Чем Отличается Раздатка Нивы От Нивы Шевроле

Чем Отличается Раздатка Нивы От Нивы Шевроле

07.11.2018 Выкл.
Автор Kabei

Раздатка, Нива-Шевроле: технические особенности устройства

Для охоты и рыбалки «Нива». неподменный автомобиль. Он славится собственной проходимостью и обычным устройством. Естественно, за эти годы модель значительно устарела. Но бывают вариант приобрести «Шевроле Ниву». Это более модернизированный автомобиль с приятной наружностью и даже не наименее неплохими чертами проходимости. В чем секрет проходимости? Все очень просто – устанавливается раздатка на «Ниве Шевроле». Устройство ее, принцип и режимы работы – дальше в нашей статье.

Для чего нужна?

Данный узел является неподменным элементом в вэдовых автомобилях. Коробка и раздатка «Нивы Шевроле» перераспределяют вращающий момент меж ведущими мостами (коих в автомобиле два). Данный механизм по мере надобности наращивает вращающий момент при движении (так именуемая понижайка).

Чем Отличается Раздатка Нивы От Нивы Шевроле

Необходимо отметить, что раздаточная коробка устанавливается не только лишь на вэдовые вседорожники. Нередко таковой системой оборудуются автоподъемники, краны и иная спецтехника.

Разновидности

Читайте так же
Какую Жидкость Заливать В Гур Шевроле Лачетти... Гидроусилитель руля на Chevrolet Лачетти довольно надёжен, не привередничает и относительно изредка направляет на себя внимание. Ну и особенного внимания ему не надо — довольно инспектировать уровень воды в бачке и смотреть за работой устройства во время езды. Но время от времени необходимо знать, какое масло заливать в гидроусилитель руля Лачетти,...
Шевроле Круз Как Открыть Багажник Из Салона... С пришествием холодов, как и у всех других хозяев седанов Chevrolet Круза, у меня не стала работать кнопка открытия багажника на самом багажнике. Воспользоваться кнопкой на ключе не всегда комфортно (кнопка не работает когда ключ вставлен в замок зажигания). Ну не глушить же автомобиль чтоб открыть багажник. Встал вопрос установки кнопки багажника ...

Существует несколько типов данных частей:

  • Снаряженные соосными приводными валами. Данная разновидность употребляется в многочисленных джипах. Такую популярность она заполучила по причине использования единой главной передачи для обеих мостов.
  • С несоосным ведомым валом. Тут отсутствует промежный вал. Плюсы данной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) – высочайший коэффициент полезного деяния и бесшумность. Также такая коробка отличается малой оснащенной массой.
  • С блокировкой привода ведущих мостов. Устанавливается включая на «Шевроле Ниву». Тут имеется возможность использовать весь вращающий момент без пробуксовки колес, что имеет принципиальное значение при езде по бездорожью. Фронтальный мост врубается лишь на тяжелых участках дороги. На асфальтовом покрытии у джипа – монопривод (работает только задний мост). Это позволяет понизить расход горючего и по мере надобности прирастить проходимость (когда привод «замыкается»). Также тут имеется межосевая принудительная блокировка.

Об устройстве

Невзирая на разбег в разновидностях, устройство и механизм работы у этих коробок однообразный. Как устроена раздаткаНива Шевроле»)? Данный узел означает несколько частей:

  • Ведущий вал.
  • Механизм блокировки межосевого дифференциала.
  • Сам дифференциал.
  • Цепную либо зубчатую передачу.
  • Приводной вал задней и фронтальной оси.
  • Понижающую передачу.

Все перечисленное управляется с салона. Для этой цели конечно рычаг раздатки. «Нива Шевроле» имеет как блокировку, так и понижающую передачу. Вращающий момент, который идет от основной коробки к раздаточной, передается через ведущий вал. Дальше усилие момента распределяется меж осями. Тут в работу подключается межосевой дифференциал. Данный узел позволяет крутить колеса с различными угловыми скоростями. Когда, сам дифференциал вам больше понравятся нескольких типов:

  • Несимметричный (распределяет вращающий момент в различных соотношениях).
  • Симметричный (распределяет усилия поровну).

Блокировка

Необходимо отметить, что на российских джипах раздатка («Нива Шевроле» в часности) имеет функцию блокировки дифференциала. Таким макаром, передача вращающего момента производится как симметрично, так и несимметрично, зависимо от положения рычага переключения в салоне. Чтоб подключить переднюю ось, употребляется цепная передача. Данный узел состоит из зубчатых звеньев (ведомый и ведущий) и приводной цепи. На современных джипах включение полного привода делается автоматом. Увы тут раздаточная коробка выполнена типа конического редуктора.

Для чего нужна «понижайка»?

Как мы уже произнесли ранее, полное ее заглавие – понижающая передача. Раздатка («Нива Шевроле» 1.6 в часности) позволяет поменять главную пару, по этому есть вариант прирастить вращающий момент. Колеса будут крутиться медлительно, но с огромным усилием. Таким макаром, если автомобиль застрял в грязищи, включение понижающей передачи предутверждает пробуксовку на всех осях. Машина медлительно выкарабкивается из ловушки. В базе «понижайки» лежит принцип планетарного редуктора.

Как работает?

Принцип деяния ее достаточно обычный. Заключается он в передаче вращающего момента от коробки на ведущий вал. Дальше происходит передача усилий на межосевой дифференциал. На старенькых «Нивах» раздатка («Нива Шевроле» не считаются) имела механизм без блокировки. На данный момент же автомобиль оснащается всеполноценным дифференциалом с возможностью жесткой блокировки зубьев.

Режимы работы раздатки

Данный механизм может действовать в 5 режимах:

  • Включена «нейтралка».
  • Разблокирован дифференциал при выключенной «понижайке». В этом случае вращающий момент распределяется в соотношении один к двум.
  • Дифференциал заблокирован при включенной повышающей передаче. Тут рассредотачивание момента делается автоматом, отталкиваясь от свойства сцепления колес с дорогой.
  • Включена понижающая передача, и выключена блокировка дифференциала. Передача усилий происходит в таком же соотношении, так же как и в начале.
  • Дифференциал заблокирован, и включена «понижайка». В этом случае нашему клиенту остается мосты агрессивно заблокированы друг с другом, в часности и полуоси. Вращающий момент делается неравномерно, исходя из типа дорожного покрытия (грязюка, песок и т.д.). В таком режиме работы достигается лучшая проходимость автомобиля. Но ездить с повсевременно включенной понижающей передачей и с блокировками нет возможности. Так увеличивается нагрузка на подшипники раздатки. «Нива Шевроле» востребует скоро сурового вмешательства в коробку. Также существенно вырастает расход горючего, очень «подъедает» резину.
Читайте так же
Какой Бензин Лучше Заливать В Ниву Шевроле... Шевроле Нива на дорогах и вне дорог. Сообщество Вконтакте Реклама Про спор о 92 и 95 бензине. Я не в коем случае не претендую на авторство этой статьи. Даная статья взята из Журнала "За рулем". Хотя здесь написано про "десятки", но это можно спокойно отнести и на Шевроле Ниву. Статья дана полностью. Оригинал можно найти на стр...
Как Снять Облицовку Радиатора Шевроле Нива Бертоне... Установите автомобиль на подъемник. Поднимите капот, отсоедините клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи. Отверните три винта 1 (рис. 8-11) верхнего крепления бампера. Снятие бампера на Нива Chevrolet Рис. 8-11. Крепление бампера к верхней поперечине передка: Отверните два болта 1 (рис. 8-12) крепления бампера (в зоне номерного ...

Использование раздатки на ниве шевроле.

Постарался всё разъяснить более ясно и понятно не вникая в подробности работы полного привода, дифференц.

Как пользоваться раздаткой на Chevrolet Niva? Видеообзор

Ссылка на статью: shevrole-obzor-voprosa.html Music: .

Как правильно пользоваться?

На рычаге переключения имеется схема. Чтоб включить понижающую передачу, нужно двинуть рычаг на право, ввысь. Чтоб заблокировать дифференциал – потянуть на лево до конца. Также на рычаге имеются буквенные обозначения латиницей. Так, L – это пониженная передача, N – нейтральная, а Н – завышенная. Сейчас давайте выясним, как всем этим воспользоваться, чтоб позже не чинить механизм не поменять подшипники раздатки. «Нива Шевроле». автомобиль универсального назначения, который интенсивно употребляется не только лишь на асфальтированном покрытии, но зато на бездорожье. Что же понадобится, если для вас предстоит преодолеть брод либо лужу, следует стопроцентно остановится и включить пониженный ряд ступеней. Будте внимательны: его необходимо включать только после работоспособной версии остановки. Даже на 5 километрах в час у вас будут трудности с раздаточной коробкой. Но заблокировать дифференциал есть вариант даже на ходу. Никаких сюрпризов это не принесет. Может быть возрастет расход горючего ввиду повсевременно работающих 2-ух мостов и полуосей.

Чем Отличается Раздатка Нивы От Нивы Шевроле

Где требуется включать понижающую передачу на Chevrolet Ниве? Ее работа пригодится при скрещении «диагоналей», бродов и при затяжном подъеме, какой вы взбираетесь не спеша. Нередко автомобилисты спрашивают: есть ли возможность длительно ездить с блокировкой? Отметим, что ее следует включать только при последней необходимости. Иначе увеличивается нагрузка на зубья и валы. Если так ехать на асфальте с большой скоростью, скоро будет нужно смена раздатки на «Ниве Шевроле».

Принудительная разблокировка

Читайте так же
Как Поменять Фильтр Салона На Шевроле Авео... Самостоятельная замена салонного фильтра Chevrolet Aveo Необходимость замены салонного фильтра у каждого проявляется идиентично, в виде противного аромата идущего из воздуховодов либо понижения мощности потока воздуха. У меня был 1-ый вариант, всякий раз включая печку, я чувствовал противный запах, мало потерпев это я решил проверить состояние фил...
Как Заменить Салонный Фильтр На Шевроле Лачетти... Автомобиль Шевроле Lacetti является довольно распространённым транспортным средством. Благодаря собственной доступности и надёжности он пользуется популярностью у многих рядовых автомобилистов. Техническое сервис и ремонт – это основная задачка, которая ложится на плечи обладателя. В данной статье будет рассмотрена смена салонного фильтра Chevrolet...

Время от времени случается, что блокировка заклинивает – ее нереально выключить даже при рабочей остановке автомобиля. Ситуация достаточно всераспространенная для Chevrolet Нивы. Как ее решить? Бывают верный метод. Для этой цели включаем заднюю передачу, мало разгоняемся и прямо в свое время движения выключаем блокировку дифференциала. На определенной скорости ее есть вариант просто «выбить». Если на панели устройств у вас продолжает пылать схожая лампа, как на фото ниже, блокировка не была выключена. Что делать при данных обстоятельствах? Нужно включить первую скорость и попробовать поновой выключить узел. Двигаясь вперед-назад, вы решите делему с заклинившим дифференциалом. А вообщем межосевую блокировку рекомендуется включать исключительно в критериях сурового бездорожья. На скрещении грунтовых дорог и песочных барханов вполне хватает понижающей передачи.

Преодолеваем глубокую лужу

Нередко меж автомобилистами появляется спор, как лучше пересечь брод с раздаточной коробкой. Одни предпочитают «влетать» в лужу с разгона, другие – включают понижающую передачу. При попадании в грязевую яму появляется большой риск гидроудара – через фильтр в цилиндры попадает вода, мотор «захлёбывается». Чтоб это исключить, наверное ставят особый шноркель. Однако многие обходятся и без него. Глубокую лужу следует преодолевать на 2-ой пониженной передаче. Это делается с целью для которого предназначена конструкция неудачи (когда машина начнет проваливаться) впору переключиться на первую скорость не заглохнуть. Если вы въезжаете в воду с разгона (что является более верным решением), помните, что в центре пути колеса бывают вариации застрять. Мощности мотора не хватит, чтоб провернуть колеса – автомобиль глохнет, а мотор схватывает гидроудар.

Ремонт коробки

Нередко крышка раздатки («Нива Шевроле» не являются исключением) начинает пропускать через себя масло. При всем этом его уровень в коробке начинает медлительно, увы уверенно падать. В этом случае следует поменять сальники раздатки. «Шевроле Нива» оснащается 3-мя уплотнительными элементами. Чтоб сменять эти сальники, нужно коробку достать наружу. Идеальнее всего это делать на подъемнике по другому смотровой яме. Что же понадобится, сначала очищаем коробку от масляных пятен и кропотливо продуваем. Дальше демонтируем карданный вал. Принципиальный момент: в процессе снятия болтов осмотрите их состоянии. Если резьба «слизана», такие болты не просто не предназначены к эксплуатации. А чтоб исключить дисбаланс карданного вала, сделайте метку у него в местах демонтажа. Дальше вставляем в отверстия фланца вала два болта и накручиваем для них гайки. С помощью маленький монтажной лопатки удерживайте элемент от прокручивания. Головкой на 24 снимаем гайку и достаем шайбу фланца. Последнюю деталь тоже извлекаем наружу. Дальше берем в руки плоскую отвертку и снимаем сальник раздаточной коробки. Посадочную поверхность нужно протереть сухой тряпкой и нанести малость нового масла на уплотнительный элемент. С помощью оправки запрессовываем его на место назначения. Установка других сальников делается аналогичным образом. После завершения работ по ремонту следует долить масло в раздатку. «Нива Шевроле» любит трансмиссионную смазку с вязкостью 80W90.

Другие проблемы

Время от времени появляется стук в раздатке. «Нива Шевроле». автомобиль более надежный, чем ВАЗ-2121, но не имеет смысла исключать подобные неисправности. 1-ое, куда необходимо выяснить, – карданная передача. Лет эдак 30 на «Нивах» были крестовины, свободный ход где являлся предпосылкой многих шумов и вибраций.

Чем Отличается Раздатка Нивы От Нивы Шевроле

Если у вас «Нива» старенького поколения, осмотрите сначала крестовины. Что касается новых версий, то тут употребляются шарниры равных угловых скоростей. Тут люфты исключены. Потому причину ищем в соосности шестерен, которые имеются в самой раздаточной коробке. При наличии люфтов и зазоров шестерни заменяются. Также рекомендуется поменять масло в раздатке. Принципиальный момент – если машина преодолевала глубокую лужу, следует незамедлительно сменять смазку в коробке. Наличие воды в масле раздаточной коробки уменьшает ресурс шестерен и подшипников. Когда, последние тоже нужно проверить и сменять. Вам, стуки идут по причине слабеньких посадочных мест под подшипники. Автомобилисты советуют использовать анаэробный герметик. Им следует обработать внешнюю обойму подшипников перед установкой элемента в пазы. Дополнительная причина – так именуемый вертолет. Это шлицевая часть, которая укрепляет разбатку с эластичной муфтой. При появлении схожих симптомов проверьте износ шлицов. При наличии свободного хода поменяйте на новый.

Заключение

Что же понадобится, мы узнали, что такое раздаточная коробка. Видите ли, это довольно непростой механизм, которым необходимо верно воспользоваться и уметь обслуживать. Раздаточная коробка всегда была и будет неотъемлемой частью хоть какого вэдового джипа. Она многократно выручала автомобилистов при скрещении тяжелых препятствий.

Читайте так же
Как Снять Задний Тормозной Диск Шевроле Лачетти... Снятие, смена, установка диска тормоза заднего колеса Справочник Метки Снятие, смена, установка стабилизатора поперечной стойкости Снятие, смена, установка ремня привода ГРМ Снятие, смена, установка пружины амортизатора задней подвески Осмотр, проверка управляющего управления Снятие, смена, установка коленвала и его вкладышей Симптомы: вибрация в з...
Какой Двигатель Установить На Ниву... Легковые авто и вседорожники с дизельным движком очень популярны за границей. У нас же мысль оснастить машину таким мотором длительный период не приживалась. Только не так давно на авто ранок стали поступать вседорожники УАЗ с таким движком. Но пробы сделать джип с дизельным движком были. Одним из примеров такового автомобиля была дизельная Нива. Э...