обработать защитными средствами.

Ремонт сколов на кузове может выполняться двумя методами, в зависимости от характера дефекта:

  • Косметический. Оптимально подходит для небольших повреждений от реагентов, мелких камешков, УФ-лучей, веток. Позволяет вернуть заводской блеск. Здесь достаточно применения полироли, наносимой специальными салфетками либо полировальными кругами. При использовании салфеток необходимо выполнять строго круговые движения, иначе получить качественный конечный результат не удастся. Перед нанесением финишного защитного состава удалите абразивные остатки мягкой тканью.
  • Восстановительный. Необходим, если затронут слой краски. Тут нужен полноценный комплект с наждачкой, грунтовкой, обезжиривателем, лаком.

Главное преимущество процедуры в том, что вы сможете получить достойный результат, не потратив крупную сумму в салоне.

Закрашиваем сколы ЛКП — ликбез: как это делаю я.

Ранее (www.drive2.ru/l/1392150/) я уже писал, что прикупил оригинальный набор для подкрашивания сколов кузова.Краска у меня — белый перламутр (34К), поэтому 3-х компонентная: краска (праймер), перламутр и лак.

И в прошлом году закрашивал и в этом пришлось тоже. По прошествии времени — хочу поделиться собственным опытом «не профи» в этом деле.

Сразу хочу сказать, что получается не идеально. Место закрашивания всё равно видно. Особенно тому кто закрашивал или тому кто знает где был скол, т.к. вы точно знаете это место и глаза сами ищут его, и, естественно, находят. Но если посторонний человек не знает, где вы закрашивали (естественно, при условии если аккуратно закрашивали) — то найти это место достаточно сложно.

Недавно сам убедился в этом. Вот пример из жизни.К 1 марта мне нужно было заключить договор на КАСКО с новой страховой. Попросили помыть машину. Оценщик сам подъехал ко мне на парковку, я вышел и показал ему абсолютно чистую машину. Он долго осматривал её и выявил два скола на капоте. Я их даже сам не видел, за эту зиму появились — свежие (тут об этом потом писал: www.drive2.ru/l/3524813/). При этом я знал, что у меня есть два закрашенных лично мной еще по-осени скола. Но оценщик их не заметил!Пожалуй, это хороший показатель. Т.е. набор для подкрашивания сколов имеет право на жизнь.Вот только времени и желания особо ковыряться с этими сколами зачастую нет никакого. Не ржавеют же и ладно.

Как Убрать СКОЛ на Кузове Без Покраски. Легко и Быстро

Опишу свою новую процедуру по достаточно безпроблемной закраске сколов оригинальным набором за три захода.

Оригинальный набор для цвета моего авто (34К перламутр) состоит из двух коробочек по две банки в каждой: праймер, перламутр, лак и пустая банка. Как и оригинальное ЛКП автомобиля — всё наносится по-слойно, ничего смешивать не нужно.

Итак, имеем скол:Как видно на фото — скол до металла. С ним я проездил всю зиму и только сейчас, когда наконец потеплело — дошли руки что нибудь с ним сделать.

1 шаг:— теплая погода, желательно 15 и выше, солнечно.— имеем при себе пластиковую карточку и кусочек неволокнистой ткани (женский тампон для снятия макияжа или «замша» или фетр для протирки экрана монитора), а так же деревянную зубочистку.— аккуратно моем небольшое пространство около скола.— обезжириваем скол (спирт, обезжириватель)— достаем праймер (баночка с надписью Primer) и трясем его (шарик внутри баночки размешивает праймер). Минуты достаточно. Праймер, судя по всему, водорастворимый, т.к. сохнет очень долго, при этом не уменьшается в размерах (не усыхает) и легко стирается тем же спиртом.— с кисточки из баночки с праймером наносим праймер на кончик зубочистки. Немного. Чуть больше по объему чем скол.— наносим праймер непосредственно в скол. Можно сказать — капаем в него. Пускай будет больше скола и выходить за края скола — главное, что бы не текло. Т.к. праймер легко удаляется, то его излишки за пределами краёв скола мы потом ликвидируем.— ждем. долго ждем. потом еще ждем. Я бы рекомендовал ждать — пару часов, никак не меньше.— праймер подсыхает и уплотняется в сколе:

Современные производители выпускают автомобили с антикоррозионной обработкой кузова различными грунтовками и составами, усовершенствованным лакокрасочным покрытием. Небольшие повреждения, вроде царапин и сколов, особенно до оголенного металла, могут в дальнейшем спровоцировать серьезные проблемы. Стоит заранее поинтересоваться, как правильно подкрашивать сколы на авто. Услуги профессиональных автомаляров обычно обходятся недешево.

Нельзя предотвратить небольшие кузовные повреждения. Они появляются в процессе эксплуатации. Камешки сбивают краску, реагенты, солевые растворы, влага ускоряют появление коррозии. Решить проблему можно своими силами. Чтобы отремонтировать ЛКП легко, быстро, без больших расходов, понадобится специальная подкраска. Это недорогой материал, для применения которого не нужны особые навыки или спецоборудование.

Как правильно подкрашивать сколы на авто, чтобы добиться идеального результата? Процедуру можно выполнить самостоятельно, и так, что новое покрытие нельзя будет отличить от заводского. Достаточно следовать простой инструкции.

Удаление сколов на автомобиле при помощи карандаша-корректора

Полноценный набор должен включать в себя карандаш, обезжириватель, лаклак и салфетки. Карандаш подходит для средних и глубоких царапин. Он имеет важное преимущество перед схожим продуктом – маркером. У карандаша тонкая кисточка вместо стержня, поэтому он не засыхает несколько лет. Состав можно наносить даже зубочисткой, проникая вглубь дефекта.

Предварительно поврежденный участок необходимо очистить от загрязнений, высушить, обезжирить и загрунтовать (если повреждение глубокое). Перед непосредственным нанесением эмали необходимо проверить, как она ложится на поверхность. Для этих целей можно использовать, например, лист картона.

Выбор подходящих материалов

Предварительно нужно определить степень повреждений, их масштабность. Выбор материала зависит от характера дефекта:

  • небольшая царапина или скол – купите маленький флакон подкраски, вместе с обезжиривателем, грунтовкой, лаком в таком же количестве;
  • средние дефекты, либо необходимо восстановление целого кузовного элемента – понадобится аэрозольный баллончик грунта объемом 520 мл, краска;
  • значительные недостатки – банки профессиональной краски, грунтовки, лака емкостью от 1 л.

Подкраски из аэрозольных баллонов по характеристикам не хуже профессиональных. Чтобы выбрать цвет материала, стоит воспользоваться VIN-кодом машины или кодом краски. Эффективный вариант – компьютерный подбор оттенка. Он хорош, если кузов потемнел, выгорел или перекрашивался раньше. Если в последнем случае использовалась эмаль, сделанная по международному стандарту RAL, процесс пойдет быстрее.

Процесс нанесения материала

Чтобы выполнить ремонт качественно и добиться стойкого результата, нужно использовать несколько приспособлений. Это грунтовка для пластика или металла, обезжириватель, лак, краска. Если дефекты кузова небольшие, достаточно флаконов по 60 мл.

Как правильно подкрашивать сколы на авто? Очередность работ следующая:

  • Чтобы удалить жир, грязь с поверхности, нужно нанести обезжириватель. Если пренебречь этой процедурой, можно столкнуться с отслоением покрытия. Следы коррозии убираются спецпреобразователями ржавчины либо мелкозернистыми абразивами.
  • Глубокие дефекты после обезжиривания грунтуются – это необходимо для защиты от коррозии и хорошей адгезии краски. Пластиковые детали нуждаются в специализированной грунтовке.
  • Составы наносятся специальной кисточкой. Материалы нужно распределять равномерно. Остатки стираются легкими движениями, ветошью. Если наносятся несколько слоев, между ними нужно делать перерывы по 15 минут.

Как убрать-подкрасить сколы на автомобиле полная версия

Остается покрыть обработанный и предварительно обезжиренный участок лаком. Так, он будет естественно блестеть, приобретет эстетичный вид. К лакированию стоит приступать только после полного высыхания краски.

Чем подкрасить сколы на авто

Подкраска сколов поможет избежать дальнейших негативных процессов – углубления и роста дефектов, развития ржавчины, которые станут следствием осадков и дорожной пыли. Чтобы не разориться на услугах автосервисов, берущих немалую плату за эту несложную процедуру, лучше провести ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками. Купить недорого все необходимое с доставкой в любой регион можно на Podkraska.ru

Диагностика для выявления повреждений

Сначала кузов нужно хорошо вымыть и вытереть насухо. Осматривая каждый компонент, старайтесь отмечать дефекты сразу. Это позволит сразу оценить масштаб работы, определить нужное количество материалов, ничего не пропустить. Для осмотра понадобится хорошее освещение. Лучше всего делать это в ясную погоду.

Как используется подкраска

Сколы и царапины не всегда бросаются в глаза, но их появление негативно сказывается на состоянии автомобиля. Лакокрасочное покрытие выполняет защитную функцию. Глубокие повреждения постепенно ржавеют, и потом их ремонт обойдется очень дорого.

Как правильно подкрашивать сколы на авто? Технология следующая:

  • Осмотрите поверхность, оцените масштабы работы. Если слой краски не поврежден, можно воспользоваться абразивной полировкой.
  • Участок, который будет ремонтироваться, нужно вымыть и высушить.
  • Кроме удаления ржавчины, воспользуйтесь кислотными или травящими грунтовками. Затем, для лучшей адгезии, понадобится грунт по металлу.
  • Зачищенный участок обезжиривается. Есть средства, предназначенные специально для этого.

Если сомневаетесь в безопасности обезжиривателя, или используете не спецжидкость, сначала протестируйте материал. Нанесите на ветошь небольшое количество и протрите самый незаметный посторонним участок кузова. Видите на тряпке следы покрытия, или замечаете, что она покрасилась в цвет авто? Значит, выбрали неподходящую жидкость.

Самый лучший вариант – сольвентные либо спиртовые составы. Нефтепродукты и агрессивные растворители только нанесут вред транспортному средству.

Если вы выбрали для нанесения флакон краски с кистью, предварительно хорошо встряхните емкость. Кисточкой плавно и равномерно заполняйте дефект по всей глубине. Старайтесь делать это недолго, ведь однокомпонентные подкрашивающие составы схватываются быстро.

В современных кузовных ЛКМ отсутствуют НЦ эмали. Покупайте метакриловые, либо уретановые составы, использование которых предполагает двуслойную компоновку. Сначала наносится базовое покрытие (краска), потом лак.

Если в комплектации присутствует слишком большая кисточка, аккуратно закрасить дефект не получится. Лучше использовать другую кисть, или просто срезать лишние ворсинки.

После завершения осмотрите обработанные участки. Некачественно окрашенные места очищаются от невысохшего красящего состава растворителями или обезжиривателями. Потом процедуру покраски нужно повторить.