Чем Отличается Раздатка Нивы От Нивы Шевроле

Чем Отличается Раздатка Нивы От Нивы Шевроле

07.11.2018 Выкл.
Автор Kabei

Раздатка, Нива-Шевроле: технические особенности устройства

Для охоты и рыбалки «Нива». неподменный автомобиль. Он славится собственной проходимостью и обычным устройством. Естественно, за эти годы модель значительно устарела. Но бывают вариант приобрести «Шевроле Ниву». Это более модернизированный автомобиль с приятной наружностью и даже не наименее неплохими чертами проходимости. В чем секрет проходимости? Все очень просто – устанавливается раздатка на «Ниве Шевроле». Устройство ее, принцип и режимы работы – дальше в нашей статье.

Для чего нужна?

Данный узел является неподменным элементом в вэдовых автомобилях. Коробка и раздатка «Нивы Шевроле» перераспределяют вращающий момент меж ведущими мостами (коих в автомобиле два). Данный механизм по мере надобности наращивает вращающий момент при движении (так именуемая понижайка).

Чем Отличается Раздатка Нивы От Нивы Шевроле

Необходимо отметить, что раздаточная коробка устанавливается не только лишь на вэдовые вседорожники. Нередко таковой системой оборудуются автоподъемники, краны и иная спецтехника.

Разновидности

Существует несколько типов данных частей:

  • Снаряженные соосными приводными валами. Данная разновидность употребляется в многочисленных джипах. Такую популярность она заполучила по причине использования единой главной передачи для обеих мостов.
  • С несоосным ведомым валом. Тут отсутствует промежный вал. Плюсы данной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) – высочайший коэффициент полезного деяния и бесшумность. Также такая коробка отличается малой оснащенной массой.
  • С блокировкой привода ведущих мостов. Устанавливается включая на «Шевроле Ниву». Тут имеется возможность использовать весь вращающий момент без пробуксовки колес, что имеет принципиальное значение при езде по бездорожью. Фронтальный мост врубается лишь на тяжелых участках дороги. На асфальтовом покрытии у джипа – монопривод (работает только задний мост). Это позволяет понизить расход горючего и по мере надобности прирастить проходимость (когда привод «замыкается»). Также тут имеется межосевая принудительная блокировка.

Об устройстве

Невзирая на разбег в разновидностях, устройство и механизм работы у этих коробок однообразный. Как устроена раздаткаНива Шевроле»)? Данный узел означает несколько частей:

  • Ведущий вал.
  • Механизм блокировки межосевого дифференциала.
  • Сам дифференциал.
  • Цепную либо зубчатую передачу.
  • Приводной вал задней и фронтальной оси.
  • Понижающую передачу.

Читайте так же

Какой Бензин Лучше Заливать В Ниву Шевроле... Шевроле Нива на дорогах и вне дорог. Сообщество Вконтакте Реклама Про спор о 92 и 95 бензине. Я не в коем случае не претендую на авторство этой статьи. Даная статья взята из Журнала "За рулем". Хотя здесь написано про "десятки", но это можно спокойно отнести и на Шевроле Ниву. Статья дана полностью. Оригинал можно найти на стр...
как работает раздатка на ниве шевроле... Раздатка Нива - Устройство Каждый приличный джип обязан иметь в конструкции раздаточную коробку. ВАЗ 2121 Нива, как приличный джип, тоже имеет РК на борту, но не все обладатели верно ее употребляют, а об устройстве мы и не говорим. Чтоб хоть чуть-чуть развеять нимб таинственности на раздаткой, мы попытались обрисовать ее устройство и особенности...
Замена Задних Тормозных Колодок Шевроле Лачетти Ви... Замена задних тормозных колодок Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) своими руками. Самостоятельная замена задних тормозных колодок на автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) На автомобиле Шевроле Lacetti задние тормозные колодки стоят дисковые и прогуливаются они приблизительно 30 — 50 т.км. Тут все зависит от стиля езды и т.п. И что бы...

Все перечисленное управляется с салона. Для этой цели конечно рычаг раздатки. «Нива Шевроле» имеет как блокировку, так и понижающую передачу. Вращающий момент, который идет от основной коробки к раздаточной, передается через ведущий вал. Дальше усилие момента распределяется меж осями. Тут в работу подключается межосевой дифференциал. Данный узел позволяет крутить колеса с различными угловыми скоростями. Когда, сам дифференциал вам больше понравятся нескольких типов:

  • Несимметричный (распределяет вращающий момент в различных соотношениях).
  • Симметричный (распределяет усилия поровну).

Блокировка

Необходимо отметить, что на российских джипах раздатка («Нива Шевроле» в часности) имеет функцию блокировки дифференциала. Таким макаром, передача вращающего момента производится как симметрично, так и несимметрично, зависимо от положения рычага переключения в салоне. Чтоб подключить переднюю ось, употребляется цепная передача. Данный узел состоит из зубчатых звеньев (ведомый и ведущий) и приводной цепи. На современных джипах включение полного привода делается автоматом. Увы тут раздаточная коробка выполнена типа конического редуктора.

Для чего нужна «понижайка»?

Как мы уже произнесли ранее, полное ее заглавие – понижающая передача. Раздатка («Нива Шевроле» 1.6 в часности) позволяет поменять главную пару, по этому есть вариант прирастить вращающий момент. Колеса будут крутиться медлительно, но с огромным усилием. Таким макаром, если автомобиль застрял в грязищи, включение понижающей передачи предутверждает пробуксовку на всех осях. Машина медлительно выкарабкивается из ловушки. В базе «понижайки» лежит принцип планетарного редуктора.

Как работает?

Принцип деяния ее достаточно обычный. Заключается он в передаче вращающего момента от коробки на ведущий вал. Дальше происходит передача усилий на межосевой дифференциал. На старенькых «Нивах» раздатка («Нива Шевроле» не считаются) имела механизм без блокировки. На данный момент же автомобиль оснащается всеполноценным дифференциалом с возможностью жесткой блокировки зубьев.

Режимы работы раздатки

Данный механизм может действовать в 5 режимах:

  • Включена «нейтралка».
  • Разблокирован дифференциал при выключенной «понижайке». В этом случае вращающий момент распределяется в соотношении один к двум.
  • Дифференциал заблокирован при включенной повышающей передаче. Тут рассредотачивание момента делается автоматом, отталкиваясь от свойства сцепления колес с дорогой.
  • Включена понижающая передача, и выключена блокировка дифференциала. Передача усилий происходит в таком же соотношении, так же как и в начале.
  • Дифференциал заблокирован, и включена «понижайка». В этом случае нашему клиенту остается мосты агрессивно заблокированы друг с другом, в часности и полуоси. Вращающий момент делается неравномерно, исходя из типа дорожного покрытия (грязюка, песок и т.д.). В таком режиме работы достигается лучшая проходимость автомобиля. Но ездить с повсевременно включенной понижающей передачей и с блокировками нет возможности. Так увеличивается нагрузка на подшипники раздатки. «Нива Шевроле» востребует скоро сурового вмешательства в коробку. Также существенно вырастает расход горючего, очень «подъедает» резину.

Использование раздатки на ниве шевроле.

Постарался всё разъяснить более ясно и понятно не вникая в подробности работы полного привода, дифференц.

Как пользоваться раздаткой на Chevrolet Niva? Видеообзор

Ссылка на статью: shevrole-obzor-voprosa.html Music: .

Как правильно пользоваться?

Читайте так же

Аккумулятор На Ниву Шевроле Какой Лучше... 14.29 Аккумулятор 14.29. Аккумулятор Что такое аккумулятор? Аккумулятор – это устройство для хранения энергии в хим форме, которая может употребляться как электричество. Аккумулятор работает благодаря тому, что два разных металла, находясь в кислотном растворе, вырабатывают электричество. Основные показатели аккумуляторов Ниже приводятся некие прин...
шевроле спарк 2016 технические характеристики... Свойства Шевроле Spark Технические свойства Шевроле Spark / Chevrolet Спарк. Узнайте габариты, расход горючего Шевроле Spark / Шевроле Спарк, особенности движков, подвесок, кузовов и иных технических черт автомобилей Шевроле Spark. Выберите модель Chevrolet Spark: История Chevrolet Spark / Шевроле Спарк В 2005 году Шевроле представил юркую малют...
Какой Бензин Лучше Заливать В Ниву Шевроле... Шевроле Нива на дорогах и вне дорог. Сообщество Вконтакте Реклама Про спор о 92 и 95 бензине. Я не в коем случае не претендую на авторство этой статьи. Даная статья взята из Журнала "За рулем". Хотя здесь написано про "десятки", но это можно спокойно отнести и на Шевроле Ниву. Статья дана полностью. Оригинал можно найти на стр...

На рычаге переключения имеется схема. Чтоб включить понижающую передачу, нужно двинуть рычаг на право, ввысь. Чтоб заблокировать дифференциал – потянуть на лево до конца. Также на рычаге имеются буквенные обозначения латиницей. Так, L – это пониженная передача, N – нейтральная, а Н – завышенная. Сейчас давайте выясним, как всем этим воспользоваться, чтоб позже не чинить механизм не поменять подшипники раздатки. «Нива Шевроле». автомобиль универсального назначения, который интенсивно употребляется не только лишь на асфальтированном покрытии, но зато на бездорожье. Что же понадобится, если для вас предстоит преодолеть брод либо лужу, следует стопроцентно остановится и включить пониженный ряд ступеней. Будте внимательны: его необходимо включать только после работоспособной версии остановки. Даже на 5 километрах в час у вас будут трудности с раздаточной коробкой. Но заблокировать дифференциал есть вариант даже на ходу. Никаких сюрпризов это не принесет. Может быть возрастет расход горючего ввиду повсевременно работающих 2-ух мостов и полуосей.

Чем Отличается Раздатка Нивы От Нивы Шевроле

Где требуется включать понижающую передачу на Chevrolet Ниве? Ее работа пригодится при скрещении «диагоналей», бродов и при затяжном подъеме, какой вы взбираетесь не спеша. Нередко автомобилисты спрашивают: есть ли возможность длительно ездить с блокировкой? Отметим, что ее следует включать только при последней необходимости. Иначе увеличивается нагрузка на зубья и валы. Если так ехать на асфальте с большой скоростью, скоро будет нужно смена раздатки на «Ниве Шевроле».

Принудительная разблокировка

Время от времени случается, что блокировка заклинивает – ее нереально выключить даже при рабочей остановке автомобиля. Ситуация достаточно всераспространенная для Chevrolet Нивы. Как ее решить? Бывают верный метод. Для этой цели включаем заднюю передачу, мало разгоняемся и прямо в свое время движения выключаем блокировку дифференциала. На определенной скорости ее есть вариант просто «выбить». Если на панели устройств у вас продолжает пылать схожая лампа, как на фото ниже, блокировка не была выключена. Что делать при данных обстоятельствах? Нужно включить первую скорость и попробовать поновой выключить узел. Двигаясь вперед-назад, вы решите делему с заклинившим дифференциалом. А вообщем межосевую блокировку рекомендуется включать исключительно в критериях сурового бездорожья. На скрещении грунтовых дорог и песочных барханов вполне хватает понижающей передачи.

Преодолеваем глубокую лужу

Нередко меж автомобилистами появляется спор, как лучше пересечь брод с раздаточной коробкой. Одни предпочитают «влетать» в лужу с разгона, другие – включают понижающую передачу. При попадании в грязевую яму появляется большой риск гидроудара – через фильтр в цилиндры попадает вода, мотор «захлёбывается». Чтоб это исключить, наверное ставят особый шноркель. Однако многие обходятся и без него. Глубокую лужу следует преодолевать на 2-ой пониженной передаче. Это делается с целью для которого предназначена конструкция неудачи (когда машина начнет проваливаться) впору переключиться на первую скорость не заглохнуть. Если вы въезжаете в воду с разгона (что является более верным решением), помните, что в центре пути колеса бывают вариации застрять. Мощности мотора не хватит, чтоб провернуть колеса – автомобиль глохнет, а мотор схватывает гидроудар.

Ремонт коробки

Нередко крышка раздатки («Нива Шевроле» не являются исключением) начинает пропускать через себя масло. При всем этом его уровень в коробке начинает медлительно, увы уверенно падать. В этом случае следует поменять сальники раздатки. «Шевроле Нива» оснащается 3-мя уплотнительными элементами. Чтоб сменять эти сальники, нужно коробку достать наружу. Идеальнее всего это делать на подъемнике по другому смотровой яме. Что же понадобится, сначала очищаем коробку от масляных пятен и кропотливо продуваем. Дальше демонтируем карданный вал. Принципиальный момент: в процессе снятия болтов осмотрите их состоянии. Если резьба «слизана», такие болты не просто не предназначены к эксплуатации. А чтоб исключить дисбаланс карданного вала, сделайте метку у него в местах демонтажа. Дальше вставляем в отверстия фланца вала два болта и накручиваем для них гайки. С помощью маленький монтажной лопатки удерживайте элемент от прокручивания. Головкой на 24 снимаем гайку и достаем шайбу фланца. Последнюю деталь тоже извлекаем наружу. Дальше берем в руки плоскую отвертку и снимаем сальник раздаточной коробки. Посадочную поверхность нужно протереть сухой тряпкой и нанести малость нового масла на уплотнительный элемент. С помощью оправки запрессовываем его на место назначения. Установка других сальников делается аналогичным образом. После завершения работ по ремонту следует долить масло в раздатку. «Нива Шевроле» любит трансмиссионную смазку с вязкостью 80W90.

Другие проблемы

Время от времени появляется стук в раздатке. «Нива Шевроле». автомобиль более надежный, чем ВАЗ-2121, но не имеет смысла исключать подобные неисправности. 1-ое, куда необходимо выяснить, – карданная передача. Лет эдак 30 на «Нивах» были крестовины, свободный ход где являлся предпосылкой многих шумов и вибраций.

Чем Отличается Раздатка Нивы От Нивы Шевроле

Если у вас «Нива» старенького поколения, осмотрите сначала крестовины. Что касается новых версий, то тут употребляются шарниры равных угловых скоростей. Тут люфты исключены. Потому причину ищем в соосности шестерен, которые имеются в самой раздаточной коробке. При наличии люфтов и зазоров шестерни заменяются. Также рекомендуется поменять масло в раздатке. Принципиальный момент – если машина преодолевала глубокую лужу, следует незамедлительно сменять смазку в коробке. Наличие воды в масле раздаточной коробки уменьшает ресурс шестерен и подшипников. Когда, последние тоже нужно проверить и сменять. Вам, стуки идут по причине слабеньких посадочных мест под подшипники. Автомобилисты советуют использовать анаэробный герметик. Им следует обработать внешнюю обойму подшипников перед установкой элемента в пазы. Дополнительная причина – так именуемый вертолет. Это шлицевая часть, которая укрепляет разбатку с эластичной муфтой. При появлении схожих симптомов проверьте износ шлицов. При наличии свободного хода поменяйте на новый.

Заключение

Что же понадобится, мы узнали, что такое раздаточная коробка. Видите ли, это довольно непростой механизм, которым необходимо верно воспользоваться и уметь обслуживать. Раздаточная коробка всегда была и будет неотъемлемой частью хоть какого вэдового джипа. Она многократно выручала автомобилистов при скрещении тяжелых препятствий.

Читайте так же

Как Подтянуть Ручник На Шевроле Лачетти Видео... Регулировка стояночного тормоза на Chevrolet Lachetti своими руками Тормозная система автомобиля рано или поздно изнашивается, требует замены многих элементов, а также обязательной периодической диагностики и регулировки. Во многих тормозных системах стояночного тормоза реализована возможность автоматической регулировки, но на адаптивных подушках C...
Как Правильно Выставить Зажигание На Ниве 2121... Как верно выставить зажигание на ниве 2121 92 Нива ВАЗ 21213 регулировка зажигания Установка момента зажигания Общие Сведения Метки для установки момента зажигания 1 – символ в.м.т. на шкиве коленчатого вала; 2.7 – символ опережения зажигания на 10°; 3 – символ опережения зажигания на 5°; 4 – символ опережения зажигания на 0° Угол опережения з...
Какое Масло Заливать В Мосты Нива Шевроле... Масло трансмиссионное для "Нивы-Шевроле": советы по выбору Масло трансмиссионное для "Нивы-Шевроле" без усилий подберет и поменять даже новичок. Главное, воспользоваться регламентом технического обслуживания, чтоб выслеживать состояние агрегатов и знать, когда будет нужно поменять масло. Крапива, через каждые 15 тыс. км пробега ...